Что значит шаманская болезнь
Шаманская болезнь
В глухой бурятской деревне, недалеко от Гусиного озера, в старом доме несколько дней лежал без чувств молодой человек. Два старика рвали на части его тело, драли железными крючками, очищали кости, пускали кровь, выдирали глаза из глазниц.
Нет, это не кадры из фильма ужасов и не заседание клуба маньяков, глумящихся над жертвой. Речь идет об обряде посвящения в шаманы, который по сей день практикуется в Бурятии, Якутии, Хакасии, Туве, на Алтае. Обряд занимает от трех до семи дней. Кандидат в шаманы сначала «умирает», а затем «воскресает» в новом образе. Самый жуткий момент — церемония «расчленения».
Конечно, никто не издевается над беззащитным человеком, вся процедура носит символический характер. Но тот, кого готовят к этой нелегкой «должности», действительно все время лежит в уединении в специальном месте, куда посторонним вход воспрещен. Ему не позавидуешь: голова бедняги раскалывается от боли, ему мерещатся какие-то видения, слышатся голоса, во время сна одолевают кошмары. Но от этого никуда не деться — невозможно стать шаманом без того, чтобы не переболеть так называемой шаманской болезнью.
Шаманы всегда считались посредниками между духами и людьми. Эти колдуны своим умелым заступничеством избавляли людей от недугов, дурной наследственности, проблем в личной жизни. Но шаман шаману рознь. Некоторые могли действовать и во вред человеку: «заражали» недугами, насылали проклятия, а иногда умерщвляли, «съедали» человека. В зависимости от того, какие дела творят шаманы — добрые или злые, они делятся на «поедающих» и «дающих». В старину это разграничение обязанностей соблюдалось особенно строго.
Так или иначе, шаман никогда не получает свой дар просто так, за красивые глаза. Дар нужно заслужить. Многие становятся шаманами, наследуя свой дар от деда, бабки, тетки, реже от отца или матери. Такие шаманы называются родовыми. Если шаманский род прерывается, это большая трагедия. Тогда шаманы ищут среди окружающих того, кому можно передать свой дар. Лучший кандидат — ребенок, родившийся в рубашке.
Из таких детей, считают шаманы, получаются самые даровитые и перспективные ученики. Если ребенок был полностью в рубашке — из него получится великий колдун. Если рубашка закрывала его тело наполовину — из такого выйдет средний шаман. Из рубашки вырезали небольшой овал, натягивали его на каркас и получали бубен. Этот бубен подвешивали над люлькой ребенка. Когда малыш подрастал, бубен зарывали в землю.
Виктор П. не принадлежал к шаманьему роду-племени. Его отец-бурят всю жизнь ходил на лодке по Байкалу — ловил рыбу, коптил ее, сушил, солил и сбывал торговцам-перекупщикам. А вот мать принадлежала к редкой, исчезающей национальности—к тофаларам. В России их не больше 700 человек. Предки матери вели кочевой образ жизни в глухих таежных урочищах Саян, разводили оленей. Мать в детстве от родственников слышала, что кто-то из ее дальней родни шаманил. У тофаларов существовал культ черепов — им они поклонялись, их вышивали на своих одеждах и на повязках, которыми повязывали голову. Уже взрослым Виктор понял, что черепа в качестве украшения на одежде служили его предкам-шаманам защитой от злых духов. Сама мать Виктора к колдовству не имела никакого отношения, разве что колдовала всю жизнь над плитой — у него было два брата и одна сестра.
Виктор был старшим ребенком в семье. Отец предполагал, что ему он передаст все свои знания и умения, и уже с раннего детства брал парнишку с собой «в рейсы». Но однажды в их деревне объявился шаман.
В бурятских деревнях уклад жизни со временем изменился — цивилизация и сюда привнесла свои коррективы, но многое осталось как прежде. В селах люди живут бок о бок и знают друг о друге почти все. И когда в их деревне появился чужой человек, весть об этом быстро разнеслась по всем домам. Говорили, что чужак — непростой человек, а шаман, пришедший сюда с Саянских гор. Он обошел немало мест в поисках того, кому бы мог передать свой дар. Но никто не годился для такой важной миссии. И вот его выбор пал на Виктора — мало того что мальчик родился в рубашке, так еще и по материнской линии он считался тофаларом.
А шаман был как раз этого редкого роду-племени. Когда старик услышал об этом, его прямо затрясло. Он захотел увидеть мальчика и поговорить с его родителями.
Вите тогда едва исполнилось 15 лет. Когда шаман появился в их доме, отец закрылся с ним в одной из комнат и о чем-то долго разговаривал. Много лет спустя Виктор узнал, что отец был категорически против того, чтоб его старший сын занимался колдовством. Но авторитет старого шамана на Байкале был такой большой, что отказать ему мог только безумец. Отцу пришлось повиноваться воле старика. С тех пор жизнь Виктора полностью изменилась.
Рубашки, в которой Виктор родился, у него давно не было. Но это не остановило шамана. Старик позвал мальчика за собой, и тот навсегда ушел из дома. Отныне Виктора стали звать адацла сама — «сделанный из кусков», «надставленный». Любой опытный шаман знает — так называют тех, кто получил свой дар не по наследству. Из таких обычно получаются не самые сильные шаманы, но наставник постарался передать своему ученику все, что знал. И со временем Виктор стал очень сильным шаманом и получил новое имя — Шагай.
Виктор присутствовал при обрядах своего учителя, видел, как он поднимает на ноги больных, вселяет в людей надежду, находит без вести пропавших, читает по звездам судьбу, гадает по линиям руки.
Дар шаманства никогда не достается легко. Каждый, кто вступил на этот тернистый путь, заболевает особой, шаманской болезнью. Иногда она длится несколько недель, а иногда и несколько лет. Старик шаман убеждал Виктора потерпеть: чем дольше тот будет мучиться, тем сильнее станет.
В таком состоянии будущий шаман может не спать по нескольку суток, не есть, не пить, с ним случаются припадки. Откуда у него берутся силы, непонятно. Тем не менее некоторые «кандидаты» показывают чудеса выносливости: поют, танцуют, охотятся в тайге, рыбачат. С Виктором происходило нечто подобное, но что именно — он не помнит. Ему рассказывали, что однажды он упал замертво на кровать, и тогда к нему пришли опытные шаманы. Сначала они подвергали его «пыткам» и «истязаниям» — чтобы его душа покинула тело и улетела в потусторонний мир. Этот момент — самый важный во время рождения нового шамана. Он означает, что шаман «заключил с духами договор» — установил связь, и теперь может камлать — ворожить. Говорят, в такой момент шаман видит — словно со стороны — собственную мать-душу. Такое случается только дважды в жизни. Первый раз — во время его духовного рождения и второй — во время смерти.
После обряда инициации, когда шаман приступает к своим прямым обязанностям, все симптомы странной болезни уходят навсегда. Это означает, что шаман исполнил свое призвание и отныне живет в согласии с волей могущественных духов и предков-шаманов.
Маниакальный синдром
Неадекватно повышенное настроение – это состояние, прямо противоположное депрессии. Если оно преследует человека достаточно долгое время и сопровождается другими неадекватными или нелогичными проявлениями, то считается нарушением психики. Такое состояние относится к маниакальным и требует специального лечения. В зависимости от выраженности симптомов, может потребоваться консультация психотерапевта или психиатра.
Особенности развития мании
В некоторых случаях склонность к мании может быть чертой характера, так же, как и склонность к апатии. Повышенная активность, постоянное психическое возбуждение, неадекватно приподнятое настроение, вспышки гнева или агрессии – все это симптомы маниакального синдрома. Так называют целую группу состояний, у которых разные причины и иногда разные симптомы.
К развитию мании приводят как различные жизненные ситуации и происшествия, так и нескорректированные патологические черты характера. Человек, склонный к маниакальному поведению, очень часто одержим какой-либо идеей, он стремится к ее реализации, даже если она нереалистична. Часто больным движут теории, имеющие политические, религиозные или научные обоснования. Довольно часто пациенты проявляют склонность к активной социальной и общественной деятельности.
Значительная часть маниакальных пациентов имеют так называемые сверхценные мысли и идеи. Иногда они могут быть глобальными, иногда это идеи бытового уровня. Со стороны поведение пациентов, рассказывающих о своих идеях, порой выглядит довольно комично. Если сверхценная мысль носит глобальный характер, пациент, наоборот, кажется окружающим вдумчивым и увлеченным. Особенно если ему хватает образования и эрудиции обосновать свои убеждения.
Такое состояние не всегда является патологией, это могут быть индивидуальные особенности психики. Лечение необходимо, если сверхценные мысли и идеи выходят из-под контроля и поглощают всю жизнь пациента, иными словами – мешают жить ему самому или окружающим.
Когда нужна помощь врача?
Маниакальный синдром – это уже отклонение от нормы, которое характеризуется целым рядом симптомов, которые неприятны больше для окружающих, чем для самого пациента. Это заболевание проявляется нарушениями в мыслительной деятельности и эмоциональной сфере.
Обычно поведение маниакального больного непонятно для окружающих и выглядит по меньшей мере странно.
Есть определенные симптомы, которые свидетельствуют о необходимости врачебной помощи:
Лечение затруднено тем фактом, что сам пациент зачастую не признает себя больным. Он считает свое состояние нормальным, субъективно приятным и не понимает, почему окружающим не нравится его поведение: ведь он чувствует себя хорошо, как никогда прежде. Такого больного сложно отправить на прием к врачу и уговорить на терапию.
Нимфомания: болезнь или распущенность?
БАДы недорого
В современном мире понятие «нимфоманка» часто трактуется самым неправильным образом. Оно используется то в качестве оскорбления, то в виде комплимента, а знакомство с нимфоманкой многие представители сильной половины человечества представляют себе как настоящий подарок судьбы.
Но настолько ли все однозначно? И не является ли нимфомания чем-то более серьезным, чем просто гиперсексуальностью?
Бесплатная консультация прямо сейчас!
Онлайн консультация специалиста по Вашему вопросу!
Номер лицензии: ЛО-77-01-019036
Что такое нимфомания?
Общепринятым определением нимфомании является патологическое половое влечение, которое может быть как врожденным, так и приобретенным.
В первом случае заболевание проявляется очень рано, нередко в детском возрасте, и обычно обусловлено нарушениями внутриутробного развития, повлиявшими на формирование центральной нервной и репродуктивной системы.
Приобретенная нимфомания может проявить себя в любом возрасте. Ее причиной становятся психические расстройства (например, маниакальные состояния), грубые гормональные отклонения (например, в период полового созревания, в климактерическом периоде и пр.) и новообразования в половых органах или в головном мозге.
Отдельного внимания заслуживает так называемая мнимая нимфомания. Она развивается на фоне острых психических травм, тяжелых психоэмоциональных кризисов и является не заболеванием, а, скорее, механизмом, компенсирующим пережитые или переживаемые на данный момент события.
Ошибочно полагать, что нимфомания — это состояние, позволяющее женщине испытать острые сексуальные ощущения и, в целом, делающее жизнь более насыщенной, хотя и чрезмерно распущенной. Нет, это заболевание, вызывающее огромное количество социальных и личностных проблем, и которое очень тяжело протекает — женщина, страдающая нимфоманий, действительно страдает и нуждается в квалифицированной помощи.
Как определить проблему
Нормальная сексуальность — источник удовольствия как для самой женщины, так и для ее партнера, если отношения пары правильно выстроены.
Но совершенно иначе картина выглядит при патологической гиперсексуальности — нимфомании. Необходимо как можно раньше обратиться к психотерапевту, неврологу или гинекологу, если даже один из перечисленных ниже симптомов повторяется постоянно:
Восстановительный период
Аспекты, касающиеся лечения, пропущены не по ошибке. В каждом отдельном случае стратегия терапии подбирается индивидуально и может включать в себя нейрохирургические, медикаментозные, психотерапевтические методы, гормональную коррекцию и многие другие направления. Но у всех, успешно прошедших лечение нимфомании, есть общая точка пересечения — восстановительный период.
Когда к женщине возвращается критическое мышление, память ей услужливо подсовывает воспоминания о ее «распущенности», о количестве половых партнеров, о том, что некоторые из этих партнеров были, возможно, асоциальными личностями и пр.
Это доставляет женщине еще более сильные мучения, чем те, которые в ней вызывала нимфомания.
В этот период критически важна психотерапия. Опытный и высококвалифицированный клинический психолог или психотерапевт поможет женщине прожить эти ощущения рационально — осознать и принять тот факт, что ее личность находилась под влиянием тяжелого расстройства, что этими негативными эмоциями она может успешно управлять.
Онлайн консультация специалиста
Номер лицензии: ЛО-77-01-019036
Врач проводит работу по социализации женщины, обучает ее основам «антистрессового» мышления и контролирует кризисные периоды, когда (и если) они наступают.
Помните, что нимфомания не имеет ничего общего с распущенностью или половыми извращениями. Это заболевание, которое способно перевернуть жизнь с ног на голову и перечеркнуть будущее женщины.
Не медлите с лечением, не позволяйте болезни взять управление над вами и вашей жизнью. И не испытывайте стыда! Если вы обнаружили у себя признаки нимфомании, это не означает, что вы склонны к «неправильному» поведению. Это означает, что болезнь разыграла лотерею, и случайным образом в нее выиграли именно вы. И именно вам решать, как поступить с таким «выигрышем».
Шаманская болезнь — что это такое?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Вы слышали о таком феномене, как шаманская болезнь? Конечно, с точки зрения медиков это и не болезнь вовсе. Однако те, кто ею страдают, запросто могут поспорить с таким утверждением, ведь им приходится несладко. Подтверждение тому – многочисленные невыдуманные истории о людях, которые «переболели» болезнью шаманов.
Сегодня мы расскажем, что это за состояния, как оно проявляется и что делать людям, которых схватил подобный недуг. Это и многое другое – в статье ниже.
Появление болезни
Шаманскую болезнь человечество познало еще давно – с тех пор, как люди поняли, что мы не одни в нашем мире, и нас окружают духи. Обычный человек был не в силах противостоять силам природы, которыми управляли духи. Поэтому отдельные личности стали развивать свои органы чувств, умения, чувствительность, учились управлять энергией – так появились первые шаманы.
Знания шаманов, а главное – их способности – передавались другим поколениям. Далеко не каждый человек может видеть духов предков, которые, как считается, сами выбирают нового шамана. А когда избранный, сам того не зная, идет против своей природы и не хочет становится шаманом, к нему приходит удивительная болезнь – шаманская.
Это необъяснимый наукой феномен, который имеет сакральный смысл. Духи дают понять своему избраннику, что существует параллельный мир, и он должен соединиться с этим миром, принять от духов способности, силы и врачебные знания.
Они ждут, пока избранный примет их предложение стать шаманом. И пока тот не соглашается, духи готовы мучить его, накликая разного рода неудачи и неприятности.
У близких нам народов – бурят, тувинцев, монголов – духи усопших предков зовутся онгонами, или утха.
Чаще всего человек не хочет принять уготовленную онгонами профессию, ведь тогда он больше не будет в полной мере принадлежать себе, а только лишь может служить проводником между миром людей и миром духов.
Не реже бывают случаи, когда избранный даже не подозревает о своей уникальности и не понимает, что с ним происходит, и откуда взялась такая странная болезнь. Тем временем онгоны не унимаются и не отступают, пока человек не поддастся им.
Такое состояние – это даже не болезнь в привычном понимании. Да, человек страдает, ему плохо, а иногда по ощущениям он и вовсе умирает. Но при этом такой болезнью нельзя заразиться или подхватить ее, как простуду, заболеть из-за инфицирования, травмы, у нее нет медицинских причин и периодов ремиссии.
Она больше похожа на процесс трансформации тонкого тела. В этот момент умирает обычный человек и зарождается шаман.
С этой точки зрения такая болезнь – просто рождение человека с измененным сознанием, поведением, способностями. Это первая ступень в инициации и посвящении шамана. И наоборот, не будучи выбранным духами, нельзя стать настоящим шаманом, в подобном деле одного только желания недостаточно.
Другими словами – это процесс, в ходе которого происходит проявление желания духов, начало процесса трансформации избранного в шамана.
Симптоматика
Шаманские культуры существуют повсеместно: среди индейцев, тибетцев, бурятов, тувинцев и народов крайнего севера. У всех национальностей может по-разному проявляться шаманская болезнь, а иногда ее может и не быть ее. Так, например, во многих направлениях представители шаманизма выявляли новоиспеченных шаманов среди совсем молодых людей, обучали их, давали в руки бубен и знакомили с миром духов.
Сейчас мы говорим о будущих шаманах Бурятии, Тувы, Монголии, которые, наверное, больше всех страдают от признаков шаманской болезни. Во время нее происходит перестройка энергетического тела человека, а это неизбежно сказывается на физическом состоянии.
Медицинские обследования не дают никаких результатов – по их заключению, все физические показатели в норме, а значит невозможно поставить ни один диагноз. Но самочувствие избранных, по их же признаниям, оставляет желать лучшего – болит все тело, ломит кости, а психическое состояние граничит с маниакальной депрессией и даже шизофренией.
При этом болезненное состояние может проявляться и у мужчин, и у женщин, как в 15, так в 50 лет. Нередко появление болезни в будущем можно предугадать – скелет избранного содержит лишнюю кость или на теле появляются отметины – так называемые тэнгэрин тэмдэг.
К более явным симптомам уже наступившей болезни можно отнести:
В особых случаях у избранного появляется непреодолимое желание камлать, даже если до тех пор он никогда не видел, как происходит ритуал камлания.
Излечение
Никакими лекарствами, микстурами, антибиотиками и внутривенными инъекциями не получится избавиться от симптомов болезни – непременно появятся новые. И нет каких-то чудодейственных эликсиров, способных спасти от поразительного недуга.
Единственный способ излечиться для избранника духов – это принять свою природу и стать шаманом. Сложно сказать, сколько продлится недуг – многое зависит от энергетического поля больного, силы его сопротивления и желания стать шаманом. Чтобы трансформация и рождение нового шамана прошли быстрее, ему следует настроиться на свой путь, изучать способы общения с другими мирами и перенимать опыт предыдущих поколений.
Конечно, у многих, особенно у людей науки, возникают сомнения в подобном феномене, а некоторые просто считают это сумасшедствием. Верить или нет – личное дело каждого. Но на протяжении многих столетий разные народы испытывают на себе его воздействие.
Заключение
Мы затронули сложную и интересную тему, и, конечно, в рамках одной статьи не получится осветить ее целиком. Поэтому на сегодня закончим, а позже обязательно вернемся к этому удивительному феномену.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья заинтересовала вас, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях.
И подписывайтесь на новости нашего сайта — будем искать истину вместе.
Шаманская болезнь – не лечится!
В эпиграфе – вольная шутливая интерпретация отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Можно ли стать шаманом по доброй воле? В принципе, да. Но те, кто этого желают, не совсем понимают, чего они хотят. Шаман – это не человек, который призывает духов, как верного пса, чтобы тот принёс ему тапочки. Даже пса нужно выдрессировать для этого. Выдрессировать же духов невозможно, с ними можно только договариваться.
Если изъясняться строго, то слишком многие слова выше пришлось бы взять в кавычки. Например: «выдрессировать», «договариваться», «духов»…
Быть шаманом – это не просто какие-то «сверхсилы», это образ мышления, мировосприятия. Это сама основа жизни.
Однако статья про феномен «шаманской болезни». Этой темой и ограничимся.
Маяковский явно имел «шаманское чувство», это особенно видно по его ранним стихам, например «Скрипка и немножко нервно». Вообще, многие поэты обладают шаманским чутьём
Что такое «шаманская болезнь»
Это не болезнь вовсе. Но внешне выглядит неприятно и странно, и часто внешне похоже на психическое расстройство. Поэтому в народе закрепилось – «шаманская болезнь».
Отчасти этот феномен обоснован психическими проблемами, которые неизбежно возникают, когда человек начинает контактировать с чем-то, чего он не понимает. Человеческий удел – земной, материальный мир, который мало похож на другие миры, с которыми работают маги, колдуны и шаманы. Когда человек, привыкший к земной реальности, вдруг начинает явственно ощущать, что через него пробивается нечто неведомое, то он паникует, нервничает. Это сказывается на его психическом состоянии. Но причины психических изменений даже не в этом.
В процессе «шаманской болезни» уже начинаются трансформации психики и астрального тела человека, который может стать шаманом.
Шаманская болезнь – это предвестник того, что человек, который ей подвержен, переходит в иное качество. Он становится тем, что древние греки называли «психопомпом» – то есть существом, которое способно связывать мир живых и мёртвых, мир людей и духов.
Таким образом, шаманская болезнь – не болезнь в прямом смысле слова, а процесс трансформации, который, обычно, болезненный для человека, которого это коснулось.
Анубис – египетский бог-психопомп
Признаки шаманской болезни
Внешне выглядит это нелицеприятно. Человек в состоянии «шаманской болезни» похож на страдающего маниакальной депрессией, а то и шизофренией. Он может лежать несколько дней в постели, не желая ничего, и уж тем более – общения, а потом внезапно вскочить и вытворять странные вещи, которые не поддаются рациональному осмыслению. Это очень похоже на поведение юродивых в момент экстаза. По сути, юродивые – те же шаманы, только от христианской религии.
Юродивый на картине В. Сурикова «Боярыня Морозова»
Шаманизм – это тоже форма религии своего рода. В классическом варианте шаман отправляет ритуалы духам, которые ему помогают.
Итак, признаки шаманской болезни:
Всё это очень похоже на классические симптомы психических расстройств. В чём же разница, и как отличить?
Разница между «шаманской болезнью» и нервными и психическими расстройствами
Разница в сути происходящих процессов. Шаманская болезнь и её проявления имеют метафизический смысл, а психоневрологические расстройства – нет.
Из вышеперечисленных симптомов, полагаю, всё понятно, кроме «стремления к камланию». Этот пункт может вызывать вопросы.
Стремление к камланию может выражаться:
В общем-то, так себя ведут и многие – кого презрительно величают в народе «психами». Это, к слову, на заметку – что не стоит относиться свысока к тому, кого не понимаешь. Возможно, что у иных «психов» внутренний мир куда богаче, чем у многих «приличных» людей.
Дело в том, что «шаманская болезнь» склоняет человека вступить на путь изучения Искусства. Это некое предназначение. И как только человек начинает следовать своему пути, шаманская болезнь перестаёт быть «болезнью».
В практике, обычно, человек, подверженный «шаманской болезни» уходит в отшельничество по зову своего «духа»-водителя. Дух-водитель – или дух-проводник – за время отшельничества показывает будущему шаману уровни мироздания, недоступные обычному восприятию. «Божественная комедия» средневекового поэта Данте Алигьери по сути – описание инициации шамана, только в контексте христианских верований. Спутник Данте – античный поэт Вергилий – водит его по аду, чистилищу и доводит до врат рая. Вергилий показывает Данте другие – тонкие – миры!
Данте Алигьери, последний поэт средневековья и первый – эпохи Возрождения
После инициации и отшельнической практики шаман, в отличие от психических больных, может мыслить вполне ясно и вести себя адекватно. А в течение шаманской болезни человек, в принципе, тоже остаётся в адекватном состоянии, и способен ставить под сомнение особенности собственного восприятия, чего сумасшедшие, обычно, не делают.
Более того, люди, которых поразила «шаманская болезнь» часто сами могут не догадываться об истинной природе своих переживаний и их смысле! Им может казаться, что они действительно не в себе. И они весьма самокритичны и поэтому ранимы в этот период. Но те, кому суждено стать шаманом, обычно, находят свой путь.
«Лечение» от «шаманской болезни»
Лечение в этом случае одно: принять в себе свою природу. То есть пройти путь посвящения до конца и стать шаманом. Попытка сопротивления, попытка «вылечить» «шаманскую болезнь» ведёт к опасным последствиям – реальному сумасшествию и даже смерти.
Период кризиса отмечен появлением духа, который извещает, что выбрал этого человека своим помощником или мист ическим партнером по браку, и предлагает избраннику свою помощь в ответ на согласие стать шаманом. Если согласие получено, то болезнь прекращается, но все уже в курсе, что этого молодого человека ждет шаманская судьба, и остается только подыскать ему подходящего наставника. В том случае, когда призванный сопротивляется воле духа, болезненные симптомы еще более усугубляются, что может привести даже к летальному исходу. Характерное описание данного явления приводит Л.Я.Штернберг. “Перед тем, как стать шаманом, рассказывал мне один знакомый шаман, он болел более двух месяцев, в течение которых лежал неподвижно, пластом, в полном беспамятстве. Не успевал он отойти от одного припадка, как впадал в другой. “Я умер бы, — сказал он мне, — если бы не сделался шаманом”.
К слову:
Духовная жизнь Христа, как известно, началась, когда ему исполнилось 30 лет. Три года Иисус проповедовал и совершал все свои чудесные деяния, описанные в Библии. Потом его судили и распяли. На тот момент ему было 33 года.
Мессианский путь Иисуса начался с крещения. Крестил его Иоан Предтеча (Креститель). После этого Иисус удалился, как известно из Библии, в пустыню на 40 дней, где был искушаем Сатаной, но сумел устоять против искушения. И только после этого он вернулся в мир и начал свой путь в качестве мессии.
Эта библейская история – типичное описание отшельничества и шаманской инициации. Шаманизм тоже относится к религиозным верованиям – к «примитивным» формам религии, которые гораздо древней христианства, и присущи всем архаичным народам. Вуду, например, это тоже форма шаманизма.
С точки зрения антропологов, эта история о сорокадневном отшельничестве Христа заимствована из преданий о шаманах, которые тоже всегда удалялись, чтобы переродиться. С точки зрения служителей христианского культа смысл истории о страстях христовых – противоположный языческим смыслам, к которым христиане относят и шаманизм.
Христос, искушаемый духами во время своей инициации
В шаманизме неофит – грубо говоря «новичок», тот, кто только вступает на Путь – заключает союз с духом-хранителем, который ему открывает тайны и помогает впоследствии. И шаман несёт определённые обязательства перед этим духом.
В христианском искажённом представлении дух-хранитель, с которым обычно договариваются шаманы, это Дьявол. А Иисус отринул союз с Дьяволом и /или духом-хранителем. Но тут есть логическая неувязочка.
Во-первых, у Христа уже и без всяких дьяволов был дух-хранитель. Это Бог-отец, или Святой дух. Именно с этой сущностью искал контакта и союза инициированный актом крещения Иисус. Согласно христианской концепции, Бог – это отец Христа (и сам Христос получает божественный статус после крещения и отшельничества!).
Во-вторых, «страсти христовы» и есть так называемые мытарства – путешествия по тонким планам мироздания, знакомство с законами астрального мира. Естественно, там есть и зловредные духи (эгрегоры), но в том и задача шамана, чтобы преодолеть их влияние и научиться влиять на них в своих интересах – например, чтобы изгонять бесов.
Представьте, что стали бы «лечить» Христа от «шаманской болезни». Мол, куда ты прёшься, лучше возделывай свой огород и расти детишек! Тогда бы наша современная культура до неузнаваемости выглядела бы по-другому.
Иоан Предтеча (Креститель), который инициировал (крестил) Христа
«Шаманскую болезнь» не лечат, её проходят, как первый этап пути.
После шаманской болезни
Шаман делает свою психику гибкой, наподобие актёра школы Станиславского. Ему это необходимо, чтобы:
Когда выходишь в астрал, это подобно тому, что на тебя обрушивается лавина – грандиозные потоки информации. Это – как смотреть сто каналов по телевизору одновременно. Такая волна информации и энергии запросто может захлестнуть неподготовленного человека.
И кстати, да, традиционно шаманы многих народов принимали опьяняющие настойки, чтобы достигнуть состояния экстаза, в котором возможно попасть на высшие уровни реальности. Древние шаманы понимали пугающие и опасные сущности как «злых духов». Но на самом деле, это просто концентрированные узлы негативной энергии – деструктивные эгрегоры.
Что происходит в результате шаманской болезни
Идёт перестройка психики и астрального тела.
В принципе: любой человек способен существовать только в том мире, который готов осмыслить и принять. Поэтому мы мыслим символами, понятиями и категориями. И разумеется, это не истинное виденье мира, а лишь его схема, образ. Шаман способен менять схемы в зависимости от необходимости для решения конкретных задач.
Основной принцип магии: истины нет, есть лишь схема решений, которая либо подходит к данной ситуации, либо нет. Правильная схема (ритуал, заговор, обращение к духу) – та, которая работает в данной ситуации.
Что происходит, если человек не принимает реальность, которую ему показывают? В этом случае происходит разрыв между «реальностью» и человеком – то сеть, то, что психиатры называют шизофренией.
Нельзя стать шаманом, повторяя практики других шаманов. Даже наставники обучают не самим ритуалам, а принципам шаманизма, то есть они, скорее, обучают мыслить, а не действовать. У всех шаманов ритуалы разные, индивидуальные. Всё Искусство постигается только собственной практикой и опытом.
“Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие”.
Слово изречённое – есть ложь (древняя истина)
Если шаман не выдерживает инициацию, он сходит с ума, а иногда и умирает. Поэтому опасно самому подстёгивать в себе «шаманские способности», рваться за грань, и принимать всякие «шаманские снадобья», наркотики и т.п. Дело в том, что все атрибуты – от заговоров и ритуалов, до шаманского бубна и снадобий – это просто двигатель. Но Вы никуда не приедете, если не знаете, куда ехать. Чтобы это понять, куда двигаться, нужно прислушиваться – к себе и окружающему пространству, потому что всё пропитано астральной энергией, и даже не выходя в сферу атрала можно ощутить её влияние.
Быть шаманом здорово, но не более здорово, чем, например, быть хорошим фармацевтом.