Что значит сборный груз в логистике
Определение сборного груза
В условиях частного предпринимательства большое количество мелких предпринимателей используют грузоперевозки, причем незначительный объем грузов делает нерентабельным фрахтование целого рефрижератора или контейнера. В целях снижения издержек транспортных расходов большинство бизнесменов прибегают к сборным грузоперевозкам.
Совместный груз. Что это такое?
Сборный груз – это простыми словами отправка товаров небольшими партиями или штучными единицами в общем транспортном средстве или контейнере в одном направлении. Небольшие группы товаров, принадлежащих разным предпринимателям, комплектуют в одну группу для погрузки в контейнер или автомобиль и транспортировки до места назначения. Малые партии товаров перевозят также авиа- и железнодорожным транспортом.
Такой способ транспортировки выгоден грузоотправителям, так как платить за каждое место приходится намного меньше, чем за фрахтование целого контейнера. Также появляется удобная возможность отслеживания передвижения. Это эффективный способ транспортировки для перевозки малых партий товаров с минимальными расходами.
Что такое сборный груз в транспортной компании
Перевозка сборных грузов приносит существенную прибыль, так как транспортные компании предоставляют дополнительные услуги, связанные с хранением и доставкой товаров. Для объединения мелких партий товаров транспортные организации создают консолидационные склады, на которых происходит обработка, группировка товаров по общим признакам. Складские работники проверяют, упаковывают, собирают в общие группы совместимые друг с другом предметы. Не допускает перевозка в одном контейнере разнородных вещей: хрупких и бьющихся предметов, а также скоропортящихся товаров. Срок доставки зависит от времени комплектации, маршрута и вида транспорта.
Этапы перевозки сборных грузов
Транспортировка сборных грузов осуществляется по следующей схеме:
Многие логистические компании наряду с таможенным оформлением предлагают страхование грузов, чтобы защитить грузополучателя от ущерба в результате непредвиденных обстоятельств.
Понятие сборного груза
Сборный груз представляет собой совместную отправку консолидированных предметов по общему направлению. Таким способом можно перевозить:
Необходимым условием перевозки является недопустимость комплектации разнородных предметов с несовместимыми характеристиками.
Множество коробок, погружаемых на авто, это и есть сборный груз.
Стоимость услуги
Транспортировка небольшой партии товара таким консолидационным способом обходится грузоотправителю недорого, так как он оплачивает только стоимость места, которое занимает его товар. В то время, как при заказе целого контейнера или автомобиля заказчику пришлось бы выплатить крупную сумму.
Цена перевозки зависит от веса, объема груза, а также условий транспортной организации, а именно тарифов на услуги. У каждой компании действуют собственные тарифы на перевозки, которые зависят от вида транспортного средства, количества дополнительных услуг. В стоимость услуг включаются расходы на сортировку, упаковку товаров.
Наиболее дорогостоящий вид перевозок – авиационный. Применяют для ценных, скоропортящихся грузов, требующих срочной доставки к потребителю. Невысокая стоимость железнодорожных перевозок. Средняя ценовая категория у транспортировки автомобильным транспортом.
Низкая цена у морских перевозок, но в этом случае доставка грузов занимает почти месяц. Для оптимизации поставок используют модальные перевозки, совмещающие несколько видов транспорта.
Преимущества
Перевозка сборных грузов отличается следующими преимуществами:
К недостаткам можно отнести несколько продолжительный срок доставки, так как уходит время на разгрузку-погрузку сортировку, упаковку, маркировку товаров.
Определение сборного груза включает также доставку штучных предметов, отдельных единиц оборудования. Таким способом можно перевезти дорогие электронные приборы с хрупкой конструкцией.
Что такое сборный груз, когда и почему он выгоден
Компания «Таможенные технологии» выполняет любые работы по организации и осуществлению экспорта во все страны мира. В том числе в Среднюю Азию, Закавказье, Европу и т.п. Что такое сборный груз, как он осуществляется и другие технологии экспорта нашей компании по международным нормам – читаем в статье.
Что такое «сборный груз» и когда он выгоден
Давайте по порядку. Что означает «сборный груз» и как отправляется нашей компанией.
«Сборный груз» – это что?
«Сборный груз» — это экспортный товар, оборудование или инструменты и прочая продукция, которая обычно не имеет особых требований при транспортировке. То есть, ее можно доставлять в едином контейнере или автомобиле с другими грузами прочих компаний-отправителей.
Ценность технологии заключается в том, что небольшой по объему и/или массе товар можно отправить «вскладчину». То есть, вам не нужно фрахтовать отдельно транспортное средство или полностью контейнер за большие деньги для перевозки вашей продукции, если она отправляется в небольшом объеме.
В итоге вы оплачиваете отправку товара в составе с другими отправителями. И каждый вносит свою плату за свои места, а потому вы платите лишь за ту часть места, объема и массы, которую занимает ваш груз. За остальные грузы платят другие отправители.
Направления доставки:
Наша компания осуществляет сборный сервис из РФ в следующие страны:
Тарифная политика указана в каждой статье или в разделе тарифы.
Сборный груз — почему он выгоден с нашей компанией
Что такое «сборный груз»? — Например, у вас есть пробный товар. Или вам нужно отправить отдельный агрегат небольшого объема и массы. Или вы только налаживаете отношения с покупателем и даете ему пробную партию. Или ваш товар дорогостоящий, но занимает небольшой объем. При использовании технологи «сборного груза» вы экономите на доставке. Это – главный плюс «сборного груза».
Единственное условие – ваш груз может находиться на нашем консолидационном складе несколько дней (минимум) без необходимости установления для него особого режима хранения (хотя есть варианты – вы можете узнать о них у наших консультантов).
Технология отправки «Сборного груза» с нашей компанией
Главный плюс работы с нами по технологии «сборного груза» — это возможность отправки товара из любого региона России «под ключ».
Это означает, что:
Вот что такое «сборный груз» в нашем исполнении.
Какие еще есть варианты кроме технологии «сборного груза» и как их лучше применять?
Если ваша партия товара превышает требования, применяемые к отправке в составе «сборного груза», вы можете воспользоваться другими услугами нашей транспортно-логистической компании. Например, вы можете заказать рейсовую или чартерную грузоперевозку на авиалайнере или на наших собственных автомобилях разной конфигурации.
Авиаперевозки с нашей компанией
Мы работаем с ведущими авиаперевозчиками планеты и России. Наши специалисты рассчитают оптимальный по времени, надежности и стоимости вариант доставки на рейсовых грузовых и пассажирских авиалайнерах. А также организуют доставку на чартерных рейсах любой продукции, разрешенной для перевозки на воздушных бортах.
Выбор варианта воздушной доставки зависит от требуемой скорости доставки и от размера и массы вашего груза. Мы заберем груз с вашего склада, определим оптимальный вариант аэродрома и воздушного борта, доставим товар или оборудование на ВПП, проконтролируем прохождение таможни и погрузку, закрепление груза в грузовом отсеке самолета. Встретим груз в стране прибытия.
Автоперевозки собственным автомобильным транспортом компании
Наличие собственного автопарка – это гарантия того, что:
В нашем распоряжении современные автопоезда, рефрижераторы, низкорамные тралы, мощные седельные тягачи. Поэтому мы работаем с различными грузами, в том числе обычными, скоропортящимися, негабаритными, крупногабаритными и т.п. в том числе обеспечиваем сопровождение, обеспечение проезда по сложным трассам и т.п.
Почему выбирают нашу компанию
ГК «Таможенные технологии» — это группа компаний, которая имеет офисы не только в России, но и в ряде зарубежных стран. Мы готовы работать как с небольшими грузами и разовыми поставками, так и с пролонгированными контрактами на месяцы и годы при поставках в любые страны.
В том числе в такие проблемные, как, например, Сирия или Афганистан. Мы имеем опыт работы с организацией НАТО, с другими фирмами, госучреждениями и коммерческими или производственными компаниями. И гарантируем высокое качество доставки практически без форс-мажора. Поскольку наши специалисты просчитывают все риски от погодных и сезонных до военных и политических.
И еще. Мы работаем как по организации экспорта «под ключ» с собственным оформлением документов, в том числе от нашего юридического лица. Так и по вашим документам, если они соответствуют международным критериям.
Что нужно для начала работы с нами
Любая экспортная операция начинается с расчета стоимости и рисков. Мы делаем эту работу для будущих клиентов абсолютно бесплатно. Наши специалисты рассчитают цену доставки всего за 15 минут при наличии следующих данных, которые вы нам предоставите:
Варианты обращения к нам – на странице «Контакты».
Перевозка сборных грузов. Логистический практикум
Сборный груз – очень удобный способ перевозок небольших партий, позволяющий сократить расходы на транспортировку. Однако многие грузовладельцы не знают, как правильно использовать этот тип перевозки, чтобы добиться существенной экономии. Проанализируем особенности работы со сборными грузами
Клиент одной из экспедиторских фирм заказал перевозку сборного груза. В процессе переговоров выяснилось, что перевезти надо упакованные принтеры и картриджи – груз общим весом 20 т. То есть именно столько, сколько помещается в одну фуру. На вопрос, почему этот груз назван сборным, заказчик ответил: ведь принтеры и картриджи собираются. Это, конечно, случай анекдотичный, но он в какой-то степени характеризует отношение грузовладельцев к данному виду перевозки.
Под понятием «сборный груз» обычно могут подразумевать несколько вариантов транспортировки
Первый вариант: перевозка разнородного груза одного получателя одним транспортным средством.
Второй вариант: забор груза для одного получателя в нескольких местах погрузки одним транспортным средством. Третий вариант: отправка грузов нескольких грузоотправителей для нескольких грузополучателей одним транспортным средством в одном направлении.
Первый и второй варианты
Перевозка разнородного груза, предназначенного для одного получателя и загруженного в одном месте в одно транспортное средство, под понятие сборного груза на самом деле не подпадает и не представляет никаких затруднений. Как погрузка, так и оформление документов в этом случае предельно просты – пришла машина, ее загрузили, оформили необходимые документы на одного получателя, отправили груз. Конечно, груза в машине должно быть достаточно, чтобы эта перевозка была рентабельной.
Забор груза для одного получателя в нескольких местах погрузки также сборным грузом не является. Несмотря на относительную экономичность такой перевозки для заказчика, этот вариант возможен только при условии, что груз действительно готов к оговоренному сроку. Что может произойти, если он не готов, покажет пример из практики. Одна машина, собирая грузы, изготовленные на разных фабриках под заказ для одного конечного получателя, начала движение из Испании через Италию, Францию, Германию в Россию. Задача была такова: погрузка в Испании 15 числа месяца, в Италии – 20-го, во Франции – 25-го, в Германии – 29-го. Сроки были определены реальные, в случае движения без простоев машина вполне успевала в каждое из мест загрузки. Однако в процессе перевозки выяснилось, что несмотря на все согласования, фабрика в Италии будет готова отгрузить товар не раньше 25-го вместо оговоренного 20-го числа. Таким образом, встал вопрос – ждать или не ждать? При задержке погрузки хотя бы на одни сутки увеличивается транзитное время доставки груза и затраты на перевозку (оплата простоя машины). В итоге груз из Италии пришлось доставлять отдельно, из-за чего не уложились в заявленную сумму на транспортировку.
Кроме того, вес груза в каждом последующем месте загрузки может не позволить штабелировать груз в поступательном порядке. В первом пункте груз может быть легким, а во втором – тяжелым. В таком случае первый груз нужно будет выгружать, чтобы под него поместить более тяжелый. Общим для первого и второго вариантов является то, что весь груз принадлежит одному получателю и полный фрахт транспортного средства оплачивает один заказчик данной перевозки. Консолидационный склад
Консолидационный склад – склад по обработке разнообразных грузов, по объединению их в грузовые партии для дальнейшей отправки в одном транспортном средстве.
Третий вариант
Допустим, необходимо срочно отправить небольшое количество груза или, чтобы заполнить целую машину, груз надо ждать, а времени на ожидание нет. Известно, что еврофура грузоподъемностью 20 т вмещает 32 (33) европаллеты стандартного размера 1,2 x 0,8 м. Если поделить цену фрахта на количество паллет, узнаем стоимость перевозки одной стандартной паллеты. Таким образом, если теоретически фрахт полной фуры стоит 3300 евро, то перевозка двух паллет обойдется в 220 евро. Оплачивать полный фрахт ради одной-двух паллет по меньшей мере расточительно.
Но размер паллет может быть 1,5 x 2 м, высотой 1,3 м (при этом сверху на паллеты ставить ничего нельзя). Или у грузоотправителя пять нестандартных паллет и кроме них – незапаллеченные рулоны, бочки разной высоты, несколько мешков и длинномерных упаковок, например с подоконниками для окон. А забрать все эти вещи надо из разных мест, в 20-тонную фуру. Стоимость перевозки одной единицы груза в этих случаях возрастает в разы. Значит, надо найти попутчиков – грузоотправителей, поделив с ними затраты на доставку. В итоге получится, что в одной машине будут находиться грузы, принадлежащие нескольким грузоотправителям, а следовать транспортное средство будет в одном направлении к нескольким грузополучателям. Вот это и есть третий вариант – сборный груз. Разберем работу с ним по этапам.
Сборная линия
Для того чтобы доставить грузы разных грузополучателей в точку В, необходимо сначала собрать их в точке А. Наличие такой точки и постоянный грузопоток из нее позволяет создать линию по перевозке сборных грузов, или так называемую сборную линию. Загружать фуру «с колес» (прямо из подвозящих пикапов) неудобно по вышеперечисленным причинам – груза может быть недостаточно либо груз может быть разным по размерам, весу и т. д. Проще всего сначала все эти грузы собрать на консолидационном складе, который и будет отправной точкой линии.
Доставку груза до склада может осуществлять как сам клиент (если у него есть, например, свой собственный транспорт), так и компания, являющаяся владельцем склада (как правило, данная услуга у консолидационных складов всегда есть) или любая транспортная компания, у которой есть договор со складом или с клиентом. Затем, по мере заполнения склада или в зависимости от графика выхода транспорта, груз распределяют к погрузке.
Если требуется перевозить нестандартные паллеты, то лучше прибегнуть к услугам линии, так как на консолидационном складе наверняка найдется груз таких размеров, который можно будет добавить, чтобы не «возить воздух». И цену фрахта автомашины в этом случае возможно пропорционально разделить между всеми участниками-грузовладельцами. При такой схеме особенно важны габариты, вес, объем и возможность штабелирования груза.
Чаще всего распределение груза в машине напоминает игру в тетрис, где решающее значение может иметь любой из параметров груза. Общий вес груза в транспортном средстве не должен превышать максимально разрешенной загрузки. Эта величина не зависит ни от размера автомобиля, ни от объема груза. Например, автомашина объемом 120 м3 имеет ограничения по весу 20 т. Если погрузить в нее груз весом 15 т, объемом всего 10 м3, то добавить к нему можно будет лишь оставшиеся 5 т веса, но не 110 м3 объема. Если же груз объемный, то его вес имеет второстепенное значение. О соблюдении таможенного законодательства
Письмо от 13 июня 2002 г. № 01-06/23242 «О применении мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП».
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП разъясняю.
1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП 1975 года таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
Начало перевозки
Принятие сборного (как и любого другого) груза к перевозке должно начинаться с заявки, в которой в обязательном порядке, помимо адреса отгрузки и т. д., указывается следующее.
Наименование груза.
Класс опасности, температурный режим.
Количество мест.
Упаковка каждого места.
Вес каждого места.
Размеры (длина x ширина x высота).
Объем каждого места.
Возможность штабелирования (штабелируем/не штабелируем).
Особенности перевозки.
Тарифы на перевозку сборных грузов
Есть два мнения о существовании тарифных сеток, регламентирующих ставки на перевозки сборных грузов. Первое – такие сетки есть и работают, и второе – такие сетки невозможны. Параметры любого груза формируются из веса и объема. Например, в приведенном выше примере про 32 европаллеты цену за перевозку одной паллеты можно определить. Можно высчитать также стоимость перевозимого груза и за 1 пог. м, и за 1 м3, и за 1 кг. Но далеко не все грузы близки по размеру и весу к стандартным. Если груз занимает место по ширине, высоте или длине более одного расчетного места (то есть он больше стандартной паллеты), то придется заплатить за площадь загрузочного места двух или более стандартных паллет. Стоимость перевозки «за кг», например, теряет смысл, если груз объемный, – он может занять фуру полностью.
Тем не менее на сайтах некоторых компаний, занимающихся перевозками сборных грузов, есть калькуляторы, позволяющие рассчитать приблизительную стоимость перевозки. Это очень просто:
введите параметры груза;
выберите город отправления и город назначения;
нажмите кнопку «рассчитать».
Рассмотрим на примере, как формируется стоимость доставки в таких калькуляторах (см. таблицу). При неизменном маршруте, неизменном количестве мест, весе и примерно одном и том же объеме получаются одинаковые цифры. Это логично, если не учитывать, что есть существенная разница в ширине, высоте, длине паллет. А калькулятор между тем рассчитывает стоимость транспортировки груза даже для груза 100-метровой длины! Правда, ниже приводится существенное уточнение: «Полученная стоимость является приблизительной и уточняется при взвешивании и измерении груза на складе….»
Таблица. Формирование стоимости доставки в калькулятореВес одного места, кг Длина, м Ширина, м Высота, м Количество мест Стоимость, руб.
500 1 1 1 1 2500
500 1 2 0.5 1 2500
500 100 0.1 0.1 1 2500
Кроме этого калькулятором не учитывается работа с грузом на складе, которая обязательно будет проводиться: измерение, взвешивание и пр. Наконец, стоимость многих услуг определяется в индивидуальном порядке и зависит от конкретного случая, поскольку грузы бывают хрупкие, тяжелые, объемные, опасные и т. д. Не учитывается также доставка груза от адреса отправления до консолидационного склада (если она требуется), хранение на складе до отправки и те операции (например, переупаковка), которые могут потребоваться дополнительно. Также существуют скидки, например, постоянным клиентам. Таким образом, сетки ставок на перевозку являются весьма условным понятием, потому что окончательную цену можно будет узнать только после доставки на склад, точного обмера и взвешивания груза и суммирования всех затрат. Точка зрения:
Константин Зорин
Генеральный директор компании Mobi Freight
Несмотря на удобство и экономию, сборные грузы несут и определенные риски
Основное преимущество сборных грузоперевозок для клиента – это доставка любого вида товара (кроме взрывоопасных и продуктов питания) от 1 кг практически в любой регион России одной транспортно-экспедиционной компанией по любой из схем: «дверь–дверь, дверь–склад» в регионе и т. д.
Для клиента это удобно, но такие перевозки несут риски повреждения и потери груза. Потеря груза происходит по причине воровства или пересортицы при перегрузках, а из-за того что перевозятся разнородные товары (например, рядом с техникой могут оказаться металлические изделия), велик риск повреждения груза или его упаковки. Чтобы избежать этого, клиенту необходимо детально заполнять документы, правильно и качественно упаковывать груз, дополнительно маркировать свои места груза (например, обматывать свои грузы фирменным скотчем).
Рынок сборных перевозок характеризуется высокой конкуренцией. Среди крупных игроков можно отметить такие компании, как «Доставкин», «Грузовозофф», «Автотрейдинг» и т. д. Они обладают достаточно развитой структурой филиалов в регионах (каждый имеет не менее 25 отделений). Однако рост этого рынка сдерживается из-за объективных факторов: отсутствия развитой инфраструктуры складов и офисов в регионах, низкого качества персонала офиса и отсутствия подготовленных сотрудников склада: кладовщиков, комплектовщиков и т. д. Также среди основных проблем транспортно-экспедиционных компаний можно отметить высокую степень износа парка автомобилей региональных перевозчиков.
Правда, несмотря на это, низкие барьеры входа на данный рынок и его высокая эффективность привлекают много инвесторов. Поэтому в ближайшее время конкуренция на нем только увеличится
Олег Кравченко
Руководитель группы ВЭД компании «Adny L.»
При оформлении сборных грузов важнейший момент – таможенные риски
При оформлении документов на импортируемый сборный груз компания-собственник заинтересована прежде всего в том, чтобы минимизировать финансовые и юридические риски при работе с таможней назначения.
Согласно нормативным документам Федеральной таможенной службы, для того чтобы получить разрешение на доставку товаров, в заявлении вместо сведений о получателе (отправителе) товаров и их наименований необходимо указать наименование СВХ, на котором находится груз и того, куда он будет помещен, а также перечислить номера контейнера и транспортных документов. При отсутствии инвойсов представляется факсимильное уведомление фрахтователя о стоимости груза. Кроме этого делается указание, что данный груз является сборным и перевозится в соответствии с процедурой перемещения сборных грузов.
Одному контейнеру сборного груза присваивается один номер ТД (транзитной декларации) по журналу ОКДТ. Заполнение граф имеет следующие особенности:
в графе 31 вместо описания товаров делается указание – «сборный груз»;
графа 33 не заполняется.
При ввозе сборного груза не требуется представления сертификатов, лицензий и других разрешений контролирующих государственных органов. Таможенный досмотр на СВХ отправления не производится.
Если сборный груз отправляется на одном транспортном средстве, то в соответствии с Правилами доставки товаров ДКД оформляется на каждую партию товаров в несколько мест доставки. При этом в пункте 7 графы 44 каждого ТД указывается общее количество и номера ТД, оформленных на все партии товаров, перевозимые на данном транспортном средстве. Если перевозка сборного груза под таможенным контролем осуществляется при условии применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей, на каждую ТД требуется представление отдельного документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей. Речь идет об акцизных товарах, по которым платежи производятся заблаговременно во внутреннюю таможню.
Электронные подтверждения о доставке товаров формируют отдельно на каждый ТД и направляют в соответствии с установленным порядком в ОКДТТ таможни отправления. В каждом месте доставки груза на соответствующую транзитную декларацию выдается подтверждающее свидетельство. В промежуточных местах доставки в оставшихся ТД указывают сведения о новых наложенных средствах идентификации и заверяют личной номерной печатью. На оборотной стороне свидетельства на уже поступившую партию товаров указывают номера ТД, перевозка по которым еще продолжается. Обратная сторона свидетельства о подтверждении доставки последней партии товаров оставляется незаполненной. По завершении процедуры доставки товаров перевозчик должен представить все ТД и все свидетельства о подтверждении доставки грузов одновременно.
В процессе импорта сборного груза у участника ВЭД существует два варианта прохождения таможни назначения: воспользоваться предоставляемой услугой и произвести «очистку» груза на одном терминале с остальными импортерами, чей груз также находится в сборнике, или оформляться на «своем», дожидаясь очереди, когда товар других клиентов пройдет необходимые процедуры и машина прибудет на таможенный терминал выше-указанного участника ВЭД. Предпочтительней первый вариант: это сэкономит время и деньги, потерянные на простоях машины перевозчика.
Если владелец груза решит воспользоваться услугами транспортной компании, ему также предстоит урегулировать ряд важных вопросов. Затруднения, как правило, возникают при выборе перевозчика. Традиционно в контрактах на доставку груза отводится один день на загрузку в стране отправителя и два дня на таможню и разгрузку в России. Перевозчики с большой неохотой берутся за доставку грузов, если в документах значатся несколько мест таможенного оформления, потому что у них теряется драгоценное время на переезд из одной таможни назначения в другую
Зоны особого внимания
Приказ ГТК РФ от 18 мая 1994 г. № 206 «Об утверждении положения о порядке применения конвенции МДП 1975 года» (с изменениями от 24 декабря 1994 г., от 24 декабря 2001 г., от 28 июня 2002 г.)
2.5. В случае если сумма таможенных пошлин и сборов, подлежащая уплате за перевозимые товары, больше, чем сумма гарантии, или если имеются основания полагать, что перевозчик не может гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства Российской Федерации, может применяться сопровождение товаров должностными лицами таможенных органов. Порядок сопровождения установлен Положением о таможенном сопровождении
Стоимость таможенного сопровождения по территории РФ составляет 1 евро/км, таким образом можно приблизительно рассчитать стоимость сопровождения всего транспортного средства и вычленить сумму дополнительных расходов. Есть и неофициальный путь решения проблемы: в некоторых экспедиторских компаниях она заложена в стоимость перевозки, и заказчик в процессе транспортировки груза не получает ноту о дополнительных расходах на конвой.
Грузоотправитель также должен контролировать правильность заполнения таможенных документов (книжки МДП). В соответствии со статьей 18 Конвенции МДП, «операция МДП может производиться через несколько таможен места отправления и места назначения; однако за исключением случаев особого на то разрешения заинтересованных договаривающихся сторон:
таможни места отправления должны находиться только в одной стране;
таможни места назначения должны находиться не более чем в двух странах;
общее число таможен места отправления и назначения не должно превышать четырех».
Как правило, при таможенном оформлении машины со сборным грузом на таможне открывается TIR (книжка МДП) с тремя таможнями назначения. Также есть альтернативный вариант оформления документов и доставки: груз доставляется на таможенный склад на территории России, после чего для каждого отдельного груза открывается процедура ВТТ и они доставляются на таможенные посты, указанные в заявке на перевозку. Второй вариант значительно дороже первого, и поэтому заказчику необходимо заранее согласовать с перевозчиком схему доставки на таможню.
Третья зона особого внимания – общий вес груза в грузовике. Поскольку грузоотправители часто указывают округленный вес, иногда расхождение реального веса с заявленным доходит до очень серьезных значений, что может послужить основанием для остановки грузовика на таможенном переходе на неопределенное время. Чтобы избежать этого, нужно взвешивать каждый груз на складе, порожний грузовик (так называемый отвес пустого грузовика) и полностью загруженный грузовик. Это позволит выявить расхождение в весе, по возможности документально скорректировать данное расхождение, а если корректировка невозможна, заранее оповестить заказчика перевозки о возможных проблемах при прохождении границы.
Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто
Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто,Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто,Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика,