Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Равенства и неравенства. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровая технология.

Цели: Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

Дидактическая задача: Организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.

Задачи урока:

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент.

И так, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!

II. Устный счет.

– Сегодня мы отправимся с вами в гости. Прослушав стихотворение, вы сможете назвать имя хозяйки. (Чтение стихотворение ученицей)

В веках математика овеяна славой,
Светило всех земных светил.
Ее царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Мы славим разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук.

– И так, нас ждет Математика. В её царстве много княжеств, но сегодня мы посетим одно из них (слайд 4)

– Название княжества вы узнаете, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания. (Высказывание)

7200 : 90 = 80С280 : 70 = 4И
5400 : 9 = 600Ы3500 : 70 = 50З
2700 : 300 = 9В4900 : 700 = 7А
4800 : 80 = 60А1600 : 40 = 40Ы
560 : 8 = 70К1800 : 600 = 3Е
4200 : 6 = 700В350 : 70 = 5Н

– Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение)

– Каким может быть высказывание? (Верным или неверным)

– Мы сегодня с вами будем работать с математическими высказываниями. Что к ним относится? (выражение, равенства, неравенства, уравнения)

III. Стадия 1. ВЫЗОВ. Подготовка к изучению нового.

(слайд 5 см. примечание)

– Княжна Высказывание предлагае вам первое испытание.

– Перед вами карточки. Найдите лишнюю карточку, покажите (а + 6 – 45 * 2).

– Почему она лишняя? (Выражение)

– Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)

7 * 9 = 63а + 8 = 27100 : 4 + а = 90
а + 6 > 45 * 2а + 6 – 45 * 295 4

– Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)

7 * 9 = 63а + 6 > 45 * 2
а + 8 = 2795 4

– А что такое равенство и неравенство, можно ли их назвать высказыванием?

– Назовите верные равенства.

– Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)

– О каких равенствах нельзя сказать, что они истинные? (с переменной)

– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний.

IV. Сообщение цели урока.

– И сегодня мы должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность.

– Перед вами высказывания. Прочитайте их внимательно. Если вы считаете, его верным, то поставьте в первом столбике «+», если нет – «–».

До чтенияПосле чтения
Равенства – это два выражения, соединенных знаком «=»
Выражения могут быть числовыми и буквенными.
Если два выражения числовые, то равенство является высказыванием.
Числовые равенства могут быть истинными или ложными.
6 * 3 = 18 – верное числовое равенство
16 : 3 = 8 – неверное числовое равенство
Два выражения, соединенных знаком «>» или « b
8 + 12 + 20а – b
8 + 12 > 20а + b = с
20 = 8 + 12а + b * с

– Сколько равенств подчеркнули? Проверим.

– Что помогло выполнить задание? (знаки «=», «>», « 20.05.2012

Источник

Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Математические знаки

Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.

Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:

Символ меньше (

Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:

Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Типы неравенств

Источник

Числовые равенства, свойства числовых равенств

После получения общих сведений о равенствах в математике переходим к более узким темам. Материал этой статьи даст представление о свойствах числовых равенств.

Что такое числовое равенство

Числовое равенство – это равенство, обе части которого состоят из чисел и/или числовых выражений.

Свойства числовых равенств

Сложно переоценить значимость свойств числовых равенств в математике: они являются опорой многому, определяют принцип работы с числовыми равенствами, методы решений, правила работы с формулами и многое другое.Очевидно, что существует необходимость детального изучения свойств числовых равенств.

Свойства числовых равенств абсолютно согласованы с тем, как определяются действия с числами, а также с определением равных чисел через разность: число a равно числу b только в тех случаях, когда разность a − b есть нуль. Далее в описании каждого свойства мы проследим эту связь.

Основные свойства числовых равенств

Изучать свойства числовых равенств начнем с трех базовых свойств, которые присущи всем равенствам. Перечислим основные свойства числовых равенств:

Прочие важные свойства числовых равенств

Основные свойства числовых равенств, рассмотренные выше, являются базисом для ряда дополнительных свойств, довольно ценных в разрезе практики. Перечислим их:

Укажем еще на пару свойств, которые позволяют осуществлять сложение и умножение соответствующих частей верных числовых равенств:

Необходимо уточнить, что почленно можно сложить не только два верных числовых равенства, но и три, и более;

Завершим данную статью, собрав для наглядности все рассмотренные свойства:

Источник

Конспект по математике (3 класс) Тема урока: «Числовые равенства и неравенства. Решение задач».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Математики в 3 классе УМК «Начальная школа ХХI век»

2.Цели урока: Закрепить знания учащихся о равенствах и неравенствах, продолжить формирование вычислительных навыков и умения решать задачи, изученных видов.

2.1. Личностные: понимание важности изучения математики; проявление учебно-познавательного интереса к числовым равенствам и числовым неравенствам, повышение учебной мотивации обучающихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски

П- формирование умения применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями при работе с числовыми равенствами и числовыми неравенствами; способствовать развитию памяти, внимания и мышления; овладение приёмами отбора и систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию

Р- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; осуществлять пошаговый контроль своих действий;

2.3. Предметные: расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

— Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь себе и нашим гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

— Скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом? Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Слайд: «Нет хуже удела, чем быть не у дела»

Математика приводит ум в порядок, а спорт укрепляет здоровье, помогает организоваться. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

Ждёт нас сегодня работа важная,

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать,

Будем задачи решать, складывать,

Делить, вычитать, умножать!

-Пусть урок принесёт нам всем радость познания. Итак, за дело!

Оценивают по критериям:

— их порядок и расположение на парте;

— эмоциональный настрой на урок

Понимание причин успеха в учебной деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

2.1.Слайд с цепочкой примеров

— Что можете сказать об этом числе?

-Чем интересен сегодняшний день?

2.2. Минутка чистописания. Найдите закономерность и продолжите

Мы тоже отправимся к колодцу по воду

-решают устно примеры, доказывая правильность вычислений и вспоминают православный праздник «Крещение»

-решают задачу на установление закономерности, выполняют рисунок в тетрадях ( самопроверка по слайду)

3.1. Сравните выражения, не выполняя вычислений

296 – 107 * 296 – 187

37 + 20 + 8 * 37 + 8 + 20

— Ребята, кто может ответить, чему будет посвящён сегодняшний урок?

-На какие две группы можно разделить выражения?

-Расскажите соседу по парте, как различать верные и неверные равенства и неравенства? Проверка (Какая пара может рассказать классу?)

— Какое выражение лишнее? Почему?

3.2. Работа по учебнику (с. 10 № 29)

— Герои какой сказки нас встречают?

Цель: научиться различать верные и неверные равенства и неравенства, вести наблюдения и делать выводы

-записывают в тетрадь по группам: равенства и неравенства

— составляют и решают задачу по чертежу

Понимание причин успеха в учебной деятельности.

смысловое чтение, устанавливают причинно-следственные связи, формулирование проблемы.

Формулировать собственное мнение и позицию в ходе выполнения задания.

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

3.3. Решение задач разными способами ( с.8 № 19)

-Чтобы быть здоровым и разумным, детям рекомендуют пить молоко. Вот сейчас и узнаем, сколько литров молока выпили дети.

I способ: 24-22+27=29 (л) II способ: 27-22+24=29 (л)

Ответ: 29 л молока выпили дети

Слайд: ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

3.4. Арифметический диктант с самопроверкой

произведение 4 и 6 уменьшить в 8 раз

найдите разность 71 и 17

к 45 прибавить произведение 8 и 0

982 увеличить на 18

Уменьшаемое 684, вычитаемое 12. Найдите разность

32 уменьшить в 4 раза

На сколько 5 м больше 5 см?

Сумму 20 и 16 уменьшить в 6 раз

Во сколько раз 63 больше 7?

Разность 100 и 40 увеличить на 17

3.5 Слайд (учебник с.10 № 30)

— Какая геометрическая фигура перед вами?

— составление краткой записи и коллективное решение задачи двумя способами

(один ребёнок у доски)

— учащиеся работают по карточкам: считают устно и закрашивают квадратик с необходимым числом

Выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем

построение логической цепочки рассуждения, осознанное речевое выказывание.

допускают существование различных точек зрения.

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя

— Вспомните пословицу, с которой начинали урок?

«Нет хуже удела, чем быть не у дела»

-Нашим уроком удалось её подтвердить

— Достигли цели? Что получили в результате?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Попробуйте высказаться одним предложением о том, что узнали и как работали.

( Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

4.Я выполнял задания…

9.У меня получилось…

-Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

Повторяют цель урока.

Получили алгоритм различать верные и неверные равенства и неравенства

Отмечают свои достижения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Оценивать работу на уроке совместно с учителем (самостоятельно).

-строить монологические высказывание на заданную тему по готовому плану.

Источник

Урок по математике в 3 классе на тему»Равенство, неравенство»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Информационная карта урока.

Автор: Яровая Анна Геннадьевна

Класс: 3 (образовательная система « Школа 2100»)

Тема урока: «Равенство и неравенство».

Время реализации занятия: 30 минут

Компьютерные медиапродукты: презентация

1.Формирование представлений о равенстве и неравенстве как о высказываниях.

2.Отработать изученные приемы устных и письменных вычислений.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Способствовать формированию коммуникативных умений.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.

Форма обучения – фронтальная, парная, индивидуальная.

Место урока в учебном плане – 1 урок по теме «Равенство и неравенство».

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-сообщающий.

Оборудование: карточки для работы в группах, индивидуально (раздаточный материал).

СЛАЙД 1 (звучит олимпийский марш)

Здравствуйте, ребята, садитесь.

— Давайте знакомиться, меня зовут Яровая Анна Геннадьена.

-Сегодня на уроке математики мы будем работать вместе. Скажите, пожалуйста, какое событие ожидает весь мир в феврале 2014 года? (зимние олимпийские игры 2014)

— Правильно, а каком городе они пройдут? ( в городе Сочи)

— Какие зимнего виды спорта вы знаете?

— Как вы думаете, а в каких видах спорта нужна математика? Вообще нужна ли она спортсменам? (да)

— Конечно нужна, они должны рассчитать свое время, свои силы, выносливость, траекторию.

— Значит спорт и математика тесно связаны.

— Прочитайте девиз нашего урока.

Только вместе, только дружно,

Только дружно, только вместе,

Будем мы на первом месте!

— Почему сегодня у нас такой девиз? (Чтобы узнать новое, мы должны работать дружно)

— Вы готовы работать активно, творчески и дружно, как единая команда? (Да)

— Как вы думаете от чего зависит успех спортсмена? (от ежедневных тренировок)

На доске на карточках прикреплены два столбика предложений. листки с записью этих предложений есть на столе у каждого ребёнка.

— Какая запись лишняя в первом столбике? (72:4+6)

— Является ли выражение законченным утверждением, высказыванием? ( Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения, поэтому не является высказыванием)

— Что нужно дописать, чтобы получилось высказывание?

Выбирается один из вариантов, предложенных детьми, например, 72:4+6>2. Учитель делает запись на доске, а дети на листках.

Как получить высказывание? (Например С : 18= 1)

— Допишите на листочках.

— Найдите верные и неверные равенства и неравенства.

— Как по другому назвать верные равенства? (истинные)

— Отметьте их знаками (И) и (Л).

Создание проблемной ситуации.

— Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность высказываний. О каких высказываниях нельзя сказать, что они истинны или ложны? (с переменной)

— Какую цель поставим перед собой? (Научиться определять, являются ли равенства и неравенства истинными или ложными)

Значит какова тема нашего урока? (Равенство и неравенство)

— Что такое эстафета?

— Эстафета, спортивные командные соревнования в скоростном преодолении дистанции. Спортсмены, входящие в команду, после завершения своего этапа передают друг другу эстафетную палочку.

— Какие эстафеты вы знаете?

В программу зимних Олимпийских игр входят эстафета в лыжных гонках (для женских и мужских команд), эстафета по биатлону.

— Основные правила заключаются в правильной передаче палочки с этапа на этап и в том что нельзя мешать соперникам проходить дистанцию.

— Какая Олимпийская эстафета проходила в нашем городе и других субъектах Российской Федерации? (Эстафета Олимпийского огня)

СЛАЙД 8 ( с данными)

Произведение чисел 8 и 9 равно 63

Три поросенка съели семерых козлят.

6 x 3= 18 верное числовое равенство

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Работа с учебником. С. 75, №3 (а, б, в, е)

5 больше 3 на 2 ( 5-3=2, 5-2=3, 2+3=5)

7 меньше 8 на 1 (8-7=1, 8-1=7, 1+7=8)

12 больше 2 в 6 раз (12:2=6,12:6=2, 2х6=12)

х меньше у на 3 (х-у=3)

Работа в группах. С. 75, №9, задания из этого номера на листах. При каком значении переменной верны равенства.

— Расшифруйте полученную фразу.

— Капитаны команд выходят к доске.

— Чему равно значение переменной первого равенства? (223 спортсмена представят Россию)

-Чему равно значение переменной последнего равенства? (29 спортсменов представят нашу республику)

— Что у вас получилось?

— Давайте пожелаем всем олимпийским чемпионам удачи!!

— С какими понятиями мы сегодня работали? (равенства и неравенства)

— Какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться определять, являются ли равенства и неравенства истинными или ложными)

— Достигли этой цели?

— Как вы думаете, только ли на уроках математики надо уметь отличать ложные высказывания от истинных? (Человек в своей жизни очень много сталкивается с различной информацией, и надо уметь отделять истинную от ложной.)

— Оцените свою работу, используя индивидуальные карточки:

Поставьте знак «+» или «-»

1) Я знаю понятия равенство и неравенство.

2) Я сумею определить истинное и ложное.

3) Мне необходимо поработать над…

перечислите темы для доработки

— Кто поставил себе все «+», встаньте, похлопайте им, они молодцы.

— А кто поставил себе «-«, не расстраивайтесь, тема новая вы над ней ещё будете работать.

— Над чем ещё необходимо поработать?

— Главным символом Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении.

Символ дружбы. Мы сегодня с вами тоже поработали очень дружно, спасибо Вам за это!

— Решить примеры №12,стр.76

— Молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу! До свидания.

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Номер материала: ДВ-020166

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Время чтения: 2 минуты

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Смотреть картинку Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Картинка про Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс. Фото Что значит равенство и неравенство в математике 3 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *