Что значит реконструкция дороги

Что значит реконструкция дороги

Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 20

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

4. Капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев таких автомобильных дорог. При этом с владельцами таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении частных автомобильных дорог допускаются при наличии согласия в письменной форме собственников таких автомобильных дорог. При этом с собственниками таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

5.2. Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1, 4 и 5 настоящей статьи, либо мотивированный отказ в его предоставлении выдается владельцем автомобильной дороги в срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении такого согласия.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 453-ФЗ)

5.3. Порядок выдачи указанного в частях 1 и 4 настоящей статьи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и перечень документов, необходимых для его выдачи, устанавливаются:

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 453-ФЗ)

6. При согласовании строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий владельцы автомобильных дорог обязаны информировать лиц, которые планируют осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт таких пересечений и примыканий, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог и о сроках их реконструкции, капитального ремонта.

7. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.

8. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без предусмотренного частями 1, 4 или 5 настоящей статьи согласия, без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

Источник

реконструкция дороги

3.28 реконструкция дороги : Комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т.д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.

Смотреть что такое «реконструкция дороги» в других словарях:

Реконструкция дороги — увеличение ее пропускной и несущей способности путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений. Реконструкцию дороги выполняют, как правило, с… … Строительный словарь

Реконструкция дороги — Увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Реконструкция — Изменение конструкции пути, вызывающее необходимость корректировки его паспорта Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов Реконструкция комплекс строительн … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

реконструкция железной дороги — Усиление пропускной способности железной дороги с сохранением функций основной деятельности без изменения категорийности. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛИНИИ — капитальное переустройство всей жел. дор. линии, вызванное несоответствием ее новым условиям работы тр та и современной технике или необеспеченностью в потребной пропускной и провозной способности дороги. К Р. л. относятся след. работы: 1)… … Технический железнодорожный словарь

Реконструкция городского поселения — Застройка земельного участка, строительство, реконструкция здания, строения, сооружения, улицы, дороги, объекта транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство на сложившейся селитебной, производственной, ландшафтно рекреационной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

реконструкция автомобильной дороги — 3.87 реконструкция автомобильной дороги : Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги, либо влекущий за собой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Реконструкция автомобильной дороги — 9) реконструкция автомобильной дороги комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение … Официальная терминология

Реконструкция Сплитского порта 1580-1592 — Гавань Сплита (наши дни) Реконструкция Сплитского порта перестройка морского порта в городе Сплит (ныне Хорватия), произведенная в 1580 1592 годах по проекту коммерсанта из Португалии Даниэля Родригеса на средства Венецианской республики. Имела… … Википедия

Реконструкция Сплитского порта 1580—1592 — Гавань Сплита (наши дни) Реконструкция Сплитского порта перестройка морского порта в городе Сплит (ныне Хорватия), произведенная в 1580 1592 годах по проекту … Википедия

Источник

Реконструкция автомобильной дороги общего пользования

Реконструкция автомобильной дороги представляет собой комплекс мер, направленный на повышение эксплуатационных и иных характеристик дорожного полотна, включая пропускную способность. В некоторых случаях процесс реконструкции может ограничиться восстановлением работоспособности и безопасности покрытия, а в некоторых требуется масштабная перестройка всей дороги.

«С каждым годом количество автомобилей на дорогах увеличивается, за счет чего усиливается воздействие на дорожное покрытие, а также появляется потребность в увеличении пропускной способности участка дороги»

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Можно выделить 2 основные причины, по которым производится реконструкция автомобильных дорог:

Асфальтирование в Москве и других населенных городах должно производиться с учетом будущего роста транспортной нагрузки – это позволит снизить износ и продлить срок службы покрытия. Несмотря на повышение стартовых затрат, данный подход позволяет существенно сократить расходы на техническое обслуживание в будущем.

Какой бывает реконструкция автомобильной дороги

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Реконструирование автодороги может быть полным или частичным. Первый вариант носит более глобальный характер, тогда как второй направлен на решение меньше числа задач. Частичная реконструкция используется в тех случаях, когда полное реконструирование проводить нецелесообразно.

Чем отличаются полная и частичная реконструкция автомобильной дороги

ТипОписание
ПолнаяВ результате полной реконструкции повышаются характеристики, пропускная способность и класс автомобильной дороги. К примеру, увеличение числа полос с 2 до 4-5, их расширение с 3 до 3,5 м, а также обеспечение светофорного регулирования в местах пересечения с другими автодорогами позволяет повысить класс дороги общего пользования с IV до II или IВ. А более существенные изменения способны превратить обычную дорогу в скоростную.
ЧастичнаяЧастичная реконструкция направлена на увеличение эксплуатационных характеристик автодороги, однако, только в рамках существующего класса. Это может понадобиться в тех случаях, когда объем транспортного потока увеличивается лишь незначительно, однако существует потребность в увеличении прочности или повышении безопасности на участке дороги.

При этом не стоит относить к частичному реконструированию работы по ямочному ремонту или восстановлению дорожного полотна. Данные мероприятия хоть и направлены на повышение характеристик и безопасности поврежденной области, но все же носят лишь локальный характер.

Однако к реконструкции автомобильной дороги часто относят капитальный ремонт и перестройку дорожного полотна:

Оба мероприятия действительно можно отнести к реконструированию, но стоит понимать, что реконструкция автомобильной дороги более масштабный процесс, включающий в себя и повышение физико-механических характеристик автодороги, и увеличение пропускной способности.

Как проводится реконструкция автомобильной дороги

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

При реконструкции автомобильной дороги значительной протяженности лучшим решением будет разбить реконструируемую область на небольшие участки. Это позволит сохранить общую транспортную доступность – потребуется организовывать объездные пути только для объезда короткого участка, на котором проводятся работы. Это гораздо целесообразней, чем закрытие движения по всей дороге, так как реконструкция длинной дистанции может занять нескольких лет.

Также стоит выделить случаи, когда требуется увеличить пропускную способность дороги, не затрагивая уже существующее дорожное полотно:

«Если дорога находится в хорошем состоянии и не требует доработки асфальтобетонного покрытия или конструктивных слоев основания, то снимать асфальт и класть на его место новый не имеет смысла.

В таких ситуациях движение может быть ограничено лишь частично – чтобы освободить достаточно места для маневрирования спецтехники, которая будет задействована для устройства нового дорожного полотна»

Также при увеличении ширины автодороги следует определиться, в какую сторону будет происходить расширение: в одну или в обе. С финансовой точки зрения одностороннее расширение более выгодно, однако, исходя из практики дорожно-строительных работ по всему миру, в подавляющем большинстве случаев требуется двустороннее увеличение проезжей части.

Этапы проведения полной реконструкции автомобильной дороги

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Для примера рассмотрим ситуацию, когда требуется полное реконструирование существующего дорожного полотна и его основания, а также увеличение количества полос для движения автомобилей с целью повышения пропускной способности.

Требуется определить необходимые эксплуатационные характеристики и параметры автодороги, исходя из расчетного объема и интенсивности транспортного потока (с учетом его роста в течение срока эксплуатации). Также стоит учесть природно-климатические особенности региона.

В рамках данного этапа проводятся не только инженерно-технические, но и финансово-экономические расчеты, после чего разрабатывается проектная документация. Также нужно получить все необходимые разрешения и заключения.

Земляное основание выравнивается путем снятия/досыпки грунта. Удаляются все посторонние элементы, например, корни растений или крупные камни.

Затем производится уплотнение дорожными катками массой не менее 16 тонн.

Обеспечивает амортизацию и стабилизацию конструкции, поглощая агрессивную нагрузку, передаваемую от верхних технологических слоев.

Песчаная подушка может быть сооружена из песка или песчано-гравийной смеси. После отсыпки необходимо произвести разравнивание и уплотнение дорожными катками. Минимальная толщина – 50 см после уплотнения.

Монтаж георешетки из полимерных материалов обеспечивает:

Щебеночный слой выступает в роли жесткого основания для асфальтобетона, а также защищает более глубокие слои конструкции от внешнего воздействия.

Каждый слой щебня должен отдельно уплотняться дорожными катками сразу после укладки, а также обрабатываться битумной эмульсией.

Устройство асфальтового покрытия производится по следующей схеме:

Асфальтобетонные смеси укладываются слоями по 3-4 см – каждый слой после укладки уплотняется с помощью дорожных катков. Также перед укладкой нового слоя нужно обработать нижележащий асфальтобетон битумной эмульсией.

ЭтапОписание
1Теоретическая часть: расчеты, проектирование и подготовка документации
2Сооружение временного объездного путиПри отсутствии альтернативной объездной дороги необходимо обеспечить возможность проезда вблизи реконструируемого участка. При этом временная дорога должна отвечать современным требованиям безопасности, а также иметь достаточную пропускную способность.
3Подготовка местностиПроизводится демонтаж существующего асфальтобетонного покрытия и внутренних слоев дорожной подушки вплоть до грунтового корыта. Также требуется устранить различные преграды на территории, которая послужит для расширения проезжей части (отбойники, тротуары, светофоры, различные постройки, насаждения и т.д.)
4Сооружение котлованаНа данном этапе производится извлечение грунта в области расширения, чтобы соорудить общее «дорожное корыто» на всю ширину и длину участка.
5Устройство грунтового основания
11Благоустройство проезжей части и прилегающих территорийНа данном этапе производится устройство тротуаров, установка отбойников, дорожных знаков и светофоров, нанесение разметки, монтаж освещения и т.д.

Общая толщина асфальтового покрытия зависит от расчетной нагрузки на дорожное полотно. Для особо загруженных участков высота асфальтобетонного слоя может быть более 30 см

Выводы

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Реконструкция автомобильной дороги представляет собой объемный и комплексный процесс, направленный на повышение физико-механических характеристик покрытия, а также для увеличения пропускной способности автодороги.

Выделяют частичное и полное реконструирование:

Мероприятия по реконструкции должны производиться в соответствии с современными технологиями дорожного строительства – это позволит обеспечить наиболее высокое качество и длительный срок эксплуатации.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Источник

Реконструкция дорожного полотна: методы оценки и выполнения работ

Реконструкция дорожного полотна – работа, связанная с перестройкой дороги отдельного участка, улучшением ее эксплуатационных свойств. Реконструированию предшествуют штатная эксплуатация и ремонт дорожных покрытий. Когда степень разрушения асфальта превышает допустимые нормы, разрабатывается проект по его реконструкции.

Перед началом работ над проектом оценивается состояние дороги. В зависимости от степени износа применяется тот или иной способ реконструирования. О том, как проектируется и проходит реконструкция дорожного полотна, вы узнаете из нашего материала.

Необходимость реконструкции дорожного полотна

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Процесс эксплуатации автомобильных дорог и дорожных конструкций представляет собой многолетнее и многократное воздействие, создающееся практически непрерывным потоком автотранспорта. Свою лепту также вносят неблагоприятные климатические факторы.

Из-за этого, в дорожном полотне и элементах сооружений происходит накопление усталостных и остаточных деформаций, приводящих к разрушениям. Возрастающие факторы − интенсивность движения, процент больших грузовиков в общем транспортном потоке и осевая нагрузка – ускоряют этот процесс.

Несмотря на большие объемы ремонтных работ, выполняемых дорожно-эксплуатационными службами, они все же не успевают за быстро растущим износом дорожных конструкций и физическим устареванием автомагистралей.

С другой стороны, присутствует и моральное устаревание, ведь в наше время гораздо быстрее меняются критерии оценки качества, относящиеся к автомобилям в целом и, в частности, к их динамическим свойствам, комфорту водителей и пассажиров в поездке, и поэтому необходимо постоянно совершенствовать геометрические параметры, транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог, их обустройство.

К сожалению, сегодня мы наблюдаем, что требования к магистралям и их фактическое состояние абсолютно не соответствуют друг другу. К тому же на обслуживание и ремонтные работы выделяется меньше средств, чем необходимо. Результатом этого является откладывание работ на более поздние сроки, частичный и не очень качественный ремонт дорожного покрытия.

Как следствие всех указанных причин, однажды приходит время, когда возросшие требования к транспортным и эксплуатационным характеристикам дорог не могут быть реализованы с помощью обычных мероприятий по обслуживанию автотрасс, выполняемых дорожно-эксплуатационной службой.

И здесь уже необходимо значительно улучшать геометрические параметры магистрали, увеличивать прочность и износостойкость многослойного дорожного покрытия, модернизировать искусственные сооружения, инженерные конструкции, оборудование, то есть фактически полностью реконструировать дорогу.

Реконструкция дорожного полотна на автотрассах и магистралях – на сегодняшний день это самая актуальная и насущная задача.

Основные методы оценки состояния дорожного полотна

Специалистами разработаны и применяются разные методики, позволяющие оценить состояние дорожного полотна: первый, когда сравнивают технические параметры и характеристики, второй подразумевает сравнение технических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей.

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Согласно этой методике сравнивают технические параметры и физические характеристики, имеющиеся по факту, с теми, что требуются, обозначены в нормативных документах, или в проекте. Если разница между фактическими значениями и нормативными (требуемыми) превышает допустимые пределы, необходимо проводить ремонт или реконструкцию дорожного полотна.

Этот метод позволяет очень просто оценить состояние дороги и принять решение о проведении мероприятий по реконструкции.

Впрочем, здесь имеются существенные недостатки. Имеющиеся методические пособия предлагают сравнивать от 10-15 до 40 разных критериев дорожного покрытия, и нет единого подхода к оцениванию полученных данных.

Также надо сказать о другом, еще более важном недостатке. Если оценивать состояние дорожного полотна только по соответствию различных критериев значениям, указанным в нормативных документах, то по полученным данным трудно судить о реальных потребительских свойствах дороги. Оценка получается косвенной, предположительной.

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Данные технологии позволяют оценить состояние автодороги, опираясь на основные транспортно-эксплуатационные показатели, технические критерии и характеристики. В этом случае дорожное полотно обследуют не как обычное инженерное, а как инженерно-транспортное сооружение, предназначенное для того, чтобы обеспечивать безопасное и комфортное передвижение транспорта на высоких скоростях и с установленной нагрузкой.

Эти методы используют два термина: ТЭС АД – транспортно-эксплуатационное состояние автодороги – это система, объединяющая технические и эксплуатационные параметры и характеристики общего направления, а также, относящиеся к инженерному оборудованию и обустройству; ТЭП АД – транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, определяющие состояние объекта, как транспортной магистрали, и характеризующие ее в соответствии с назначением.

Показатели непрерывности, скорости, комфорта, безопасности участников движения, пропускной способности, уровня нагрузки, допустимых габаритов, осевой нагрузки и общей массы транспорта считаются транспортно-эксплуатационными (ТЭП АД). К этой же группе относят критерии, характеризующие экологический и эстетический уровень дороги.

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Суть этой простой методики состоит в определении фактических значений (в абсолютном или относительном выражении) транспортно-эксплуатационных параметров и технических показателей и сравнении их с цифрами, указанными в нормативной документации. Полученные данные позволяют оценить состояние дорожного полотна и составить план ремонтных работ. Комбинированный метод работает со следующими показателями:

Кроме этих основных критериев предусмотрена оценка технических параметров и физических характеристик состояния дополнительных сооружений и элементов дороги (откосы, обочины, водоотводы). Мосты проверяют на соответствие грузоподъёмности. Преимуществом данного способа является то, что для оценки применяют технические параметры и характеристики, а также транспортно-эксплуатационные показатели или потребительские свойства.

Основной проблемой метода можно считать то, что все показатели и параметры нужно проверять отдельно в соответствии с нормативными требованиями. Поэтому итоговый документ может содержать от 20-ти до 80-ти значений в абсолютном или относительном выражении, демонстрирующих совпадение или отклонение от нормы. Все это приводит к затруднениям при анализе и формулировке выводов о соответствии автомагистрали принятым нормам и, как следствие, при выборе и назначении мер по реконструкции дорожного полотна.

Проектирование реконструкции дороги

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Любое строительство начинается с создания проекта. Привлеченная проектная организация получает техническое задание от Министерства, ведомства или подведомственной организации, действующей по согласованию с ними. Разработке проекта предшествует изучение данных экономического исследования, технической документации, материалов дорожно-эксплуатационной службы с характеристиками существующей дороги. Проект соотносят с имеющимися планами развития дорог в данном регионе.

Изучив и проанализировав собранные документы, специалисты проектного бюро могут сделать выводы о том, целесообразно ли провести реконструкцию старой автотрассы или выгоднее строить новую.

В задании должны быть пункты с указанием направления дороги, начальной, конечной и промежуточных точек, условий пересечения или обхода городов/населенных пунктов, необходимых подъездов, съездов, категории проектируемой автодороги, очередности выполнения работ на разных участках.

ТЗ выдает и утверждает та же инстанция, которая будет принимать проект.

Проектировщики, в свою очередь, выполнив экономические изыскания, могут провести корректировку задания и изменить рекомендуемое направление дороги по всей длине и/или на отдельных участках, категорию реконструируемой трассы, тип дорожного покрытия.

Применение норм и технических условий при создании проекта согласуется с категорией, определенной в задании для реконструируемого объекта, учитывая так же допуски.

Проект реконструкции дорожного полотна обычно выполняется в 2 этапа. Если в задании определены два варианта изысканий – на участке, где проходит дорога, и на целинной земле (бывают также другие, очень сложные ситуации), разработка проектной документации выполняется в 3 этапа.

Число стадий указывается в техническом задании, если реконструируемая дорога имеет большую протяженность, оно может отличаться для разных участков.

В случае использования при проектировании данных, собранных для прошлых инженерных исследований, их необходимо внимательно проверить и привести в соответствие с изменившимся состоянием трассы, применяемыми строительными материалами и другими обстоятельствами, например, изменением ранее принятой категории.

Если условия существенно изменились плюс срок давности документации превышает пять лет, проводят новую серию изысканий.

При проектировании реконструкции автодороги необходимо предусмотреть возможности для сохранения передвижения по ней в период строительных работ местных, транзитных автомобилей и спецтехники любого типа. От решения этой проблемы зависит, какой вариант выберут проектировщики, реконструировать существующую дорогу или, если движение слишком интенсивное, закладывать строительство новой магистрали.

Виды реконструкции дорожного полотна

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Частичная реконструкция – это модернизация сооружения и увеличение показателей автодороги с тем, чтобы улучшить ее транспортно-эксплуатационные характеристики в рамках определенных нормативов для этой категории дорог, не увеличивая при этом ширину насыпи и дорожного полотна в целом.

Применение частичной реконструкции оправдано, если:

Полная реконструкция – это коренная перестройка магистрали с целью перевода ее на более высокий уровень и обеспечение соответствия современным и будущим требованиям, предъявляемым к дорожному полотну.

Реконструкцию такого типа, предусматривающую расширение земляного полотна или устройство дополнительного, проводят, когда существующая дорога не справляется с интенсивностью движения, выросшей на 50 и более процентов относительно заданных показателей. Причем эти цифры постоянно растут.

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

Итак, реконструкцией называют частичную или полную перестройку автотрассы с целью улучшить ее транспортно-эксплуатационные показатели. Важно понимать, что проведение реконструкции не увеличивает, а даже немного сокращает протяженность дороги. Однако качество полотна, инженерных сооружений и техническое оснащение дороги заметно улучшается, следовательно, можно говорить о повышении транспортно-эксплуатационных показателей.

Способы реконструкции дорожного полотна

Что значит реконструкция дороги. Смотреть фото Что значит реконструкция дороги. Смотреть картинку Что значит реконструкция дороги. Картинка про Что значит реконструкция дороги. Фото Что значит реконструкция дороги

В том случае, когда оси реконструируемой автодороги и той, что будет реализована после реконструкции совпадают, а также изменения не коснутся красных отметок, выбор оптимального варианта перестройки из предлагаемых осуществляется после технико-экономического анализа ситуации.

Обычно реконструкция подразумевает выполнение:

Реконструкция существующего переходного покрытия из гравия и щебня состоит из следующих этапов: рыхление до уровня дна имеющихся ям и выбоин, выравнивание, уплотнение. Использование более современных материалов для укладки верхнего слоя позволяет добиться отличных результатов.

Рыхление и профилирование выполняют с помощью грейдерной техники, оснащенной кирковщиком, уплотнение – с помощью катков.

Если планируется уширение дороги, то необходимо предусмотреть обустройство с обеих сторон дорожного полотна таких элементов, как краевые полосы (по 0,75 м на дорожных полотнах I и II категории, 0,5 м, если III категория).

Зачастую реконструкция дорожного полотна выполняется по упрощенной схеме, когда новое покрытие укладывают поверх старого. При неблагоприятных климатических и геологических условиях (резкие перепады температур, болотистая местность и т.д.) слой старой дорожной одежды будет выполнять защитную функцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *