Что значит развернуться на 180 градусов
Разворот: сложный маневр или самое обычное дело?
Большинство водителей предпочитают не совершать разворот без особой надобности, предпочитая проехать квартал-другой. Причины этого кроются в позиционировании разворота как сложного и опасного маневра, с одной стороны, и незнании правил разворота, с другой. И если с первым постулатом можно соглашаться, то второе объяснение не выдерживает критики. Правила надо знать и четко выполнять их предписания, дабы не бояться ответственности.
Попробуем восполнить пробел в знаниях некоторых водителей по вопросу правил разворота.
Принципы разворота: требования знаков и разметки
Дорожные знаки, регламентирующие разворот
В ПДД есть специальные дорожные знаки, указывающие на участок, где можно совершить этот маневр: «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).
Обозревая данные знаки, водитель должен понимать: «Вот оно законное место для осуществления разворота!». И ничего опасаться не надо.
Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе.
Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать. Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19).
Он устанавливается перед перекрестками и запрещает маневр как раз на этом участке.
Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот):
— «Движение прямо» (4.1.1);
— «Движение направо» (4.1.2);
— «Движение прямо и направо» (4.1.4).
Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.
Исключают маневр разворота еще два дорожных знака — «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Если, конечно, из крайне левой полосы будет запрещен левый поворот.
Разметка, регламентирующая разворот
С горизонтальной дорожной разметкой проще, чем со знаками: маневр разворота запрещается на участках дорог, на которых нанесены:
— двойная сплошная (1.3);
— двойная (сплошная, рядом прерывистая) – со стороны сплошной (1.11).
Запрещают разворот и те варианты горизонтальной разметки 1.18 (говорящие о направлениях движения по полосам), которые не позволяют из крайне левой полосы совершать левый поворот.
Прерывистые линии разметки разрешают выполнять интересующий нас маневр (если он не запрещен иными требования ПДД).
Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД
Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе).
Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).
Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.
Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков.
Из данного правила есть исключение.
Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).
Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена. Главное, не нарушать имеющихся требований.
Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД
Запрет выполнения маневра разворота в реальной практике дорожного движения может регламентироваться не только знаками или разметкой. Согласно п.8.11 Правил, есть шесть участков дорог, на которых безоговорочно и категорически запрещается выполнять разворот. Рассмотрим эти участки.
1. Пешеходные переходы.
Запрет разворота на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) объясняется тем, что в процессе выполнения маневра можно создать опасность для пешеходов, пересекающих проезжую часть по переходу и пользующихся на нем преимуществом.
2. Места остановок маршрутного транспорта.
При развороте на автобусных остановках и в непосредственной близости от них существует опасность смещения траектории маневра и наезда на пешеходов (будущих пассажиров), стоящих на остановках.
3. Железнодорожные переезды.
Запрет на разворот на ж/д переезде обусловлен опасностью такого участка дороги, а также узостью проезжей части, когда невозможно развернуться без применения движения задним ходом и потери времени.
4. Мосты, путепроводы, эстакады и участки дороги под ними.
Опасность искусственных сооружений состоит в ограниченности пространства, необходимого для разворачивания на 180 градусов, поэтому ошибка в планировании разворота может привести к выходу за пределы участка и даже вылету с большой высоты.
5. Тоннели.
Ограниченность пространства и низкая способность к маневрированию объясняет данный запрет разворота.
6. Условия ограниченной видимости.
При наличии 100-метровой дистанции водитель встречного авто может вовремя среагировать на неправильный разворот и – тем самым – избежать ДТП. При ограниченности обзора такая возможность пропадает.
Прочие случаи, запрещающие разворот
Разворот запрещается на автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3): запрещается использоваться для этого технологические разрывы, созданные в разделительной полосе.
Разворот на таких дорогах разрешен только в специально отведенных местах, оснащенных уже известными знаками — «Место для разворота» (6.3.1) и «Зона для разворота» (6.3.2).
Осуществление разворотов на перекрестках
Особо выделим разворот на перекрестке. Это необходимо сделать потому, что многие обыватели и даже сами водители полагают, что «в чистом виде» на перекрестке разворачиваться запрещается.
Это в корне неверно. Если взять общие правила разворота, то ПДД не регламентирует ни разрешения, ни запрета такого маневра. Значит, — разворот на перекрестках разрешен (если при его применении не используется задний ход, запрещенный на перекрестках).
ПДД не затрагивают и вопроса о «правильной» траектории разворота. Любая траектория возможна при соблюдении двух требований:
1) перед разворотом надо занять крайне левое положение на крайне левой полосе (кроме случаев разворота на перекрестках с круговым движения);
2) при выезде с перекрестка нельзя будет оказаться на «встречке».
Отметим только два существенных момента.
1. Разворот на «кольце» (круговом движении) возможен только при проезде всего «кольца».
2. А вот как быть в этой ситуации (на рисунке ниже)?
Некоторые водители совершают ошибку, двигаясь по любой траектории. Это неверная позиция. Попробуем пояснить.
На рисунке представлен не разворот, а два последовательных левых поворота. Первый поворот, затем движение в разрыве разделительной полосы, второй поворот. А согласно п.8.6 Правил, при выезде с левого поворота нельзя оказываться на полосе-«встречке».
Поэтому движение на перекрестке (похожее на разворот, но являющееся двойным левым поворотом) возможно только по траектории А.
Административная ответственность за нарушение правил разворота
В КоАП РФ отражены санкции, которыми «вознаграждаются» водители за нарушение правил разворота. Таких санкций – 3 вида.
Вместо заключения
Таким образом, ПДД крайне незначительно отражает вопрос о развороте ТС. Доподлинно известно, что в подавляющем числе случаев водитель должен принять как можно левее для разворота. Что касается траектории совершения маневра, то разворот в этом сегменте никак не регламентируется. При завершении маневра нельзя оказаться на встречных полосах.
Таковы теоретические выкладки ПДД, связанные с разворотом. А опыт придет к Вам в процессе непосредственного движения по дорогам.
Что значит развернуться на 180 градусов
Почему принято говорить, что человек..»развернул свою жизнь на 180 градусов», когда произошли серьезные изменения? Ведь если развернуться на 180 градусов, вы пойдете назад человек жизнь изменение градус
А девочкой-то можно быть и в сорок
А девочкой-то можно быть и в сорок,
И в сорок пять, и в пятьдесят.
Кто сердцем чист и кто душою молод,
Тому и юности не занимать.
Бальзаковская женщина, ну, чем Вам не девчонка
Всё может, всё умеет, всем горит.
А чувствует она настолько тонко,
Вот почему ей возраст не вредит.
А как горят глаза у этой дамы,
Которая всё может, всем горит.
Вот почему мужчины благодарны
Той девочке, в которой тетка спит.
Меня покритикуйте за склонения
И за нелепый, в общем-то, падеж,
Но я пишу своё стихотворение,
В надежде просветить мужчин-невежд.
Пусть говорят, что юная особа
До умопомрачения стройна,
Но женщина, которая от Бога,
Особой красотой наделена.
Давайте искренними быть,
Давайте чаще улыбаться.
Друг другу радость лишь дарить,
Давайте жизни удивляться.
Давайте будем говорить
Слова приятные друг другу.
Давайте искренне любить
Всем сердцем каждую минуту.
Давайте будем все добрей,
Ведь это в жизни очень важно.
Мир должен радовать людей,
Любви достоин в мире каждый!
Здесь имеется ввиду образно собирательное понятие, человек в определённый этап жизни может переосмыслить свою роль в своей жизни и тогда наступит момент когда человек развернётся свою судьбу на 180 градусов, что вызовет кардинальные изменения в его жизни и жизни окружающих его людей, но это бывает крайне редко.
Точно, золотце. Математически, то есть, геометрически предположить, что происшедшее с человеком есть перпендикулярная яма, то выбраться с нее предполагается именно обратным действием. Правда, расчеты дальнейшей кривой тонут в бесчисленных вариантах
может это как раз таки не назад? если рассуждать. то это понятие «назад» это и есть то, куда на данный момент человек движется. а так. он наоборот сменил это направление. и на 180 градусов отвернулся от той ямы, куда движется
. У меня был знакомый кандидат наук. так вот он говорил-все баста,вперед идти ума не хватает,назад-не пустят. значит надо уводить науку куда-нибудь в бок (сторону). Так может лучше и назад,что бы начать все снова.
Урок родного языка в таджикской школе.
— Бобо, как будет по-таджикски ВПЕРЕД?
— «АГЛЫ»
— Молодец! А как будет НАЗАД?
— Ваааай! У нас такого слова нэт.
— А как же.
— Да мы поворачиваемся и «АГЛЫ»!
можно проиграть сражение, но не войну и вспомните как ходить на медведя с рогатиной. Он буром идёт на неё и никогда не сворачивает. Рогатина погружается глубже и глубже, так и с «игроманами».
А может он шёл неправильно? И поэтому развернулся. ))Русский язык часто неопределёнен..))За другие языки не могу ничего сказать. Конечно, правильнее было бы сказать: «Изменил свою жизнь».
Потому что никто не дает гарантий, что человек идет правильно, когда идет вперед. Иногда нужно как раз развернуться и вернуться, чтобы что-то сделать иначе, и уйти на другую развилку.
Полицейский разворот: Иллюстрированное руководство
Как выполнить «полицейский разворот»..
*Нажмите для увеличения
Знаете ли Вы друзья, как называется разворот автомобиля на 180 градусов? Нет? Даже если Вы не знаете, что этот маневр называется «полицейским разворотом» (по-другому J-turn), то наверняка видели и наблюдали его во многих художественных фильмах. Если вы не вкурсе, как выполняется этот вид разворота и как его можно выполнить на своей машине, то мы предлагаем Вам сегодня ознакомиться с конкретным иллюстрированным руководством, которое поможет вам в дальнейшем научиться этому красивому маневру.
Правда, здесь сразу стоит отметить, что в реальной жизни вам наверное не придеться применять этот маневр на практике. Также обращаем ваше внимание на то, что во многих странах мира и европы в том числе и в нашей стране «полицейский разворот» может представлять определенную опасность для других участников дорожного движения. Поэтому в большинстве случаев этот маневр на дороге будет считаться нарушением правил дорожного движения.
Особенно опасно выполнять этот «полицейский разворот» в тот момент, когда по- близости находятся другие автотранспортные средства. Другими словами можно сказать, что этот вид разворота не подходит для выезда с парковки.
Тем не менее, несмотря на его опасность и противозаконность этим видом маневрирования на машине должен обучиться каждый из водителей, чтобы не только приобрести дополнительные навыки вождения, но и научиться чувствовать сам автомобиль и его габариты.
Особенно этот навык полезен тем водителям, которые обязаны по долгу службы уметь в экстренной ситуации быстро развернуться и резко сменить направление движения.
При выполнении «полицейского разворота» будьте друзья осторожны и бдительны. Если у Вас не достаточно опыта, то ни в коем случае не выполняйте разворот в замкнутом или ограниченном пространстве.
Прежде, чем выполнять разворот на большой скорости, необходимо набраться опыта и практики на приемлемой маленькой скорости.
Откуда появился «полицейский разворот»?
В заключение хотелось бы сообщить, что мы настоятельно не рекомендуем Вам выполнять данный «полицейский разворот» на автомобилях внедорожниках, пикапах и кроссоверах. В связи с большой высотой их кузова, эти классы машин имеют риск опрокинуться при подобных маневрах.
Также обращаем ваше внимание на следующее, что этот вид разворота и наше иллюстрированное руководство не подходит для выполнения маневра на тех автомобилях, которые оснащены системой контроля устойчивости. Правда на некоторых моделях автомашин эту систему можно отключить. Но имейте друзья в виду, что на некоторых автомашинах, несмотря даже на выключенную систему, сама электроника автомашины все-равно участвует в ее выравнивании, что не позволит Вам выполнить этот «полицейский разворот». Поэтому, запомните друзья, чтобы выяснить для себя, можно ли на вашем транспортном средстве сделать J-поворот, необходимо провести попытку маневра предварительно не забыв при этом отключить систему курсовой устойчивости.
К примеру, полицейский разворот может помочь в таком случае:
Как научиться делать полицейский разворот: простая инструкция
Овладеть полицейским разворот хотят многие автомобилисты. Этот впечатляющий маневр представляет собой разворот на 180 градусов автомобиля, ехавшего до этого задним ходом. При этом траектория движения не меняется. Начинающим водителям этот маневр может показаться крайне сложным и доступным лишь асам. Но давайте разберемся, как можно быстро ему научиться.
Не стоит забывать о том, что немаловажным фактором для возможности выполнения такого маневра будут технические характеристики самого автомобиля. Есть несколько критериев, согласно которым можно понять, способна ли машина выполнить полицейский разворот:
— очень важно, чтобы двигатель находился в носовой части. А вот багажник следует полностью очистить от вещей. Важно, чтоб центр тяжести авто был смещен именно к передней части автомобиля, потому как иначе такой разворот у непрофессионала без опыта не получится.;
— важен и привод. Он должен быть либо передним, либо полным. Можно совершить этот маневр и на заднеприводном автомобиле, но это крайне сложно;
— систему динамической стабилизации необходимо отключить. Иначе при попытке развернуться она просто заблокирует колеса;
— также следует поступить и с системой ABS. Правда, профессионал может выполнить разворот и с ней, но сложно;
— исправный на все 100% стояночный и ножной тормоз;
— новая резина, стертая помешает выполнению маневра.
Также следует помнить, что авто с высоким центром тяжести не приспособлены для совершения таких разворотов. Существует реальный риск просто перевернуться.
Прежде всего стоит сказать о том, что такой маневр может принести узлам автомобиля вред. Шины подвержены сильному износу, также идет сильная нагрузка оси и колеса, за счет чего могут возникнуть неполадки. К этому добавляется риск критического повреждения АКПП, рулевой системы и подвески. Если общее состояние автомобиля в техническом плане не идеально, то следует воздержаться от выполнения подобного маневра.
А водители, которые плохо владеют полицейским разворотом, могут стать виновниками ДТП. Поэтому следует тренировать его с опытным наставником и там, где других автомобилей нет.
Тип кробки переключения передач не сильно влияет на общий ход выполнения маневра. Разница будет в некоторых нюансах вождения авто во время маневра.
Если это «механика», то:
— необходимо сначала включить заднюю передачу и разогнаться до 40–60 километров в час;
— теперь надо выжать сцепление и провернуть руль в бок до упора, а рычаг кпп установить на нейтралку, после чего нужно включить ручник;
— когда авто развернется на 90 градусов, снимите его с ручного тормоза, а рулем верните колесам прямое положение;
— при завершении разворота, установите рычаг КПП на первую или вторую скорость и давите на газ.
На «автомате» алгоритм действий другой:
— устанавливайте рычаг в положение «R» — задний ход;
— далее, как и с «механикой», разгоняйтесь до 40–60 км/ч, и включайте нейтралку;
— выкручивайте руль в противоположную направлению разворота сторону;
— как только угол поворота машины дойдет до 90 градусов, верните руль в прямое положение;
— когда авто развернется и остановится, установите рычаг переключения скорости на «Р»;
— затем переключитесь на «D» и можно спокойно ехать вперед.
Теперь давайте более подробно пройдемся по пяти важным шагам, из которых состоит полицейский разворот.
Первым делом необходимо найти правильное место для обучения. Подойдет пустая грунтовая площадка. Это покрытие подходит лучше, чем асфальт или бетон — нет вероятности разогнаться слишком сильно, да и шины подвержены меньшему износу. Правда, после тренировки авто придется мыть. Также важно, чтобы площадка была без каких-либо неровностей. Перед тем, как переходить непосредственно к полицейскому развороту, стоит проверить область на отсутствие помех, крутанувшись полубоком.
Далее переходим к самому маневру. При движении задним ходом нужно разогнаться до 40–60 км/ч. Чем выше скорость, тем легче выполнить разворот легче, но есть веротяность не справится с управлением. Поэтому лучше всего начать с 40 км/ч.
Когда вы достигните необходимой скорости, переходите к следующему шагу — одной рукой проверните руль в необходимом направлении. Вы заметите, что колеса начинают скользить. Когда их начнет заносить, переключите рычаг коробки в нейтральное положение, а потом включайте ручник.
Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях это сделать очень непросто. Когда передние колеса начнут немного проскальзывать, нужно нажать на торомоз. Важно, чтобы они не заблокировались, поэтому необходимо немного притормаживать, а потом отпускать педаль. После этого также переключайтесь рычаг в нейтральное положение и ставьте авто на ручник.
Когда авто повернется на 90 градусов, его нужно снять с ручника и перевести на скорость с нейтралки, а руль установить в прямое положения для выравнивания колес.
После этого жмите на газ и рулем уже устанавливайте направление движение. Все. На этом полицейский разворот завершается.