Что значит силлабо тоническая система стихосложения

Что значит силлабо тоническая система стихосложения

Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Смотреть фото Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Смотреть картинку Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Картинка про Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Фото Что значит силлабо тоническая система стихосложения

Силлабо-тоническая система стихосложения

Заслуга преобразования русского стиха принадлежит В.К.Тредиаковскому и особенно М.В.Ломоносову. Тредиаковский еще в 30-е годы 18-го века выступил со стихами, основанными на отличных от силлабической системы принципах стихосложения. Изучив строение русского народного стиха, он первый пришел к выводу, что для русского стихосложения закономерен тонический принцип.

Итак, основных размеров русского классического стиха пять: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Подробнее о них можно прочесть в разделе размеры стиха.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Силлабо-тоническое стихосложение

Силла́бо-тони́ческое стихосложе́ние (от греческого «συλλαβή» — «слог» и «τόνος» — «ударение») — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения. Например:

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
М. В. Ломоносов Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны (1747)

Содержание

Терминология

Стопа

Стопа́ (букв. перевод др.-греч. πους или лат. pes — нога, стопа, ступня; ступень; степень) — это последовательность нескольких безударных (слабых) и одного ударного (сильного) слога, чередующихся в определённом порядке. Для классических размеров стопа состоит либо из двух слогов (хорей и ямб), либо из трёх (дактиль, амфибрахий и анапест). Стопа является минимальной структурной единицей стиха. Количество стоп в стихотворной строке уточняет название размера, например, если стихотворение написано восьмистопным ямбом, значит в каждой строке 8 стоп (8 ударных слогов).

Стихотворный размер

Стихотворный размер — правило чередования слабых и сильных слогов в стихе. По традиции, пришедшей из античной поэтики, размер принято определять как последовательность нескольких стоп, одинаковых или различных. Например, приведенное выше стихотворение Ломоносова написано четырехстопным ямбом, то есть имеет следующую метрическую структуру:

__ _́_ · __ _́_ · __ __ · __ _́_

где __ — безударный слог, а _́_ — ударный слог.

Метр и ритм в стихе

Стихотворные размеры никогда не выполняются в стихотворении точно, и часто бывают отступления от заданной схемы. Пропуск ударения, то есть замена ударного слога безударным, называется пиррихием, замена же безударного слога ударным называется спондеем.

Например, в следующем стихотворении, написанном шестистопным ямбом, в третьей стопе ударение пропущено, а в четвертой — наоборот, добавлено.

Скучна́ мне о́ттепель; во́нь, гря́зь — весно́й я бо́лен.__ _́_ · __ _́_ · __ __ · _́_ _́_ · __ _́_ · __ _́_ __
А.С. Пушкин

Получающаяся последовательность ударных и безударных слогов называется ритмикой стиха, а схема, по правилам которой эта последовательность строится — метрикой стиха

История развития силлаботоники

В европейском стихосложении силлабо-тоническая система формируется в результате взаимодействия силлабического стиха романских языков с тоническим аллитерационным стихом германских языков. Окончательно силлаботоника в Англии устанавливается в XV веке после Дж. Чосера, а в Германии — с начала XVII века в связи с реформой М. Опица.

Применительно к русскому языку правила силлабо-тонического стихосложения были разработаны Тредиаковским («Новый и краткий способ к сложению стихов Российских» 1735) и Ломоносовым («Письмо о правилах российского стихотворства», 1739). Именно Ломоносов создал стройную систему русского стихосложения, в частности, установив метр, опираясь на работу Тредиаковского, а также на опыт новоевропейской литературы.

В XIX веке силлабо-тоническое стихосложение безраздельно господствовало в русской поэзии; выделялись лишь немногочисленные эксперименты с имитацией народных и античных размеров, например, гекзаметр в переводах «Илиады» и «Одиссеи» Гнедича, стих «Песен западных славян» Пушкина.

До середины XIX века в основном употреблялись двусложные размеры, трёхсложные размеры стали активно использоваться впервые в поэзии Некрасова.

Как реакция на господство на рубеже XIX—XX веков возникает противоположная тенденция к ослаблению и размыванию рамок стихотворной организации, возрождается тоника.

См. также

Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Смотреть фото Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Смотреть картинку Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Картинка про Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Фото Что значит силлабо тоническая система стихосложения

Полезное

Смотреть что такое «Силлабо-тоническое стихосложение» в других словарях:

СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — разновидность тонического стихосложения, основано на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе: на сильных местах метра располагаются (исключительно или преимущественно) фонологически ударные, на слабых безударные слоги.… … Большой Энциклопедический словарь

СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — СИЛЛАБО ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, разновидность тонического стихосложения, основанная на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе. На сильных местах метра располагаются (исключительно или преимущественно) фонологически… … Современная энциклопедия

Силлабо-тоническое стихосложение — СИЛЛАБО ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, разновидность тонического стихосложения, основанная на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе. На сильных местах метра располагаются (исключительно или преимущественно) фонологически… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

силлабо-тоническое стихосложение — разновидность тонического стихосложения, основанная на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе: на сильных местах метра располагаются (исключительно или преимущественно) фонологически ударные, на слабых безударные слоги.… … Энциклопедический словарь

Силлабо-тоническое стихосложение — (от греч. syllabe слог и tónos ударение) одна из форм тонического стихосложения (См. Тоническое стихосложение), основанное на регулярном чередовании сильных слогов, по которым распределяются ударения, и слабых, на которые ударения не… … Большая советская энциклопедия

силлабо-тоническое стихосложение — СИЛЛАБО ТОНИ´ЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕ´НИЕ (от греч. συλλαβή слог и τόνος ударение) буквально слогоударное стихосложение, одно из названий системы русского классического стиха, введенной реформой Тредиаковского Ломоносова. Это название утвердилось в… … Поэтический словарь

силлабо-тоническое стихосложение — (от греч. syllabe слог и tonos ударение) система стихосложения, основанная на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе; на сильных местах метра располагаются, как правило, ударные, на слабых безударные слоги. Рубрика:… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — (от греч. syllabē — слог и tónos — ударение), разновидность тонического стихосложения, основанное на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов в стихе. В силлабо тоническом стихе различаются сильные и слабые позиции (икты и … Литературный энциклопедический словарь

Силлабо-тоническое стихосложение — (греч. συλλαβη слог и τονος ударение) одна из разновидностей тонич. стихосложения, осн. на упорядоч. чередовании сильных и слабых мест в стихе; сильное место в С. Т. С. равно одному слогу, слабое одному или двум слогам, первые преимущ. ударны,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

силлабо-тоническое стихосложение — (от греч. syllabe слог и tonos ударение) стихосложение, основанное на правильном чередовании ударных и безударных слогов (см. сильное место и слабое место). Последовательность групп ударных и безударных слогов (стоп) в строке и создает… … Словарь литературоведческих терминов

Источник

О силлабическом и силлабо-тоническом стихосложении

Знать, понимать, различать их суть всякому эстетически образованному человеку полезно. Все они имеют свои законы и правила.

Возникает вопрос: почему силлабические стихи даже лучших авторов, поэтов прошлого трудны для чтения? Прежде всего потому что это давние для вас времена. На каждом шагу в виршах (так в древности назывались стихи) вы наталкиваетесь на непривычные, незнакомые вам слова, обороты речи и ударения, на непонятные способы построения предложений. Теперь все это вытеснено из жизни, мы не пользуемся силлабическим стихосложением. Возможно, и у нас было бы оно хорошо, если б опиралось на современную речь, как в Польше, Югославии, Франции.

И еще. Нельзя забывать, что главное направление русской поэзии в прошлые века было прогрессивным: боевитость духа, борьба за торжество человечности и справедливости, сатирическое, гневное обличение государственного строя, крепостничества, церкви. Особенно сильны были сатиры Кантемира. В. Г. Белинский так о них говорил: «В них столько оригинальности, столько ума и остроумия, такие яркие и верные картины тогдашнего общества, личность автора отражается в них так прекрасно, так человечно, что развернуть изредка старика Кантемира и прочесть которую-нибудь из его сатир есть истинное наслаждение».

Антиох Дмитриевич Кантемир родился в 1708 году, умер в 1744-м, т. е. около 36 лет отроду «Стариком» иносказательно, ласково назвал его Белинский потому, что читал, перечитывал его сатиры тогда, когда им было уже более ста лет.

Итак, силлабическая система ушла в прошлое, но не совсем. Она заменилась силлабо-тонической. Стал главенствовать другой принцип: четкая последовательность ударных и неударных звуков. Она практически сохраняла и равенство слогов в стихах. Так, с этим условием силлабический строй вошел в состав силлабо-тонического.

Произошло это в 1735 году. Тогда поэт В. К. Тредиаковский издал свой труд «Новый и краткий способ к сложению российских стихов». В нем он решил упорядочить, привести в систему ритмику русской поэтической речи. Тредиаковский первый предложил исходить из принципа ударности гласных. Возникли правила о чередовании в стихах ударных и неударных слогов. Каждое такое сочетание назвал он стопой. Для любой строчки стихотворения требовалось, чтобы все стопы в ней были одного строя, одной формы. Именно по форме стоп стихи стали получать свои названия (заимствованные из древнегреческого стихосложения).

По количеству и форме стоп стихи стали называть так: двустопный (трех-, четырех-, пятистопный) хорей или ямб; двустопный (трех-, четырехстопный) дактиль, или амфибрахий, или анапест.

Многостопные стихи (например, пяти- и шестистопный ямб) получили право на цезуру.

Новое стихосложение воплотил в своих знаменитых одах М. В. Ломоносов. Послушайте одну из его строф (попутно скажите, из какой она оды):

Несмотря на явную несовременность для наших дней его лексики (дерзайте, ныне, ободренны, раченьем, т. е. стараньем, Невтонов, то есть Ньютонов), слушается она легко и утверяедает несомненное достоинство новой системы стихосложения. Посмотрите расчленение этих стихов.

Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Смотреть фото Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Смотреть картинку Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Картинка про Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Фото Что значит силлабо тоническая система стихосложения

Итак, силлабо-тоническое стихосложение основывается на правильном, едином для всех строчек-стихов чередовании ударных и безударных слогов. Это и создает упорядоченное (ритмичное) звучание.

Замечательно! Его обращение к друзьям по лицею звучит и для нашего времени обращением к молодежи, к друзьям по поэзии. Написано оно, как видите, пятистопным ямбом:

Посмотрите начало стихотворения Пушкина о рифме: «Рифма, звучная подруга. «

Здесь, как видите, первое и третье двустишия написаны полными тремя стопами хорея и даны ударные зачины для четвертых стоп. Проверим:

Обратимся теперь к другому размеру.

В стихе: «Но мы по|дымем | гордо и | смело» во второй стопе «дымем» 3-й безударный слог заменен паузой, стопа в произношении равнозначна дактилю.

Вспомним у М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»:

Или у него же в стихотворении «На севере диком. «:

В данном случае вы видите сочетание четырехстопного и трехстопного амфибрахия. Вот «Песня о вещем Олеге» у А. С. Пушкина:

Обратимся к анапесту. У М. Ю. Лермонтова элегия «К Д. «:

Как правило, в размеры вмещается самое разнообразное содержание.

Попытайтесь сами написать стихотворение в каком-либо размере.

Источник

Системы стихосложения. Силлабо-тоника

Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Смотреть фото Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Смотреть картинку Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Картинка про Что значит силлабо тоническая система стихосложения. Фото Что значит силлабо тоническая система стихосложения

В конце существования силлабического стихосложения в русской поэзии на короткое время трудами, в основном, Тредиаковского появились стихи, в отличии от силлабики строящие соотносительность строк не на численности слогов, а на численности ударений. Это направление получило название «Тоника». Вскоре вследствие стихотворных реформ Тредиаковского и Ломоносова эта система преобразовалась в силлабо-тоническую, которая и поныне занимает главенствующее место в русском стихосложении. Однако в конце 18 века в русскую поэзию триумфально возвращается тоника. Сегодня эти две системы практически заполняют всё поле русской поэзии. Из-за краткости первого этапа развития тоники начнём разговор с силлабо-тонической системы стихосложения.

Попробуем сначала описать и научиться «отличать ямб от хорея», чего так и не смог сделать Евгений Онегин, а потом перейдем к более сложным вещам.

Первую группу силлабо-тонических размеров составляют ямб и хорей. Закон их построения таков: в ямбе ударения падают на четные слоги, в хорее же — на нечетные. Когда мы говорим об ударных слогах в стопах, нужно различать грамматические и ритмические ударные слога. Грамматический ударный слог – единственный в слове (здесь не учитываются односложные слова – союзы и местоимения). Ритмических ударных слогов столько, сколько стоп в строке стиха, т.е. их может быть несколько в слове. Возьмём, например, слово лега/лизи/ровАть. Оно состоит из трёх стоп (разделены делительной чертой). Грамматическое ударение падает на букву А, выделенную полужирным шрифтом и увеличенным размером. Ритмические ударные слоги выделены подчёркиванием. Грамматический слог обязательно является и ритмическим слогом.

В качестве примера ямбического стиха возьмем четверостишие О. Мандельштама:

Из полутемной залы, вдруг

Ты выскользнула в легкой шали —

Мы никому не помешали,

Мы не будили спящих слуг.

В первой строке грамматические ударения падают на четвертый, шестой и восьмой слоги; во второй — на второй, шестой и восьмой; в третьей — на четвертый и восьмой; в четвертой — на четвертый, шестой и восьмой. Как нетрудно убедиться, ударения в стихе падают только на четные слоги. При этом последнее ударение обязательно падает на восьмой слог — значит, максимальное количество ударений, которое может быть в этом стихе — четыре. Перед нами четырехстопный ямб, наиболее употребительный размер в русской поэзии.

В зависимости от максимально возможного количества ударений в стихе размер может колебаться по стопности. Вот двустопный ямб:

И колыбель Твою качали.

Аналогично строится и хорей:

Иль чума меня подцепит,

Иль мороз окостенит,

Иль мне в лоб шлагбаум влепит

В первой строке ударения падают на третий, пятый и седьмой слоги, во второй — на третий и седьмой, а в третьей — на третий, пятый и седьмой и, наконец, в четвертой — на третий и седьмой. Как видим, опять та же закономерность — ударения падают на нечетные слоги.

Именно эта закономерность и создает основной принцип выделения так называемых «двусложных размеров » силлабо-тонической системы русского стихосложения.

Дактиль начинается с ударного слога:

Тучки небесные, вечные странники,

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

В амфибрахии чередование ударных и безударных слогов такое: безударный, ударный, безударный, и снова — безударный, ударный, безударный:

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам:

Их села и нивы за буйный набег

Обрек он мечам и пожарам.

И, наконец, анапест, где ударный слог замыкает группу из двух безударных:

Сжала руки под темной вуалью.

«Отчего ты сегодня бледна?»

— Оттого что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

«Побочные» ударения в трехсложных размерах встречаются гораздо чаще, где, однако, регулярность ритмообразующих ударений слишком сильна и подчиняет себе все появляющиеся «незаконные» ударения:

Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница,

Тень от тучи легла, и слилась, и смешалась с травой.

Все труднее дышать, в небе облачный вал шевелится.

Низко стелется птица, пролетев над моей головой.

В этих стихах, написанных пятистопным анапестом, даже не сразу замечаешь, что на слове «тень» во втором стихе, на слове «в небе» (имеется в виду слово фонетическое, а не грамматическое) в третьем и на слове «низко» в четвертом стихе находятся ударения, не вписывающиеся в схему размера — настолько они подчинены ритмической инерции анапеста. В стопе анапеста первый слог потому и называют полуударным.

Источник

Разные системы стихосложения

Эта статья – чистая теория, ничего особо важного с точки зрения практики стихосложения вы в ней не найдете, хотя, как мне кажется, некоторые знакомые понятия, на которые я попытаюсь обратить здесь ваше внимание, могут вам открыться с неожиданной стороны.

Итак, начнем с самого начала.

РИТМИКА – это особый раздел стиховедения, посвященный изучению стихотворного ритма. А что же такое ритм, которому посвящен весь этот сборник?

Стихотворный РИТМ – это звуковое строение конкретной стихотворной строки (стиха); общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи.

В ритмику входит изучение звучания речи с точки зрения образования ритма, а также определение ритмической единицы и ее видоизменений в конкретной СИСТЕМЕ СТИХОСЛОЖЕНИЯ.

А какие бывают системы стихосложения? Часто ли вы задумывались над этим вопросом? Я вот, например, как типичный Чайник, раньше об этом не задумывалась и считала, что есть только одна система стихосложения – та самая, в которой мы складываем в рифму наши мысли, украшая их разными «красивостями» поэтического языка!

Почти 90 процентов стихов, которые вы можете прочитать на нашем сайте – это примеры произведений, написанных в СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СТИХОСЛОЖЕНИЯ. И почти все термины ритмики, которые у всех нас на слуху – тоже имеют отношение именно к этой системе стихосложения. Прежде, чем разобраться с силлабо-тонической системой – самой знакомой нам и наиболее понятной, определимся с такой «простой» вещью, как отличие стихотворения от прозы.

Содержание стихов поступает в наше сознание как бы смысловыми порциями, каждая порция – стих. Наше сознание при чтении стихотворения все время соизмеряет какой стих длиннее, а какой – короче, интуитивно определяет важность и вес каждой порции, ее смысловую нагрузку.

Он подошел ко мне учтиво
С лицом, серьезным ненамеренно,
С улыбкой тонкой на губах.
Сказавши: «будьте терпеливы,
Не всем дано судить уверенно
О чуждых разуму вещах,
Но на земле, как в небесах.
Душа не может быть потеряна».
(А. Беленсон, 1921г)

Соизмеряет какими мерками? Наше сознание может вести счет длине строк:
или СЛОВАМИ,
или СЛОГАМИ,
или (что уже сложнее) ГРУППАМИ СЛОГОВ – стопами.

В зависимости от этих мерок мы и различаем системы стихосложения:

1. ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ определяет стих по количеству ударений значащих слов, (в стихе сколько самостоятельных слов – столько и ударений).

В глубине, в горах
Топчет красный клена лист
Стонущий олень
Слышу плач его… во мне
Вся осенняя печаль
(танка Сарумару- Даю)

Не надо думать, что в силлабическом стихе все строки равносложны, а в тоническом равноударны: они могут быть и разной длины, важно лишь, чтобы эта разница ощущалась в первом случае в числе слогов, а во втором – в числе слов.

В истории русского стихосложения сменялись разные эпохи. Русский народный стих (песенный, речитативный и говорной) – это тонический стих. Ранний литературный стих (XVII – нач. XVIII в.) – силлабический. Классический литературный стих от Ломоносова и до самого конца XIX в. – силлабо-тонический. В стихе XX в. сосуществуют силлабо-тонический и чисто тонический стих.

Итак:
3. СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ

Силлабо-тонический стих развился (не в России, а в Европе) из силлабического. Чтобы легче вести счет слогам, европейцы стали выделять некоторые слоги как опору для голоса и слуха через одинаковые промежутки. Такие выделенные слоги называются ИКТАМИ (лат. «удар») или «сильными местами» стиха (обозначим их 1), а промежуточные между ними – слабыми местами» (обозначаем 0). Сильные места в силлабо-тоническом стихе преимущественно ударны, слабые – преимущественно безударны. В какой степени «преимущественно», это зависит от данных языка. В английском и немецком языках, где слова короткие, сильные места почти всегда ударные; в русском языке, где слова длиннее, состоят из разного количества слогов, на сильных местах фонетические ударения иногда могут пропускаться.

Рассмотрим вышеприведенный пример стихотворения А. Беленсона:

Он подошел ко мне учтиво
С лицом, серьезным ненамеренно,
С улыбкой тонкой на губах.
Сказавши: «будьте терпеливы,
Не всем дано судить уверенно
О чуждых разуму вещах,
Но на земле, как в небесах.
Душа не может быть потеряна».

00 01 01 01 0
01 01 00 01 00
01 01 00 01
01 01 00 01 0
01 01 01 01 00
01 01 00 01
00 01 00 01
01 01 00 01 00
Обратите внимание, что здесь число слогов с строках – разное, число ударений значащих слов – разное, а вот число стоп (однотипных групп слогов) – одинаковое! В данном случае – это 4-х стопный ямб с вставкой безударных стоп на одноименных местах строк. О безударных стопах мы еще поговорим в следующих главах подробнее.

Общаясь с авторами сайта, я заметила, что многие из них проверяют свой ритм количеством слогов в строке. Даже программа изобретена, подсчитывающая для поэтов слоги (глупейшее изобретение!). Такой метод не всегда правилен для силабо-тонической системы. Куда важнее, чем одинаковое количество слогов, правильная последовательность ударных слогов, одинаковое количество стоп (а вовсе не слогов!) в одноименных строках!

А сейчас еще несколько важных определений:

Чередование сильных и слабых мест называется МЕТРОМ. Метр – это частный случай ритма.

Основных метров в силлабо-тонике пять: ямб (его стопа выглядит как 01), хорей (10), дактиль (100), амфибрахий (010) и анапест (001).Неосновных – о которых мы тоже чуть позже поговорим – великое множество! Запоминать их названия не так уж и важно, куда важнее понять и запомнить их структуру (схему построения) и правильно применять эти метры на практике.

В зависимости ОТ ЧИСЛА СТОП в стихотворной строке каждый метр может иметь несколько размеров. Эти стихотворные размеры различаются непосредственно на слух, а зрительно (по схеме) определяются подсчетом одинаковых групп слогов в строке.
В нашем примере (стихотворении А. Беленсона) их 4: четыре раза повторяется группа 01 (00)

РАЗМЕР – это способ звуковой организации стиха; частный случай метра. Например, метр ямб может включать в себя размеры от 1-стопного до 12-стопного (и более) ямба, а также вольный ямб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *