Что значит рекомендовать в контакте
ВКонтакте запустила технологическое «сарафанное радио»: пользователи смогут рекомендовать друг другу сообщества, поддерживая малый бизнес и интересных авторов
ВКонтакте запустила в сообществах кнопку «Рекомендовать». С её помощью можно будет рассказывать друзьям о любимых брендах и обращать их внимание на интересных авторов: например, музыкантов, художников, фотографов, создателей клипов.
Новый инструмент позволит бизнесу привлечь больше клиентов и чаще быть на виду. Ведь пользователи не всегда вступают в сообщество магазина, салона красоты или местной кофейни, даже если остались довольны покупкой или услугой. Теперь с помощью кнопки «Рекомендовать» они могут подсказать друзьям, что место проверенное и туда можно смело обращаться.
Для создателей контента нововведение также станет возможностью расширить аудиторию. Прежде пользователи могли рассказать об интересном сообществе на своей стене или в чатах. Однако не каждый готов делать тематический пост, а в беседах обычно собираются небольшие группы людей. Теперь же подписчики порекомендуют сообщество одним нажатием кнопки — и это увидят сразу все их друзья.
Паблики, которые отметили знакомые, пользователь найдёт в соответствующем блоке в разделе «Сообщества». Их можно будет увидеть и в новостной ленте в десктопной версии ВКонтакте. В самом сообществе также отобразится, сколько друзей его советуют и кто именно, — можно им написать, если понадобится что-то уточнить. Важно, что пользователь не видит рекомендации от незнакомцев: в том числе поэтому у недобросовестных администраторов не выйдет ввести аудиторию в заблуждение, накрутив счётчики. Новая функция станет доступна всем пользователям в течение дня.
Александр Круглов, заместитель CEO по стратегии и развитию бизнеса ВКонтакте:
«Это важное обновление для всех предпринимателей и авторов ВКонтакте. С весны мы наблюдаем удивительную ситуацию: во всём мире люди сплотились, помогают друг другу. Так, жители городов поддерживают малые бизнесы, фанаты — любимых музыкантов, художников, фотографов, создателей развлекательного контента. Социальность всегда была важным направлением для нововведений ВКонтакте — только здесь можно каждый день открывать что-то новое благодаря друзьям и единомышленникам. Поэтому мы решили сделать технологическое „сарафанное радио“, ведь советы от близких — одна из самых мощных мотиваций, чтобы сделать заказ именно у этого продавца или всё же потратить время, чтобы познакомиться с творчеством нового автора».
ВКонтакте уделяет особое внимание поддержке малого бизнеса и создателей контента. К примеру, весной стартовала акция «Поддержим бизнес». За четыре месяца более 100 тысяч предпринимателей получили поддержку на сумму свыше 242 миллионов рублей. Осенью ВКонтакте запустила новую акцию, в рамках которой даёт бонусы на сумму до 3 тысяч рублей тем, кто использует мобильное продвижение или автопродвижение товаров. Акция продолжится до конца декабря.
В декабре ВКонтакте представила единую платформу монетизации для создателей контента. Её основой станет новая партнёрская программа, которая с 1 февраля заменит собой рекламную сеть ВКонтакте и позволит администраторам сообществ зарабатывать на 50% больше. Также в единую платформу монетизации войдут VK Donut, маркет-платформа, гранты, товары, сервисы для денежных сборов, нативная реклама, возможности монетизации мини-приложений и музыки.
Ранее ВКонтакте запустила бесплатные видеозвонки для работы и онлайн-обучения: больше 100 участников, никаких лимитов по времени и возможность присоединиться к разговору без профиля в соцсети. Организаторам мероприятий также будет полезна возможность вести трансляции видеозвонков. Новая функция поможет эффективнее проводить лекции, конференции, мастер-классы и совместные прямые эфиры.
Как попасть в рекомендации ВКонтакте
В соцсети ВКонтакте есть персональные рекомендации. Это контент, подобранный с учетом интересов каждого конкретного пользователя — посты, паблики, друзья и музыкальные треки. Попадание в рекомендации — это бесплатный способ продвижения в ВК за счет алгоритмов соцсети.
В статье расскажем, как работают рекомендации ВК и дадим несколько советов, как туда попасть.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое рекомендации в ВК и как работают
Рекомендации — это раздел с контентом, который формируется под ваши предпочтения. Искусственный интеллект ВКонтакте следит за тем, что вы читаете, лайкаете, комментируете, репостите и на основе этого формирует персональную ленту. Рекомендации есть в веб-версии соцсети и в мобильном приложении, но разделы отличаются.
Десктоп
Здесь есть 4 типа рекомендаций.
Посты
Это лента с постами, которые могут быть вам интересны. Чтобы ее посмотреть, заходим в раздел «Новости». Справа блок, который тоже называется «Новости», ниже раздел «Рекомендации». Нажимаем на него.
В этом разделе показываются посты, которые могут быть нам интересны. Определенные публикации можно скрывать, сохранять и подписываться на уведомления.
Нажимаем на стрелку в правом углу публикации и выбираем то, что нужно:
Группы
Чтобы посмотреть рекомендованные сообщества — жмем слева на «Сообщества», а в блоке справа на «Популярные сообщества». Их можно отфильтровать по категориям.
Под ними, находится блок «Рекомендуемые сообщества» с индивидуальными рекомендациями.
Друзья
Рекомендуемые друзья отображаются в ленте с рекомендованными постами почти в самом начале — после первого поста.
А еще если зайти в раздел «Друзья», справа появится блок «Возможные друзья».
В этот раздел попадают люди, с которыми у вас есть общие друзья, с похожими интересами и те с кем вы хоть раз контактировали.
Музыка
Заходим в раздел «Музыка» и нажимаем на «Рекомендации».
Здесь полно разделов — новинки, новые альбомы, чарт, недавно прослушанные, категории (поп, рок), выбор редакции и другие. Но не все треки формируются с учетом ваших музыкальных предпочтений. Зачастую в разделах музыкальных рекомендаций оказываются просто популярные исполнители или те, у кого договор с ВК.
Мобайл (приложение ВК)
Рекомендации в приложении отличаются от десктоп версии — здесь есть только умная лента — Интересное и тематические ленты.
Интересное
Чтобы зайти в Интересное, нажимаем на квадрат в левом нижнем углу.
А затем кнопку «Для вас». Здесь отображаются интересные посты.
Тематическая лента и эксперты
Если прокрутить Интересное влево, то вверху появляются категории контента — эта тематическая лента. Например, можно посмотреть контент только на тему туризма или IT.
Подбором контента для тематических лент занимаются эксперты — сначала ИИ собирает контент, потом эксперты выбирают из него лучшее. Экспертом может стать почти любой пользователь ВК — условия несложные, нужно подать заявку в закрытом паблике ВК.
Метод подбора тематической ленты с помощью случайных людей уже раскритиковали и обычные пользователи ВК и некоторые из экспертов. Потому что в большинстве случаев контент отбирают не по объективным показателям, а на основе личных предпочтений.
Что дает попадание в рекомендации
Попадание в рекомендации дает дополнительный охват, по сути, это бесплатное продвижение за счет алгоритмов ВКонтакте.
Когда пост, сообщество, музыка или аккаунт попадают в рекомендации, можно увидеть резкий прирост трафика — например, появляются новые подписчики, растет количество лайков, репостов и комментариев. Конечно, только при условии, что контент заинтересовал пользователей, так как само попадание в этот раздел — еще не гарантия успеха. Нужно, чтобы люди прочитали пост, перешли по ссылке, подписались — а это все зависит от качества контента.
Как попасть в рекомендации ВКонтакте
Советы для постов и сообществ. Музыку и друзей не трогаем, так как для их попадания в рекомендации есть свои нюансы.
1. Получить «огонь Прометея»
Прометей — это название одного из алгоритмов ВКонтакте. Его задача — при помощи искусственного интеллекта отбирать уникальный качественный контент, вызывающий повышенный интерес у пользователей, и дополнительно его продвигать. Алгоритм может отметить как отдельный пост, так и целое сообщество значком «огонь Прометея», что гарантирует попадание в рекомендации и хороший охват.
Что он дает — на 7 дней пост или сообщество получает приоритетные показы в ленте рекомендаций. Благодаря огню Прометея некоторым пабликам удается получать от нескольких сотен до нескольких тысяч новых подписчиков всего за неделю показов.
Огонь можно получить несколько раз, размер сообщества не важен — там может быть всего 1 000 подписчиков, а может быть и 10 000.
Что нужно сделать, чтобы привлечь внимание алгоритма и получить огонь Прометея:
На Прометей могут не рассчитывать сообщества запрещенной тематики и заспамленные паблики, созданные для рекламы.
Но в рекомендации можно попасть и без огня Прометея, а еще важно не только попасть туда, но и задержаться, а также получить отклик.
2. Делать авторские заметки
В рекомендации часто попадают авторские заметки — о бизнесе, о жизни, на тему психологии, философские размышления.
Вероятно, алгоритм считает их полезными для читателей и активно продвигает. Естественно, это должны быть уникальные записи, а не репост или копипаст чужих мыслей.
3. Делать короткие интригующие подводки к постам и подборкам
Как мы уже писали, мало просто попасть в рекомендации, нужно захватить внимание читателя, чтобы он захотел кликнуть на публикацию. В рекомендациях видны первые 2-3 предложения поста. Если нажать на короткую версию, открывается весь пост и затем уже можно перейти в сообщество. Старайтесь делать короткие подводки ко всем своим публикациям, чтобы хотелось кликнуть на пост и узнать подробности.
4. Мотивировать на отклик
Это работает по такому же принципу, как и в других соцсетях, например, в Инстаграм — чем больше лайков, репостов и комментариев, тем интереснее контент в глазах алгоритмов, а значит, его нужно продвигать. В ВК это называется «социальное доказательство востребованности». Но здесь не помогут накрутки, нужно, чтобы с постом взаимодействовали реальные люди, желательно постоянные подписчики, и чтобы активность в паблике была регулярной.
Как повысить интерес к контенту:
ВК учитывает не только количество взаимодействий, но и их качество. Так как алгоритмы ищут полезный и интересный контент, комментарии должны быть развернутыми, так что если просто нагнать ботов, которые поставят плюсики под постом или напишут 2 слова — это никак не поможет продвинуться.
5. Структурировать посты
Это не обязательное условие попадания в Интересное, но подумайте сами, кому захочется читать полотно текста? Разделите свой пост на логические абзацы, добавьте смайлы. Так будет больше вероятности, что пост будут читать, и он попадет в рекомендации.
6. Отказаться от накруток и массовых активностей
Этот совет мы даем по всем соцсетям — с каждым годом разработчики прикладывают все больше усилий для того, чтобы пользователи получали качественный контент. Накрутки не только бесполезны, но и наказуемы.
Заключение
Попадание в рекомендации — это способ получить дополнительные охваты с помощью бесплатного продвижение от ВК. Выкладывайте качественный контент, пишите авторские тексты, используйте фото и видео с хорошим разрешением и развивайте паблик, чтобы оказаться в рекомендациях.
ВКонтакте добавил кнопку «Рекомендовать» для сообществ
В сообществах ВКонтакте появилась кнопка «Рекомендовать». Пользователи с её помощью могут отметить понравившиеся группы и публичные страницы, не подписываясь на их обновления.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Группы, которые вы отметили, как понравившиеся смогут увидеть люди из списка ваших друзей.
Как рекомендовать группу в ВК с телефона или ПК
Чтобы порекомендовать сообщество ВКонтакте:
С телефона: Открываем мобильную версию или приложение, а затем заходим в нужную нам группу. Сразу же под названием группы будет кнопка «Рекомендовать» — кликаем на неё.
На компьютере: Открываем нужное сообщество нам группу. В колонке справа кликаем по кнопке «Рекомендовать».
Таким образом, кнопка нужна, чтобы можно было посоветовать друзьям кофейню, салон красоты или магазин. А когда нужно что-то выбрать самому — под рукой был список мест, которым доверяют знакомые.
Как посмотреть кто рекомендует группу
Чтобы посмотреть рекомендации друзей, зайдите в раздел «Сообщества» и выберите вкладку «Друзья рекомендуют». Там же — во вкладке «Я рекомендую» можно посмотреть свои отметки или отменить их.
Кроме того, вы можете зайти в любую группу, и если её порекомендовал кто-то из ваших друзей, эта информация отобразится в блоке над подписчиками сообщества.
Как это использовать? Опубликуйте пост и попросите своих подписчиков порекомендовать вашу группу с помощью новой кнопки.
Ранее ВКонтакте запустил новую партнёрскую программу, а в «Журнале действий» группы появилась история блокировок.
Пользователи «ВКонтакте» смогут рекомендовать группы своим друзьям в отдельной ленте
Социальная сеть «ВКонтакте» добавила в мобильное приложение новую функцию. Теперь пользователи могут рекомендовать своим друзьям определённые сообщества, для этого будет сделана отдельная лента. Таким образом, компания хочет помочь владельцам малого бизнеса и создателям контента.
Демонстрация новой функции. Источник: ВКонтакте
Раньше, если человек хотел поделиться любимым сообществом или группой, которая принадлежит какому-то музыканту, магазину или кафе, приходилось делать репост к себе на «стену». Многие не прибегали к подобному, так как не хотели засорять свою страничку. В случае если вы хотите обратить внимание друзей какое-то сообщество теперь стоит лишь нажать на кнопку «Рекомендовать». Она будет располагаться рядом с кнопкой «Подписаться». В самом сообществе также будет отображаться, какие друзья рекомендуют его, чтобы можно было им написать и уточнить какую-то информацию. Примечательно, что для таких рекомендаций компания даже выделила отдельную ленту в разделе «Сообщества» в мобильному приложении. Важно отметить, что пользователи не будут видеть рекомендации от незнакомцев, поэтому у администраторов, которые накручивают подписчиков не удастся ввести аудиторию в заблуждение.
«Это важное обновление для всех предпринимателей и авторов ВКонтакте. С весны мы наблюдаем удивительную ситуацию: во всём мире люди сплотились, помогают друг другу. Так, жители городов поддерживают малые бизнесы, фанаты — любимых музыкантов, художников, фотографов, создателей развлекательного контента. Социальность всегда была важным направлением для нововведений ВКонтакте — только здесь можно каждый день открывать что-то новое благодаря друзьям и единомышленникам», — заявляет в своём обращении Александр Круглов, заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса «ВКонтакте».
Новая функция станет доступна всем пользователям в течение сегодняшнего дня.
Как попасть в «Рекомендации» ВКонтакте
В социальной сети ВК каждый пользователь может ознакомиться с контентом в особом разделе «Рекомендации», используя как мобильное устройство, так и полную версию сайта на компьютере. В данный блок можно попасть и самому, придерживаясь определенных советов. По ходу сегодняшней инструкции мы достаточно подробно расскажем про оба варианта.
Способ 1: Открытие разделов
Не требующая каких-то сложных действий процедура перехода к рекомендациям заключается в открытии определенных разделов сайта или приложения. При этом если вас интересует единственная пропущенная нами мобильная версия, можете воспользоваться инструкцией по официальному клиенту из-за минимальных отличий.
Вариант 1: Веб-сайт
Веб-сайт рассматриваемой соцсети предоставляет рекомендации сразу в нескольких разделах. Отображаются блоки всегда без возможности скрытия, и потому инструкция будет актуальна в любом случае.
Если вы кликните по данному блоку, сможете перейти к поиску. В свою очередь список рекомендаций будет перемещен ниже и существенно расширен.
При щелчке по указанному блоку, к сожалению, будет открыт общий список сообществ, выстроенный без учета ваших предпочтений.
На странице представлено значительное количество блоков, большинство из которых формируется автоматически.
Мы не стали говорить о некоторых других вариантах, вроде категории «Для Вас» в «Играх», так как они лишь отчасти являются рекомендациями.
Вариант 2: Мобильное приложение
Официальный клиент ВКонтакте, как и полная версия, предоставляет разделы с рекомендациями различных категорий контента. Всего можно отметить два варианта.
Лента
К сожалению, это единственный вариант общих рекомендаций. Отдельно ознакомиться с возможными друзьями или популярными сообществами не получится ввиду отсутствия соответствующих блоков.
Музыка
Как видно, попасть в рекомендации через приложение ВКонтакте для мобильных устройств довольно легко.
Способ 1: Добавление контента
Так как любые рекомендации во ВКонтакте состоят из контента, опубликованного другими пользователями, в данный раздел можете попасть и вы, придерживаясь определенных правил. При этом каждый вариант имеет собственные особенности.
Вариант 1: Умная лента
Основной раздел с рекомендациями, расположенный в «Новостях», работает исключительно за счет сбора информации о действиях страницы, друзей и подписчиков каждого пользователя. Таким образом, невозможно вручную контролировать попадание вашего контента в поле зрения нужного человека.
При этом, несмотря на невозможность управлять алгоритмами сайта ВКонтакте, попасть в рекомендации ленты новостей вы все же можете, если будете активно продвигать публикации. В большинстве случае достаточно получать лайки и репосты от живых пользователей, имеющих внушительное количество друзей.
Вариант 2: Рекомендуемые сообщества
Блок «Рекомендуемые сообщества» в разделе «Сообщества» формируется за счет автоматических алгоритмов, но с определенными особенностями. В частности, чтобы попасть сюда, необходимо полностью отказаться от размещения рекламы, накрутки подписчиков и даже от ботов.
При всем сказанном сообщество должно обладать минимум десятью тысячами подписчиков и видимой активностью, постоянно собирая большое количество лайков и комментариев. Данных требований придерживаться весьма сложно, поэтому чаще всего рекомендации состоят из случайных пабликов, а не из конкретных фаворитов.
Вариант 3: Возможные друзья
Изначально список «Возможные друзья» в разделе «Друзья» формируется исключительно на основе контакта владельца страницы с прочими пользователями, рекомендуя людей с пометкой «Общие друзья». С течением времени алгоритм также начинает брать в расчет и другие критерии, включая личную информацию из анкеты, постоянно предоставляя новые списки. Попасть сюда намеренно вряд ли получится, однако изучить принцип работы более подробно можно в отдельной инструкции.
Вариант 4: Музыкальные рекомендации
В отличие от двух предыдущих разделов, музыкальные рекомендации в данной социальной сети работают отчасти так же, как и умная лента. То есть, основные блоки, представленные на странице, следят за действиями ее владельца и своевременно предлагают похожие композиции, делая акцент на жанрах и анализируя других пользователей со схожими интересами.
Блоки «Сообщества» и «Музыка друзей» формируются не случайным образом, а на основе посещения владельцем аккаунта различных пабликов, оценки публикаций и некоторых других действий. Поэтому если вы хотите продвигать свою музыку через личные рекомендации, нужно иметь раскрученную группу или профиль.
Основная часть категорий в разделе с музыкальными рекомендациями уже никак не связана с алгоритмами ВКонтакте и выглядит одинаково для каждого человека. За добавление этого контента отвечают специалисты на стороне администрации соцсети, заключившие с авторами определенное соглашение.
Чтобы попасть сюда, необходимо обратиться напрямую к администрации по электронной почте и попросту предложить особые условия. В большинстве случае достаточно отказаться от публикации музыки на других ресурсах кроме ВК, тем самым гарантируя уникальность.
Если администрацию заинтересует ваше предложение, музыка будет рассмотрена и добавлена в рекомендации, особенно если вы, как исполнитель, уже обладаете некоторой популярностью. При этом обратите внимание, что для известных авторов администрация делает исключения и может добавлять аудиозаписи даже без особых условий.
Мы рассмотрели всевозможные варианты рекомендаций ВКонтакте, и потому открытие нужного раздела или правильное добавление контента не вызовет у вас трудностей. Главное — помните, что для продвижения так или иначе нужна востребованность страницы, группы или музыки.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12513 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.