Что значит реализация закона

Реализация закона, ее формы и методы обеспечения

Что значит реализация закона. Смотреть фото Что значит реализация закона. Смотреть картинку Что значит реализация закона. Картинка про Что значит реализация закона. Фото Что значит реализация закона Что значит реализация закона. Смотреть фото Что значит реализация закона. Смотреть картинку Что значит реализация закона. Картинка про Что значит реализация закона. Фото Что значит реализация закона Что значит реализация закона. Смотреть фото Что значит реализация закона. Смотреть картинку Что значит реализация закона. Картинка про Что значит реализация закона. Фото Что значит реализация закона Что значит реализация закона. Смотреть фото Что значит реализация закона. Смотреть картинку Что значит реализация закона. Картинка про Что значит реализация закона. Фото Что значит реализация закона

Что значит реализация закона. Смотреть фото Что значит реализация закона. Смотреть картинку Что значит реализация закона. Картинка про Что значит реализация закона. Фото Что значит реализация закона

Что значит реализация закона. Смотреть фото Что значит реализация закона. Смотреть картинку Что значит реализация закона. Картинка про Что значит реализация закона. Фото Что значит реализация закона

1) решение какого-то вопроса референдумом, когда народное волеизъявление (нахождение права) закрепляется законом;

2) конкретизацию в рамках закона условий договора между предпринимателем и наемным работником;

3) возбуждение гражданиномпроизводства по делу частного обвинения.

Однако дляграждан наиболее характернавсе-таки реализация законодательных предписаний воли законодателя,выраженной в законах и подзаконных актах.Своего рода формой реализации волизаконодателя являетсятолкование нормативныхактовдолжностными лицами и гражданами. Акты толкования к закону ничего не добавляют, но они реализуют свободу субъектов соци­ального общения на интерпретацию воли, выраженной в норма­тивных актах. Все связанное с различием права и закона имеет практическое значение, скорее, для нормативной деятельности. Гораздо более широкий диапазон для юридической практики имеет деление форм реализации закона и иных нормативных актов государства. Именно о реализации права в объективном смысле и принято чаще всего говорить, хотя не исключается анализ реализации субъективных прав и юридических обязанностей участников конкретных правовых отношений.

Реализация права в данном аспекте представляет собой дея­тельность, соответствующую выраженной в законе воле.Ее можно рассматривать как процесс и как конечный результат.

Как конечный результат реализация права означает достиже­ние полного соответствия между требованиями норм совершить или воздержаться от совершения определенных поступков и суммой фактически последовавших действий. Так, например, соглас­но нормам, регулирующим индивидуальную трудовую деятель­ность, граждане до начала занятий ею должны:

2) уплатить государственную пошлину за выдачу документа на разрешение;

Что значит реализация закона. Смотреть фото Что значит реализация закона. Смотреть картинку Что значит реализация закона. Картинка про Что значит реализация закона. Фото Что значит реализация закона

3) получить регистрационное удостоверение или приобрести патент.

Только эти действия, а не какие-либо их эквиваленты и только в полном объеме будут обозначать реализацию требований закона. Реализацией права достигается тот результат, к которому зако­нодатель стремится и который, по его мнению, должен привести к какой-то полезной цели. Достижение последней (в нашем при­мере, скажем, развитие какого-то промысла, каких-то услуг) вы­ходит за рамки реализации права. Юриста интересуют лишь дей­ствия, которых требует закон.

По разным основаниям выделяются разныеформы реализации правовых норм. Похарактеру правореализующих действий, обу­словленных содержанием правовой нормы, следует выделить четыре формы: соблюдение, исполнение, использование и примене­ние права (рис. 2).

Соблюдением реализуются запрещающие нормы. Суть этой формы состоит в пассивном воздержании от совершения действий, находящихся под запретом.

Исполнение требует активных действий, связанных с претво­рением в жизнь обязывающих предписаний.

Использование права направлено на осуществление правомо­чий лица, и, следовательно, по его усмотрению здесь может иметь место как активное, так и пассивное поведение.

Особое место занимает применение права как комплексная властная деятельность по реализации правовых норм, сочетающая в себе одновременно разные поведенческие акты.

Классификация форм реализации законодательной воли в практическом отношении тесно связана с избранием методов обес­печения нормального процесса реализации правовых норм и до­стижения требуемых законодателем результатов.

Успех или неуспех перевода нормативных требований права в реальное поведение связан в конечном счете с созданием надле­жащей материальной базы, научно-техническим и ресурсным обеспечением благоприятного морально-политического климата, организационными мерами и т.п. Вместе с тем большое значение имеет субъективная сторона процесса осуществления права и сред­ства прямого воздействия на волю и сознание людей. Если люди решительно отказываются повиноваться предъявленному требо­ванию, то последнее никогда не будет осуществлено в их поведе­нии. Поэтому государство использует ряд методов для того, чтобы сформировать у граждан, должностных лиц и коллективных субъ­ектов права потребность, желание или необходимость совершить предусмотренные в нормах права действия.

В правовом государстве значительно меняются сфера и объем репрессивно-карательных и принудительных мер, открывается возможность своеобразного «самообеспечения» правовых предпи­саний. Цель права состоит в удовлетворении жизненных потреб­ностей людей. Поэтому должно устанавливаться принципиальное соответствие государственной воли с волей субъектов реализации права.

При таком условии глобальная перспектива состоит в посте­пенном отпадении необходимости специализированного государ­ственного принуждения. Само содержание права обусловливает добровольное повиновение со стороны подавляющего большинства граждан.

При осуществлении обязывающих норм затрачиваются чело­веческие силы. В качестве определенной компенсации государство обещает какие-то блага. Исполнение обязанностей под угрозой воз­можно, но оно не будет качественным. Какой-то круг людей в об­ществе исполняет юридические обязанности по внутреннему убеж­дению, по чувству долга.

Правовые запреты реализуются преимущественно под угрозой наступления неблагоприятных последствий в случае их наруше­ния. Это могут быть лишение свободы, штраф, исправительные работы и др.

В целях обеспечения процесса реализации правовых норм ши­роко используются политические (например, средства партийного воздействия) и идеологические (пропаганда, убеждение) методы. Несмотря на департизацию государственного аппарата, большое значение они имеют в воздействии на должностных лиц и пред­ставителей власти. Но решающее значение имеет другое. За над­лежащее исполнение ими своих юридических обязанностей госу­дарство платит заработную плату. Неисполнение обязанностей влечет применение дисциплинарных взысканий, вплоть до уволь­нения с должности. Нарушение запретов образует состав долж­ностного преступления или проступка и наказывается в соответ­ствии с санкцией закона.

Источник

Реализация имущества при банкротстве

Что такое процедура реализации при банкротстве?

Процедура признания человека банкротом предполагает несколько возможностей расплатиться с кредиторами: реструктуризация долгов гражданина, заключения мирового соглашения с кредиторами или реализация имущества.

В большинстве случаев к должникам применяется именно последнее. Поэтому важно разобраться, что это значит, какие особенности данной процедуры предусматривает закон.

Понятие реализации имущества введено Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ, который является дополнением к Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О несостоятельности (банкротстве)» и сохраняется в текущей редакции. Статья 2 этого документа характеризует эту процедуру так: «Реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов»

Если говорить простыми словами, то это продажа имущества должника с публичных торгов и погашение долга за счет вырученных средств.

Конечно процедура весьма нежелательна для самого должника, а его главной целью является списание долгов и освобождение от исполнения обязательств перед кредиторами. Давайте разберемся как этого можно достичь? Прежде всего нужно разобраться какое имущество может подпадать под реализацию.

Какое имущество попадает под реализацию?

Все имущество должника, которое было приобретено до или после вынесение решения о реализации составляет конкурсную массу, то есть сумму всего, что будет выставлено на торги. Но статья 446 ГПК РФ предусматривает имущество на которое не может быть наложено взыскание:

единственное жильё, земельный участок на котором оно находится;

предметы быта, домашней обстановки если они не считаются предметами роскоши;

инструменты необходимые для осуществления профессиональной деятельности, мелкий и крупный рогатый скот, другие сельскохозяйственные животные и постройки в которых они содержатся, семена необходимые для посевных работ;

продукты питания и денежные средства в размере не более прожиточного минимума должника и лиц находящихся на его иждивении;

топливо, необходимое для приготовления пищи и отопления жилого помещения;

имущество связанное с организацией быта должника — инвалида;

призы, государственные награды;

Для того, чтобы исключить это имущество из конкурсной массы, необходимо подать ходатайство в Арбитражный суд.

Нужно обратить внимание на то, что имущество находящееся в ипотеке подлежит реализации даже если оно единственное. Даже если жильё или другое имущество находиться в долевой собственности, оно может быть реализовано, а совладельцам выплачивается компенсация в размере стоимости их доли.

Однако, возможно составить ходатайство на то, чтобы оставить имущество подлежащее включению в конкурсную массу, но особо необходимое должнику на сумму до 10.000. В некоторых случаях суммарная стоимость может быть и выше, например если человеку необходимо дорогостоящее лечение.

Так у должника остается возможность сохранить самое важное: единственное жильё и средства в размере прожиточного минимума на себя и лиц находящихся на иждивении. Не смотря на это процедура реализации имущества остается крайне не желательной для человека оказавшегося в ситуации долговой ямы. Нужно разобраться когда применяется эта процедура и есть ли возможность ее избежать?

Когда применяется реализация имущества?

Процедура реализации является крайней мерой, которая производится, если не удается прийти к мировому соглашению или реструктуризации долга, то есть назначение более щадящего режима погашения задолженности. В рамках этой процедуры составляется график на 3 года, в течении которых человек может расплатиться с долгами.

Поэтому первым делом стороны стремятся прибегнуть именно к реструктуризации, ведь такой способ выгоден всем участникам судопроизводства.

Однако процедура реструктуризации не является обязательной и иногда реализация имущества начинается минуя этот этап.

Это происходит если:

участники судопроизводства не предъявили план реструктуризации;

у должника нет постоянного источника доходов достаточного для погашения задолженности;

суд отклонил план реструктуризации;

должник дважды допустил просрочку выплат по графику;

кредиторы выступили против плана реструктуризации;

нарушены условии мирового соглашения должником;

Сколько длится реализация имущества при банкротстве?

Закон определяет стандартный срок этой процедуры в 6 месяцев, за исключением случаев когда суд продлевает этот срок.

Это может происходить если:

Как проходит реализация имущества при банкротстве?

Продажа имущества должника проходит в несколько этапов:

Сначала кредиторы должны обратиться в суд с требованием о включении их в реестр требований кредиторов. Для этого они предоставляют документы о долге, ими могут служить: расписки, судебные приказы, договоры займа. Если суд удовлетворяет это требование и формирует реестр, делопроизводство передается финансовому управляющему, который и ведет это дело.

Составление конкурсной массы

После этого имущество банкрота, которое подлежит реализации, включается в конкурсную массу. Составляется опись имущества принадлежащего должнику. На этом этапе финансовым управляющим проводится проверка подтверждающая, что банкрот не скрыл часть имущества, которое может быть продано на торгах. Для этого он делает запросы в Росреестр, Госавтоинспекцию, инспекцию по маломерным судам, налоговую службу и даже о наличии патентов на изобретения и авторских прав, анализирует расходы и зачисления по счетам в банках. Также он проверяет все сделки совершенные за три года. Если находятся доказательства того, что дорогостоящее имущество, автомобили или недвижимость были проданы существенно ниже рыночной цены, заключены дарственные с целью передать имущество своим родственникам, такие сделки могут быть оспорены в судебном порядке, а имущество включено в конкурсную массу.

Исключение собственности из конкурсной массы

Когда конкурсная масса сформирована, можно исключить из конкурсной массы часть имущества. Все что не может продаваться за долги перечислено в статье 446 Гражданско-процессуального кодекса РФ. Не стоит также забывать о возможности дополнительно исключить из описи личное имущество подходящее для торгов на сумму не более 10.000 рублей, при исключительных обстоятельствах эта сумма может быть увеличена. Для этого необходимо обратиться с заявлением к финансовому управляющему и далее в Арбитражный суд.

Оценка имущества

Далее необходимо оценить описанное имущество. Это может сделать финансовый управляющий, но если кредиторы или должник не согласен с его оценкой, можно пригласить независимого эксперта. В таком случае его услуги оплачивает заинтересованная сторона.

Чтобы минимизировать риск потери собственности во время торгов, должнику выгодно завысить цену на свое имущество, что понизит его ликвидность на торгах. Не проданное имущество может вернуться к должнику (см. статья 148 Ф.З. № 147). Однако, это произойдет, после торгов «на понижение», то есть с большими скидками, существенно ниже рыночной цены, потом будут предложены кредиторам в качестве отступного. Хотя полностью исключить потерю таким образом не получится, собственность может вернуться к первоначальному владельцу.

Бывает и так что родственники намерены выкупить имущество на аукционе, тогда нужно бороться за то, чтобы установить цену ниже рыночной.

Организация торгов

Закон предусматривает проведение торгов только через электронные площадки для аукционов. Всю процедуру можно разделить на три этапа:

На этом этапе по представленным лотам участники предлагают свои цены. Выигрывает тот, кто предложит наибольшую.

В случае если не всё имущество ушло с молотка, оно будет выставляться со скидкой в 10% от начальной стоимости.

Оставшиеся лоты на публичных торгах выставляются со скидкой до 99%

В течении получаса, после завершения аукциона формируется протокол его прохождения, где прозрачно описана процедура торгов. В течении трех рабочих дней публикуется итоговый протокол, где названы победители. С ними финансовый управляющий заключает договор купли-продажи.

По окончании трех этапов аукциона не проданное имущество предлагается кредиторам, если они отказываются от него, оно возвращается к банкроту.

Удовлетворение требований кредиторов

Вырученные от продажи имущества банкрота средства идут на погашение задолженности. Статья 213.27. Закона о банкротстве регламентирует очередность выплат кредиторам.

В первую очередь погашаются требования кредиторов по текущим платежам это те обязательства, которые возникли после принятия заявления о банкротстве —вознаграждение финансовому управляющему, судебные издержки, алименты.

Далее удовлетворяются требования об оплате труда сотрудников, если речь идет об ИП, фирмах.

Следующая очередь включает выплаты за жилищно-коммунальные услуги и другие платежи после принятия заявления о банкротстве.

После этого удовлетворяются требования из реестра требований кредиторов.

Прежде всего выплачиваются взыскания с причинением вреда жизни или здоровью, алиментами.

Далее расчеты по заработной плате сотрудников.

И наконец, производятся расчеты с налоговой инспекцией, банками, микро финансовыми организациями и коллекторами.

80% стоимости залогового имущества (например при ипотеке) получает залогодержатель. Оставшиеся 20% идут на погашение текущих платежей и долгов из реестра требований кредиторов.

Если средств вырученных от продажи имущества не хватает, чтобы погасить все долги, то они считаются погашенными. Однако, алименты, возмещение вреда, долги сотрудникам по зарплате таким образом не списываются. То же самое происходит если должник связан с кем-либо субсидиарной ответственностью — то есть существует право взыскания задолженности с другого лица.

Завершение процедуры реализации

Итогом является отчет о результатах, который подает финансовый управляющий. Рассчитывается остаток долга, который списывается в ходе финального заседания Арбитражного суда.

Почему не нужно бояться реализации имущества при банкротстве?

К сожалению, в нашей жизни мы не застрахованы от неприятностей. Даже состоятельный человек может оказаться должником. Долги нарастают, как снежный ком, а расплатиться с ними нет никакой возможности. Тогда и помогает процедура признания гражданина банкротом. Ее цель полное избавление человека от долговых обязательств. Но возможность продажи имущества с публичных торгов часто останавливает человека от процедуры банкротства, хотя иногда для человека оказавшегося в долговой яме, это лучший способ освободиться от задолженности.

Не всё имущество подлежит продаже с торгов. У вас не отберут единственное жилье, личные вещи, необходимые для существования денежные средства и то что помогает вам зарабатывать на жизнь.

Если сумма долга больше, чем стоимость вашей собственности, которая может уйти с молотка это хороший способ решить ваши финансовые проблемы. Остальной долг спишут, ведь это предусматривает статья 213.28 закона о банкротстве.

Материальные ценности, кроме самого необходимого дело наживное, а честную репутацию и здоровье не купишь.

Специалисты компании «Банкрот-сервис» всегда помогут пройти эту сложную процедуру с минимальными потерями.

Источник

Что такое нормативный правовой акт

Что значит реализация закона. Смотреть фото Что значит реализация закона. Смотреть картинку Что значит реализация закона. Картинка про Что значит реализация закона. Фото Что значит реализация закона

Что такое нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.

В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:

Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

2. Международные договоры

Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)

По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.

Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.

Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы.

Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.

4. Федеральные подзаконные правовые акты:

5. Конституции (уставы) субъектов Федерации

Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ.

6. Законы субъектов Федерации

Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ.

7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации

Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции.

На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.

Источник

Что значит реализация закона

29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Процедура реализации закона

Реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

Информация для правообладателей ранее учтенных объектов

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

Действие нового закона в том числе распространяется на ранее учтенные объекты недвижимости на территориях Республики Крым и города Севастополя, где действуют определенные особенности правового регулирования имущественных и земельных отношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *