Что значит сидеть на лице
«Пересесть на мужское лицо»: краткий экскурс в историю фейсситтинга (опрос)
На прошлой неделе слоган рекламной кампании #нивкакиерамки спровоцировал скандал вокруг спортивного бренда Reebok. Маркетологи российского офиса компании поспешили удалить фото, на котором журналистка и блоггерша Залина Маршенкулова призывала «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо».
«Развеять мифы о традиционных женских и мужских занятиях» Reebok не удалось, а получить негатив со стороны россиян за призывы к насилию над мужчинами — очень даже. Стоило ли обижаться на рекламный призыв? Разбираемся.
Сидение на лице (англ. facesitting, часто транслитерируется в фейсситтинг) — сексуальная практика, при которой верхний партнёр сидит на лице нижнего, обычно инициируя орально-генитальный или орально-анальный контакт. Имеет широкое распространение в контексте БДСМ, но применяется и вне этой субкультуры.
Первые изображения этой сексуальной практики можно увидеть на древнеегипетских рисунках. Фейсситтинг был также вошел в истории культур древней Японии, Китая, Индии и даже средневековой Европы.
Женщины высших сословий, в том числе королевы, использовали фейсситтинг в качестве безопасного способа получить сексуальное удовлетворение, без риска забеременеть. А гувернантки и няни викторианской эпохи таким образом наказывали своих юных подопечных.
А вы что думаете о такой рекламе?
Pornhub: россияне чаще всех смотрят ролики с «сидением на лице»
Аналитическая команда Pornhub провела исследование, чтобы выяснить, какие пользователи чаще остальных интересуются такими видами орального секса, как deepthroat (глубокая глотка) или facesitting (сидение на лице). Результаты опубликованы в их блоге.
Оказалось, Россия занимает первое место по запросу «сидение на лице». Россияне вместе с финнами, белорусами и румынами чаще остальных ищут ролики, где женщина садится на лицо половому партнеру. Меньше всех фейсситтинг заинтересовал Филиппины, Тайвань, Таиланд и Китай.
У запроса «глубокая глотка» aka «горловой минет» другие лидеры — Канада, Швеция и США. Хорошие результаты вновь показала Румыния, но тут она занимает не пятое место, а третье (у России седьмое). Наименьшую популярность «глубокая глотка» сыскала в Египте, Бангладеше и Индии. В списке хейтеров вновь можно заметить Филиппины.
Аналитики заметили, что с 2017 года популярность «глубокой глотки» начала стремительно уменьшаться: ее пик популярности пришелся на апрель 2013 года. В этом же году «сидение на лице» находилось в полном упадке, однако достигло максимального числа запросов в 2016 году. Теперь фейсситтинг стал популярнее «глубокой глотки».
«Глубокую глотку» уважают преимущественно мужчины от 25 до 34 лет — это словосочетание появляется в их поисковой строке на 91% чаще. В то же время фейсситтинг на 31% чаще ищут женщины. Он привлекает аудиторию от 18 лет.
Reebok запустила скандальную рекламу «Пересядь на мужское лицо», а затем удалила (18 фото)
По словам представителя Reebok, фраза «сесть на лицо» оказалась не согласована с возрастной политикой Instagram, поэтому социальная сеть запретила эти публикации.
После удаления постов из социальной сети, ведущий специалист Reebok Александр Голофаст в аудиозаписи попытался объяснить, что фраза «пересядь на лицо» не является элементом угнетения.
По его словам, кампания была согласована и утверждена брендом Reebok, но после публикации в сети, ему позвонил руководитель и потребовал удалить посты, потому что они «кошмарные». Голофаст собирается покинуть свой пост и уйти с работы в российском представительстве Reebok.
Пользователи сети бурно отреагировали на такую рекламную кампанию:
Различные бренды не стали игнорировать подобный ситуативный контент, поэтому обыграли актуальный инфоповод по-своему.
Сесть на лицо и поцеловать Папу: Самые скандальные рекламные кампании
Российский Reebok запустил рекламную кампанию с участием оголтелых феминисток, чем вызвал массу насмешек в Сети. Международные бренды ради пиара нередко вляпываются в подобные скандалы, не брезгуя ни пошлостью, ни откровенными оскорблениями
«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» – этой фразой группа несчастных угнетённых российских феминисток решила восстановить свои попранные права. И ладно бы скандировали эту фразу на своих собраниях, в блогах или тематических пабликах в соцсетях. Никто бы девушек и не заметил. Но нет: скрижали сурового российского феминизма поднял в своей рекламной кампании крупнейший производитель спортивной одежды Reebok.
Причём именно российский Reebok, который оказался гораздо более радикальным и беспощадным, нежели его западный аналог. На это обратили внимание пользователи соцсетей:
Как выглядит рекламная кампания Reebok на Западе: «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная».
Как выглядит рекламная кампания Reebok в России: «Пересядь на мужское лицо». pic.twitter.com/EawaJMrUwq
Выходка наших феминисток оказалась настолько нелепой, что особо никого не возмутила. Зато вдохновила пользователей на массу мемов.
Исламское государство взяло на себя ответственность за рекламную кампанию Reebok pic.twitter.com/FW8E6KBy1k
Коротко о ситуации в российском маркетинге за последние 24 часа. Пикча из интернетов.#нивкакиерамки pic.twitter.com/Jbtdgsa6DN
Однако это в России оскорбительная реклама всех исключительно веселит. В других же странах хамские акции нередко вызывают бурю возмущения. Люди жгут и топят продукцию перегнувших палку фирм, заваливают их офисы тысячами жалоб, объявляют бойкоты. Вспомним самые яркие случаи.
Гомосексуальная реклама «Против ненависти»
Рекламная кампания модного бренда Benetton под названием UNHATE («Против ненависти») прошла в конце 2011 года. Было выпущено несколько изображений, на которых национальные и религиозные лидеры сливаются в жарких поцелуях. Барак Обама – с китайским лидером Ху Цзиньтао и президентом Венесуэлы Уго Чавесом, Ангела Меркель — с Николя Саркози и Сильвио Берлускони, а Папа Римский Бенедикт XVI – с мусульманским имамом. Маркетологи специально подбирали наиболее недружественных и несовместимых друг с другом политиков и религиозных деятелей.
Эта кампания вызвала грандиозный скандал. Многие ведущие мировые издания отказались публиковать такую рекламу. Особенно возмутился Ватикан, назвав изображение поцелуя Папы и имама «неприемлемым». После этого картинка была удалена с сайта Benetton. В Белом доме также раскритиковали «поцелуи» американского президента.
Процветающий расизм в толерантном мире
Сегодня очень много любят говорить о толерантности, но самое забавное, что именно там, где об этом много говорят, процветает жутчайший расизм.
Так, год назад шведская фирма одежды H&M выпустила детскую толстовку с надписью «Лучшая обезьянка в джунглях», презентовав её на темнокожем мальчике. Остальные вещи из коллекции были представлены на светлокожих моделях.
В Сети это вызвало массу критики – пользователи были шокированы таким цинизмом. Звёзды, которые до этого сотрудничали с брендом, стали разрывать свои контракты. В итоге компания поспешила извиниться, удалила все изображения и пообещала провести внутреннее расследование.
«Мы глубоко раскаиваемся, что была использована эта картинка, и также сожалеем, что выбрали такой принт. Поэтому мы не просто удалили изображение со всех наших каналов, но и убрали вещь из глобального ассортимента», – заявили H&M.
Расистские шутки не чужды и китайцам: так, в 2016 году Сеть взбудоражил рекламный ролик китайского стирального порошка Qiaobi. По его сюжету темнокожий парень подходит к молодой китаянке и хочет её поцеловать, но девушка кладёт ему в рот капсулу стирального порошка и засовывает парня в стиральную машину. После стирки оттуда вылезает китаец в белоснежной футболке. Эта реклама возмутила пользователей, но расизм напоролся на расизм: многие начали шутить, что порошок плохо стирает, раз «чёрного» превратил в «жёлтого», и нужна повторная «чистка».
«Просто сожги это»: Nike тоже ошибался
Но не только расизм и вольные сексуальные фантазии маркетологов могут разгневать потребителей. Так, полгода назад американцев возмутила рекламная кампания Nike, лицом которой стал американский футболист Колин Каперник. Дело в том, что в 2016 году он отказался встать во время исполнения американского гимна перед матчем. Таким образом спортсмен выразил протест против ущемления прав темнокожих в США. Позже его примеру следовали и другие игроки. Это возмутило патриотичных американцев.
И вот оскорбившиеся его появлением в рекламе люди стали жечь, рвать, топить кроссовки и другую продукцию Nike. В соцсетях были даже запущены хештеги #BoycottNike («Бойкотируй Nike») и #JustBurnIt («Просто сожги это»).
First the @NFL forces me to choose between my favorite sport and my country. I chose country. Then @Nike forces me to choose between my favorite shoes and my country. Since when did the American Flag and the National Anthem become offensive? pic.twitter.com/4CVQdTHUH4
Так что наши феминистки с их приседаниями на мужские лица нервно курят в сторонке. Куда им до настоящих скандалистов!
Описания внешних проявлений эмоций
Приведём описание внешних проявлений некоторых переживаний, особенно эмоций и чувств.
1. Смущение (замешательство):
2. Радость:
Выражения радости видны уже у младенцев. На мать они реагируют улыбкой, в которой участвуют большая скуловая мышца и круговая мышца глаза, — улыбка Дагена. В улыбке незнакомому человеку активизируется только большая скуловая мышца. Вообще говоря, улыбок разного типа достаточно много. И.Е.Репин представил такие виды смеха: тонкая улыбка, вульгарная улыбка, простодушный смех, развесёлый смех, зубоскальный смех, здоровый смех (толстяка), дюжий смех (готовый вылиться в дюжую потасовку), глупый смех (дегенерата с малой головой и оттопыренными ушами), простоватый смех (недалёкого, дебелого субъекта), добродушный смех, саркастическая улыбка, тонко-ироничная улыбка, ехидная улыбка (у человека «себе на уме»), улыбка разини (всего 14).
| Научитесь распознавать эмоции других людей по их проявлениям. Обратитесь к социальному психологу. |
Л.Н.Толстой, как известно, описал 97 оттенков улыбки, выражающих не только радость, но и другие чувства (он знал и о существовании 85 разных выражений глаз). На высоте проявления радость достигает степени ликования, при этом возникает двигательное и речевое оживление, иногда с речевыми итерациями радости. Как, к примеру, у А.С.Пушкина, который, чрезвычайно обрадованный творческой удачей, вдруг быстро заходил взад-вперёд, то и дело приговаривая: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!».
3. Внимание к чему-то внезапному, неожиданному:
4. Умственное напряжение:
5. Напряжение воли (по Дарвину):
6. Печаль:
7. Злоба:
8. Страх:
Внешние проявления страха близки к таковым удивления, это подтверждает родственный характер страха и удивления. Отличие их, полагают, состоит в том, что страх ориентирован на последствия угрожающей ситуации, а удивление — на её причины. В проявлениях недоумения и растерянности часто добавляется такой характерный жест, как разведение рук в стороны — знак невозможности действовать или что-то понять.
9. Гнев или «приступ к драке» (Дарвин):
Гнев — один из элементов триады враждебности, включающей также отвращение и презрение. Этот аффект намного чаще других трансформируется в патологический.
10. Подозрительность:
11. Зависть (из описания Овидия):
В зависти сочетаются элементы враждебности и печали. Уже в Библии говорится о телесных расстройствах, которые зависть вызывает. У.Шекспир называет ей зеленоокой, возможно потому, что зависть может повлечь и нарушения пигментного обмена;
12. Сомнение (по картине А.А.Иванова «Явление Христа народу», изображение группы из шести сомневающихся в появлении Христа людей):
13. Негодование:
14. Стыд:
15. Самоуверенность:
16. Скука:
17. Расположение к кому-либо:
18. Ухаживание (у женщин):
19. Ухаживание (у мужчин):
20. Открытость:
21. Закрытость:
22. Внимание (к собеседнику):
23. Отвращение:
24. Досада:
25. Жеманство:
26. Раскаяние:
выражение печали, убитого вида (вплоть до обезображивания своей внешности — рудимента разрывания одежд и посыпания головы пеплом);
выражение мольбы к высшим силам в виде воздетых к небу рук (просьбы о прощении, помиловании). Раскаяние может принять форму молитвенного экстаза;
сжатие кулаков (досада, гнев в отношении себя и своего недостойного поведения);
плач с закрытыми руками глазами, отдаление от других людей (чувство стыда). Разные формы раскаяния (с преобладанием одного из приведённых его признаков) с высокой точностью представлены на картине А.А.Иванова «Явление Христа народу», где изображена группа кающихся в своём грехе людей.
27. Подобострастие — обман путём подражания приятным манерам с целью произвести выгодное впечатление. Осуществляется преувеличенным изображением внешних проявлений уважения, расположения к кому-либо, чем достигается порой эффект раболепия, пресмыкания и низкопоклонства. Тело подпевалы при этом до предела наклонено вперёд, лицо копирует мимику объекта прислуживания или изображает умиление, заискивающий взгляд не отрывается от важной персоны, выражая готовность угадать и исполнить любое её желание. В то же время в облике холуя незаметно признаков напряжения ума и воли, отчего становится ясно, что при других обстоятельствах он и не подумает о человеке, который в данный момент ему нужен только из побуждений корысти. Превосходное изображение раболепия представляет картина В.Е.Маковского «Деловой визит».
28. Удивление:
Художественное представление удивления особенно хорошо удалось Леонардо да Винчи в полотне «Тайная вечеря». Почти все апостолы, каждый в чём-то по своему, демонстрируют удивление в ответ на совершенно неожиданные слова Христа о предательстве. Не изумлён лишь любимец Христа Иуда.
29. Умиление:
Умилиться, быть тронутым до глубины души, до слёз — душевное состояние на исходе печали А.А.Иванов запечатлел у старца, опирающегося на палку, и человека, стоящего подле мальчика. Поэтическое изображение умиления находим у М.Ю.Лермонтова:
С души, как бремя, скатится, Сомненье далеко —
И верится, и плачется, И так легко, легко!
И.А.Сикорский указывает, что умиление может стать чертой характера и естественным исходом гнетущих настроений. Такое соотношение, заключает он, является природной особенностью русского, а может быть, и славянского народного гения.
30. Недоумение:
Примером изображения недоумения может служить картина I.B.Greus «Разбитый кувшин», на котором запечатлена сражённая каким-то несчастьем девушка. Недоумение, указывает А.И.Сикорский, стоит близко к удивлению, но отличается от него тем, что оно более соответствует умственному состоянию, тогда как удивление более входит в область чувства и эмоций.
31. Тревога (боязнь, опасение, ожидание бедствия):
32. Симуляция актов экспрессии проявляется сокрытием подлинных и искусственным изображением других переживаний. При этом нарочито изображаются внешние проявления ума, воли или эмоций.
Симуляция ума (точнее, его диссимуляция) обычно есть изображение равнодушия, невнимания к тому, что на самом деле индивида очень заботит. Он делает вид, будто не замечает, не слушает и не понимает происходящего. Иногда бывает и так, что симулянт изображает подобие человека глубокой мысли и высокого ума. Тут в его распоряжении много разных не слишком понятных слов, прочитанных книг, общих рассуждений. По-настоящему умный человек всегда очень прост в словах, обхождении и понятен даже ребёнку. Симуляция воли обнаруживает себя в позе Зевса. Это поза откинувшись назад и гордо поднятая голова. Но в то же время рот полуоткрыт или губы сжимают папиросу, а руки за что-нибудь держатся (признаки неуверенности в себе). Это хорошо показано в картине В.Н.Бакшеева «Неудачники».
Симуляция высших чувств обнаруживается, в частности, в таких проявлениях, как поза фарисея. В картине «Христос и грешница» (H.Hoffmann) лицемер изображён с высоко поднятой головой и одновременно с молитвенно сложенными руками, покорность явно не вяжется тут с заносчивой позой. К кому же фарисей смотрит в сторону главнейших участников сцены, явно ожидая одобрения своего благочестия. Также противоречат смирению упитанное тело и нарядная одежда лицедея, они никак не ассоциируются с ожиданием аскетизма человека, для которого превыше всего стоят ценности духовного порядка. В картине В.Е.Маковского «Вечеринка» изображена симуляция пафоса. Девушка стоит с гордо откинутой головой и выпрямленным с наклоном назад телом.
Это должно бы означать воодушевление, высокий порыв духа. Но в то же время заметны дугообразные брови (нет напряжения мысли), а главное — нет движения рук, они пассивно лежат на спинке стула и даже наклоняют его от себя (знак неуверенности, безволия). Видно также, что окружающих не трогает то, в чём она хочет их убедить, им скучно, а некоторых из них даже клонит в сон. Это потому, что героиня картины своей позой определённо говорит: «Поговорить о чём-то возвышенном я очень даже могу, но делать что-нибудь такое же, — уж нет, увольте».
33. Походка также может сказать нечто важное о её обладателе. Различают несколько типичных видов походки.
Походка скрытности: руки во время ходьбы прочно покоятся в карманах, это выказывает скрытность, излишнюю критичность в отношении других и склонность к их подавлению. Решительная походка: быстрая, с размашистыми движениями рук; она как бы говорит, что цель ясна и теперь дело только за тем, чтобы к ней идти не останавливаясь. Походка угнетённая: голова опущена вниз, ноги волочатся, руки находятся в карманах; она сообщает: всё потеряно, нет смысла ни говорить, ни что-нибудь делать.
Импульсивная походка (походка Черчилля): энергичная ходьба с руками на бёдрах, сменяющаяся вялостью, «летаргией», а затем очередным всплеском бодрости; в ней сказывается неуравновешенность характера, а быть может, и удачное сочетание своеволия, коварства и цинизма алкоголика, то и дело замышляющего что-то вероломное. Походка диктатора (походка Муссолини): с поднятой вверх головой, негнущимися ногами и подчёркнуто энергичными движениями рук; это явная игра на зрителя, которому надлежит видеть в дуче уверенного в себе вождя. Походка мыслителя: ритуально неторопливая, как бы самоуспокаивающая и подавляющая эмоции, нередко с руками за спиной или занятыми чем-то давно привычным, чтобы и они не мешали думать. Существуют и другие типы походки: топ-модели, моряка, военного человека и т. д.
34. К числу проявлений экспрессивности следует отнести и некоторые особенности речи, поскольку в ней выражаются не только мысли, но и личностные, а также характерологические качества. Так, размеренная речь свойственна сангвиникам, ускоренная — холерикам, медлительная — флегматикам, неуверенная и неровная — меланхоликам. В речи часто проявляются те или иные эмоциональные состояния. В подтверждение приведём здесь только фрагмент стихотворения А.И.Полежаева «Цепи»:
Я зрел: надежды луч прощальный Темнел и гаснул в небесах,
И факел смерти погребальный С тех пор горит в моих очах! Любовь к прекрасному, природа, Младые девы и друзья,
И ты, священная свобода — Всё, всё погибло для меня!
Без чувства жизни, без желаний, Как отвратительная тень, Влачу я цепь моих страданий — И умираю ночь и день!
В этих строках очевидно свидетельство едва ли не болезненной печали, гнетущей и парализующей волю к жизни тоски. Во всяком случае, можно определённо говорить о готовности поэта к самой настоящей депрессии.
35. Некоторое значение в качестве актов экспрессии имеют татуировки. Например, наколка «Серун» указывает на то, что индивид когда-то идентифицировал себя с определённой идеологией. Татуировка расшифровывается так: «Сталинизм есть раскрепощение угнетённых народов». Другая — «ИзаИда» — звучит так: «Иди за Ильичём, детка». Но это всего лишь примеры фанатизма, способного дискредитировать и самую светлую идею. Гораздо чаще в татуировках выражаются более прозаические, низменные и пошлые идентификации.
36. Мимические признаки обмана (Изард, 1999):
В заключение следует сказать, что распознавание эмоций и вообще переживаний человека часто бывает сопряжено с немалыми трудностями. Это связано с тем, что, во-первых, информация о переживаниях поступает наблюдателю по многим каналам в одно и то же время (слова, голос, выражение лица, жесты, позы и т. д.), воспринимать и оценивать такой поток разнородных впечатлений достаточно сложно. Во-вторых, редко бывает так, что человек испытывает только одно какое-то переживание, даже только одну эмоцию. Обычно возникает несколько эмоций сразу. Например, индивид не только ощущает страх, он так или иначе реагирует на этот страх, ему в это время может быть стыдно, он бывает недоволен собой или чувствует вину, тревогу и др.
В-третьих, во внешних проявлениях переживаний много индивидуального и культурально обусловленного, но, вероятно, ещё больше неискреннего или наигранного, поскольку реакции человека очень часто бывают рассчитаны на окружающих. Наедине с собой люди реагируют совсем иначе, чем в чьём-то присутствии. Тем не менее всё сказанное здесь об актах экспрессии может, полагаем, быть полезным клиницисту в плане идентификации душевных состояний пациента, а также для более точного и конкретного описания своих наблюдений.
Далеко не всегда в клинической практике удаётся использовать детекторы лжи, с их помощью можно узнать лишь об относительно простых вещах («лжёт» индивид в данный момент или нет). Многие люди с трудом дифференцируют свои эмоции, поскольку делать это бывает достаточно сложно, или даже не вполне их осознают, как это свойственно алекситимии и особенно психической анестезии. Поэтому наблюдение за актами экспрессии нередко является основным или даже единственным источником информации о душевных состояниях пациентов.