Что значит сельскохозяйственные угодья

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Виды сельскохозяйственных угодий

Земли сельскохозяйственного назначения различаются по качеству и способу использования. Вот основные виды:

В структуру сельскохозяйственных угодий также включены леса. Также в состав включают овраги, болота и балки, которые не применяются в аграрных целях, но потенциально могут быть переведены в соответствующую категорию.

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Назначение

По назначению сельскохозяйственных угодий в аграрном хозяйстве их можно разделить на два ключевых типа:

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Использование

В 2015 году в РФ был утвержден классификатор, определяющих направления использования сельскохозяйственных угодий. Они могут эксплуатироваться в таких целях:

Особенности

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Кадастровая оценка

Кадастровая оценка угодий агропромышленного комплекса проводится с целью определения ценности земель, а также для обоснования ставки налогообложения, размера арендной платы и других расходов, связанных с эксплуатацией участка.

Объектом кадастровой оценки является территория, которая входит в состав агрокомплекса (страны, региона, района и так далее).

Бонитировка

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Фонд перераспределения

Участок может попасть в фонд перераспределения по таким причинам:

Право собственности на сельскохозяйственные земли

Собственниками земель сельскохозяйственного назначения не могут стать иностранцы и лица без гражданства. Приоритетное право на получение участка в собственность имеют муниципальные органы.

Собственник земельного надела имеет право совершать с ним такие операции:

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Сельскохозяйственные угодья России

Сельскохозяйственные угодья других стран

Для каждой страны сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей промышленности в любой стране. В разных регионах мира относительно земель наблюдается такая ситуация:

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Ухудшение качества земель

Доля сельскохозяйственных угодий в перспективе может уменьшиться из-за интенсивного ухудшения качества земель. Это вызвано такими основными факторами:

Источник

Земли сельхозназначения

Имеющийся в собственности надел земли далеко не всегда можно использовать для любой деятельности. Многие угодья имеют целевое, конкретное назначение. Попробуем разобраться, на что следует обращать внимание в момент приобретения земельного участка, каким образом его можно использовать.

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Для эффективного контроля над особенностями использования земельных участков, все они в обязательном порядке должны быть разделены на установленные законом категории соответственно их целевому назначению.

Возможность использования земель находится в зависимости от того, какая именно категория была им присвоена. Кроме основной категории, земельному участку присваивается также определенный вид использования, который необходимо соблюдать.

Одним из видов земельных участков являются земли сельхозназначения, в состав которых входят лучшие в стране плодородные почвы.

Сельское хозяйство – это основа существования любого государства и общества. Поэтому государство выделило в отдельную категорию земли, пригодные для его ведения, и внимательно следит за правильностью использования таких участков. Право владения ими регулируют многочисленные нормативные акты.

Понятие земель сельхозназначения

Согласно Статье 77 Земельного Кодекса РФ, к данной категории относятся земли, которые располагаются за пределами какого-либо населенного пункта и предназначаются для сельскохозяйственных нужд.

Законодательно выделяются следующие категории земель сельхозназначения:

Хотя на первый взгляд кажется, что вышеупомянутые разновидности угодий имеют противоположное назначение, все они подчинены общей цели – обеспечению необходимых для сельскохозяйственного производства условий. Все действия, которые можно выполнять с этими угодьями, регламентирует Закон об обороте земель сельхозназначения.

Земли сельхозназначения: виды разрешенного использования

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Существуют следующие виды использования земель с/х назначения:

Собственник либо арендатор таких земель заниматься выращиванием продукции на них лишь для своих личных нужд, не реализуя полученный урожай гражданам либо предприятиям на коммерческой основе (разрешено огородничество, садово-дачное хозяйство, личное хозяйство). Можно посадить сад или сделать виноградник, устроить пастбище либо пашню, организовать пасеку.

Разрешено создание рыбного хозяйства, разведение птицы, домашних животных. Можно построить жилое помещение для отдыха (без прописки) – капитальный дом, временные постройки, объекты сельскохозяйственной инфраструктуры. Также разрешается возведение трубопроводов, линий электропередач, автострад, инженерных сетей и коммуникаций. Возможна и организация защитных насаждений (живая изгородь, лесополоса).

Залежными земли могут становиться специально (например, для повышения плодородия почвы) либо вынужденно (из-за эрозии почвы, длительного ее загрязнения, техногенной либо природной катастрофы).

Можно ли строить дом на землях сельхозназначения

Что можно строить на этих землях? В состав земель сельхозназначения входят участки и угодья, выделенные под сооружение водных объектов, защитных лесополос и возведение зданий и сооружений для изготовления, хранения и переработки различной с/х продукции. Их можно использовать для нужд фермерских, крестьянских, охотничьих и подсобных хозяйств.

Статья 78 гласит, что целенаправленное ИЖС на таких землях не ведется, однако можно быть выдано разрешение на дачный дом, сад, огород и пр.

Перед тем, как начинать строиться на таких землях, важно изучить их предназначение. Возможность для застройки предоставляется в тех случаях, если угодья предоставлены для возведения индивидуальных помещений (садоводческих домиков и дач) и ведения личного хозяйства. Чтобы использовать с/х земли для возведения жилых домов, заинтересованные лица имеют возможность объединятся в соответствующие сообщества.

Условия законного строительства зданий на с/х землях:

Жилые дома на таких площадях строятся очень часто. Их широко используют для массовой застройки. Но перед покупкой дома на такой территории необходимо тщательно изучить документы на него и убедиться, что условия целевого использования не были нарушены предыдущим владельцем участка.

Просто так построить торговую точку или многоэтажный дом на таком земельном участке нельзя. Для этого необходимо разрешение с обоснованием. Изменение категории земель может понадобиться при необходимости возведения многоквартирного жилого дома, магазина, производственного предприятия, строительства дороги, организации заповедной зоны и т.д.

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию является довольно продолжительной процедурой. Все сроки и условия такого перевода четко оговорены в современном законодательстве. Законодательство также содержит перечень справок и документов, необходимых для осуществления данного процесса. Если заявитель получает отказ, он имеет право подать в определенный срок повторное ходатайство.

Перевод земель сельхозназначения в земли населенных пунктов может быть начат собственником участка, местными управляющими органами, правообладателем находящейся на спорном участке постройки, а также другими заинтересованными лицами.

Как перевести земли сельхозназначения под ИЖС? Чтобы сделать это, заинтересованное в переводе лицо должно сначала написать соответствующее ходатайство и лично передать его в исполнительный орган власти либо в местные управляющие органы, которые наделены полномочиями решения подобных вопросов. При желании, пакет документов с личной подписью заявителя может быть выслан им заказным письмом по почте.

В заявлении должен быть указан:

После того, как исполнительные органы рассмотрят поданное заявление, они выдают заявителю заключительный акт с подтверждением смены либо отказом удовлетворить просьбу. Выданное решение о переводе участка в ЛПХ, ИЖС или в дачное строительство должно содержать следующие сведения:

Субъектами РФ ходатайство о переводе может рассматриваться до двух месяцев с даты его поступления, а правительством – до трех месяцев. После принятия решения соответствующий акт в двухнедельный срок отправляется заявителю.

Налог на землю сельхозназначения

Лица, владеющие землей с/х назначения, обязаны платить налог на нее. Своевременная оплата налога позволяет землевладельцу избежать начисления штрафов.

Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть фото Что значит сельскохозяйственные угодья. Смотреть картинку Что значит сельскохозяйственные угодья. Картинка про Что значит сельскохозяйственные угодья. Фото Что значит сельскохозяйственные угодья

Размер налога зависит от назначения земельного участка и способа его использования. Собственниками земли с/х назначения признаются все ее владельцы – физические и юридические. Налог на земельные участки сельхозназначения в 2019 году высчитывается с коэффициентом 0,3%. Данная ставка предусмотрена лишь для сельскохозяйственных объектов. Для остальных групп размер ставки составляет полтора процента.

Пониженный налог применяется только при соблюдении следующих условий:

Если участок выкупается для последующей перепродажи, пониженная ставка применена не будет. Она составит полтора процента. То же самое произойдет и при использовании объекта не по назначению. В случае исправления нарушения, возможен пересмотр размера ставки.

Пониженная процентная ставка применяется:

Также 0,3-процентным налогом облагаются участки, на которых ведется индивидуальное хозяйство. К остальным объектам применяется полуторапроцентная ставка.

При подсчете налога учитывают следующие показатели:

Подсчитать размер налога можно самостоятельно либо с помощью специального онлайн-калькулятора. Физические лица могут самостоятельно ничего не подсчитывать. Все подсчеты выполняет налоговая инспекция. Налоговики высчитывают точную сумму, формируют квитанцию с реквизитами и направляют ее собственнику по почте для оплаты.

От уплаты налога освобождены коренные народы Севера, Дальнего Востока и Сибири. Льготы имеются у инвалидов, ветеранов Великой Отечественной, участников боевых действий, ликвидаторов аварии на ЧАЭС и некоторых других категорий граждан. Для получения льготы в налоговую инспекцию следует подать соответствующее заявление.

Важные вопросы по загородной недвижимости:
» alt=»»>

Источник

Сельхозугодья в составе земель с/х назначения – исключительные случаи и специальные особенности перевода в иные земли – 2018

Содержание

Внимание!

Чтим законы и понимаем, что с/х угодья – это самые ценные земли

Многие собственники земли знают, что изменение видов разрешённого использования земельных участков (ВРИ ЗУ) с/х назначения – процедура не простая. Для с/х угодий такая задача чрезвычайно сложная.

Сельскохозяйственные угодья являются одной из разновидностей земель с/х назначения, находящихся за пределами границ населённых пунктов (пункт 2 статьи 77 ЗК РФ).

В статье 79 ЗК РФ говорится о том, что сами угодья включают в себя следующие типы земель:

В этой же статье поясняется, что среди всех земель с/х назначения сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране.

Сельскохозяйственные угодья – это лучшие плодородные земли. Их защита, повышение плодородия, защита почв от деградации и загрязнения, способы производства с/х продукции с обеспечением:

возведены в ранг государственных задач.

Эти цели отражены в ряде федеральных законов:

Основное законодательное требование об использовании с/х земель только в соответствии с их назначением ограничивает возможность перевода угодий в иные категории без особых для этого оснований.

Исключительных случаи, когда возможен перевод сельхозугодий в иные земли

Акцент на нецелесообразность использования угодий для любых иных нужд сделан в ФЗ № 172, в статье 7 которого специальные особенности перевода земель в другую категорию установлены не для всех земель с/х назначения, а именно для земель с/х угодий.

В указанной статье перечислены исключительные случаи, при которых перевод земель с/х угодий или земельных участков в составе таких земель из земель с/х назначения допускается:

Абсолютный запрет на перевод установлен для следующих видов земель:

Такие земли для каких-либо других целей использоваться не могут. Изменить их установленное назначение не получится ни при каких обстоятельствах (пункт 4 статьи 79 ЗК РФ и пункт 2 статьи 7 (ФЗ № 172).

Наверное, кое-кому подумалось сейчас о том, чем же интересен приведённый перечень исключительных случаев, если в нём нет впрямую обозначенных возможностей, например, для жилищного строительства? А тем, что именно в этом перечне, в пункте 3, содержится «подсказка» для выбора пути в решении вопроса об изменении правового статуса сельхозугодий, позволяющего вести строительство.

Изменение назначения земель как способ решения вопроса о переводе сельхозугодий

При всей высокой качественности земель с/х угодий их характеристики и показатели плодородия могут меняться со временем не в лучшую сторону. Использование угодий по их назначению становится нерациональным и экономически невыгодным. По этой причине дальнейшая хозяйственная деятельность на с/х угодьях становится возможной только при условии изменения их целевого назначения.

Анализ положений ряда законов, определяющих порядок изменения категории земель, позволяет сгруппировать главные выводы, следующим образом:

Из сути представленных выдержек из статей законов следует, что изменение границ населённого пункта, происходящее при включении в них участка с/х назначения из состава сельхозугодий, обеспечивает изменения в правовом статусе такого участка:

Возможность изменения ВРИ участка объясняется тем, что участок, включённый в границы населённого пункта, оказывается в конкретной территориальной зоне, а для каждой такой зоны правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения устанавливаются градостроительные регламенты, включающие, в частности, перечни видов использования, допустимые в территориальной зоне.

Таким образом, при изменении границ, происходящем при включении ЗУ в границы населённого пункта, одновременно с изменением категории земель изменяется и вид разрешённого использования участка, если в таком изменении есть необходимость.

Сама возможность изменения ВРИ, в том числе и участков и земель с/х назначения из состава c/х угодий при включении в границы населённого пункта усилена законодательно – пунктами 1 и 2 статьи 4.1 федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№ 191-ФЗ).

Граница населённого пункта

Земли населённых пунктов – это земли, расположенные внутри черты городских и сельских поселений.

Черта населённого пункта является его внешней границей. Она разграничивает земли разных категорий, относящиеся к населённому пункту, от земель других категорий, расположенных за его пределами.

Внешняя граница населённого пункта охватывает не только его застроенные земли, но и незанятые земельные участки, предназначенные для обслуживания населения, или участки, находящиеся в частной собственности. Внешней чертой отграничивается вся территория каждого конкретного поселения.

Эта граница не может пересекать никакой отдельный участок, она может идти только по краю участка. Земельный участок в пределах границы населённого пункта не может относиться к 2 разным категориям.

Граница (черта) населённого пункта устанавливается в соответствии с документами территориального планирования и проектами землеустройства с учётом:

Границы населённого пункта ставятся на учёт в государственном кадастре недвижимости (ГКН). По итогам учёта всем земельным участкам, включенным в черту населённого пункта, присваивается категория «земли населённых пунктов». Без плана (карты) границы населённого пункта невозможно изменить сведения о категории земельного участка в ГКН.

Все особенности границ населённого пункта описаны в ЗК РФ. Так, в статье 83 ЗК РФ даётся определение границ городских и сельских населённых пунктов и уточняются их особенности:

В статье 84 ЗК РФ уточняется порядок установления и изменения границ населённых пунктов. В ней же поясняется, что под установлением и изменением границ понимается:

В этой же статье делается акцент на том, что после включения земельных участков в границы населённых пунктов права собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов участков не изменятся и не прекратятся, то есть останутся прежними.

Вопросы установления и изменения границ населённых пунктов рассматриваются в целом ряде законов:

Во всех них отмечается, что установление границы населённого пункта, проведение изменений и внесений изменений в границы и, соответственно, включение участков в границы населённого пункта и, тем самым, перевод их в категорию «земли населённых пунктов» с одновременным изменением ВРИ участков возможно лишь при условии наличия документов территориального планирования (генеральных планов и схем территориального планирования). Без них никакие изменения границы населённых пунктов не допускаются.

При включении ЗУ в границы населённого пункта он попадает в соответствующую функциональную зону, установленную генеральным планом, а значит, и в соответствующую территориальную зону, установленную ПЗЗ, то есть в территорию с действующим градостроительным регламентом.

В статье 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№191-ФЗ) разъясняется, что при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населённых пунктов может проводиться в двух вариантах:

Вопрос об изменении границ населённого пункта посредством внесения изменений в генеральные планы может быть обоснован, к примеру, необходимостью уточнения и изменения границ населённых пунктов. А изменение границ населённого пункта – задачами собственников участков, связанными с изменением целевого назначения земельных наделов.

Порядок внесения изменений границ при включении участка сельхозугодий в черту населённого пункта

Включение земельного участка в границы населённого пункта влечёт за собой целый ряд последствий:

Пояснение

Изменение границ населённого пункта происходит и при исключении участка из его границ и включении в границы сельского/городского поселения.

Процедуры этих изменений идентичны и называются изменением границ населённого пункта. Поэтому для краткости будем рассматривать только вопрос о включении участка в границы населённого пункта, позволяющий исключить повторения для задачи исключения участка из этих границ.

Ещё раз выделим основные положения статьи 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№ 191-ФЗ) на котором базируется не только возможность для внесения изменений в границы населённого пункта, но и определяется порядок внесения этих изменений:

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать свои законы по определению порядка подготовки и принятия решений о включении/исключении земельных участков в границы/из границ населённых пунктов и об установлении/изменении ВРИ земельных участков (пункт 3 статьи 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№ 191-ФЗ).

Кроме того, субъекты РФ могут разрабатывать свои примерные формы заявлений о включении участка в границы населённого пункта. Суть их едина для всех регионов, а потому имеет смысл ознакомиться с содержанием хотя бы одного из вариантов формы заявлений, перейдя к его тексту по этой ссылке.

Из представленных положений федерального закона № 191-ФЗ следует, что началом процедуры изменения границ населённого пункта должна стать подача заявления о включении земельного участка в границы населённого пункта.

Заявление о включении участка сельхозугодий в границы населённого пункта и прилагаемые документы

В пункте 4 статьи 4.1 ФЗ ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№191-ФЗ) разъясняется как порядок подачи заявлений и состав документов, прилагаемых к заявлению, так порядок его рассмотрения.

Подать заявление или предложения об изменение границ населённого пункта имеют право правообладатели земельных участков – их собственники, пользователи и арендаторы.

Заявителями по вопросу включения участков в границы населённого пункта могут быть:

Заявление подаётся в орган местного самоуправления поселения, на территории которого находится населенный пункт (на имя главы администрации поселения). Если участок расположен на межселенной территории, то подать заявление нужно в орган местного самоуправления муниципального района.

Заявление должно быть мотивированным, то есть в нём необходимо отразить планируемую собственником участка цель изменения границ населённого пункта, происходящего при включении участка в его границы. К примеру, в качестве мотива можно указать, что целью планируемого использования ЗУ является «жилищное строительство» или что предполагается его «рекреационное использование».

Мотивы должны основываться:

по причинам, не позволяющими использовать ЗУ по ранее установленному назначению (с кратким изложением этих обстоятельств в тексте самого заявления).

В соответствии с ФЗ №191-ФЗ (пункт 4.1), обязательными к представлению заявителем должны быть следующие документы:

Если выписка из ЕГРЮЛ или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, не предоставлена, то орган местного самоуправления запрашивает сведения о заявителе самостоятельно (в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами соответствующих реестров).

ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» запрещает властям требовать от заявителя представления иных документов, кроме тех, что перечислены выше (пункт 4 статьи 4.1 № 191-ФЗ).

Но закон не запрещает заявителю представить свои обоснования в составе приложений к заявлению тех документов и материалов, что, по его мнению, могут детализировать целесообразность изменения границ или более веско доказать невозможность использования участка в прежнем статусе.

Эту возможность игнорировать не стоит, ведь речь идёт об участке, не только относящемся к самым защищаемым государством землям с/х угодий, который планируется включить в территорию населённого пункта, где к участкам предъявляются не менее серьезные требования, чем к охране сельхозугодий.

Рекомендации по подготовке обоснований для юридических лиц

Юридические лица, планирующие строительство объектов жилищного или рекреационного назначения, могут подготовить свои обоснования в виде декларации о намерениях (бизнес-плана), содержащей следующие сведения:

Материалами и документами, используемыми для обоснования необходимости включения земельного участка в границы населённого пункта, установления или изменения ВРИ земельного участка, могут быть следующие:

Рекомендации по подготовке обоснований для физических лиц

В подавляющем большинстве случаев главной целью включения в границы населённых пунктов земельных участков из состава с/х угодий является достижение цели жилищного строительства. Именно она указывается в качестве мотива во многих заявлениях.

Поскольку речь идёт об участке сельхозугодий, то обоснование необходимости его включения в границы населённого пункта по той причине, что участок зарос кустарником, может сыграть злую шутку.

Аргументация невозможности использования сельхозугодий по назначению – панацея или «бич божий»?

Собственникам угодий придётся тщательно взвесить все факты, которые будут приводиться в качестве доказательства невозможности использования угодий по прямому назначению.

Но как подтвердить такую невозможность, если существуют требования по надлежащему использованию земель (статья 42 ЗК РФ), а их нарушение чревато не только административными штрафами и предписаниями об устранении, но и даже прекращением права собственности.

Участок может изыматься из собственности в судебном порядке по следующим причинам:

Ненадлежащее использование участков из земель с/х назначения может произойти по не зависящим от собственникам обстоятельствам, например, из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование (статья 284 ГК РФ, статья 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения №101-ФЗ). В таких ситуациях участки не измываются.

Установление факта неиспользованная участка

Выделяются следующие признаки:

Кроме того, в муниципальных образованиях действуют ещё и местные положения, устанавливающие Правила рационального использования земель с/х назначения (пример по Воронежской области) и ведения контроля за выполнением требований законодательства по использованию земель (пример по Ленинградской области).

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, может быть расценено как бездействие собственника, приведшее, к примеру, к зарастанию участка древесной растительностью.

Так что, перечисленные выше обстоятельства могут создать обратный эффект в обосновании невозможности использования сельхозугодий по прямому назначению и быть учтёнными властями при решении вопроса об изменении статуса сельхозугодий.

Фактически возможное использование земельного участка может соответствовать или не соответствовать ранее установленной категории категории земель. Оно зависит от реального состояния участка. Поэтому будут полезной для обоснования целесообразности перевода подготовка экспертную оценки ценности земель с/х угодий и отчёта о кадастровой стоимости земель.

Необходимо доказать, что особая ценность угодий утрачена и дальнейшее их использование по назначению невозможно, что затраты на восстановление плодородия сельхозугодий чрезмерно большие, а, к примеру, использование современной агротехники на участках будет нерентабельным или вовсе невозможным.

Уместно заметить, что качественные показатели участка получаются не расчётным путём, а по результатам полевых замеров и обработки данных, выполняемых квалифицированными специализированными компаниями.

Такие компании готовят характеристики почв и делают оценку реальной кадастровой стоимости участка. Эта стоимость сравнивается с уровнем средней кадастровой стоимости по муниципальному району. Для случая изменения статуса сельхозугодий она должна быть ниже средней кадастровой стоимости по муниципальному району. Это сравнение – один из целого ряда обязательных факторов, используемых областными властями при принятии решения о целесообразности перевода сельхозугодий.

Данные отчётов о характеристиках сельхозугодий будут сравниваться со сведениями органа Росприроднадзора, предоставляемыми в порядке согласования вопроса о переводе земель в иные категории.

Можно усилить свои аргументы прочими объективными индивидуальными фактами, которые необходимо указать в обоснование невозможности использования земель в прежнем статусе.

Порядок рассмотрения властями заявления и принятия решения о включении участка в границы населённого пункта

Порядок рассмотрения властями заявления и принятия решения о включении участка в границы населённого пункта изложен в пунктах 5 – 25 статьи 4.1 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

По срокам и очередности действий властей этот порядок можно представить так:

По результатам рассмотрения представленных документов, орган исполнительной власти субъекта РФ принимает одно из двух решений:

В случае принятия решения об изменении границы населённого пункта посредством включения ЗУ в границы вносятся изменения в генеральные планы, схемы территориального планирования – не реже 1 раза в год без проведения общественных обсуждений или после публичных слушаний.

Перевод участков сельхозугодий в категорию «земли населённых пунктов» будет считаться состоявшимся с даты их государственного кадастрового учёта в связи с изменением их категории.

Собственникам и правообладателям не придётся заниматься переоформлением правоустанавливающих документов на земельные участки, по которым приняты акты о переводе из состава земель одной категории в другую.

Кадастровый учёт орган Росреестра проведёт самостоятельно после получения им решения из органа исполнительной власти субъекта РФ, направленного в порядке межведомственного взаимодействия.

Причины отказа властей по включению участка с/х угодий в границу населённого пункта

Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе принять отрицательное решение в следующих случаях:

Своё несогласие с отказом в принятии решения о включении земельного участка в границы населённого пункта или об исключении ЗУ из границ населённого пункта и об установлении/изменении ВРИ заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке.

Резюме

Перевод земель с/х угодий или земельных участков в составе таких земель из земель с/х назначения в иные категории относится к наиболее трудным задачам. Совсем нет желания в этой связи упоминать известную русскую пословицу, про то, что «гладко было на бумаге, да забыли про овраги», но в данном случае она очень точно отражает суть вещей.

Отказ власти по включению участка сельхозугодий могут спровоцировать различные объективные обстоятельства:

Главные критерии в решении властями вопроса об изменении статуса сельхозугодий – сбережение самого ценного природного ресурса и объективность в оценке фактического состояния угодий, перевести которые можно лишь в исключительных случаях и при веских на то основаниях.

Консультационные услуги

Полезная информация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *