Что значит разговение в исламе

Правильное разговение

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламе

قال ابن حجر الهيتمي في كتابه تحفة المحتاج

Ибн Хажар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтаж» пишет:

ويسن تعجيل الفطر؛ إذ تيقن الغروب وتقديمه على الصلاة للخبر الصحيح

«Желательно ускорить разговение после того, как стало точно известно о наступлении полного захода диска солнца за горизонт, и желательно (разговляться) до совершения намаза, как сказано в достоверном хадисе:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: لا يزال الناس بخير ما عجلوا الفطر

«Люди не перестанут быть в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением»

[Передали Бухари, (№1957) и Муслим, (№1098)].

Имам ибн Касим аль-Уббади, комментируя слова ибн Хажара, говорит:

ويكره تأخير الفطر إن قصد ذلك ورأى أن فيه فضيلة وإلا فلا بأس به

«Нежелательно преднамеренно откладывать разговение, считая, что в этом есть достоинство, а если он откладывает без подобного намерения, то в этом нет ничего порицаемого»

[См.: Тухфат аль-мухтаж, т. 3, с. 420].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Если человек открыл пост после наступления времени вечернего намаза (который наступает с полным закатом солнца), то канонически пост его действителен. Однако в соответствии с сунной желательно по наступлении времени вечернего намаза (причем до его совершения) как можно скорее разговеться.

Отдел фетв, Муфтият РД

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)

Аудио версия настоящей статьи:

Все материалы о мусульманском посте находятся здесь.

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. » (Св. Коран, 2:187) [1].

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре. О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — Божья благодать (баракят)!» [2].

Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] [3], (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» [4]. Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» [5]. Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды [6]. После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв:

Дуа № 1

Транскрипция: «Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: «О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [7];

Дуа № 2

Транскрипция: «Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод: «О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8].

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. Св. Коран, 2:187) [9].

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться. Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Дополнительное видео с нашего ютуб-канала tvumma на тему сухура и ифтара



Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

[3] Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

[5] Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

[6] Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[7] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[8] Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан». В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих». Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

[9] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[10] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

Источник

Невероятные достоинства ифтара и его важные адабы между верующими

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламе

Месяц Рамадан, помимо самого поста, славится и благословенными ифтарами – вечерами разговения. Они похожи на праздники: от самого скромного – когда верующий разговляется наедине, с семьёй, до великих масштабов, когда мечети, шатры и даже футбольные поля заполняются духом гостеприимства и единения мусульман. Конечно, ведь такое радостное состояние обещано самим Аллахом, ради которого соблюдаются посты. Посланник Всевышнего ﷺ сказал: «У постящегося есть две радости: одна при разговении, вторая при встрече со своим Господом» (Бухари).

Ифтар не является простой трапезой. В нём есть особая духовная польза, потому как разговение – одно из важных поклонений Рамадана, венец успешно выдержанного обязательного поста. На это указывают многие хадисы Посланника ﷺ. Так, в одном из них говорится, что мольба постящегося во время разговения не отвергается» (Тирмизи). В другом же упоминается о величайшей милости Господа, связанной со временем ифтара: «Каждую ночь Рамадана, во время разговения Аллах Азза ва Джаль освобождает тысячи людей от огня» (Байхаки, Ахмад [5/256]).

Но на этом щедроты Великого Аллаха относительно ифтара не заканчиваются и верующим продолжают раскрываться горизонты для достижения бОльших наград. Наш пророк ﷺ обрадовал свою умму вестью о том, что накормивший постящегося во время разговения, удостоится той же награды, что и сам постящийся за соблюдение поста! (Тирмизи № 807, Ибн Маджа № 1746; «Сахих аль-джами» № 6415) Более того, нет разницы накормят его до сыта или угостят лишь фиником, водой или чем-либо иным из еды (Байхаки).

Ислам высоко ценит такое поклонение как предоставление еды в качестве милостыни (и не только людям). Ценно оно потому, что еда необходима для существования всего живого. Это благо, исходящее в виде великой милости Творца, питающего абсолютно каждое своё творение – ещё одно свидетельство о единобожии. И когда кто-либо устремляется поучаствовать в доведении благ Всевышнего Его рабам, тот становится займодателем самого Аллаха: «Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Аллаху прекрасный заём, он будет увеличен. Им уготована щедрая награда!» (аль-Хадид, 18).

Но ценность предоставления еды дорогому для Господа постящемуся гораздо выше. Ведь Всевышний говорит:

«Он отказывается от своей еды, своего питья и своих желаний ради Меня. Этот пост (он соблюдает) для Меня и Я воздам за него!» (Бухари)

Кормление нуждающегося сильно отличается от кормления (разговения) постящегося ради Аллаха. Потому Посланник ﷺ побуждал принимать участие в этом деле, проявляя услужливость, уважение перед постящимся хотя бы тем, чтобы лично преподнести стакан воды, налив её, пусть даже из рядом стоящего к нему кувшина.

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламе

Об этом сказано в следующем хадисе: «Когда пророк ﷺ оповестил сподвижников о том, что давший постящемуся для разговения воды избавится от грехов, те, желая уточнить, спросили: «Это из-за ценности воды по причине её нехватки?» Пророк ответил им: «Нет. Такой награды заслужит и тот, кто, сидя у реки вместе с постящимся, просто преподнесёт ему воды для разговения, почерпнув её из этой реки».

Знающие о таких наградах за кормление постящихся мусульмане, в месяце Рамадан стараются организовывать ифтары у себя дома или в иных местах, созывая на разговение своих единоверцев. И здесь так же есть определённые адабы, необходимые для соблюдения.

Первый из них – это отвечать на приглашение. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаются слова Посланник Аллаха ﷺ:

«Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу [. ] Если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его в последний путь» (Муслим).

Так же сказано, что кто без уважительной причины отвечает на такое приглашение отказом, тот проявляет высокомерие перед Аллахом и Его Посланником ﷺ.

Бывает так, что человек получает приглашение сразу от двух людей и тогда, получается, одному из них придётся отказать. В этом случае тоже следует поступать согласно исламскому адабу, который гласит: «Если приглашение поступает от двоих, то необходимо ответить на приглашение того, чья дверь находится ближе к твоему дому, ибо его право опережает право того, чья дверь дальше» (Бухари).

Нравственность верующего находит отражение во всех сферах его жизни и он старается избавляться от некрасивых, греховных черт своего характера. Одним из таких качеств может являться скупость, которой, казалось бы, нет места в добровольной организации ифтара для постящихся. Но, судя по хадисам, подобное всё же возможно и об этом Посланник Аллаха ﷺ говорил: «В еде щедрого – исцеление, в еде скупого – болезнь» (Дайлами, Хаким и др.). А Имаму Газали принадлежат такие слова: «Аллах Табаракя ва Та’аля гордится перед ангелами своим рабом, который щедро накрывает столы с целью накормить ради Него людей». Исходя из вышесказанного, правильным будет – избегать скупых людей и скупости в самом себе.

Проявление чуткости в отношении друг к другу – из адабов нашей религии. Поэтому, если известно о трудном финансовом состоянии желающего пригласить на ифтар, то такому следует вежливо отказать с намерением не обременять человека.

Возможно, более уместным будет пригласить его самому, тем самым избавив обоих от неловкого положения. Однако, считается высокомерием, если приглашённый отказывает бедному из-за его бедности и отвечает богатому из-за его богатства! И мусульманам вовсе нельзя отвечать на приглашения, если заранее известно, что там будут происходить запретные, неподобающие верующим вещи.

У некоторых людей, особенно из обеспеченных стран, существует ошибочное мнение, что если вокруг них одни богатые люди, которые могут позволить себе любую пищу, то нет необходимости организовывать для них ифтары. Они думают, что главная их цель – накормить нуждающихся и только так возможно получить награду от Всевышнего. Такое мышление – заблуждение. Религия не строится на домыслах и логике, она основывается только на том, что написано в Коране и с чем пришёл посланник Всевышнего. Так что, если даже накормить нуждающихся во всём мире, сделать их богатыми, это не будет равноценным ифтару. Эти деяния имеют отдельные места и разные награды в нашей религии.

Ифтар – один из особых видов поклонений Аллаху Газза ва Джалля. А поклонение, как известно, совершается исключительно ради Его Лика и довольства. Организовывая вечера разговений или отвечая за них, верующий должен помнить об искренности и не допускать в своё сердце какие-либо корыстные, мирские цели. Тогда милость Аллаха непременно постигнет его в полной мере. Ведь обещание Всевышнего – Истина.

Источник

Значение слова «разговение»

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламе

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

разгове́ние

1. религ. действие по значению гл. разговляться, разговеться; приём скоромной пищи в первый раз после поста; также результат такого действия ◆ Все должны были разговляться у Григория Васильевича, и был накрыт в столовой большой стол, установленный разными кушаньями для разговения: тут были две пасхи, два кулича, окорок ветчины, телятина, яйца, сыры, селедки и редиска (покушать можно вкусно!). С. Я. Надсон, «Дневники», 1875—1883 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова люфт (существительное):

Синонимы к слову «разговение&raquo

Предложения со словом «разговение&raquo

Сочетаемость слова «разговение&raquo

Понятия, связанные со словом «разговение»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «разговение&raquo

Однако, несмотря на полученные выгоды, малютка начинал тяготиться ролью. После длительного поста душа кающегося грешника алкала разговения свободы.

Для постящихся в гостинице специально сервировали столы для приёма пищи перед рассветом и во время вечернего разговения.

Правильность последнего тезиса подтверждал и огромный круглый стол, накрытый, как, наверное, в царском дворце для пасхального разговения, и за спинками стульев стояли готовые к услугам самые настоящие лакеи.

Источник

Сухур и ифтар

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламе

Сухур и ифтар – два этих понятия тесно связаны с процессом принятия еды во время поста Рамадан. Сухур – это утренний прием пищи у мусульман, а ифтар – это вечерний прием пищи. Сухур и ифтар в период Священного месяца Рамадан заменяют мусульманам трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. Об особенностях приема пищи во время поста читайте далее.

Сухур

Тем, кто хочет понять, что такое сухур у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка этот термин означает прием пищи в Священный месяц Рамадан ранним утром перед наступлением рассвета до того, как начать читать молитву фаджр. Для полной уверенности сухур следует завершить за полтора часа до того, как взойдет солнце, час рассвета можно смотреть в календаре, оставшиеся полтора часа времени являются временем для совершения утренней молитвы фаджр.

Сухуром не является прием пищи, который происходит за несколько часов до того, как наступит рассвет, или если человек, который постится, поест перед сном. Как свидетельствует Ибн Аббас, Посланник Аллаха ﷺ говорил, что пророкам Всевышний Аллах повелел разговляться пораньше, а совершать сухур позже (Ибн Хиббан, Табарани).

Прием еды во время сухура мусульманину или мусульманке необходимо прекратить до того, как будет светать и появятся первые очевидные признаки того, что приближается рассвет. В Священной Коране Всевышний Аллах сказал: «…Ешьте, пейте, пока белую от черной нити не станете на рассвете отличать. А после до ночи поститесь …» (сура 2:187).

Кушать ли на сухур?

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламе

Утренний прием еды очень важен, на что указывал Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов: «Принимайте пищу перед рассветом!», указывая, что в сухуре заключается Божья благодать (Бухари). В другом хадисе, который является достоверным, сказано, что существует три практики, соблюдая которые мусульманин обретет силы для того, чтобы соблюдать пост:

Во время сухура следует принимать пищу, состоящую из сложных углеводов и белков: блюда из круп, цельнозерновой хлеб, сухофрукты, а также овощи в виде салатов и самостоятельно, а также молочные продукты, яйца и рыбу, мясо.

Имсак

Понятие «сухур» является противоположным понятием слову «имсак». Имсак – это время начала поста ежедневно утром.

Ряд богословов придерживаются мнения, что такое понятие, как «имсак», означающее время, когда следует прекратить принимать еду, не имеет под собой никаких оснований, чтобы его указывали в расписаниях, а достоверным хадисам противоречит. В доказательство тому приводят слова Пророка Мухаммада ﷺ из хадиса, переданного от Абу Хурайры: «Если кто-либо из вас слышит призыв к молитве и в руке одного из вас находится блюдо, то пусть не кладет он его, пока из него не доест» (Ахмад). Б ольшинство мусульманских ученых считают, что вышеупомянутый хадис следует понимать в контексте других аятов и хадисов, поэтому мусульманину запрещается принимать пищу после наступления времени утренней фаджр-молитвы, даже если он держит еду в руке.

Ифтар

Что значит разговение в исламе. Смотреть фото Что значит разговение в исламе. Смотреть картинку Что значит разговение в исламе. Картинка про Что значит разговение в исламе. Фото Что значит разговение в исламе

Как начинать ифтар по сунне?

Сунна предписывает разговляться водой и финиками, поскольку так рекомендовал Посланник Аллаха ﷺ : «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если фиников не найдёт, пусть разговляется водой, ибо она поистине очищает» (Абу Дауд, Тирмизи).

Во время ифтара до совершения молитвы, следует принять небольшой объем еды и питья, а когда молитва будет совершена, можно перейти к основному приему пищи. Начинать ифтар лучше именно с воды, а также с фиников сушеных или свежих, которых должно быть нечетное количество. Вместо фиников начать ифтар можно с чего-то сладкого. Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ начинал ифтар с фиников, если же у него не было фиников, то он начинал разговляться простой водой.

Ифтар, по мнению медиков, должен содержать хорошо сбалансированный рацион, который будет включать в себя фрукты и овощи, птицу и мясо, хлеб и молочные продукты, а также зерновые. Обязательно необходимо пить соки и компоты, зеленые и травяные чаи, воду или молочные продукты. Во время ифтара кушать жареную и жирную еду не следует.

Мусульманин следует во время разговения обращается ко Всевышнему Аллаху с просьбой или мольбой. В одном из достоверных хадисов, переданным Хакимом и ибн Маджа, сказано о том, что есть три молитвы дуа, которые непременно примет Всевышний Аллах, и одним из таких дуа является мольба, которую возносит мусульманин, когда он разговляется, завершая день поста.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *