Что значит ресурс двигателя

Ресурсы импортных двигателей

Автомобиль имеет различные параметры, согласно которым производится его оценка. Большинство показателей поддаются замеру, и определить их весьма просто.

Что представляет собой ресурс двигателя?

Но когда речь идет о ресурсе двигателя, здесь дело будет обстоять несколько сложнее, поскольку для определения потребуется воспользоваться специальной таблицей, в которой представлены показатели для различных марок транспортных средств.

Говоря о ресурсе мотора автомобиля, необходимо понимать возможность ее эксплуатации до капитального ремонта. Это значит, что подразумевается тот его пробег, пока он перестает работать в полную мощность. А именно, становится большим расход топлива и масла, а общая его производительность снижается.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Ресурс работы мотора можно продлить. Для этого достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации своего транспортного средства:

Для каждой марки автомобиля существует свой установленный ресурс мотора. Таблица имеет обозначения показателей для машин, и чтобы понимать, какой ресурс у двигателя, необходимо учитывать, что будут соблюдаться все меры по правильной эксплуатации.

Двигатели Их ресурсы
Фольксваген Поло250-350 тыс. км
Мазда СХ 5250-500 тыс. км
Хёндай g4fc200-250 тыс. км
Лада Веста150-200 тыс. км
Ниссан qr25de, mr20de250-500 тыс. км
Тойота 1zr и 1nz300-400 тыс. км
Митсубиши 1zz300-500 тыс. км

Наши потребители, в первую очередь, при выборе транспортного средства, обращают внимание именно на ресурс его двигателя. Специалистами была обнаружена зависимость ресурса двигателей современных автомобилей от дальности их пробега.

Для автомобиля Лада Ларгус двигатель к4м, в его новой комплектации, необходимо соблюдать некоторые правила на первые три тысячи км. То есть движки здесь должны работать в щадящем режиме. Таким образом, можно продлить длительность эксплуатации мотора у ваза. Хотя для двигателя лада показатели ресурса будут наименьшими среди иномарок, хотя бы тех же 1zr или 1nz.

Чтобы увеличить эксплуатационные особенности двигателей, специалисты рекомендуют переходить от железных к пластмассовым корпусам на воздушном фильтре. Связано это с тем, что фильтры на металлической основе не герметичны, и не способны полностью защитить мотор от попадания пыли и загрязнений.

Характеристики авто различных производителей

Рассмотрим примеры автомобилей, произведенных в разных странах.

Китайские автомобили

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

В китайском автопроме потребителей привлекает в первую очередь доступная цена, а также привлекательный внешний вид.

Но ресурс легкового китайского авто не многим выше, нежели на отечественных машинах. Усредненные показатели будут составлять 250 тыс. км.

Французские автомобили

Также не слишком превзошли по своим характеристикам и автомобили французского производства, это касается двигателя Рено Логан. Их средний показатель составляет 300 тыс. км.

Корейские авто

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Корейские же авто находятся примерно на том же уровне, некоторые модели достигают отметки в 350 тыс. км, например, ресурс двигателя Киа Рио (g4fc), или Хендай, с двигателем g4fc.

Японские авто

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Далее можно отметить транспортные средства японского автопрома (1zz fe), они могут достигать до отметки в 400 тыс. км. Хотя и считаются такие машины одними из наиболее надежных в мире. Моторы 1zz имеют повышенную мощность и надежность. Причем такой показатель может подходить, как для Ниссана с двигателем qr25de или mr20de, так и для Мазда СХ 5 с мотором 1zz fe. Двигатель Мазда (1zz fe) считается довольно выносливым для своего класса. Тойота с двигателем 1zr или 1nz, также будет иметь похожие данные в пробеге.

Автомобилисты, которые пользуются акцентом g4fc, вполне довольны своим выбором. То же самое можно сказать и за ресурс двигателя хендай солярис g4fc, они вполне оправдывают свои характеристики.

Американские автомобили

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Американские автомобили имеют более высокий класс, если рассматривать ресурсы двигателей иномарок в таблице.

Их мотор моет выдерживать путешествия до 500 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Это, к примеру, авто Трейл Блейзер Шевроле.

Немцы

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

К наиболее же высокому классу можно отнести немецкий автопром. Ресурс их двигателей может колебаться от 450 тыс. км до 600 тыс. км.

Что в итоге?

Все показатели являются усредненными, и зависеть длительность эксплуатации двигателя, как 1zr и 1nz для Тойоты, так mr20de или 30 для Ниссан, в большей степени от качества используемого топлива, регулярности замены масла и способа эксплуатации.

Например, при выборе масла, важно отдавать предпочтение тому, которое будет подходить для конкретного двигателя 1zr или 1nz.

Принято считать, что ресурс дизельного двигателя примерно вдвое превышает его бензиновый аналог. Поэтому использование дизеля получается более выгодным. Хотя каждый автомобилист делает свой выбор исходя из различных критериев.

Источник

Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить

Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт. Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше. Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства цифра выросла до 150 тысяч, однако по дорогам ездят десятки тысяч «Лад» с пробегом далеко за двести тысяч, чьи моторы не доставляют владельцам хлопот.

Некоторое время назад зарубежные автоконцерны стремились оснастить свои машины двигателями «миллионниками», рассчитанными на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Затем политика компаний поменялась, они посчитали (и небезосновательно), что гораздо большую прибыль можно получить с продажи запчастей, и искусственно сократили ресурс своих моторов. У современных иномарок эта цифра обычно составляет порядка трехсот тысяч.

На практике хозяин автомобиля может понять, что пора отправляться в мастерскую, по ряду характерных симптомов:

Как увеличить ресурс двигателя

Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя
Вот чего не следует делать:

В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.

Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.

Ресурс двигателей разных типов

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос, какой двигатель дольше «ходит». Действительно, ведь существует несколько типов двигателей, и логично предположить, что у двухтактного, четырехтактного и роторного запас прочности разный. Не менее интересно автовладельцам, отличается ли ресурс дизельного двигателя от бензинового. Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Наименьший запас прочности у двухтактного бензинового двигателя мотоцикла. Объясняется это, главным образом высокими оборотами коленчатого вала. Вторая причина кроется в отсутствии системы смазки как таковой. Смазывание цилиндро-поршневой группы двухтактного мотора происходит рабочей смесью, для этого в бензин добавляется масло.

На разных режимах работы, мотору мотоцикла требуется разное количество смазки, а изменить его подачу не представляется возможным. В результате мотор получает нормальную смазку только в определенных режимах работы, а при сильных нагрузках он может испытывать масляное голодание.

У роторного или, правильнее, роторно-поршневого двигателя Ванкеля, дела обстоят немногим лучше. К слову, единственным автопроизводителем, серийно устанавливающим такие моторы на свои машины является компания Mazda. Двигатели данного типа устанавливаются на ее модели серии RX (например, MazdaRX-8).

Ресурс двигателя роторного типа невелик в сравнении с четырехтактными моторами, работающими по циклу Отто. При грамотном и своевременном обслуживании он не превышает ста тысяч километров.

В среднем же, учитывая, что MazdaRX-8 приобретается не для спокойных поездок, мотор автомобиля требует капремонта или замены после пятидесяти — шестидесяти тысяч.

У бензинового четырехтактного мотора ресурс значительно выше, чем у двух вышеупомянутых. У иномарок он больше, у отечественных, а тем более, китайских машин меньше, но тем не менее, исчисляется сотнями тысяч километров. Известны случаи, когда мотор автомобиля проходил без капремонта 500 тыс. км. Причем схема расположения цилиндров не имеет ровным счетом никакого значения.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателяВладельцы Субару любят хвастаться тем, что оппозитные моторы дольше живут, однако это совсем не так. Принципиально оппозитный двигатель автомобиля Субару ничем не отличается от какого-нибудь g4fc, поэтому и говорить о том, какой силовой агрегат дольше прослужит без капремонта, не имеет смысла. В пользу того же рядного g4fc можно сказать, что он гораздо проще и дешевле в обслуживании.

Говоря о ресурсе турбомоторов, правильнее говорить о запасе прочности самой турбины, которая выходит из строя в разы быстрее, а без нее двигатель превращается в обычный атмосферник.

Ресурс турбины обычно составляет около ста тысяч километров, после чего требуется либо ремонт турбины, либо (что чаще) ее замена. На срок службы турбины в значительной мере влияет соблюдение водителем правил эксплуатации автомобиля с турбомотором.

Наибольший ресурс двигателя у дизеля. Причин тому две. Во-первых, дизельные силовые агрегаты изготавливают из более прочных сплавов по причине высокой степени сжатия. Вторая причина кроется в их тихоходности. Если у бензинового мотора рабочие обороты, как правило, составляют 3-4 тысячи, то у дизеля – вдвое меньше, т. е. 1,5–2.

Соответственно, при одном и том же пробеге в одинаковых условиях, поршни дизельного двигателя совершат вдвое меньше поступательных движений, т. е. физический износ также будет значительно меньше. Здесь приведена таблица, в которой скомпонованы ресурсы двигателей разных типов.

Источник

Забудьте про ресурс — думайте о надежности. Разговор по понятиям

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Ресурс двигателя- основное понятие

Может показаться, что обычному автолюбителю, передвигающемуся в щадящем режиме городской езды, знать, какой моторесурс двигателя у его машины ни к чему – силовой агрегат проработает как минимум гарантийный срок.

Отчасти это верно, особенно для владельцев новых машин. Те же, кто приобретает автомобиль на вторичном рынке, должны ознакомиться с основными параметрами приобретаемого авто, в том числе и заявленным ресурсом двигателя. Зная пробег и ресурс, можно примерно представить, какие проблемы ожидают хозяина при эксплуатации транспортного средства, и принять взвешенное решение о покупке.

Пробег на одометре:

Важно помнить – пробег часто «скручивают» вручную, поэтому следует ориентироваться не только на показания счетчика, но и на косвенные признаки – потертости руля, педалей, обивки салона и т.д.

Но и для новых автомобилей этот параметр тоже важен: зная его, владелец машины будет знать, когда можно начинать ожидать первых неисправностей и как правильно делать ремонт с учетом реальных моточасов двигателя.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Ресурс двигателей разных типов

Ресурс двигателя тойота ленд крузер прадо 2.7, 2.8, 3.0, 3.4, 4.0

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос, какой двигатель дольше «ходит». Действительно, ведь существует несколько типов двигателей, и логично предположить, что у двухтактного, четырехтактного и роторного запас прочности разный. Не менее интересно автовладельцам, отличается ли ресурс дизельного двигателя от бензинового.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Наименьший запас прочности у двухтактного бензинового двигателя мотоцикла. Объясняется это, главным образом высокими оборотами коленчатого вала. Вторая причина кроется в отсутствии как таковой. Смазывание цилиндро-поршневой группы двухтактного мотора происходит рабочей смесью, для этого в бензин добавляется масло.

На разных режимах работы, мотору мотоцикла требуется разное количество смазки, а изменить его подачу не представляется возможным. В результате мотор получает нормальную смазку только в определенных режимах работы, а при сильных нагрузках он может испытывать масляное голодание.

У роторного или, правильнее, дела обстоят немногим лучше. К слову, единственным автопроизводителем, серийно устанавливающим такие моторы на свои машины является компания Mazda. Двигатели данного типа устанавливаются на ее модели серии RX (например, MazdaRX-8).

Ресурс двигателя роторного типа невелик в сравнении с четырехтактными моторами, работающими по циклу Отто. При грамотном и своевременном обслуживании он не превышает ста тысяч километров.

В среднем же, учитывая, что MazdaRX-8 приобретается не для спокойных поездок, мотор автомобиля требует капремонта или замены после пятидесяти — шестидесяти тысяч.

У бензинового четырехтактного мотора ресурс значительно выше, чем у двух вышеупомянутых. У иномарок он больше, у отечественных, а тем более, китайских машин меньше, но тем не менее, исчисляется сотнями тысяч километров. Известны случаи, когда мотор автомобиля проходил без капремонта 500 тыс. км. Причем схема расположения цилиндров не имеет ровным счетом никакого значения.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя
Владельцы Субару любят хвастаться тем, что оппозитные моторы дольше живут, однако это совсем не так. Принципиально автомобиля Субару ничем не отличается от какого-нибудь g4fc, поэтому и говорить о том, какой силовой агрегат дольше прослужит без капремонта, не имеет смысла. В пользу того же рядного g4fc можно сказать, что он гораздо проще и дешевле в обслуживании.

Говоря о ресурсе турбомоторов, правильнее говорить о запасе прочности самой турбины, которая выходит из строя в разы быстрее, а без нее двигатель превращается в обычный атмосферник.

Ресурс турбины обычно составляет около ста тысяч километров, после чего требуется либо ремонт турбины, либо (что чаще) ее замена. На срок службы турбины в значительной мере влияет соблюдение водителем правил эксплуатации автомобиля с турбомотором.

Наибольший ресурс двигателя у дизеля. Причин тому две. Во-первых, дизельные силовые агрегаты изготавливают из более прочных сплавов по причине высокой степени сжатия. Вторая причина кроется в их тихоходности. Если у бензинового мотора рабочие обороты, как правило, составляют 3-4 тысячи, то у дизеля – вдвое меньше, т. е. 1,5–2.

Соответственно, при одном и том же пробеге в одинаковых условиях, поршни дизельного двигателя совершат вдвое меньше поступательных движений, т. е. физический износ также будет значительно меньше. Здесь приведена таблица, в которой скомпонованы ресурсы двигателей разных типов.

Средний ресурс современных двигателей

Распространено мнение, что многие старые иномарки обладают практически «неубиваемыми» двигателями, чей гарантированный запас работы – до миллиона километров пробега. И эта цифра вполне реальна, если проводить регулярную профилактику и обслуживание мотора.

«Миллионный» двигатель Toyota 1JZ-GE:

С течением времени, однако, бразды правления в автопроме перешли от инженеров к маркетологам, задача которых – обеспечить постоянную ротацию рынка и стабильный спрос на автомобильную продукцию. Поэтому двигатели перестали делать сверхнадежными.

Помимо чисто финансовых причин такого решения, есть еще одна: среднестатистический водитель просто не успеет «наездить» даже полмиллиона километров в приемлемый срок. При режиме перемещения «дом-работа-дача» и среднем пробеге в 30 тыс. в год на достижение двигателем 500-тысячной отметки понадобится около 15 лет, за которые машина безнадежно устареет и перестанет соответствовать актуальным стандартам и нормам. Поэтому о высокой надежности сегодня, за редкими исключениями, не беспокоятся.

Надежность — понятие комплексное

В иностранной и отечественной технической литературе можно встретить слегка различные в деталях, но общие по главному принципу формулировки понятия «надежность». В любом случае это свойство объекта сохранять в установленных пределах (например, по времени) работоспособность в условиях системы технической эксплуатации. При этом надежность — понятие комплексное, оно включает в себя работоспособность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность. Некоторые из этих слов кажутся синонимами, но на самом деле разница есть.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Так, работоспособность — это состояние объекта выполнять заданные функции в установленных параметрах. А безотказность — свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов определенное время (в случае с автомобилем — на протяжение определенного пробега). Но не путайте это с долговечностью — свойством сохранять работоспособность до предельного состояния объекта с учетом перерывов на техническое обслуживание и ремонт. Сильно утрируя, безотказность — это сколько автомобиль способен проработать до ТО или от ремонта до ремонта, а долговечность — сколько он протянет до отправки на свалку.

Вы скажете, что это, наверное, и есть ресурс. Но этот показатель долговечности, отражаемый в технической документации, в автомобильной сфере практически не применяется. Как правило, производители в открытом доступе не указывают, насколько рассчитан автомобиль или его основные узлы. Исключение составляют, например, детали привода ГРМ (скажем, каждые 60 тыс. км или 4 года). Но это пример назначенного ресурса, то есть определенного производителем интервала по времени или по пробегу, после которого деталь требует обязательной замены.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Еще один нюанс. Автомобиль — технически сложное изделие, состоящее из сотен узлов и десятков тысяч деталей. Соответственно общая надежность автомобиля зависит от надежности (и ее составляющих) всех этих компонентов. При этом далеко не каждая неисправность отдельной детали ведет к отказу — потере работоспособности узла в частности и автомобиля в целом.

Факторы, влияющие на ресурс

Жизнеспособность двигателя внутреннего сгорания зависит от целого ряда факторов. Мотор одной и той же марки может как проработать 600 тысяч, так и отправиться в капремонт уже через 50. А в случае с технологическими ошибками производства автомобили иногда отправляются в сервис с загнутыми клапанами двигателя, едва выехав из салона.

Стиль езды

Это один из ключевых факторов. Кто-то предпочитает двигаться спокойно и плавно, а кто-то «рвет» с места, раскручивая двигатель до «красной зоны». Экстремальные режимы эксплуатации существенно снижают моторесурс двигателя.

Выбор технических жидкостей

Многое зависит от моторного масла и соблюдения интервалов его замены. Некачественная смазка достаточно быстро приводит двигатель в негодность, равно как и езда на давно отработанной, утратившей смазочные свойства жидкости. То же касается и антифриза – следует лить только специальную жидкость высокого качества. Вода в радиаторе двигателя современного авто категорически не допускается!

Технологические особенности ДВС

Следует понимать, что современный автомобильный двигатель сильно отличается от образцов 30-40-летней давности. С одного и того же объема снимается больше мощности, при параллельном повышении экономичности агрегата. Достижение роста мощности двигателя обеспечивается за счет различных приемов форсирования – внедрения инжектора, турбонаддува, изменения фаз механизма газораспределения, и т.д. В новых двигателях выше степень сжатия, они оснащены сложными электронными системами впрыска, контрольными элементами, умеют работать на сверхбедных топливовоздушных смесях, и т.д.

Виден общий принцип: меньше объем, больше мощность двигателя. Форсирование агрегатов ведет к высоким нагрузкам, снижающим ресурс узла.

В конструкции моторов применяются новые материалы, более легкие, и вес двигателей становится меньше. Но, к сожалению, страдает прочность: если чугунный блок двигателя был практически «неубиваем», алюминиевые сплавы подвержены износу, от которого иногда не спасает даже специальное покрытие.

Двигатели TSI — что с ресурсом?

Ошибочно многие полагают, что моторы TSI от корпорации Volkswagen имеют малый ресурс до 150 000 км. Это неправда, двигатели достаточно качественно сделаны и вполне надежные. Единственная их проблема — наличие некоторых недоработок по части турбины в ранних версиях. Что касается самого владельца машины, тут проблем может быть гораздо больше. TSI не любит экспериментов с обслуживанием, так что мотор значительно снизит свой ресурс при заливке любого неоригинального масла.

Стоит помнить такие особенности ресурса моторов TSI:

Как видите, двигатели TSI не так плохи, как нам часто преподносят в отзывах. Другой вопрос, что в России мало кто использует оригинальные жидкости и фильтры после пробега в 100 000 км. Именно это становится причиной повальных поломок моторов уже на 120-130 тысячах км. Люди снимают авто с гарантии и активно начинают экономить на сервисе. Это неизбежно приводит к тому, что моторы ухудшают свои характеристики и значительно сокращают потенциальный ресурс, который они могли бы продемонстрировать.

ГБО и ресурс

Газобаллонное оборудование на фоне постоянного роста цен на бензин стало крайне востребованным. Для переделки машины «на газ» приобретается комплект оборудования, а в топливную систему двигателя вносятся определенные переделки. А как влияет ГБО на ресурс двигателя, и есть ли это влияние?

Правильно настроенное ГБО не оказывает практически никакого влияния на двигатель, несмотря на распространенный миф о неизбежном прогаре из-за повышенной температуры сгорания. Ресурс двигателя на газе и бензине, при соблюдении норм установки и эксплуатации, одинаков.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя

Важно: ставить ГБО, настраивать его и двигатель должен квалифицированный специалист. Неправильные манипуляции могут привести к быстрому выходу из строя, равно как и несоблюдение эксплуатационных правил.

Основные проблемы двигателей с ГБО возникают из-за плохой настройки:

Оно приводит к повышению температуры сгорания и удлинению цикла горения двигателя. Как следствие – прогорают седла и сами клапаны, быстро ломаются свечи зажигания, двигатель постоянно испытывает перегрев. Если на проблему не обратить внимания, она будет прогрессировать, нарушится процесс сгорания в цилиндрах, и ресурс двигателя на газу катастрофически упадет.

Продляем ресурс

Опыт эксплуатации – незаменимая вещь. Именно он помог выделить несколько простых правил, которые помогут продлить срок «жизни» дизеля и забыть о проблемах в эксплуатации. Итак, приступим:

Для дизельного двигателя вопрос выбора масла – один из ключевых. Учтите, что смазывающий состав должен подходить к типу вашего силового узла и соответствовать условиям эксплуатации. Для большинства регионов оптимальный вариант — универсальные масла – 5W40 и 10W40. При этом можно отдавать предпочтение, как синтетике, так и полусинтетике.

Особое внимание уделяйте заводу-изготовителю (желательно использовать масло популярных брендов). Кроме этого, старайтесь не заливать масла различных производителей (даже если они имеют одинаковый класс). Такая непредусмотрительность может привести к появлению отложений и дальнейшему загрязнению двигателя.

Рекомендации по замене масла можно почитать в мануале к автомобилю. Но эти параметры, как правило, идеализированы. Практика показывает, что менять масло необходимо каждые 10-14 тысяч километров. Одновременно с этим требуется и замена фильтров (что логично). Если же авто эксплуатируется в особо сложных условиях, то интервал замены масла может быть снижен до 8-10 тысяч километров.

Поверьте, это не просто слова. Своевременная замена масла позволяет увеличить ресурс авто в два, а то и в три раза.

Сегодня большой популярностью пользуются специальные присадки для ДТ. С их помощью можно увеличить цветановое число и повысить ресурс двигателя. Для чего это делать? В России требования к этому показателю менее жесткие, чем в Европе. У нас минимально допустимый параметр – от 45 единиц, в ЕС – от 51 единицы. Эту разницу нужно покрывать.

Специальные присадки (к примеру, Diesel Cetan+) помогают поднять цветановое число в среднем на пять единиц. Как следствие, улучшается воспламенение топлива, повышается экономичность двигателя, увеличивается ресурс. Подобные растраты выльются в среднем на 30-40 копеек к каждому литру.

Кроме этой добавки можно использовать специальные противодымные присадки. С их помощью можно также улучшить качество сгорания топлива и одновременно с этим снизить дымность выхлопа. Как правило, процентное соотношение такой присадки не превышает 0,2-0,25% от общего объема топлива, поэтому больших трат можно не бояться.

Большинство автолюбителей помнят о важности замены топливного насоса высокого давления, но забывают о не менее важном элементе – ремне. Причина в том, что большинство производителей прописывает в техническом руководстве большие сроки службы ремня от 100 000 км и выше. На самом же деле замену часто приходится производить уже через 40-60 тысяч километров пробега. Чтобы не упустить момент, необходимо время от времени осматривать ремень на факт повреждений, появления на нем масла или антифриза, качества натяжки.

Если у вас цепной привод, то он, конечно, прослужит дольше, но вечным его также не назовешь. Как правило, он «ходит» около 180-220 тысяч километров. Этот километраж только кажется большим. При активной эксплуатации его можно достигнуть уже через 6-7 лет. Особенно нужно быть внимательным при покупке б/у автомобиля.

Мир автохимии не перестает удивлять различными разработками – ими нужно пользоваться. Есть специальные присадки, с помощью которых можно с легкостью очистить топливную систему двигателя – камеры сгорания и остальные элементы. При этом удаляются любые лаковые отложения и топливные осадки.

Вышеупомянутую работу можно делать с помощью Diesel System Purge – мощного сольвента. Достаточно прогнать двигатель по специальному циклу в течение одного часа, чтобы получить ожидаемый результат. После такой работы можно рассчитывать на восстановление форсунок, эффективную прочистку всей топливной системы, включая топливный насос.

При этом учтите, что остатки грязи в камере сгорания выгорают довольно долго – около 18-20 часов. Если загрязнение было серьезным, то может понадобиться регулировка клапанов. Данная процедура позволит подровнять уровень компрессии и повысить ресурс силового узла.

Если нет возможности проводить очистку описанным выше методом, то не забывайте чистить топливный фильтр и менять его каждые 12-15 тысяч километров.

Но здесь, конечно, многое зависит от качества самого топлива. К примеру, использование солярки класса Евро-5 позволяет отодвинуть срок замены на 5-10 тысяч километров.

Это еще одна большая проблема для авто с дизельным двигателем. Это в значительной степени сказывается на работе топливной системы и может привести к появлению коррозии в форсунках и на плунжерах насосов. «Интересные» ситуации возникают и зимой, когда вода попросту замерзает.

Чтобы избежать таких проблем, используйте специальную автомобильную химию. К примеру, присадка Dry Fuel помогает своевременно избавиться от влаги в топливном баке. Как следствие, все узлы топливной системы будут надежно защищены. Подобные присадки желательно использовать через каждые 5-7 тысяч километров пробега.

Больше всего дизельный двигатель теряет ресурс зимой. Причина – неправильный прогрев.

Если в силовом узле залито масло 0W30 или, к примеру, типа 0W40, то в длительном прогреве нет необходимости. Можно завести авто, постоять 1-2 минуты и начинать движение. Главное – не увеличивать обороты до полного прогрева.

Не секрет, что в отечественном дизельном топливе объем серы превышает 0,5% при допустимом уровне в 0,05%. Подобное превышение допустимых параметров может привести к коррозии в системах выпускного тракта и камере сгоранию. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов: чаще менять моторное масло; заливать специальные присадки в моторные масла, которые надежно защитят от изменения их параметров. К примеру, можно использовать присадку Diesel Oil Fortifier. С ее помощью можно улучшить антиокислительные свойства и качество смазки двигателя. Как следствие, моторное масло прослужит на 40-50% дольше. Объем такой присадки – в среднем 10% от общего объема масла. Таким действием можно добиться увеличения ресурса двигателя в среднем на 30-40%.

Ни в коем случае не заводите дизельное авто с «толкача». Это может привести к выходу из строя элементов топливной системы, а также обрыву ремня ГРМ; При первых же признаках неисправности двигателя сразу же обращайтесь на СТО. Не стоит испытывать авто на прочность – себе дороже; Проходите своевременное сервисное обслуживание техники только у профессионалов своего дела.

Как продлить моторесурс двигателя

Существует несколько простых советов, как продлить ресурс двигателя:

Как увеличить ресурс двигателя

Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.

Что значит ресурс двигателя. Смотреть фото Что значит ресурс двигателя. Смотреть картинку Что значит ресурс двигателя. Картинка про Что значит ресурс двигателя. Фото Что значит ресурс двигателя
Вот чего не следует делать:

В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.

Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *