Что значит расщепление голоса
Как петь с расщипление?
Основные приемы расщепления голоса
Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.
Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:
грим – сиплые звуки;
харш – хриплый скриминг;
скримо – чисто истерический крик;
шрай – вой истерического характера.
Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.
Расщепление голоса – драйв и субтон
Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.
Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.
Горловое пение
Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.
Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:
сыгыыт – пронзительный свист;
каргыраа – подражание верблюдице;
эзен-гилээр – разновидность свиста с особой мелодикой;
борбаннадыр – опорный, мягкий, тихий звук.
Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.
Обучение расщеплению голоса
Расщепление при пении – это прием в вокале, который может постигнуть каждый ученик. В зависимости от своих способностей вы можете выбрать себе один из видов и подвидов, и исполнять его в своем музыкальном жанре, удивляя публику. Расщепление голоса практикуется в различных направлениях вокала:
рок;
металл;
джаз;
поп-музыка;
экстремальные направления.
Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
правильно использовать резонаторы и переключать их;
«раскачку» голоса выполнять постепенно;
выполнять «активацию» ложных связок;
расширять диапазон;
практикуя
Вот видите как просто, Алина говорит что всего-то существует МНОГО видов расщепления, выбирай что хочешь и дерзай!
На самом деле доля правды в ее ответах есть, но многое лишнее (около 90%). Во-первых потому что нет реальных названий техник, а во-вторых описание этих лже техник вряд ли поможет Вам. Полезная часть была про разновидности горлового тувинского пения (сыгыыт, каргыраа и т. д.), это ближе к ответу. Однако если Вы даже найдете обучалку по тувинскому пению, то я сомневаюсь что Вы сможете освоить его. Так что совет про профессионалов тоже был кстати.
Теперь по делу. Ищите в нете все по теме Complete Vocal Technique от Cathrine Sadolin. Советую найти ее книгу (хотя нет переведенного варианта). Оттуда Вы узнаете и приемах дисторшена в вокале, а также о правильных названиях техник и заодно развеете мифы о всяких харшах и гримах.
Ах да, обязательно посмотрите Zen Of Screaming первую и вторую части.
Горловое пение: уникальное расщепление голоса – сокровища народной культуры
Горловое пение, или «двухголосное соло», преимущественными обладателями которого являются народы Саяно-Алтайского региона, Башкирии и Тибета пробуждает в человеке множество смешанных эмоций. Одновременно хочется грустить и радоваться, думать и медитировать.
Уникальностью данного вида искусства является специфическое гортанное пение, при котором у исполнителя четко слышно два музыкальных голоса. Один тянется бурдоном, другой (мелодия) совершает звуковые амплитуды.
Взгляд на истоки
Древних мастеров-исполнителей на творчество всегда вдохновляла природа. Ценилось умение не только подражать ей, но и проникать в сущность. Существует предание, которое гласит, что в очень давние времена горловое пение было распространено именно среди женщин, а не среди мужчин. Спустя столетия, всё перевернулось наоборот, и сегодня такое пение стало сугубо мужским.
По поводу его возникновения есть две версии. Первая настаивает, что в основе лежит далмаистская религия. Только вот монгольские, тувинские и тибетские ламы гортанным звуком пели гармоническое многоголосие по партиям, то есть не расщепляли свой голос! Вторая, наиболее правдоподобная, доказывает, что горловое пение родилось в форме текстов песен, лирических и любовных по содержанию.
Стили «двухголосного соло»
По звуковым качествам различают пять видов этого дара природы.
Исцели себя сам
О музыкотерапии и о влиянии музыки на организм человека известно многим. Занятия горловым пением благоприятно влияют на здоровье и душевное состояние человека. Впрочем, как и слушание его. Ведь не зря такая музыка была инструментом медитации, с помощью которой приобщались к языку природы. Это качество также использовали шаманы в своих обрядах. Издавая гармонизирующие звуковые вибрации, они как можно ближе придвигались к «здоровой» частоте больного органа и излечивали человека.
Популярность горлового пения сегодня
С давних времён этот вид вокального искусства сопровождал праздники, обряды, отображался в героических сказаниях и сказках, которые бережно хранились и передавались от поколения к поколению на протяжении столетий.
Теперь столь необыкновенное явление, как горловое пение, достойно окутывает собой крупные и малые залы России, стран СНГ, будоражит просторы Канады и зрелищные площадки Америки, удивляет европейцев и завораживает азиатов. Мастера-исполнители достойно пропагандируют своё творчество, создавая музыкальные коллективы, и обучают молодёжь древнему ремеслу.
Послушать горловое пение:
Расщепление голоса в вокале
Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:
Далее рассмотрим несколько из этих приемов.
Основные приемы расщепления голоса
Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.
Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:
Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.
Расщепление голоса – драйв и субтон
Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.
Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.
Горловое пение
Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.
Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:
Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.
Обучение расщеплению голоса
Расщепление при пении – это прием в вокале, который может постигнуть каждый ученик. В зависимости от своих способностей вы можете выбрать себе один из видов и подвидов, и исполнять его в своем музыкальном жанре, удивляя публику. Расщепление голоса практикуется в различных направлениях вокала:
Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.
Экстремальные вокальные техники
Профессиональные вокалисты разделяют исполнение на чистое исполнение и расщепление голоса.
Расщепление голоса, драйв – приём пения, при котором к чистому звуку примешивается определенная доля другого, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум.
Когда расщепление (хрипящие звуки) встречаются с чистым вокалом, возникает экстрим-вокал, благодаря которому исполнитель более эмоционально передает смысл произведения.
В 1967 году солист группы «The Doors» Джим Моррисон одним из первых стал привносить в свой природный чистый вокал «изюминку» в виде хрипа, сипа и надрыва. Примером подражания для многих музыкантов стала композиция «Back door man».
Рок-исполнители по всему миру все чаще начали экспериментировать со звуком и использовать «нетрадиционные» варианты исполнения. Они считали, что это придает их музыке более эмоциональный окрас, в то время как чистый вокал был не способен передать всю полноту чувств, вложенных в музыкальную композицию.
Экстремальные вокальные техники достаточно разнообразны.
Гроулинг, или гроул (от англ. growling ‘рычание’) – приём пения c расщеплением связок, суть которого заключается в звукоизвлечении за счёт резонирующей гортани. Также гроулинг можно назвать диафрагмальным басом.
Данный приём основан на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок – так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону. Очень многие современные эстрадные вокалисты используют блюзово-джазовый гроул как яркое вокальное украшение, как приём, благодаря которому можно выплеснуть самые сильный чувства и эмоции, придать исполнению еще больше убедительности.
Впервые гроулинг был использован в 1982 году группой «Hellhammer».
Скриминг, или скрим (от англ. scream ‘кричать’) – вокальный приём, основанный на технике расщeпления ложных связок, применяемый часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, дэткор. Правильный скрим можно охарактеризовать как крик или, скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой, а неправильный звучит как визгливый крик. Но по исполнению скрим вовсе криком не является.
Для начала нужно научиться максимально громко шептать, а затем примешать к шепоту «сипение» – наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок
Впервые технику пения скрим использовал вокалист блэк-металлической группы «Bathory» Томас Форсберг в 1984 году. Техника скрим может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом.
Горловое пение: уникальное расщепление голоса – сокровища народной культуры
Немного истории
Ученые до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу возникновения человеческой речи. Находки археологов свидетельствуют, что люди, жившие в период раннего палеолита, уже имели развитый голосовой аппарат, но общались ли они между собой при помощи слов – неизвестно.
Вполне возможно, для общения нашим первобытным предкам вполне хватало звуковых сигналов – с помощью голоса можно было подать сигнал тревоги, попросить о помощи, выразить гнев или радость. И даже сегодня, несмотря на десятки тысяч лет, разделяющих нас и людей, живших в доисторический период, мы можем общаться между собой, не используя слова. Конечно, такое общение будет весьма ограниченным, но даже таким образом мы можем передать информацию и убедиться, что нас услышали.
Мышечные зажимы
Как вы уже поняли, очень многое в данном случае зависит от мышц, и главной среди них, естественно, являются голосовые связки. Пришло время снова сравнить человеческое тело с музыкальным инструментом. Если вы когда-нибудь играли на гитаре, то знаете, что чем сильнее струна натянута, тем более высоким получится звук, а если она расслаблена, то и звук будет более низким. Именно этого и нужно добиться в вопросе грудного голоса – мышцы, отвечающие за производство звука, должны быть расслаблены. Вы можете расслабить их самостоятельно, но все равно не добьетесь необходимого результата. Почему? Дело в том, что в человеческом теле сами по себе образуются мышечные зажимы, то есть некоторые мышцы постоянно находятся в напряженном состоянии. В результате даже если вы будете пытаться расслабить их, из этого ничего не выйдет, и ваш голос останется высоким. Сейчас вы узнаете, что с этим можно сделать.
Характеристики голоса
Человеческий голос имеет 8 характеристик. Это интонация, дикция, резонанс, высота, тонус, ритм, громкость и тембр. Каждая из этих характеристик очень важна, так как любая из них непосредственно влияет на звучание голоса и на то, как его воспринимают другие люди. Но самое большое воздействие на людей оказывает тембр.
Тембр голоса играет огромную роль в общении, он позволяет ярче выразить эмоции и впечатления. Любой человек способен менять тембр своего голоса. Иногда это происходит непроизвольно, однако в большинстве случае люди сознательно меняют голосовую окраску. Например, если требуется привлечь внимание к чему-либо важному, большинство людей начинают говорить более низким тоном. Такой голос называется грудным, он несколько ниже обычного тембра человека, так как при этом задействованы нижние голосовые связки, а в качестве резонатора используется грудная клетка. Грудной голос звучит мягко, сочно, без резких звуковых перепадов.
Дыхание животом
Вы уже могли понять, что важнейшим критерием является дыхание животом, а не только грудью. Неважно, говорится про грудной женский голос или мужской, – первый шаг всегда должен быть один. Вам необходимо научиться дышать не от груди, а от живота. Сделать это не так просто, как кажется, но каждый человек может этому научиться. В таком случае вы получите больший контроль над своими вокальными данными, а также больший запас кислорода, что пригодится, например, при пении, – именно поэтому все певцы в первую очередь учатся дышать животом. Однако одного дыхания будет недостаточно – речь также и о мышцах. Как развить грудной голос? Для этого вам придется как следует постараться.
Что такое грудной голос
Голосовой аппарат человека дает возможность извлекать звуки разной частоты благодаря наличию головного и грудного резонаторов. Головные резонаторы позволяют воспроизводить четкие резкие звуки с высокой частотой. Грудной резонатор воспроизводит низкие звуки, поэтому любой человек, пытаясь мягко убедить в чем-то своего собеседника, машинально начинает говорит с пониженной интонацией.
Говорить грудным голосом может каждый – чтобы в этом убедиться, достаточно приложить руку к груди и проговорить несколько слов, используя нижние связки. Грудная клетка начнет ощутимо вибрировать – именно эти низкие вибрации придают голосу очень узнаваемую интонацию.
Можно ли использовать голос для достижения своих целей?
Преимущества грудного голоса очевидны – такой тембр звучит более дружелюбно, а значит способствует более конструктивному общению. Эту особенность грудного голоса часто используют в своих целях политические деятели, руководители компаний, менеджеры по продажам, психологи, дикторы – то есть те люди, для которых голос является одним из инструментов воздействия на конкретного человека или на массовую аудиторию.
В бизнесе и продажах интонация голоса порой имеет решающее значение, особенно если заключается серьезная сделка и нужно выглядеть максимально убедительным. В этом случае имеет смысл переходить на более низкое звучание. Никто не хочет разговаривать на повышенных тонах – слишком высокий тембр голоса свидетельствует о неуверенности и склонности к конфликту. Грудной голос наоборот, говорит о дружелюбии, надежности и стремлении наладить хорошие взаимовыгодные отношения.
Мягкое небо
Мягкое небо присутствует у всех – оно находится у основания горла и чаще всего находится в полностью расслабленном состоянии, но немного напрягается, когда вы начинаете говорить. Тренировка грудного голоса потребует полного контроля над небом. На первый взгляд это может показаться невозможным, так как напрячь эту мышцу представляется невыполнимой задачей. Причина этого кроется в том, что люди говорят на автомате, и мягкое небо практически никогда не напрягается больше необходимого уровня. Чтобы изменить свой голос, вам придется научиться сокращать данную мышцу – за счет этого выход из горла в рот будет расширяться, и это обеспечит вам более глубокий и низкий звук.
Как говорить грудным голосом
Чтобы научиться говорить грудным голосом, нужно сначала найти наиболее подходящий тембр. Слишком низкая интонация не даст возможности придать своим словам должную окраску. Проще говоря, чересчур низкие звуки голосовые связки просто не осилят и звук получится очень тихим. Даже если у человека от природы очень высокий голос, это вовсе не означает того, что ему никогда не удастся добавить к своему тембру мягкие и плавные обертоны. Не стоит стремиться подражать интонациям профессиональных ораторов или дикторов – их убедительная манера говорить и бархатный голос не столько плод упорных тренировок, сколько врожденное качество.
Чтобы говорить грудным голосом, нужно «говорить телом», а не «головой». Головные резонаторы нужно задействовать по минимуму, чтобы в интонации не проскальзывали резкие и отрывистые звуки. Нужно стараться сделать так, чтобы нижние связки вибрировали плавно, выдавая мягкий раскатистый звук. Чем ровнее будет вибрация – тем лучше будет звучать грудной голос.
Чтобы голос не звучал хрипло или напряженно, необходимо быть в меру расслабленным – ни в коем случае не нужно зажиматься. Отсутствие скованности в мышцах шеи, плеч и груди сделает речь более плавной и приятной на слух.
Тембр голоса и улыбка
Люди, достигшие успеха в бизнесе, прекрасно понимают значение доброжелательного общения. Когда есть взаимная симпатия, гораздо легче достичь взаимопонимания. Общаясь, люди не только разговаривают, они также используют мимику и жесты. Улыбка – один из жестов, говорящий о дружелюбии и готовности идти на контакт.
Мы видим улыбку и сразу же интерпретируем ее как знак радости, веселья или дружеского внимания. Но улыбку можно еще и слышать. Когда улыбающийся человек говорит, тембр его голоса неуловимо меняется, но окружающие безошибочно узнают эту интонацию. В сочетании с грудным голосом, улыбка может творить чудеса.
Горловое пение: уникальное расщепление голоса – сокровища народной культуры
Горловое пение, или «двухголосное соло», преимущественными обладателями которого являются народы Саяно-Алтайского региона, Башкирии и Тибета пробуждает в человеке множество смешанных эмоций. Одновременно хочется грустить и радоваться, думать и медитировать.
Уникальностью данного вида искусства является специфическое гортанное пение, при котором у исполнителя четко слышно два музыкальных голоса. Один тянется бурдоном, другой (мелодия) совершает звуковые амплитуды.
Взгляд на истоки
Древних мастеров-исполнителей на творчество всегда вдохновляла природа. Ценилось умение не только подражать ей, но и проникать в сущность. Существует предание, которое гласит, что в очень давние времена горловое пение было распространено именно среди женщин, а не среди мужчин. Спустя столетия, всё перевернулось наоборот, и сегодня такое пение стало сугубо мужским.
По поводу его возникновения есть две версии. Первая настаивает, что в основе лежит далмаистская религия. Только вот монгольские, тувинские и тибетские ламы гортанным звуком пели гармоническое многоголосие по партиям, то есть не расщепляли свой голос! Вторая, наиболее правдоподобная, доказывает, что горловое пение родилось в форме текстов песен, лирических и любовных по содержанию.
Стили «двухголосного соло»
По звуковым качествам различают пять видов этого дара природы.
Исцели себя сам
О музыкотерапии и о влиянии музыки на организм человека известно многим. Занятия горловым пением благоприятно влияют на здоровье и душевное состояние человека. Впрочем, как и слушание его. Ведь не зря такая музыка была инструментом медитации, с помощью которой приобщались к языку природы. Это качество также использовали шаманы в своих обрядах. Издавая гармонизирующие звуковые вибрации, они как можно ближе придвигались к «здоровой» частоте больного органа и излечивали человека.
Популярность горлового пения сегодня
С давних времён этот вид вокального искусства сопровождал праздники, обряды, отображался в героических сказаниях и сказках, которые бережно хранились и передавались от поколения к поколению на протяжении столетий.
Теперь столь необыкновенное явление, как горловое пение, достойно окутывает собой крупные и малые залы России, стран СНГ, будоражит просторы Канады и зрелищные площадки Америки, удивляет европейцев и завораживает азиатов. Мастера-исполнители достойно пропагандируют своё творчество, создавая музыкальные коллективы, и обучают молодёжь древнему ремеслу.
Послушать горловое пение:
Автор – Елена Коваленко
Техника пения
Обычно начинающим рекомендуют обучаться гортанному пению с базовой техники хоомей. Она универсальна, подходит как для мужчин, так и для женщин. Однако существует мнение, что в организме женщины, начавшей заниматься горловым пением слишком интенсивно, может произойти эндокринный сбой.
Можно тренироваться на пении гласных, исполняя их долго и протяжно. Основная сложность: научиться пропевать их с расслабленной нижней челюстью, но так, чтобы горло при этом не было передавлено, а звук не был «зажатым».
Стили пения
Существует пять основных стилей современного гортанного пения. Перечислим их, а также несколько их разновидностей.
Во-первых, это каргыраа – стиль, используемый тувинцами. По легенде, он возник как подражание голосу верблюдице, точнее – звукам, которые она издает, когда умирает ее верблюжонок. Певец обычно извлекает из себя такой звук, слегка приоткрывая рот.
История о возникновении другого жанра — хоомей — весьма лирична. Она рассказывает о сироте, который жил три года один-одинешенек недалеко от скалы. Она отражала звуки, и те эхом разносились по долине, и отражались от скал на противоположном ее краю. Когда в долине дул ветер, образовывался интересный певучий звук, и юноша стал пытаться копировать его. Пение доносилось до жителей долины, и те дали ему имя — «хоомей». Звуки, которые издает певец, очень мощные, напевные и мелодичные. Они могут, кроме того, дополняться текстом.
Стиль борбаннадыр схож с хоомеем, но отличается прерывистостью мелодии. Исполнитель при этом оставляет губы практически сомкнутыми. Это одна из наиболее характерных манер исполнения тувинского гортанного пения.
Схожи между собой стили эзенгилээр и сыгыыт. Оба они соединяют тихую мелодию с резким посвистыванием и издаванием звуков на ее фоне. Отличаются стили лишь по специфике мелодии: в эзенгилээр ритм схож с ритмом галопа лошади. Пьесы, в которых он используется, обычно предполагают и изображение всадника на лошади.
Среди алтайских народов был распространен стиль кай. Такое пение – от рычащее-вибрирующего до свистящего – сопровождало, в первую очередь, продолжительные эпические сказания.
Кроме того, есть много ответвлений от основных направлений: степное и пещерное каргыраа, хоректээр — пение грудью, и многие другие.
Роль гортани
Строение и функции гортани, а также ее роль связаны между собой. Ввиду того, где она располагается, роль гортани заключается в том, чтобы пропускать воздух и не давать сторонним предметам попасть в нижние дыхательные пути.
Также одной из защитных функций гортани является выталкивание уже проникших в дыхательные пути сторонних предметов. Это осуществляется с помощью кашля и прочих рефлексивных действий.
Для того чтобы инициировать кашель, необходимо сделать глубокий вдох. В таком случае воздух пройдет сквозь голосовые связки, в это же время гортань поднимется, а голосовой просвет будет плотно прикрыт. Резкий выдох заставит связки раскрыться, а поток воздуха вытолкнет объект из горла.
Признаки и симптомы парезов гортани
Симптоматическая картина рассматриваемой патологии будет зависеть от ее вида, а также степени поражения.
Однако общими будут следующие проявления:
Исходя из объемов патологического очага, рассматриваемая патология бывает одно- и двусторонней.
В некоторых случаях, болезнь может протекать абсолютно бессимптомно, – пациенты случайно узнают о ней при плановом обследовании. Однако в большинстве случаев, односторонние поражения проявляют себя ярко выраженной осиплостью голоса.
Функциональные парезы гортани сопровождаются нестабильным психологическим состоянием: пациент плохо спит, жалуется на головную боль и неприятные ощущения в горле. В гортани постоянно скапливается слизь, что создает чувство «кома в горле» и негативно отображается на функции глотания. В отдельных случаях фиксируется повышение артериального давления, сбои в сердечном ритме, нарушение стула, патологический страх смерти.
Подобное состояние может продолжаться достаточно долго — и исчезать внезапно, при ярком психоэмоциональном событии (к примеру, при сильном испуге).
Проработка звука
Если вы попробуете в расслабленном состоянии издать звук, не особо напрягая горло, то он выйдет чистым и низким. Именно этого вам и нужно добиться. Поэтому необходимо постоянно тренироваться – найдите ту позицию, в которой мышцы шеи и спины будут расслаблены и в которой вам будет максимально удобно. Можно использовать позицию из предыдущего упражнения, а можно выбрать другую – например, лежа на полу. В процессе расслабления издавайте протяжный низкий звук, пытаясь добиться его максимальной чистоты. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и тогда вы сможете постепенно овладеть низким грудным голосом.
Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. Грудной Голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми.
Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и голосовых связок.
При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ. Различные люди имеют от природы разные голоса, однако это происходит не из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а из-за различий в использовании резонаторов. Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами.
Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом. Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия. Медленная речь – признак уверенности. Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта.
Одно из назначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя.
Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог. Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект увеличивается!
Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении Грудного Голоса главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает.
Находки для тех, кто хочет добиться более низкого, «статусного» голоса:
— от Михаила Васильевича Попова, профессора, доктора философских наук: если вы хотите говорить статусно, приучите себя делать вдох каждый раз, когда собираетесь говорить. Источник здесь.
— от Ксении Телешовой, преподавателя ораторского мастерства: классное упражнение, как быстро поставить себе низкий тембр (хватает эффекта ненадолго, но зато дает почувствовать, как низко ты, оказывается, можешь говорить!): 1) сомкните губы 2) широко зевните «внутри рта» 3) опустите голову вниз 4) в таком положении попытайтесь как бы промычать «мммммм» 5) а теперь скажите что-нибудь и почувствуйте, какой вы стали «бархатистый» 6) не удивляйтесь, что эффект уходит буквально через десяток слов – так и должно быть, пока вы не сможете приучить себя разговаривать всегда правильно.
Связь с другими словами
Слова начинающиеся на гортанный-:
Что или кто бывает гортанным (существительные)?
Подбор существительных к слову на основе русского языка.
звук голос крик смех стон выкрик вопль возглас смешок рык акцент вскрик говор клич язык рев клекот вой окрик хрип шепот выговор хохот приказ говорок хрящ рокот призыв всхлип оттенок сигнал вздох нерв оклик визг напев хор лай диалект баритон выдох гул кашель ответ раскат монолог слог щелчок перелив ритм писк речитатив шифр бас рева шум клика грохот голосок глас призвук протест зов вопрос
Что можно сделать гортанно?
рассмеяться крикнуть выкрикнуть засмеяться вскрикнуть кричать сказать выкрикивать переговариваться хохотнуть прокричать закричать проговорить застонать прошептать пробормотать зарычать смеяться спросить покрикивать перекликаться вскрикивать рычать произнести рыкнуть расхохотаться говорить прорычать заговорить проворчать воскликнуть захохотать приказать журчать скомандовать выругаться выдохнуть хмыкнуть гудеть восхищаться хохотать промурлыкать ворковать произносить завопить выплевывать вопить курлыкать заворчать судачить выкликать назвать зареветь взвыть выговаривать отозваться заклекотать реветь усмехнуться прошипеть объяснять запеть клокотать ответить
Анаграммы слова гортанный
Сфера употребления слова гортанный
Медицина Общая лексика Лингвистика Стоматология Анатомия
Пение шаманов
Гортанное пение шаманов несколько отличается от других техник исполнения, поскольку они в своих ритуалах не следовали конкретным жанрам. Судя по всему, они издавали звуки, соответствующие ситуации. Например, если с помощью пения шаман намеревался излечить человека, то он подбирал ту частоту вибраций, которая наиболее соответствовала вибрации здорового органа. Для шамана горловое пение — в первую очередь, инструмент для того, чтобы мысленно перейти в верхний мир.