Что значит равнозначные дороги в правилах пдд
Что такое равнозначные дороги
Что такое равнозначные автомобильные дороги
Как правильно проезжать те или иные типы перекрестков равнозначных дорог
Р оссия – большая страна, в ней, как известно, очень много дорог. На самом деле, большая часть дорог находится не в городе. Большинство дорог – это не те транспортные пути, где есть светофоры, знаки и разметка, благодаря которым все правила становятся чёткими и ясными. Множество дорог в стране – это маленькие дорожные пути, их называют «равнозначными дорогами».
Такие дороги могут образовываться на перекрёстке. Как правило, о том, что впереди будет равнозначная дорога, вас должен информировать предупреждающий знак. Для того чтобы двигаться по равнозначным дорогам, необходимо знать определённые правила.
Что такое равнозначные дороги
В основном такие дороги находятся в сельской местности либо в пригороде. Как правило, дорожное покрытие не обладает высоким качеством, а также, как уже было сказано, возле таких дорог вы вряд ли сможете найти регулирующее устройство, например, таких, как, знак, светофор или лежачий полицейский.
Нередко возникает вопрос: как правильно двигаться на таких дорогах? Эти дороги принято считать равнозначными. Согласно установленным правилам, равнозначные дороги – это часть транспортного пути, на котором отсутствуют светофоры, а также любые другие регулирующие устройства. Покрытие на такой дороге может представлять собой асфальт или грунт, опознавательные знаки на них отсутствуют.
Опытный водитель не растеряется, встретив на своем пути равнозначную дорогу, поскольку правила передвижения на них предельно простые. Для «новоиспеченного» водителя такая дорога может стать проблемой, потому что у него еще нет чёткого понимания, как поступить, если на такой дороге движется встречная машина. В первую очередь необходимо быть внимательным и чётко соблюдать ПДД, тогда проблем не возникнет.
Понятие перекрёстка равнозначных дорог
Перекрёсток равнозначных дорог можно встретить в посёлках, сёлах и даже в маленьких городах. Как правило, такое место должно обозначаться знаком. Но есть и такие дороги, на которых не предусмотрен даже знак.
Существует два основных вида пересечения. Одним из самых распространённых способов является распутье. То есть две дороги размещаются перпендикулярно друг к другу (Y-образной формой). Второй вид – Т-образный перекрёсток, он встречается реже, так происходит, когда сходятся в одном месте три дороги в форме буквы Т.
Правила передвижения по таким дорогам одинаковые. Главный принцип: соблюдение правила правой стороны. Суть такого правила предельно проста: неважно, куда двигается водитель, в первую очередь он должен пропустить все ТС, которые находятся справа от него, то есть создают ему помеху справа.
Правила проезда через перекрёсток
Когда вы двигаетесь по, скажем, главной дороге, сомнений в том, кто должен проехать, возникать не должно. Кроме того, как правило, на всех городских дорогах присутствуют знаки, которые чётко и ясно составляют картину, у кого из участников движения есть преимущество. Если вы встречаете на своем пути равнозначные дороги, не возникает вопрос: кто едет первым, поскольку все находятся в одинаковых условиях. Важно понимать, что разбираться в правилах времени не будет, нужно принимать решение моментально. Прежде всего, встретив на своем пути такую дорогу, необходимо снизить скорость. Перед пересечением равнозначных дорог, как правило, устанавливается специальный дорожный знак – это будет являться сигналом о том, что необходимо притормозить. Вы не можете знать, что вас ожидает за поворотом.
В такой ситуации необходимо быстро принять решение и вспомнить о трёх главных правила проезда равнозначных дорог:
Основные действия водителя при повороте направо
Совершить данный манёвр не составит труда. Необходимо оценить ситуацию, проверить, нет ли на дороге пешеходов либо рельсовых ТС, далее повернуть направо по ходу своего движения. Также, очень важно помнить о том, что перед поворотом можно перестроиться в крайний правый ряд, в противном случае можно остаться на другой полосе и не успеть перестроиться. Если заблаговременно не сделать этого, водитель окажется в неловкой ситуации, поскольку он не сможет продолжить движение и будет ждать образовавшегося окна. Если есть свободное место, необходимо свернуть либо попробовать занять позицию на краю дороги для дальнейшего движения.
Как повернуть налево и развернуться на перекрёстке
Очень часто такой поворот заставляет паниковать начинающих водителей. На таких дорогах нет каких-либо регулирующих устройств, и совершенно непонятно, как необходимо поступить. В такой ситуации необходимо взять себя в руки и сконцентрировать внимание. Прежде всего требуется включить поворотник, для того чтобы обозначить свое намерение совершить манёвр. Другие участники движения также увидят это и примут соответствующие меры. Также необходимо перестроить автомобиль ближе к центру дороги, и, если отсутствуют какие-либо помехи, необходимо совершить поворот или развернуться.
Правила движения при проезде прямо
В такой ситуации все действия предельно просты, поскольку поворачивать никуда не нужно и перестраиваться тоже ни к чему. Необходимо просто ехать прямо, при этом потребуется внимательно наблюдать за дорожной ситуацией. Если это требуется, то пропустите все ТС, которые являются помехой справа. В данном случае работает только правило правой стороны. Необходимо уступать дорогу всем транспортным средствам, поворачивающим направо, движущимся по крайнему ряду с проезжей части и желающим повернуть влево, а также тем машинам, которые приближаются из-за угла с включённым правым поворотником.
В такой ситуации ответственность за определение способа езды полностью лежит на водителе. Необходимо быть предельно внимательным и сконцентрированным на дороге, поскольку очень часто на таких дорогах происходят аварии.
Видео
5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть
В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.
В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.
Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге
Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД
На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа
Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.
Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р
Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора
Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить
У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество
Как быть в курсе автоновостей?
Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:
Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.
Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.
Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.
Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать
Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.
90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.
Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.
Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).
Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.
darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.
Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.
Roman, да! Богатырский&Коломяжский!
Roman, И в Астрахани
Вопрос по пункту 13.8 ПДД :
если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.
Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. «
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку
Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить
Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался
Как определить вид перекрестка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.
Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
Виды перекрестков
Регулируемые перекрестки
Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.
Нерегулируемые перекрестки
На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.
1. Главная дорога
Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.
2. Второстепенная дорога
Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.
3. Равнозначный перекресток
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.
Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:
Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.
Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.
Перекрестки без знаков
Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.
1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.
Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?
. В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?
Знаков нет во всех направлениях, или только с Вашего выезда? Как вы определили, что это перекресток, а не выезд с прилегающей территории (как пример)?
Лучше разместить схему данного перекрестка или ссылку на карту.
В Вашем случае все ответы будут рекомендательными. Советую обратиться к автоюристу (лучше к адвокату). Дело в том, в каждом регионе (городе) есть свои негласные правила. Есть судебная практика, есть умные адвокаты, есть вхожие, а есть и те и другие в одном лице.
К сожалению, навигатор, пока ни какой юридической силы не имеет. Это просто навигация, которая рекомендует, но ни какой ответственности, за свои показания не несет. Типа рекламы, купи, а потом узнаешь, что купила.
Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников.
Ваши сомнения очевидны. И «дорожники» и «надзорный орган» и ГИБДД – это одно и то же лицо. Т.е. именно ГИБДД должна дать все ответы на ваши проблемы.
Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?
Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?
Подозреваю, им нужно фото, чтобы уменьшить свои потери по страховке. Видно, другая сторона написала слишком много (с точки зрения страховой), и страховая компания хочет удостовериться, что написанное потерпевшими не липа.
Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака «Уступите дорогу» означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака «Уступите дорогу» означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Нет, недостаточно. Знак 2.1 отменяется только знаком 2.2. И по смыслу так и получается, что без знака 2.4 или 2.5 знак 2.2 говорит о пересечении равнозначных дорог.
Спасибо. С уважением Александра.
Александра, вышлите фотографии места дорожно-транспортного происшествия, либо ссылку на его панораму. По словесному описанию невозможно понять, чем являются указанные Вами дороги.
В августе 2013 попала в ДТП на перекрестке. Успокоиться не могу до сих пор. «Повезло» с представителем. Жаль, не читала ваши советы насчет адвоката в тот момент. Судебным решением признана виновной я, полностью, п. 13.11.
При всех этих условиях мне присуждено возместить полный ущерб без учета износа (а/м 2 очень старый, не помню уже какого года, но сумма приличная).
Скажите пожалуйста может ли считаться перекрестком равнозначных дорог перекресток, на котором имеется хотя бы один знак приоритета, одна из образующих его дорог имеет грунтовое покрытие? Может имеются какие-либо официальные разъяснения на сей счет? Заранее благодарна.
Ольга, здравствуйте.
Прошу приложить схему указанного перекрестка. На ней укажите, с каких направлений двигались автомобили и где установлены дорожные знаки. По описанию сориентироваться сложно.
Добрый день, Максим.
У меня вопрос скорее теоретический. Может ли считаться перекресток перекрестком равнозначных дорог, если на нем имеется хотя бы один знак приоритета?
Ольга, здравствуйте.
Понял суть проблемы. На перекрестке только с одного направления установлен знак приоритета. Вы и второй участник ДТП ехали с разных направлений, причем с этих направлений знаков приоритета не было.
И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).
В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.
Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и «свалить» вину на дорожников.
В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.
Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и «свалить» вину на дорожников.
А вот решение суда, если правильно понял, странное: виноват другой водитель ехавший справа, которому не удалось обжаловать решение суда; соответственно этому, «не виноватая» Ольга, почему то выплачивала тому ущерб.
И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).
GDW nik, если воспользоваться процитированным советом Максима, то можно было избежать аварии.
А для суда, когда авария уже произошла, достаточно определения гл.дороги и доводов её отмены в указанной выше ветке, тем более решение суд принял мягко говоря противоречивое (виноват один, а оплачивает другой).
Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
Добрый день, а если на перекрёстке нерегулируемом, без знаков и светофоров, в населённом пункте, одна дарога асфальтовое покрытие, а пересекает каменка, или брусчатка, то какая считается главной. У асфальта есть приимущество к дороге с каменным покрытием?
Анна, здравствуйте.
Асфальтовая дорога не является главной, по отношению к дороге с каменным покрытием. Речь идет о перекрестке равнозначных дорог.
1. Наличие знаков приоритета;
3. Прилегающая территория.
2. Нет грунтовых дорог и обе дороги имеют покрытие (хоть и разное);
Дарья-31, если руководствоваться как расписал GDW nik, и уступая выезжающему с данного гравийного проезда, то конечно проезд данного пересечения будет безопасен.
Однако, согласно ПДД, знак 2.1 на предыдущем перекрестке может отменить только: знак 2.2 или знак 2.4 (2.5) или работающий светофор. Поэтому при выезде с гравийки обязательно должен стоять знак 2.4. Напишите в местную администрацию и ГИБДД, чтобы установили знак 2.4, приведя данное пересечение дорог в соответствие с ПДД.
А пока, в случае ДТП, страховые возмещают ущерб, т.к. оба водителя двигались согласно ПДД, а в суде уже предъявляют иск к дорожным службам о несоответствии ПДД и возмещении потраченного.
Дополню, несоответствие не только Правилам, но и ГОСТу.
Доброу утро. Епервый момент. Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!
Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!
Марина, здравствуйте.
Рекомендую Вам написать обращение в ГИБДД. В тексте укажите, что на перекрестке не хватает дорожных знаков и потребуйте это исправить. Как показывает практика, организацию дорожного движения исправляют довольно быстро.
Я подъехал к перекрёстку где нет знаков указивающих уступить дорогу, главная дорога, или знак равнозначного перекрёстка. Есть только пешеходный переход и дороги прилегающие тоже асфальтового покрытия и они не идут з прилегающих территорий, но я заметил с права и с лева знаки уступить дорогу мне. А у меня нет знаков определяющих перекрёсток. Как быть в таких ситуациях?
Если перекресток вызывает у Вас вопросы, то напишите письменное обращение в ГИБДД с просьбой установить недостающие знаки приоритета. Такие вопросы решают без особых проблем.
Удмуртская Республика,Завьяловский р-он,село Юськи.Перед въездом в село(с обеих сторон) установили знаки ограничения скорости в 20 км/ч.Ни каких знаков приоритета(да и вообще знаков) в селе нет,хотя улицы и перекрестки присутствуют.Улицы Колхозная,Советская и Октябрьская-асфальт.Остальные-грунт.Считать мне пересечение с улицами перекрестками или как?
Мы все боремся с ветряными мельницами. Нет такой формулировки в Правилах, что если знаков приоритета нет, то это перекрёсток равнозначных дорог.
Например: Вы едете ночью по слегка припорошённой снегом дороге. Проскочили нужный поворот и навигатор Вас заведёт не хуже Сусанина. И тут перекрёсток без знаков. Откуда вы знаете:
1. Есть прилегающая территория или нет, и если есть, то кто на ней, Вы или другой бедолага?
2. Покрытие своей дороги Вы определили, а покрытие примыкающей справа, которая как и Ваша снегом притрушена, да ещё ночь?
3. Полосность не имеет значения. Вы можете находиться на дороге (например М4), А справа примыкает из села Кукуева, Какой статус?
4. Дорожники недавно построили примыкающую дорогу, а знаки ГИБДД поставит минимум через неделю как построили или через две после какой-либо аварии (мой случай).
5. Кто-то свинтил знаки на металлолом и перекрёсток тут же меняет приоритет?
6. В на главной, но у Вас нет знаков, дорожники лишь поставили знак 2.4 на пересекаемой (сплошь и рядом) Вы заметите этот знак? Ночь, снежная крупа, и знак который Вам в профиль?
7. Так как сыплет снежок, Вы вообще заметите наличие перекрёстка за 10 метров от него, а надо срочно принимать решение о приоритете (см. варианты 1-6). И зачем только дорожники знаки светоотражающей краской красят?
Государство должно установить знаки приоритета на КАЖДОМ перекрёстке, а знаки 1.6 ставить на самом перекрёстке, а не за 300м. от него. И, если знаков где-либо нет, то это ЧП. Водитель звонит 112. Выезжает дежурная бригида ГИБДД и дорожников ночью и в снег, в кратчайщие сроки исправляет ситуацию. Если ДТП, расходы компенсирует государство, ищет виновных и регрессивный иск на виновных (кто спёр, кто не поставил. ) Дорого? А суды и калеки?
Кто прав,а кто виноват при столкновении 2-х транспортных средств на т-образном перекрестке? Водитель транспортного средства ехавший по четырехполосной дороге въехал в транспортное средство, выехавшее с однополосной дороги расстояние которой 8,7 м, уширение произошло после дороги дублера до выезда на четырехполосную дорогу.
Руслан-114:
1. У дорог одинаковое покрытие?
2. Перекресток регулируемый?
3. На перекрестке есть знаки приоритета?
Асфальт, инспектор ГИБДД пояснил, что не может привлечь другого потому что нет знака «уступи дорогу» (на однополосной дороге, проходящей через жилой массив без тупика и не имеющей разметки), а ширина (8,7 м. после дороги дублера) не позволяет отнести ее к второстепенной, вместе с тем в картах города (в интернете у этой дороги нет даже названия). Перекресток нерегулируемый, знак «главная дорога» находится водителя, ехавшего по четырехполосной дороге.
Руслан-114, то есть проблема в том, что со стороны одного из водителей отсутствовал знак «уступите дорогу»?
При таком раскладе никто из водителей не должен был уступать дорогу, т.е. никто не нарушил требования ПДД. В этом случае деньги на ремонт автомобилей следует взыскать с дорожников, которые не установили знак.