Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда

Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, выделения или разделения по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом. Положения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах применяются при реорганизации акционерных пенсионных фондов с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Реорганизация фонда в форме, не предусмотренной настоящим Федеральным законом, не допускается.

3. Реорганизация фонда осуществляется на основании решения общего собрания акционеров по согласованию с Банком России при условии неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников и обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц в соответствии с аудиторским и актуарным заключениями.

4. Фонд в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомляет об этом Банк России в письменной форме. Банк России размещает данное уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не позднее одного рабочего дня с даты поступления от фонда этого уведомления направляет в уполномоченный регистрирующий орган информацию о начале процедуры реорганизации фонда (фондов) с приложением указанного решения, на основании которого указанный орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что фонд (фонды) находится (находятся) в процессе реорганизации.

5. Реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) в течение тридцати рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в Банк России в письменной форме направляет (направляют) уведомление о начале процедуры реорганизации своим кредиторам, в том числе вкладчикам, участникам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров) и застрахованным лицам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании), а также размещает (размещают) уведомление о начале процедуры реорганизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов). С согласия кредитора уведомление о начале процедуры реорганизации может направляться реорганизуемым (реорганизуемыми) фондом (фондами) кредитору в форме электронного сообщения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.

6. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам, должно содержать сведения:

1) о форме реорганизации, порядке и примерных сроках ее проведения;

2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

7. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании, дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации ими права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов).

8. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации ими права на переход из реорганизуемого фонда в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

9. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемый фонд дважды с периодичностью один раз в месяц размещает в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены реорганизуемый фонд и обособленные подразделения реорганизуемого фонда, уведомление о своей реорганизации.

10. Уведомление о начале процедуры реорганизации, подлежащее опубликованию в печатном издании, размещению на официальном сайте реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), должно содержать сведения:

1) о форме реорганизации, порядке и примерных сроках ее проведения;

2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

3) о формах заявлений вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которые могут подаваться в соответствии с настоящим Федеральным законом в связи с реорганизацией фонда (фондов);

4) об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации кредиторами фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании, права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов);

5) об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации кредиторами фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, права на переход из реорганизуемого фонда в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

11. Реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) обязан (обязаны) по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию решения о реорганизации. Плата, взимаемая фондом за предоставление такой копии, не может превышать затраты на ее изготовление. В целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к реорганизуемому фонду признаются:

1) кредиторы реорганизуемого фонда, в том числе кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании;

12. При принятии решения о реорганизации и об утверждении передаточного акта обязательства фонда по пенсионным договорам, заключенным с одним вкладчиком, могут быть переданы только одному реорганизуемому фонду или фонду, создаваемому в результате реорганизации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 292-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Кредиторы фонда по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании, а также иных обязательств, связанных с исполнением этих договоров, вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств фондом и возмещения связанных с этим убытков.

14. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода ее в другой фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного фонда, если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд при расторжении договора прямо предусмотрена пенсионным договором и пенсионными правилами фонда. Размер выкупной суммы определяется в соответствии с пенсионным договором и пенсионными правилами фонда.

15. Требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда и возмещения связанных с этим убытков либо требования о выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд направляются кредиторами фонда в письменной форме в течение тридцати дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о реорганизации фонда либо в течение тридцати дней с даты получения ими уведомления в письменной форме или в форме электронного сообщения о начале процедуры реорганизации фонда (фондов), направленного в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

16. В случае отказа Банка России в согласовании проведения реорганизации фонда обязательства фонда досрочному исполнению или прекращению не подлежат, право требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда, право требования выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд у кредиторов фонда не возникают.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, вправе осуществить в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», переход в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации с передачей средств пенсионных накоплений в размере, определенном пунктом 2 статьи 36.6-1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Заявления о переходе в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда направляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в Пенсионный фонд Российской Федерации кредиторами фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 269-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Требования кредиторов фонда в связи с его реорганизацией, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации, подлежат удовлетворению при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов).

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Требования кредиторов фонда в связи с реорганизацией фонда, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации, остаются без рассмотрения в случае:

1) если Банк России отказал в согласовании проведения реорганизации фонда (фондов);

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) нарушения сроков направления требований, установленных в пункте 15 настоящей статьи;

3) подачи кредитором уведомления об отказе от смены страховщика.

(пп. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 269-ФЗ)

21. Фонд, который имеет право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.

22. Не позднее последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), реорганизуемый фонд определяет состав кредиторов и размер требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фонда (фондов) при условии получения решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов).

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Фонд (фонды), реорганизуемый (реорганизуемые) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние), заключает (заключают) договор (договоры) со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица.

24. В случае реорганизации фонда (фондов) в форме выделения или разделения договор (договоры), указанный (указанные) в пункте 23 настоящей статьи, заключается (заключаются) со специализированным депозитарием, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия общим собранием акционеров фонда решения о реорганизации.

25. В случае реорганизации фондов в форме слияния фонды, участвующие в реорганизации в форме слияния, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия последним из фондов решения о реорганизации и утверждения договора о слиянии, заключают договор с одним из специализированных депозитариев, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда, в соответствии с договором о слиянии.

26. Специализированный депозитарий, с которым фондами, находящимися в процессе реорганизации, заключен договор (договоры), осуществляет в отношении указанных фондов контроль за соответствием деятельности фондов по проведению реорганизации требованиям настоящего Федерального закона.

27. Не позднее тридцати дней с последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), фонд, реорганизуемый в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние):

1) заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в отношении застрахованных лиц, страховщиком (страховщиками) которых становится (становятся) фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации;

2) заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных резервов и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных резервов в отношении вкладчиков, участников фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

28. Права и обязанности по договорам доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи, переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и регистрации в качестве юридического лица.

29. В случае реорганизации фонда в форме выделения средства пенсионных резервов в отношении участников, предъявивших требования о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда, не могут быть переданы в доверительное управление по договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.

30. В случае реорганизации фонда в форме выделения средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, подавших заявления о переходе в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда, не могут быть переданы фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.

31. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) представляется соответствующим фондом в Банк России в течение трех рабочих дней после даты получения аудиторского и актуарного заключений, отчета о результатах проверки актуарного заключения, а также согласия уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации). К ходатайству прилагаются:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) решение (решения) общего собрания акционеров фонда (общих собраний акционеров фондов) о реорганизации;

2) аудиторское заключение по результатам аудита, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);

3) актуарное заключение, отчет о результатах проверки актуарного заключения по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 194-ФЗ)

Источник

Информация о реорганизации негосударственных пенсионных фондов

Банк России сообщает о получении уведомления АО «НПФ Эволюция» о начале процедуры реорганизации негосударственных пенсионных фондов, представленного в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»:

АО «НПФ Эволюция» (ИНН 7706415377; КПП 770501001; местонахождение: 115035, г. Москва, Космодамианская набережная, д. 52, стр. 5; ОГРН 1147799016529; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 08.10.2014 № 436) в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» уведомляет о начале процедуры реорганизации АО «НПФ Эволюция» в форме присоединения к нему АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» (ИНН 7707492166; КПП 770201001; местонахождение: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 2; ОГРН 1147799009115; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 30.04.2014 № 431), АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» (ИНН 7704300652; КПП 772201001; местонахождение: 111250, г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 10; ОГРН 1147799011634; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 16.04.2004 № 67/2), АО НПФ «УГМК-Перспектива» (ИНН 6686058813; КПП 665801001; местонахождение: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, стр. 3/2, офис 502; ОГРН 1156600000182; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 23.11.2004 № 378/2), АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» (ИНН 7727499177; КПП 772801001; местонахождение: 117279, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 36 А, этаж 6, офис 604; ОГРН 1147799009962; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 26.04.2004 № 78/2) в соответствии с решениями акционеров, принятыми 28.06.2021.

Источник

Информация для граждан, формирующих свои накопления в негосударственных пенсионных фондах

Сообщаем гражданам, формирующим свои пенсионные накопления в негосударственных пенсионных фондах, о реорганизации негосударственного пенсионного фонда АО «НПФ Эволюция» в форме присоединения к нему АО «НПФ «БУДУЩЕЕ», АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», АО НПФ «УГМК-Перспектива», АО МНПФ «БОЛЬШОЙ».

Застрахованные лица вправе подавать заявления о досрочном переходе из НПФ (АО «НПФ Эволюция», АО «НПФ «БУДУЩЕЕ», АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», АО НПФ «УГМК-Перспектива», АО МНПФ «БОЛЬШОЙ») в ПФР или другой НПФ в связи с его реорганизацией.

Заявление подаётся застрахованным лицом в течение 30 дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о реорганизации фонда либо с даты получения застрахованным лицом уведомления в письменной форме или в форме электронного сообщения о начале процедуры реорганизации фонда.

Все заявления о досрочном переходе из реорганизуемых НПФ в ПФР или другой НПФ, поданные в период реорганизации НПФ, будут рассмотрены как заявления в связи с реорганизацией и в случае удовлетворения заявления перевод средств пенсионных накоплений будет осуществлён без удержания инвестиционного дохода.

В случае подачи гражданином заявления о досрочном переходе позже указанного срока перевод средств пенсионных накоплений будет осуществлён с потерей инвестиционного дохода.

Законодательством РФ предусмотрено, что негосударственный пенсионный фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, выделения или разделения. При этом реорганизуемый НПФ должен направить своим клиентам уведомление о начале процедуры реорганизации.

Источник

Шимский муниципальный район

Официальный сайт органов местного самоуправления

О правах застрахованных лиц при реорганизации негосударственных пенсионных фондов

Наименование:О правах застрахованных лиц при реорганизации негосударственных пенсионных фондов
Дата:29.08.2018

Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда. Смотреть фото Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда. Смотреть картинку Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда. Картинка про Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда. Фото Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда

Федеральным законодательством предусмотрено, что негосударственный пенсионный фонд (далее – НПФ) может быть реорганизован путем слияния, присоединения, выделения или разделения.

При этом реорганизуемый НПФ должен направить своим кредиторам уведомление о начале процедуры реорганизации. Кредиторами по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, являются застрахованные лица НПФ, участвующих в процедуре реорганизации.

Обращаем внимание граждан, получивших такие уведомления НПФ о проведении процедуры реорганизации, на наличие у них права на смену страховщика в период реорганизации НПФ. Реализация указанного права осуществляется путем подачи заявлений в любой территориальный орган ПФР в соответствии с формами заявлений о досрочном переходе из НПФ в НПФ, о досрочном переходе из НПФ в ПФР, с указанием в заявлении формулировки «в связи с реорганизацией». Перевод средств осуществляется не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи соответствующего заявления (в случае удовлетворения заявления). В рамках данного перехода передача средств пенсионных накоплений осуществляется в полном объеме, вне зависимости от срока размещения средств в НПФ.

Сведения о проведении реорганизации негосударственных пенсионных фондов

Источник

Что делать в случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда, который является вашим страховщиком?

Отвечая на этот вопрос, рассмотрим конкретную ситуацию на примере АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ».

При этом АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» в порядке правопреемства продолжит выполнять все обязательства перед своими клиентами и клиентами присоединенных фондов (АО «НПФ электроэнергетики» и АО «НПФ РГС»).

Реорганизация фондов не потребует перезаключения договоров об обязательном пенсионном страховании. Гражданин может оставить свои пенсионные накопления в фонде-правопреемнике, а может перевести средства из реорганизуемого фонда в любой другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При подаче такого заявления средства пенсионных накоплений гражданина подлежат передаче в выбранный им фонд на следующий год после подачи заявления. При этом во вновь выбранный фонд средства перечисляются в полном объеме, без потери инвестиционного дохода. Таким образом, застрахованное лицо освобождается от соблюдения правила перевода средств без потерь: не чаще 1 раза в 5 лет.

Прежде чем подавать заявление гражданину следует убедиться в том, что его накопительная пенсия действительно формируется в одном из реорганизуемых фондов. Сделать это можно посредством выписки из индивидуального лицевого счета, получить которую можно: лично в любом территориальном органе ПФР; на портале Государственных услуг; на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина; в мобильном приложении ПФР в разделе «Состояние ИЛС»/ «Информация о пенсионных накоплениях».

Заявление о переводе в НПФ или ПФР в связи с реорганизацией можно подать в любом территориальном органе ПФР вне зависимости от места проживания или регистрации застрахованного лица.

Сведения о проведении реорганизации негосударственных пенсионных фондов (информация с сайта Банка России):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *