Что значит синтаксис файла не соответствует требованиям формата
Получено уведомление об отказе с текстом «Синтаксис файла не соответствует требованиям формата.»
На отправленный отчет в ИФНС поступило уведомление об отказе с текстом «Синтаксис файла не соответствует требованиям формата. Файл xsd-схемы не найден».
Отказ поступил на ИОН-запрос или на «Расчет по страховым взносам», отправленный уполномоченным представителем
Необходимо проверить, какие полномочия подписанта указаны в доверенности. После этого нужно повторить отправку отчета/запроса. Отредактировать доверенность можно по инструкции.
Отказ поступил на «Налог на прибыль иностранной организации»
Если в отказе присутствует формулировка «Формат файла не определен», то такой отказ связан с некорректной работой программного обеспечения ФНС. Советуем писать официальный запрос в ФНС с просьбой разъяснить причины отказа. Также можно периодически повторять отправку отчета.
Отказ поступил на «Декларацию по транспортному налогу»
Отказ поступил на «Заявление о ввозе товаров»
Если покупатель является ИП, то нужно:
Отказ поступил на «Уведомление об отказе от ЕСХН», «Уведомление о прекращении деятельности по УСН», «Сообщение об утрате права на УСН»
ФНС перешли на новое программное обеспечение, поэтому данные документы в налоговых пока не обрабатываются. Рекомендуем отправлять в виде скана через сервис Письма. Отправить письмо в ФНС можно по инструкции.
Во всех остальных случаях при поступлении подобных отказов следует обратиться в службу технической поддержки по адресу help@kontur.ru, указав в письме следующие данные:
Налоговая вернула приложенные документы. Что делать?
В середине мая многие, кто ранее подал декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика, получили сообщение о том, что приложенные документы отклонены налоговым органом. Мы разобрались, что произошло.
Не только вы столкнулись с подобным отказом. Лично по моей декларации пришла аналогичная ошибка.
По словам налоговой инспекции, это массовая ошибка, произошедшая в личном кабинете, но физически инспекторы получили все документы и ведут проверку должным образом. Если сомнения не уходят, вы можете позвонить в свою налоговую в отдел камеральных проверок и уточнить информацию по вашей ситуации, либо, что более действенно, позвонить на горячую линию 8-800-222-22-22, и специалист по внутренним каналам оперативно соединит с вашей инспекцией.
Как показала практика и обратная связь — это технические недочёты программы, которые не повлияли на доставку документов и на ход камеральной проверки, а также на её сроки.
Если устного подтверждения недостаточно, вы можете сделать запрос в техническую поддержку или в инспекцию. Для этого на главной странице личного кабинета налогоплательщика войдите в раздел «Жизненные ситуации», выберите «Прочие ситуации» и в появившемся окне напишите в техническую поддержку и/или направьте свой запрос непосредственно в свою налоговую инспекцию, выбрав для этого пункт «Нет подходящих жизненных ситуаций».
Ответить инспекторы обязаны в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Мне техническая поддержка ответила менее чем через неделю:
Сообщаем Вам, что ошибка «Приложенные документы отклонены налоговым органом. Ошибка в последовательности предоставлении сведений. Структура имени файла не соответствует требованиям формата», возникшая при направлении вложений к декларации по форме 3-НДФЛ, вызвана техническим сбоем на стороне налогового органа. Обращаем Ваше внимание, что указанная ошибка не повлияет на процедуру проведения камеральной проверки по направленной Вами декларации. Дополнительно сообщаем Вам, что камеральная налоговая проверка, согласно статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. С актуальным статусом хода проведения камеральной налоговой проверки Вы можете ознакомиться в разделе «Сообщения от налогового органа» в режиме «Сведения о ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации №ххххххх». Приносим извинения за доставленные неудобства.»
п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Бесплатный видеокурс об основах работы с ИИС
Можно ещё раз дослать документы?
Обратите внимание, в сообщении прописано, что отклонены только приложенные документы, а не сама декларация.
В связи с этим вы можете ещё раз отправить в инспекцию документы, это не прервёт срок камеральной проверки. Если бы отклонили саму декларацию, то необходимо было бы направлять уточнённую декларацию, и сроки проверки исчислялись бы заново. Подробнее об этом читайте в статье «Что такое уточнённая декларация».
Чтобы повторно отправить документы, войдите в раздел «Жизненные ситуации», далее «Подать декларацию 3-НДФЛ». В появившемся окне пролистайте вниз и найдите отосланную декларацию, нажмите на её номер.
Далее сервис перенаправит на страницу, где содержатся отправленные документы по данной декларации. Внизу вы найдёте кнопку «Направить дополнительные документы», перейдя по которой, вы можете прикрепить и отослать документы повторно.
Что будет в худшем случае?
Возможно, инспекция действительно не получила часть подтверждающих документов. При отсутствии полного комплекта документов контролёры действуют по-разному. Одни могут позвонить по телефону, который указан на титульном листе декларации, и попросить дослать документы, другие выставят требование о предоставлении подтверждающих документов (ст. 93 НК РФ). Однако существуют и те, кто откажет в вычете без дополнительных запросов. В случае отказа инспектор обязан составить акт камеральной проверки, где будут прописаны и причины отказа. Вы вправе обжаловать данные причины, предоставив возражение на акт проверки в течение месяца со дня его получения, и приложить копии данных подтверждающих документов.
Также вы можете принести документы на рассмотрение материалов проверки, когда именно состоится данное рассмотрение должно быть указано в акте.
На основании представленных документов инспекция вынесет решение о подтверждении права на вычет. Вам останется только дождаться перечисления денежных средств на указанный счёт.
О процедуре прохождения камеральной проверки читайте в статье «Как проходит камеральная проверка декларации на вычет».
Подводя итоги, отмечу, что в этом случае имела место именно техническая ошибка. Однако налогоплательщикам я советую всегда держать руку на пульсе.
И самое главное: клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию у наших экспертов по налогам абсолютно бесплатно. Свяжитесь с нами удобным способом – ответим на любые вопросы!
Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий
проект «Открытие Инвестиции»
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Статус проверки 3-НДФЛ
Добрый день, Антонина! Такие сведения по телефону не предоставляются, поскольку составляют налоговую тайну. В Вашем случае рекомендуем обратиться непосредственно в инспекцию (с документом удостоверяющим личность) или направить интернет-обращение через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Кроме того, если Вы являетесь пользователем Личного кабинета, то проверить статус камеральной проверки и решения по возвратам можно непосредственно в сервисе, в разделе «Налог на доходы ФЛ и страховые взносы» / «Декларация по форме 3-НДФЛ»
Здравствуйте.Подал декларацию вместе с заявлением на возврат 07.08.2017.прошло 3 месяца,но статус камеральной проверки остался на уровне «зарегистрирована в налоговом органе».что делать? Звонить в ФНС или ещё немного подождать?
Добрый день! Да, в данном случае лучше уточнить в налоговой инспекции.
Здравствуйте. На мой адрес пришло письмо: » Поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации № 31124911459. «
В личном кабинете налогоплательщика появилось сообщение: » Данные о результате камеральной проверки отсутствуют «.
Здравствуйте. На мой адрес пришло письмо: » Поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации № 31124911459. «
В личном кабинете налогоплательщика появилось сообщение: » Данные о результате камеральной проверки отсутствуют «.
Данное сообщение уведомляет, что декларация поступила в налоговый орган (12.05.2019 по ТКС). Поскольку срок камеральной проверки 3 месяца, то в связи с этим в настоящее время данные о результате камеральной проверки отсутствуют.
Подала заявление декларацию 00000000000778880462 зарегистрирована 16.04.2019 в ИФНС 5260 на 3-НДФЛ через личный кабинет. 15 мая 2019 14:56 пришло уведомление:
«Приложенные документы отклонены налоговым органом. Причины отказа:
Но нигде не сказано, какая должна быт последовательность и формат файлов. И где получить эту информацию, непонятно.
могли бы вы пояснить этот вопрос?
Я поменяла последовательность документов через корректировку.
И сформировалась Декларация 00000000000796426491 зарегистрирована 20.05.2019 в ИФНС 5260.
но это одна и та же декларация. Подскажите, какая декларация теперь активна и будет принята в работу налоговым органом?
Подала заявление декларацию 00000000000778880462 зарегистрирована 16.04.2019 в ИФНС 5260 на 3-НДФЛ через личный кабинет. 15 мая 2019 14:56 пришло уведомление:
«Приложенные документы отклонены налоговым органом. Причины отказа:
Но нигде не сказано, какая должна быт последовательность и формат файлов. И где получить эту информацию, непонятно.
могли бы вы пояснить этот вопрос?
Я поменяла последовательность документов через корректировку.
И сформировалась Декларация 00000000000796426491 зарегистрирована 20.05.2019 в ИФНС 5260.
но это одна и та же декларация. Подскажите, какая декларация теперь активна и будет принята в работу налоговым органом?
Подала заявление декларацию 00000000000778880462 зарегистрирована 16.04.2019 в ИФНС 5260 на 3-НДФЛ через личный кабинет. 15 мая 2019 14:56 пришло уведомление:
«Приложенные документы отклонены налоговым органом. Причины отказа:
Но нигде не сказано, какая должна быт последовательность и формат файлов. И где получить эту информацию, непонятно.
могли бы вы пояснить этот вопрос?
Я поменяла последовательность документов через корректировку.
И сформировалась Декларация 00000000000796426491 зарегистрирована 20.05.2019 в ИФНС 5260.
но это одна и та же декларация. Подскажите, какая декларация теперь активна и будет принята в работу налоговым органом?
1. Какая должна быть последовательность и формат файлов?
2. где получить эту информацию о 1-ом вопросе?
3. Что означает это сообщение в личном кабинете? (У многих на этом форуме была такая же ситуация именно 15 мая и им поступил ответ о сбое в системе личного кабинета.)
могли бы вы пояснить этот вопрос?
Подала заявление декларацию 00000000000778880462 зарегистрирована 16.04.2019 в ИФНС 5260 на 3-НДФЛ через личный кабинет. 15 мая 2019 14:56 пришло уведомление:
«Приложенные документы отклонены налоговым органом. Причины отказа:
Но нигде не сказано, какая должна быт последовательность и формат файлов. И где получить эту информацию, непонятно.
могли бы вы пояснить этот вопрос?
Я поменяла последовательность документов через корректировку.
И сформировалась Декларация 00000000000796426491 зарегистрирована 20.05.2019 в ИФНС 5260.
но это одна и та же декларация. Подскажите, какая декларация теперь активна и будет принята в работу налоговым органом?
1. Какая должна быть последовательность и формат файлов?
2. где получить эту информацию о 1-ом вопросе?
3. Что означает это сообщение в личном кабинете? (У многих на этом форуме была такая же ситуация именно 15 мая и им поступил ответ о сбое в системе личного кабинета.)
могли бы вы пояснить этот вопрос?
Уведомление об отказе в приеме подтверждающих документов к налоговой декларации по форме 3-НДФЛ сформировано некорректно.
Добрый день. На Ваше обращение от 22.04.2019 инспекция действительно ошибочно вложила и отправила пустой лист. 22 мая Вам повторно отправлен ответ. Инспекции дано поручение ответить на Ваши новые обращения в максимально короткие сроки.
Дополнительно сообщаем, что по Вашему заявлению принято решение о возврате денежных средств. Денежные средства будут Вам перечислены в ближайшее время.
По вопросу связанному с трудностями дозвониться до Инспекции сообщаем, что инспекции сделано замечание и дано поручение обеспечить качественное телефонное информирование.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.
Синтаксис файла не соответствует требованиям формата что это значит
При работе с порталом ФНС при отправке документов в своём ЛК пользователи нередко сталкиваются с ошибками. Но не всегда их текст стоит воспринимать буквально. Отчёт или иная форма документа могли быть отвергнуты сайтом по другим причинам. В данном руководстве будет рассмотрена конкретная ошибка «Синтаксис файла не соответствует требованиям формата», и что она означает.
Что это значит, когда синтаксис не соответствует формату?
Главный вопрос, который интересует пользователей — из-за чего возникает ошибка. Из этого вытекает более востребованный — что делать. По той причине, что для создания, редактирования и пересылки документов отчёта мы используем как минимум две системы (или, проще говоря, — программы), причин может быть много. Основной программой является та, в которой формируется отчёт. Подобных программ очень много, но специалистами из ФНС рекомендуется «Налогоплательщик ЮЛ».
Кроме самой программы вы сможете загрузить инструкции в формате PDF, из которых узнаете все тонкости работы. Немаловажным является тип отчёта, который вы используете, когда возникает ошибка синтаксиса файла. Для каждого из них можно найти поясняющие инструкции по заполнению и формированию на сайте программы, которой вы пользуетесь. Например, для пользователей ПО « Контур » страница с поясняющим материалом находится по этому адресу https://www.kontur-extern.ru/support/faq/41/274.
При помощи меню в левой части страницы перемещайтесь по необходимым разделам. Это значит, что ошибка в передаваемом файле может появляться в результате несоответствия формы, которую заполняет налогоплательщик. Убедитесь, что вы указали все данные (КПП, ИНН) и повторите попытку. Не стоит сразу же пытаться отправлять документ несколько раз.
Следует подождать некоторое время, возможно это системный сбой. И вскоре работа сайта возобновится, подобное не раз уже происходило с сайтом.
Решение ошибки, если файл не отвечает требованиям
Ошибка с текстом может означать, что у подписанта отсутствуют какого-либо рода полномочия на это действие. Следует проверить ещё раз документ на наличие кодов 25 или 23 и при встрече убрать их. Это значит, что они не могут быть обработаны системой сбора налоговых документов.
Если ошибка «Синтаксис файла не соответствует требованиям формата» снова появляется, попробуйте сформировать доверенность в программе «Контур» по следующей схеме:
Мы создали профайл, который сохраняется для внесения платежей навсегда. Эти данные можно редактировать в будущем, если будет необходимость сменить данные.
Почему на сайте nalog.ru появляется ошибка и что это значит
В любой момент может повториться ситуация, которая была в начале 2019 и 2020 годов с порталом ФНС. А именно — при сдаче отчётности пользователи не могли сначала войти в свой личный кабинет. И перед ними появлялось уведомление о несоответствии синтаксиса файла. Но даже после входа сталкивались с разными сбоями. Эти ошибки продолжались некоторое время до тех пор, пока не были устранены администрацией сайта налогового органа.
Возможно ситуация снова повторилась, это нужно будет выяснить в поддержке. Можно позвонить по номеру: 8 800 222 22 22 или посетить страницу ВК.
Найдите контакты поддержки программы, в которой был сформирован отчёт. Нередко такое ПО является причиной сбоев, несоответствия форматов, форм и данных, которые содержат сохранённые формы. Если вам всё же удалось попасть в ЛК на сайте nalog.ru, попробуйте связаться с оператором поддержки. Это можно сделать через форму жалобы, написав о своих проблемах при сдаче отчёта.
Видео-инструкция
Если вы столкнулись с проблемами при сдаче отчёта и ошибкой «Синтаксис файла не соответствует требованиям формата», в этом ролике рассказано, что же это значит. А также, как подать отчёт по единому налогу.
Тема: Бухсофт и Астрал-отчёт отказываются решать проблему с отчётом коий не принимает ИФНС
Опции темы
Поиск по теме
Бухсофт и Астрал-отчёт отказываются решать проблему с отчётом КНД1151085 (Единая налоговоя декларация), который не принимает налоговая из-за невыясненной ошибки в файле который формируется программой Бухсофт предприятие!
11.10.2018 и потом 16.10.2018 Подготовили и отправили отчёты по Единой налоговой декларации КНД 1151085 по двум неработающим организациям.
Получили «Уведомление об отказе» по обоим организациям.
Код ошибки 0300200000
Синтаксис файла не соответствует требованиям формата
Обратились в техподдержку Бухсофта, попутно завели тему на форуме их сайта, пол дня они тянули, в итоге послали в Астрал-отчет. Вчера с утра обратились в Астрал-отчет, послав все технические файлы и сделав по их просьбе скриншоты, а сегодня утром получаем ответ, цитирую:
Из чего мы сделали выводы, что в Астрал-отчёте даже не удосужились почитать вопрос, не изучили файлы которые были нами отосланы и получены от налоговой, т.е. им всё равно и как мне вчера сказала девушка из Астрал-отчёта, когда мы не дождавшись ответа за целый день, позвонили по в Астрал-отчёт телефону, что они вообще могут отвечать 6(!) дней!
Вас ведь не заставляют платить
В Бухсофте сейчас бардак, это факт
А вы не рассматриваете вопрос, что это налоговая просто не принимает отчетность? Она это умеет. Желает видеть директоров.
много случаев было все отчеты принимают, а НДС нет. Так что в налоговой может быть все что угодно
Это не отчёт по НДС, который принимают только в электронном виде, отчёт КНД1151085 (Единая налоговоя декларация) можно спокойно и почтой выслать.
Anna Bystrova, ЕУД заменяет НДС. Именно поэтому я предложила рассмотреть вариант с тем, что налоговая не принимает по своим причинам. А не по техническим
Это не проще. И сделать так можно только если есть факт недействительности адреса.
А о том, как не принимают декларации, многократно писали. Так что все-таки может и не техническая проблема
Хотя Астрал мог бы и по делу ответить, а не отпиской
В итоге, проблемы мы решили сами, сформировав отчёты в самой программе Астрал-отчёт. Уже получили подтверждение о вводе документов. Резюмируя: