Что значит разгруженные полуоси
Зачем нужны разгруженные полуоси на ниву?
И стоит ли их ставить? Этим вопросом задаются многие владельцы Нивы.
Что же вообще такое эти разгруженные полуоси? Как правило, с завода устанавливают так называемые «полуразгруженные» полуоси заднего моста. Конструктивно это значит, что опорный подшипник устанавливается между полуосью и чулком моста. Довольно простая и надежная конструкция для движения по более менее ровной дороге и легкому бездорожью. При движении по бездорожью со сложным рельефом, ступицы задних колес испытывают значительные радиальные нагрузки, которые через подшипник в основном передаются на чулок моста, но при этом создают изгибающий момент полуоси. Одновременное изгибающие и вращательные нагрузки на полуось «старят» металл, что может привести к ее поломке в неподходящий момент.
Отличие разгруженных полуосей в том, что вводится новая деталь (стакан), которая крепит ступицу колеса к мосту. Благодаря такой конструкции все изгибающие нагрузки будут передаваться на мост, а полуось будет передавать только крутящий момент.
Помимо этого, такая конструкция позволяет сохранить колесо на месте, при поломке полуоси, и поменять полуось не снимая колеса.
Но, вероятнее всего, вследствие погрешностей обработки материалов, немного изменятся геометрические углы установки задних колес, которые как правило не регулируются, в отличии от передних.
В заключении отметим, что ставить разгруженные полуоси можно, даже если вы не занимаетесь серьезным бездорожьем. Это повысит надежность Вашего автомобиля и избавит от неожиданной поломки на дороге.
Разгруженные полуоси
Мысль о полностью разгруженных полуосях посетила в 2009 году когда активно прорабатывал вопрос о изготовлении усиленной «составной» полуоси для Нивы. Главное преимущество разгруженной схемы — это то, что полуось работает только на кручение. В классической схеме полуось у Нивы воспринимает нагрузку и от колеса. В разгруженном варианте это отдано цапфе. Команда из Екатеринбурга «Блокспорт» за «составную» полуось взяться не спешила. Поэтому пришлось думать дальше. А в итоге в 2010 году получился вариант разгруженных полуосей.
Испытание разгруженных полуосей — 2.19 мин, 5.41 мин.
Основная идея издевательств над машиной — проверить прочность заднего моста с разгруженными полуосями, до поломки чего-либо в заднем мостe — поиск слабых мест. Именно поэтому максимально нагружаем ударными нагрузками и делаем это пока не сломаем.
На этот раз решили максимально нагрузить задний мост и полностью отключили передний. В результате испытаний сломан выходной вал раздатки на задний мост. Задний мост, полуоси и главные пары остались невредимы.
Поломка выходного вала (задний мост)
В своем конструктиве разгруженных полуосей я предусмотрел возможность использовать заваренный дифференциал заднего моста.. для этого на одну из ступиц ставиться ручная муфта — «Hub» … это позволяет отключать полуось и получить имитацию работы дифференциала..
Надеюсь вопросов теперь будет меньше 🙂
Комментариев: 100
kram
Фев 10, 2012 @ 04:26:51
поломка из-за жесткой блокировки?
den_niva
Фев 10, 2012 @ 19:00:41
kram
Фев 11, 2012 @ 00:39:17
как думаешь, если сальник прохудится то масло начнет литься? с внутренней стороны ступицы есть сальник?
den_niva
Фев 11, 2012 @ 09:46:46
kram
Фев 11, 2012 @ 01:09:00
сколько шлицов на внешней части полуоси?
den_niva
Фев 11, 2012 @ 09:49:32
temuri
Мар 04, 2012 @ 06:23:20
temuri
Мар 04, 2012 @ 06:36:56
а можешь выложить или выслат на Email чертижи этих деталей, которые добавлены тобой для установки дисковых тормозов или они взяты с другого авто?
den_niva
Мар 04, 2012 @ 10:51:16
sdv
Мар 30, 2012 @ 21:11:10
Доброго времени суток.
Когда сие счастье нивовода поставишь на поток. Я бы прикупил, да и не только я, думаю спрос будет.
den_niva
Мар 31, 2012 @ 22:47:29
podarok
Июн 20, 2012 @ 00:00:03
Уверен, в голове творца этого уже роятся мысли о поворотных кулаках ;)))
podarok
Июн 20, 2012 @ 00:11:43
Ден, слушай…
А испытывались ли где главные пары?
сколько они тянут нагрузки?
А то то, что я вижу, уже вскоре сильно хорошо станет для использования в имплантации на другие авто ;)))
Эх… Передний мост бы….
den_niva
Июн 20, 2012 @ 11:17:03
Денис
Июл 18, 2012 @ 20:09:02
Доброго времени суток, Денис!
Подскажи пжл толщину проставки, та что к мосту крепится?
Или может её чертёж, а заодно и переходной пластины на суппорт.
den_niva
Июл 23, 2012 @ 22:58:05
Денис
Июл 24, 2012 @ 18:41:24
Спасибо за чертёж, попробую сделать также, но хочется что бы дисковые тормоза были с мех.приводом ручника… А что за хитрый двойной сальник.
Денис
Июл 24, 2012 @ 19:21:32
Самое главное забыл… Денис а полуось в мосту свободно находится?… т.е. с одной стороны упирается в хаб, а с другой стороны в ось сателлитов(при условии заваренного дифа)? И если покупать только полуоси, каков ценник?
den_niva
Июл 24, 2012 @ 20:01:35
Денис
Июл 24, 2012 @ 20:36:36
Всё понял, спасибо Денис.
PETRoffiч
Мар 26, 2013 @ 07:41:25
den_niva
Мар 26, 2013 @ 11:24:13
Денис
Июл 25, 2012 @ 13:27:40
Олег
Апр 26, 2013 @ 06:15:35
Добрый день.
постоянно ломаются полуоси на шевике на 30-х колесах, пары у меня 4.44, понижайка в 3, коробка тоже понижена на 15 процентов, в мостах червячные самоблоки со средним преднатягом.
места у нас горные, скалистые, часто перекосы, провисы, поэтому, если усилие крутящего момента приходится на одно колесо, то тут же поломка в слабом месте, будь то полуось если машина идет вверх, или обрыв привода если нагрузка на переднее колесо., по ровному и в грязи не ломается. вот такие дела.
хотелось бы не ломаемые полуоси, или их заменители, желательно в штатный чулок.
Олег Николаевич
den_niva
Апр 26, 2013 @ 11:17:45
Алексей
мая 03, 2013 @ 17:49:40
привет,сколько будут стоить две полуоси?
den_niva
мая 05, 2013 @ 03:10:00
как вернусь с поездки.. отпишу..
Алексей
мая 05, 2013 @ 03:15:32
Ок,а длинна какая у полуоси получается,хочу узнать у нас реально во владимире изготовить
Алексндр
Июн 18, 2013 @ 18:34:48
Можно ли заказать не полуоси отдельно, а кит, то есть полный набор деталей для переделки на разгруженные полуоси? И сколько то будет стоить?
den_niva
Июн 19, 2013 @ 10:59:06
PETRoffiч
Авг 10, 2013 @ 16:33:40
den_niva
Авг 12, 2013 @ 19:54:44
PETRoffiч
Авг 12, 2013 @ 21:47:49
den_niva
Авг 19, 2013 @ 13:12:26
по нарезке и обработке шлицов не подскажу.. нет у меня этой информации..
Виталий
Ноя 28, 2013 @ 06:09:36
den_niva а где ты заказываешь полуоси из из 35хгса (30хгса) или 45хн2мфа? Делаем то же самое, только используем все от уаза а не от джимика, остается решить вопрос с полуосью…
den_niva
Ноя 28, 2013 @ 11:53:06
Дмитрий
Янв 19, 2014 @ 06:39:01
Привет!
Денис, подскажи, пожалуйста, смогу ли я использовать стандартные полуоси с 32 колесами?
den_niva
Янв 20, 2014 @ 21:04:15
Sccorp
Янв 22, 2014 @ 20:41:11
den_niva
Янв 22, 2014 @ 21:52:25
Sccorp
Янв 23, 2014 @ 12:13:09
Понял, спасибо.
Жду с нетерпением испытаний на стенде.
Серёга
Фев 01, 2014 @ 23:45:39
Ден привет!
Подскажи пожалуйста какая сталь применяется при изготовлении заводских полуосей на ниву?
Можно ли где то узнать технологию закалки их?
den_niva
Фев 02, 2014 @ 18:22:26
Дмитрий
Фев 03, 2014 @ 21:21:16
Доброе время суток! Что скажешь про вот это http://www.astech-eng.ru/catalog/view/12/.Больно уж цена у них интересная.
den_niva
Фев 05, 2014 @ 15:49:17
Efim3107
Мар 30, 2014 @ 19:25:46
Ден, привет! А вот этот комплект: http://www.val-racing.ru/catalog/usilennye-poluosi/poluosi предусмотрен так же как и твой на оба варианта чулков (старого и нового обр.)?
Можно тупо его купить и установить в стоковую ниву? Например с вот таким комплектом: http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?products_id=3399. Что скажешь?
den_niva
Мар 30, 2014 @ 21:47:22
Efim3107
Мар 31, 2014 @ 18:04:36
Ден, значит со старыми чулками лучше возиться самому. Это мы осилим. Но вот полуоси нам не сделать самим. Как бы нам приобрести полуоси «твои» из высокопрочной? Возможно? Ценник какой на пару будет?
den_niva
Мар 31, 2014 @ 20:07:57
Кирилл
Апр 27, 2014 @ 07:01:07
Ден привет, можешь выложить чертёж полуоси?
den_niva
мая 05, 2014 @ 15:00:55
makoste
Июн 23, 2014 @ 07:14:24
Доброго времени суток. Хотелось бы тоже ценник на мыло. Спасибо.
den_niva
Июн 23, 2014 @ 11:06:43
Здарова!
отправил на указанное мыло …
Игорь
Июл 14, 2014 @ 19:34:39
Денис, привет!
Я так понимаю в таком раскладе остаешься без ручника? по крайней мере стандартоного….
Есть варианты гидроручника?
den_niva
Июл 23, 2014 @ 13:37:55
Виталик
Сен 06, 2014 @ 07:29:06
Доброго времени суток. Хотелось бы тоже ценник полуосей на мыло. Спасибо.
den_niva
Сен 06, 2014 @ 11:36:13
Александр
Сен 28, 2014 @ 12:06:40
den_niva
Сен 29, 2014 @ 18:13:10
z0mbie
Дек 29, 2015 @ 03:11:51
Приветствую!
Скажи пожалуйста, насколько изменяется колея при установке этих полуосей(или не меняется?) и какова цена на данный момент?
den_niva
Янв 04, 2016 @ 12:57:24
в не зависимости от чулка (узкий, широкий) колея 1430 как у передней оси.. по ценнику отписал на почту
Beardman
Мар 18, 2016 @ 20:21:53
den_niva
Мар 20, 2016 @ 00:00:11
Здаров!
отписал.. блокировка подойдет любая на 24 шлица.. и Иж-техно тоже
Максим74
Июл 24, 2016 @ 23:29:39
Привет, супер пупер нету слов, все сам пытался нечто подобное разработать а тут бац и все готовое и под хабы) черкни цену на мыло очень уж заинтересовало меня, и возможно у тебя заказать только скалки?
den_niva
Авг 28, 2016 @ 12:23:09
Александр
Ноя 08, 2016 @ 06:42:18
Добрый день! Интересуют ваши полуося и дисковые тормоза. Хочу использовать с хабами и заваренным дифом либо блоккой. Интересует ценник.
den_niva
Ноя 08, 2016 @ 11:15:26
Александр
Ноя 08, 2016 @ 06:54:04
И еще интересует ценник на привода.
den_niva
Ноя 08, 2016 @ 11:15:38
Максим
Фев 08, 2017 @ 07:26:51
den_niva
Фев 08, 2017 @ 15:54:07
Константин
Апр 26, 2017 @ 06:58:59
Привет! Интересуют полуоси и что еще есть?
den_niva
Апр 26, 2017 @ 11:44:59
wesper
Фев 01, 2018 @ 07:27:31
Привет Ден! Подскажи цену на полуося и привода твоей разработки. И можно ли будет на них кататься на 35 резине, что бы без проблем было?
den_niva
Фев 02, 2018 @ 22:51:44
Максим
Мар 02, 2018 @ 03:26:52
Привет, можно узнать цену на твои полуоси?
den_niva
Мар 02, 2018 @ 22:57:14
Здаров!
отписал на почту
Максим
Мар 29, 2018 @ 03:51:21
den_niva
Мар 30, 2018 @ 14:55:19
Андрей
Дек 19, 2018 @ 05:53:58
Здравствуйте,можно узнать ценник на комплект со ступицами сузуки?
den_niva
Дек 19, 2018 @ 22:30:31
Сергей
Апр 02, 2018 @ 04:10:41
Здаров Ден, а ступица от Сузуки идет передняя или задняя? и полуось у вас продается вместе с переходником и крепежом для суппорта, цена 14? У себя в гор. нашел ступ. Сузуки за 10000-2шт. без суппортов норм. цена? Заранее спасибо.
den_niva
Апр 02, 2018 @ 09:57:17
сергей
Июл 18, 2018 @ 02:17:49
Ден, а можно чертежик проставки чтобы поставить разгруженные полуоси вал рейсинг на короткий мост.
den_niva
Июл 18, 2018 @ 19:43:02
у меня нет такого чертежа… я не использую полуоси от Валрейсинга.. 😉
Сергей
Ноя 24, 2018 @ 03:59:14
Ден, как вы делаете термообработку на полуосях?
Дмитрий
Мар 01, 2019 @ 21:39:04
Доброго времени суток! Скажите вы продоёте разгруженные полуоси? Если да то почём?
den_niva
Мар 01, 2019 @ 22:19:14
Сергей
мая 06, 2019 @ 21:15:28
Здравствуй Денис, напиши пожалуйста номер сальника на разгруженную полуось 28*48*11?
den_niva
мая 06, 2019 @ 23:09:29
Здаров!
да сальник размером 28х48х11
Сергей
мая 07, 2019 @ 17:07:17
Привет Денис, сальник нашел только на Subaru от первичного вала за 800 руб. шт., а на Mazda и Isuzu по этим номерам на Экзисте и Эмексе ничего нет, как так?
иван
Июл 14, 2019 @ 05:32:10
Альберт
Сен 17, 2019 @ 15:35:59
Ден приветствую, какая цена полуосей и есть ли у тебя хабы. Лет 5 назад сделал по твоей схеме разгруженные полуоси, вот из 40х полуоси не держут.
den_niva
Сен 18, 2019 @ 19:36:43
Полуось заднего моста 21214-2123 диаметр под сальник 35 мм (длинный мост) усиленная разгруженного типа
Полуразгруженные полуоси (semi-floating axle)
В схеме с полуразгруженной полуосью, полуось передает и крутящий момент и воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля. Применяется обычно на легковых автомобилях, где нагрузка на ось невелика. Плюсы: более простая конструкция; меньший вес Минусы: меньшая нагрузочная способность; при поломке полуоси, колесо просто отделяется от автомобиля, со всеми вытекающими последствиями |
В схеме с разгруженной полуосью, полуось передает только крутящий момент и не воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля. Применяется обычно на грузовиках, где нагрузка на ось велика. Плюсы: большая нагрузочная способность; при поломке полуоси ее можно просто вынуть (если это полноприводный автомобиль — можно продолжить движение на одном мосту) Минусы: более сложная конструкция; больший вес |