Что значит щедрый человек
Что такое Щедрость?
Щедрость – это свойство характера и способность абсолютно бескорыстно делиться с другими людьми, своим материальным достатком, способностями, знаниями, душевными силами.
Щедрость – это полное отрицание эгоизма подтвержденное действиями, поступками и мыслями. Делиться с другими означает, что щедрому человеку это тоже было нужно, но он с радостью отдал это людям. Если человек отдал изношенные вещи и старые игрушки своего ребенка детям нищего, это, естественно, щедростью и милосердием или жертвенностью назвать нельзя.
Щедрость всегда исходит с позиции и желания сделать других людей хоть немного счастливее.
В этом качестве проявляется желание жить не с позиции только для себя, а с позиций истинной любви — для других.
Щедрость – это форма доброты, где человек не ожидает вознаграждения. Это проявление широты души и самообогащение души. Она не нуждается в награде, почестях, благодарности и признательности.
Если человек щедро одаривает детдом, значит, он считает его важным и нужным, показывает уважение к нему.
Всякая помпезность, вычурность, самовыпячивание, заносчивость, самолюбование, чувство превосходства над другими и публичность свидетельствуют об отсутствии этого качества в действиях человека и называется спонсорство или коммерция. В такой условной щедрости есть только одно Тщеславие и Гордыня.
Щедрость всегда сопровождается другими качествами характера — скромностью, великодушием и смиренностью.
«Щедрость,- писал Иоганн Гете, – особенно если она сопровождается смирением, завоевывает сердца. Отдать и почувствовать радость от того, что ты что-то отдал – это лучшая характеристика щедрости.
Зачастую люди, говорят, что, если бы у них было много денег, они бы проявляли щедрость – это заблуждение. Щедрость необходимо проявлять реальную, а не возможную щедрость.
Обладание крупным банковским счетом и желание перечислить с него деньги на нужды других людей не имеют между собой точки пересечения. Щедрость вырастает из широты и богатства души, а не от дополнительных поступлений на счет. Своевременная малая щедрость дороже большой, но запоздалой. Щедрость только тогда настоящая щедрость, когда проявляющий её соблюдает три условия:
Щедрые люди готовы отдать другим людям, не только, какие-то материальные блага, но и свое время, силы.
Есть люди, которые чувствуют себя не в своей тарелке, когда другие люди живут хуже их. Щедрость нельзя утаить, она посылает невидимые сигналы каждому, кто с ней встречается.
Щедрость, как магнит, притягивают к себе людей, вызывая доверие и желание сотрудничать. Поэтому у щедрости богатый круг знакомств. Щедрость может прийти к миллионеру, и он с радостью будет с ней сотрудничать. С кем поведешься, того и наберешься. Щедрость с легкостью становится миллионером.
Другими словами, высокий уровень щедрости – это высокий уровень богатства и бизнеса, низкий уровень щедрости – низкий уровень богатства и бизнеса. Непоколебимое убеждение щедрости в изобилии Вселенной делает ее богатой.
Не случайно распространено такое мнение, что человек дает от щедрот своих. Бедный человек убежден в ограниченности благ, он не склонен делиться с другими людьми, поэтому и беден. Проявляя щедрость, человек открыт для получения от Вселенной всего, чего пожелает.
Он говорит себе: «Я открыт и восприимчив ко всем благам, что дает мне Вселенная. Я достоин богатства и допускаю в свою жизнь только здоровье, любовь и процветание». Отдавая с легкостью, он получает еще больше. Попробуйте проявить настоящую, искреннюю Щедрость от сердца!
Существует закон Вселенной — что вы отдаете, то и получаете. У щедрости полный порядок с приходом и расходом. Дисбаланс временно возникает лишь тогда, когда щедрость получает больше, чем отдала.
И нельзя все сводить к деньгам, ибо щедрость дает ощущение душевного богатства, дает чувство близости к духовному миру или веру в Бога. Щедрость своими действиями утверждает истину, что человек – это не просто тело, а вечная духовная сущность.
Что значит быть щедрым?
Что значит быть щедрым?
«Вы – щедры, когда отдаете так же легко, как принимаете»
Две завершающие заповеди Алгоритма Успеха непосредственно посвящены материальному благосостоянию. Почему это именно так? Потому, что, как мы уже разобрались, деньги являются как целью, так и показателем и средством жизненного успеха. В девятой заповеди мы говорили о том, как привлечь к себе богатство. В десятой, завершающей, я расскажу о законах, которые помогут Вам сохранить и приумножить Ваше благосостояние.
Для начала я хотела бы разобраться с понятием щедрости. Задайте себе вопрос – как Вы относитесь к подобному проявлению человеческой натуры? Хорошо или плохо? Кто он, щедрый человек, – мудрец или глупец? Считаете ли Вы щедрым себя? Давайте немного порассуждаем.
Существует мнение, что действительно богатый человек всегда предельно скуп. Якобы эта черта характера и помогает ему добиваться богатства. Помните Скруджа из мультика «Утиные истории», вечно бьющегося над каждым центом и скупого донельзя? Вроде это и есть эталон по-настоящему богатого человека.
Щедрый же человек – совершенная противоположность данному персонажу. Что включает в себя понятие щедрый человек? Это тот, кто добровольно делится доступными благами с окружающими. Означает ли это, что делиться можно только деньгами?
Нет. Щедрость – такая черта характера, это позитивное состояние души. Делиться можно чем угодно: и хорошим настроением и любовью, и добрым отношениям к людям, и знаниями. Это и значит делиться благами. Делиться щедро – значит отдавать какую-то часть тому, кому она нужна, не забывая при этом и о себе, делая это без какого-либо умысла и расчета на выгоду. А ведь мы уже давно усвоили, что получаем именно то, что отдаем. Если мы отдаем свои положительные эмоции или даже материальные ценности с положительными эмоциями, что мы получаем от Вселенной? Вот именно, то же и получаем, причем в масштабном коэффициенте. Так хорошо или плохо быть щедрым? Что Вы хотите получать от жизни – положительные эмоции и полученные с удовольствием материальные ценности? Или все также корпеть над каждым центом?
Означает ли, что быть щедрым – значит прямо сейчас раздать все свое имущество нуждающимся? К чему подобный альтруизм? Вы – уникальная личность и не меньше других заслуживаете комфорта и уюта. Достаточно отдавать небольшую часть, делая это с истинным удовольствием и думая о том, какую это пользу принесет. А вот каким образом данная черта отразится на нашем благосостоянии, мы обсудим чуть ниже.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Что это значит?
Что это значит? Поразительно: этот набор данных позволяет составить уравнение прямой, выражающей зависимость между температурой и объемами продаж в магазинах Ben & Jerry’s. Сначала объясним данные, на основе которых составляется линейное уравнение. Подставляя эти
Что значит «быть богатым»?
Что значит «быть богатым»? Слово «богатство» порождает в сознании людей целый ряд образов, а иногда и противоречивых понятий. В конце концов, каждый из нас смотрит на богатство со своей точки зрения. Для одного человека богатство может означать обладание таким
Что значит «быть миллионером»?
Что значит «быть миллионером»? Для многих людей слово «БОГАТСТВО» ассоциируется со словом «МИЛЛИОНЕР». Кстати, отношение к миллионерам в нашей стране тоже негативное. На постсоветском пространстве главным источником информации о миллионерах остаются анекдоты о «новых
7 «Быть иль не быть? Вот в чем вопрос. », или Тактики «замок», «усреднение», «добавление»
7 «Быть иль не быть? Вот в чем вопрос. », или Тактики «замок», «усреднение», «добавление» Тактику замка еще называют локированием. Что она собой представляет?Положительный замок показан на рис. 7.1. РИС. 7.1. Положительный замокДопустим, вы встали в сделку и купили от
Что все это значит
Что все это значит Итак, движения не являются полностью случайными. Как это открытие влияет на среднего инвестора? Исключительно в смысле маржи. Если только мы не слишком увлечемся, то наиболее впечатляющие автокорреляции можно найти в диапазоне 0,2. Это означает, что не
Быть спокойным, значит быть правым
Быть спокойным, значит быть правым Рынок больше любого из его участников. Пойдете против него, испытаете боль. Наиболее комфортно себя чувствуют трейдеры, идущие в ногу с рынком. Им не нравится боль. Они любят себя. Им хорошо известна вся бессмысленность борьбы с силами
1.4. Что вас ожидает при открытии и становлении бизнеса? Быть или не быть?
1.4. Что вас ожидает при открытии и становлении бизнеса? Быть или не быть? Возвратимся на землю. А каким должен быть бизнесмен, и что его ожидает в процессе становления и развития бизнеса?1. Каждое утро владелец малого бизнеса встает и ищет пути, которые позволят его
Быть (смешным) или не быть
Быть (смешным) или не быть В публичных выступлениях почти всегда есть место для юмора, но не все знают, когда или как быть смешным.Одного моего знакомого, молодого священника, пригласили провести серию семинаров по изучению Библии в мужской тюрьме. После первого посещения
86. Насколько одинаковым или даже последовательным должен быть имидж во всех точках контакта? Или компания может быть, условно, жизнерадостной по телефону и угрюмой в почтовой переписке?
86. Насколько одинаковым или даже последовательным должен быть имидж во всех точках контакта? Или компания может быть, условно, жизнерадостной по телефону и угрюмой в почтовой переписке? Я сторонник конгруэнтности. Все впечатления во всех точках должны быть одинаковы.Вы
Что значит быть частью команды
Что значит быть частью команды В этой части главы мы не станем акцентировать свое внимание на вашей роли в коллективе, а расскажем о командных ролях в целом. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ Чтобы понять, как правильно играть все эти роли, вспомните любую команду, которую знаете, но в
LXIII. Замысел не обязан быть совершенным, исполнение должно быть безупречным
LXIII. Замысел не обязан быть совершенным, исполнение должно быть безупречным Если вы будете ждать идеально подходящего времени для запуска проекта или доведения новой продукции до совершенства, или условий, которые полностью бы вас устраивали, вы никогда не тронетесь с
LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди
LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди Никогда не упускайте случая выступить на курсах повышения квалификации или на тренинге для сотрудников своей компании. Чем бы вы ни занимались в компании, вы можете внести свой вклад в ее совершенствование и
Что это значит
Что это значит Приведенная схема и описанные ситуации позволяют сделать два вывода. Во-первых, чтобы понять то, что нам хотят сообщить, то есть подлинный смысл слов «да», «нет», «мы сделали», «нам нужно», – нельзя опираться на собственные представления. Надо учитывать, кто
Приложение Б Что значит быть готовым к наихудшему развитию событий
Приложение Б Что значит быть готовым к наихудшему развитию событий Предположим, что возникает высокая вероятность осуществления наихудшего из намеченных нами сценариев развития событий. Рецессия затягивается и переходит в депрессию, крупные корпорации вынуждены
Планировать – не значит наметить, что делать завтра. Планировать – значит решить, что делать сегодня, чтобы добиться желаемого завтра
Планировать – не значит наметить, что делать завтра. Планировать – значит решить, что делать сегодня, чтобы добиться желаемого завтра Научитесь говорить переменам «да».A легче родить, чем сказать «да». Он страдает от синдрома, который хорошо описан в анекдоте.Молодой
Быть мастером «идеального слога» — значит, забыть об извинениях
Быть мастером «идеального слога» — значит, забыть об извинениях Девятый из самых неудачных способов начинать свое выступление — извинение — настолько неудачный, что заслуживает отдельного раздела. Меня удивляет, насколько часто ораторы начинают рассыпаться в
Щедрость. Что отдал, то твоё
Ж изнь — это движение от несовершенства к совершенству. Сама природа нам подсказывает это направление: все живые существа, так или иначе, эволюционируют и ничто не может вечно пребывать в статичном состоянии. Человеческое сознание — это промежуточный уровень между сознанием животным и сознанием божественным. И высшее предназначение человека — это трансформация своего животного сознания, усмирение своих животных инстинктов и стремление обрести божественное состояние сознания. В чём же разница между сознанием животным и сознанием божественным? Сознание животного основано на инстинктах, которые, так или иначе, направлены только на обеспечение жизнеспособности конкретного существа.
Мы не можем знать наверняка, в какой форме проявлено сознание в животных, но, судя по их поведению, можно сделать вывод, что они чаще всего заинтересованы лишь удовлетворением своих личных физических потребностей. То есть главный признак животного сознания — это эгоизм. Можно, конечно, привести в пример, скажем, собаку, друга человека, которая может проявить чудеса верности и даже пожертвовать жизнью ради своего хозяина (не многие люди на такое способны).
Но здесь, кстати, уже и можно увидеть, как при взаимодействии с человеком «очеловечивается» сознание собаки: оно становится более альтруистичным. Это яркий пример того, что эволюция — это в первую очередь трансформация эгоизма в альтруизм. Отсюда вытекает следующий вывод: что признак божественного сознания — это альтруизм. И чем выше уровень развития сознания, тем выше уровень альтруизма.
Коллизию животного и божественного сознания, контраст их разницы хорошо отметил Шантидэва в своём гениальном труде «Бодхичарья аватара»: «Что я стану есть, если отдам? — таково своекорыстие злых духов. Что я отдам, если съем? — вот бескорыстие, достойное царя богов». Очень тонко подмечено. Сознание эгоиста ставит свою персону, свою личность, что называется, во главе угла, в центре Вселенной. И в первую очередь эгоист стремится удовлетворить свои потребности, а уже потом, если останутся ресурсы, можно подумать и о других. И это в лучшем случае.
А в худшем — такая мысль в сознании эгоиста даже не возникает, подобно тому, как не может в вакууме возникнуть порыв ветра. Сознание же альтруиста имеет диаметрально противоположную направленность: в первую очередь он помышляет о благе для других, и лишь когда страдания всех окружающих прекратились, он может подумать о себе. И в этом высшее предназначение разумного существа. Когда сознание существа расширяется до размеров Вселенной, оно начинает понимать, что в этом мире всё едино и тождественно, и невозможно в океане бед и страданий создать личный островок счастья. Ибо рано или поздно волны страданий захлестнут этот остров. Тогда человек начинает действовать не в интересах себя, но в интересах всех живых существ.
Щедрость — причина богатства
«Отпускай хлеб твой по водам, потому как по прошествии многих дней опять найдёшь его» — говорил ветхозаветный царь Соломон, и мудрость, покрытая пылью веков, актуальна и по сей день. Тоже самое говорил Учитель Богов и Людей — Будда Шакьямуни. Слова его изложены в «Сутре о Законе кармы», которую рекомендуется прочитать каждому: «Подношение одежды монахам станет причиной обладания множеством хорошей одежды в будущем или в вашей следующей жизни.
Подношение еды голодным станет причиной обладания большого запаса еды в вашей следующей жизни. Будете скупыми и жадными по отношению к тем, кто нуждается, — это станет причиной сильного страдания от голода и холода из-за отсутствия еды и одежды в вашей следующей жизни. Подношение в дар еды монастырям станет причиной обладания просторного дома в вашей следующей жизни». Кто может лучше и яснее Татхагаты разъяснить всем живущим о том, как мудро быть щедрым и как глупо быть жадным?
Он знает закон кармы в совершенстве, видит прошлое, настоящее и будущее, и ему открыт опыт всех времён и всех существующих миров. Понимание важности щедрости невозможно без понимания закона кармы. Тот же Будда Шакьямуни также говорил: «Самое крайнее и тяжёлое невежество, в которое может впасть живое существо, — это неверие в закон кармы». Почему так? Потому что неверие в закон кармы порождает все остальные пороки и страдания. И если человек не понимает, что быть жадным и алчным как минимум просто невыгодно, то непонимание таких простых вещей закончится для него весьма плачевно, при чём, скорее всего, уже в этой жизни.
Часто приходится нам встречать нищих на улице. Мы видим их возле церквей, в метро, в электричках, в скверах. Их печальный облик порой вызывает жалость у невежественных людей, которые не понимают простой истины — всё возникает в силу условий. Человек попал в такое тяжёлое финансовое положение только по одной причине: он был эгоистом. В этой и/или в прошлых жизнях он лишь удовлетворял свои страсти, потребности и желания и наплевательски относился к окружающим.
Жизнь сурова и справедлива: если человек только потребляет и ничего не отдаёт взамен, то рано или поздно Вселенная просто перестаёт предоставлять такому человеку возможность для потребления. Подобно тому, как наш иммунитет борется с раковыми клетками, так и Вселенная стремится нейтрализовать эгоистов путём лишения их материальных благ и комфортных условий существования. Стоит ли проявлять жалость к нищему, который сам создал причины страданий?
Жалость чаще всего возникает в силу невежества и непонимания законов Вселенной. Поэтому жалость — не самое лучшее чувство. А вот сострадание проявить стоит. И, если есть возможность объяснить человеку, почему он попал в такую ситуацию, и помочь ему добрым советом, стоит это сделать.
Тут следует предостеречь от весьма распространённых ошибок. Многие, осознав пагубность эгоизма и жадности, движимые, казалось бы, самыми что ни на есть благородными мотивами, начинают помогать всем подряд. Однако это большая ошибка, которая может привести к ещё более печальным последствиям, чем эгоизм и жадность. Возьмём самый типичный пример: стоит у церкви нищий, с запахом перегара, и просит деньги. Часто можно видеть, как прихожане (буквально каждый второй) дают ему какую-нибудь мелочь, искренне полагая, что совершают благое дело. Однако что же происходит дальше? Нищий собирает все эти деньги и либо идёт и покупает на них водку, либо отдаёт львиную долю криминальным элементам, которые контролируют весь этот бизнес.
Таким образом, тот, кто пожертвовал, в любом случае проспонсировал безнравственных людей и самоотравление этанолом. Является ли это благом? Уж лучше человек бы проявил эгоизм и жадность и прошёл мимо: нищий бы остался трезвым, алкогольный бизнес не получил бы прибыль, а бандиты — свой процент от бизнеса. Многие на самом деле не задумываются над этим, они просто действуют по заданной схеме, по шаблону поведения. В действительности гораздо проще сунуть деньги первому нищему у ворот церкви и таким образом облегчить свою совесть и потешить своё Эго мыслями о своём благородстве и щедрости, чем потратить время и найти того, кому пожертвование реально принесёт пользу.
Кому же нужно жертвовать? В нашем обществе почему-то есть мода жертвовать больным и убогим. Причём чаще всего такие финансовые вложения просто продлевают страдания этих людей. Является ли это благом? Вопрос риторический. К примеру, очень распространена практика пожертвований больному ребёнку. Никто не задаётся вопросом, почему такой ребёнок родился больным и как пожертвование сможет ему помочь. Чаще всего собранные неравнодушными людьми средства просто продлят его страдания, и ничего больше. А даже если он и выздоровеет, то выздоровеет только на физическом уровне, а вот каким человеком он вырастет — ещё большой вопрос. Так что пожертвование больным детям — сомнительное благо.
Есть мнение, что жертвовать нужно здоровым, чтобы они развивались и не становились больными. Постарайтесь найти какой-либо развивающийся проект, который меняет этот мир и жизнь людей в лучшую сторону, или какого-либо адекватного человека, который с адекватным альтруизмом пытается что-то благостное привнести в этот мир. Это будет благо и, несомненно, принесёт пользу и вам, и окружающему миру.
Синонимы щедрости
У слова «щедрость» множество синонимов, которые как нельзя лучше раскрывают это понятие и его глубинный смысл. К примеру, щедрого человека называют «широкая душа» или «широкая натура», обращая таким образом внимание на то, что проявить истинную щедрость может только высоконравственный и высокодуховный человек. Также из этих синонимов видно, что щедрость — это глубинное качество души, которое покоится в каждом из нас, но порой скрыто, подобно драгоценной жемчужине под чёрными волнами океана. И ещё интересный момент: как мы уже рассмотрели выше, щедрость станет причиной богатства. А «богатый» — от слова «Бог». Как говорил Михаил Задорнов: «Богатый — это тот, в ком Бога много, а тот, у кого много денег, тот не богатый — тот коллекционер». Очень тонко подмечено.
Пословицы о щедрости
С давних времён в обществе ценилась щедрость, потому что люди понимали, что щедрость — это проявление чистоты души и высокого уровня эволюционного развития. Поэтому ценность такого явления, как щедрость, запечатлена во множестве поговорок:
Щедрость — это состояние души
Только та душа, которая уже накопила опыт и прошла через многие испытания, начинает понимать, что нет смысла в накоплениях. Причём нет смысла как в материальных, так и в духовных накоплениях. Есть люди, которые, к примеру, свободны от материальных благ, но накапливают знания. Накапливают, но при этом не делятся ими. Такая жадность и эгоизм ничуть не лучше жадности материальной.
Животные не знают, что умрут. Поэтому живут только ради себя и удовлетворения своих базовых потребностей. Человек осознаёт, что он смертен, но вместе с тем большинство продолжает жить так, словно они не умрут никогда, накапливая материальные блага и кружась в бесконечном круговороте потребления, подобно шаману в безумном танце. Причём чаще всего можно видеть картину, что чем человек более материально обеспечен, тем он скупее. Почему так происходит? Человек накопил благодарности в прошлых жизнях, но, очевидно, не усвоил жизненные уроки и не развил определённые качества своей души. И поэтому снова живёт, как эгоист, пользуясь своими накоплениями благодарностей из прошлых жизней. И глядя на таких людей, можно подумать, что закона кармы не существует. Но это иллюзия. Закон кармы абсолютен. И эгоиста рано или поздно ждёт печальный конец. Который на самом деле будет для него лишь началом. Началом духовного пути и взращивания в себе альтруизма и щедрости. Тот же, кто уже прошёл болезненные жизненные уроки и осознал всю бессмысленность и глупость накоплений ради самого накопления, — тот начинает отдавать. И отдавая, становится счастливым. И это есть счастье Человека, на фоне которого меркнут все остальные временные материальные радости.
Развитие щедрости
В Учении Будды бодхисаттвам предписывается развитие так называемых шести парамит — «шести освобождающих действий». И первой из шести парамит является парамита даяния, то есть щедрость. Недаром щедрость поставлена в списке первой. Щедрость — это базовая нравственная дисциплина, в которой предписано упражняться бодхисаттве, дабы развить альтруизм и максимально искоренить в себе эгоистичные мотивации. Щедрость следует понимать не только как жертвование материальных благ — это понятие гораздо более широкое. Напротив, в эпоху Кали-Юги очень опасно жертвовать именно материальные средства, потому что вокруг много соблазнов и большинство людей ведут далеко не идеально нравственный образ жизни. Поэтому есть опасность, что пожертвованные средства будут использованы во зло. Поэтому в первую очередь следует жертвовать знания. То есть делиться знаниями. Самая лучшая помощь — это помощь ценным советом. Не нравоучением, а именно советом. То есть, если вы можете дать человеку реальное, практически применимое знание, которое избавит его от тех или иных страданий, это высшее и лучшее проявление щедрости.
Есть одна хорошая притча. Однажды к Будде пришёл человек и спросил у Будды: «Почему я живу в нищете, почему я так страдаю? В чём причина?». Татхагата видел карму всех живых существ, поэтому объяснил человеку, что он был жадным и эгоистичным и поэтому ничего не имеет в этой жизни. Тогда человек, опечалившись, спросил: «Что же делать?». Будда ответил: «Жертвовать». На что человек возразил: «Что же мне жертвовать, если у меня и у самого-то ничего нет?». На что Будда дал бесценный совет: «Как это ничего нет? У тебя есть руки, которыми ты можешь помогать другим, у тебя есть ноги, которые ты можешь использовать во благо других. У тебя есть красивая улыбка, которой ты можешь дарить людям хорошее настроение, у тебя есть язык, которым ты можешь говорить добрые слова». И человек, вдохновлённый советом, пошёл практиковать парамиту даяния.
Таким образом, даже если мы ничего материального в этой жизни не имеем, мы можем делиться с людьми знаниями — это будет даже более благородная форма жертвования. В случае если у нас нет и этого, мы можем просто быть доброжелательными ко всем живым существам и если не можем помочь советом, то можем хотя бы выслушать человека и утешить его добрыми словами. Развивать щедрость нужно постепенно. Если в вашем уме пока преобладают эгоистичные мотиваци, не огорчайтесь — дорогу осилит идущий. Начните с малого: постарайтесь для начала доброжелательно относиться к людям.
Как писал тот же Шантидэва: «Различают две бодхичитты: бодхичитту вдохновенную и бодхичитту деятельную». Разницу между ними он объяснял сравнением движения по пути и намерением отправиться в путь. То есть, если вам пока сложно проявлять щедрость, хотя бы взращивайте в себе намерение быть щедрым и доброжелательным, а потом постепенно начинайте практиковать парамиту даяния, подобно тому как спортсмен в спортзале начинает с небольших нагрузок: берёт сначала небольшой вес, потом побольше и со временем достигает успеха. Так и вам следует усердно упражняться в парамите даяния, дабы взрастить в себе совершенство щедрости. Прилагайте усилия и однажды достигнете успеха.
И самое главное: никогда не привязывайтесь к плодам действий, ибо это порабощает разум и лишает действие альтруистичной мотивации. Совершайте даяние именно так, как писал царь Соломон: «Отпускай хлеб свой по водам…». То есть просто отпускайте по водам благие поступки и не ждите, что вам на них ответят. Это и есть совершенство даяния в самых благородных его проявлениях. Но воздаяние будет обязательно. Просто не привязывайтесь к мыслям о нём.