Что значит работать на результат

Работа на результат

Мотивирование на «работу на Результат» — общепринятая практика деловой манипуляции. Это один из наиболее эффективных способов, например, для вышестоящего руководителя сохранить управляемость подчинёнными ему подразделениями. Говоря точнее, это удобный способ «тыкать пальцем» в дыры в бизнес-процессе, которые нижестоящий руководитель должен был закрывать. Нет результата — нет премии. Нет результата — значит человек зря занимает своё место. Если ваша цель, ваша забота или даже мечта вашей жизни — это «Результат», то это значит, что вы концентрируетесь на том, чем не можете управлять, и упускаете то, чем управлять можете.

Безусловно, работа на «Результат» — это красивая идея, она позволяет бросаться грудью на амбразуру, решать проблемы разрубая их как гордиев узел, пытаться сделать бизнес рентабельным ценой постоянного стресса. Для многих это вообще единственный приемлемый способ ведения бизнеса. С точки зрения вышестоящего руководства, визуально видимая «гиперактивность» сотрудника может быть показательным примером для подражания для остальных. Тем не менее, имеет смысл перестать волноваться о победе и сконцентрироваться на основных принципах разумного и тщательного принятия решений.

Более того, работа на «Результат» формирует ложное чувство «нуждаемости». Действуя подобным образом, я начал бы нуждаться в одобрении высшего руководства, нуждаться в заключении сделок, нуждаться в запуске проекта, нуждаться в конкретном результате. Я сам поставил бы себя в подчинённое положение, а значит начинал бы волноваться, терять контроль и принимать неправильные решения. Я начал бы думать не о том, чем реально располагаю и управляю (строго ограниченными человеческими и материальными ресурсами), а о том, чтобы выполнить требование руководства. С точки зрения управляемости подчинёнными — это прекрасно, но с точки зрения сильных и независимых бизнес-юнитов в рамках одной компании — это «никак». Ненужный страх принять неудачное решение — основное препятствие на пути к удачным решениям. На самом деле я не нуждаюсь ни в одобрении, ни в сделке, ни в запуске проекта. Наоборот, это компания нуждается во мне — самоуверенном, независимом, циничном и грубоватом типе — потому что только такие люди выживают в бизнесе.

Задача административного руководителя — строить механизмы, функционирующие как швейцарские часы, и устойчивые к воздействиям как извне, так и изнутри. Дружественные проекты, очередные «более приоритетные» задачи, субъективное мнение руководства, — всё это должно быть вежливо отложено и поставлено в очередь технологического процесса. Для неподготовленного человека всё это выглядит абстракцией, в противоположность «Результату» — видимому, осязаемому. Как правило это в первую очередь живые деньги, поступающие в бюджет.

Но тем не менее эти абстракции — и есть тот самый фактор управления, на котором должен быть сосредоточен руководитель. Руководитель должен иметь возможность, не отвлекаясь на решение оперативных проблем, несколько месяцев или лет кропотливо выстраивать процессы. Не поддаваясь на провокации типа «всё в мире не настроишь», потому что «Результат» на месте хаоса и стресса не настроишь тем более. Попробуйте сконцентрироваться на целях и поведении, которыми можете управлять, и не привязывайтесь к результатам, которыми управлять невозможно.

На «Результат» особенно сильно ориентируют сотрудников коммерческой службы. Результат — совершить сделку, заключить договор. Кто хоть раз бывал в ситуации, когда сейлз продавал проект, а технический отдел вообще не имел представления как его реализовать, тот дважды подумает прежде чем повторять ту же ошибку.

Курсивом выделены цитаты из книги «Сначала скажите нет» Джима Кэмпа.

Источник

Работа на результат: пять советов, как добиться успеха в любом деле

Любое начинание требует не только времени и усилий, но и достаточно сильной мотивации. Как правило, редко кто испытывает с этим проблемы на старте, но по мере продвижения вперед желания что-то менять в своей жизни становится меньше.

Это может проявляться и в резко негативной форме («Ничего не получилось! Больше не буду пытаться»), и маскироваться под недостаток времени и беспрестанно возникающие препятствия. Элементарный пример — занятия спортом. В первые дни тренировок вы буквально летаете на крыльях — только здорового образа жизни, а не любви, прекрасно себя чувствуете и полны энергии, а через две недели обнаруживаете себя жертвой огромной порции пасты и бокальчика-другого сухого вина, возлежащей на диване и мирно почитывающей очередной бизнес-роман. Что же произошло?

Спортивная психология в жизни

Ответ на этот вопрос могут дать спортивные психологи. Мотивация — главная проблема спортсменов и их наставников, без нее не добиться хороших показателей и не прийти к победе. Подготовка к соревнованиям включает не только, скажем так, физическую, но и психологическую работу. Ведь каким бы одаренным ни был спортсмен, если нет у него огонька внутри, можно забыть о великих свершениях. За время существования спортивной психологии разработаны сотни методик повышения мотивации, включающих эмоциональные, моральные, психологические и материальные аспекты. И все ради достижения более высоких целей. С понятием мотивации тесно связано другое понятие — сопротивление. Тодд Херман, первоклассный спортивный психолог, который помогает спортсменам завоевывать олимпийские медали, описывает собственную теорию сопротивления. Надо сказать, что она имеет серьезное научное обоснование.

Теория внутреннего сопротивления: как с ним бороться?

Как только вы сделали первый шаг к улучшению жизни (например, перешли на новую работу, начали фитнес-программу, обещающую отличные результаты, или разорвали нездоровые личные отношения), мозг «приветствует» ваше начинание — выделяется большое количество эндорфинов и нейромедиаторов хорошего настроения, серотонина и дофамина.

Эти гормоны вызывают в организме ощущение счастья. Отсюда эмоциональный подъем, бесконечная энергия и позитивные чувства.

Но спустя некоторое время уровень нейромедиаторов опускается до нормальных значений, а вместе с ними испаряются ваша бодрость и желание перемен. Вернемся к тому же тренажерному залу. В первый день вы на подъеме, чувствуете драйв и азарт. На второй день тренировки проходят так же здорово. А вот на третий возникает сопротивление: усталость потихоньку накапливается, заниматься уже не так легко. На четвертый день вы, проклиная все вокруг, плететесь в зал, а на пятый и вовсе остаетесь дома. Именно поэтому ко второй половине марта залы пустеют — желающие похудеть к лету откладывают затею на потом.

Но на самом деле, хоть вы и испытываете неприятные чувства, стоит продолжать. В это время происходит адаптация организма к новому (строго говоря, старому) уровню эндорфинов и нейромедиаторов, поэтому вы ощущаете себя как наркоман, которого лишили дозы. Нужно просто перетерпеть.

Самая сложная стадия — первые 16 дней. После этого все становится проще.

Вместо того чтобы отказываться от новых полезных привычек, которые вызывают у вас негатив, измените отношение к самому сопротивлению. Попробуйте его принять и полюбить, ведь сопротивление — это праздник: торжествуйте, потому что перемены действительно происходят, и на это указывает именно сопротивление.

Как облегчить и преодолеть сопротивление

Сопротивление — явление двоякое: с одной стороны, это показатель успеха, с другой, будучи достаточно сильным, оно может помешать вам добиваться целей. Если сопротивление слишком на вас давит, попробуйте следующие техники борьбы с ним.

Если вы ощущаете, что сопротивление уже возникло, попробуйте его «продышать»: научитесь простейшим техникам дыхания или займитесь йогой. Тодд Херман рекомендует первоклассным футболистам ходить на йогу, чтобы успешно справляться со своим личным консерватором. Кроме того, дыхательные упражнения полезны в борьбе со стрессом, переутомлением и бессонницей, они повышают концентрацию внимания и делают мышление более продуктивным.

2. Держитесь за мысль, которая вам дает силу

В особенно тяжелые времена вспомните, для чего вы все это затеяли. Почему вы решились на перемены? Какова ваша конечная, самая важная цель? Найдите именно ту мысль, которая поможет держаться на плаву и мотивирует вас. Обращайтесь к ней каждый раз, когда это необходимо.

3. Напоминайте себе о главном

Признавайте свои достижения и увидите, как откроется второе дыхание. Регулярно произносите вслух или про себя: «Я меняюсь». Это дорогого стоит. Только представьте: вы и вправду начинаете новую жизнь — можно собой гордиться. Напоминая себе о том, что в вашей жизни происходят перемены, вы возвращаетесь к реальности и обретаете новые силы.

4. Репетируйте свои действия

Не увлекайтесь описанием результата — слишком многие факторы находятся вне зоны вашего контроля. А вот написать сценарий своих действий (например, выступления перед аудиторией, когда у вас уже все получилось) или список чувств, которые вы хотите испытывать, — эффективный способ подготовить свой ум к тому, что вы хотите реализовать. Так вы создадите своего рода тропинку в лесу, по которой выйдете на нужную опушку.

5. Продолжайте делать черновики

Что делает редактор, заметив собственную ошибку: сжигает рукопись или выкидывает ноутбук в окно? Вряд ли. Он просто-напросто ее исправляет и идет дальше. Представьте, что ваша жизнь — это текст, а вы — редактор, который каждый день вносит правки. Если что-то не получилось, не рвите на себе волосы и не ругайте себя, так вы только нанесете урон самооценке и самоуважению. Просто двигайтесь вперед.

Перемены в жизни — долгий и нелегкий путь, но он окупится сторицей. И не забывайте: чтобы достичь успеха, понадобится не только упорство, но и гибкость — иногда нужно свернуть на другую дорожку, отойти в сторону или вовсе остановиться и подождать. Тогда все непременно получится.

Источник

11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост

Что значит работать на результат. Смотреть фото Что значит работать на результат. Смотреть картинку Что значит работать на результат. Картинка про Что значит работать на результат. Фото Что значит работать на результат

Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.

Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.

1. Навыки тайм-менеджмента

То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.

2. Инициативность

Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.

3. Самомотивация

Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

5. Навыки разрешения конфликтов

Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.

6. Умение работать в команде

Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.

7. Коммуникативные навыки

В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.

8. Обучаемость

Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.

9. Делегирование

Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.

10. Нацеленность на результат

Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.

11. Нетворкинг

Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.

Источник

Эффективная работа — высокая результативность

Главная » Личная эффективность » Эффективная работа — высокая результативность

Эффективная работа: меньше усилий, больше производительности

Будь то бухгалтерский учет, производство, маркетинг или продажи: эффективная работа является целью многих людей, которые хотят быстрее справляться с задачами. Ведь это позволит иметь больше свободного времени для встреч с друзьями, домашних дел, семьи или занятий спортом. Или еще один мотив: повысить эффективность на рабочем месте, чтобы добиться большего успеха и подняться по карьерной лестнице. Хотим вас обрадовать — это не утопия! Здесь мы поговорим о том, как можно повысить свою эффективность.

Работать результативно или эффективно

Прежде вcего, следует прояснить широко распространенное заблуждение: два термина «результативность» и «эффективность», которые часто используются как синонимы в деловом языке, а также в повседневной жизни, не означают одно и то же.

Результативность описывает результат (рабочего) процесса. На вопрос о том, был ли достигнут правильный результат, обычно можно ответить просто «да» или «нет». Здесь надо просто выполнять свои задачи правильно и смело отвечать «да».

С другой стороны, термин «эффективность» описывает, как достигается результат. Основное внимание здесь уделяется способу достижения цели и процедуре — например, при сохранении прибыльности или временных затратах. Поэтому когда небольшие усилия приводят к наилучшему результату — это и есть эффективная работа.

Как гласит английская поговорка, «Работай не больше, а эффективнее». Применительно к трудовой жизни это означает, что повышение эффективности обычно реально только в том случае, если рабочие процессы оптимизированы.

Звучит сложно, но на самом деле это не так. Особенно в свете того факта, что, согласно ряду исследований, около 20 процентов рабочего времени во многих компаниях на самом деле не используется разумно. Причина тому — сложно организованные процессы, трудоемкие подходы к работе или ужасный менеджмент или нерадивые сотрудники. Эффективность а таком случае совсем другая.

Эффективная работа позволит вам быть более результативными

Любой, кто справится с этим, будет всегда на шаг впереди. Следует иметь в виду, что сначала нужно настроить результативность для достижения целей, прежде чем начинать повышение эффективности. Например, задав себе вопрос, сколько времени, денег, нервов или энергии вы вложили в прошлый проект.

Подробный анализ обязательно предоставит информацию о том, какие области можно спроектировать более экономично или с меньшими затратами на нервы и, следовательно, более эффективно. Это позволит повысить эффективность за счет точного планирования отдельных этапов работы или фактического следования хорошо продуманной стратегии. Если выполнение отдельных задач стоит слишком много нервов, причиной могут быть несоответствия, чрезмерные требования, проблемы с клиентами или коллегами или стресс. Просто внимательно присмотритесь к своему стилю работы, поверьте, это того стоит!

Что значит работать на результат. Смотреть фото Что значит работать на результат. Смотреть картинку Что значит работать на результат. Картинка про Что значит работать на результат. Фото Что значит работать на результатСоставьте список дел

Список дел в качестве вспомогательного инструмента — просто замечательная вещь, но только если этот список упорядочен. Ведь длинные списки дел ужасно утомляют. Лучше создавать контекстно-зависимые списки или относить задачи к разным категориям. Скажем по опыту, для этого потребуется совсем немного энергии, и это хорошая временная инвестиция! Если вы целенаправленно работаете с более короткими списками и действуете только в контексте, который актуален для вас в данный момент, вы быстро увидите, что это также положительно влияет на эффективность. Если вы закончили проработку отдельных пунктов быстрее, чем ожидалось, вы можете посвятить себя дальнейшим задачам.

Старайтесь отдавать предпочтение работе, которую можно выполнить быстро. Но и не забывайте всегда поддерживать списки в актуальном состоянии!

Сосредоточьтесь на том, что действительно важно: на однозадачности

Очень немногие люди могут выполняют несколько задач одновременно, хотя многие хвастаются такой способностью. Это доказано различными исследованиями. Исследования также показывают, что многозадачность непродуктивна для высокой эффективности работы, поскольку перегружает мозг и может привести к потере времени, ошибкам и стрессу.

Если вы хотите работать эффективно и результативно, вам следует посвятить всю свою концентрацию одной задаче и переходить к следующей задаче только после завершения первой. Такой подход приводит к гораздо меньшему количеству прерываний, потому что мозгу не нужно снова и снова сосредотачиваться.

В повышении эффективности полезными могут быть программы по учету рабочего времени, такие как InspectSystem. Благодаря программе вы сможете оптимизировать свою работу, иметь четкое понимание того, над каким именно проектом вы сейчас работаете. Вы сможете сохранять визуальные отчеты, которые будут полезны как вам самим, так и для отчетности перед руководством или заказчиком.

Источник

Эффективные и результативные сотрудники

Все работодатели и HR-специалисты в один голос утверждают, что готовы достойно платить за такие качества, как эффективность и результативность. Что же скрывается за этими требованиями и как им соответствовать?

Разбираясь в терминологии

«Я работал в компаниях на разных должностях, и мне приходилось самому как проходить процесс собеседования в качестве кандидата, так и набирать людей, – рассказывает директор по развитию компании Goodman consulting Денис Родионов. – Часто за требованием эффективности и результативности стоит лишь определенный набор ожиданий конкретного HR-менеджера, но в целом это некий список профессиональных и личностных характеристик, важных для данной компании и для данной позиции».

В исходном виде эффективность – это отношение результата к затраченным усилиям. Здесь действует простая формула: чем дешевле и проще в плане использования ресурсов достигается результат – тем эффективнее работник; чем дольше и сложнее (с теми же ресурсами) – тем он неэффективнее. Результативность – это достижение цели при сохранении заданных ограничений и различных ресурсов, например временных.

«Это совершенно четкие математические вещи. В крупных корпорациях более важным считается политкорректное поведение и следование интересам различных влиятельных групп, чем эффективность, – продолжает Денис. – Как правило, результативные кандидаты бывают ершистыми с точки зрения корпоративных игр во власть, потому они не всегда удобны и угодны».

Директор по работе с клиентами в Корпорации кадровых агентств Business Connection Лия Беликова считает, что эффективность и результативность – это чистая стратегия и тактика. «Эффективность – это грамотное выполнение процессов, – объясняет она. – Условно говоря, человек правильно действует с точки зрения всех процессов, которые предусматривает его должность, то есть качественно проводит переговоры, заполняет документы, не делает грубых ошибок и т.п. – это все тактика. Результативность – это четкая стратегия, достижение запланированных чек-пойнтов».

Директор по персоналу компании «Новосибирский Хладокомбинат» Наталья Ларикова полагает, что эффективным сотрудником является прежде всего тот, кто формирует положительный результат с вероятностью успеха 99 %: «Таким можно и нужно становиться! Тогда вы будете всегда востребованы на рынке труда и дорого стоить».

«Короткие» мотивации

«Конкретный измеримый результат – это то, за что все работодатели готовы платить деньги, – соглашается директор по персоналу компании «Россита» Анастасия Курахтина. – HR-специалисты, как правило, используют SMART-технологию (аббревиатура пяти критериев качества цели – specific, measurable, assignable, realistic, time related), при которой предполагаемые результаты делаются более осязаемыми. Она позволяет правильно оценить эффективность сотрудника и предложить ему справедливую зарплату. Принципиально важно, чтобы это было понятно и самим людям. Почему я люблю производственные компании? Потому что там создается некий овеществленный продукт, который можно потрогать, увидеть в действии – и сразу ясно, что усилия были потрачены не зря: самолет летает, автомобиль ездит и т.д. Значит, люди заслужили вознаграждение.

В нашей компании существуют серьезные мотивационные программы, конкурсы лидеров продаж, а в качестве призов выступают оплаченные поездки за границу. Все обувные магазины нашей сети принимают участие в таких мероприятиях, однако есть один, в Тюмени, который хочет делать иначе. Недавно я ездила туда в командировку и поняла, что его путь развития не только интересен, но и оправдан. Каждый день руководство мотивирует сотрудников: например, дается цель продать 10 пар обуви и назначается приз. Другие мотивации более длительные, и не каждый человек способен работать на результат месяц или даже неделю, а вот «спринт» из одного дня и ощутимая, осязаемая цель (премия) действуют прекрасно. В данном случае используется технология измеримости, достижимости, завершенности».

По мнению психологов, больше всего запоминаются незавершенные ситуации, фразы, отношения. Возможность завершить, поставить точку позволяет двигаться дальше. «Такие короткие акции (выполнил план дня – > получил поощрение) хорошо работают, – говорит Анастасия. – Как следствие, многие компании стремятся разбить длительные процессы на короткие этапы, чтобы результат можно было оценить. При этом следует помнить, что есть люди, изначально ориентированные на процесс или результат. У первых не смысла спрашивать на собеседовании: «Сколько торговых точек вы открыли и в каких регионах?«. Вторые же будут в деталях повествовать: «Я ставил перед собой такие-то цели, брал ответственность за это и это, в итоге достиг следующих результатов«.

HR-специалисты любят приводить все действия к какому-то общему знаменателю. Раньше в России старались измерить результат работы юристов, бухгалтеров, секретарей, но никогда не вставал данный вопрос по отношению к коммерческим, производственным службам. Сейчас же многие организации выделают для этого КРI, используют SMART, конечные направления по целям для таких служб. Но на прибыль организации работают все, в том числе и вспомогательные службы: если SMART-задачи ставить только коммерческим, а остальные при этом будут «процессниками», можно и не увидеть конечного результата. Если не держать его постоянно в фокусе, не быть заинтересованными, то общий успех предприятия оказывается плачевным».

Роль руководителя

«Безусловно, и работодатели, и менеджеры по персоналу высоко ценят эффективных и результативных сотрудников. На 99% данные качества определяет успешность взаимодействия с руководителем, – уверен президент Корпорации кадровых агентств Business Connection Ильгиз Валинуров. – Довольно распространена ситуация, когда работник, эффективный в одной компании, переходит в другую и перестает таковым быть. Случается и наоборот: во взаимодействии с сильным руководителем слабый сотрудник может проявить себя на новом месте совершенно по-другому и добиться высоких результатов».

«Если человека разочаровала компания (допустим, не сдержала обещаний), и он больше не видит для себя перспектив, то ценные качества вполне можно растерять, – развивает тему коуч, бизнес-тренер Елена Кохненко. – Просто энтузиазм угасает, смысл работы размывается. Руководитель в этом случае не должен банально «бить палкой «. Согласно теории трудовой мотивации Герберта Кауфмана, система, основанная только на штрафах, критике и порицаниях бесполезна. Понятно, что не всегда нужно гладить по голове и хвалить, но бросаться в крайности не стоит. На моем пути встречалась такая компания, которая постоянно устраивала безумную, искусственно созданную гонку. Если кто-то не успевал работать в таком бешеном темпе – их на общих собраниях прилюдно ругали, а «провинившиеся» не знали, куда глаза деть. Они возвращались на свое рабочее место совершенно угнетенные, без малейшего желания что-то делать».

По словам Ильгиза, очень мало людей умеют сами себе ставить цели и достигать их. Большинство не имеют внутреннего стержня, им нужны внешние стимулы, мотивация, напоминания. «Если вы хотите стать результативным, находите больше времени для общения с теми, кто уже сейчас достигает большего, чем средние показатели, – советует эксперт. – Не зря же говорится, с кем поведешься – от того и наберешься. Взаимодействуйте не с неудачниками, которые постоянно жалуются на жизнь, а с успешными профессионалами. Находите время, чтобы руководитель уделял вам больше внимания, передавал свой опыт, навыки, делился информацией – тогда вы быстрее будете развиваться и расти. Если нет инициативы с его стороны – проявляйте ее сами: например, регулярно отчитывайтесь за определенный период работы, чтобы он видел ваши результаты и старания. Вместе стройте планы на будущее: если задачи поставлены с руководителем, то он берет на себя часть ответственности по их достижению».

Необходимо всегда уточнять у руководителя, какой результат он от вас ожидает, в чем именно он выражается. Далее следует продумать, как эффективнее его получить, какие действия следует предпринять для максимально положительного результата. Должна быть четкая синхронизация указаний начальника и ваших действий. Прежде чем приступать, обговорите все, даже самые незначительные моменты, иначе потом может выясниться, что от вас хотели совсем другого.

«Способ постановки задачи, конкретный срок ее исполнения – эти данные задает руководитель, – говорит руководитель крупной федеральной телекоммуникационной компании Марина Багаева. – От сотрудника же требуется понимание, в каком виде это должно быть представлено. Насколько внятно и понятно руководитель устанавливает правила игры, декларирует свои ожидания – настолько успешным и будет результат подчиненного. Чтобы быть результативным, у человека должна присутствовать, во-первых, ответственность в рамках его компетенции, а во-вторых, хорошие коммуникативные качества, так как любая задача подразумевает взаимодействие с коллективом».

Как стать эффективным?

«С одной стороны, всем нужны заинтересованные работники, выполняющие не только поставленные задачи, но много больше. Представить себя результативным – значит повысить свои шансы получить работу, – рассуждает Денис Родионов. – Это своего рода правильная продажа, в которой лучше, конечно, базироваться на правде, но по сути почти всегда – самопиар. Ради эксперимента я иногда ставил себе цель устроиться в ту или иную компанию: получалось прекрасно, потому что я знал, где, кому и как надо улыбаться, что именно говорить.

Эффективных сотрудников, на самом деле, необходимо не так много, как кажется. В среднем это 10-15% от штата; остальные обеспечивают ежедневную работу офиса. На мой взгляд, это нормально для большинства компаний».

По мнению Елены Кохненко, «повысить уровень эффективности поможет прозрачная, доступная система мотивации. Во многих компаниях руководители не озвучивают своих ожиданий, планов и целей. Когда человек видит, куда он движется, какие существуют этапы развития, когда есть понятная и профессиональная шкала профессионального и карьерного роста, вот тогда он и становится эффективнее. А если при этом еще и разделяет ценности и миссию компании – результативнее».

«Все зависит от мотивации, – поддерживает коллег Лия Беликова. – Из человека, который занимается нелюбимым делом, но в любимом коллективе, можно с учетом стимулирующих факторов и небольшого пересмотра функционала сделать очень эффективного сотрудника. Для этого есть различные инструменты: как очень резкие, включающие горизонтальные и вертикальные перемещения, так и нематериальные, на уровне изменения отношения к человеку. Сотрудник должен увидеть, что он нужен компании, что его ценят как профессионала. Но если у человека проблемная воля, то есть отсутствует осознание собственных целей, желаний, мотиваций, – задача усложняется. Встает вопрос: нужно ли ему вообще работать здесь? И таких сейчас достаточно много – это болезнь современного общества».

В то же время собственник и генеральный директор аптечной сети «ПИК НН» Герман Князев не верит, что человек может выработать искомые качества: «Это либо дано сразу, либо нет. Работодатель не в состоянии перевоспитать сотрудника, и тот не сможет вдруг стать обязательным, ответственным».

«На пути к эффективности и результативности поможет прежде всего знание основ тайм-менеджмента и распределение приоритетов, – высказывает свою точку зрения Наталья Ларикова. – Успешные сотрудники не боятся сложностей и препятствий. В крупных компаниях нужно уметь договариваться, решать любые поставленные задачи в заданные сроки, не опускать руки при неудачах. Воспитать и развить эти навыки можно, но только научившись ставить цели.

Быть результативным зачастую мешает расфокусированность – это когда человек пытается решить одновременно очень много задач. В итоге целый день он был действительно занят, чем-то занимался, но процесс так и не сдвинулся. А все потому, что нет распределения приоритетов – энергия, силы и время распыляются, а единого результата при этом нет. Искусство планирования и распределения усилий имеет первостепенное значение».

«Стать эффективным можно, но для этого важно понимать, в той ли ты компании, среде, профессии находишься, – комментирует Анастасия Курахтина. – Если человек все понимает, все знает, но боится подойти к покупателям, стесняется, значит, он изначально ошибся с выбором сферы деятельности. Если не хватает знаний, навыков, практики – необходимо проанализировать свои сильные и слабые стороны и сделать выводы. Быть может, взаимодействие с людьми в принципе ему не подходит, а вот спокойная офисная работа с документами по душе.

Если все устраивает и хочется расти дальше, следует искать, чего именно не хватает для большего успеха. Иными словами, когда для повышения продаж одежды есть все ресурсы – и целевая аудитория, и реклама, нужно разбираться, почему клиенты не покупают товары. Можно выбрать успешного коллегу-продавца, понаблюдать за ним, понять, из чего складывается его результат. Такой осознанный подход – прямой путь к результативности».

Взаимозависимость

«Мы сами – владельцы бизнесов – работаем только на результат, – говорит бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, собственник и генеральный директор фитнес-баров Елена Латенкова. – Соответственно, мы и ищем в команду тех, кто не просто отсиживает свое рабочее время и получает за это деньги. Чтобы изменить такую «потребительскую» психологию, нужно предлагать достойные условия труда и оплаты, привязывать заработную плату к выручке и другим финансовым показателям. В советские времена люди получали оклад за количество отработанных часов, но рыночная экономика диктует свои условия. Сейчас на рынке много малых (частных) предприятий, которые однозначно не владеют большими финансовыми ресурсами и более подвластны таким явлениям, как сезонность. Так что результаты и прибыль таких компаний зависят в первую очередь от ответственности и энтузиазма сотрудников».

«Для успеха бизнеса очень важна профессиональная подготовка кадров, которые работают в узких сферах. В моей нише, в аптечном ретейле, специалист должен знать не только весь спектр лекарственных препаратов, но и где они производятся, их аналоги, что можно предложить в той или иной ситуации (не секрет, что в России 60% населения идет за советами не в больницу, а в аптеку). Такие узконаправленные специалисты для поддержания своей эффективности должны постоянно повышать свой уровень знаний и профессионализма, но и работодатели должны обеспечить для этого условия. Некоторые из них вводят стандарты, критерии оценки качества работы: если сотрудник может, хочет и выполняет их, то он эффективен, а кто просто просиживает место – нет. Все просто и понятно. Важное условие – зарплаты должны соответствовать требованиям рынка, хотя если человеку что-либо не понравится, то его ничем не удержишь», – заключает Герман Князев.

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *