Что значит ремейк аниме
9 грядущих ремейков аниме
Несмотря на эпичный провал прошлогоднего «Призрака в доспехах», несмотря на странные трейлеры и неоднократный перенос премьеры «Боевого ангела Алиты» (очень тревожный звоночек, если что), голливудские продюсеры все продолжают и продолжают строить планы по переносу японских анимационных хитов в игровое кино.
К этому непонятному соревнованию, которое, кажется, проходит под девизом «Кто больше потеряет денег и создаст самую ненавидимую адаптацию», недавно подключился неугомонный Netflix. А уж эти товарищи никогда не зависели от сборов и критики, а значит дела теперь пойдут очень быстро.
Итак, какие аниме стоят в очереди на переделку в игровое кино?
Ковбой Бибоп
Собственно, с Netflix и начнем. Боссы стримингового сервиса заявили, что хотели бы перенести аниме на свои экраны. Но со всем почтением и уважением. И даже автора оригинала Синитиро Ватанабе хотят зазвать в качестве творческого консультанта, авось и отступные неплохие дадут. Правда, речь идет не о полном метре, а об игровом сериале на 10 эпизодов.
«Ковбой», к слову, один из проектов, которые находятся в аду препродакшена, и как раз до этого его долго пытались перелопатить в полнометражный формат.
Аж в 2008 году Киану Ривз заявил, что готов к переносу «Ковбоя…» на большой экраны, к тому же сыграет главную роль. Писать сценарий доверили Питеру Крейгу, ответственному за «Город воров» и две части «Сойки-пересмешницы». Но сами понимаете, все это было после того, как его заставили несколько раз переписать скрипт «Ковбоя Бибопа», дабы уменьшить бюджет, а после и вовсе закрыли проект.
Акира
Примерялся Киану Ривз и к игровой версии этого культового аниме, однако он подключился уже в середине продолжительного и многострадального процесса.
Чтобы понять, как давно Голливуд танцует вокруг «Акиры», достаточно упомянуть имена первых кандидатов в режиссеры: Стивена Норрингтона, еще не снявшего «Лигу выдающихся джентльменов», убившую его карьеру, и Питоффа, не закрывшего себе путь в кино «Женщиной-кошкой».
В 2008 году за продюсирование взялся Леонардо ДиКаприо, постановщиками назначили братьев Хьюз, а на главную роль взяли Джозефа Гордона Левита. Его сменил Киану Ривз, а братьев в 2011 году — Хауме Кольет-Серра. Потом Киану перестал быть популярным, и на его роль взяли Гаррета Хедлунда. Дело почти дошло до съемок, но буквально накануне старта проект распустили по непонятным причинам.
За это время Хауме Кольет-Серра успел снять три фильма с Лиамом Нисоном, а «Акира» до сих пор в коме. Даже попытки реанимации от Кристофера Нолана не помогли. Некоторое время к проекту был приписан Джордан Пил, а в этом году официально назначен Тайка Вайтити, который тоже не терял время даром и успел снять комедию про воображаемого Гитлера (эту) и сериальный ремейк «Реальных упырей».
Манускрипт ниндзя
В нашем обзоре, похоже, будут фигурировать одни и те же персоны. Тот же Лео, что все мурыжит «Акиру» в своей продюсерской компании, хочет адаптировать к большому экрану «Манускрипт ниндзя», который считается не менее культовым и легендарным.
В том же 2008 году писать сценарий поручили Алексу Тсе, только-только сбросившему скрипт «Хранителей», и… Видимо, работа его все еще не устроила требовательного Леонардо. Но права-то на аниме все еще у ДиКаприо в кармане. Будьте настороже.
Твое имя
Ладно, поищем истории посвежее.
Любимый вами Джей Джей Абрамс взялся за адаптацию самого кассового аниме в истории — «Твое имя». К продюсированию подключили и одного из создателей оригинала Гэнки Кавамура. Как ни удивительно, но и сам режиссер картины Макото Синкай высказался в том духе, что было бы здорово увидеть голливудскую версию.
Обнадеживает, что за сценарий взялся Эрик Хайссерер, который смог перелопатить непростое произведение «История твоей жизни» в суровое «Прибытие».
Роботех
Ну если вдаваться в подробности, то этот проект — склейка трех аниме-серий, сделанная продюсером Карлом Масеком для западной публики, и за это многими радикальными фанатами сильно нелюбимая. Но для той самой американской публики это культовый сериал, так что неудивительно, что в итоге появились мысли о его экранизации.
Сценарий написал Майкл Гордон, на совести которого разгуляй в «Броске Кобры», а режиссуру попытались всучить Джеймсу Вану, у которого «Форсаж 7» как раз собирал миллиард в прокате. Однако с тех пор Ван успел выпустить «Заклятие 2» и «Аквамена», а экранизацию «Роботеха» передали Андресу Мускетти. У которого, впрочем, есть в работе еще один проект по аниме.
Атака Титанов
Мрачная и кровавая история про гигантов, которые питаются человечиной, уже пыталась стать игровой на родине: двухчастная картина была обругана критиками, а сиквел и вовсе провалился в прокате. Однако чужой опыт ничему не учит, и Голливуд тоже делает подход к снаряду, выбрав в качестве режиссера все того же Мускетти. Думается, что кровавый первоисточник и любовь режиссера к хоррору и масакре — это наилучшее пока что сочетание из всего списка.
Мобильный воин Гандам
Студия Legendary, вдоволь потренировавшись «на котиках» с «Тихоокеанским рубежом», взялась за полноценное аниме, которое является предтечей всех историй о гигантских пилотируемых боевых роботах. Собственно проект разрабатывает один из продюсеров «Рубежа» Кейл Бойлтер под присмотром японских коллег из Sunrise Inc., легендарной студии. Выпустившей когда-то «Гандамов».
Космический крейсер «Ямато»
Опять же японцы уже сами успели экранизировать легендарный космический сериал, и не все радостно восприняли эту идею. Теперь настала очередь Голливуда, за экранизацию взялся Кристофер МакКуорри, человек, прямо скажем, очень сильно занятой. У него под контролем и «Миссия невыполнима», и дилогия о Джеке Ричере, которая, похоже, переедет на ТВ, и сценарий «Лучшего стрелка 2», и сиквел «Грани будущего», тоже, к слову, основанный на японском первоисточнике. Как все успеть?
Астробой
И снова персонаж успел побывать на большом экране и, как многие другие, потерпел неудачу: 65-миллионный мультфильм в 2009 году собрал со всего мира что-то в районе 45 миллионов долларов. Но в 2016 году компания, которая занималась эффектами и анимацией для «Делай ноги», фильмов «Лего» и «Великого Гэтсби», выкупила права на мальчика-робота и захотела сделать игровой ремейк. К проекту подключилась New Line Cinema и… как-то с тех пор все тихо. Но помните, что права по-прежнему выкуплены, а значит в любой момент новости могут обновиться.
Например, после того, как в прокате пройдет «Боевой ангел Алита». Если сорвет кассу, то нас ждет стопроцентная реализация всех названных выше проектов.
Это (не) ремейк: что такое ребилд «Евангелиона»
Культовый аниме-сериал Neon Genesis Evangelion в своё время завершился безумной, сюрреалистической концовкой. Её обсуждают уже третье десятилетие, находя всё новые трактовки и смыслы. Правда, родилась она при весьма прозаичных обстоятельствах. У студии Gainax закончился бюджет, и режиссёру Хидэаки Анно с командой пришлось в экстренном порядке собирать последние две серии буквально из всего, что было под рукой. В итоге получился полноценный сеанс психоанализа в анимационной форме, связанный, впрочем, с основным сюжетом весьма условно.
Ситуацию исправила вышедшая через год полнометражка «Конец Евангелиона», для которой уже нашли приличный бюджет. И вот в ней Gainax развернулась на полную. Многие сцены аниме до сих шокируют, а сюжет пускай и приобрёл относительно привычную форму изложения, но менее запутанным не стал. Музыкальная тема Komm, süsser Tod и связанные с ней события из «Конца Евангелиона» до сих пор ярко сияют в памяти фанатов.
«Конец Евангелиона», следуя своему названию, подвёл безапелляционный итог всему сюжету серии… Вернее, так казалось несколько лет. Пока однажды Анно не объявил, что собирается обновить «Евангелион» в тетралогии полнометражных аниме Rebuild of Evangelion. Сначала их продвигали просто как ремейки оригинальной истории с улучшенной графикой, но с первым же фильмом всё оказалось несколько сложнее, и чем дальше, тем больше всё усложнялось. И раз 2021-й стал годом конца «Евангелиона» (теперь уж наверняка), самое время разобраться, что же представляет собой серия Rebuild of Evangelion.
Подробнее об оригинальном «Евангелионе» и его многочисленных смыслах можно почитать в отдельной статье:
«Евангелион», который будет всегда. В чём смысл великого аниме
Изучаем сериал и «ребилды», их многочисленные символы, аллюзии, отсылки к разным религиям и произведениям.
Перестройка начинается (не) сейчас
Если вы вдруг совсем ничего не знаете о «Евангелионе», вот вам его краткая суть. Оригинальное аниме притворяется классической историей о гигантских боевых роботах, пилотируемых подростками. Роботов тут называют Евангелионами, а сражаются они с монстрами Ангелами, которые почему-то хотят уничтожить Землю. Но быстро выясняется, что сражения мехов и монстров в «Евангелионе» — дело второе, а основное внимание уделяется всевозможным психологическим проблемам и своеобразным метафорам, отсылающим к христианству и каббале. Сюжет с каждой серией все больше закручивался, а никаких объяснений авторы не давали, так что понять происходящее при первом просмотре было достаточно сложно.
Это самое «сложно» и стало одной из причин создания Rebuild of Evangelion. Анно регулярно получал письма от фанатов с жалобами на излишнюю запутанность сюжета. Ремейк решили сделать более доступным для восприятия, чтобы к «Евангелиону» смогли приобщиться новые люди, а некоторые давние фанаты окончательно прояснили для себя отдельные моменты истории.
Впрочем, это лишь часть мотивов режиссёра. На создание ремейков Анно подтолкнуло и развитие технологий анимации. В 1990-х его во многом сдерживали технические ограничения, а новые полнометражки помогли бы раскрыть мир «Евангелиона» во всей красе. Для Анно ремейки стали шансом показать серию именно в таком виде, в каком она задумывалась изначально.
К тому же режиссёр стремился к независимости, чтобы никакие продюсеры и прочие большие боссы не вмешивались в его работу. А саму франшизу «Евангелион» он хотел переструктурировать так, чтобы в будущем над ней могли трудиться и другие люди. О новом фильме в серии Анно задумался ещё в 2000 году, а осенью 2002-го начал полноценную работу над ремейками — правда, в одиночку, чтобы сперва тщательно обдумать концепцию. Он посмотрел залпом весь оригинальный «Евангелион», чтобы подметить все особенности его структуры. К тому же Анно нужно было закончить работу над прочими проектами, включая Re: Cutie Honey.
В 2006-м режиссёр основал собственную студию Khara (что с греческого переводится как «удовольствие»). В том же году в журнале Newtype Анно объявил о планах: «Евангелион» возвращается в формате полнометражек, над ним работают многие люди из старой команды (включая режиссёров Кадзую Цурумаки и Масаюки, дизайнеров Ёсиюки Садамото и Икуто Ямаситу, а также композитора Сиро Сагису), аниме станет красивее и доступнее, а всего запланировано четыре фильма. Первые три просто перескажут сюжет сериала с новыми сценами и улучшенной графикой, а вот четвёртый подарит ему совершенно новую концовку. Все фильмы хотели выпустить в период с 2007 по 2008 год, а у третьего и четвёртого была бы общая премьера.
Но с планом выпуска у Khara всё пошло не так. Первый фильм и правда вышел в 2007 году, но второй съехал на 2009-й. Третий выпустили только в 2012 году, причём его трейлер, показанный в финале второй полнометражки, не совпал по сюжету с итоговым фильмом, будто историю в какой-то момент кардинально переделали. Последнюю часть пришлось ждать почти семь лет — вышла она только в марте 2021-го.
Причины задержки менялись от года к году. Тут сыграла роль и вовлечённость Анно в другие проекты (яркий пример — Shin Godzilla), и новый виток его депрессии, связанный с тем, что он разочаровался в индустрии аниме, и финансовые проблемы студии Khara, которая предоставила Gainax заём в размере 100 миллионов йен и несколько лет не могла получить их обратно, и эпидемия коронавируса. В итоге режиссёр, кажется, совсем выгорел. В одном интервью уже после премьеры финального фильма он признался, что к «Евангелиону» у него не осталось никакой эмоциональной привязанности.
Серия фильмов получилась такой:
Первые три полнометражки получили расширенные версии, в которых улучшили графику и немного переделали отдельные моменты. Новые версии обозначили как 1.11, 2.22 и 3.33. А названия на японском дополнили иероглифами, чтобы стилизовать фильмы под концепцию гагаку — классического жанра японской музыки (или же дзё-ха-кю — принципа развития японских художественных произведений в целом). С такой точки зрения, первый фильм — начало, второй — неожиданное переломное событие, а третий — резкое завершение. Четвёртый фильм сопроводили символом репризы, который в музыке означает повторение фрагмента (и намекает на суть сюжета).
Игры с названиями тут не для красоты, они и правда ёмко характеризуют суть фильмов. И все они получились настолько разными, что каждый нужно рассматривать отдельно, чтобы составить общую картину качества Rebuild of Evangelion.