Что значит родина во мне затоскует
Что означает «Родина во мне затоскует»?
Что означает «Родина во мне затоскует».
Это означает что ты скучаешь по родине.
Как правильно написать «он из родины» или «он с родины»?
Как правильно написать «он из родины» или «он с родины».
Сочинение что для меня означает родина?
Сочинение что для меня означает родина.
Моя родина россия а как называется родина Шекспира?
Моя родина россия а как называется родина Шекспира.
Жить родине значит родине служить?
Жить родине значит родине служить.
У каждого человека есть Родина?
У каждого человека есть Родина.
Сочинение рассуждение, на тему «Родина» или «Что такое родина»?
Сочинение рассуждение, на тему «Родина» или «Что такое родина».
А любить родину значит жить с ней одной жизнью?
А любить родину значит жить с ней одной жизнью.
Из данного текста выпишите 5 с / соч каждого вида(согласование, управление, примыкание)
Цвела черемуха и было холодно.
Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках.
Во дворе румянная старуха катала вальком белье.
Это и была Захарова.
Она увидела меня, отложила валек и вытерла потное лицо.
Захарова не сразу согласилась петь.
— Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро.
Лежит оно перед глазами, как серебрянный плат.
Сказательница называла тоской по родине то чувство, которое мы, 0горожане, называем любовью.
Очевидно, это означает, что чувство родной страны до такой остроты, что требуется немедленного выражения.
Цвела черёмуха, и было холодно.
Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках.
Во дворе румяная старуха катала вальком бельё.
Это и была Захарова.
Она увидела меня, отложила валёк и вытерла потное лицо.
Захарова не сразу согласилась петь.
«Я пою, — сказала она, — когда родина во мне затоскует».
«Ну, как тебе это растолковать, желанный, — огорчилась Захарова.
— Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро.
Лежит оно перед глазами, как серебряный плат.
Лист на осине — и тот трепещет.
Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью.
Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!
Любит ли свою родину человек, сказавший «Родина во мне затоскует»?
Оцените словосочетание «затоскует во мне» с точки зрения правильности / неправильности.
Владеет ли этот человек нормами русского литературного языка?
ВопрОшающий взгляд (просит) извИниться за опоздание (провинность) примЕрять пальто (примерка), примИрять соперников (мир) укрАшать зал гирляндами (украсить) укрОщать животных (кроток) скрЕпить подписью (крепкий) скрИпеть на морозе (скрип).
Какой смысл имеет предложение «Родина во мне затоскует»?
Какой смысл имеет предложение «Родина во мне затоскует»?
Мне кажется это когда человек тоскует по родине.
Где здесь грамматическая основа предложения?
Где здесь грамматическая основа предложения.
Особенно звучит для меня это слово, полное глубокого смысла.
«В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина»?
«В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина».
Нужно объяснить смысл высказывания.
Какое предложение имеет два смысла : Все понятно?
Какое предложение имеет два смысла : Все понятно.
Он на все согласен.
Как объяснить смысл пословицы » Не тот силён, кто голову имеет»?
Как объяснить смысл пословицы » Не тот силён, кто голову имеет»?
Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста : «Всё шумите : «родина», «родина», а вот она, родина, за стогами в травах не кошенных?
Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста : «Всё шумите : «родина», «родина», а вот она, родина, за стогами в травах не кошенных!
Русский язык 5 класс?
Русский язык 5 класс!
Нужно составить со словом РОДИНА 6 предложений!
Сколько звуков в словах
Помогите составить предложения на слова : отечество, отчизна, родина?
Помогите составить предложения на слова : отечество, отчизна, родина.
Помогите?
» 10 предложений, ни больше, ни меньше.
1)Придумайте словосочетаниям с этими словами : Любить, любовь, затосковать, тоска, так чтобы эти слова были главными?
1)Придумайте словосочетаниям с этими словами : Любить, любовь, затосковать, тоска, так чтобы эти слова были главными.
ВопрОшающий взгляд (просит) извИниться за опоздание (провинность) примЕрять пальто (примерка), примИрять соперников (мир) укрАшать зал гирляндами (украсить) укрОщать животных (кроток) скрЕпить подписью (крепкий) скрИпеть на морозе (скрип).
Правильно ли выражение родина во мне затоскует?
Правильно ли выражение родина во мне затоскует.
Может, Родина по мне затоскует.
Как правильно поставить ударения на слова Родина?
Как правильно поставить ударения на слова Родина.
Сколько звуков в словах
Цвела черемуха, и было холодно.
Летние холода на Севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках.
Во дворе румяная старуха катала вальком белье.
Это и была Захарова.
Она увидела меня, отложила валек и вытерла потное лицо.
Захарова не сразу согласилась петь.
— Вот так иной раз к вечеру выйдешь на озеро.
Лежит оно перед глазами, как серебряный плат.
Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью.
«Родина во мне затоскует».
Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
Выделить словосочетания и указать их тип
нужно найти 15 словосочетаний.
Как объяснить двоеточие и запятую.
Цвела черемуха, и было холодно.
Летние холода на Севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках.
Во дворе румяная старуха катала вальком белье.
Это и была Захарова.
Она увидела меня, отложила валек и вытерла потное лицо.
Захарова не сразу согласилась петь.
— Вот так иной раз к вечеру выйдешь на озеро.
Лежит оно перед глазами, как серебряный плат.
Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью.
«Родина во мне затоскует».
Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
Сжатое изложение?
Прочитайте отрывок из очерка К.
Паустовского «Страна за Онегой».
Какой смысл имеет предложение Родина во мне затоскует в этом тексте?
Какие подробности описания можно исключить?
Цвела черёмуха, и было холодно.
Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках.
Во дворе румяная старуха катала вальком бельё.
Это и была Захарова.
Она увидела меня, отложила валёк и вытерла потное лицо.
Захарова не сразу согласилась петь.
«Я пою, — сказала она, — когда родина во мне затоскует».
«Ну, как тебе это растолковать, желанный, — огорчилась Захарова.
— Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро.
Лежит оно перед глазами, как серебряный плат.
Лист на осине — и тот трепещет.
Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью.
Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
Правильно написала?
Пословицы народов мира о родине.
Цвела черемуха, и было холодно.
Летние холода на Севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках.
Во дворе румяная старуха катала вальком белье.
Это и была Захарова.
Она увидела меня, отложила валек и вытерла потное лицо.
Захарова не сразу согласилась петь.
— Вот так иной раз к вечеру выйдешь на озеро.
Лежит оно перед глазами, как серебряный плат.
Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью.
«Родина во мне затоскует».
Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
ВопрОшающий взгляд (просит) извИниться за опоздание (провинность) примЕрять пальто (примерка), примИрять соперников (мир) укрАшать зал гирляндами (украсить) укрОщать животных (кроток) скрЕпить подписью (крепкий) скрИпеть на морозе (скрип).
Сжатое изложение «Страна за Онегой»
«Конспект урока русского языка «Обучающее сжатое изложение»»
Обучающее сжатое изложение (отрывок из очерка К.Г. Паустовского «Страна за Онегой», упражнение № 52).
Цель обучающая: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения.
Задачи: 1) подготовить учащихся к осмыслению содержания исходного текста, понимания основной мысли; научить видеть структуру текста.
2) научить школьников писать сжатое изложение, используя основные приемы сжатия текста.
Цель воспитательная: воспитание чувства патриотизма, любви к «своей, малой» Родине.
1. Вступительное слово учителя. Сообщение цели урока.
У: Сегодня на уроке мы с вами подготовимся к написанию сжатого изложения по отрывку из очерка К.Г.Паустовского «Страна за Онегой». Прежде чем обратиться к тексту, давайте вспомним, какое изложение называется сжатым?
(Сжатое изложение – это воспроизведение текста, при котором исключаются второстепенные детали, но сохраняется основная мысль и основное содержание текста.)
У: Верно, при написании сжатого изложения, действительно, убирается второстепенная информация, а остается только главная. Значит, при анализе текста нам необходимо выделить главную информацию и второстепенные детали, которые мы сможем сократить. Необходимо помнить, что при написании изложения допускается замена лица, от которого ведется повествование.
2. Подготовительная работа к восприятию текста.
У: Перед вами отрывок из очерка К.Г.Паустовского «Страна за Онегой». Давайте вспомним, что же такое очерк?
(Очерк – это литературное произведение, где описываются какие-либо жизненные события.)
У: Действительно, К.Г.Паустовский рассказывает о своем путешествии по северным местам, о встречах с разными людьми.
3. Выразительное чтение текста учителем (упражнение № 52).
У: Сейчас я вам прочитаю текст, а вы попытайтесь определить основную мысль и смысловые части в тексте.
Как-то ранним летом я приехал в одну из заонежских деревень к сказительнице Захаровой. Цвела черемуха, и было холодно. Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках. Во дворе румяная старуха катала вальком белье. Это и была Захарова. Она увидела меня, отложила валек и вытерла потное лицо. На вальке были вырезаны цветы, травы, колосья, какие-то птицы.
Захарова не сразу согласилась петь. «Я пою, – сказала она, – когда Родина во мне затоскует». Я не понял. «Ну, как тебе это растолковать, желанный, – огорчилась Захарова. – Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро. Лежит оно перед глазами, как серебряный плат. Лист на осине – и тот трепещет. И так-то сладко станет на сердце, затоскует Родина во мне, и я запою».
Я догадался. Сказительница называла тоской по Родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью. Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
4. Беседа по содержанию текста.
У: Скажите, пожалуйста, какова же основная мысль текста?
(Автор рассказывает об одной сказительнице, с которой познакомился в одной из деревень, и с помощью ее образа говорит нам о необходимости любви к Родине.)
У: Верно. Запишите основную мысль в тетрадь.
У: Скажите, а кому предназначен этот текст?
У: какова авторская задача в тексте?
(Помочь читателям вспомнить о своей Родине и задуматься о том, что необходимо любить то место, где ты родился.)
У: Как вы думаете, какой тип текста (речи) выбирает автор?
(Повествование и описание.)
У: А все ли слова в тексте вам знакомы? Кто такая сказительница?
(Рассказчица народных сказок, исполнительница былин.)
У: Что такое оконный наличник?
(Наличник – это накладная планка на оконном проеме,)
У: А что же такое валёк (катала вальком белье)?
(Валёк – длинный, плоский, слегка выгнутый брусок с рукояткой для катания белья на скалке, для выбивания белья при стирке.)
У: Что означает слово плат?
У: Скажите, а как вы понимаете выражение: «Родина во мне затоскует»?
(Это когда человек вспоминает о своей Родине, думает о чем-то хорошем и ему хочется свои чувства как-то выразить.)
У: А правильно ли построена фраза с точки зрения русского языка?
У: А как будет правильно?
(Я затоскую по Родине.)
У: Почему же автор использует выражение: «Родина во мне затоскует»?
(Потому что во фразе писателя Родина – это что-то внутри человека, а в первой фразе Родина существует отдельно.)
У: А в каком значении употреблены слова: тоска, затоскую в данном тексте?
У: А как бы вы озаглавили данный текст?
(Любовь к Родине, тоска по Родине.)
5. Работа по сжатию текста.
У: Сколько микротем в данном тексте?
У: Озаглавьте каждую микротему. (План на доске и в тетрадях у детей.)
У: Посмотрите, пожалуйста, отражает ли наш план основную мысль текста?
У: Прочитайте выразительно этот фрагмент текста еще раз, попробуйте отметить в этой микротеме главное.
(Ранним летом я приехал в одну из заонежских деревень к сказительнице Захаровой.)
Записать в тетрадь (план).
У: Какие детали в этой части не важны для раскрытия основной мысли?
(Было холодно, цвела черемуха.)
У: Хорошо, а какой прием сокращения текста мы использовали?
У: Верно, мы убрали (исключили) второстепенную информацию, оставив только главную.
У: Прочитайте второй отрывок в тексте. Выделите, пожалуйста, главное в этой микротеме, исключая второстепенные детали.
У: Но способ исключения можно использовать и по-другому. Для сжатия текста можно исключить второстепенные члены предложения (обстоятельства, определения). В каких предложениях мы можем это сделать?
(Почти в каждом предложении.)
У: Что же у вас получилось?
(Мне показали высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках. Старуха катала вальком белье. Она увидела меня и отложила валек, на котором были вырезаны узоры.)
Записать в таблицу.
У: Выразительно прочитайте этот фрагмент еще раз.
У: В этой части много предложений с прямой речью. Чтобы сжать такой отрывок, обычно используют прием обобщения. Попробуйте передать суть третьей части, не используя предложений с прямой речью. Расскажите, что происходит в этой части своими словами.
(Захарова не сразу согласилась петь. Она сказала, что поет только тогда, когда Родина в ней затоскует. Я не понял. Она огорчилась и растолковала мне, что для песни нужно особое настроение.)
Записать в тетрадь.
У: Прочитайте выразительно последнюю микротему. Найдите, пожалуйста, ключевые слова для понимания содержания этой части и выпишите их.
(Тоска по Родине, мы, горожане, любовь, чувство родной страны, острота, немедленное выражение.)
У: Хорошо, а сейчас перечитайте фрагмент еще раз и, пользуясь ключевыми словами, устно перескажите эту микротему.
Пересказ, 2-3 человека.
У: Какие предложения мы можем упростить? Как заменить предложение с приложением?
(Оставить только горожане.)
У: Как можно изменить структуру последнего предложения?
(Исключить вводное слово, заменить сложное предложение простым.)
У: Что же у нас получилось?
(Сказительница называла тоской по Родине то чувство, которое горожане называют любовью. Это острое чувство требует немедленного выражения.)
6. Работа с языковыми средствами связи.
У: Прочитайте, пожалуйста, фразы во второй колонке нашей таблицы. Можно ли это назвать текстом?
(Нет, так как нет связей между частями текста.)
У: Верно, для того, чтобы получился текст, вы должны подобрать средства связи между частями текста. Это могут быть синонимы, местоимения, союзы. Запишем их в нашу таблицу.
7. Повторное чтение учителем текста.
8. Написание сжатого изложения.
У: Прежде чем вы начнете работать, не забудьте, что основную мысль при написании сжатого изложения нужно сохранить. Обратите внимание, что мы пишем изложение от 3 лица. Удачи вам!
§ 8. Предложение как единица синтаксиса
Смысл, соотнесённость с фрагментами окружающей действительности есть особое свойство предложения.
Чем отличаются слова и словосочетания от выделенных предложений?
Зима
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь.
Размытый путь. Кривые тополя
Размытый путь. Кривые тополя.
Я слушал шум — была пора отлёта.
И вот я встал и вышел за ворота,
Где простирались жёлтые поля.
Несказанное, синее, нежное
Несказанное, синее, нежное.
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом мёда и роз.
49. Какой контекст предшествует следующим предложениям?
- На здоровье!
Что ж поделаешь!
Закрой, пожалуйста, дверь!
Предложение — одна из основных единиц синтаксиса. Предложение выполняет коммуникативную функцию. Содержание, смысл предложения, даже если оно состоит из одного слова, отражает фрагмент окружающей действительности. Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью. Члены предложения связаны между собой не только по смыслу, но и грамматически. В связной речи предложения вступают друг с другом в смыcловые отношения. Включённые в более широкий контекст, они отражают более широкий фрагмент действительности. |
51. Составьте и запишите словосочетания со словами затосковать, тоска, любить, любовь в качестве главных. С этими словосочетаниями составьте предложения.
Любит ли свою родину человек, сказавший: «Родина во мне затоскует»? Оцените словосочетание затоскует во мне с точки зрения правильности/неправильности. Владеет ли этот человек нормами русского литературного языка?
52. Сжатое изложение. Прочитайте отрывок из очерка К. Паустовского «Страна за Онегой». Какой смысл имеет предложение Родина во мне затоскует в этом тексте? Напишите изложение от 3-го лица, сократив текст вдвое. Какие подробности описания можно исключить? О чём можно сказать более кратко (лаконично)?
Как-то ранним летом я приехал в одну из заонежских деревень к сказительнице Захаровой. Цвела черёмуха, и было холодно. Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках. Во дворе румяная старуха катала вальком бельё. Это и была Захарова. Она увидела меня, отложила валёк и вытерла потное лицо. На вальке были вырезаны цветы, травы, колосья, какие-то птицы.
Захарова не сразу согласилась петь. «Я пою, — сказала она, — когда родина во мне затоскует». Я не понял. «Ну, как тебе это растолковать, желанный, — огорчилась Захарова. — Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро. Лежит оно перед глазами, как серебряный плат. Лист на осине — и тот трепещет. И так-то сладко станет на сердце, затоскует родина во мне, и я запою».
Я догадался. Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью. Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
Смысл, содержание предложения — это не только та информация которая извлекается из предложения всяким носителем языка благодаря знаниям слов, образцов синтаксических конструкций и интонации, но и вся та информация, которая может быть извлечена из него благодаря общности знания участников речевого общения о мире, окружающей действительности, друг о друге, ситуации общения. |
53. Для каждого носителя русского языка предложение Он проплыл 100 метров кролем за 45 секунд значит «Плывя стилем кроль, он покрыл расстояние в 100 метров и затратил на это 45 секунд». Какой смысл, содержание приобретёт это предложение для пловца, если оно будет употреблено в ситуации обсуждения претендентов на включение в состав сборной команды, а его (пловца) результаты хуже нормы?