Что значит разностороннее общение

Разносторонняя личность

Разносторонняя личность – человек со способностями и интересами из многих сфер жизнедеятельности. Быть всесторонне развитым сейчас престижно и выгодно.

Как стать разносторонней личностью

Люди, окончив школу и высшее либо среднее учебное заведение, находят работу и создают семью. Хорошо, если занимаемая должность требует непрерывного развития и дальнейшего обучения. Однако зачастую человек выполняет одни и те же обязанности в течение многих лет. Со временем жизнь становится узконаправленной: профессиональная деятельность, семья и общение с друзьями. И если личность прекращает интересоваться новыми вещами и расширять кругозор, она рискует стать ограниченной и в какой-то степени скучной, застрять в рутинном бытие и жить по сценарию «день сурка».

Чтобы из заурядного человека превратиться в привлекательного и развитого, нужно приложить усилия и изучить информацию о том, как стать разносторонней личностью. Следует заняться самоанализом и узнать сильные и слабые стороны характера, выявить способности и таланты, вспомнить детские мечты и желания. Это поможет сформировать круг интересов для дальнейшего развития. Стоит обратить внимание на близкое окружение: друзей, родственников, коллег. Взглянуть на них с объективной стороны – они разносторонние личности? Конечно, отрицательный ответ еще не повод прекращать общение, однако стоит попытаться найти людей, стремящихся узнавать и развиваться в самых непохожих жизненных сферах. Общение с неординарным человеком – это мотивация сдвинуться с места и приступить к действиям. Для начала можно ознакомиться с советами, как стать разносторонне развитой личностью:

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общение

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общение

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Преимущества разносторонне развитой личности

Почему стоит стремиться как можно больше знать и уметь? Все просто – разностороннее развитие личности позволит до неузнаваемости изменить жизнь, сделать ее содержательной и яркой. А также поможет избавиться от серых однотонных будней, наполненных бытовыми заботами, отрицательными эмоциями и тяжестью на душе от осознания собственной нереализованности.

Конечно, многое зависит от той среды, которая окружала человека в процессе взросления. И гораздо больше шансов стать разносторонней личностью у тех, чьи родители или другие родственники являлись таковыми. Как правило, в развитых семьям детям с самого раннего возраста прививают различные знания и умения, чтобы уже в юности они стали успешными, уверенными в себе, интересными и образованными.

Сложнее тем, кто жил в окружении людей, ни к чему не проявлявших интерес, которые плыли по течению и не видели смысла что-либо менять. Дети из подобных семей обычно вырастают такими же, только во взрослом возрасте осознавая необходимость работы над собой и дальнейшего образования в разных областях. Поэтому родителям стоит как можно раньше задуматься о будущем и приложить максимум усилий для разностороннего развития личности детей. Не помешает одновременно самим стремиться к совершенствованию, ведь чада чаще всего становятся похожими на отца с матерью.

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общение

Итак, что дают знания и умения в разных областях:

Сколько бы ни было лет человеку, никогда не поздно изменить привычное течение бытия, стать интереснее, лучше и образованнее. Ведь стремление к всестороннему совершенствованию гарантирует повышение уровня развития общества в целом.

Источник

Разносторонняя личность

Разносторонняя личность – человек со способностями и интересами из многих сфер жизнедеятельности. Быть всесторонне развитым сейчас престижно и выгодно. Ведь люди, чьи увлечения охватывают много областей, помимо узкой профессиональной деятельности, имеют расширенный взгляд на мир. Благодаря этому они рассматривают проблемы и возможности под разными «углами». Сегодня цивилизованные общества и страны формируют систему образования так, чтобы процесс обучения способствовал познаванию и приобретению навыков и знаний из различных отраслей.

Как стать разносторонней личностью

Люди, окончив школу и высшее либо среднее учебное заведение, находят работу и создают семью. Хорошо, если занимаемая должность требует непрерывного развития и дальнейшего обучения. Однако зачастую человек выполняет одни и те же обязанности в течение многих лет. Со временем жизнь становится узконаправленной: профессиональная деятельность, семья и общение с друзьями. И если личность прекращает интересоваться новыми вещами и расширять кругозор, она рискует стать ограниченной и в какой-то степени скучной, застрять в рутинном бытие и жить по сценарию «день сурка».

Чтобы из заурядного человека превратиться в привлекательного и развитого, нужно приложить усилия и изучить информацию о том, как стать разносторонней личностью.

Следует заняться самоанализом и узнать сильные и слабые стороны характера, выявить способности и таланты, вспомнить детские мечты и желания

Это поможет сформировать круг интересов для дальнейшего развития. Стоит обратить внимание на близкое окружение: друзей, родственников, коллег. Взглянуть на них с объективной стороны – они разносторонние личности? Конечно, отрицательный ответ еще не повод прекращать общение, однако стоит попытаться найти людей, стремящихся узнавать и развиваться в самых непохожих жизненных сферах. Общение с неординарным человеком – это мотивация сдвинуться с места и приступить к действиям. Для начала можно ознакомиться с советами, как стать разносторонне развитой личностью:

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Преимущества разносторонне развитой личности

Почему стоит стремиться как можно больше знать и уметь? Все просто – разностороннее развитие личности позволит до неузнаваемости изменить жизнь, сделать ее содержательной и яркой. А также поможет избавиться от серых однотонных будней, наполненных бытовыми заботами, отрицательными эмоциями и тяжестью на душе от осознания собственной нереализованности.

Конечно, многое зависит от той среды, которая окружала человека в процессе взросления. И гораздо больше шансов стать разносторонней личностью у тех, чьи родители или другие родственники являлись таковыми. Как правило, в развитых семьям детям с самого раннего возраста прививают различные знания и умения, чтобы уже в юности они стали успешными, уверенными в себе, интересными и образованными.

Сложнее тем, кто жил в окружении людей, ни к чему не проявлявших интерес, которые плыли по течению и не видели смысла что-либо менять. Дети из подобных семей обычно вырастают такими же, только во взрослом возрасте осознавая необходимость работы над собой и дальнейшего образования в разных областях. Поэтому родителям стоит как можно раньше задуматься о будущем и приложить максимум усилий для разностороннего развития личности детей. Не помешает одновременно самим стремиться к совершенствованию, ведь чада чаще всего становятся похожими на отца с матерью.

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общениеСтать разносторонней личностью никогда не поздно, лучше начать с детства!

Итак, что дают знания и умения в разных областях:

Сколько бы ни было лет человеку, никогда не поздно изменить привычное течение бытия, стать интереснее, лучше и образованнее. Ведь стремление к всестороннему совершенствованию гарантирует повышение уровня развития общества в целом.

Источник

Разносторонность Разносторонний

Живой интерес — вот великая движущая сила, единственная,

которая ведет в правильном направлении и далеко.

Чем разносторонней человек, тем труднее удаче определить, с какой стороны к нему подступиться

Разносторонность как качество личности – способность к многообразию интересов в гармонии с реализацией своего жизненного предназначения.

Предупредительный выстрел в воздух от майора Петренко добавил интереса к жизни местному парашютисту… Мы, иногда, нуждаемся в таком предупредительном выстреле, чтобы вновь зажечь огонь души и с неподдельным интересом наблюдать за театром жизни. Человек без интереса – живой труп. Без основной фундаментальной эмоции, какой и предстает интерес, человек быстро теряет жизненные силы и гибнет. Кто «сгорел, того не подожжешь». Если еще не все потеряно, нужно срочно искать Его Величество Интерес. Некоторые ночные бабочки чуют соплеменниц своими усиками — антеннами более чем за десять километров. Какой прекрасный образец для подражания людям, потерявшим интерес к жизни. Чтобы не идти туда не знаю куда, надо осознать, что мы ищем, что такое интерес.

Интерес – это жизнь души. Интерес – это позитивное эмоциональное состояние, повышенное внимание, душевное влечение, умственная тяга и повышенный жизненный тонус. Интерес – противоположен безразличию. Это два разных полюса или дуальная пара. Потребительную стоимость объекта, вызвавшего интерес, определяет подсознание, исходя из своих установок и убеждений. Например, мы пришли ради любопытства на птичий рынок и с восторгом взираем на братьев наших меньших. «Купи этого прекрасного щенка. Так хочется его погладить», — говорит чувствительный ум, находя в душе положительный отклик. Разум мгновенно обрабатывает всю информацию относительно собак и выдает свое резюме уму: «А кто будет с ним гулять по утрам и вечерам? Кто будет его кормить, вычесывать, делать прививки и лечить?» Разуму не нравится идея стать собачником. Ярких и светлых ассоциаций, сопутствующих интересу, она не вызвала, и разум высказывает свои соображения уму. Соответственно, не получается единства души и разума. Интерес – это когда душа «загорается», а разуму не хочется тушить пожар. Душа смиряется, и мы следуем дальше.

По жизни мы то и дело на что-то или кого-то «загораемся». Иногда наш интерес со временем только усиливается, а иногда угасает, как свечка. Потенциал интереса сходит на нет вместе с потребительной стоимостью объекта интереса. Например, мы увлеклись отгадыванием кроссвордов. Все лето увлеченно шерстили словари в поисках ответов на их вопросы. И вдруг тяга к кроссвордам пропала. Притягательность угадывания исчезла. Иными словами, интерес к кроссвордам умер, но не умер интерес вообще. Король умер, да здравствует король! Обратите на это внимание. В нас живет какой-то большущий, исполинский интерес, который подобно нити Ариадны ведет нас по жизни. Мы живы, пока жив этот пожизненный интерес. У него множество проявлений во всех сферах нашей жизни (дело, дети, дружба, любовь, хобби), но именно пожизненный интерес определяет лимит нашего земного существования. Если мы теряем интерес к жизни, жизнь теряет интерес к нам.

«Здоровье» пожизненного интереса зависит от характера и жизненных установок человека, широты его интересов. Разносторонний человек с психологической установкой «век живи – век учись», интерес которого к проявлениям жизни никогда не угасает, имеет существенный потенциал пожизненного интереса. Отсутствие пытливого ума, пессимизм, лень и равнодушие, бесцельность существования – это только несколько причин, негативно воздействующих на пожизненный интерес. Всем известны случаи, пока человек работал – все было в порядке, а как вышел на пенсию – спустя несколько месяцев умер. Когда он трудился, у него были определенные интересы: сохранять для себя и окружающих свою важность и значимость, хорошо выглядеть, успешно справляться с работой, контактировать с коллегами и т. д. С выходом на пенсию человек испытывает определенный стресс, связанный с изменениями в образе жизни и переменами в его статусе. Если у человека помимо работы было достаточно других интересов, он легко адаптируется к новым условиям жизни. Не беда, если человек был трудоголиком, и дело, которому он служил, было практически единственным его интересом в жизни. Целостную личность пожизненный интерес не оставит без опеки. Никто не в силах отобрать у нас пожизненный интерес, пока мы не прошли все уроки и не выполнили свое жизненное предназначение. Жизнь обязательно создаст обстоятельства, чтобы пробудить в нас какие-то формы пожизненного интереса.

Многие понимают самодостаточность как застывшее, константное состояние, когда человеку все безразлично, он ни от кого не зависим. Словом, представление, как о бронзовом человеке. На самом деле самодостаточным человеком постоянно движет пожизненный интерес. Этого требуют одновременно его душа и разум. Он не будет почивать на лаврах в состоянии полного комфорта. Любопытно, что крысы после некоторого пребывания в обстановке полного комфорта (безопасно, вдоволь пищи и есть сексуальные партнеры), нередко обнаруживают интерес исследовать соседнее, ничем особым не привлекательное и даже потенциально опасное (как все неизведанное) помещение. Они направляются туда, проявляя при этом все признаки страха, хотя никто их туда не гонит.

Как-то геологи встретили в покинутом селе старушку, которая живет там одна уже более десяти лет. Зимой она отапливает дом, собирая доски от уцелевших заборов. «Вам, наверное, страшно и скучно жить одной?», — поинтересовались геологи. «Что вы, сынки, такое говорите? У меня дел не счесть. Скучать некогда». Когда геологи надумали уезжать, старушка спросила: «А не страшно вам жить в городе?» Что можно сказать об этой старушке? Во-первых, она самодостаточный человек, во-вторых, уверенный человек, потому что в ней нет страха и избыточной важности, и, в-третьих, бабушка обладает большим потенциалом пожизненного интереса.

Интерес и цель. Интересы определяют наши сознательно поставленные цели. В жизни сложно провести четкую грань между интересом и целью. Интерес конкретизируется в цели. Например, возникла потребность достичь финансового благополучия. Для удовлетворения своей потребности осознанно или подсознательно возникает интерес к бизнесу, к получению высокооплачиваемой должности, игре на бирже и тысячи другим возможным способам резко обогатиться. Может, у кого-то возникнет интерес стать «романтиком с большой дороги» или игроком в казино? В любом случае под влиянием этого интереса возникнет необходимость в постановке так или иначе осознанной цели: например, получить образование.

Между интересом и целью существует причинно-следственная связь. Бесцельный или нецелеустремленный человек реализует свои потребности в желаниях. Желания заменяют интересы и цель. Бесцельный человек напоминает нищего на паперти жизни, который протягивает руку в надежде получить интерес к жизни. Целеустремленный человек по определению имеет широкий круг интересов, которые конкретизировались в одной или нескольких целях.

Источник

Значение слова «разносторонний»

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общение

1. Разнообразный по содержанию или проявлению; многообразный. Всею головою Толстой уходит в самую разностороннюю деятельность, — занимается сельским хозяйством, работает в качестве мирового посредника. Вересаев, Художник жизни.

2. Имеющий разнообразные интересы, способности, знания. Разносторонний ум.В личности Чацкого, богатой и разносторонней, могла быть в комедии рельефно взята одна господствующая сторона. И. Гончаров, «Мильон терзаний.»

3. только полн. ф. Мат. С неодинаковыми сторонами. Разносторонний треугольник.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

разносторо́нний

1. охватывающий разные стороны жизни, действительности

2. имеющий разнообразные интересы, способности, знания; разнообразно, в разных направлениях развитой (о человеке)

3. матем. имеющий неодинаковые стороны

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: красочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Всестороннее и гармоническое развитие личности как цель воспитания

Вы замечали сколько в мире интересных необычных профессий? Да и из привычных можно составить такой набор навыков, с которыми вы точно не пропадете. А кроме того, есть спорт, искусство, гармоничная семья и внутреннее «я». Так вот разносторонняя личность – это человек, который целенаправленно развивает в себе способности из разных областей. Его желание быть универсальным, развитым всесторонне, уже сформировалось в конкретные действия. Хорошо ли это, решать каждому внутри себя. Может быть достаточно быть просвещённым в одной области жизни и довольствоваться этим?

Определяем разностороннюю личность

При определении личности с разносторонними навыками, обычно всплывает картинка с человеком, который может и на тему картин Айвазовского поддержать разговор, и расписать на месяц программу для снижения веса в тренажёрном зале, и машину починить в гараже. Посмотрим на это шире.

Человеческая жизнь включает в себя сферы, обязательные для гармоничного существования:

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общение

Если мы в каждой из этих сфер достигнем успеха, то можно говорить об абсолютном счастье. На практике, хорошо, если нет пробелов хотя бы в половине из них. Многогранная личность стремиться создать свою жизнь так, чтобы каждая сфера получила максимальное развитие. Для этого могут потребоваться различные ресурсы: приобретение новых навыков, путешествия, знакомства, обучение, поиск новых ощущений, психологический рост над собой.

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

Кроме того, Эти пути, которые люди могут отслеживать, не имеют универсального характера, а скорее феноменологического порядка, т.е. они основаны на восприятии субъектом того, что он считает лучшим способом действовать в данный момент. Из понимания концепции тенденции обновления можно начать с объяснения концепции саморазвития Роджерса. В первые годы жизни реальность для индивидуумов сводится к их опыту, который сопровождается процессом оценки мира по следующим критериям: то, что воспринимается чувственно, как нечто приятное, придается положительное значение и то, что не воспринимается как приятное, Противоположность.

Роджерс назвал этот процесс «организмической оценкой», когда человек направляет свое действие от того, как он переживает мир здесь и сейчас. В связи с взаимодействием между индивидуумом и контекстом, в котором он живет, часть этого опыта разворачивается в «собственном опыте», заставляя его создавать «понятие о себе», из которого он также будет руководить их действия.

Опять же, важно отметить, что этот опыт самости не означает опыт чего-то существенного внутри человека. Таким образом, понятие я, также называемое самооценкой и понятием я, является восприятием себя и реальности самим человеком. В качестве примера этих представлений мы приводим: характеристики, атрибуты, качества и недостатки, возможности и пределы, ценности и отношения, которые человек распознает как описательные, а также воспринимающие его личность. Эта перцептивная структура, очевидно, является неотъемлемой частью общей перцептивной структуры, которая охватывает все переживания человека в каждый момент его или ее существования.

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Таким образом, Рожерианское я можно рассматривать как сознательное и рефлексивное состояние самого себя, которое обладает и дает значения, с которыми человек идентифицирует себя и от которого он воспринимает реальность. Также отмечается, что понятие я является частью более всеобъемлющей структуры, представленной организмом.

По словам Роджерса и Роджерса и Кингета, понятие организма является центральным в этой теории и рассматривается как основа всего опыта, являясь руководством действий и установок. Организм — это истинный и подлинный пример, из которого можно оценить, что происходит с человеком. Организм имеет исключительное влияние на то, как человек понимает себя и свою реальность, то есть то, как он себя представляет. Психическая динамика основана на органической интуиции, то есть «организм ведет себя через воспринимаемую субъективную реальность, а не через внешние условия стимуляции».

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Какой может быть разносторонняя личность?

Когда мы не замыкаемся на двух-трёх сферах жизни, а ищем себя во всех, меняется всё:

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общение

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общение

Для того, чтобы прожить гармоничную, счастливую жизнь, нужно понимать, что все сферы взаимосвязаны. И если не обращать внимание, например, на здоровье, а бросить все силы на финансы, окружение и личную жизнь, то есть шанс упустить эту сферу до критического состояния.

Разносторонние интересы сохраняют баланс, поддерживают согласованные действия.

Это то, чем отличается полноценная жизнь от простого существования.

Разносторонне развитый человек — это …

Кто такой разносторонне развитый человек? Это тот, кто стремится развиваться во многих направлениях сразу, чтобы не только преуспеть в жизни, но и жить интереснее. Такой человек всегда познает новое, не устает открывать для себя мир, который кажется ему кладезем полезных знаний. Именно такой человек никогда не скучает. С ним приятно общаться и беседовать, ведь он полон идей и новых сведений.

Как стать разносторонне развитым человеком? У меня есть друг, который знает ответ. Его интересов не перечесть. Самое удивительное, что он все успевает, и когда я спрашиваю его, как ему это удается, он говорит: «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь». Под этим девизом, как мне кажется, люди творят историю. Ведь невозможно добиться полномасштабного успеха, интересуясь только одним делом. Как правило, люди великие знают и могут очень многое, поэтому они и стали такими. Я думаю, моему другу тоже удастся стать успешным и известным, так как он уже сейчас не ставит себе преград, будто он что-то не в состоянии сделать. Он просто берет и делает, вот, как надо жить! Я тоже стараюсь развить в себе его упорство и любознательность. Чтобы развиваться, мы регулярно читаем книги, самые разные, и обсуждаем их. Кроме того, мы смотрим видеоуроки, чтобы освоить какие-то полезные навыки, и подписываемся на интересные и познавательные новостные и аналитические издания.

Я думаю, все бы были разносторонне развитыми, если бы это было легко. А это сложно, по большому счету. Нужно перебарывать лень, желание стать своим в толпе и подыгрывать ей, боязнь нового и т.д. Многие люди не справляются с этим, потому что считают это нормой. К сожалению, они выбирают пути наименьшего сопротивления, то есть бездельничают. Самое смешное, что они же жалуются на то, что жизнь скучна, а люди и того хуже. Мне жаль, но с таким подходом они обречены влачить именно такую жизнь и видеть именно таких людей рядом. Но они всегда могут это исправить, если начнут развивать в себе силу воли. Сильный духом человек способен перенести любые испытания, преодолеть любые жизненные преграды.

Таким образом, разносторонний человек – этот тот, кто не ленится открывать новое и интересоваться всем окружающим миром. Он любопытен, общителен и всегда интересен в общении. К таким людям стремятся, таких любят, хоть иногда и не понимают, потому что боятся, ведь в разносторонне развитом человеке скрыта великая сила ума. Он сможет добиться всего, чего захочет, а вот ленивые и пассивные люди смогут разве что завидовать ему.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Как развивать в себе разностороннюю личность?

Если появилось желание гармонизировать жизнь, есть несколько ресурсов, которыми можно воспользоваться. В Институте Развития личности под присмотром опытных тренеров проходят тренинги на тему семейных отношений, атмосферы внутри коллектива, воспитания детей, поиску способностей.

Портал «Самопознание» содержит информацию и возможность записи на занятия по личностному росту, духовные практики, курсы по улучшению здоровья и бизнес-тренинги. Можно выбрать любое интересующее направление и отслеживать новые возможности самообразования по этой теме.

Для разбора жизненных целей, выбора приоритетов и правильного формирования ценностей есть вебинары по составлению желаний, например, бесплатные и платные материалы на эту тему от Алины Гесс. А также платный популярнейший марафон по исполнению желаний, завладевший сердцами всего Инстаграма, Елены Блиновской. Эти тренинги мотивируют, заставляют мозг искать пути к выполнению задуманного, развить в себе личность и индивидуальность.

Что значит разностороннее общение. Смотреть фото Что значит разностороннее общение. Смотреть картинку Что значит разностороннее общение. Картинка про Что значит разностороннее общение. Фото Что значит разностороннее общение

Идеи всестороннего и гармоничного развития личности в истории педагогики

Идея всестороннего и гармоничного развития личности всегда была присуща человечеству.

Гармония — это оптимальная статическая и динамическая согласованность частей, характеристик целого предмета и оптимальная соотнесенность предмета с окружающим внешним миром. Синонимами ей в какой-то степени служат понятия «равновесие», «упорядоченность», «сбалансированность», «пропорциональность», «соразмерность», «соотношение», «сочетание», «согласие» и др. Принцип мировой гармонии известен с древнейших времен: гармония как единство в многообразии у Аристотеля, принцип Инь-Ян в Древнем Китае, принцип срединного пути или “золотой середины” в Древней Индии[1].

Уже в наиболее развитых государствах Древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты серьезные попытки обобщения теоретических начал воспитания и образования. Все знания о природе, о человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны первые попытки обобщения. Колыбелью европейских систем воспитания и образования стала Древняя Греция.

Идеологами гармоничного развития личности были крупные древнегреческие мыслители Сократ – (469 – 399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427 – 347 гг. до н.э ), Аристотель (384 – 322 гг. до н. э ), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием всесторонне развитой личности.

Платон проповедовал идеал сильного, но обязательно простого человека, в котором душевные способности не дифференцированы настолько, чтобы противоречить одна другой, и не настолько изолированы от внешнего мира, чтобы противостоять ему эгоистически.

Гармония человеческой личности, человеческого общества и всей окружающей человека природы — вот постоянный и неизменный идеал Платона в течение всего творческого пути.

В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой.

Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов, провозгласивших своим лозунгом античное изречение: «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо». В их числе голландец Эразм Роттердамский (1466 – 1536), французы Франсуа Рабле (1494 – 1553) и Мишель Монтень (1533 – 1592).

Они критиковали механическую зубрёжку, процветавшую в обучении, выступали за гуманное отношение к детям, за освобождение личности от оков угнетения.

Оформление педагогики как самостоятельной научной дисциплины большинство исследователей связывает с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Сформулированные им принципы, методы, формы организации учебной работы с детьми и нравственного воспитания стали неотъемлемыми элементами последующих научно-педагогических систем[2].

Я. А. Коменский, автор труда «Великая дидактика», требовал чтобы обучение исходило из чувственных восприятии, физического и нравственного воспитания. Я.А Коменский был убежден в могучей силе воспитания и считал, что нет таких детей, которых нельзя было бы воспитать. Он разработал все основные вопросы организации учебной работы, явился основоположником классно-урочной системы обучения «Слух необходимо соединять со зрением и слово – с деятельностью руки.» Необходимо учить «на основании доказательств посредством внешних чувств и разума.» Его труды оказали огромное влияние на педагогическую мысль и школьную практику во всех странах мира.

Я. А. Коменский разоблачил господствовавший на протяжении многих столетий догматизм и показал, как схоластическая школа убивала в молодежи всякую творческую способность и закрывала ей путь к прогрессу.

Я. А. Коменский считает главным условием успешного обучения постижение сущности предметов и явлений, их понимание учащимися: «Правильно обучать юношество — это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит — раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки (знания)».

Воспитание активности и самостоятельности Я. А. Коменский считает важнейшей задачей: «Чтобы все делалось посредством теории, практики и применения, и притом так, чтобы каждый ученик изучал сам, собственными чувствами, пробовал все произносить и делать и начинал все применять. У своих учеников я всегда развиваю самостоятельность в наблюдении, в речи, в практике и в применении, как единственную основу для достижения прочного знания, добродетели, и наконец, блаженства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *