Что значит пятая печать

Что за печати? Когда они будут сняты?

Евангелисту Иоанну было четко показано, «чему надлежит быть вскоре». Он увидел в своих видениях моменты снятия печатей и четырех ВСАДНИКОВ АПОКАЛИПСИСА, которые символично представили картину истории развития Божьей церкви на протяжении всех веков её существования. Были зафиксированы интересные наблюдения: история, как бы, повторяется в больших и малых временных периодах по определенному закону. Так, если всадники Апокалипсиса с высокой точностью предсказали четыре периода истории развития Божьей церкви на протяжении 2000 лет, как оно в последствии полностью и подтвердилось, то точно те же самые признаки, исполнившиеся в такой же последовательности, мы видели воочию, наблюдая историю XX и XXI веков. Вот как это представлено в Откровении1 6:1-14.

«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, … и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить». Стремительное развитие наук и технологий с конца XIX века резко начало менять образ и качество жизни населения земли: колесо, как способ передвижения, окончательно перестало доминировать. Паровая, а затем электрическая энергия сменились на энергию атома и вакуума. Сейчас наступает время нанотехнологий…

«И когда он снял вторую печать, … вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

Далее, мы видим 1-ю Мировую войну 1914-1918 гг., которая, сделала революцию 1917 г. в России, собственно, возможной, 2-ю Мировую войну 1939-1945 гг. и стоим на пороге третьей Мировой войны: с начала нынешнего века весь мир вступил в эпоху непрекращающихся войн.

«И когда Он снял третью печать, … и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай».

Постоянные голодоморы в Африке и других неблагополучных районах планеты, голодоморы в Поволжье и на Кубани, четыре голодомора на Украине и нынешний голод на её востоке – всё это уже свершилось и продолжает свершаться.

Елей (масло) в Библии символизирует достаток, благополучие. Вино символизирует, как оно есть – весь алкогольный ряд. В связи с этим, обратим пристальное внимание на последний комментируемый стих. Видим, что прилавки современных магазинов и рынки, действительно, повсеместно завалены продовольствием, а «вино» льется рекой.

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».

И когда Он снял шестую печать, … произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, …

И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Эти знамения уже произошли в прошлом (см. статью № 48 «Незамеченные признаки»). Мы стоим на пороге исполнения остатка пророчеств, обозначенных в последней строке. (см. «Духовные материалы», «ВОПРОС – ОТВЕТ»).

«И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. » (Откр. 8:1). Это последнее, что человечество будет наблюдать. Совершенно очевидно, что данное последнее пророчество будет исполняться на фоне исполнения предыдущих, продолжающихся во времени, пророчеств (см. статьи № 27 «Относительно 21.12.2012» и № 3 «Что же происходит на самом деле?»).

Битва сил Света с силами тьмы на планете Земля никогда не прекращалась в после райский период. Силы Света – это Божий народ, созданный Творцом для добрых дел. В основном, но в малом количестве это, сохранившие верность своему Творцу, потомки Иафета – яфетиты2 (индоевропейская группа народов) и очень-очень малая часть семитов3.

Силы тьмы представлены потомками семитов (Евреев, арабов) и хамитов. На протяжении всех веков периода «Последнего времени»4 неоднократно временами битва достигала своих экстремумов и тогда, в такие времена казалось, что жизнь на всей земле погибнет. Но в силу объективных причин всё то должно было произойти, что произошло до сего дня.
1 Последняя книга Библии называется Откровение (70-90 гг.). Само название говорит о том, что никаких тайн Библия не содержит: Она поясняет Сама Себя на протяжении всего повествования. А если где и есть непонятные места, то пояснения к ним уже имеются: их надо искать в таких случаях, в более ранних книгах. Обратите внимание на первый текст книги Откровения: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну…» (Откр.1:1).

4 Период времени, называемый в Библии «Последнее время», закончился в 1844 году. Начался он в 34 г., через полтора года после распятия Иисуса Христа, с побитием камнями первомученика Стефана – известного иудейского раввина, принявшего учение Спасителя. С 1844 года человечество вступило в эпоху «Нового времени». Но это название придумали люди. Библия конкретно называет это время периодом испытаний (переплавки) Божьего народа. Сейчас мы наблюдаем завершающий этап пророчеств Откровения. Он конкретно назван концом времени.

Источник

Доброго времени суток. Несмотря на ироничное название, речь пойдет о вполне серьезных вещах. Если точнее, об одном фильме, «умном» фильме под названием Пятая печать. А что, собственно, можно считать умным фильмом? Это фильм, который достоверно показывает исторические события, избегая ляпов и неточностей? Или это фильм с лихо написанным сценарием, где все чеховские ружья стреляют вовремя, и каждый сюжетный поворот еще более неожиданный, чем предыдущий? Или же фильм, учащий тебя чему-то? Ответы могут различаться, но мне кажется, что правда здесь есть, и она несколько глубже.

По-настоящему умное кино немного дистанцируется от привычных нам категорий «хорошо-плохо», «герой-злодей», и избегает излишнего морализаторства, не заворачивая вывод в понятную обертку, предлагаемую зрителю как готовое наставление к жизни, ведь, как мы знаем, на сложные вопросы не бывает простых ответов. А умное кино, как и всякое умное высказывание, задает именно сложные вопросы. Если претендуешь на что-то действительно глубокое – дай зрителю не просто пищу для ума, но дай выбор, и, желательно, непростой. Пятая печать – пример как раз такого фильма.

Расцвет венгерского кино пришелся на 1970-е годы, и в это время Золтан Фабри, уже далеко не новичок в кино, решился экранизировать повесть Ференца Шанты «Пятая печать». Примечательно, что в СССР фильм дублировал «Союзмультфильм». Произошло это по воле случая, но была проведена довольное тщательная работа, и в целом получилось хорошо, но почему-то есть несколько непереведенных кусков.

Итак, Будапешт, 1944 год. Хоть Германия и стремительно сдает свои позиции, к власти в Венгрии в результате госпереворота приходит именно прогерманская национал-социалистическая «Партия скрещенных стрел», или, по-простому, нилашисты.

Четверо друзей, трактирщик Белла, часовщик Дюрица, столяр Ковач и книготорговец Кира по вечерам собираются в таверне, и ведут задушевные, я бы даже сказал тарантиновские беседы о приготовлении курицы и прочих пустяках, в то время как улицах Будапешта слышны выстрелы, взрывы и крики – так возвышается новый порядок, так жестоко подавляются воля тех немногих, кто еще оказывает сопротивление.

Однажды вечером, во время одного из таких ниочемных разговоров к компании друзей случайно присоединятся фотограф Кесай, безногий демобилизованный ветеран войны. И тут часовщик Дюрица неожиданно для всех задает вопрос: «Представьте себе остров, которым правит жестокий тиран, мучитель и убийца. И есть раб по имени Дюдю, которого тиран каждый день подвергает жестоким истязаниям: вырывает язык, выкалывает глаза, насилует и убивает дочь и сына раба. Раб утешает себя тем, что он никому не причиняет зла, и совесть его чиста. А тирану даже и в голову не приходит, что он делает что-то плохое, совесть его не мучает, да он и слова-то такого не знает… И вот вам предстоит выбор — стать либо этим тираном, либо этим рабом. Только эти две возможности, никаких других вариантов. Что вы выбираете?»

Подумав, и трактирщик, и книготорговец, и столяр, и сам часовщик, задавший вопрос, выбирают судьбу тирана. Фотографа же, выбравшего судьбу раба, высмеивают и обвиняют во лжи, что сильно ранит и задевает его.

Дальше сюжет погружает нас в быт персонажей, прежде всего раскрывая таким образом архетип, который каждый из персонажей воплощает. Обыденные сцены переплетаются с сюрреалистичными, плавно подводя к третьему акту, где, собственно, героям придётся доказать свой выбор на деле. На этом я бы закончил с фабулой, дабы избежать спойлеров, ведь статья все таки в первую очередь имеет цель заинтересовать, и привлечь внимание к фильму.

В 1977 году фильм получил Первую премию Московского кинофестиваля и номинацию на «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля, и в целом был очень тепло принят, но на данный момент максимально незаслуженно пребывает где-то в глубинных (не путать с нижними!) слоях интернета, а это ведь это не какой-то неудачный авангард, а вполне модернистское кино, актуальное абсолютно всегда.

В конце каждый сделает из героев свой выбор, начнутся титры, и зритель останется с этим банальным вопросом: «А как бы поступил я?». Но даже если дать себе максимально честный и объективный ответ, значит ли это, что поступишь так, как действительно думаешь? Здесь как никогда подходит фраза «Человек полагает, Бог располагает», причем Бога следует трактовать в самом широком смысле этого слова.

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».

Источник

Икона «Снятие пятой печати»

Что значит пятая печать. Смотреть фото Что значит пятая печать. Смотреть картинку Что значит пятая печать. Картинка про Что значит пятая печать. Фото Что значит пятая печать

Чтимая в нашем монастыре икона «Снятие пятой печати» находится в левой части иконостаса древнего Владимирского собора. Икона уникальна, на ней изображены события, о которых повествуется в книге Откровения Иоанна Богослова, также известной как Апокалипсис, – единственной пророческой книги Нового Завета. Апокалипсис содержит изображение будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира, здесь упоминается о таинственной книге с семью печатями, которые поочередно снимает Агнец, то есть Иисус Христос. Во время снятия пятой печати происходит молитва святых мучеников у Престола Божия об ускорении кончины мира и наступлении Страшного суда.

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие» (Откр. 6: 9)

Апостол Иоанн Богослов пишет в Апокалипсисе: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр. 6: 9). Как видно из этого повествования, души праведников, пострадавших за Христа, находятся под алтарем Небесного храма, подобно тому, как и на земле со времен мученических вошло в обычай в основание христианских храмов и алтарей полагать частицы мощей святых мучеников. Молитва мучеников и праведников об ускорении кончины мира и наступлении Страшного суда объясняется, конечно, не желанием их личной мести, а ускорением торжества правды Божией на земле и того воздаяния каждому по делам его, которое должно произойти на Страшном суде.

Что значит пятая печать. Смотреть фото Что значит пятая печать. Смотреть картинку Что значит пятая печать. Картинка про Что значит пятая печать. Фото Что значит пятая печать

На нашей иконе символом всех этих праведников и мучеников стали святые Царственные страстотерпцы: император Николай II, императрица Александра, цесаревич Алексий, царевны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия. Икона «Снятие пятой печати» была написана еще до прославления царской семьи, и все они были изображены без нимбов, а их образы не были подписаны. После прославления святых Царственных страстотерпцев в 2000 году икона была завершена: иконописцы дописали нимбы и подписали образы.

Образ был написан еще до прославления Царской семьи: нам было важно молитвенно прочувствовать их подвиг

Наместник нашего монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), ныне митрополит Псковский и Порховский, рассказывал 17 июля 2016 года об истории создания нашей иконы так: «Порядка двадцати лет назад в только что открывшемся тогда Сретенском монастыре мы совершили первую Божественную литургию в эту ночь – в ночь убиения Царской семьи… И желание понять их и как-то молитвенно прочувствовать их подвиг – это желание было основой того, что в нашем храме появилась вот эта икона, которую мы назвали “Снятие пятой печати”. Тогда нельзя было изобразить Государя-мученика как святого, потому что он был не прославлен. Но мы взяли сюжет из Апокалипсиса “Снятие пятой печати”: когда ангел совершил это великое действо, таинственное для нас, то под Престолом Божиим тайновидец увидел души убиенных за свидетельство Божие. И именно это мы изобразили на нашей иконе, подписали – именно эту часть из Апокалипсиса, а потом смиренно ждали, когда совершится церковное прославление».

Владыка вспоминал еще следующую любопытную историю: «Я помню, как покойный, Царствие Небесное, Святейший Патриарх Алексий впервые, после того как мы эту икону здесь расположили, пришел к нам служить и вдруг, когда кадил солею, взглядом остановился на нашей иконе. Мы все замерли, потому что, конечно, это было не совсем по правилам, хотя вроде бы и по правилам. Святые мученики не были подписаны, но всем было понятно, конечно, кто это. И Святейший Патриарх Алексий так немножко крякнул и пошел, покадил дальше, потом спросил: “А что это у вас за икона?” Я ему подробно объяснил, что это за икона. Он сказал: “Ну, хорошо”. И через несколько лет состоялось прославление Царственных мучеников».

Владыка говорил еще: «Ведь что такое канонизация? Канонизация – это возведение в канон, то есть в правило церковное, уже существующего почитания святых. А почитание Царственных страстотерпцев, несомненно, существовало. Оставалось только Церкви признать законность этого почитания. И слава Богу, что наша Церковь совершила это великое деяние. Мы все сейчас даже не мыслим своего церковного существования без этих таких родных, таких близких нам, таких трогательных и таких мужественных, верных и совершенно непобедимых в своем смирении и вере великих святых».

Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!

Источник

О снятии Пятой Печати

Что значит пятая печать. Смотреть фото Что значит пятая печать. Смотреть картинку Что значит пятая печать. Картинка про Что значит пятая печать. Фото Что значит пятая печать

Царь, как Христос, должен был быть оклеветан, предан всем народом («с молчаливого согласия всего русского народа»), оболган вместе с женой и детьми (девственниками, как сказано в Апокалипсисе), ритуально убит с попыткой уничтожения тел.

О своей судьбе Царь знал с восемнадцатилетнего возраста (буддийский монах), подтверждено это было восьмью пророками и предсказателями. И в этом промысле Божьем непременно должна была участвовать императрица Александра Федоровна, которую все, начиная с вдовствующей императрицы, ненавидели. (Кстати, Она больше англичанка, чем немка, т.к. с шестилетнего возраста, после смерти матери, воспитывалась в Англии своей родной бабкой королевой Викторией).

Далее была сотворена Ева и «Древо Познания» и мы все знаем, чем все это закончилось. Что и требовалось доказать… А ранее сотворил Бог Люцифера, и даровал ему обширные знания и умения, и возомнил Люцифер себя богом, и треть ангелов поддержала его. И была война Ангелов. Знал Бог, что так будет, но ничего не предпринял для вразумления Люцифера: оно и понятно, Бог видит все заранее и никогда не ошибается. И создает Бог Ад, и вселяет туда Люцифера со свитой. Так был предопределен грех и наказание за него. Далее все – как по писанному: и закрыл Бог людям двери Рая! И возвестил им о Семи Печатях, поскольку Бог долготерпелив и всемилостив. По исполнении же всех Семи Печатей будет уничтожено все Творение, кроме Рая и Ада. «Свободная» же ниша после изгнания трети падших ангелов должна заполниться Святыми.

Много Праведников оставалось в Аду, и это было несправедливо при нашем восприятии. И врата Рая вновь открылись душам Праведников после невероятной для осмысления жертвы Господа нашего Иисуса Христа! Заметьте: «Господь попрал силу диавола»! Но для этого Он должен был быть распятым, оставленный всеми, униженным, оскверненным, преданным Иудой, одним из самых приближенных Его учеников. Его оставили почти все Его ученики. Иначе не было бы безвинной жертвы. Иначе не открылись бы Ему врата Ада. А кого Он ввел в Рай? В основном – евреев, избранный тогда народ. И этот народ не признал в Нем Спасителя Мира (и до сих пор не признает).

И посмотрите судьбу евреев после этого величайшего греха: все их ненавидят – умных, талантливых, воспитанных, образованных, боящихся Бога не в пример нам, соблюдающих все заповеди. У них около 2 тыс. лет не было Родины, до сих пор рассеяны по всему цивилизованному Свету. В этом году – 60 лет ее «обретения». Учитывая конфликты с палестинцами, разве это обретение? Они обрели Землю через 30 лет ровно, как мы потеряли Ее, поскольку Хозяин Земли Русской, защитник Ее Царь Николай II был предан всем народом, как 2000 лет назад был предан своим народом Господь наш Иисус Христос. Много претерпел еврейский народ за эти 2000 лет. Но вразумления, что это им все за Христа, до сих пор нет. Много и мы претерпели за эти 90 лет, а осмысления, что нужно всего-навсего всенародное покаяние – тоже нет. История ничему нас не учит. Теперь перейдем к Семи Печатям.

ПЕЧАТЬ № 1: изгнание из Рая.

ПЕЧАТЬ №2: всемирный потоп и Ноев спасительный Ковчег.

ПЕЧАТЬ №3: гордыня людей, обиженных на Бога за лишение Рая, толкает их на создание Вавилонской Башни, по которой они планировали добраться до вожделенного Рая. Результат – множество разноязычных и разнокультурных народов появилось на Земле. До сих пор не понимаем друг друга…

ПЕЧАТЬ № 4:«Содом и Гоммора и еще три присоединившихся к ним городов: содомский грех, докатились…

ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ самая непонятная для обывателя из семи печатей. На ней остановимся отдельно, поскольку это напрямую нас касается.
ПЕЧАТЬ № 6: Приход Антихриста, всеобщее признание его за Спасителя и поклонение ему во всем мире, кроме России («северной страны, где православный царь спасет свой народ от власти Антихриста.
Попросту не пустит его в страну. И вот тут-то, написано, каждый будет мечтать жить в этой стране).

И сказано в Апокалипсисе, что царь, принесший свою жизнь и жизни своих детей, невинно убитый, преданный всем народом – как Христос (есть, конечно, исключения, о которых Вы пишете на форуме, впрочем, валя все в кучу, которые только подтверждают правило, как и в случае с Господом нашим), после осмысления народом Его христоподобной жертвы и последующим покаянием, явится гарантом от пришествия Антихриста на землю русскую. Здесь за каждую печать отданы жизни семи царственных мучеников.

И, наконец:

ПЕЧАТЬ № 7: Страшный Суд и Второе Пришествие Христа. Все! Известно: без воли Божией ничего не происходит. Как пополнить сонм святых на небесах? Как людям победить Антихриста?

Подробнее о Пятой печати:

Надо, как 2000 лет назад Иисуса Христа, предать смиренного царя, отречься от Него, оболгать, уничтожить саму память о Нем, за это сразу же получить невиданные в истории мира страдания, преодолеть их, осознать, покаяться и на Страшном Суде удостоиться Рая. Стоит того? Если бы не оболгали и не предали, не пострадали бы за это, то не очистились бы в страданиях как злато в горниле.

Это – нам знак от Господа, призывающий к Покаянию. Не противьтесь, слепые, прозревайте скорей: времени осталось немного… Относительно последнего Вашего вопроса о доброй воле Государя.
Именно поэтому мы должны быть Ему благодарны и каяться: Он думал о нас. Христос тоже добровольно принял Голгофу, думая о страждущих благочестивых людях, пребывающих в Аду и нам давая шанс увидеть Рай до Второго Пришествия. Если бы Он не добровольно сделал это, не было бы жертвы.

Отвечаю на Ваши вопросы в «Гостевой» от 01.06.08: «Россия восстановится в прежних исторических границах?» и «Антихрист родится в Америке?»

Вспомните из «Евангелия»: когда Спасителя спросили, когда будет Второе Его Пришествие, Он ответил: «Сие только Отцу Моему известно». Какая разница, где родится антихрист. Известно, что он будет рожден блудницей в нескольких поколениях. И будет он красив и красноречив. И будет именовать себя Спасителем. И все поверят ему. Родится в Америке? Вряд ли. Америка давно уже никому и ничему не верит. Собраны там генетически неполноценные люди, надеющиеся только на свои силы, верящие скорее в Фортуну, чем в Бога, предавшие в свое время свою родину, могилы предков, работоспособные и ушлые. Зачем им Спаситель! Они сами творцы своей судьбы. Свобода – вот их конек!

Да, они могут вдохновиться и объединиться под флагом антихриста – спасителя. К тому же могу представить их недалекое будущее, когда мусульмане и «черные» будут вытеснять их отовсюду. И ничего не сделать, сами проповедовали свободу. Сами отвергают религию.

А как же все боятся Россию! Мы для них до сих пор империя зла. Оттого и объединяются. А если еще исполнятся пророчества и Россия станет Монархической! И все вернется на круги своя, к 1917 году, когда Россия была самой сильной державой и кормила весь мир… От страха штаны будут мокрыми. Нет, необходима защита антихриста!

Да простят меня зиккуристы и не только, если я кого обидела. Не по злому умыслу: настроение хорошее: сегодня в итоговой программе «Вестей» много говорили о Покаянии!

Источник

Икона «Снятие пятой печати»

Что значит пятая печать. Смотреть фото Что значит пятая печать. Смотреть картинку Что значит пятая печать. Картинка про Что значит пятая печать. Фото Что значит пятая печать

Чтимая в нашем монастыре икона «Снятие пятой печати» находится в левой части иконостаса древнего Владимирского собора. Икона уникальна, на ней изображены события, о которых повествуется в книге Откровения Иоанна Богослова, также известной как Апокалипсис, – единственной пророческой книги Нового Завета. Апокалипсис содержит изображение будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира, здесь упоминается о таинственной книге с семью печатями, которые поочередно снимает Агнец, то есть Иисус Христос. Во время снятия пятой печати происходит молитва святых мучеников у Престола Божия об ускорении кончины мира и наступлении Страшного суда.

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие» (Откр. 6: 9)

Апостол Иоанн Богослов пишет в Апокалипсисе: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр. 6: 9). Как видно из этого повествования, души праведников, пострадавших за Христа, находятся под алтарем Небесного храма, подобно тому, как и на земле со времен мученических вошло в обычай в основание христианских храмов и алтарей полагать частицы мощей святых мучеников. Молитва мучеников и праведников об ускорении кончины мира и наступлении Страшного суда объясняется, конечно, не желанием их личной мести, а ускорением торжества правды Божией на земле и того воздаяния каждому по делам его, которое должно произойти на Страшном суде.

Что значит пятая печать. Смотреть фото Что значит пятая печать. Смотреть картинку Что значит пятая печать. Картинка про Что значит пятая печать. Фото Что значит пятая печать

На нашей иконе символом всех этих праведников и мучеников стали святые Царственные страстотерпцы: император Николай II, императрица Александра, цесаревич Алексий, царевны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия. Икона «Снятие пятой печати» была написана еще до прославления царской семьи, и все они были изображены без нимбов, а их образы не были подписаны. После прославления святых Царственных страстотерпцев в 2000 году икона была завершена: иконописцы дописали нимбы и подписали образы.

Образ был написан еще до прославления Царской семьи: нам было важно молитвенно прочувствовать их подвиг

Наместник нашего монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), ныне митрополит Псковский и Порховский, рассказывал 17 июля 2016 года об истории создания нашей иконы так: «Порядка двадцати лет назад в только что открывшемся тогда Сретенском монастыре мы совершили первую Божественную литургию в эту ночь – в ночь убиения Царской семьи… И желание понять их и как-то молитвенно прочувствовать их подвиг – это желание было основой того, что в нашем храме появилась вот эта икона, которую мы назвали “Снятие пятой печати”. Тогда нельзя было изобразить Государя-мученика как святого, потому что он был не прославлен. Но мы взяли сюжет из Апокалипсиса “Снятие пятой печати”: когда ангел совершил это великое действо, таинственное для нас, то под Престолом Божиим тайновидец увидел души убиенных за свидетельство Божие. И именно это мы изобразили на нашей иконе, подписали – именно эту часть из Апокалипсиса, а потом смиренно ждали, когда совершится церковное прославление».

Владыка вспоминал еще следующую любопытную историю: «Я помню, как покойный, Царствие Небесное, Святейший Патриарх Алексий впервые, после того как мы эту икону здесь расположили, пришел к нам служить и вдруг, когда кадил солею, взглядом остановился на нашей иконе. Мы все замерли, потому что, конечно, это было не совсем по правилам, хотя вроде бы и по правилам. Святые мученики не были подписаны, но всем было понятно, конечно, кто это. И Святейший Патриарх Алексий так немножко крякнул и пошел, покадил дальше, потом спросил: “А что это у вас за икона?” Я ему подробно объяснил, что это за икона. Он сказал: “Ну, хорошо”. И через несколько лет состоялось прославление Царственных мучеников».

Владыка говорил еще: «Ведь что такое канонизация? Канонизация – это возведение в канон, то есть в правило церковное, уже существующего почитания святых. А почитание Царственных страстотерпцев, несомненно, существовало. Оставалось только Церкви признать законность этого почитания. И слава Богу, что наша Церковь совершила это великое деяние. Мы все сейчас даже не мыслим своего церковного существования без этих таких родных, таких близких нам, таких трогательных и таких мужественных, верных и совершенно непобедимых в своем смирении и вере великих святых».

Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *