Что значит разобрать предложение 3 класс

Как разобрать предложение по составу? Русский язык

Что такое предложение

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Чтобы наша речь была связной и имела информационный посыл, мы разделяем ее на смысловые единицы. Если «копать» глубоко, то, чтобы донести информацию, мы издаем звуки, которые образуют буквы, складывающиеся в слова, которые, в свою очередь, объединяются с другими словами в словосочетания и образуют предложения.

Если слова сами по себе несут какой-то определенный, постоянный смысл, то в предложениях они начинают играть уже другие роли, менять оттенки своих значений, чтобы подстроиться под доносимую человеком информацию. В предложении всегда есть законченный смысл, который может подкрепляться интонацией, если вы говорите, или знаками препинания, если вы пишете. Сложные конструкции состоят из множества разных частей, эту тему обязательно проходят в школе, а, значит, домашним заданием часто оказывается разбор предложений по русскому языку. Сейчас мы попробуем научиться делать это быстро, легко и правильно.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс Вам будет интересно: Урок-путешествие во 2 классе с учетом методики преподавания математики в начальной школе

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Виды предложений

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Части предложения

Перейдем к тому, из каких частей состоят и простые, и сложные предложения. Это могут быть как слова, так и словосочетания, которые подчеркиваются линиями различных видов (кроме служебных частей речи, так как они не отвечают ни на какие вопросы). Также части предложения играют свои роли, от которых зависит и то, как их подчеркивать, и то, каким будет смысл доносимой информации.

Грамматическая основа

Говоря о том, как разобрать предложение по составу, первым делом нужно понять, что такое его грамматическая основа. Это то, что содержит стержень и основной смысл того, что вы хотите сказать, и состоит из подлежащего (подчеркивается одной линией) и сказуемого (подчеркивается двумя линиями).

Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?» и реже «каков?», выражается чаще всего глаголом, в некоторых случаях кратким прилагательным и даже существительным. Определив грамматическую основу, вы уже на половине пути к тому, чтобы понять, как разобрать предложение по составу, осталось справиться с остальными частями.

Второстепенные члены

Кроме грамматической основы, в предложении есть другие, второстепенные части, которые отвечают за уточнение, распространение и украшение основного смысла и посыла. Всего этих остальных составляющих предложения три:

Разбор простого предложения

Теперь от теории можно перейти к практике. Далее будет продемонстрирован образец разбора предложения по его составляющим и детальное описание его вида.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Конкретно в этом примере определить грамматическую основу и второстепенные члены довольно легко: нужно просто поставить вопросы. Теперь разберемся с тем, что написано в скобочках:

Если запомнить такой алгоритм, то разбор простого предложения не будет представлять никаких трудностей, а значит, можно переходить уже и на следующий уровень.

Разбор сложного предложения

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Итак, как видите, сначала была дана общая характеристика всему предложению (оно вновь повествовательное и невосклицательное, однако теперь сложноподчиненное, так как вторая часть зависит по смыслу от первой, и к ней можно задать вопрос «зачем?»), а затем разбираются уже отдельно каждое из двух простых предложений.

Второе предложение также двусоставное, распространенное, но теперь уже осложненное деепричастным оборотом «выходя из комнаты», который отвечает на вопрос «что делая?», выделяется запятыми и полностью подчеркивается пунктиром с точкой.

Схемы

Объясняя то, как разобрать предложение по составу, нельзя не упомянуть изображение соответствующих схем. Они показывают грамматические основы в сложных предложениях и то, как они связаны между собой. Главные части изображаются в квадратных скобочках, а зависимые в круглых, при этом указывается союз для лучшего понимания смысла. Рассмотрим схему предыдущего сложного предложения.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Источник

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический раз­бор пред­ло­же­ния — это пол­ная харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем цели выска­зы­ва­ния, инто­на­ции, коли­че­ства и типа грам­ма­ти­че­ских основ, раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния и пр., состав­ле­ние схемы.

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический раз­бор слож­но­го пред­ло­же­ния начи­на­ет­ся с общей харак­те­ри­сти­ки, как и про­сто­го пред­ло­же­ния. Выполним раз­бор в соот­вет­ствии с планом:

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Выполним син­так­си­че­ский раз­бор слож­ных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния, и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, состо­я­щее из двух грам­ма­ти­че­ских основ (мол­ния сверк­ну­ла, гром раз­дал­ся); союз­ное, соеди­ни­тель­ный союз «и», слож­но­со­чи­нен­ное.

Городская пло­щадь, на кото­рой шуме­ла ярмар­ка, была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транспарантами.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (пло­щадь была укра­ше­на; ярмар­ка шуме­ла), союз­ная связь, союз­ное сло­во «на кото­рой» соеди­ня­ет глав­ное пред­ло­же­ние (Городская пло­щадь была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми) с зави­си­мым (на кото­рой шуме­ла ярмар­ка), слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным определительным.

Девушка огор­чи­лась: она забы­ла вер­нуть подру­ге журнал.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (девуш­ка огор­чи­лась; она забы­ла вер­нуть), бес­со­юз­ная связь, вто­рое про­стое пред­ло­же­ние выра­жа­ет при­чи­ну того, о чем идет речь в пер­вом пред­ло­же­нии; бес­со­юз­ное слож­ное предложение.

Источник

Разбор по членам предложения

Разбор по чле­нам пред­ло­же­ния — это опре­де­ле­ние глав­ных и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов с ука­за­ни­ем частей речи, кото­ры­ми они выражены.

Главные члены предложения

Центром любо­го пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ные чле­ны — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Это рав­но­прав­ные чле­ны, кото­рые обра­зу­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву предложения.

Подлежащее обо­зна­ча­ет пред­мет, о кото­ром гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Сказуемое выра­жа­ет дей­ствие, кото­рое выпол­ня­ет подлежащее.

Первый шаг раз­бо­ра — это опре­де­ле­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, то есть выяс­не­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы предложения.

Осенний ветер кру­жит жел­тые листья в воздухе.

О чём гово­рит­ся в пред­ло­же­нии? К сло­ву «ветер» зада­дим вопрос что? Это под­ле­жа­щее, кото­рое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным. Оно име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа. Это сло­во под­чер­ки­ва­ем одной сплош­ной линией.

Узнаем, что гово­рит­ся о под­ле­жа­щем. От под­ле­жа­ще­го зада­дим вопрос:

Слово «кру­жит» явля­ет­ся ска­зу­е­мым, кото­рое выра­же­но гла­го­лом. Сказуемое под­черк­нем дву­мя пря­мы­ми линиями.

«Ветер кру­жит» — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва пред­ло­же­ния, кото­рую состав­ля­ют под­ле­жа­щее и сказуемое.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Второстепенные члены предложения

Кроме глав­ных чле­нов, в пред­ло­же­нии мож­но ука­зать вто­ро­сте­пен­ные чле­ны предложения:

Второстепенные чле­ны так назы­ва­ют­ся, пото­му что они пояс­ня­ют глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния и зави­сят от них. Посмотрим, есть в пред­ло­же­нии сло­во, свя­зан­ное с подлежащим:

Слово «осен­ний» обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и зави­сит от под­ле­жа­ще­го «ветер». Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния — опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Определение под­чер­ки­ва­ем вол­ни­стой линией.

Далее поищем сло­ва, пояс­ня­ю­щие сказуемое.

Слово «листья» обо­зна­ча­ет пред­мет, на кото­рый направ­ле­но дей­ствие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым «кру­жит». Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния допол­не­ние, кото­рое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным. В отли­чие от под­ле­жа­ще­го в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа допол­не­ние отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей (кого? чего? кому? чему? кем? чем? и пр.). Этот вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния под­черк­нем пунк­тир­ной линией.

Слово «в воз­ду­хе» обо­зна­ча­ет место дей­ствия. Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ство места. Оно выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным с пред­ло­гом. Обстоятельство под­черк­нем пунк­тир­ной лини­ей с точ­ка­ми меж­ду штрихами.

В этом пред­ло­же­нии у допол­не­ния «листья» так­же име­ет­ся зави­си­мое слово:

Это опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Подчеркиваем этот вто­ро­сте­пен­ный член вол­ни­стой линией.

В резуль­та­те раз­бо­ра глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния долж­ны быть под­черк­ну­ты соот­вет­ству­ю­щи­ми линиями.

Отметим, что в этом пред­ло­же­нии, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, име­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны. Такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся рас­про­стра­нён­ным.

Если в пред­ло­же­нии есть толь­ко глав­ные чле­ны, это нерас­про­стра­нён­ное пред­ло­же­ние.

Итак, что­бы пра­виль­но выпол­нить раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния, после­до­ва­тель­но дей­ству­ем по плану:

У каж­до­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния име­ют­ся пояс­ня­ю­щие их вто­ро­сте­пен­ные члены.

От под­ле­жа­ще­го нель­зя задать вопрос к допол­не­нию или обстоятельству.

Приведем при­ме­ры пись­мен­но­го раз­бо­ра по чле­нам предложения.

Примеры письменного разбора по членам предложения

Видеоурок «Разбор по чл. предложения (4 класс)»

Источник

Памятка «Синтаксический разбор предложения в 3 классе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Синтаксический разбор предложения под цифрой 4 всегда

Что такое распространённое и нераспространённое предложения?

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.

Распространённое предложение состоит их главных и второстепенных членов.

Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.

Найду действие предмета (глагол) – играют. Это сказуемое, подчеркну двумя чертами, выражено глаголом.

Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.

Найду, кто? или что? выполнило это действие (кто? играют). Это лисятки.

Лисятки –это подлежащее, подчеркну одной чертой, выражено именем существительным.

Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.

Значит в этом предложении говорится о лисятках.

(Кто?) лисятки. Лисятки (что делают?) играют.

Лисятки играют – это главные члены предложения (или грамматическая основа предложения).

Обозначу части речи.

Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.

Определю количество словосочетаний в предложении. Это предложение распространённое, кроме главных членов предложения здесь ещё 4 слова (под кустом, зелёным, в прятки, шаловливые). Значит нужно найти 4 словосочетания, внизу ставлю числа.

ЗАПОМНИ! Главные члены предложения НЕ МОГУТ быть словосочетанием.

Лисятки играют – это главные члены предложения, это нераспространённое предложение

Сначала найду все словосочетания группы подлежащего (вопрос ставится от подлежащего).

Лисятки (какие?) шаловливые;

ЗАПОМНИ! Первое словосочетание пишу с заглавной буквы, ставлю точку с запятой (;), остальные словосочетания пишу с маленькой буквы.

Теперь найду словосочетания группы сказуемого (вопрос ставится от сказуемого).

играют (где?) под кустом;

играют (во что?) в прятки;

Мне осталось найти ещё одно словосочетание (вопрос ставлю от второстепенных членов).

под кустом (каким?) зелёным.

Итог разбора предложения.

Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.

Лисятки (какие?) шаловливые;

играют (где?) под кустом;

играют (во что?) в прятки;

под кустом (каким?) зелёным.

Как называются и подчёркиваются члены предложения

Подлежащее __________ выражено существительным, местоимением (И.п. кто? что?)

СЧто значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 классЧто значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 классказуемое выражено глаголом (что делать? что сделал? что делает?

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 классчто будет делать? и другие)

выражено прилагательным (какой? какая? какое? какие? какой? какому? какого? и другие)

Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?)

Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Номер материала: ДБ-754449

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Синтаксический разбор предложения в начальной школе

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

В русском языке есть сложные для понимания школьника темы, тем более – для учащихся начальной школы. Одна из них — синтаксический разбор предложения. Поняв разбор простого предложения, ребенку несложно будет потом находить части сложного.

Порядок разбора предложения

Начинают разбор с общей характеристики предложения – каково оно по интонации и по цели высказывания.

Все предложения делятся по цели высказывания на:

Сложностей в определении типа нет: если идет простой рассказ о чем-то – предложение повествовательное, если в нем содержится вопрос – вопросительное, а если требование, просьба – побудительное.

Различаться могут высказывания и по тому, с какой интонацией они произносятся:

Одно и то же предложение можно произнести с восклицательной и с обычной интонацией: «Маше купили карандаши» — «Маше купили карандаши!».

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Основа основ — грамматическая

Грамматическая основа предложения – то «сердечко», самая важная часть, без которой предложение существовать не сможет. Составляют ее подлежащее и сказуемое. С их определения начинается синтаксический разбор.

Подлежащее

Возьмем слово — «зелёный». Кто зелёный? Что – зелёный? Слово само по себе нам ни о чем не говорит. Зелёный лист, зелёный попугай – уже более понятно. Значит, самое важное в высказывании – о чем, о ком говорится в нем. Это слово – «лист», «попугай» — входит в грамматическую основу, является главным членом предложения.

У детей порой вызывают вопросы предложения, подобные этому: «Маше купили телефон». Почему в нем слово «телефон» — не подлежащее? Аргументов два:

Слово «телефон» можно заменить другим – «глобус», «карандаши», «попугая». Смысл предложения не изменился – Маше купили что-то. Слово «телефон» в данном предложении стоит в винительном, а не в именительном падеже и отвечает на вопрос: купили кого? что?

О чем говорит сказуемое

Чтобы понять смысл высказывания, одного подлежащего недостаточно, необходимо уточнение – какое действие производит лицо или предмет, который назван подлежащим. Это действие называется сказуемым.

При разборе предложения по членам на письме сказуемое подчеркивают двойной чертой:

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Второстепенные — не значит ненужные

Само слово – второстепенные – означает, что главной роли они не играют, могут присутствовать в речи, но не обязательны. Например, в предложении: «Кленовый лист медленно кружит над землей» — важно то, что лист кружит, а то что он кленовый или березовый, осиновый, кружит над землей или над дорогой, кустами – не важно. Поэтому «лист кружит» – это главные, а «кленовый», «медленно», «над землей» – второстепенные члены предложения. Их замена не меняет общего смысла высказывания, они только уточняют предмет и действие, им производимое.

Все второстепенные члены предложения принято разделять на две группы:

Группа подлежащего

Слова, которые дают дополнительную информацию о подлежащем, характеризуют его и отвечают на вопросы: Какой? Каков? Чей? – называются определениями. Запомнить легко: слова определяют предмет – значит, — определение.

В предложении оно может выражаться:

При разборе определение подчеркивают волнистой линией:

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Группа сказуемого

Чтобы младшим школьникам было легко запомнить дополнение и обстоятельство, можно предложить такой способ:

Дождь будет идти — до каких пор? — до вечера.местаЯ буду — где? – дома.

Она вернулась — откуда? — из школы.

Мы поедем — куда? на море.целиЯ иду в библиотеку — зачем? — за книгами.условияПри каком условии? — при необходимости можно принять таблетку.причиныИз-за чего? — из-за дождя пришлось остаться дома.уступкиНесмотря на что? — несмотря на снегопад, мы двинулись в путь.меры и степениЯ — в какой степени? — очень люблю маму

У учеников могут возникать проблемы с разграничением дополнений и обстоятельств в некоторых случаях:

В нашем озере водится щука.

Водится щука – сомнений не вызывает, а дальше возможны разногласия:

водится где? – в озере, тогда это обстоятельство;

водится в чем? – в озере, тогда это дополнение.

Однако согласно правилам русского языка, одно и то же слово не может быть в предложении либо обстоятельством, либо дополнением, и правило гласит:

То есть, в нашем примере в озере – это обстоятельство, и письменный разбор будет выглядеть так:

Вторая сложность при разборе – разграничение обстоятельств и определений:

Ветер колыхал ветки ели.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Запомнить правила несложно, зато можно избежать многих ошибок при разборе.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Алгоритм разбора предложения (по членам предложения)

Прочитайте выразительно высказывание, чтобы была понятна интонация. Определите вид предложения — восклицательное или нет, по цели высказывания — является ли оно повествовательным, вопросительным или побудительным.

Найдите подлежащее – предмет высказывания.

Задайте вопрос от него — что делает предмет или лицо? — найдите сказуемое.

Ответьте на вопрос, является ли предложение распространенным, или в нем есть только грамматическая основа.

Если в предложении есть второстепенные члены, найдите их, задавая вопросы сначала от подлежащего (группа подлежащего), затем – от сказуемого (группа сказуемого).

Осенью птицы улетают на юг.

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть фото Что значит разобрать предложение 3 класс. Смотреть картинку Что значит разобрать предложение 3 класс. Картинка про Что значит разобрать предложение 3 класс. Фото Что значит разобрать предложение 3 класс

Синтаксический разбор предложения памятка

Школьная программа о членах предложения

Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, родителям важно знать, какой уровень знаний о синтаксисе дается детям в рамках программы начальной школы.

В 1 классе терминология синтаксиса на уроках русского языка не вводится, и учащиеся учатся лишь находить – о ком, о чем говорится в предложении, а также что об этом предмете говорится. Выделяя предмет речи, дети подчеркивают его одной чертой, а определяя действие предмета – двумя.

Во 2 классе уже вводится понятие главных членов предложения, они разграничиваются со словосочетаниями. Дети учатся выделять и выписывать словосочетания. Понятие второстепенных членов предложения не вводится, частичный синтаксический разбор сводится к усвоению навыков разграничения членов предложения и частей речи:

Маленький (прил.) зайчик (сущ.) проскакал (глагол) по (пред.) поляне (сущ.).

В 3 классе учащихся знакомят с порядком синтаксического разбора, при этом проводится изучение частей речи. Рассматриваются однородные члены предложения, проводится разбор предложений по членам предложения с однородными членами.

Разобрав и выучив несложные правила, спорные случаи, ученики смогут без труда справиться с синтаксическим разбором. В начальной школе рассматривается только простое предложение, сложное предложение изучается в средней школе.

Видео «Синтаксический разбор простого предложения»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *