Что значит пятый угол

Искать пятый угол Или когда накатывает маета

Что значит пятый угол. Смотреть фото Что значит пятый угол. Смотреть картинку Что значит пятый угол. Картинка про Что значит пятый угол. Фото Что значит пятый уголСуществует ли вообще пятый угол, и для чего он нужен, если его постоянно кто-то ищет?

— Никита, ты что маешься? – Ольга Михайловна колдовала на кухне. Она готовила свой фирменный пирог.

Внук снова тяжело вздохнул и подошел к окну. Прижался лбом к стеклу, словно пытался охладить себя хотя бы вот таким образом.

Ольга Михайловна вытерла руки и подошла к внуку.

— Что случилось, ты долго пятый угол искать будешь?

Никита прислонился головой к бабушкиному плечу. Наверное, там ему было сейчас уютнее всего.

Ольга Михайловна встревожено приложила руку ко лбу внука:

— Да что случилось то? Температуры нет, что ты маешься?

Увидев за окном весело играющих ребят, догадка озарила ее:

— Ты что с Ванечкой поссорился?

Внук опустил голову еще ниже, пытаясь спрятать глаза.

Ольга Михайловна взяла внука за подбородок:

— Так, молодой человек, я вам тут что ясновидящая, чтобы догадываться по вашим тяжелым вздохам? Излагайте!

Никита покаянно вздохнул:

Бабушка отодвинула от себя внука и подозрительно прищурила глаз:

Увидев, как внук снова спрятал глаза, добавила:

— Да, теперь понятно, почему ты пятый угол найти не можешь? Совесть замучила? А смелости признаться и помириться нет, да? Что трусишка зайка серенький?

Всем нам понятна четкая конструкция дома, где есть четыре угла. Хотя, конечно, сегодня архитектура настолько стала креативной и продвинутой, что простые вещи ей стали скучны и примитивны. Но дело не в этом.

Для человека понятна и привычна конструкция именно с четырьмя углами. Именно понятна и привычна. Поэтому пятый угол – это что-то выходящее за рамки нашего понимания. Можно, конечно, дом построить и с пятью углами, но только зачем?

Мы так говорим, когда нас что-то мучает, а что, мы не понимаем. Душа мается в поиске чего-то неизведанного, но совершенно необходимого. То, без чего жизнь нам кажется неполноценной.

Поэтому пятый угол – это всегда поиск. Поиск решения проблемы, поиск чего-то нужного, поиск в себе сил на поступок.

Сначала нам кажется, что правильное положение основано на четырех углах, и больше их не бывает. Потому что больше не нужно и не правильно.

Но… а кто может сказать с уверенностью, что в этом мире правильно, а что нет. Ведь не бывает идеальных решений, бывает только чья-то точка зрения на это решение.

Может нужно взглянуть вверх, там ведь тоже есть углы, потому что есть потолок. Т.е. выход может находиться совсем рядом, просто надо на эту самую конструкцию посмотреть под другим углом. Может быть, как раз под пятым?

Ольга Михайловна поставила пыхающий жаром пирог на стол.

Увидев хаотично кивающие головы ребят, она улыбнулась:

— Ну что? Тогда прошу к столу. Приятного аппетита.

Я всегда рада видеть вас на страницах сайта «Хочу все знать»

Другие похожие статьи можно прочитать на страничке «Интересное».

Источник

Пятый угол в доме: где он?

С углами дома связано немало примет, пословиц и поговорок русского народа. К ним можно отнести и пожелание обрести свой угол, и распространённую фразу-посыл о поиске пятого угла в доме. Давайте разберёмся, откуда взялось это понятие и где находится данное место.

Что значит пятый угол. Смотреть фото Что значит пятый угол. Смотреть картинку Что значит пятый угол. Картинка про Что значит пятый угол. Фото Что значит пятый угол

Где в доме находится пятый угол

Конечно же, в классическом доме из четырех стен не может существовать пятого угла. Просто в какой-то определённый момент в речи появилась эта фраза, имеющая не прямой, а иносказательный смысл. Но и однозначной трактовки этого фразеологизма не имеется. Наиболее популярной является интерпретация, приравнивающая эти слова к понятию «пустого» занятия. Зачастую в старину это говорили лентяю и бездельнику, сравнивая его ничегонеделание с поиском несуществующего места. То есть дословно эту фразу можно перевести как «хватит заниматься ерундой и бездельничать». Теперь давайте рассмотрим остальные объяснения, которые часто употребляют.

Различные версии

Ещё одно значение словосочетание получает, когда его употребляют в угрожающем контексте. Оно означает, что оппоненту угрожают физической расправой, которая может привести его в недееспособное состояние. По мнению некоторых знатоков, такое определение «пятый угол» получил из-за своей эфемерности, призрачности.

Что значит пятый угол. Смотреть фото Что значит пятый угол. Смотреть картинку Что значит пятый угол. Картинка про Что значит пятый угол. Фото Что значит пятый угол

Внимание! Иногда это предупреждение для человека о недопустимости его действий с просьбой удалиться, исчезнуть с глаз долой.

Совсем другое значение словосочетание имеет в преступной среде. Среди приверженцев уголовной культуры пятый угол означает тихое, спокойное место, в котором можно спрятаться от внимания правоохранительных органов и переждать неспокойное время.

Так что, услышав это изречение, не стоит искать в своём жилище пятый угол. Просто прервите разговор с оппонентом. Ведь, как говорится, ссору заканчивает тот, кто умнее. А в великом и могучем русском языке имеется ещё немало таких же интересных, загадочных и непонятных словосочетаний. Но это уже другая история.

Источник

Что значит пятый угол. Смотреть фото Что значит пятый угол. Смотреть картинку Что значит пятый угол. Картинка про Что значит пятый угол. Фото Что значит пятый угол

«Есть два способа жить. Совершенно законно и почтенно ходить по суше — мерить, взвешивать, предвидеть. Но можно ходить по водам. Тогда нельзя мерить и предвидеть, а надо только все время верить. Мгновение безверия — и начинаешь тонуть»

Что значит «пятый угол»?

Пятый угол – это метафора, в которой свернута основная идея семинара. Поэтому начнем, как начи­нают ученые, с определения терминов. Итак, пятый — лишний, не нужный, например, как пятое колесо в телеге… Когда говорят, что человек искал пятый угол, имеют ввиду, что человеку было очень трудно. Когда легко, пятый угол не ищут…

Пятый угол — это Церковь. Ее смысл и предназначе­ние, нужность и важность для современного человека не очевидны… О Церкви сегодня много говорят, мно­го спорят. Многие ее ругают, многие уходят. Именно потому, что Церковь – пятый угол…

Что такое Церковь? Зачем она?

Церковь – это сообщество людей, услышавших призыв Иисуса Христа, откликнувшихся на этот при­зыв и следующих за Ним.

Основным словом в этом определении является «призыв». В чем сущность призыва? Призыв – это не приказ. Призыв – это приглашение к отношениям. Люди, услышавшие призыв Иисуса Христа, не про­сто следуют за Ним, исполняя Его повеления. Люди, услышавшие призыв, ежедневно, ежечасно устаривают свою жизнь так, чтобы ничто в ней не мешало созиданию отношений с их Господом.

Призванные понимают, что призыв их Господа — бла­гой. В отклике на этот призыв, даже если отклик этот стоит призванному очень много, единственная воз­можность стать Личностью — человеком с восстанов­ленным образом и подобием Божьим. Когда человек приглашается Самим Господом к жизни и служению в Церкви, то он приглашается к воссозданию отноше­ний, подобных отношениям в Триедином Боге…

Мы созданы для подобных отношений. Ничто дру­гое не даст покоя, утешения, радости и смысла нашей жизни. И нет другого места на земле, кроме Церкви, где мы можем стать Личностями. Почему? Потому что в Церкви мы встречаем постоянный вызов нашему «я». Церковь – это то место, где мы можем строить подлинные отношения только тогда, когда изо дня в день учимся любить трудного брата или трудную се­стру так, как любит Бог — жертвенной любовью.

Другого пути нет. Вернее — есть. Даже много. Эти пути могут показаться комфортнее, легче и проще. На этих путях не надо мучить себя прощением, при­нятием сложных людей, бескорыстной любовью. Но на этих путях никогда не станешь тем, кем ты призван стать — Личностью.

Несколько слов об «основном образе»…

Основной образ, который будет сопровождать наш семинар, мы возьмем из Священного Писания. Это история о хождении апостола Петра по водам. Она будет для нас своего рода притчей (вспомните, как и для чего использовал притчи Иисус), благодаря ко­торой мы попытаемся прояснить некоторые духовные реальности.

Центральное место в этой истории занимают Петр и Иисус. Как вы помните, Петр, увидев идущего по морю Иисуса, говорит: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». В ответ он слышит великое слово: «Иди!». Вот в реакции на это слово для нас людей, заключено все. Эта реакция определяет наше христианство, нашу духовность, нашу жизнь в Церкви…

Безусловно, способов реакции на Божий призыв су­ществует столько же, сколько существует призванных людей. Поэтому описанные ниже пять возможных способов реакции — не более, чем обобщение.

Представим себе большой пятиугольный зал. В каж­дом из углов этого зала расположилась группа людей. Люди в каждой из групп отличаются от других тем, как они отреагировали на призыв выйти из лодки…

В Церкви существует множество людей (некоторые из них в ней выросли), которые никогда не слышали приглашение Иисуса выйти из лодки. Они впитали в себя христианский образ жизни, очень хорошо знают Библию и нормы христианского поведения (и следу­ют им). Но они никогда не слышали призыв.

К сожалению, иногда такие люди, сами того не за­мечая, живут двойственной жизнью. За долгие годы пребывания в Церкви они настолько научились наво­дить лоск на внешнюю сторону своего христианства, что за этим лоском они уже не в состоянии разглядеть то, что находится в глубинах их сердец. И только их близкие могут знать (или догадываться), что этот внешний лоск за собой скрывает. Христианство для них — это религия красоты, комфорта, безопасности, уюта и сытости. Им хорошо в Церкви, им хорошо в кругу друзей, им хорошо с самими собой, им просто замечательно с Богом. Ведь Бог, по их мнению, га­рант их безоблачного существования. Вера таких лю­дей исключает риск в поисках Бога. Все должно быть предсказуемо. Даже Бог…

Вот как ты можешь оградить свою зону комфорта от риска. Ты даже не замечаешь, что для тебя следование определенным правилам, установлениям, традициям и доктринам – это не следование за Христом. В сле­довании за Христом правила, установления, тради­ции и доктрины становятся живыми. Они становятся призывом и вызовом для тебя. А тебе риск не нужен. Тебе нужен комфорт. Ты делаешь все, чтобы не слы­шать призыв Христа. И ты становишься христианином без Христа. Риска уже нет. Но Бог, Которому ты покло­няешься, – уже не Бог. Бог — это Тот, Кого ищешь всю жизнь, Кто открывается тогда, когда ты готов выйти из своей зоны комфорта…

Кроме того, удел услышавших призыв и не вы­шедших из лодки – печаль (как у юноши, который предпочел следованию за Христом богатство). Они никогда не испытают в жизни подлинного удовлет­ворения. Они будут в лодке. Они будут оставаться в «зоне комфорта», но где-то в глубинах души будет плакать их сердце, потому что сердце создано для настоящих взаимоотношений, оно создано для того, чтобы по-настоящему любить, оно создано следовать за Иисусом, куда бы Он ни пошел…

Однажды Августин написал знаменитые слова: «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе…». Мятется сердце услышавших призыв и не вышедших из лодки. Мятется…

Этот угол занимают те, кто однажды услышал Божий призыв и вышел из лодки, но через время вернулся обратно.

Можно какое-то время радостно шествовать по воде. Но только какое-то время… В какой-то момент, по разным причинам, ты начинаешь обращать вни­мание на все, что тебя окружает. Христос скрывает­ся в ночном мраке. Ты обнаруживаешь, что одинок и с удивлением смотришь на пройденный по волнам путь. Первое, самое по-человечески разумное реше­ние – «Ни шагу вперед!» Ты вдруг начинаешь пони­мать, каким же ты был глупцом, что однажды пошел по волнам. Ты уже не видишь Христа, ты видишь тех, кто так комфортно расположился в лодке. Они за это время ничего не потеряли. Только приобрели… А у тебя, кроме проблем, ничего нет…

Кроме того, ты видишь уже не Христа, а брата или сестру, которые не то что не помогают, а по-своему активно мешают тебе идти по водам. Чаще всего именно брат или сестра становятся между тобой и Иисусом. Их недостатки, их ропот, грубость, нечест­ность, вызывающее поведение ранят твое сердце так, что тебе уже не хочется никуда и ни за кем идти. А еще брат или сестра вскрывают тайники твоего сердца: то, что ты даже и не подозревал в себе, начиная следо­вать за Христом.

Когда ты встречаешь трудного ближнего, ты встре­чаешь и себя нелюбящего. До тех пор, пока победоносно идешь по волнам, кажет­ся, что ты своей любовью готов объять весь мир, умереть за каждого человека. А когда на своем пути встречаешь невыно­симого брата, то его полюбить оказывается очень сложно. Трудно в такие времена при­знать, что любовь твоя далека от любви духовной. Но имен­но в такие времена, признавая несовершенство своей любви, мы можем позволить Господу вырастить в нас любовь Свою. Она трудна для нас и непонят­на. Мы редко ее встречаем. Еще реже проявляем сами. Но тот, кто растет духовно, со вре­менем начинает все лучше и лучше различать в себе любовь свою и любовь Божью.

А сейчас цитата о душевной и духовной любви. О ее смысле подумайте сами.

Когда любить так, как лю­бит Бог, невыносимо, когда ты сталкиваешься с трудным ближним, когда ты сталкива­ешься с самим собой, когда те­ряешь Христа и вдруг видишь тех, кто лодку не покидал, ты можешь принять «великому-дрое» решение возвратиться в лодку. Многие ведь возвра­щаются… Только теряют вкус полноты жизни, теряют живого Христа, теряют вкус подлинной любви. Очень часто они приоб­ретают много «лодочных» благ. Они иногда с удовлетворени­ем говорят о том, какими были глупцами, что вышли когда-то из лодки, и какими они были мудрецами, что возвратились обратно. Только вот глаза у них пусты или полны печали. Ведь тот, кто однажды был захвачен неземной любовью, никогда не перестанет о ней тосковать, даже если лодочных благ становится все больше и больше…

Легко и благочестиво скольз­ящие по волнам располагают­ся в четвертом углу. Это люди, однажды услышавшие призыв Христа. Им неведом страх, они не знают проблем, они не видят чужих слез и далеки от душев­ных борений тех, кто рядом. Они просто не понимают, как можно каждый день жить без победы. Когда к ним обраща­ются с вопросами о том, как вы­жить в этом страшном мире их ответы сводятся к стандартно­му набору: «верь!», «молись!», «читай Библию!» Они искренне убеждены, что этого достаточ­но. Они считают, что духовные нытики мешают продвижению того великого дела, к которо­му они, скользящие, призваны. Поэтому, когда во время свое­го скольжения они встречают тонущих, они призывают их больше трудиться, больше бо­роться, активнее «барахтаться». Ведь только так, по их мнению, можно выжить…

Часто скользящие – люди ду­ховного пиара. Они не мыслят жизни без красивой упаковки. Даже сложности жизни они по­дают так, как будто это прелести жизни. Они так умеют подать себя и то дело (служение), ко­торое они совершают, что соз­дается впечатление, что всем ветхозаветным пророкам во время слушания их бодрых ре­чений не оставалось бы ничего, кроме как в благоговейном вос­торге восклицать: «Аллилуйя!», «Слава Богу!» Только вот страж­дущие от этих речений почему-то страдают еще больше…

Пятый угол принадлежит то­нущим. Это люди, которые на каком-то этапе своего христи­анского пути потеряли всякую радость, ощущение полноты и смысла жизни. Иногда их борь­ба с волнами длится изнуряю­ще долго. Они понимают, что спастись могут только тогда, когда увидят Иисуса. Но они Его почему-то не видят. Кричат, но не слышат ответа. Их состояние напоминает состояние пророка Иеремии, который, взывая к Богу, говорит: «Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет… И когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою… И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа» (Пл. Иер. 3:2,8,17-18). А в это время мимо проносятся по­бедоносно скользящие…

В такие времена, когда ты тонешь и помощи ни от кого нет; когда ты слышишь советы и рекомендации других, но они никак не поддерживают твое сердце; когда хочется убежать от всего мира и из Церкви, в которой тебя могут не понимать, осуждать, изводить занудными советами и косыми взглядами или же, на­оборот, так плотно опекать, что эта опека становится для тебя тягостным бременем, – именно в такие вре­мена ты делаешь выбор, который может радикально изменить твое будущее. Очень легко поддаться при­вычным схемам поведения, в корне которых лежит наш эгоизм. Когда наше «я» кричит от боли и непо­нимания, тогда так просто наговорить ворох глупых и жестоких слов, громко хлопнуть дверью, замкнуться в себе, отгородившись от самых близких «великой китайской стеной». Тогда так просто взбунтоваться против «странного Бога», Который обещал слышать, а теперь молчит….

Но это особое время. Это время, когда ты, тонущий, уставший от борьбы, пустоты сердца, молчания Бога и непонимания близких, можешь принять другое ре­шение. В это время из твоего сердца может начать вы­рываться уже не крик о спасении, а крик об измене­нии твоей пораженной эгоизмом природы: «Господи, даже если я скоро утону, даже если уже не будет той радости первоначального следования за Тобой, нау­чи меня сейчас любить так, как любишь Ты»….

Итак, у тонущего есть два пути — утонуть или нау­читься любить. Любить любовью, освобожденной от эгоизма. Любовью, которая рождается в свободе от самого себя. Достижение этой свободы невозможно в одиночку. Так любить Господь может научить толь­ко в Церкви. Церковь – пятый угол для тех, кто тонет, но просит уже не о спасении, а о том, чтобы научить­ся любить так, как Он. Именно таковы на самом деле призванные Христом и следующие за Ним. Именно они, несмотря на всю свою борьбу, боль, страх, от­чаяние и усталость — возлюбленные Божии, радость Божия…

Послесловие: все, что было написано до этого, можно забыть…

К сожалению, сегодня есть люди, которые считают, что ругать Церковь — признак хорошего тона. Признак продвинутости и изысканной духовности. В Церкви им (иногда очень справедливо) не нравится многое: от помещения до пастора, от пастора – до самого вы­сокого руководства. Иногда обсуждению недостат­ков Церкви посвящаются многие часы. А то и годы… Можно ругать Церковь, можно быть недовольным. Но всегда следует помнить, что мы делаем… Давайте порассуждаем. Если верно, что Церковь – это Тело, а Христос – Глава Церкви, тогда Христос необычайно близок Церкви. Да, скажет кто-то, но не такой же Церкви, которую вижу я. К такой несовер­шенной Церкви Христос не может быть близок. Такой ход мысли в корне неверен. И вот почему. Мы гово­рим о том, что полнота Божьей славы была открыта во Христе на Голгофе. Христос распятый, униженный, страдающий, опозоренный и проклятый (Гал. 3:26). Христос, взявший на Себя грехи всего мира, стал воплощением славы Божьей. Не странно ли это? Да, странно. Поэтому для учеников время Голгофы было временем великого разочарования. Посмотрите на это истерзанное, униженное, оплеванное Тело. Тело, Которое отталкивало,а не привлекало к Себе. Вот это распятое Тело Христово — символ Церкви…

Ты можешь ругать Церковь, ты можешь смеяться над Церковью, ты можешь обижаться на Церковь. Ты можешь постараться многое сделать против Церкви. Но ты должен помнить, что ты восстаешь против Христа. Это Его Тело: распятое, униженное, страдаю­щее и опозоренное.

Церковь, Тело Христово, вбирает в себя все грехи и все несовершенство падшего мира. Это верно. Разве призываются в Церковь праведники? Церковь несет на себе унижение и проклятие, она слаба и ничтожна, и люди, наполняющие ее – невыносимые грешники, которые иногда грешат осознанно. И потому Церковь – объект гнева Господня. Разве Господь может сми­риться с грехом?

Но Церковь — Тело Христово вмещает в себя всю полноту Божьей благодати и милости. Потому что Иисус за нее умер, умер за тех несовершенных, изу­родованных грехом людей, которых Он туда призвал. Разве Господь не сострадает кающемуся, страдающе­му от самого себя грешнику?

Очень легко ругать Церковь, очень легко уходить из Церкви, заявляя о том, что есть сообщества людей получше. Да, есть. Но это уже не истерзанное Тело на­шего Господа – это может быть прекрасная греческая статуя. Но разве, становясь частью статуи, от которой не веет Божий Дух, можно стать Личностью?

Сегодня для тебя и для меня особое время. Время, в которое ты и я принимаем решение, определяю­щее наше вечное будущее. И это решение напрямую связано с тем, что для тебя и для меня сегодня значит Церковь, в которой нужно ходить по водам. И друго­го способа быть в ней нет.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Что скрывает Пятый Угол мавзолея В.И.Ленина?

Что скрывает Пятый Угол мавзолея В.И.Ленина?

С 1924 года в самом сердце нашей необъятной родины, Красной площади расположилось странное и мрачное строение Мавзолей В.И. Ленина, где уже практически сто лет лежит нетленный вождь народов и светоч революции.

С годами мавзолей и его житель стали обрастать различными мрачными легендами, теориями заговора, проклятиями и прочей чертовщиной. А оно и не мудрено, ибо в русской традиции нет места вот такого «варварского» или даже языческого способа сохранения тела, как мумификация и помещение в мавзолей.

Мавзолей много десятилетий мрачной фигурой, не вписывающейся в торжественный ансамбль соседних строений, принимает миллионы посетителей жаждущих увидеть тело вождя. Несмотря на это, мало кто обращает внимание, что у мавзолея в действительности не четыре, а пять углов.

Вот этот странный неправильный угол на фасаде вызвал целый всплеск различных домыслов, сенсационных заявлений о том, зачем он был создан.

Теории о происхождении «пятого угла»

На просторах интернета есть масса теорий о «тайнах мавзолея».

Одни заявляют, что это точная копия «Пергамского алтаря» или «Престола сатаны» который упоминается в Евангелии, и якобы архитектор взял за основание ту дьявольскую форму «престола» с «пятым скошенным углом».

Самая распространенная версия, что мавзолей является копией месопотамских зиккуратов, соответственно с мертвецом внутри, который является «психотропным оружием» и способом зомбирования людей.

Так же эзотерики утверждают, что «неправильный угол» мавзолея является «энергитическим вампиром» который всасывает в себя информацию и энергию пространства.

Возможно, что кто-то ждет второго пришествия вождя, когда оный достаточно впитает в себя энергию оболваненных россиян?

Есть еще различные теории, но достаточно и вышеперечисленных утверждений.

Начнем с того, что когда Ленин умер, его соратники планировали сделать всего лишь склеп у кремлевской стены, для прощания и позже похоронить его рядом с могилой Свердлова.

А.В. Щусев, архитектор Мавзолея Ленина

Но сам советский народ стал массово высказываться о том, что бы тело Ленина было сохранено.

Предавать земле тело столь великого и горячо любимого вождя, каким является для нас Ильич, ни в коем случае нельзя. Мы предлагаем забальзамировать прах и поместить в стеклянный герметически запаянный ящик, в котором прах вождя можно будет сохранять в течение сотен лет.
— Рабочие Рогожско-Симоновского района Москвы

Не зарывать в землю, как обыкновенного смертного, не скрывать от наших глаз, оставить забальзамированным.
— Крестьяне Оренбургской губернии

Спешными темпами был построен деревянный мавзолей архитектором А.В. Щусевым, который впоследствии строил и второй и уже всем известный третий мавзолей, который до сих пор стоит там где стоит.

Архитектор Щусев был уже знаменитым мастером. В царское время он активно занимался реставрацией и постройкой храмов и церквей, вокзалов. Учили ли его строить зиккураты? Мне кажется это крайне сомнительным. Правда, Щусев в молодости ездил в экспедицию в среднюю Азию и познакомился там с мавзолеем Темерлана и древней мечетью Биби Ханум. Но не то не другое и рядом не похоже на зиккурат, да и вообще выглядят они очень красиво и изящно.

направление шествия и «пятый угол» мавзолея

А Пятый угол, так с ним все просто: это имитация трибуны, с которой члены политбюро изначально должны были приветствовать народ и парады. Позже оказалось что места не хватает на этом углу-трибуне и члены политбюро переместились в центр.

Щусев и предположить не мог, что кто–то будет топтать камень со священным для всех коммунистов именем Ленина. По плану архитектора, члены политбюро располагались справа и слева от «именного» камня. Если внимательно просматривать кинохронику парадов на Красной площади (до 1941 года), то можно заметить, что в большинстве случаев Сталина и членов политбюро стоящих на трибуне показывают нарочито укрупненным планом.

Неправильный угол Мавзолея, по идее архитектора должен был определить главенствующую, из двух имеющихся, трибуну на здании, которая находится как раз с той стороны, откуда исторически шли колонны участвующих в парадах и демонстрациях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *