Что значит саппортить в доте
Позиция саппорта в Доте 2
Саппорты дота 2 — это ответственная позиция, которая многое решает в игре. Пользователи недооценивают героев поддержки, однако без них очень тяжело выиграть игру.
Саппорты Дота 2 зачастую имеют в качестве основного атрибута интеллект. Они приносят пользу своей команде не артефактами, а своими способностями. Лечение, снятие отрицательных эффектов, наложение положительных эффектов, а также контроль — это привилегия героя поддержки.
Чем должен заниматься саппорт в Доте 2?
Стоит помнить, саппорты Дота 2 делятся на два типа — полная поддержка и поддержка. Четвертая позиция отправляется в сложную линию или двигается по всей карте, оставляя весь опыт персонажу в сложной линии. Пятая позиция идет в легкую линию и обеспечивает хорошую добычу ресурсов для керри. В зависимости от позиции, меняются обязанности.
Саппорт четвертой позиции
Стоит помнить, что четвертая позиция старается получать свои ресурсы с помощью убийств. Ему нужны дешевые артефакты, которые в будущем будут помогать команде. Покупать обзор — это второстепенная задача.
Саппорт пятой позиции
Это саппорт в Доте, который имеет самую меньшую ценность, а также уровень. Он должен обеспечивать спокойную добычу золота своему керри. В его обязанности входит покупать обзор на карту, а также мешать врагам.
Если линия тяжелая и керри постоянно теряет здоровье, то придется приносить такие артефакты, как Healing Salve и Clarity. Все деньги, что есть у бойца, нужно тратить на благополучие команды. Если в команде есть Ursa, то покупать Smoke of Deceit для убийства Рошана, придется покупать пятой позиции.
Если крипы на легкой линии находятся под вражеской линией, то нужно будет делать отводы. Это процесс, когда союзных крипов с линии нужно уводить на нейтральные лагеря. Очень важно, что для отвода на легкий лагерь, нужно обязательно стакнуть его. В противном случае сначала линия движется к союзной вышке, а потом еще сильнее уйдет на вражескую. Во время отвода все союзные крипы должны умереть. Для этого двух лагерей на спавне будет достаточно.
Если линия позволяет керри стоять самостоятельно, то можно заняться другими делами. Например, можно стакать леса и расславлять обзор на карте. Так керри получает весь опыт. Саппорт в доте может получить дополнительный опыт с Tome of Knowledge. Наличие Boots of Speed и Magic Wand — это уже хорошо для персонажа. Не стоит гнаться за предметами. Их можно купить, если денег в избытке. Главная задача — обзор карты, наличие расходных предметов и хороший фарм для керри. Если денег катастрофически не хватает, то можно попросить четвертую позицию помочь в покупке.
Список всех саппортов в Доте 2
Сегодня нет сильного различия в выборе персонажей между четвертой и пятой позиции. В теории, каждый из персонажей может занимать ту или иную линию. Весь список саппортов:
Игрок может выбрать персонажа по ситуации в матче. Если керри слаб в стадии линий, то лучше выбрать героя с лечением. Например, Dazzle, Oracle, Winter Wyvern. А если он агрессивен и может начать рано убивать, то подойдут персонажи с контролем. Например, Shadow Shaman, Lion, Witch Doctor.
Для четвертой позиции хорошо подойдут персонажи, которые имеют контроль или замедление. Это поможет быстро убивать слабых соперников. К ним можно отнести: Tusk, Ogre Magi, Dark Willow.
Какие предметы покупает саппорт в Доте 2?
Покупка предметов зависит от позиции. Поэтому нужно разобрать, что конкретно нужно покупать для того или иного героя.
Четвертая позиция
Нужно сделать упор на усиление своих союзников. Например, увеличение брони, скорости атаки и передвижения. Сюда можно отнести Drum of Endurance, Medallion of Courage, Urn of Shadows.
Также можно приобрести артефакты для побега. Force Staff помогает толкать не только себя, но и союзников. Это может сыграть ключевую роль для союзника. Glimmer Cape также не будет лишним в команде. Он скроет не только себя, но и союзников.
Если доминация на карте получена и денег в избытке, то можно задуматься о более дорогих предметах. Практически в любой игре хорошо выглядит Lotus Orb, чтобы снимать отрицательные эффекты. Если был куплен Mekansm, то можно приобрести Guardian Greaves. Не стоит забывать о существовании Aghanim’s Scepter.
Sentry Ward и Dust of Appearance у четвертой позиции должны быть свои. Просить пятую позицию приобрести это ему, не стоит.
Пятая позиция
Персонажи не зависят от артефактов. В первую очередь нужно купить Boots of Speed и Magic Wand. Если в промежутке покупки расходных артефактов, появляются дополнительные деньги, то можно купить Arcane Boots. В кармане всегда должен быть хотя бы один комплект из Observer и Sentry Wards. Это поможет поставить обзор на карте, если команда будет находиться на вражеской половине карты.
Если денег много, то можно задуматься о покупке недорогих предметов для лечения или спасения союзников. Сюда можно отнести Glimmer Cape или Force Staff. Если у врагов много физического урона, то для своей выживаемости нужно купить Ghost Scepter.
Что значит саппортить в доте
Введение:
Саппорт – это герой, который помогает раскачаться своему (или своим) керри. Сапорты, как правило, независимы или очень слабо зависимы от вещей, что дает им возможность не концентрироваться на фарме, оставив это занятие керри. Задача сапорта – сделать фарм созников приятным, а врагов – невыносимым. Каким образом? Это мы рассмотрим ниже.
Вот приоритет стаков.
ВОТ КАРТА, НА НЕЙ УКАЗАНО НА КАКОЙ СЕКУНДЕ ОТВОДИТЬ.
2–1–2, или классический дабл-лайн. Герой второй позиции отправляется в одиночку на центральную линию, чтобы заработать максимальное количество опыта и контролировать руну, в то время как хардсаппорт помогает керри-герою на безопасной линии (нижняя — для сил света, верхняя — для сил тьмы), а второй игрок поддержки оказывает помощь оффлайнеру. Данная схема — один из наиболее часто используемых и стабильных вариантов лайнинга.
3–1–1, или агрессивный трипл-лайн. Этот вариант используется, чтобы обеспечить и максимизировать фарм кор-героев. Тройка персонажей размещается на тяжелой линии, оказывая давление на вражеского керри и не давая ему фармить.
1–1–3, или пассивный трипл-лайн. Персонажи занимают свои позиции на безопасной линии против вражеского оффлайнера, используя каждую возможность отправить его в таверну. Чаще всего данный метод используется для быстрого разрушения башен и расширения пространства для фарма, а также для уменьшения зоны обзора соперника в нацеленных на пуш стратегиях. Кроме того, трипл-лайн эффективен в агрессивных связках с двумя и более семи-керри.
1–1–2 и лесник. Часто используется командами, выбирающими Chen Chen, Enchantress Enchantress и других героев, способных фармить в лесу и помогать в нападении на вражеского мидера. Пока лесник убивает крипов, оказывает давление на разные линии и заставляет соперников разделяться, основные герои получают больше золота и опыта. Такой вариант может быть использован в случае, если команде-сопернику не хватает пуш-потенциала.
Линия — одна из трех дорог, соединяющая между собой две крепости. По линиям каждой стороны идут линейные крипы.
В игре есть три линии:
Верхняя линия, проходит вдоль левой и верхней части карты.
Средняя линия, проходит посередине карты.
Нижняя линия, проходит вдоль нижней и правой части карты.
Существуют также альтернативные названия для некоторых линий:
Легкая линия (ее также называют безопасной линией, короткой линией) — линия с большой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на близком расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это нижняя линия. Для Сил Тьмы, верхняя. Название линии говорит само за себя, так как герою на линии легче отступить к союзной башне, что уменьшает шансы ганка из леса. Кроме того линия близка к лесу, что позволяет легко делать отводы крипов.
Тяжёлая линия (ее также называют длинной линией) — линия с малой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на дальнем расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это верхняя линия.
Тут я вам расскажу, что должны покупать все саппорты.
Прошу не писать мне то, что есть саппорты 4 и 5 позиции, это я знаю. Редко когда встречаешь разделение по позициям на пабликах.
Для начала у нас будет вот такой Item build:
———Указаны основные 3 вещи, которые должен купить саппорт.———
2 observerd wards(1 Вард отдаем мидеру или хардовику)
1 courier 4 tango (2 tango ОТДАЕМ нашему мидеру, нажимаете на танго, дальше жмём на союзника и так 2 раза).
Можно купить ещё Sentry ward (Для деварда), если у врагов тоже саппорт или присутствует инвизер.
Не забываем улучшить курьера для нашей команды. Это можно сделать на 3:00.
Остальное докупаем по обстоятельствам.
1) Если вы чувствуете, что вам не хватает мобильности, то можно приобрести Blink Dagger, Force Staff, Glimmare cape, Shadow Blade (Его не советую, так как дорого и лучше взять Climare cape). Не злоупотребляем и покупаем что-то одно из всего этого.
2) Если вы играете на герое, у которого ультимейт долго работает, например Crystal Maiden, то советую взять Black King Bar.
4) Если на вас постоянно используют Orchid Malevolense, то надо покупать EUL’S SCEPTER OF DIVINITY.
И вот мы поставили наши варды и пришли в триплу(В основном, если же вы играете на паблике,то врядли будет такое) Контрить вражеских крипов не стоит, предоставим это дела нашему carry. Наша задача контрить своих крипов и по возможности «гонять» нашего оппонента, зачем? Затем, что денежки ему тоже нужны, а наша задача не дать их ему.
Вот вроде разобрались как на лайне стоять, но вот как быть в замесах?! А что если даже с нашим вардингом нас ганганули?! Во первых, в панике бежим и зовем маму вы должны не успешно убежать и бросить своего союзника на произвол, а сделать все, чтобы он выжил: станы, замедление, хил, вплоть до того, чтобы блочить противника пока он бежит.
Общая информация
Observer варды (Observer wards):
— Стоимость варда: 65 голды
— Продаются по 1 шт.
— Максимальное количество вардов в любое время: 1 (т.е. 4 observer варда)
— Кулдаун (время перезарядки): 6 минут
— Длительность: 6 минут
— Дальность обзора: 1800 как днем, так и ночью
Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас нет лесников)
Еще до первой волны крипов, команда уже должна понять и распределить задачи на раннюю игру для каждого игрока. Один покупает курьера, другой – его апгрейдит, в то время как саппорт (эта роль обычно достается героям, которым не нужно много айтемов) может взят несколько паков observer вардов. Очень важным на этой стадии является общение с другими игроками и готовность заменить закончившиеся варды новыми. Постоянное видение карты обычно решает исход битвы.
Вардинг на ранних стадиях игры (Если у вас один хардовик)
Если у вас 1 хардовик, то вы должны дать ему вард, чтобы он заблочил спот, благодаря которым враги смогут отводить крипов. Второй вард можете отдать мидеру, чтобы ему было проще там стоять.
Наиболее частые позиции для вардов:
1. Верхняя руна
2. Нижняя руна
3. В лесу над рекой на топе
4. В лесу под рекой на нижней линии
5. На рошане и нижних древних нейтралах (ancients)
6. На верхних древних нейтралах (ancients)
7. На разных точках появления нейтралов, в зависимости от конкретной игрыМид и лейт вардинг.
Что значит саппортить в доте
Условно сапортов можно разделить на несколько категорий:
Сапорты должны не только ставить свои варды , но и отслеживать вардинг противника.
К примеру если вражеская венга шла на верх за руной, и пропал одни вард, естественно покупаем сентри и идем ломать вражеский вард.
Естественно варды, покупка и ап куры, отводы в лес, если это необходимо.
Сейчас я перечислю вещи, которые на мой взгляд самые необходимые для сапортов:
— это главные предметы, которые мы покупаем в самом начале игры( кроме куры и вардов конечно).
— этот предмет очень полезен в фаст пуш страте, дает ауру защиты и манарегена для союзников, так же его можно отключить для крипов, тоесть он будет работать только для героев, что делает его полезным если вы не собираетесь пушить.
Предметы для выживания :
— супер предмет, который позволяет толкнуть себя в радиусе 600, и еще пару полезных качеств для выживания вашего героя.
— если вы обладаете шикарным фармом, то можете позволить себе дагер. Он дает очень классную мобильность, позволяет резко войти в замес, или убегать от врагов, но правда если вас ударил вражеский герой, то он не доступен 3 секунды.
— тоже супер полезный предмет для сапорта. Позволяет уйти в астрал(неуязвимость у физ. урону, но + 40% от маг. урона) и + 7 ко всем хар-кам, что делает вас живучим в замесах.
— описал их немного выше.
Ауры :
.
Я расскажу о типах пулов лесных крипов, о их плюсах и минусах.
1 пул я бы назвал обычный, либо же одинарный. Его плюс в том, что он самый легкий и надежный, а так же полезен в пуш старте. Минус в том, что хотим мы этого или нет, крипы будут пушить лайн, что не выгодно нашему керри, и выгодно врагам.
3 пул это пул на два респа, тоесть пока наши крипы бьются с верхним стаком, на нашем первом респе лесников заново появляются крипы.
Я хочу тащить на саппорте в Доте. Что делать и как учиться?
Несколько советов, как стать лучшим на пятой позиции.
Желающий научиться игре на керри может выбрать среди десятков стримов профессионалов, сотен нарезок с Ютуба, да и в целом внимание к тонкостям кор-игроков повышено.
Как быть, если хочется стать крутым саппортом? С чего начинать? Сейчас все разберем.
1. Выберите 2-3 героев. В отличие от керри и мидера, которым нужно брать героев по ситуации, саппорты всегда берут героев не видя драфта. Так что вы можете ограничиться в первое время узким пулом героев, потому что основная задача при обучении на пятую позицию – не выучить комбинации кнопок конкретного героя (если это не Оракл, конечно же), а понять, что и как делает саппорт на карте, вне зависимости от героя. Лишь когда особенности игры на роли усвоены, стоит переходить к расширению пула.
Тем не менее, мейнить лишь одного героя не стоит. Во-первых, вам просто не позволят это сделать владельцы Овервульфа. Во-вторых, не все саппорты сочетаются со всеми керри на линии. Скажем, линия «Джаггер – Зомби» покажет себя в паблике хуже, чем «Джаггер – Лич».
2. Кого из стримеров смотреть? Стримеров-саппортов в разы меньше, чем стримеров-керри, так что найти подходящий вариант – тяжелая задача. Тем не менее, вот те, к кому стоит присмотреться.
• Seleri. Саппорт Vikin.gg и один из тех, кто действительно тащит на пятой позиции. Он брал 10 тысяч рейтинга на пятерке (сейчас – 9,7к) и мне остается лишь присоединиться к словам Вилата:
Из минусов – вам не будут разжевывать все нюансы, нужно брать с рук.
• Sensibility. Топ-100 игрок из России, постоянно играющий на пятой позиции. Он чуть более подробно рассказывает о своих действиях и мете.
• Любые про-игроки саппорты. Основная проблема в том, что капитаны стримят крайне редко, будь то Нотейл или Insania. Последний, кстати, еще и разговаривает о просцене прямо на стриме.
Саппорт – это только про стаки, отводы и варды?
На самом деле, нет. Одного умения безошибочно отводить и стакать крипов и знания метовых мест для вардинга недостаточно.
Соль в том, чтобы понимать, в каких именно случаях стоит этим заниматься. Знали бы вы, как часто керри проклинают саппортов за неуместные стаки. Представьте, что ваш керри – Террорблейд, которому уже на пятой минуте нужно уходить в лес, а вы на Шадоу Демоне настакали на каждом лагере по 3-4 пачки крипов. Он приходит в лес и понимает, что пока просто не в состоянии быстро и эффективно зафармить все это хозяйство. В результате ему как будто бы заблокировали эти лагери. Хуже только ситуация, где на оффлейне против него стоит Бристлбэк, который приходит в чужой лес и говорит «Спасибо, бро!» за стаки врага.
Следя за сильными саппортами, постоянно спрашивайте себя: «Почему он это сделал?» Почему он отводит крипов прямо сейчас, почему не через минуту?
Да, вы можете выучить все места для вардов у xNova или Селери, но главное – вы должны понимать, зачем и для чего они поставлены именно тут. Вы не можете просто поставить четыре варды в одной зоне – это банально невыгодно, так как двух будет достаточно для сбора информации.
И теперь мы переходим к следующему пункту игры.
Саппорт – это про коммуникацию
Вы поставили отличные варды, чтобы играть на их половине карты, снесли с командой тир-1 на легкой. Но ваш керри в упор не замечает этого и не умеет в макроигру, отчего идет к себе в лес и, конечно же, ловит два ганга подряд.
Пока вы ему не объясните, что он нубасик критически ошибается, ваши отличные действия на пятой позиции будут приносить ровно 0 импакта.
Об этом говорят все создатели гайдов: не верите мне, посмотрите Гостика. Если вы обставили вардами определенную зону, вы просто обязаны защищать ее и играть от обзора. Ваши тиммейты не обязаны это понимать – придется объяснять.
Будьте готовы гореть
Игра на саппорте это тот самый опыт, когда ты сыграл на 12/10, но проиграл без шансов. Это когда ты идешь на Оракле за керри, уже зная, что он идет в заведомо проигранную драку, но не идти не можешь.
С другой стороны, играя на саппорте, легче всего найти друзей в Steam и кучу коммендов (больше только у бустеров). Играя на саппорте, учишься видеть Доту не только как место для битья крипов и героев.
Как правильно играть за саппорта. Гайд
Алина «MrsFix» Тропина
Начало игры
Первый саппорт: Obs, courier, tango, salve, clarity
Второй саппорт: dust/sentries, smoke, tango, salve, clarity (сначала ботинки, если ваш саппорт пятой позиции на двойной легкой линии)
Места для вардов на старте
Вард на легкой линии, чтобы следить за вражеским оффлейнером. Позволяет безопасно пулить и узнавать, когда можно заходить и убивать/бить вражеского оффлейнера
Возвышенность на миду (иногда можно и с обзором на верхнюю руну): помогает пулить крипов и видеть ранние ганки
Блок маленького лагеря крипов на оффлейне (лучше за Radiant)
Блок большого лагеря крипов на хардлейне, только если ваш хардлейнер сам не собирается пулить этот лагерь. Чаще всего используется в ситуации 1 в 3
Вард на оффлейне, чтобы следить за перемещениями врагов
Всегда думайте, стоит ли купить smoke в начале игры
Не следует просто ходить по лесу перед стартовым сигналом горна, потому что вас могут поймать агрессивные герои противника
Соло саппорт/с «жадной четверкой»: постарайтесь помочь помочь 1-2 своим линиям насколько это возможно. Ставьте защитные варды и старайтесь девардить, чтобы ваши перемещения между линиями были наименее заметны
Пятая позиция: вы покупаете львиную долю предметов поддержки; второй саппорт может сам собрать некоторые из них, когда его основные предметы будут собраны и вы захотите купить что-то себе
Четвертая позиция: нужен как минимум один основной предмет (обычно это blink, glimmer, mek или даже aghs), чтобы вносить большой импакт в игру
«Жадная четверка»: может стать кор-персонажем и даже сместить оффлейнера
Ранняя стадия лейнинга
Против триплы или агрессивной даблы первый предмет — это magic stick. Либо можно купить свиток телепорта или накопить на апгрейд курьера
Все время следите, чтобы золото не слишком долго задерживалось у вас на ранних стадиях
Если и у вас, и у вашего керри мало здоровья, отдайте ему свою salve, сходите до базы или shrine и вернитесь обратно на линию
Постарайтесь не пулить крипов на первой минуте, если у вашего керри не хватает урона или опыта, чтобы добивать крипов за вышкой. Подождите до третьей волны, запульте и побейте вражеского оффлейнера, пока ваш керри добивает крипов
Если вы играете роль «няньки», сфокусируйтесь на добивании крипов
Не пульте маленький лагерь крипов с одним стаком, если не собираетесь пушить линию
Если вы хотите совершить убийство, но пока не видите возможности, не бейте вражеского героя. Просто оставайтесь неподалеку от него и дайте ему почувствовать себя в безопасности
Будьте осторожны, когда пулите линию, если расстановка на линии 2 на 2 или 3 на 3. Удостоверьтесь, что ваш керри не умрет. Агрите крипов, вместо того чтобы пулить, чтобы вашему керри было проще их добивать
Если на линии нет врагов, стакайте и пульте как можно больше. Можно даже запулить один стак крипов, когда мимо будет проезжать колесница, чтобы потом снести вражескую T1-башню
Если ваш керри не может фармить, но и не умирает, оставьте линию и сделайте ганк на другую линию
Старайтесь не агрить крипов, когда бьете вражеского оффлейнера
Когда пулите крипов, старайтесь стоять со стороны врага, чтобы увидеть, когда они подходят, прежде чем они заберут ваших крипов. Но следите за пиком — Сlockwerk может запросто вас убить
Если у вас есть два дальних крипа и нет возможности запулить (нет нейтральных крипов, слишком опасно для керри и т.д.), постарайтесь сагрить вражеских крипов на ваших дальних крипов
Всегда проверяйте защиту, регенерацию, здоровье и урон врагов перед тем, как начать их бить. Так вы узнаете, можно ли просто стоять и «райткликать». Если вы не можете просто бить их, используйте свои способности. Если вы вообще никак не можете навредить врагу, уйдите, потому что вы бесполезны на этой линии
Вы проигрываете линию?
Просто уйдите. Худшее, что вы можете делать, если не выигрываете линию, так это стоять и забирать опыт, ничем не помогая. Позвольте своему керри забирать опыт в соло, у него будет хотя бы высокий уровень и низкий фарм вместо низкого уровня и низкого фарма. И да, тут предполагается, что он знает как играть и не будет умирать из-за двух лишних крипов в минуту. Если он не может просто терпеть и получать опыт, это его вина
Теперь, когда вы ушли, чем заняться?
Защищайте руны для мидера или забирайте/защищайте bounty-руны
Если попадется хорошая руна, делайте ганк на мид
Делайте smoke-ганки на мид
Делайте ганки на легкую линию оппонента
Придите на другую линию и останьтесь там, чтобы запушить и убрать давление с вашей легкой линии (это часто называют «создавать спейс»)
Еще раз сходите на мид
Ставьте агрессивные варды вместо защитных. Люди обычно думают, что если они отстают, то им обязательно нужно играть от защиты. Однако если в лесу противника стоят варды, вы можете прийти и спугнуть его или заставить сделать телепорт. Так он потеряет время, а вы создадите спейс
Вновь сделайте smoke-ганк
Вам нужно получить преимущество по уровням на двух кор-персонажах с двух соло-линий. Поэтому можно защищать мид и использовать эту стадию игры для того, чтобы убивать противников и превращать опыт в золото
Посмотрите, кто в вашей команде хорошо справляется, и следите, не нужна ли ему помощь (+1 для убийства, защита от возможного ганка и т.д.), а затем помогайте убивать противников. Так вы получите опыт и золото с ассистов. К тому же всегда можно пожертвовать собой, чтобы человек, у которого игра идет хорошо, не умирал
Надейтесь, что ваш керри не полный неадекват и может вынести толк из получения опыта в соло
Пофармите лес. Возможно, будет лучше, если ваш керри будет получать опыт в одиночку, пока вы пулите крипов в лесу и фармите
Стакайте древних/лагерь сильных крипов. Но только по ситуации: если вам спушили мид за 5 минут, вы вряд ли пойдете фармить древних
Если вы играете за саппорта, который также может пойти в лес (CM, SK), то можете уйти туда и заставить вражескую команду забыть о вас. Так у вас будет больше шансов на успех при следующем ганке.
Вообще, есть масса вещей, которыми можно заняться, когда вы проигрываете стадию лейнинга. Если, конечно, вы еще не начали умирать по три раза подряд — в таком случае игра может уже быть закончена.
По ходу игры
Не нужно смотреть на место, куда собираетесь поставить вард. Используйте очередь действий через shift: поставьте вард и кликните в другое место, чтобы герой постоянно был в движении. Хотите сделать оппоненту еще хуже? Встаньте и посмотрите на место, куда вы НЕ собираетесь ставить вард, если знаете, что они это точно увидят
Если вы чувствуете, что начинается «война вардов», переставьте ставить обзерверы. Возможно, просто поставить сентри будет достаточно, чтобы чтобы увидеть вард врага на возвышенности
Если у вас достаточно места, чтобы носить stick и три branches, не стоит апгрейдить их до wand
После улучшения курьера следующим предметом обязательно должен быть свиток телепорта. Внезапное появление на другом конце карты — это сюрприз и легкие убийства. Телепортироваться даже проще, если кто-то давит башню — легкие два убийства для вашей команды
Играйте в тумане войны настолько, насколько это возможно. Это лишает информации противоположную команду. Если враги видят вас на линии, они спокойно стоят на остальных, потому что им некого бояться
Старайтесь не телепортироваться на линию, когда вы на фонтане. Вместо этого держите телепорт всегда в откате и копите золото
Золото за помощь всегда распределяется между героями в радиусе 1300 от места убийства, даже если вы не наносили урона. Если вы близки к смерти, выберите удачную позицию, но не спешите убегать. Можно помочь команде заклинанием или хотя бы просто получить золото с ассиста
Всегда задавайте себе один и тот же вопрос: «В безопасности ли я?» Всегда ходите с кем-то, даже если вы просто вардите. Нужно немного фарма? Фармите рядом со своей командой или башней. Собираетесь инициировать? Удостоверьтесь, что команда готова и вы не умрете
После 5-6 минуты всегда носите с собой телепорт
Находите возможности для получения опыта в одиночку. Если ваш мидер отошел с линии, вы можете его заменить
Некоторые герои вроде Maiden или Sand King могут также фармить леса. Не будьте слишком жадным и всегда носите телепорт! Если ваш керри фармит в одиночку и в безопасности, вы можете пулить лагеря нейтралов и получать золото и опыт сколько душе угодно
Инициировать драки нужно когда у вас есть обзор. Когда четверых противников нет на карте, а вы видите только одиночку в лесу, это ненормально. В таком случае инициировать может ваш мидер или оффлейнер
Каждый раз, когда собираетесь применить заклинание, отходите максимально далеко от центра драки
Саппорты всегда должны одним глазом следить за линией, вторым — за миникартой. Также придется найти еще один глаз для отката вардов
Саппорт без маны часто бесполезен. Восполните запас на базе или у shrine.
Если вы играете за саппорта, то много времени потратите на вардинг, попытки помочь в убийствах и простое ожидание ошибки от врага. В это время старайтесь наперед продумать тимфайты. Попробуйте предвидить «позиционку» врага, его предметы
Саппорт пятой позиции должен покупать не Mekansm, а другие, более дешевые предметы, такие как medallion или urn, если никто другой не собирается их покупать
Если вы можете безопасно забрать bounty-руну (руны) врага, сделайте это прежде, чем заберете свои собственные
Передвижения
После пула лучшее время для smoke-ганка. Вражеский оффлейнер скажет, что вас нет на линии, однако сделает вывод, что вы просто пулите
Всегда старайтесь ганкать вместе со своим напарником-саппортом, за исключением случаев, когда у него совсем нет ганк-потенциала или у вас его в избытке. Просто вы должны быть уверены, что совершите убийство
Позднее по игре, если вы захотите напасть под smoke, проверьте, не стоят ли на этой территории варды
Когда используется smoke, противник может заметить это огромное облако. Поэтому избегайте его использования рядом с крипами
Когда следует ганкать:
Ваш керри свободно фармит и может легко контролировать вражеского оффлейнера ИЛИ вы не можете контролировать оффлейнера даже вместе с вашим керри
Ваш оффлейнер был вынужден отойти, но у него все еще есть потенциал на убийство, если вы подойдете на помощь
У вашего мидлейнера возникли трудности
Ваши оппоненты слишком рассредоточены
Когда можно давить на линии:
Вы заставляете врагов стянуться на линию, чтобы остальные линии сплитпушились
Вы заставляете врагов отвлечься на вас, пока остальные идут на Рошана
Вы собираетесь подраться, потому что вы сильнее в драке 5 на 5. Чаще всего так получается при игре через «снежный ком» с ранним mek.
Не нужно идти защищать башню, если не сможете ее спасти. Также не стоит идти, если у вас ни на что не хватит маны после телепорта.
Если же идете на защиту башни:
Оппоненты пушат линию, чтобы подойти к вашей башне. Постарайтесь не попасться на удочку сразу всей командой
Оппоненты могут давить линию для сплитпуша
Оппоненты могут давить линию, чтобы попытаться зайти на Рошана
Вражеские саппорты могут сменить линию и заганкать
Вражеские герои могут менять линии, чтобы оказывать давление на вашего кор-персонажа
Вы не можете защитить башню/героя на линии, которую пушат или ганкают
Враг зашел на Рошана, а вы не можете или не успеваете ему помешать
Вы не можете драться, потому что ультимейты еще в откате
У телепортов не прошел кулдаун
Вашим кор-героям недостает важнейших предметов
Всегда старайтесь обеспечить мидеру руну, которая появляется на четвертой минуте. Это самая важная руна в ранней игре. Хотя контролировать руны важно всегда, не только на четвертой минуте. Например, в мидгейме или лейте руна двойного урона может запросто привести вашу команду к победе. Контроль рун — задача саппорта пятой позиции. Следите за расстановкой обеих команд перед тем, как пойти на руну. Успеете ли вы прийти вовремя и попытаются ли вас там поймать? Если вы не сможете забрать руну, то хотя бы попробуйте узнать, что это была за руна
Проверяйте предметы вражеского героя, чтобы узнать, собирается ли он покупать bottle. Очень удобно пулить крипов на 1:42, затем подходить на руну к 2:00, а потом выслеживать вражеского курьера перед 3:00.
Не забывайте, что вашу легкую линию могут заганкать с прохода от secret shop. Эта возможность настолько же эффективна, насколько недооценена. Особенно если у врага есть вард в вашем лесу
Оцените потенциал ганков у врагов. На миду против того Storm стоит Sniper? Спрячьтесь за своей T1-башней, чтобы контринициировать, когда он поднимется к вам на мид на шестом уровне. Storm погиб/вернулся на базу? Проверьте карту на предмет потенциальных ганков на ваших союзников и приготовьтесь телепортироваться. Вражеский оффлейнер скоро возьмет шестой? Защитите своего керри или убейте оффлейнера до того, как он начнет перемещаться по карте. Он ушел? Будьте настороже и приготовьтесь телепортироваться
Делайте ганки после пулинга, но помните, что вы не единственный, кто на это способен ИЛИ начинайте перемещаться до нечетных минут и ганкать по пути.