Что значит радиальная станция
Радиальная станция в метро – что означает и где расположена?
Самое большое затруднение, с которым сталкиваются гости столицы при изучении метро, это попытки разобраться и понять, что это за таинственная радиальная ветка, о которой говорят местные, указывая дорогу? На схеме под таким названием ничего нет, дикторы, при объявлении станций, никогда не произносят слово «радиальная». Скажете, мистика? Нет, просто одна из «изюминок» московского метрополитена. Разобраться не сложно.
«Радиальная» в метро
Слово «радиальная» в применении к обозначению определённой станции метро, можно услышать только в Москве. Почему так? Структура столичной подземки состоит из кольцевой линии, на схеме метро она обозначается окружностью, которая всегда изображается коричневым цветом, и пересекающих её веток.
Метро в Москве строилось постепенно, стоит отметить, процесс продолжается по сей день. Самой первой была построена Сокольническая линия с конечными станциями «Парк Культуры» и «Сокольники», следующей – Замоскворецкая линия и так далее, до сегодняшнего дня.
Хронологический порядок строительства веток метрополитена отражен в цифрах, обозначающих номер лини. Их можно найти на карте метро, увидеть на электронном табло в вагоне поезда, где высвечиваются названия станций.
Кольцевая ветка была построена пятой. По сути, является пересадочной. Каждая ее станция – элемент пересадочного узла, состоящий из объединённых переходами соседних станций других линий, которые и называются «радиальными».
Откуда взялось название
Так откуда же появился этот непонятный термин – «радиальная», которым так часто в обычной разговорной речи, пользуются коренные жители города? Скорее всего, слово попало в обиход москвичей из-за того, что, как уже говорилось выше, Кольцевая линия – это окружность, и как у всякой окружности, у неё есть радиус, который представляет собой прямую одного размера от центра окружности до любой точки края, где и находятся пересадочные станции с Кольцевой на прямые ветки. Звучит логично.
Почему подобное обозначение не появилось в официальных схемах метро и не используется при объявлении станций?
Скорее всего, во избежание перегруженности информацией. Ведь для того, чтобы сориентировать пассажира, достаточно назвать станцию и ветку, к которой она принадлежит.
Так, например, пассажиру, который сел в метро на станции Выхино, нужно попасть на Павелецкую. Если он спросит дорогу, ему скажут, что он должен доехать до Таганки, перейти с радиальной на Кольцевую, и по кольцу доехать до Павелецкой.
Другими словами, выйди на остановке «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии пассажир пересядет на другую станцию с таким же названием – «Таганская», но уже кольцевой линии.
Чтобы схема метро читалось быстрее и легче, каждой ветке, как уже говорилось выше, был присвоен определенный цвет. В обычном разговоре, жители и гости столицы, чаще всего, используют именно цветовой ориентир.
Если один человек спрашивает где та или иная станция, ему отвечают: «На ветке такого-то цвета».
Например, человеку из центра Москвы нужно попасть на станцию Красногвардейская. Ему скажут, что он должен сесть на зеленую ветку. Глядя на схему, человек сразу увидит ветку нужного цвета, и моментально найдёт свою станцию.
Перечень и цветовое обозначение «радиальных» станций
Название станции
Название ветки
Московский метрополитен относится к сложным пассажирским транспортным объектам. Часто гости столицы первое время испытывают некоторые затруднения при попытках построить маршрут передвижения по Москве на метро, что скорее всего, связано с легкой оглушенностью ритмами столицы, чем с объективными факторами.
На самом деле, если научиться правильно читать схему и обращать внимания на указатели, которых в подземке огромное количество, метро становится простым, понятным, быстрым и очень удобным средством передвижения по городу. Пассажирам не грозят многочасовые пробки и связанные с ними опоздания на работу или важную деловую встречу. Именно по этой причине, даже при наличии автомобиля, большинство жителей столицы предпочитают метро.
До момента, пока не запомните расположение станций, всегда держите под рукой схему метро. Можно воспользоваться специальным приложением в интернете, которое задаст маршрут. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что, кроме указания вариантов маршрута, роботы рассчитают время поездки.
Что означает выражение «Радиальная станция метро»
Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.
Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:
Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:
Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.
С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.
Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится
Те, которые не кольцевые! Что такое радиус знаете? Это прямая которая тянется от центра до пересечения с окружностью. Следовательно радиальные станции — это все станции, которые расположены не на окружности, а на линиях, которые пересекают окружности!:)
Понятие «радиальная станция метро» применяют к тем станциям, которые образованы в местах пересечения Кольцевой линии столичного метро с радиальными, идущими с севера на юг, с запада на восток.
Термин предполагает различие станций, у которых общие названия:
Каждая из перечисленных станций состоит из двух смежных, соединённых между собой подземными переходами. Одна из них Кольцевая (лежащая на Кольцевой линии), вторая радиальная (лежащая на радиальной линии).
Термин «радиальная» станция метро применили к тем станциям метро,которые находятся на пересечении с кольцевой линией, и имеют одинаковые названия.
Радиальная станция метро-эта та станция, с которой осуществляется пересадка с кольца на прямую ветку мерополитена.
Давайте рассмотрим примеры.
1.Стация «Серпуховская» и «Добрынинская».
Хоть эти станции расположены рядом, и в этом месте осуществляется пересадка с кольцевой на прямую ветку метро, но станции носят разные названия, поэтому в описании этих станций не делают упор на то, какая из них кольцевая, какая радиальная
2 Станция «Павелецкая».
В одном месте расположены две станции с одинаковым названием.
С «Павелецкой» кольцевой вы можете перейти на станцию «Павелецкую», расположенную на Замоскворецкой ветке метрополитена.
В данном случае везде будут указывать, кольцевая или радиальная станция «Павелецкая» имется ввиду.
Понятие «кольцевая» и «радиальная» станция введены, что б избежать путаницы в документах по метрополитену и для удобства граждан.
Московский метрополитен — это целый подземный город, состоящий из полутора десятков линий и двух с лишним сотен станций. Свою историю он ведет с 1935-го года, когда был открыт первый участок Сокольнической линии.
Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.
В местах пересечения Кольцевой линии с другими построены пересадочные станции. Именно к этим станциям и относится понятие «радиальная станция метро», поскольку линии, пересекающие Кольцевую, являются частично ее радиусами. Соответственно сами эти линии стали именоваться радиальными. Произошли эти названия от латинского слова radius, что в переводе на русский обозначает луч, радиус, в геометрии — отрезок, соединяющий две точки на окружности.
Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:
Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:
Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.
С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.
Московские власти утвердили трассу Бирюлевской линии метро, сообщили в пресс-службе столичного стройкомплекса.
“Завершены работы по утверждению трассировки перспективной линии метро в Бирюлево. Сегодня уже началось проектирование этой линии”, – рассказал представитель стройкомплекса.
От других комментариев там воздержались, однако порталу MSK News удалось выяснить утвержденную трассу линии в структурах мэрии города. При этом стоит отметить, что в момент проектирования линии еще могут произойти определенные изменения.
Как и планировалось изначально, линия будет начинаться на территории бывшего завода ЗИЛ и возле одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Станция расположится вдоль проспекта Лихачева и торгового центра “Леруа Мерлен”.
Далее линия пойдет в сторону станции “Технопарк” Замоскворецкой линии и парка развлечений “Остров мечты”. Станцию планируется разместить между проспектом Андропова и самим развлекательным комплексом.
После этого линия пересечет в первый раз Москва-реку и выйдет к Кленовому бульвару, где разместится станция с одноименным названием и пересадкой на Большую кольцевую линию (БКЛ). Станцию построят между пересечениями бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей.
Далее линия второй раз пересечет Москва-реку и выйдет к микрорайону Курьяново района Печатники. Станцию планируется построить вдоль 4-й Курьяновской улицы между Батюнинским проездом и Батюнинской улицей. После станции в направлении Бирюлево также будут построены оборотные тупики.
Затем линия в третий и последний раз пересечет Москва-реку и выйдет к Каширскому шоссе. На месте бывшего стадиона “Динамо-2” возле остановки общественного транспорта “Спортивная” будет построена станция с рабочим названием “Москворечье”. Причем из-за профиля рельефа и прохождения через Москва-реку, станция будет располагаться на глубине около 50 метров.
После чего Бирюлевская линия протянется к Пролетарскому проспекту, где на Кавказском бульваре недалеко от пересечения с проспектом планируется построить станцию с рабочим названием “Кавказский бульвар”. Станцию планируется разместить вдоль дома №18.
Далее линия придет в район Бирюлево Восточное, на территории которого предполагается построить три станции. Первая из них с рабочим названием “6-я Радиальная улица” будет построена на территории проблемного ЖК “Царицыно”. Станция будет располагаться между Проектируемым проездом №5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом №6631.
Вторая станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием “Липецкая” разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей. После станции построят тупики.
Последнюю станцию в районе по существующему плану с рабочим названием “Бирюлево” построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей.
После этого линия пойдет в соседний район Бирюлево Западное, на территории которого построят одну станцию с рабочим названием “Бирюлево Пассажирская”. Ее разместят вдоль Булатниковской улицы на пересечении с Булатниковским проездом. Примерно в 250 метрах от будущей станции расположена железнодорожная станция “Бирюлево Пассажирская”.
За станцией расположатся оборотные тупики и линия в депо, которое планируется построить на территории существующей промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом №5450.
Стоит отметить, что по первоначальному проекту следующая за “Курьяново” станция должна была быть построена на пересечении Кавказского бульвара и улицы Медиков, после этого предполагалось строительство станции “Бакинская” у Севанской улицы. В самом районе Бирюлево Восточное планировалось строительство двух станций – на Липецкой улице на пересечении с Проектируемым проездом №5108 и в районе пересечения Липецкой улицы с Лебедянской. В Бирюлево Западном станцию планировалось разместить в районе Востряковского проезда.
Ранее сообщалось, что первый участок Бирюлевской линии московского метро планируют ввести в эксплуатацию в 2024-2025 годах.
В будущем от станции в районе бывшего завода ЗИЛ линия может быть продлена дальше. В частности, линия может пройти через станции “Тульская” и “Фрунзенская” в район Москва-Сити, где соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией.
От станции в Бирюлево Западном линия будет впоследствии продлена в новую Москву в район Щербинки и деревни Андреевское.
Московские центральные диаметры (МЦД), строительство которых одобрил на прошлой неделе президент, повсеместно называют новой веткой наземного метро. На самом деле с метро у проекта мало общего. Что будет роднить его с подземкой и заставит москвичей ездить на электричках по городу, узнал у экспертов в области железнодорожного транспорта портал Москва 24.
Где находится
Практически только в московском метро можно услышать слово «радиальная», если речь идет о конкретной станции. Дело в том, что в столичной подземке существует Кольцевая линия. На схемах метро прошлых лет она отмечена как геометрическая окружность коричневого цвета. Но ведь помимо нее существуют и другие линии, которые пересекают ее.
Стоит ненадолго углубиться в историю, чтобы понять, откуда появились данные ветки (радиальные), какие это станции. Первым делом в 1935 году построили Сокольническую линию (“Парк Культуры” – “Сокольники”), затем началось строительство Замоскворецкой линии, далее со временем появились остальные ветки. Кстати, даже в настоящее время на карте метро, а также в современных поездах с электронным табло над дверями можно увидеть цифры, обозначающие номер линии (ветки). Нумерация выбрана не случайно. Она как раз и означает хронологическую последовательность строительства.
Кольцевая линия – пятая по счету. Она стала, по сути, пересадочной. И у каждой станции на этой линии есть пересадочный узел (соседние станции, относящиеся к другим линиям). Именно они и являются радиальными. Какая ветка метро пересекается с Кольцевой, будет рассказано чуть ниже.
Разгрузят ли диаметры метро?
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Создание диаметральных маршрутов позволит пригородным пассажирам и пассажирам с окраин Москвы передвигаться по городу на электричках и не спускаться в метро. «Этот проект позволит создать сеть маршрутов по городу. Большинство электричек не будет заканчиваться на вокзале, а будут идти дальше, переходить с одного железнодорожного направления на другое, тем самым люди будут как можно глубже и дальше проезжать в город, пересаживаться с одного диаметрального направления на другое. В городе будет создан еще один контур скоростного уличного транспорта», – считает Александр Чекмарев из «Пробок.нет».
Кликните для увеличения
По его словам, в Москве развитая железнодорожная инфраструктура – несколько сотен километров железнодорожных путей, которые используются неэффективно. «Пригородное сообщение в основном тупиковое, движение электропоездов заканчивается на вокзале, а дальше приходится пересаживаться в метро», – пояснил эксперт.
О том, что в Москве исторически сложилась крупнейшая железнодорожная сеть, также напомнил Владимир Савчук. Он уверен, что это отличает столицу России от многих крупнейших городов мира. «Ее необходимо использовать для улучшения транспортной ситуации в городе и повышения мобильности населения», – подчеркнул заместитель гендиректора института проблем естественных монополий.
Станция метро Белорусская
Режим реботы:5:30 — 1:00
Замоскворецкая линия (2)→ Кольцевая линия (5)
Ховрино ← | → Алма-Атинская | |
Первый поезд | 05:53 / 05:49 | 05:45 / 05:42 |
Последний поезд | 02:04 | 01:05 |
Схема выходов метро Белорусская
Ниже приведена схема станции метро Белорусская, на которойизображены направления движения вагонов метрополитена и выходы к местам остановки общественного транспорта (остановка Белорусский вокзал)
Карта метро Белорусская
Интерактивная карта метро Белорусская ближайшие кафе, рестораны и другие объекты, находящиеся неподалёку
Станция Белорусская Московского метрополитена расположена на 2, Замоскворецкой линии метро. Режим работы станции следующий: время прибытия первого состава 05:36, станция закрывается в 1:00, последний состав отправляется в 01:46. Станция метро Белорусская находится на пересечении следующих улиц: Тверской путепровод, улица Бутырский Вал. Станция метро Белорусская является ближайшей к Белорусскому вокзалу. Метро Белорусская имеет прямой выход в здание Белорусского вокзала.
Метро Белорусская, аренда квартир
С помощью поискового окна от сервиса Booking.com вы можете найти и забронировать квартиры и отели вблизи станции Белорусская по лучшей цене
Станция метро “Курская” (Арбатско-Покровская линия)
Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и на станцию “Чкаловская” Люблинско-Дмитровской линии. Переход на Кольцевую линию находится в центре зала. Переход на Люблинскую линию находится в западном торце зала.
Выход со станции производится через круглый подземный зал, рядом с которым находятся билетные кассы. Через этот же зал можно пройти на станцию Кольцевой линии метро. Со станции можно выйти в в зал ожидания Курского вокзала, в наземный вестибюль (расположен на первом этаже жилого дома на площади Курского вокзала) и через пешеходный переход под железнодорожными путями к Нижнему Сусальному переулку.
Как построить маршрут и рассчитать время в пути?
Карта метро, Схема метро
Скачать карту метро Москвы
Карта метро Москвы
Схема метро Москвы
метро Москвы
Московский метрополитен
Тарифы Московского метро
Что привлечет пассажиров?
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Пользоваться городской электричкой москвичей убедят привлекательные тарифы на проезд, полагают транспортные эксперты. «Система оплаты на диаметрах должна быть организована точно так же как и на МЦК, то есть необходимо создать единую систему оплаты между железной дорогой, МЦК и метрополитеном, при этом пересадки должны быть бесплатными. Проезд по всем диаметральным маршрутам: от первой платформы в Москве до противоположной платформы на другом конце города должен стоить одинаково», – отметил Александр Чекмарев.
По словам Владимира Савчука, интеграция с системой метрополитена привлекла существенное количество пассажиров на МЦК. «Важно предусмотреть, чтобы проезд по этим линиям был интегрирован в единое тарифное меню городского транспорта Москвы», – подчеркнул он.
Сейчас пассажирам, которые пересаживаются на существующие диаметральные маршруты электричек, чтобы доехать, например, от станции Каланчевская до Савеловской, нужно купить дополнительный билет на электричку, а пройти через турникеты на станциях по городским проездным билетам невозможно. «Это является одним из недостатков тех маршрутов, которые есть. На новый вид транспорта пассажиры придут, если им не придется задумываться о покупке отдельного билета», – добавил представитель «Пробок.нет».
История[править | править код]
Скульптура «Белорусские партизаны», установленная на станции метро «Белорусская»
План строительства линии метро, расположенной вдоль современных Тверской улицы и Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. Возле Белорусского вокзала предполагалось построить станцию. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Белорусская». В первоначальном проекте станция называлась «Белорусский вокзал»[3].
Строительство метро «Белорусская» осуществлялось закрытым способом. Для того чтобы встроить вестибюль станции в здание Белорусского вокзала, архитекторам пришлось заменить несущую стену колоннадой[4]. Предполагалось, что «Белорусская» будет иметь и второй выход к жилому району (этот проект не осуществили). Станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства[1], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции.
Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» расположился центральный командный пункт, для чего была отгорожена часть платформы. Другая часть использовалась пассажирами, а в ночное время там находилось бомбоубежище[5]. Однажды во время бомбёжки на площади Белорусского вокзала была повреждена водопроводная труба, и вода хлынула сперва в машинный зал эскалаторов, а затем на платформу станции. С большим трудом воду удалось остановить[6].
В 1952 году был открыт переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии[1]. К началу 1970-х годов оригинальное мраморное покрытие пола было заменено гранитными плитами[7]. В 1998 году на станции были установлены новые эскалаторы[8]. В 2004 году кафельные плитки, покрывавшие путевые стены станции, были заменены на мрамор[9].
В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт на капитальный ремонт и замену эскалаторов[10]. К открытию перехода были выпущены памятные билеты[11].
Станция метро “Курская” (Кольцевая линия)
Станция имеет два вестибюля. Северный вестибюль является общим со станцией Арбатско-Покровской линии. Вестибюль расположен в северной части площади Курского вокзала и имеет выходы в здание вокзала и на площадь. Южный вестибюль расположен в южной части площади Курского вокзала и используется совместно со станцией “Чкаловская”.
Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии находится в центре посадочного зала станции (лестница над платформой, затем по коридору). Переход на станцию “Чкаловская” производится через общий для двух станций вестибюль.
Почему «радиальная»
Почему придумали такой странный термин – «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка – это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».
Например, едет пассажир с “Выхино” на станцию “Таганская-радиальная”, какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на “Павелецкую-Кольцевую”. И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.
Что означает выражение «Радиальная станция метро»
Московский метрополитен — это целый подземный город, состоящий из полутора десятков линий и двух с лишним сотен станций. Свою историю он ведет с 1935-го года, когда был открыт первый участок Сокольнической линии.
Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.
В местах пересечения Кольцевой линии с другими построены пересадочные станции. Именно к этим станциям и относится понятие «радиальная станция метро», поскольку линии, пересекающие Кольцевую, являются частично ее радиусами. Соответственно сами эти линии стали именоваться радиальными. Произошли эти названия от латинского слова radius, что в переводе на русский обозначает луч, радиус, в геометрии — отрезок, соединяющий две точки на окружности.
Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:
Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:
Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.
С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.
Станция в цифрах[править | править код]
Какие станции
Чтобы было проще понять, какие же станции радиальные, какие это ветки метро, стоит рассмотреть их полный перечень, начиная со станции «Парк Культуры» Сокольнической линии и по часовой стрелке:
У каждой ветки имеется свое цветовое обозначение. Кольцевая же линия, мы повторимся, с самого начала своего существования имеет коричневый цвет.
Станция метро “Чкаловская”
Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии расположен в северном торце центрального зала. Переход на станцию “Курская” Кольцевой линии находится в южном торце зала. Выход в город и переход на Кольцевую линию производится через наземный вестибюль. Вестибюль является общим для двух станций метро и находится в южной части площади Курского вокзала.
Оформление посвящено знаменитому лётчику Валерию Чкалову (1904-1938). При проектировании станции улица “Земляной вал” носила название улица Чкалова. Этим объясняется выбор названия станции. В 1992 году улице было возвращено историческое название.
Рядом со станцией метро Курская и Курским вокзалом в Москве расположены:
Как не запутаться в переходах
Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».
Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.
Название линии | Цвет |
Сокольническая | красная |
Замоскворецкая | темно-зеленая |
Арбатско-Покровская | темно-синяя |
Филевская | голубая |
Кольцевая | коричневая |
Калужско-Рижская | оранжевая |
Таганско-Краснопресненская | фиолетовая (сиреневая) |
Калиниская | желтая |
Люблинская | салатовая |
Серпуховско-Тимирязевская | серая |
Московский метрополитен – достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.
В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое “радиальная”, какая это ветка? А понятие “радиальная”, как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.
Как это называть?
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Еще одно отличие метро от электричек – обособленная инфраструктура. Пригородные электропоезда по Москве идут по путям общего пользования вместе с грузовыми и поездами дальнего следования. А метро – по путям, предназначенным исключительно для пассажирских перевозок.
Поэтому Зюзин считает проект Московских центральных диаметров (как и МЦК) чисто железнодорожным. «Устоявшегося названия нет. Приоритетные такие: электричка, S-Bahn, пригородно-городская железная дорога», – предложил эксперт.