Что значит штатная камера
Помощь в выборе камеры заднего вида
Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.
При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.
1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.
2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?
3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…
4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.
Тип камеры заднего вида
Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:
Штатная камера заднего вида
Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).
Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.
Врезная камера заднего вида
Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.
Камера, вмонтированная в номерную рамку
Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.
Универсальная камера заднего вида
Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.
Вывод изображения и стандарт видеосигнала
Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:
1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.
Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.
Способ передачи видеосигнала
Всего существует два способа передачи видео с камеры.
1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.
2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.
Тип матрицы камеры
CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.
CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).
Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.
Углы обзора
Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.
Зеркальная передача изображения
Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.
Регулировка наклона камеры
Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.
Отображение парковочных линий
Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.
Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.
Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.
Стандарт защиты
Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.
Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.
Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.
Ценовые критерии
Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.
До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.
От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.
От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.
Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Камера заднего вида: PAL или NTSC?
При выборе автомобильной камеры заднего вида одним из важных параметров является стандарт передачи изображения. Если видеоформат не поддерживается монитором, то вместо нормальной цветной картинки в лучшем случае вы увидите черно-белую с искажениями и помехами. Наиболее распространены два формата аналогового видеосигнала: PAL и NTSC. Какой из них лучше и как правильно выбрать оптимальную для вас камеру заднего вида расскажем ниже.
Распространение PAL и NTSC
Изначально оба стандарта были разработаны для цветного телевидения. NTSC использовалось для телевещания в Северной и Центральной Америке, в ряде стран Южной, в Японии, Корее, Бирме, на Филиппинах. PAL распространен значительно шире: в Европе, Австралии, большей части Азии, Африки, Южной Америки.
Третий широко используемый видеоформат — SECAM. До 1991 года он был основным на всей территории СССР, во Франции, части Африки. Этот стандарт во многом сходен с PAL и сегодня чаще всего используется совместно с ним. Все выпускаемые в Европе и РФ телеприёмники рассчитаны на оба этих видеостандарта. Это же относится и к большинству камер заднего вида, разработанных под SECAM.
Принцип работы и особенности формата NTSC
Первым из действующих сегодня стандартов цветного ТВ был разработан NTSC. На нём ещё в 1953 г. начали вещание в США. Новый формат оказался значительно лучше старого, который работал с 1950 г. Важнейшим отличием стала передача вместо трех цветовых сигналов одного яркостного и двух цветоразностных (несущих информацию о разности между яркостью и цветами).
Такая система позволила успешно сочетать цветное телевещание с установленными по всей стране черно-белыми телевизорами, которые воспринимали сигнал яркости формата NTSC аналогично своему «родному». Цветоразностная информация при этом передавалась на более высокой частоте, не влияя на работу черно-белых телеприёмников.
Ещё на стадии разработки у формата проявились недостатки, некоторые из которых удалось частично нивелировать. Так, для устранения помех пришлось немного сдвинуть несущие частоты кадров и строк, что сделало картинку на приёмниках значительно лучше. Поэтому сегодня вместо стандартной частоты 60 Гц используется значение 59,94 Гц. Это позволило заметно уменьшить помехи, но не избавиться от них совсем.
В основе стандарта лежит разложение 480i, или 525/60. Здесь 60 — частота полукадров развертки (соответствующая американской бытовой электросети), 525 — общее число строк, а 480 — количество активных строк, несущих видеоинформацию. Формату соответствует разрешение 720×480 пикселей.
Особенности стандарта PAL
В формате PAL также передаётся один сигнал яркости и два цветоразностных. Поскольку система была разработана значительно позже NTSC (и даже после SECAM), были учтены ошибки предшественников. Существенно лучше стала ситуация с качеством передачи изображения. Основное аппаратное отличие заключается в использовании линии задержки. За счёт этого снижается уровень помех и искажений, зато усложняется приёмное оборудование.
Аналогично SECAM, в PAL применяется тип разверстки 625/50, или 576i. Частота полукадров соответствует европейской электросети (50 Гц), а из 625 строк основную информацию несут 576. Соответственно, и разрешение получается чуть лучше: 720×576. Именно этот стандарт разложения сегодня используется в подавляющем большинстве стран мира.
Камера заднего вида PAL или NTSC — что лучше выбрать
Большинство представленного на рынке электронного оборудования одинаково успешно работает с обоими видеоформатами. Это относится к мониторам, головным устройствам, автомагнитолам и пр. Поэтому выбор конкретного видеостандарта для камеры заднего вида зачастую не имеет большого значения. Тем более что в продаже предостаточно универсальных видеокамер, работающих в обоих.
Однако определенные отличия все-таки существуют. Даже приобретя универсальную видеокамеру заднего вида, зачастую стоит зайти в меню и установить там оптимальный для вас стандарт.
Чтобы определить, какой формат лучше подойдёт именно вам, нужно обратить внимание на их основные плюсы и минусы.
Недостатки и преимущества PAL и NTSC
Кратко опишем основные отличия видеостандартов, которые могут повлиять на выбор камеры заднего вида.
Выводы
Камеры заднего вида: вопросы и ответы
Ежедневно нам задают множество вопросов о камерах заднего вида. Сегодня мы подробно ответим на самые популярные из них:
Самый популярный вопрос: я вижу 3 штатные камеры на свой автомобиль, одинаковые на внешний вид, но с разной ценой. Чем они отличаются?
Основное отличие камер заднего вида – это видеосенсор, который обеспечивает качество изображения, и линза, которая обеспечивает угол обзора. Для сравнения давайте посмотрим на скриншот, демонстрирующий одновременный видеозахват с трёх моделей камер:
На скриншоте видны различия в качестве изображения с камер при разном освещении. Каждый автовладелец может выбрать камеру, которая подходит под его нужды. Если Вам важен угол обзора и качественная картинка при недостаточном освещении, тогда стоит присмотреться к моделям с CCD HD сенсором. Если Вы используете автомобиль исключительно днём, тогда можно ограничиться камерой подешевле. Кроме того, при парковке вечером, если в автомобиле не очень хороший свет от задних ходовых огней, камеры с ИК и LED подсветкой обеспечат видимость объектов, находящихся позади автомобиля.
Стенд для одновременного видеозахвата с трёх камер заднего вида
CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)
CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)
Второй по популярности вопрос: что за красный провод выходит из тюльпана в проводке, идущей в комплекте с камерой заднего вида AVEL?
Существует два типа мониторов:
Если у Вас монитор второго типа, то в нём должен быть провод для активации режима отображения камеры заднего вида. Для удобства прокладки кабеля в проводку из комплекта с камерой встроен дополнительный провод, один конец которого вы подключаете к активационному проводу монитора, второй – к «+» фонаря заднего хода. Таким образом, Вам не нужно тянуть отдельный провод питания для подключения монитора.
В камерах с HD сенсором AVS327CPR активационный провод, который необходимо подключать к фонарю заднего хода, совмещен с питанием камеры и скрыт. Его отдельное подключение не требуется.
Перейдём к вопросу номер три: совместима ли камера заднего вида AVEL с уже установленным головным устройством или монитором?
Если в Вашем автомобиле установлено не заводское оборудование, а стороннее, не зависимо от того монитор это или головное устройство, то проблем с подключением возникнуть не должно. Чтобы в этом убедиться, необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией от монитора или ШГУ. Если инструкции у Вас нет, то убедиться в наличии видеовхода под камеру можно визуально, чаще всего они подписаны.
Если же у Вас установлено оригинальное заводское оборудование, то может понадобиться стороннее оборудование в виде переходников, видеоинтерфейсов и т.п. Также существуют оригинальные головные устройства, которые не поддерживают подключение камеры заднего вида. В данном случае перед покупкой камеры рекомендуем проконсультироваться со специалистом по установке дополнительного оборудования.
Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?
Оставить старую проводку можно только в том случае, если у Вас на старой камере 2 разъёма: тюльпан и разъём питания. В этом случае мы поможем Вам подобрать камеру с такими же разъёмами.
Если же на автомобиле была установлена камера другого производителя с пиновым разъёмом, лучше всего проводку заменить, так как распиновка разъёмов и потребляемое напряжение на камерах может различаться, даже если разъёмы одинаковые.
Очень часто владельцы автомобилей концернов VAG и Mercedes задают нам один и тот же вопрос: почему камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?
Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, значит, питание лампочки заднего хода в Вашем автомобиле осуществляется через ШИМ-контроллер, который необходим для регулировки яркости свечения и диагностики работоспособности лампочки. Питание+12В то подключается, то отключается на лампочке. Камера заднего вида чувствительна к изменениям на ее входе питания.
Для решения этой проблемы необходимо подключить камеру заднего вида через дополнительное нормально разомкнутое четырёхконтактное РЕЛЕ, также может понадобиться ДИОД, чтобы убрать шумы. Схемы подключения можно найти на популярных автомобильных ресурсах, но лучше всего обратиться к специалистам.
Последние два вопроса можно объединить в один. Ниже расскажем, какой средний ресурс у автомобильных камер AVEL, каков гарантийный срок и с какими проблемами чаще всего обращаются в наш сервисный центр.
Статистические данные, которые мы старательно собираем на протяжении многих лет работы, позволяют нам уверенно заявить, что средний срок работы автомобильной камеры заднего вида составляет 3-4 года. Встречаются среди автомобильных камер и долгожители. Так, у одного из наших постоянных клиентов камера на автомобиле служит уже 9 лет. Чаще всего после 3-4 лет автовладелец меняет свой автомобиль на новый и приходит к нам уже за другой камерой. Однако мы приводим статистику по клиентам, у которых камера действительно вышла из строя по той или иной причине после гарантийного срока. Обычно они берут такую же модель камеры, при этом замена камеры занимает несколько минут.
Также по нашей статистике процент брака за год составляет всего 2-3% в зависимости от модели. За год мы продаём около 5000 камер заднего вида, при этом в тот же год заменяем по гарантийным случаям около 130 камер. Здесь стоит отметить, что самая частая проблема, с которой к нам обращаются в сервисный центр, – это отсутствие изображения. Диагностика проводится сразу при клиенте, и, если камера действительно не работает, она заменяется на новую. После чего старая камера разбирается для подробного изучения причины поломки.
Таким образом, мы выявили 2 основные причины поломки камер:
Самая распространённая причина поломки камеры заднего вида – это заливка водой, несмотря на заявленную степень защиты IP67. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что зачастую на автомобильных мойках в камеру бьют сильной струёй воды, поднося сопло пистолета непосредственно к камере.
Конечно, это приводит к нарушению герметичности, так как сильная струя воды продавливает герметик. Мы всегда идём на встречу нашим покупателям и без лишних вопросов меняем камеру на новую. Однако предупреждаем, что защита IP67 – это защита от погружения в воду, а не от моек высокого давления. Лучше всего, если сопло мойки высокого давления будет находиться не ближе 50 см от самой камеры.
Вторая причина поломки – это заводской брак: недочёты при сборке камеры или выход из строя электронных элементов.
В конце статьи хотим рассказать Вам о самых распространённых негарантийных случаях, с которыми к нам обращаются. Их не так много, и чаще всего они являются следствием непрофессионального подключения / установки.
Человек обращается к гаражному мастеру или мастеру, который не самым лучшим образом разбирается в установке дополнительного оборудования, и получает на выходе некачественную услугу и сломанную камер
Итак, самый распространенный негарантийный случай – это сгоревший процессор камеры заднего вида. Специалист сервисного центра сразу определяет такую проблему, так как она проявляется при визуальном осмотре проводки.
Самая распространенная проблема – это отсутствие на камере блочка, понижающего напряжение. Его отрезают, чтобы было легче провести проводку, и на место не ставят. Таким образом, на камеру подаётся напряжение большее, чем должно быть (12 Вольт вместо 5 Вольт), и камера перегорает.
Вторая причина отказа от замены по гарантии – это отрезанный провод, опять же для облегчения проводки кабеля по автомобилю. Провод от камеры отрезают, но не всегда понимают, как соединить их обратно, часто путая провода питания камеры и провода видеосигнала. В этом случае камера выходит из строя моментально.
Конечно, негарантийных случаев не так много, но они имеют место быть. Поэтому мы призываем Вас быть внимательными при самостоятельной установке или обращаться в проверенные установочные центры.