Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Как работает штатная сигнализация и что это такое?

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Как работает штатная сигнализация? Принцип действия зависит от вида охранной системы. Чаще всего все ограничивается центральным замком и иммобилайзером. Последний имеет вид чипа, встроенного в ключ. При попытке завести мотор система считывает код ридера и передает его в заводской иммобилайзер. После сравнения и совпадения информации ЭБУ дает разрешение на запуск двигателя. Ниже подробно рассмотрим, какие штатные устройства установлены на автомобиль, и от чего они защищают.

Что такое штатная сигнализация

Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.

Рассмотрим три основных варианта:

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.

Принцип работы штатной сигнализации

Информацию о базовой защите можно получить непосредственно на сайте производителя и у дилера. Разобравшись, что значит штатная сигнализация, проще понять принцип ее работы. Здесь многое зависит от «начинки» охранной системы. К примеру, обычный иммобилайзер работает по следующему принципу:

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.

Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.

Как пользоваться штатной сигналкой

При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).

В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:

Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Что лучше: штатная или установленная сигнализация

Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.

Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.

Источник

Что такое режим slave сигнализации и зачем он нужен?

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.

Slave-режим с валидацией

Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.

Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.

Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.

Работа и настройка slave авторизации в Старлайн

Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:

Видео: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine

После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.

Защищенность slave-режима

При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков. Особенно удобно использовать Slave на автомобилях, где предусмотрен режим «свободные руки», то есть автомобиль можно снять с охраны и завести, имея в кармане ключ-карту, поскольку и никаких манипуляций с брелоком проводить больше не понадобится.

Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.

Источник

Штатная сигнализация: на что способна?

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системойШтатная сигнализация устанавливается уже на заводе. И когда мы покупаем автомобиль в автосалоне, выбирать, как говориться, нам не приходится. Но давайте разберемся, хорош ли такой подарок, и стоит ли что-то менять, или лучше последовать примеру народной пословицы: «Дареному коню в зубы не смотрят»?

Функции у разных штатных сигнализаций могут быть разные: от пульта открытия центрального замка у дверей, до серьёзной защиты машины от угона. Так какими они бывают, и что из себя представляют?

Начнем с автомобилей подешевле и тех, что в базовой комплектации. Штатная сигнализация бюджетного автомобиля это, чаще всего, иммобилайзер. Это электронная система, которая не позволяет завести автомобиль при помощи похожего ключа или скрутки.

Итак, на бюджетных автомобилях, как правило, очень слабая система безопасности штатной сигнализации. Это и понятно, за небольшие деньги мощной защиты машины от угона ждать не приходится.

Она служит больше для отпугивания сиреной мелких жуликов. Поэтому если у вас такой вариант и машина остается ночью во дворе, или на улице, однозначно надо усиливать систему защиты.

А как обстоит дело у автомобилей бизнес-класса? Ведь это уже совсем другой уровень и совсем другие деньги, а значит и штатная сигнализация должна быть более совершенной и надежной. Так ли это?

Штатная сигнализация, устанавливаемая в автомобилях бизнес-класса, как правило, включает в себя несколько опций. В частности, центральный замок и электронную блокировку двигателя в случае попытки угона автомобиля.

При этом звуковой сигнал, подаваемый в этом случае другими сигнализациями, здесь отсутствует. Кроме того, у некоторых производителей бизнес-класса в штатную сигнализацию входят спутниковые системы противоугонной безопасности и GPS маяк.

Конечно, у каждого бренда по-разному, но, тем не менее, это уже более совершенные и более мощные охранные системы. К тому же, что очень приятно, такая защита ничего не будет вам стоить. Плюс ко всему, она заводская, поэтому не конфликтует с электросетью автомобильного бортового компьютера и надежно защищена от взлома. Её-то уж точно не нужно усиливать.

Для сведения: автопроизводители несколько раз в год меняют системы безопасности на одних и тех же моделях, неимоверно усложняя тем самым задачу угонщикам. Но если вы всё равно сомневаетесь, остается один, пожалуй, самый верный выход – приобретите КАСКО или ОСАГО! Не спать же в машине?

Как говорится, всё хорошо в меру, главное, не переусердствовать. Ведь в любом случае 100% гарантии от угона пока не придумано.

Источник

Штатная сигнализация для автомобиля: описание и настройка

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Принцип действия штатной системы сигнализации

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Простейшее охранное средство любого автомобиля без учета сигнализации – центральный замок. Его используют для контролируемой блокировки дверей, окон, багажника и капота. В свою очередь, сигнализация является продолжением концепции управляемого доступа на базе механической защиты. Это электронный блок, от которого можно управлять вышеназванными замками – в электротехнической схеме они обозначаются в качестве концевых выключателей. В их управлении важен не механический аспект обеспечения безопасности, а модель взаимодействия посредством передачи команд. Как работает штатная сигнализация? В процессе контроля задействуется панель с органами управления или брелок. С этих устройств пользователь может прямо из машины или дистанционно передавать команды концевым выключателям, меняя их статус – например, открывать или закрывать багажник. Непосредственно функция сигнализации обеспечивается датчиками движения, проникновения или разбития стекла. Как только один из них зафиксирует факт взлома, будет автоматически сгенерирован тревожный сигнал и соответствующее сообщение дистанционно отправится на брелок пользователя или сразу на пульт охраны.

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Способы защиты автовладельцев

Эффективная защита автомобиля от угона будет неизменно комплексной. Автовладельцу необходимо установить надежную сигнализацию, не лишним будет использовать различные механические замки на руль и коробку передач, также часто устанавливают метки и спутниковые системы слежения. Всё это позволяет несколько повысить безопасность транспорта, предупреждая угон. Однако полностью защитить свою машину от кражи будет невозможно.

Автовладельцам, которые используют машины, оснащенные такой системой бесключевого доступа, можно лишь порекомендовать, деактивировать эту систему, открывая и закрывая машину исключительно с брелока сигнализации или механического ключа. Для этого нужно будет достать батарейку из беспроводной метки, что позволит полностью ее отключить, повысив тем самым безопасность транспорта.

Отчасти защитить машину от кражи и угона можно заключением договора страхования автокаско. В случае кражи машины при наличии такого страхового полиса автовладелец сможет получить денежное возмещение за угнанный транспорт, что позволит ему в последующем купить аналогичный по стоимости автомобиль. Большинство автоэкспертов склоняется к тому, что такая страховка сегодня в России является единственно действенной возможностью защититься от финансовых потерь при краже автомобиля. За последние годы стоимость автокаско несколько снизилась, что позволяет каждому автовладельцу приобрести такой полис, надёжно защитив свой автомобиль от кражи, а при повреждении в ДТП он сможет получить денежное возмещение даже если будет являться виновником аварии.

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Выводы

Бесключевой доступ — это достаточно интересная опция, которая несколько упрощает использование автомобиля. Однако необходимо помнить о том, что злоумышленники могут украсть машину, используя все возможности этой технологии. Чтобы защитить транспорт необходимо использовать различные сигнализации и системы охраны.В идеале автовладельцу нужно будет застраховать машину, что позволит в случаях угона получить за неё солидное денежное возмещение от страховой компании.

Базовая комплектация

Большинство автомобилей при сходе с конвейера обеспечивается сигнализацией с узким набором функций, который соответствует охранным системам экономкласса. Стандартный перечень возможностей штатной сигнализации можно представить так:

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Модели автомобилей, на которые устанавливается штатная сигналка

Ни один современный автомобиль не сходит с конвейера без комплектации простейшей или более сложной системой штатной автосигнализации. Сегодня даже самые старые и дешевые представители автопрома не остаются без элементарной защиты.

Все модели независимо от класса, стоимости, наименования производителя и прочих характеристик укомплектованы охранными системами и при покупке новый владелец сразу получает ключ с брелком системы сигнализации.

Уровень такой штатной сигнализации напрямую зависит от стоимости автомобиля, что обосновано как для производителя, так и покупателей. Ведь чем сложнее охранная система, тем дороже она обойдется, и цена на автомобиль возрастет.

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Лучшая сигнализация для машины StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM/GPS+ГЛОНАСС

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Сигнализация для машины средней ценовой категории, но при этом одна из лучших. Ее отличительные характеристики: высокая надежность, автозапуск двигателя. Устройство может работать при температуре от –40 до +85 градусов, не боится сильных радиопомех.

Автономность достигает 60 дней – это позволяет надолго оставить машину на стоянке (лучше все же охраняемой). Система с обратной связью. Шифрование канала реализовано с диалоговым кодом. Купить сигналку можно за 12800–13700 рублей.

Это охранная система с огромным количеством функций. Есть датчики удара, движения, вибрации. Включены модули GSM, GPS, ГЛОНАСС, LIN, CAN. Для управления гаджетом служит штатный ключ или смартфон. Двигатель запускается дистанционно. Есть сирена.

В комплект входят 2 метки, работающие по Bluetooth. С помощью SIM-карты от любого российского мобильного провайдера можно поддерживать связь с машиной. На экран смартфона будет поступать сведения о нахождении ТС. Гарантию производитель дает в 1 год.

Владельцам представленная модель нравится за функциональность, простую установку. Связь устойчивая по радиоканалу и Блютуз. Брелка нет, но он не нужен, потому что вместо него используется телефон.

Встречаются жалобы, что не все тарифы позволяют работать с модулем GSM. Нужно всегда проверять, будет ли связь с серверами, иначе придется покупать другой тариф и разбирать панель, чтобы поставить иную sim-карту.

Плюсы:

Основные настройки системы

Как минимум от пользователя требуется прописать ключи доступа к средствам управления концевыми выключателями. Это делается через CAN-модуль или центральный блок управления сигнализацией. Далее устанавливается режим работы охранной системы, в котором должны быть указаны данные таймера, алгоритмы срабатывания сигнализации, номера для отправки тревожных сообщений, формат активации сирены и т. д. Если блок управления штатной сигнализации поддерживает доступ к электронике силовой установки, то должен быть предусмотрен и обходчик иммобилайзера. Обычно для этой цели используются дублирующие чип-ключи VAG-группы, благодаря которым пользователь может сохранить надежность защиты системы зажигания и в то же время использовать функцию удаленного запуска двигателя для предварительного прогрева в зимнее время.

Характеристика автосигнализации

Теперь предлагаем узнать, как работает система освещения и сигнализации и какое ее устройство.

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой
Комплект автомобильной сигналки

Устройство

Автомобильная сигнализация состоит из следующих компонентов:

Принцип работы

Что касается принципа функционирования сигнализации, то в более старых моделях используется статистический код. Как показала практика, защитить свое в этом случае будет проблематично, ведь такие сигналки преступники научились взламывать достаточно давно. Впоследствии сигналки стали работать с динамическим кодом, в данном случае принцип функционирования более сложный (автор видео — Автоэлектрик Сергей Зайцев).

При нажатии на кнопку пульта система каждый начинает генерацию нового кода, так что придумать шифр будет значительно труднее. Несмотря на то, что такие сигналки более надежные, их также можно взломать. Более новые противоугонные установки работают по диалоговому принципу — принципиальное отличие заключается в том, что система защиты распознает пульт управления на нескольких этапах. Когда человек жмет на кнопку пульта, на блок поступает соответствующий номер, который система начинает идентифицировать. Если идентификация прошла успешно, то на пульт отправляется ответный импульс.

Включение сигнализации

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Доверяй, но проверяй

Итак, установщик завершил работу, и пора ее принять. Даже если это делал известный мастер – стоит проверить все сразу, у всех бывают ошибки. Автор этих строк однажды умудрился врезать блокировку на питание подушек безопасности, обсчитавшись в жгуте абсолютно одинаковых желтых проводов. Если же сигнализация все же ставилась в автосалоне или в «ара-сервисе», то контроль обязателен.

Проверить контроль всех концевиков дверей, багажника, капота. Двери открывайте по очереди – на многих автомобилях провода от концевиков дверей не запараллелены, и встречаются плоды работ «мастеров», где сигнализация контролирует только водительскую дверь. Контролируем работу блокировок: ставим машину на охрану, открываем дверь с ключа и пытаемся завести. Бензонасос должен отработать штатно, все цепи, включающиеся вместе с зажиганием – заработать. Допускается только загорание «Check Engine» на приборной панели. Мотор завестись не должен. Проверяем центральный замок, если на машине не было штатного и ставились дополнительные приводы. Внимательно смотрим на поведение тяг блокировки: они должны при запирании и отпирании совершать полный ход, если же тяга не доходит до крайнего положения даже немного (совершая характерное движение вперед-назад на миллиметр в конце хода), то привода настраивайте заново, даже если сейчас все работает: спустя некоторое время начнутся проблемы. Если устанавливался автозапуск – проверяем, работают ли оба ключа (делайте паузу в 10-20 секунд между использованием разных ключей: иммобилайзер может активироваться с задержкой, и сразу после выключения зажигания заново заведет мотор даже «болванка»). Далее испытываем, как машина заводится и глушится с брелока

Обратите внимание на то, выключаются ли все цепи после глушения машины – при ошибках в установке может не «засыпать» магнитола. Двойной щелчок дверных замков после глушения мотора пугать не должен – это отрабатывает имитация выхода водителя, таким образом и заставляют машину «заснуть»

Проверяем автопостановку и автовозврат сигнализации на охрану: сначала снимите машину с охраны и не предпринимайте никаких действий. Через 10-15 секунд автомобиль должен самостоятельно запереться и встать на охрану. Повторите те же действия, но после снятия с охраны открыв и закрыв дверь – встать на охрану машина не должна. Иначе однажды она у Вас закроется с ключами внутри – по закону подлости если что-то может случиться, то оно произойдет в самое неподходящее время. Проверяем вспомогательные функции: контроль температуры в салоне и температуры двигателя (если Ваша сигнализация это поддерживает), автоскладывание зеркал и так далее. Обязательно спрашиваем, где установлена сервисная кнопка Valet. Она еще пригодится – самостоятельно установите секретный код аварийного отключения (на примере StarLine A93 мы об этом уже писали), не оставляйте код по умолчанию.

Все в порядке? Можно ехать домой.

Отключение устройства

Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Смотреть картинку Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Картинка про Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой. Фото Что значит штатная сигнализация управляет охранной системой

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

Стоит или нет оставлять на машине штатную сигналку

Некоторые водители считают, что можно усилить штатную сигнализационную систему новой, более совершенной. В большинстве случаев такие системы конфликтуют друг с другом. Поэтому каждый владелец авто оказывается перед выбором оставлять заводскую систему или нет.

Ответ на вопрос зависит от марки автомобиля и способа его хранения. Штатной сигнализации достаточно:

Если же автомобиль постоянно упоминается в рейтинге самых угоняемых моделей и нет возможности оставлять его в защищенной зоне, то желательно сразу после покупки сменить систему сигнализации на более надежную и совершенную.

Установкой таких сигнализационных систем занимаются на специализированных станциях ремонта и обслуживания автомобилей.

Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Телематика – за и против

Распространение покрытия мобильного интернета повлекло за собой появление на рынке большого количества разнообразных телематических сигнализаций. Под телематикой в данном случае понимается комплекс сервисных услуг, реализуемых через мобильную связь – получение информации о местонахождении автомобиля, отслеживание его маршрута по данным, передаваемым на сервер производителя и визуализируемым на карте через веб-сайт или мобильное приложение, возможность управления автомобилем из любой точки мира и удаленной блокировки двигателя в случае угона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *