Что значит работа в ритейле

Что значит работа в ритейле

В последнее время очень динамично развивается практика продажи товаров широкого потребления, бытовой техники, продуктов питания, строительных материалов и других групп в одном месте, то есть в супермаркете. Все сделано для удобства потребителей, чтобы они смогли закупиться всем необходимым в большом помещении, а не искать маленькие точки по всему городу. Экономика диктует свои правила, поэтому владельцам приходится обеспечивать покупателей как можно большим ассортиментом и предоставлять услуги, удобные для посетителей. Давайте вместе рассмотрим, что это такое — ритейл (ретейл, retail) в торговле, определение слова.

Обозначение

С английского retail обозначает розничную торговлю. Значит, если объяснить простым русским языком, то индивидуальными предпринимателями или компаниями закупается на оптовой базе большая партия товара, затем она разбивается на мелкие части, которые и вывозятся в конечные пункты для реализации.

До сих пор французы ведут спор с англичанами по поводу значения термина. Первые утверждают, что они стали первопроходцами в этой области и слово переводится, как «дробить». Но суть от этого не меняется, получается, что ретейл означает «мелкий бизнес». Но по объему полученных товаров все-таки сопоставим с оптовыми продажами.

Теперь разберемся, что значит ритейлер. Дословно можно перевести, как продавец или реализатор. К понятию ритейлинг можно отнести супермаркеты, салоны сотовой связи, магазины по продаже автомобильной техники, обуви, одежды, розничные точки, финансовые учреждения, предоставляющие населению различные услуги.

Важно знать, что такой метод ведения дел распространился во всем торговом сегменте и охватывает не только огромные корпорации, но и мелкие точки, лавочки. Значение розницы неоценимо на всей планете, так как благодаря ей люди могут приобретать то, что им хочется.

Помимо продаж за наличный расчет, в схему включены разные методы оплаты и получения:

Благодаря инновационному подходу у потребителя появляется индивидуальный выбор, этим самым он определяет предпочтения в торговой сфере и повышает качество жизни людей в государстве.

Большим преимуществом для экономики является обеспечение людей трудовыми местами. Как оказалось в рейтинге самых востребованных профессий является ритейлер. В России с каждым годом увеличивается сегмент розничной торговли, которая по некоторым оценкам в 1,5 раза превышает рост ВВП.

Разделы

Во всем мире в приоритете стоят четыре категории продаж:

Покупатель идет в розничный магазин с конкретно поставленной задачей: купить продукты питания, холодильник, стиральную машину, планшет или приобрести одежду. И он находит для реализации своей цели определенного типа торговую точку или направляется в целый комплекс, если хочет приобрести несколько разномастных позиций.

Поэтому современные здания стараются разделить на несколько форматов для удобства покупателя во время выбора товара. Рассмотрим каждый вид розничной торговли.

Продуктовый

Люди, несмотря на экономическую ситуацию в стране и личный доход, стремятся закупить продукты питания, являющиеся жизненно необходимыми для ежедневного потребления. Индивидуальные предприниматели и компании, занимающиеся продуктами, не стоят на месте и через короткое время обустраивают все новые и новые магазины по всему городу. Даже маленький павильон с минимальной торговой площадью и одним-двумя сотрудниками окупает вложенные средства через три месяца, и в дальнейшем становится рентабельным.

Сетевой

Под данным видом понимается то, что все объекты объединены одним лицом и реализуют продукцию под одной маркой. Имеется своя транспортная компания, которая осуществляет доставку по всей стране. Также сеть сосредоточена на единой ценовой политике. То есть, например, в гипермаркете «Ашан» Воронежа будут такие же ценники, как и в Волгограде. За счет внутренней экономии ресурсов такие комплексы могут составить хорошую конкуренцию различному мелкому бизнесу.

Другая торговля

Главная особенность состоит в том, что на одном участке разрешено продавать любые виды продукции за исключением продуктов. Если вы заметите, что рядом с промышленными товарами на полке стоят съестные припасы, то об этом можно смело заявить в соответствующие проверяемые органы. Это является прямым нарушением закона РФ.

Что это такое retail через интернет

Это такая же торговля любыми видами товара только через глобальную сеть.

Преимущества покупки при помощи сайтов для потребителя очевидны:

Как работает рынок

Начиная от производителя и кончая конечной точкой продаж, каждое звено этой цепочки намерено получить свой процент. Иначе нет смысла работы в этой области.

Прежде чем подключится ритейлерская компания, товар проходит два этапа:

Какие используются методики

В своей работе профессионалы для высокой эффективности используют различные технологии, применяемые во время торговых операций:

Как происходит сетевая продажа

Юридическое лицо регистрирует свою компанию, дает определенное название. И под своей маркой и с помощью собственного автопарка продает продукцию с идентичной ценой в различных точках города. Получаемая прибыль в сетевых магазинах позволяет бизнесу расшириться практически по всей стране.

Доходность

Прежде чем начать торговую деятельность, вам стоит изначально просчитать все риски. Что это в сфере ритейла: в стоимость наценки на полученный от оптовиков, дистрибьюторов товар вы должны включить не только прибыль, но и аренду занимаемого помещения, транспортные расходы, заработную плату сотрудникам, затраты на рекламу различного вида (телевидение, газеты, промоутеры, создание сайтов).

Имейте в виду, что обычно к первоначальной цене прибавляют от 25 до 30 процентов. А на предметы старины (антиквариат), искусства и роскоши доходность может увеличиться в два раза.

Успешность предприятия зависит от того, в каком месте будет находиться точка, сколько покупателей будет ежедневно проходить через нее, и уровня доходности (он зависит от количества клиентов или от завышенной наценки на сопутствующие товары).

Собственное имя — что это в ритейле

В условиях конкуренции предпринимателям и компаниям приходится придумывать название, которое впоследствии станет брендом, отличающееся какими-нибудь нюансами от других. Как правило, марка не должна быть плагиатом, иначе за использование чужого имени грозит судебное разбирательство и, как следствие, высокие штрафные санкции. И также она должна отражать то направление в торговле, которое вы изначально выбрали. Чтобы потребитель мог запомнить название, сделайте его лаконичным. Емкое наименование будет «на слуху» у клиента, и тот, в свою очередь, сможет его разрекламировать другому человеку. «Сарафанное радио» до сих пор является эффективным видом рекламы.

Некоторые нюансы

Ритейлер имеет право вести свою деятельность, только основываясь на основной документ «Закон о защите прав потребителя». Он не только защищает клиентов от недобропорядочных предпринимателей, но и регулирует все процессы между обеими сторонами (продавцом и покупателем).

Для успешной работы необходимо помнить три «золотых» правила:

Принцип работы

Часто люди в поисковой строке интернета задают вопрос: что это означает, ритейлер или ритейлинговая компания. Термин в последнее время стал очень популярен среди населения, занимающихся торговой деятельностью. А обычным обывателям он незнаком и непонятен. Это обычная розничная продажа продукции любой категории, которые поэтапно поступают от производителя до оптовой базы, а далее и в магазины. Положительный результат (получение прибыли) зависит от технологий, направленных на увеличение продаж.

Методы

Как правило, во всем мире используются различные способы доведения до массового покупателя:

Таким образом, мы разобрались, что это — ритейл-компания, ее принципы и особенности, а также методы работы.

Сетевой способ

Здесь вырабатывается единая концепция торговли, где все комплексы создаются одним человеком или юридическим лицом, придумывается название. И под этой маркой обустраиваются гипермаркеты или небольшие павильоны по всей стране. Как правило, они управляются одним руководителем, имеют собственную логистику, одну систему закупки и ценовую политику.

Прибыль

Теперь о том, как формируется цена в ритейле и что это. Для успешной работы применяют метод маржи. Это формирование стоимости между закупочной и продажной ценой. Целесообразно не завышать ценник. Так как в условиях конкуренции жадность приведет к обратному результату. Таким действием вы отпугнете клиентов, что приведет к снижению торговли и, соответственно, к банкротству. Остановитесь на двадцатипроцентной накрутке на товары массового потребления, в том числе на продукты. Предметы, которые можно долго хранить и их стоимость от этого не уменьшится, можно продать и подороже. К ним относятся вещи роскоши, искусства и раритет.

Чистая прибыль у компании складывается так: из суммы маржи вычитаются расходы. К издержкам относятся: аренда помещения, выдача сотрудникам заработной платы, транспортные и клининговые услуги, проведение различных рекламных акций и связь. В продуктовом сегменте прибыль может составить от 20 до 30 процентов, а для сетевого – хорошим параметром считается 1—3%.

Брендинг-ритейл, что это значит

Это разработка и создание графических и вербальных компонентов марки розничной сети. Каждый человек, попавший в магазин, должен не просто купить определенный товар. Для него необходимо создать такое пространство, где будет приятно находиться, и не захочется побыстрее закрыть за собой двери. Дизайн помещений, залов и офисов, реклам, ценников, плакатов – всем этим занимаются специалисты компаний по оформлению.

В итоге вы получите уникальный фирменный стиль, который раскроет ваш бренд, прекрасное цветовое решение, подробную схему зонирования и правила выкладки товаров на стеллажах. А применение ароматерапии позволит вам получить дополнительную прибыль, так как определенные запахи влияют на подсознание голодного человека. Такой способ можно использовать в различных продуктовых группах.

Особенности

Если вы никогда не работали в этой сфере и не имеете представления о нюансах торговли, то вам перед принятием решения необходимо взвесить все за и против. Продумайте все до мелочей:

Если приняли решение по открытию своего дела, то постарайтесь минимизировать риски.

Источник

Ритейл: что это такое простыми словами

Иногда можно встретить общепринятые термины, значения которых не знаешь. Сегодня на один такой термин станет меньше: разбираемся, что такое ритейл — простыми словами объясняем значение, говорим о видах и принципах процесса.

Что значит работа в ритейле. Смотреть фото Что значит работа в ритейле. Смотреть картинку Что значит работа в ритейле. Картинка про Что значит работа в ритейле. Фото Что значит работа в ритейле

Что такое ритейл

Retail — это в переводе с английского «розничная торговля». Если говорить простыми словами, то ритейл — это торговля для конечного потребителя: обычных покупателей вроде нас с вами. Также ритейл может обозначаться термином B2C — «бизнес для потребителя».

Главный отличительный признак ритейла — то, что покупателем выступает строго конечный потребитель. То есть мама покупает памперсы малышу, сын приобретает букет цветов для матери или человек берет в кредит смартфон нового поколения, потому что старый уже не работает. Если покупателем выступает какая-то компания — например, одна приобретает у другой запчасти для автомобилей или упаковку лекарств — то это уже B2B: «бизнес для бизнеса».

Что входит в ритейл? То, с чем мы сталкиваемся каждый день. Это и онлайн-магазины и маркетплейсы типа «Яндекс.Маркета», Ozon и «Беру!», и небольшие табачные ларьки, и сетевые гипермаркеты типа «Карусели». Вообще принято делить ритейл на четыре больших сегмента:

А еще ритейл — это не только товары, но и услуги. Их нечасто классифицируют как одну из категорий ритейла, но фактически они в него входят.

Например, операторы мобильной связи тоже относятся к ритейлу, потому что оказывают услуги конечному потребителю. Онлайн-школы, мастера маникюра, строительные компании тоже являются его частью. Все, что продается тем, кто непосредственно будет пользоваться товаром, можно отнести к понятию retail.

Виды ритейла

У ритейла в торговле есть четыре больших вида:

Продуктовым ритейлом занимаются все торговые точки, в которых можно купить еду. Это крупные супермаркеты, рынки, отдельные торговые палатки и павильоны. И даже бабушки, которые продают на трассе куриные домашние яйца и парное молоко, тоже по сути занимаются продуктовым ритейлом.

Например, сетевой ритейл — это аптеки «Апрель», супермаркеты «Пятерочка» и ювелирные магазины «585 Золотой». Все это — несколько торговых точек, объединенных единым брендом и едиными условиями.

Примеры непродуктового ритейла — продажа смесителей, ламината, одежды, детской обуви, газонокосилок. Перечислять можно бесконечно, потому что все, что не относится к продуктам питания, попадает в эту категорию.

В этот вид ритейла попадают все, кто продает хоть что-то онлайн, в том числе продавцы цифровых товаров. Например, сайты, на которых можно купить электронные книги, или же продавцы игр, в том числе крупнейшие платформы типа Steam.

Что значит работа в ритейле. Смотреть фото Что значит работа в ритейле. Смотреть картинку Что значит работа в ритейле. Картинка про Что значит работа в ритейле. Фото Что значит работа в ритейлеВ Steam тоже продают товары для конечного потребителя — значит, это тоже ритейл

Есть компании, которые относятся ко всем четырем видам ритейла. Но они встречаются очень редко, ведь чтобы охватить все виды, компания должна торговать и едой, и другими товарами, работать и оффлайн, и онлайн, и при этом являться сетью.

Принцип работы ритейла

Принцип работы ритейла — перепродажа товаров конечному потребителю со своей наценкой. Цепочка пути продуктов к покупателю выглядит так:

Таким образом каждый участник цепочки продаж получает маржу — чистую прибыль. А конечный потребитель покупает товар с наценкой, иногда достигающей 200% или даже 1000%.

Объясняем на примере, как это работает. Производитель тратит 5 000 ₽ на производство смартфона, еще 1 000 ₽ — на зарплату рабочим, хранение и тесты. Себестоимость — 6 000 ₽. Производитель делает наценку в 10% и продает смартфон за 6 600 ₽.

Крупная оптовая компания покупает смартфон за 6 600 ₽ и тратит еще 1 200 ₽ на его доставку в другой город, хранение на складе, зарплату рабочим. Себестоимость продукта для нее уже 8 800 ₽. Чтобы получить чистую прибыль, компания продает смартфон за 9 500 ₽ розничному продавцу.

Розничный продавец тоже тратит средства на аренду, зарплату работникам, хранение, обработку. Пускай это будет сумма в 700 ₽. Получается, он потратил на смартфон уже 10 200 ₽, и чтобы получить прибыль, продает его по 11 000 ₽. Так стоимость продукта выросла для конечного потребителя почти в два раза.

Кто такой ритейлер: простыми словами

Ритейлер — это тот самый продавец, который оказывает услуги или продает товары конечному потребителю. Ритейлером могут выступать все, кто работает в этой сфере:

Ритейлер занимается тем, что приобретает товары у крупных поставщиков большими (или не очень) партиями и продает их поштучно обычным людям.

Теперь вы точно знаете, что такое ритейл, кто такие ритейлеры и чем они занимаются. А если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях — мы постараемся ответить на все.

Источник

Что такое ритейл: разбираемся вместе

Узнайте, в чем суть ритейла и ознакомьтесь с его видами

Что значит работа в ритейле. Смотреть фото Что значит работа в ритейле. Смотреть картинку Что значит работа в ритейле. Картинка про Что значит работа в ритейле. Фото Что значит работа в ритейле

Ритейл — это принцип организации торговли, согласно которому супермаркеты, гипермаркеты, интернет-магазины закупают товар оптом, а затем продают его с наценкой в своих торговых точках. Ритейл — это синоним розничной торговли.

Содержание

В это видео Дмитрий Потапенко рассказывает о том, как управлять продажами в ритейле.

Давайте рассмотрим особенности ритейла.

Особенности ритейла

Главный признак ритейла — большое разнообразие товаров и услуг, которые можно приобрести в одном месте. Зачастую люди покупают больше товаров в одной торговой точке, чем они планировали, благодаря приемам стимулирования продаж. Для покупателей ритейл привлекательный из-за того, что в таких магазинах можно найти много вариантов товара, сделать более взвешенный выбор и приобрести именно то, что хочется.

Ритейл отличается от других принципов организации торговли следующими приемами, которые позволяют сбывать большие объемы товара по розничным ценам.

Давайте рассмотрим разновидности этого вида торговли.

Виды ритейла

Существуют следующие основные виды ритейла.

Поздравляем, вы ознакомились с понятием ритейла и знаете, какие разновидности ритейла существуют.

Источник

В какой реальности существует ритейл и что из этого получается

Ритейл неизменно заинтересован в снижении расходов и увеличении целевой аудитории. За 15 лет работы с заказчиками из розничного сектора мы успели в этом убедиться. А вот инструменты достижения цели, а также условия, в которых розница вынуждена существовать – постоянно меняются, и именно потому это самое интересное.

В своей статье я решил рассмотреть самые свежие факторы, влияющие на сегодняшний ритейл и, вытекающие из этого тренды.

В первую очередь, борьба за внимание покупателя подстегивает интерес бизнеса к внедрению самых новых технологий. Это может быть как нечто уже в целом прижившееся, например, мобильные приложения и кобрендинговые инструменты, так и что-то с пока еще из разряда экзотики: дополненная и виртуальная реальность или роботы-продавцы. Но я всегда говорил, и продолжу это делать: внедрять технологии ради технологий – категорически неправильно. Например, с началом самоизоляции в 2020 году парадигма «не настроишь онлайн-продажи – умрешь» и «раскусив прелести онлайна, в офлайн уже никто не вернется» казалась как никогда реалистичной. И большинство ритейлеров как под копирку устремили свои бюджеты в проекты по настройке этого канала и соответствующей инфраструктуры. А что имеем по факту? Согласно статистике СберИндекс, дополнительные расходы, перешедшие в интернет, составили всего лишь 3%, а те, кто до пандемии не прибегал к онлайн-услугам, после вынужденного перерыва быстро вернулись к прежней модели поведения. При этом, потраченные бюджеты уже, конечно, не вернешь.

Мы всегда рекомендуем внедрять цифровые решения, действуя по составленной стратегии, которая у каждого будет индивидуальной.

А пока делюсь своим видением картины внешних факторов и вытекающих тенденций, действие которых можно проследить на различных сферах работы бизнеса ритейлеров.

Улучшение клиентского опыта и повышение конкурентоспособности

В условиях постоянно ожесточающейся конкуренции и растущих требований потребителей предоставлять качественные услуги уже недостаточно. Важно оказывать их наиболее удобным для клиента способом. И поскольку разные группы потребителей вкладывают разный смысл в понятие «удобство», ритейлеры постепенно отказываются от работы в одном формате. Онлайн и офлайн в чистом виде перестают существовать, и им на смену приходит омниканальность.

Например, такие крупные офлайн-ритейлеры, как X5 и сети «Магнит», сегодня предлагают услуги по доставке товара, и делают это довольно успешно. А компании, которые изначально «обитали» исключительно в онлайн-среде, – например, Lamoda, Wildberries, Ozon – сейчас открывают физические точки выдачи и шоу-румы.

Еще один показательный пример – компания OTTO, ранее распространявшая товар только через каталоги. Сегодня потенциальные покупатели могут воспользоваться сайтом, сделать заказ по телефону, посетить физические шоу-румы, магазины и даже аутлеты.

При этом, интересно отметить, что гипермаркеты сегодня постепенно сдают позиции. Смысл офлайн-ритейла сегодня в том, чтобы быть ближе к наибольшему числу покупателей. Ведь если недалеко от дома есть несколько магазинов разной специализации, необязательно выезжать раз в неделю в крупный гипермаркет. Именно поэтому, особенно в условиях пандемии, форматы «у дома» и «минимаркет» стали превалирующими в бизнес-стратегии ритейлеров.

Этот тренд не в последнюю очередь развивается в результате уменьшения покупательской способности. Влияние этого фактора бывает скоротечным, но нередко сохраняется надолго, и в этом случае ритейлерам приходится пересматривать свою среднесрочную стратегию. Запуск нового формата магазинов, как это сделала, например, сеть «Азбука Вкуса», становится лишь одним из способов справиться с кризисом. Обычно в таких ситуациях бизнес также меняет ассортиментную и ценовую политику, шире использует СТМ и корректирует модель работы с поставщиками.

Кроме того, с целью повысить качество покупательского опыта продавцы активно применяют различные способы сбора персональной информации о каждом покупателе для формирования его поведенческой модели. В виртуальной среде для этого используется анализ соцсетей, реакций на предложения, чеков, карт лояльности и не только. В физическом мире анализируются видеоряд движения по торговому залу, геопозиционирование, эмоциональная реакция на рекламу и прочие данные.

На основе полученной информации формируется «цифровой двойник» потребителя, с которым в дальнейшем работает продавец, чтобы сподвигнуть его к спонтанной покупке или сформировать выгодное предложение.

Доступ к личным данным о потребителе в том или ином объеме есть практически у каждого, даже самого мелкого ритейлера. Следовательно, инвестировать приходится уже даже не столько в сбор, анализ и хранение данных, сколько в инструменты их использования.

В борьбе за покупателя побеждает тот, кто умеет корректно применить доступную информацию, то есть не навязывает потребителю свои услуги, а делает подходящие предложения в правильном контексте.

Однако не всегда информация, которую собирает продавец, обезличена. Развитие онлайн-торговли, распространение альтернативных форм оплаты и идентификации гражданина (например, через телефон), а также систем видеофиксации и биометрического контроля привели к взрывному росту использования персональных данных, которые нуждаются в надежной защите.

С точки зрения регулирования это означает появление законов (например, в России это ФЗ-44) и стандартов (таких как PCI DSS), определяющих требования к методам и технологиям защиты и обработки персональных данных. В результате бизнес, с одной стороны, сталкивается с дополнительными затратами и ограничениями, а с другой – получает определенную выгоду. В частности, облегчение процессов идентификации и оплаты ведут к тому, что человек проще и быстрее расстается с деньгами, нежели при классических формах оплаты.

Смена парадигмы ведения бизнеса

Под парадигмой бизнес-управления мы обычно понимаем единство мышления, идеи, инструментария и модели управления. Другими словами, человек мыслит определенным образом (например, как капиталист), формирует конкретную идею (к примеру, создание магазина) и реализует ее с помощью инструментария. Но для того, чтобы все работало, важно наличие управляющего элемента.

Сегодня обеспечение и поддержание инфраструктуры бизнеса может осуществляться силами аутсорсинга. Речь идет о том, что набирать огромный штат уже нет необходимости: его функции могут выполнять специалисты на аутсорсе, а частично – и нейросети.

Так, использование нейросетей для исследования клиентского поведения и маркетинговых активностей – не редкость. Но также достаточно перспективным представляется их применение для автоматизации процессов бэк-офиса ритейла. В частности, на основе исторических статистических данных и информации из открытых источников специально обученные нейросети помогают рассчитать наиболее эффективную цену на отдельные товары, группы и целые категории продукции. Более того, цены могут автоматически рассчитываться по несколько раз в течение дня и сразу фиксироваться на полках персоналом или с помощью «умных ценников». Это позволяет наилучшим образом управлять как стоками товара, особенно с ограниченными сроками годности, так и поддерживать маржинальность на приемлемом уровне.

Еще одним примером применения нейросети является автоматизированное управление товарным запасом. Причем система настраивается в зависимости от вводных и настроек обучения с учетом таких параметров, как минимизация стоков, максимизация прибыли, оптимизация графика и объема пополнения. Также рядом ритейлеров, например, «Магнит» и Х5, нейросети используются при прогнозировании спроса, а некоторыми, к примеру, H&M, для планирования ассортимента.

Повышение общего уровня цифровизации

Поскольку внешняя среда и требования клиента меняются сейчас быстрее, чем когда-либо, бизнес особенно сильно нуждается в инструментах, которые позволяют оперативно принимать решения.

Технологически обеспеченным можно считать того ритейлера, у которого автоматизировано абсолютное большинство бизнес-процессов, а уровень цифровой зрелости существенно выше среднего.

Однако понимание ритейлом необходимости быстрой цифровизации наталкивается на сроки внедрения и цены цифровых решений. Поэтому в большинстве случаев речь идет, к сожалению, об интересе только к решению локальных задач и реализации небольших, но быстроокупаемых проектов.

Отдельного внимания заслуживает вопрос обслуживания торгового оборудования и кассовых решений. Ритейлеры постоянно испытывают необходимость в замене и обновлении существующих систем. При этом на рынке постоянно появляются новые решения, а также приходится учитывать изменения в законодательстве. Так, на смену фискальным регистраторам с ЭКЛЗ пришли онлайн-кассы с фискальными накопителями. Нововведения регулятора в принципе выступают в качестве немаловажного фактора, влияющего на рынок.

Среди трендов в области торговых и кассовых решений можно отметить удешевление технологий «умных» ценников, которые позволяют ритейлерам экономить трудозатраты и практически мгновенно обновлять ценники на полках. Такие решения уже используются, к примеру, в магазинах Metro.

Уже стали нормой кассы самообслуживания, которые ранее осмеливались использовать, в основном европейские новаторы, например, «Глобус», «Ашан». При этом Х5 самостоятельно разработал и выпускает кассы самообслуживания как для своей сети, так и для рынка.

Интернет вещей в виде «умных» полок и RFID-меток на товарах позволяет снижать трудозатраты при пополнении полок: при снижении количества товара до определенного уровня мерчендайзер получает сигнал о необходимости оперативного пополнения. Пионерами этой технологии в России были Х5 и MediaMarkt.

Изменения в логистике

Логистические операторы и ранее использовали ИТ-системы для управления основным видом деятельности. Однако изменение парадигмы потребления, уход в онлайн и резкое ускорение изменений внешней среды потребовали не просто более функциональных, но и более гибких решений.

Кроме того, за счет перехода к 3PL и 4PL-операторам начали стираться грани между чисто транспортной и чисто складской моделями бизнеса. Спектр услуг, предоставляемых бизнесом, расширился, что также определило рост важность формирования гибкой архитектуры решений.

Поэтому логистические операторы все чаще прибегают не просто к внедрению слабосвязанных монофункциональных решений, но и к собственным разработкам на базе микросервисных платформ. Так действуют, например, DPD, СберЛогистика и Почта России.

Одним из блокирующих обстоятельств для быстрой доставки товара грузополучателю являются проблемы так называемой последней мили, или обеспечение транспортировки от места комплектации заказа до грузополучателя. Даже при наличии собственного автотранспорта обеспечить своевременную подачу машины нужного тоннажа и с обеспечением требуемых условий перевозки (например, температурный режим) не всегда возможно.

На выручку приходят специализирующиеся на доставке транспортные и курьерские компании. Часто это означает, что сначала согласовывается текст контракта, затем стороны обмениваются сканами и наконец оригиналами договора. Однако при необходимости срочной доставки столь длительный процесс становится проблемой. Для ее решения была разработана процедура, которая получила название «смарт-контракты». Ее суть сводится к тому, что стороны заключают договор в электронном виде с использованием блокчейн-технологий. В целом, подобные контракты далеко не новость в логистике, но в российской практике применение блокчейна пока ограничено. Впрочем, есть и исключения: к примеру, подобные технологии использует сеть магазинов «Дикси».

Давать прогнозы – одна из наиболее неблагодарных вещей на свете. В наше время, полное неопределенностей, так тем более. Но смело можно сказать, что цифровые решения не просто глубоко проникли в ритейл или выполняют роль «палочки-выручалочки», а уже в каких-то областях являются неотъемлемой частью ритейл-организма. Поэтому чтобы не потратить бюджет на «третью руку», которая окажется в итоге не нужной – важно не только смотреть и делать «как у других», а в первую очередь основываться на собственном укладе и плясать от этого.

Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *