Что значит сделать вертолет

Почему у наших вертолетов установлены колеса, а у американских – полозья

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

На самом деле страна-производитель не имеет никакого отношения к тому, какой именно тип шасси выбран для летательного аппарата: полозья или колеса. Сегодня американцы вполне успешно делают большинство своих вертолетов с колесами. Чтобы убедиться, достаточно посмотреть на какой-нибудь «McDonnell Douglas AH-64 Apache» или воспетый кинематографом «Sikorsky UH-60 Black Hawk». В свою очередь вертолеты на полозьях иногда делают и у нас, например, какой-нибудь «Ансат». Выбирают шасси конструкторы строго из двух соображений: производство и условия эксплуатации.

Плюсы и минусы полозьев

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Плюсы. Главное и фактически единственное достоинство вертолетных полозьев – это их дешевизна в производстве. Ведь, по сути, это просто металлические трубки. Притом, что полозья крайне дешевы (относительно колесных шасси), они являются еще и достаточно компромиссным решением с точки зрения аэродинамики, так как мешают вертолету летать намного меньше в силу небольших габаритов и специфической формы.

На заре становления вертолетов, машины с полозьями действительно были свойственны в первую очередь американской конструкторской школе. Все потому, что, собираясь начать массовый выпуск боевых вертолетов для армии, Пентагон хотел получить что-то хорошее, но при этом не астрономически дорогое. Ну, а еще их легко обслуживать, в полозьях ломаться нечему…

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Минусы. Дешево и сердито – это всегда круто. Однако у вертолетных полозьев есть совершенно конкретные минусы. Во-первых, это все та же аэродинамика. Полозья все-таки нельзя убрать, а значит обтекаемость машины будет страдать, даже несмотря на то, что лыжи меньше и легче почти любого колесного шасси. Во-вторых, для транспортировки вертолетов с полозьями по земле с одного места в другое требуется использование специальные тележек. Что не очень-то удобно.

Плюсы и минусы колес

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Первое и главное достоинство колесных систем – это возможность горизонтального взлета и посадки. Т.е. вертолет поднимается в небо или опускается на землю почти как самолет. Это полезно в первую очередь с точки зрения экономии горючего: вертикальный взлет и посадка сжирают чудовищное количество топлива. Колеса, как правило, создают больше аэродинамического сопротивления при движении в воздухе. Зато, в отличие от полозьев, их можно сделать убираемыми. Это дорого, но намного лучше. Кроме того, колесные системы приходится оснащать множеством «побочных» механизмов, таких как амортизаторы и тормоза. Все это еще больше увеличивает стоимость летательного аппарата. Зато колесному вертолету не нужны тележки для транспортировки на аэродроме.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Минусы. Основных минусов три и проистекают они прямо из достоинств колесных шасси. Первый – колесные шасси сложнее производить. Второй – колесные шасси дороже. Причем, если речь заходит об убирающихся шасси, то это еще намного дороже. Третий – колесные шасси сложнее обслуживать. Причина очевидна: это куда более сложный с технической точки зрения механизм, чем несколько сваренных трубок нужной жесткости.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Furfur

Культура

Алкогольный «вертолет» и способы борьбы с ним

Максим Мозуль 3 апреля 2013 в 18:36

Эти вертолеты прилетают под покровом ночи, без сопровождения «Полета валькирий». Их лопасти не слышны, а атака стремительна и жестока. С ними сталкивался хотя бы раз в жизни каждый выпивающий человек — алкогольные «вертолеты». По просьбе FURFUR Виталий Витальевич внимательно изучил, что представляет собой этот малоприятный эффект, а также способы борьбы с ним.

Если оперировать медицинскими терминами, то алкогольный «вертолет» следует называть нистагм. Да, звучит как кличка норвежского блэк-металлиста, но ведь и явление малоприятное.

Нистагм — это непроизвольные колебательные движения глаз высокой частоты (до нескольких сотен в минуту). Именно эти движения глаз заставляют вестибулярный аппарат сходить с ума, посылая в желудок не самые приятные сигналы.

Так что же делать, если вернулся из бара поздно ночью, тебя «штормит», с утра ждет куча неотложных дел и стоило бы уже лечь спать? За окном светает, глаза слипаются от усталости, но закрывать их страшно. Есть мнение, что бороться с «вертолетом» вообще бесполезно. Но дух крепнет только в борьбе, а потому вот несколько способов борьбы с нистагмом. Некоторые из них опробованы не одним поколением, другие же достаточно неоднозначные и могут помочь далеко не всем.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

главный нарколог РФ

«Термин “вертолет” мне не знаком. Но по поводу нистагма скажу, что систематическое употребление алкоголя приводит к поражениям головного мозга, слабоумию и припадкам. Нистагм — один из симптомов поражения головного мозга. Поэтому будущее таких людей очень печально».

Важно! Нистагм («вертолет») характерен для средней и тяжелой степеней алкогольного опьянения, что само по себе должно послужить тревожным звоночком.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Желательно жирной пищей, хотя не стоит забывать, что жирная пища дает дополнительную нагрузку на и без того измученную возлияниями печень.

Хлеб, пицца и другие мучные изделия имеют свойство впитывать в себя алкоголь, а затем постепенно его отдавать. Поэтому опьянение, как и все сопутствующие ему негативные явления, будет длиться намного дольше.

Не смешивать напитки

Впрочем, некоторые любители питейного дела заявляют, что «вертолет» у них начинается и после двух бутылок пива.

За полчаса до пития выпить залпом стакан любого растительного масла или съесть 100 грамм сливочного.

Выпить за час-два рюмку крепкого алкоголя

Небольшой порции коньяка или шота текилы будет вполне достаточно.

Если они все-таки прилетели

Перетерпеть и молиться всем богам, что сон придет как можно скорее, — способ не очень хороший. Во время сна организм нейтрализует токсины в четыре раза медленнее, чем при бодрствовании.

Так что лучше сразу перейти к следующему способу: заняться другими делами, почитать, посмотреть телевизор, поиграть в приставку, пока хмель не выветрится. В этом случае важно занять глаза, ведь именно в них кроется корень зла при «вертолете».

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Такой способ почистит организм от излишков спиртного, похмелье будет не таким тяжелым, да и психологически после такой экзекуции над собой засыпать комфортнее.

Выпить много жидкости

Не горючей! Лучше всего подойдет минералка — она разбавит спирт в желудке, восстановит водный баланс организма, а заодно и сгладит последующее похмелье.

Советы профессиональных алкоголиков:

Сесть на кровать, уткнувшись лицом в ладони. Этот интуитивный метод многие успешно применяют и без чужих советов.

Лечь на живот, сжать кулаки и положить под голову. Думать о какой-нибудь тягомотине и расслабиться.

Лечь спать на пол. Подходит только людям с крепким здоровьем или обитателям более теплого климата.

«Заземление». Упереться кулаком в пол или в стену. Главное — чувствовать точку, в неподвижности которой вы уверены.

«Сбросить якорь». Упереться ногой в пол. Принцип тот же, что и в четвертом способе. Наверное, их стоило бы объединить.

Лечь на бок, принять позу эмбриона. Колени подтянуть к груди. Любителям пива может помешать живот.

Книги вместо подушки. Один товарищ рассказывал, что ему от вертолета помогали только несколько томов Большой медицинской энциклопедии, которые он использовал вместо подушки. Возможно, подойдет любая другая литература в твердом переплете, но с медицинской как-то надежнее.

Контрастный или ледяной душ. Также подойдет только закаленным ребятам, которых не пугает перспектива проснуться поутру с заложенным носом в качестве довеска к тяжелой голове.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Дышать только через рот. Якобы так алкоголь выводится быстрее. В этом есть доля правды, однако в случае «вертолета» «быстрее» большой роли не сыграет. Нам нужно быстрое и эффективное средство.

Уснуть под душем. Есть опасность захлебнуться, упасть или обвариться, если вдруг упадет давление в трубах.

Засунуть голову под подушку.

Лечь на бок и ногой отталкиваться в другую от вращения «вертолета» сторону.

Упрощенный вариант: отворачивать голову против направления вертолета.

Приложить к голове холодный компресс. Некоторым помогает, для других же является источником дополнительного раздражения.

Закрепить себя в нелегком деле борьбы с последствиями опьянения можно таблетками активированного угля или глицина. Первый имеет абсорбирующее действие и впитает в себя ту дрянь, на которую разложились в организме выдержанный виски или благородное красное вино.

Глицин, он же аминоуксусная кислота, он же аминоэтановая кислота, минимизирует токсические продукты разложения этилового спирта, так что похмелье поутру, конечно, наступит, но относительно легкое. Последний следует не пить, а рассасывать из расчета одна таблетка на десять килограммов живого веса перед пьянкой. После веселья — снова глицин, но уже в ударной дозировке в десяток таблеток. Главное не переборщить, как и с любой другой фармакологией.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

За всем этим не следует забывать, что применение способов по борьбе с «вертолетами» от похмелья не спасет. Борьба с похмельем — отдельное искусство, которому посвящена не одна тысяча строк.

Источник

Как устроен вертолет и почему он летает.

Доброго времени суток уважаемый гость. Сегодня, я расскажу Вам, как устроен вертолет, и почему он летает. Прежде всего, давайте определим, что это за зверь. Итак, вертолет или геликоптер – это летательный аппарат тяжелее воздуха.

Как устроен вертолет. Основные части.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Схемы расположения роторов.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Двигатели и органы управления.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Двигатель может быть как поршневой, так и газотурбинный или турбовальный. В кабине пилота находятся органы управления и приборы контроля. К органам управления относятся:

Принцип полета и контроль.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Подъемную силу, позволяющую вертолету летать, создает основной ротор. Лопасти ротора выполнены из легкого прочного материала, с профилем как у крыла самолета. Управление ими осуществляется при помощи автомата перекоса (АП). Который, в свою очередь, контролируется ручкой управления вертолетом и ручкой шаг-газ. У вертолетов (классической) схемы, хвостовой винт, располагается вертикально на конце хвостовой балки летательного аппарата. И, в свою очередь, служит для компенсации реактивного момента от ОР, и поворотов вокруг вертикальной оси.

Управление рулевым винтом, происходит посредством автомата перекоса, связанного с педалями маневрирования по курсу.

Как устроен вертолет. Автомат перекоса.

Теперь, давайте рассмотрим работу (АП) основного ротора. Этот замечательный механизм изобрел русским ученым Б. Н. Юрьевым в 1911 году. Открыв этим путь к вертолетостроению. Именно при помощи этого хитроумного изобретения, вертолеты могут летать передом, задом и даже боком. А самое главное, не переворачиваться при горизонтальном полете.

Маневрирование по тангажу и крену производится за счет изменения угла наклона конуса ОР. Сам же угол наклона конуса изменяется при увеличении угла атаки лопасти в определенном секторе ее вращения. Рассмотрим движение вертолета вперед. Каждая лопасть ОР, проходя в задней четверти, увеличивает угол атаки, а в передней – уменьшает. В результате, подъемная сила в задней четверти больше, а в передней – меньше.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Таким образом, ось вращения несущего винта наклоняется вперед, а вместе с ней наклоняется и весь вертолет. За счет этого наклона и создается горизонтальная составляющая подъемной силы. И вертолет летит вперед. При полетах задом и боком, все происходит точно так же, только углы атаки увеличиваются, и уменьшаются в нужных секторах вращения.

Дальше, еще интересней. Вертолет летит вперед. Что же происходит с подъемной силой справа и слева. Представим, что несущий винт вращается по часовой стрелке. Значит, лопасти в секторе слева имеют условное направление движения вперед, а справа – назад. И вертолет летит вперед. Следовательно, за счет набегающего потока от движения вертолета, скорость левой лопасти больше чем правой. А значит, и подъемная сила, создаваемая левой больше чем – правой. Вот тут то и опять начинает работать автомат перекоса. Он корректирует углы атаки лопастей, движущихся по направлению движения вертолета, и — против. Тем самым уравнивая подъемную силу обеих. И не давая летательному вертолету опрокинуться. Здорово, не правда ли?

Источник

Самодельный вертолет своими руками. Самодельный вертолет: пошаговая инструкция

Кто не мечтал иметь собственный вертолет? Наверное, об этом задумывался каждый ребенок и каждый мужчина. Ведь мужчины это большие дети. О вертолетах ходит много разных историй. Например, девушка, которая везла в метро для мужа коробку с моделью данного аппарата, еще ни разу не получала такого внимания от других мужчин. Естественно, окружающих интересовала вовсе не девушка, а именно эта модель.

Сегодня можно купить практически все что угодно. В широком ассортименте в магазинах предлагаются различные модели самолетов или коптеров. Но купить легко, а самодельный вертолет − это очень интересно. Ведь здесь нужно придумать конструкцию, продумать до мельчайших деталей привод и мотор, сделать систему управления. Это большой труд. Обычно таким занимаются любители техники или инженеры в свободное от работы время. Но существует информация и не только о моделях этой летающей техники. Есть вполне реальные, воплощенные в металле летающие машины.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Сегодня можно встретить даже целые субкультуры людей, которые конструируют, изготавливают и запускают такие самодельные самолеты и вертолеты. Это настоящие энтузиасты в этой области.

Первый вертолет

Прежде чем заниматься изготовлением самодельных аппаратов, нужно разобраться, как же эта штука работает, как она устроена, за счет чего она поднимается в воздух.

Первый геликоптер удалось поднять в воздушное пространство в 1907 году. Для тех, кто не в курсе, это произошло через 4 года после первых полетов величайших изобретателей братьев Райт на их самодельной летающей машине.

Вертолет был создан французскими любителями неба. Братья Бреге дали своему летательному аппарату имя «гироплан». Он весил порядка 578 кг. Бензиновый мотор обладал мощностью в 45 л. с. Аппарат комплектовался четырьмя несущими винтами диаметром 8,1 м. Также на каждом отдельном винте были установлены еще 8 лопастей. Они были соединены между собой попарно. Также геликоптер имел четыре вращающихся крыла бипланового типа. Так, тяга летательной конструкции составляла порядка 600 кг.

Это, можно сказать, самодельный вертолет. Ведь они собирали его из подручных средств. В итоге он смог подняться на 60 см над землей. Аппарат провисел над поверхностью какую-то минуту.

Разница в четыре года между изобретением самолета и вертолета можно объяснить лишь сложностью конструкции геликоптера.

Конструкция

Существуют несколько видов коптеров. Их подразделяют по типам. Это одновинтовые, соосные, а также поперечные и продольные. Особо распространены первые два. Давайте посмотрим, как же работают эти летающие конструкции. Если знать, как устроен аппарат, а также его принцип действия, то собрать самодельный вертолет своими руками не составит особого труда, лишь бы желание было.

Одновинтовая схема

Конструкция состоит из фюзеляжа, впереди которого располагается кабина для размещения пилотов. Остальное место предназначено для размещения пассажиров или же грузов. Справа и слева, рядом с шасси крепятся баки для топлива. Также конструкция включает два газотурбированных двигателя. Каждый из них обладает мощностью в 1500 л. с. Спереди, прямо над кабиной пилотов, расположены воздухозаборники, сзади выхлопная система.

Самая сложная часть в этой конструкции − автомат перекоса и несущий винт, а также хвостовая балка, на которой закреплен рулевой винт.

Соосная схема

Составляющие этой машины мало чем отличаются от предыдущего типа. В промышленных и военных машинах разве что моторы мощней. Также отличием является наличие 2-х несущих винтов. Геликоптеры, построенные по такому принципу, не имеют управляющего винта. Однако комплектуются вертикальным стабилизатором.

Как и почему они летают?

Если вы поставите обычный бытовой вентилятор на колесную базу и запустите его на максимальной мощности, то он вместе с базой будет перемещаться в сторону, которая противоположна потоку воздуха. Это все из-за тяги, которая создается элементом.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Ту же самую функцию выполняет и вертолетный винт. Именно последняя деталь выполняет основные задачи по подъему летательного аппарата. Также винт заставляет машину двигаться в горизонтальной плоскости. Это одна из сложнейших деталей вертолета.

Несущий винт

Этот узел состоит из втулки и лопастей. Лопасти могут быть исполнены в виде цельной конструкции из металла либо же лонжерона, а также обшивки и заполнителей.

В современных лопастях промышленных и военных геликоптеров установлены системы, в которые полностью в автоматическом режиме закачивается воздух, если лонжерон каким-то образом повредится. В 1963 году произошла вертолетная революция, и лопасти машины стали производить на основе стеклопластика. Сегодня такие детали используют на большинстве вертолетов во всем мире. Но, если есть доступ к производству различных элементов из такого материала, самодельный вертолет тоже можно укомплектовать ими.

В большинстве случаев лопасти были закреплены на втулке при помощи шарниров или же различных гибких элементов. В вертолетостроении особо распространена трехшарнирная конструкция. Она имеет шарнир в горизонтальной плоскости, а также вертикальный и осевой элемент.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

При полете такой машины лопасти порой совершают самые разные движения. Они могут совершать вращение вокруг горизонтальной оси винта и менять свое положение на каждый оборот.

Лопасти и шарниры

Шарниры располагаются в очень строго определенной последовательности на определенном расстоянии от центра. Вначале идет горизонтальный, далее вертикальный, а в конце осевой шарнир.

К чему все это? А вот к чему. Лопасти винта вращаются вокруг оси по часовой стрелке. При положении 90 градусов скорость, с которой двигаются лопасти в отношении потоков воздуха, является максимальной. Она складывается из той, с которой вращается винт, и непосредственно скорости воздуха, идущего навстречу машине.

На противоположной стороне данное значение минимальное. Оно от воздушного потока. Казалось бы, такая разность скоростей не может способствовать подъему летательного аппарата в воздух. Но нет. Так как лопасти закреплены на втулке посредством гибких элементов, то вместо опрокидывания машины остается лишь сменить угол наклона.

Процесс подъема геликоптера в небо и сам полет происходит вследствие того, что изменяется угол атаки лопастей. Это синхронизируется с тягой двигателя. Чтобы можно было синхронизировать работу лопастей и моторов, был изобретен так называемый автомат управления углом атаки, или элемент перекоса. Данный узел обладает достаточно сложной конструкцией. Поэтому самодельный автомат перекоса вертолета сделать не так уж просто. Хотя чертежи этого узла существуют.

Радиоуправляемые вертолеты своими руками

Еще около пяти лет назад радиоуправляемые модели были в диковинку для многих. Люди сбегались посмотреть на это чудо. Сегодня такая техника предлагается в самых различных комплектациях. Большинство предпочитает полностью готовые комплекты. Но есть и детали для самостоятельного изготовления.

Готовимся к сборке

Если есть желание собрать геликоптер своими силами, то стоит начать с более простых схем. Это в большинстве случаев два несущих винта на одном шасси. Такие модели обладают более высокой стабильностью, нежели их аналоги в классической компоновке. Это идеальный вариант для тех, кто ни разу не летал. Также подобные конструкции являются идеальным вариантом, если придется летать в закрытых пространствах.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Прежде чем собирать самодельный мини-вертолет, следует воспользоваться основными правилами. Для начала нужно придумать либо разработать схему. Затем следует правильно подобрать материалы и необходимый инструмент. Резьбы, а в особенности в металле, лучше посадить на фиксатор резьбы. Это необходимо для безопасности.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить такую летающую технику, понадобится пластик, стеклопластик, дерево, карбон и алюминий. Также нужен двигатель, аккумуляторы, лопасти, ротор, редуктор для хвоста. Кроме этого, понадобиться сервоприводы для управления, электронные компоненты, краска, клей и некоторые мелочи.

Самодельный радиоуправляемый вертолет в несколько этапов

Сейчас мы посмотрим, как делать такую модель из того, что есть в гараже у каждого. Сборка будет производиться в несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Итак, для начала работы нам нужно рама. На ней будут закреплены основные детали и узлы. Этот узел должен иметь высокую жесткость. Чем жестче получится конструкция, тем лучше.

Для хобби-техники будет достаточно пластиковой рамы из двух половин. Между двумя частями будут зажаты подшипники и другие части. Затем половинки нужно стянуть саморезами. Если вам удалось изготовить раму по данному принципу, стянув и скрепив ее правильно, можете считать, что треть всей работы уже выполнена.

Мотор

Если вы не хотите долго рассчитывать при помощи специализированных программ передаточные отношения и мощность двигателя, лучше сделать так, чтобы мотор соответствовал рекомендациям производителя. Мотор крепится к раме. Крутящий момент будет передаваться на сцепление. Для этого дополнительно монтируют резиновую муфту.

Сцепление

На самодельный вертолет своими руками нужно установить систему центробежного сцепления. Оно должно включать в себя маховик и кулачки, а также «колокол». Когда обороты дойдут до нужного уровня, кулачки раздвинутся и войдут в зацепление с ним.

Ротор

Если модель спроектирована по схеме с одним несущим ротором и рулевым винтом, то это очень простая модель для реализации. Как поступать далее? Между мотором и ротором нужно смонтировать обгонную муфту. Она предназначена для того, чтобы механизм мог свободно вращаться по инерции.

Хвостовая балка

Данная деталь может быть изготовлена из алюминия, карбона или углепластика. Здесь важна жесткость. Внутри балки нужно расположить ременную передачу или же вал, через который вращение мотора будет передаваться на ротор на хвосте.

Управление шагом хвостового ротора

Самодельный вертолет предусматривает наличие машинки для управления хвостовым ротором. Так, можно применить длинную тягу через промежуточные качалки.

Шасси

Чтобы аппарат был более устойчивым, его необходимо оснастить шасси. Это позволяет смягчать удары и предотвратить возможные опрокидывания машины. Данный узел можно купить или же сделать самостоятельно из алюминиевой трубы и поперечин из пластика.

Капотная часть

Это больше декоративная деталь, хотя она несет и противоударную функцию. Для изготовления подойдет пластик. Чем он легче, тем лучше.

Электронная система

Без гироскопа, приемника, аккумуляторов и сервоприводов усилия просто обречены на провал. Самодельный вертолет на радиоуправлении не взлетит без вышеперечисленных деталей. Электронику тоже монтируют в корпусе летающей машины. Чтобы обеспечить безопасность, в электронную часть можно добавить выключатель и индикаторы заряда ботовых батарей.

Несколько советов

В качестве пульта для управления лучше приобрести готовое устройство. Собрать такое устройство с нуля не каждому под силу. Также нужно помнить, что в конструкции летательного аппарата не должно быть тяжелых моторов или аккумулятора. В противном случае машина не полетит в силу большой снаряженной массы.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Лопасти для вертолетов

Все те, кто регулярно летают с такими моделями, знают, как часто ломаются данные элементы. Особенно часто с этим сталкиваются начинающие летчики. Играть с вертолетом хочется, но постоянно приобретать эти детали − совсем не выход. К тому же и цена на них внушительная.

За час времени можно сделать четыре самодельные лопасти для вертолета. Для изготовления понадобятся пластиковые карточки без тиснения, а также целые лопасти. Целые детали будут использованы в качестве шаблона.

Одну из лопастей следует избавить от профиля. Для этого можно прогреть ее на газу, а затем расплющить об стол или любой другой предмет. Главное, делать это не слишком сильно. Затем, нужно обвести по шаблону, например, ножом. Резать необходимо несколько раз без нажима, а затем раз от раза усиливать нажим. Далее, аккуратным движением пластиковая карточка надламывается и дальше прорезается.

Так получилась заготовка. Теперь необходимо сделать ее тоньше. Для этого нужно шкуркой зачистить ее от второй трети ее размера. Затем переходимо к созданию профиля. Здесь необходимо свернуть тряпку в рулон, а нашу заготовку подогреть до мягкости. Нагревать нужно с широкой стороны. Затем, когда она уже достаточно мягкая, можно положить ее на рулон из ткани. Для того чтобы получить нужный профиль, достаточно прижать сверху заготовку заводской лопастью.

Другие самодельные аппараты

Далеко не все предпочитают самодельный вертолет на пульте управления. Некоторые любители техники предпочитают собирать вполне серьезные машины. Они выглядят почти как настоящие геликоптеры, просто изготовлены в большинстве достаточно кустарно. Но это все-таки хобби.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Например, парень из Нигерии, который учится на физическом факультете, увлекается тем, что разбирает на запчасти старую автомобильную технику и собирает из этого настоящий самодельный вертолет. Чертежи парень разрабатывает также сам.

Про очередное свое детище нигерийский физик говорит, что собирал машину порядка восьми месяцев. Этот аппарат поднимался над нигерийскими землями более 6 раз. В качестве материала был использовать алюминиевый лом.

Что значит сделать вертолет. Смотреть фото Что значит сделать вертолет. Смотреть картинку Что значит сделать вертолет. Картинка про Что значит сделать вертолет. Фото Что значит сделать вертолет

Данный плод инженерной мысли оснащен мотором от автомобиля «Хонда». Двигатель имеет мощность в 133 л. с. В кузове установлены сидения от «Тойоты». Другие комплектующие были от «Боинга», который терпел крушение неподалеку.

Еще один самодельный вертолет из бензопилы стал возможностью для заключенного организовать побег из тюрьмы. Правда, конструкция его была проста до банального. Заключенный приделал к бензопиле деревянный винт. Это дало возможность мужчине без труда преодолеть на таком «хеликоптере» более 100 метров.

А 82-летний житель Рязани, несмотря на свой возраст, увлекается авиацией и вертолетостроением. Токарь, фрезеровщик да и вовсе большой мастер собрал свой первый летательный аппарат в 30-летнем возрасте. Он тогда работал на одном из заводов в Алма-Аты. Там он познакомился с одним летчиком, а тот помог ему сконструировать самодельный одноместный вертолет.

Хоть этому вертолету уже порядка 50 лет, старый специалист все еще продолжает конструировать все новые и новые машины. Сегодня со своим сыном он пытается собрать еще одну модель аппарата. Сборка началась прямо во дворе, затем переехала в гараж.

В Харькове тоже живет один любитель вертолетной техники. Конечно, на его машине нельзя полетать над землей. Его вертолет оснащен автопилотом, а управление осуществляется по радиоканалу. Эта конструкция отличается наличием автопилота. Вертолет может облететь по 200 точек по заранее заданному маршруту, а также вернуться туда, откуда аппарат взлетал ранее.

Заключение

Вот мы и узнали, как сделать самодельный вертолет. Как видите, при должном уровне навыков и информации можно собирать достойные летательные аппараты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *