Что значит ресурсная школа

Проект ресурсная школа

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школа

С сентября 2016 года в городе Москве начал свою работу крупный проект «Ресурсная школа- территория успеха для каждого».

Городской психолого-педагогический центр является оператором проекта.

С каждым годом участниками проекта становится все больше образовательных организаций города, которые объединяют свои ресурсы для выстраивания комфортной образовательной среды для каждого ребенка, в соответствии с его возможностями и особыми образовательными потребностями.

Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных советов директоров.

Задачи проекта:

Реализация проекта способствует формированию комфортной развивающей среды для каждого ребенка, нуждающегося в индивидуализации образования и создании специальных условий в Школах города. Школы, участницы проекта, аккумулируют, апробируют и транслируют наиболее эффективные модели обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также решают задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.

Информация о вступлении образовательных организаций в проект «Ресурсная школа»

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школаАлгоритм подачи заявки от образовательной организации

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школаОбразец заявки

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школаСтруктура информационной справки​

Источник

О проекте «Ресурсная школа»

О проекте «Ресурсная школа»

Проект «Ресурсная школа» направлен на оказание методической и консультативной помощи школам города Москвы по вопросам организации обучения детей с ОВЗ. В рамках данного проекта наша школа проводит обучающие семинары, мастер-классы, вебинары для сотрудников образовательных организаций.

Городской психолого-педагогический центр является оператором данного проекта. Подробную информацию можно посмотреть на сайте https://gppc.ru/work/resource/

Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы.

Задачи проекта:

Реализация проекта позволит прийти к единому пониманию сущности создания специальных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.

Партнеры проекта:

ГППЦ ДОНМ

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» создан по результатам реорганизации государственных бюджетных учреждений на основании Распоряжения Департамента образования города Москвы от 03.09.2015 № 261р.

Городской психолого-педагогический центр – это системная и доступная помощь детям и семьям, которые в ней нуждаются.

Основная цель деятельности Центра – оказание качественной психологической, педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе – комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты Центра осуществляют разные виды психолого-педагогической диагностики, проводят коррекционную и консультативную работу с детьми и семьями. Также Центр оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную и комплексную психолого-педагогическую помощь детям.

Являясь важным звеном в системе московского образования, Центр объединяет лучшие психолого-педагогические практики и трудится над тем, чтобы в полной мере раскрыть потенциал возможностей каждого маленького жителя города Москвы.

Юридический адрес: 109443, г. Москва, Есенинский бульвар, д.12, к.2 (метро «Кузьминки»)

Территориальные отделения: 37 территориальных отделений по 53 адресам, подробная информация на сайте центра в разделе Территориальные отделения

График работы:

понедельник – суббота – с 8:00 до 21:00

Запись на прием Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школа

Источник

В школе в Подмосковье открылся «ресурсный класс». Что это значит и на кого он рассчитан?

По закону все дети с ограничениями по здоровью должны учиться в обычных школах. Но для этого им нужны особые условия, на которые нет денег. Поэтому всё происходит медленно и силами родителей. В этом году, например, в школе № 28 в Балашихе открылся первый в Подмосковье ресурсный класс для детей с особенностями развития. Там будут учиться пять первоклассников с аутизмом. Юлия Варшавская побывала на открытии класса и выяснила, что такое правильная инклюзия, сколько она стоит и кому нужна.

Закон об инклюзии есть, а денег нет

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школа

Споры о том, как должна выглядеть настоящая инклюзия, ведутся давно и ожесточённо. Причём не только в образовательных кругах, но и среди родителей: многие боятся, что смешение нейротипичных («обычных») учеников с особенными может негативно сказаться на учёбе первых.

Ситуацию не улучшил даже принятый Дмитрием Медведевым закон об инклюзии в 2012 году, по которому каждый ребёнок, независимо от ограничений возможностей, может учиться в обычной школе. Но, как это часто бывает с государственными инициативами, никто не понимает, как их осуществить и на какие средства.

«Сейчас всё упирается не столько в нежелание всех участников процесса, а в отсутствие денег и понимания», — объясняет директор организации «Журавлик» и идеолог проекта «Травли.NET» Ольга Журавская.

Закон есть, вот только денег на инклюзию не дали. Государство оплачивает только 10 000 рублей из зарплаты тьютора, а фонды — остальные 40 тысяч. «Ресурсные классы оснащаем сами, — говорит Журавская, — и сами же обучаем специалистов. Это тоже стоит немало». Обустройство одного ресурсного класса обходится примерно в два миллиона рублей: там должна быть специальная техника, телевизор, зона для сенсорного отдыха, место для занятий с тьютором. На всё это собирают деньги фонды.

Сам не сделаешь — никто для вашего ребёнка не сделает

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школа

В школе № 28 в Балашихе реализовали программу «Включи меня!» — для адаптации детей с особенностями развития к условиям обычных школ. Программу разработала ещё в 2013 году команда Екатерины Мень, директора Центра проблем аутизма (ЦПА).

Восемь лет назад она — арт-критик и мама Платона, невербального ребёнка с аутизмом — поняла, что если сама не займётся системой образования, то её сыну и другим детям с особенностями просто негде будет учиться. Оставив профессию, Екатерина полностью погрузилась в работу над инклюзией. Её позиция: не надо придумывать велосипед, надо взять чертежи и выстроить уже проверенную систему.

Она подписала соглашение о сотрудничестве Центра проблем аутизма и Autism Research Institute, получила доступ к актуальной информации по аутизму, освоила зарубежный опыт в области инклюзивного образования и осенью 2012 года выбрала подходящую модель для адаптации. Через год после участия в программе «Включи меня!» аутичные ученики смогли учиться в общеобразовательной школе № 1465.

Сегодня по всей России пока только 12 школ с ресурсными классами

За семь лет, утверждает Ольга Журавская, это неплохой результат. Ведь для создания инклюзивного класса нужны активные действия всех участников процесса. В первую очередь — инициативный родитель, который сделает запрос «снизу» директорам школ, администрации, всех поднимет на уши и договорится.

Ресурсный класс в Балашихе появился тоже благодаря активной маме, Ане Сергеевой, которая обратилась в «Центр проблем аутизма» — и процесс запустился. Для этого Анне пришлось организовать (как и когда-то Екатерине Мень) свой собственный фонд «Шаг в инклюзию».

Выбор пал на подмосковную школу № 28, директор которой Наталья Куракина не просто поддержала идею инклюзии, но и прошла семинары в других школах с такой же программой. «В городе искали площадку, где можно было бы внедрить ресурсную зону. Решили, что надо делать в нашей школе: у нас было свобоодное помещение, которое можно использовать, — рассказывает Наталья Куракина. — Потом нашлись люди из фонда, которые помогли закупить оборудование. Мы с учителями прошли подготовку в Центре проблем аутизма. Для меня ресурсный класс — это обычная работа. Просто в этой работе появилась новая глава. Потому что эти дети имеют такое же право на школу, как и все остальные».

Как устроен ресурсный класс

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школа

В основе концепции «Включи меня!» лежит создание ресурсного класса. Начать разговор об инклюзии и ресурсных класс Екатерина Мень предлагает с того, чтобы разобраться в базовых понятиях. В законодательстве инклюзия описана неоднозначно, её могут интерпретировать каждый на свой лад. «Давайте договоримся: если мы открываем коррекционный класс в обычной школе — это не инклюзия, а видимость инклюзии, — объясняет Екатерина. –Мы открыли ресурсный класс в Балашихе. Ресурсный класс — это калька с английского resource class room. Такая транзитная зона, где дети с особенностями развития учатся на постоянной основе и начинают процесс инклюзии».

Здесь ученики занимаются с тьюторами, для каждого индивидуально разрабатывается программа по включению в общий образовательный процесс.

Задача ресурсного класса — чтобы ребёнок как можно раньше адаптировался кшколе, но при этом у него была возможность вернуться в комфортную ресурсную зону

Для кого-то процесс адаптации занимает полгода, для кого-то год. Например, во время пубертата, когда ребёнку заново приходится познавать себя и своё тело, может проявиться регресс, приступы агрессии — и тогда ученик снова возвращается в ресурсный класс, чтобы восстановиться.

Один из тьюторов Юлдуз Хисматуллина пришла к этой работе по вполне стандартному маршруту: дочь с аутизмом, ради которой она бросила работу и прошла обучение — прослушала курс лекций, сдала тесты и экзамены. В 1 классе школы № 28 у неё будет учиться дочь, а она сама будет курировать её одноклассника. Для своих детей быть тьюторами запрещено.

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школа

В России два миллиона детей с инвалидностью. Но в школах могут учиться не все

«Тьютор — это сопровождающий особенного ребёнка, — рассказывает Юлдуз. — Он помогает ему войти в образовательный процесс и коллектив. Где-то учит его, где-то направляет и контролирует, а где-то просто становится тенью. Иногда мы, тьюторы, частично заменяем маму или няню. По мере интеграции ребёнка функции сужаются. Если ребёнок самостоятельно начинает ходить в туалет, я перестаю его сопровождать. Но главное во всём этом процессе — социализация ребёнка. Я помогаю подопечному выработать навыки социализации, необходимые в школе. Адаптация подразумевает, что поначалу мы находимся в ресурсной зоне, а с другими детьми он видится на переменах и в столовой. Потом я буду водить его в класс — сначала на 15 минут, потом дольше. Зависит от темпов его социализации».

Так всё-таки вместе или отдельно?

Что значит ресурсная школа. Смотреть фото Что значит ресурсная школа. Смотреть картинку Что значит ресурсная школа. Картинка про Что значит ресурсная школа. Фото Что значит ресурсная школа

На вопрос о том, обязательно ли особенным детям учиться вместе со всеми или социализация может проходить на переменах или в свободное от уроков время, Екатерина Мень отвечает категорично: «Важно понимать, что это не коррекционный класс. В конце концов дети будут учиться вместе со всеми. Ресурсный класс — как транзитная зона в аэропорту. У всех пассажиров есть финальное место прибытия, но транзит должен быть обустроен для каждого, потому что все пассажиры разные и проводят там разное количество времени. Потому что ресурсы — это не дети. Это не скамейка запасных».

Ресурсы, по мнению основателей программы, — это всё, что помогает детям с особенностями учиться. Тьюторы, специальные учебники и материалы

В ресурсных классах учатся не больше пяти детей. Гармоничное сочетание разных детей в одном классе Екатерина Мень объясняет самой природой: естественное соотношение инвалидов среди населения — 10-12%. Такая пропорция поддерживается в инклюзивных классах. Сам образовательный процесс опирается на стандарты обучения детей без инвалидности.

«Наличие детей с особенностями в классе не может помешать процессу обучения — уверяет Екатерина Мень. — Мы перевели комментарий к статье 24 об образовании Конвенции ООН по правам инвалидов, там подробно описано, как должна выглядеть правильная инклюзия. У ЮНЕСКО есть научный доклад, согласно которому в процессе инклюзии у нейротипичных детей было повышение успеваемости — средний балл вырос. Всё остальное — досужие рассуждения, которые опровергают научные данные».

Источник

Проект ДОгМ «Ресурсная школа»

С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».

Целью проекта является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

РЕСУРСНАЯ ШКОЛА – это особый вид инклюзивной школы, в которой сформирована адаптированная образовательная среда, обеспечивающая комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности и которая выполняет по отношению к школам МРСД функцию ресурсного центра.

В ресурсных школах созданы специальные условия для образования, реализуются все виды адаптированных основных образовательных программ, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям, составляется гибкий индивидуальный образовательный маршрут.

Ресурсная школа позволит реализовывать все виды адаптированных программ в рамках микрорайона. Департамент образования разработал модель оказания адресной психолого-педагогической помощи как родителям, так и детям с особыми образовательными потребностями как на базе образовательных организаций, так и на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Эта модель позволяет поставить во главу угла ребенка и помощь, которую оказывают семье, сделать ее адресной, своевременной и эффективной, в максимальной степени позволить ребенку социализироваться и адаптироваться, получить образование, которое соответствует его стартовым возможностям.

Перечень школ проекта «Ресурсная школа» в ЗАО:

Ближайшая школа, реализующая проект «Ресурсная школа»:

Источник

Проект Ресурсная школа

С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».

Целью проекта является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

«РЕСУРСНАЯ ШКОЛА» – это особый вид инклюзивной школы, в которой сформирована адаптированной образовательной среда, обеспечивающая комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности и которая выполняет по отношению к школам МРСД функцию ресурсного центра.

В «ресурсных школах» созданы специальные условия для образования, реализуются все виды адаптированных основных образовательных программ, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям, составляется гибкий индивидуальный образовательный маршрут.

«Ресурсная школа» позволит реализовывать все виды адаптированных программ в рамках микрорайона. Департамент образования разработал модель оказания адресной психолого-педагогической помощи как родителям, так и детям с особыми образовательными потребностями как на базе образовательных организаций, так и на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Эта модель позволяет поставить во главу угла ребенка и помощь, которую оказывают семье, сделать ее адресной, своевременной и эффективной, в максимальной степени позволить ребенку социализироваться и адаптироваться, получить образование, которое соответствует его стартовым возможностям.

Перечень школ проекта «Ресурсная школа» в МРСД № 25 ЗАО:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *