Что значит рисунок по замыслу

Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслу Юлия Огнева
Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года

Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы. Не секрет, что рисуют дети часто по показу взрослого и их рисунки превращаются в копии того, что показал воспитатель в начале занятия: все лебеди плывут в одну сторону, цветок или шарик справа. Показ порой лишает детей возможности проявить фантазию, воображение.

Думая над этим, я решила поставить задачу от имени воображаемой девочки, которая придумывает и рисует свою картинку. У меня сочинилось стихотворение по ходу которого на маркерной доске возникали фрагменты рисунка.

Краски, кисти я взяла, я сижу рисую.

Воду в банку налила,сейчас все расскажу я.

На рисунке будет дом, яблоня большая,

В будке сладко спит Трезор,солнышко сияет.

Или может будет дождь, тучи прилетели.

Или даже замели белые метели.

Из трубы идет дымок, печку затопили,

Или вот течет река и волною плещет,

Птицы в теплые края собирают вещи.

Я рисую что хочу, думаю, мечтаю.

Вот рисунок мой хорош, вот как я стараюсь!

По тексту детям предлагаются вопросы: хороший ли рисунок получился у девочки, почему? (Потому что думала и старалась, акцентируя внимание детей на том, что сначала надо придумать сюжет, а затем старательно выполнять рисунок, не торопиться.

При повторном чтении я рисовала уже другие варианты, затем стерла нарисованное, чтобы дети не копировали с доски, а проявили фантазию в своих рисунках. В то же время удалось сориентировать детей рисовать именно на те предметы,которые мне требовалось оценить: это самое популярное – дом, дерево, окружающий мир.

Далее ребятам было предложено закрыть глаза и представить свою будущую работу и началось самостоятельное рисование. Замечу, что речь о цветах и оттенках не шла, все сами использовали те краски, которые им хотелось.

Анализируя работы,можно выявить следующие аспекты:

Способность фантазировать, придумывать, проявлять творческие способности.

• Возможность составлять план действий и доводить начатое дело до конца, а также вовремя остановиться.

• Оценить изобразительные способности детей на начало учебного года: работа кистью и красками, использование цветов, композиция рисунка, соразмерность предметов, оригинальность исполнения.

• Если дать возможность рассказать о своей работе, можно оценить развитие связной речи детей.

• Детскому психологу, думаю, тоже найдется над чем поработать.

Таким образом, после анализа работ можно заполнить таблицу мониторинга.

Вот,что у нас получилось:

Уровень высокий и средний

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслу

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслу Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслу

Кстати, ребята с интересом слушали стихотворение, так как речь шла от их сверстника на понятном для них детском языке.

Рада буду, если моя разработка кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание!

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Перспективное планирование сенсомоторных упражнений для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуПластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей Пластилинография, как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей. Воспитатель МБДОУ Детский сад №173 г. Иваново.

Показатели уровня развития детей танцевального кружка «Капелька» на начало 2014–2015 учебного года № Ф. И. ребенка Ритмичность, выразитель- ность Координация движений Слуховое внимание Владение разнообразными движениями Танцевальная импровизация.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуПраздник к окончанию учебного года «Путешествие во времени» для детей старшей группы Дети забегают в зал. Танец с шарами под песню «Праздник детства».Ведущая. Дорогие наши дети! Дорогие родители! Сегодня мы отмечаем праздник.

Рисование по замыслу Тема: «Рисование по замыслу» Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка,.

Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве» Рисование по замыслу для второй младшей группы. Тема: В некотором царстве, в некотором государстве. » Задачи: Учить детей рисовать по мотивам.

Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 1 квартал учебного года Цель: Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентировку в пространстве, развивать.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу»

Тема: «Рисование по замыслу»

Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Ход занятия

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

3. Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

4. Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

5. Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуЗанятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек» Автор конспекта: Воспитатель Никитина Светлана Витальевна Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуКонспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель • Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Человек в работах художников. Рисование. Автопортрет» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Подвести детей к пониманию того, что художники не просто передают внешнее сходство человека,.

Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Источник

Рисование по замыслу

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслу Екатерина Матяшова
Рисование по замыслу

Тема: Рисование по замыслу.

Программное содержание: развивать у детей желание рисовать; учить придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал и оборудование: краски, карандаши, кисти, салфетки, стаканы с водой; листы бумаги.

Интеграция областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, физическая культура, познание.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

— Ребята, за год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать.

— Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну—ка, быстро отгадай—ка,

Как зверек зовется?.

— Правильно, зайка! Зайка очень любит лето и хочет вас пригласить на прогулку в парк.

«Шагаем в парк» (ходьба по кругу в колонне по одному).

«Пролетела бабочка» (дети расставляют руки в стороны,машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе).

«Жук ползет» (дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении).

«Дети едут на велосипедах» (дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде).

«Дети играют с мячом» (дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча).

«Разомнем руки и пальцы»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко)

Я поем ещё чуть-чуть, (Другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

3. Рисование по замыслу.

— Вот мы и погуляли с зайчиком в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно нарисовать на память зайке рисунок о лете. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши.

Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

— Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите что вы нарисовали?

— О каком времени года мы сегодня говорили?

— Кто был у нас в гостях?

— Что мы видели в парке?

— Вот такое лето нас ждет:

Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Над цветами кружатся,

Наступило лето. (Л. Корчагина)

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Источник

Конспект по рисованию на тему «Рисование по замыслу»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа – детский сад с.Катравож

Конспект НОД
по рисованию
Тема: Рисование по замыслу.

ТЕМА: Рисование по замыслу.

Цель: 1. Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

3.Р азвивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.

4. Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

Ход НОД:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Вместе за руки возьмёмся

Дети строятся в круг

Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня.

Сюрпризный момент от умной совы:

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (карандаш)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь.

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. А что должно быть на столе, когда мы рисуем?

А теперь посмотрите на стол у доски. Скажите, что на нем находится?

Правильно. Сегодня вы будете рисовать что хотите.

Встаньте все на ковер, закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.

А сейчас мы с вами поиграем.

Я кидаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать.

Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.

Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.

Воспит.: Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.

Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.
На этом наше занятие окончено.

Источник

Конспект занятия «Рисование по замыслу»

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслу Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Рисование по замыслу»

Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

Учить заполнять изображениями весь лист.

Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предложить детям подумать, что они хотели бы нарисовать и выбрать бумагу понравившегося тона.

Похвалить ребят, придумавших такие объекты изображения, которые дети еще не рисовали.

Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы,тонированные в разные цвета (на каждого ребенка).

Ход НОД.

Предложить детям приступить к работе. В процессе выполнения работы воспитатель, напоминает как правильно держать кисть,набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Отмечать проявления самостоятельности, творчества.

Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад.

Снова рисовать начнем.

Рефлексия. Готовые рисунки рассмотреть с детьми, спросить, кто что нарисовал; отметить разнообразие рисунков, похвалить ребят.

Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу РИСОВАНИЕ (по замыслу) «Моя Родина» Задачи. Образовательные. Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить.

Конспект НОД «Рисование по замыслу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №47» Конспект НОД по художественно.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуКонспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять.

Конспект занятия «Конструирование по собственному замыслу» Процесс конструирования подразумевает под собой процесс детского творчества, в котором создается нечто новое новое для самого ребенка,которое.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуКонспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуКонспект занятия «Рисование по замыслу» во второй младшей группе Рисование по замыслу вторая младшая группа. Цель: Учить выбирать самостоятельно тему. Вызвать интерес к изобразительным материалам и желание.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуРисование по замыслу «Вьюга-завируха» Рисование декоративное «Вьюга-завируха», 2 мл. Группа «Непоседы», д/с 1 «Березка» с. Николо-Березовка муниципального района Краснокамский.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Что значит рисунок по замыслу. Смотреть фото Что значит рисунок по замыслу. Смотреть картинку Что значит рисунок по замыслу. Картинка про Что значит рисунок по замыслу. Фото Что значит рисунок по замыслуКонспект занятия по рисованию по замыслу «Фартук для мамы» ТЕМА: Рисование по замыслу «Фартук для мамы». Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *