Что значит романтизировать проблемы
романтизация психических заболеваний
Последнее время, со стороны подростков, часто можно услышать, что у них какие-то психические заболевания. Это очень настораживает, правда ли, люди стали такими психически нездоровыми? Или тут замешаны потусторонние силы, как сказали бы в средневековье? Но, к счастью, это не так, и сейчас мы разберемся, зачем люди себе приписывают несуществующие болячки.
За последние годы, люди стали всё больше «болеть» психически. Но объяснения этим недугам, вовсе не в плохой экологии, плохом воспитании или психических травмах, всё намного проще, люди хотят быть «не такими, как все». Многие «больные» находятся в переходном возрасте, когда ребенок меняется и становится взрослым. В этот период, подростки сталкиваются с первыми трудностями взрослой жизни, и это, конечно, нелегко. У детей формируется целостное осознание мира, но, к сожалению, не всегда доходит до конца. Подросток формирует в себе, через окружающий мир, свои политические взгляды, философские, понимает, что он любит, а что не любит. Это, однозначно нелёгкий процесс, так как субъект постоянно сталкивается с когнитивным диссонансом, в виде разностей взглядов, идей, верований, целей. Хоть наш маленький человек уже не ребенок, но ещё и не взрослый, ему трудно контролировать свои переживания и эмоции. Неокрепшему уму, становится страшно, хочется вернуться в ранние годы беззаботного детства, но, к сожалению, этого сделать нельзя. Всё живое устроено так, что вернуться в ранние годы не представляется возможным. И, чтобы хоть как-то получить поддержку со стороны окружающих, со стороны близких, подросток ищет альтернативу. Самое простое, что приходит в голову, зачастую становятся психические заболевания. Они окружают нас повсюду, в СМИ, телесериалах, в фильмах, в художественных произведениях. Один из популярных фильмов «Сплит», в нем описывается человек, внутри которого уживается большое количество альтернативных личностей. В музыке тоже встречаются упоминания о психических расстройствах, популярный у молодежи исполнитель Оксимирон записал песню «Биполярочка». Подростки, на которых рассчитана бОльшая часть массовой культуры, воспроизводят болезни психики на себя. Таким образом, в неокрепшем разуме подростка создается образ того, что душевные болезни – это хорошо.
С одной стороны, просвещенность в сфере психиатрии – это хорошо. Люди должны знать больше, понимать, с чем они могут столкнуться, относиться более лояльно, с пониманием к душевнобольным людям. Люди должны не бояться обращаться за помощью к специалистам. Но по факту, такая распиаренная программа делает только хуже реально больным людям. Взрослые, насмотревшись на «не таких, как все», начинают игнорировать или не воспринимать всерьёз людей, которым требуется помощь.
Также подростки, насмотревшись фильмов и сериалов, где главные герои с различными диагнозами, типа шизофрении, биполярного расстройства, раздвоения личности, работают в разы лучше, чем их здоровые коллеги, начинают связывать болезни с гениальностью. Типа, болезни, связанные с душевными травмами, «помогают» в жизни, хотя, это не так. Практически все заболевания психики только мешают своим хозяевам. Так, знаменитый Ленинградский художник Павел Федотов, из-за своей болезни, шизофрении, лишился жизни в возрасте тридцати семи лет. Мастер писал прекрасные работы, он был очень знаменит, но с нелегкой судьбой. Под конец жизни художник совсем сошел с ума и творил разные непотребства. Он мог зайти в любой дом и начать свататься, заказать для себя гроб, пропасть и тому подобное. Великий художник ушел из жизни именно по вине болезни. Но, как и в любом правиле, бывают исключения. Великий и неповторимый художник Винсент Ван Гог был не здоров психически, ему ставили множество различных заболеваний. Но именно они помогали художнику создавать шедевры живописи.
Это абьюз: как поп-культура романтизирует токсичные отношения
Любимый прием сценаристов: взять откровенно отмороженного парня и показать, как он меняется благодаря «силе любви» протагонистки. В жизни все иначе: вы не спасительницы и не психиатры, а разбираться с чужими тараканами — идея так себе, и, как в кино, она не сработает.
Романтизация абьюза — одно из худших зол кинематографа. Обычно такие пары всем нравятся: куча страсти, постоянные эмоциональные качели, конфликты, но в конце все хорошо. Раньше вы могли не замечать этого, но попробуйте пересмотреть старые сериалы и фильмы: очень удивитесь. Если не готовы к разрушению розовых замков, не читайте дальше — там окажутся те, кого вы могли обожать десять лет назад.
Росс и Рэйчел
Знаете фразу: «Переживаю за чужие отношения больше, чем за свои»? С «Друзьями» так и было, поэтому я перестала их смотреть. Росс и Рэйчел всю душу из меня высосали своими эмоциональными качелями. Сначала она его не замечает, потом они начинают встречаться, потом расстаются, потом снова вместе, свадьба, развод и так до бесконечности. Так и хочется спросить: «Может, вы просто отстанете друг от друга»?
Белль и Чудовище
«Красавица и чудовище»
Тед и Робин
«Как я встретил вашу маму»
Тут вкусовщина. Лично для меня эта пара не работает: у них диаметрально противоположные желания и стремления. Пока Тед влюбляется буквально за секунду и уже придумывает, как сделает предложение, Робин боится серьезных отношений и вообще не планирует заводить семью и рожать детей. Поэтому многие были разочарованы концовкой, в которой герои остаются вместе. Это не противоположности, дополняющие друг друга, а созависимость двух совершенно разных людей, приводящая к конфликтам.
Кхал Дрого и Дейенерис Таргариен
Окей, опять стокгольмский синдром. Интересно, у Дейенерис в голове ничего не щелкнуло, когда брат продал ее? Да и к динамике отношений много вопросов. Например, достаточно ли сменить позу в сексе, чтобы мужчина, говорящий на другом языке, перестал быть грубым и полюбил тебя?
«Красивый, но гнилой внутри»: почему подростки романтизируют насилие
В сети можно увидеть множество фан-страниц, рисунков, стихов, посвященных преступникам, в том числе печально известным школьным стрелкам. Мы поговорили с руководителем отдела психологического сопровождения учащихся школы «Летово» Светланой Манухиной и с психологами Мариной Гогуевой и Ольгой Бортновской о причинах романтизации насилия.
Ильназкраш
Спустя несколько дней после трагедии в TikTok появился первый фан-аккаунт в поддержку стрелка. Сейчас он удален, но у соответствующего хэштега более миллиона просмотров. Среди посмотревших — те, кто оправдывает действия убийцы, и другие, кто осуждает романтизаторов.
Это не первый прецедент романтизации и даже сексуализации преступника. Аналогичный «культ» складывался и после стрельбы в школе «Колумбайн» (США) в 1999 году. С 2018 года в России все фан-сайты входят в реестр запрещенных сайтов и блокируются, однако это не останавливает десятки и десятки подростков, которые видят не ужас произошедшего, а что-то иное.
Почему они романтизируют убийц
Марина Гогуева, кандидат психологических наук:
При стокгольмском синдроме нам кажется, что убийца — борец за свои права, отчаявшийся человек, который стучался во все двери. Когда был захват больницы в Буденновске, находились те, кто романтизировал террористов. Им казалось, что это люди, которые борются за свою правду, решаются ради нее на страшные поступки.
Стокгольмский синдром — термин психологии, который описывает защитную связь, возникающую между жертвой и агрессором. Она характеризуется сочувствием, симпатией, взаимной или односторонней.
Подростки могут объяснять преступления именно таким образом. Плюс они по своей природе стремятся объединяться в группы по интересам, а делать это проще, когда есть общий кумир, на которого можно равняться. Убийцу на эту роль выбрать можно, если подросток видит в нем то же, что характерно для него: неуслышанность, непризнанность, ненужность.
Можно обратиться к литературе и кино, где часто используется подобный образ. Персонаж-страдалец, сломленный, без обратного действия будет только жертвой и слабаком, который не вызывает желания быть на него похожим. Зато если добавить агрессию, силу, доходящую до жестокости, получится герой, который однажды захотел сбросить с себя оковы и отомстить обидчикам. Это и Зорро, и Робин Гуд, и Аладдин, и граф Монте-Кристо.
Мы видим это в кино, читаем про такое в книгах, но удивляемся, когда дети восхищаются подобным в жизни
У детей недостаточно развито критическое мышление, чтобы разбираться, где нечто романтичное, а где нечто ужасное, что пытаются выставить как что-то романтичное.
Одни подростки романтизируют образ преступника, а другие нет не потому, что одни больше смотрят аниме, а другие не смотрят. Речь идет об узнавании себя. Если ребенок видит свое сходство с преступником — подавленным, забитым, — ему хочется наказать обидчика. Преступник становится «тем, кто смог».
Для детей, которые воспитываются в психологически здоровых семьях, где родители их не подавляют и уделяют внимание, такое поведение менее характерно. Они едва ли увидят в таком персонаже героя, они увидят в нем преступника, убийцу, человека с психическим расстройством. Так что запрещать те же аниме, компьютерные игры и так далее в попытках снизить интерес к насилию все равно что состригать сорняки ножницами. Причина совсем не в этом.
Как романтизация становится сексуализацией
Мы можем говорить о действии стереотипа «девочки любят плохих мальчиков». К мальчишам-плохишам можно относиться с большей лояльностью, интересом. Откуда такой паттерн?
Во-первых, он формируется обществом, где есть частый сюжет — женщина тянет на себе семью и детей, а муж выполняет декоративную функцию: он просто веселый, щедрый, гостеприимный, любит погулять и пошутить ниже пояса. Это тот же образ «крутого парня», мальчиша-плохиша. Он может видоизменяться, но все равно будет считаться более одобряемым, чем образ «хорошего мальчика», с которым априори скучно.
Успешный менеджер, но не солдат: как меняются представления об идеальном мужчине и отце
Во-вторых, важно понимать, какие понятия авторитета сформировались у человека к 13–14 годам. Может казаться, что авторитет — тот, кто пришел в магазин и может громко заявить, что у продукта истек срок годности, поругаться. При этом человек, который выскажет претензии дипломатично, будет казаться слюнтяем.
В отношениях, которые можно назвать нормальными, человеку с травмирующим опытом будет скучно
Ольга Бортновская, подростковый психолог:
Стереотип о том, что девочкам нравятся хулиганы, не совсем стереотип. Непредсказуемые люди с насыщенной событиями жизнью отвлекают от рутины. Многие не знают, как без перекосов разнообразить свою повседневность.
Для девочек может быть характерно желание «спасти» и «исправить» хулигана
Сделав из него «хорошего человека» и тем самым доказав всем, что и сама спасительница — хорошая девочка. Мальчики, в свою очередь, могут считывать такое направление симпатии. Они готовы играть роль тех, кого будут любить.
На формирование такой нестабильной и потенциально травмирующей связи влияет контекст детства человека. Обычно такие симпатии связаны с нарушенной привязанностью, отсутствием достаточной любви и взаимопонимания в отношениях со значимыми для ребенка взрослыми.
Симпатия к преступнику может поддерживаться благодаря травмирующему опыту, уже пережитому человеком. Именно некая травма, с которой психика справляется постепенно, может давать почву для оправдания поведения преступника. Особенно легко прибегнуть к оправданию, если у объекта симпатии есть некий диагноз, который якобы снимает с него ответственность за совершенное.
Откуда идет внутренняя агрессия
Если подросток симпатизирует убийце, это может быть маркером его подавленности, ощущения отверженности. С этим можно и нужно работать.
Но одно дело, когда подросток думает о некоем отмщении на уровне эмоций, фантазий. А вот когда кто-то совершает подобное на самом деле, он понимает, что мечтания можно воплотить в жизнь — ведь другие люди смогли.
«Мама делала вид, что ничего не происходит». Зачем подростки причиняют себе боль и как им помочь
В такой ситуации важно не запрещать аниме и компьютерные игры, а обратиться к причинам деструктивного поведения. Ребенка могут гнобить в школе, в том числе и учителя. Причиной травли может быть внешность, национальность и любой другой, менее явный признак.
Важно, чтобы подросток мог найти поддержку, тогда уровень напряжения можно будет контролировать.
Аниме и компьютерные игры тоже виноваты?
Светлана Манухина, руководитель отдела психологического сопровождения учащихся школы «Летово»:
Аниме — это целый культурный пласт. Да, в нем иногда есть сцены насилия, как и во многих других мультфильмах, — но как научить противостоять агрессии или насилию, если не учить детей справляться с ними? Пускай и на примере героев мультфильмов. Родителям важно быть в курсе того, чем увлекаются и что смотрят их дети. Здорово, если родители смотрят мультфильмы вместе со своими детьми.
В аниме, как и в почти любых мультфильмах, фильмах и текстах, вообще есть положительные и отрицательные герои. Дети редко улавливают полутона в отношениях, поэтому задача родителей — специально смотреть мультфильмы вместе и проговаривать неясные моменты. Как переживать трагедии, как относиться к друзьям и врагам. Такая рефлексия помогает сформировать более взрослое, осознанное поведение, определить нормы и границы.
Иногда в культуре намеренно используются такие средства, которые создают отрицательному герою крайне привлекательный образ: например, некто бежит из тюрьмы, но попутно спасает человека. С одной стороны, это опасный ход, который стимулирует зрителя равняться на персонаж.
С другой — он же показывает, что в плохих людях может быть что-то хорошее, равно как и положительным героям могут быть присущи отрицательные черты. Очень важно научить ребенка не романтизировать людей, а смотреть на их плюсы и минусы максимально объективно.
Что делать родителям
Если родитель видит, что у ребенка есть тенденция симпатизировать таким жестоким преступникам, лучше вместе с подростком обратиться к психологу.
Если контакт с подростком был когда-то утерян, а родители сейчас встрепенулись и хотят его наладить, разговора может просто не получиться.
В подростковом возрасте дети, как правило, относятся к взрослым с известной долей недоверия к их жизненному опыту
Происходит обесценивание, и поэтому подросток может не послушать родителя даже в том случае, если он будет говорить, не манипулируя ребенком.
Конфликт можно урегулировать с помощью стороннего взрослого, которым и является психолог. Альтернативный вариант — обратиться к родственнику или другу, у которого с подростком хорошие, доверительные отношения. Он может помочь найти общий язык и обнаружить проблемы, которые тревожат подростка. Потом с каждой из них можно будет работать отдельно.
Агрессия — это одно из проявлений человеческих эмоций, которое чаще всего выражается в деструктивном поведении, нарушающем нормы жизни. Странно говорить о запрете на негативные эмоции. Как тогда понять, где позитив, а где негатив? Проявление гнева — одна из наших эмоций.
Другой вопрос, умеем ли мы ее контролировать. К сожалению, в школах редко говорят о том, как говорить об эмоциях и регулировать их. А ведь в становлении человека важна не только академическая успешность, но и умение вести себя в обществе и грамотно реагировать на внешние проявления социума и свое внутреннее состояние. Обучая ребенка, важно помнить, что нельзя только запрещать.
При этом нельзя просто сказать ребенку: «Нельзя бить девочку, мальчика»
Запрещая что-то, нужно давать и другой, альтернативный паттерн поведения. Хорошо, если иные, более приемлемые паттерны выражения агрессии формируются у ребенка в процессе обсуждения, дискуссии в классе.
Если агрессия проявляется в опасной для самого человека и окружающих форме, это нельзя спускать на тормозах. Нужно обязательно обсуждать разные варианты реагирования на ситуацию и границы норм поведения. Реальный риск могут определить только профессионалы, но задача родителей и учителей — не скрыть историю, а обратиться за помощью и постараться помочь ребенку (а иногда и всей семье) получить профессиональную помощь.
Очень важный вопрос — романтизация преступников. Это очень непростое и все чаще встречаемое явление. Главный совет учителю и родителю — не откладывать разговор о романтизации преступника на долгое время. Ребенка надо спрашивать о том, что именно ему нравится в негативном герое, какие конкретные черты его привлекают. Сам факт убийства или агрессии нравится редко (в противном случае это серьезный сигнал для взрослых) — это скорее «прощается» подростком, потому что у героя есть еще какие-то привлекательные стороны (сила, мужество, стремительность, решительность и т. д.).
Стоит попытаться понять, почему именно эти черты симпатичны ребенку. И попробовать помочь объективно взглянуть на положительного и отрицательного персонажей.
Романтизация – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово романтизация? Пытаешься разобраться, что такое романтизация? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «романтизация» в словарях русского языка
Романтизация это:
1.процесс действия по несов. гл. романтизировать
2.Результат такого действия.
Романтизация
ж. Действие по знач. несов. глаг.: романтизировать.
Романтизация
Романтизация
романтизация ж. Действие по знач. несов. глаг.: романтизировать.
Романтизация
Романтизация
; романтичное отношение к чему-либо, стремление представить что-либо в романтичном свете
Где и как употребляется слово «романтизация»?
Кроме значения слова «романтизация» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «романтизация».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «романтизация» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «романтизация»
Особенное значение имеет романтизация прошлого, обнаружение там того, чего сроду не было.
Притом все они имеют отношение к обычным людям, зачастую далёким от смакования всякой мертвечины, романтизации смерти и тления.
Как мы увидим, такая романтизация подразумевает также отрицательное отношение к холодному формализму права.
Романтизация
Смотреть что такое «Романтизация» в других словарях:
романтизация — идеализация, возведение в перл творения, идеализирование, опоэтизирование, поэтизация, возведение в перл создания Словарь русских синонимов. романтизация см. идеализация Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Р … Словарь синонимов
романтизация — романтизация, романтизации, романтизации, романтизаций, романтизации, романтизациям, романтизацию, романтизации, романтизацией, романтизациею, романтизациями, романтизации, романтизациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
романтизация — романтиз ация, и … Русский орфографический словарь
романтизация — и; ж. к Романтизировать и Романтизироваться. Р. трудовых будней. Р. труда учёного. Р. переломной эпохи … Энциклопедический словарь
романтизация — I см. романтизм II и; ж. к романтизировать и романтизироваться. Романтиза/ция трудовых будней. Романтиза/ция труда учёного. Романтиза/ция переломной эпохи … Словарь многих выражений
Шестидесятники — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Шестидесятники субкультура советской интеллигенции, в основном захватившая поколение, родившееся пр … Википедия
Физики и лирики — Шестидесятники субкультура советской интеллигенции, в основном захватившая поколение, родившееся между 1925 и 1930 годами. Историческим контекстом, сформировавшим взгляды «шестидесятников» были годы сталинизма, Великая Отечественная Война и… … Википедия
Шестидесятник — Шестидесятники субкультура советской интеллигенции, в основном захватившая поколение, родившееся между 1925 и 1930 годами. Историческим контекстом, сформировавшим взгляды «шестидесятников» были годы сталинизма, Великая Отечественная Война и… … Википедия
идеализация — См … Словарь синонимов