Что значит путешествие длиною в жизнь

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

Одни считают, что жизнь дана для наслаждений, другие – что для испытаний, третьи уверены, что цель жизни в совершенствовании души, четвёртые убеждены – наша жизнь есть путешествие в этот падший и грешный, безумный, безумный, безумный мир.
Одинокая пожилая женщина, не желая дожидаться смерти, продала свою квартиру, купила тур в кругосветное путешествие на океанском лайнере, и на обратном пути бросилась в море.
Что же такое наша жизнь, и зачем люди путешествуют по миру?

Издревле путешествия воспринимались как странствие по Ойкумене. Самый яркий пример – Одиссея.

До перестройки я объездил почти всю страну, а после перестройки начал путешествовать по миру.
Для меня путешествия это не развлечение, а постижение мира и себя.
Путешествие – не просто странствие, а самопознание. Чем больше я познаю мир, тем лучше узнаю себя.

Путешествие – чистейшее наслаждение! В путешествии приподнимаешься над повседневной суетой, начинаешь понимать истинный смысл жизни.

Я не просто хаотично езжу по свету, а путешествую согласно истории развития человеческих цивилизаций: Египет, Израиль, Греция, Италия, Испания, Франция, Финляндия, Германия, Норвегия, Швеция, Англия, Шотландия…

Путешествуя по миру, я заметил, что мироощущение менялось в зависимости от местонахождения; география места определяла и мировоззрение. Внутри пирамиды Хеопса я чувствовал себя египтянином, на вершине горы Моисея древним иудеем, в Греции спартанцем, в Финляндии финном.

Недавно я вернулся из очередной поездки по Европе. Когда бываешь в больших сообществах людей разных национальностей, чувствуешь, насколько мы похожи, и одновременно, насколько мы разные.
Заграничные путешествия позволяют понять, что существуют и другие взгляды, и они вернее, нежели наши привычные оценки и представления.

Одни считают, что Россия является частью европейской цивилизации. Другие полагают, что Россия это евразийская цивилизация. Третьи называют Россию «азиопой».
Условно географически Россия, разумеется, часть континентальной Европы. Но вот культурно-исторически это не во всём похожие цивилизации.
Законом о запрете пропаганды гомосексуализма Россия демонстративно противопоставила себя Европе, где гомосексуалистам разрешено создавать семьи и усыновлять детей.

В Испании ещё в 2005 году вступил в силу закон, легализующий однополые браки и предоставляющий однополым парам право на усыновление детей. 67% населения Испании поддержали идею официальной регистрации однополых браков. Это при том, что 95% верующих испанцев – католики.

Пойдёт ли Россия, как и всегда, вслед за Европой, или опять будет претендовать на звание «оригинальной цивилизации»?

Когда ты в Европе, то чувствуешь себя азиатом, а когда в Азии – европейцем.
Конечно, всё это условности: как деление на Европу и Азию, так на русских и европейцев. Все мы человеки, граждане единого мира.

Чем больше я путешествую, тем более ощущаю себя гражданином мира. В России меня принимают за православного, в Египте за мусульманина, в Финляндии за протестанта, в Италии за католика.
Но так ли уж важно, кто я? Гораздо важнее, какой я!

Разделение людей по гражданству и национальностям есть уловка «правящих элит». Это им выгодно проводить границы, чтобы обеспечить своё привилегированное положение.
Возможно, в будущем, когда исчезнут государственные границы и человечество станет единым сообществом, мы будем лишь вспоминать о нациях и народностях.

Путешествия по миру привели меня к выводу, что лучший вид патриотического воспитания это заграничный туризм. Путешествие за границу позволяет избавиться от совковой закомплексованности и понять, что мы ничем не хуже других европейцев.

Приходилось слышать, будто мы (русские) «ходим пО миру», тогда как иностранцы по миру путешествуют. Некоторые убеждены, что европейцы живут, а мы выживаем. Но, как говорится, хорошо там, где нас нет.

По итогам 2011 года Россия заняла 45 место в рейтинге самых богатых стран мира по чистым финансовым активам на душу населения. В России в год приходится 1,5 тысячи евро на каждого гражданина. На первом месте Швейцария, где на душу населения более 138 тысяч евро. Затем Япония – 93 тысячи евро, США – 90 тысяч евро.

Поскольку по уровню жизни Россия до сих пор отстаёт от европейских стран, многие с завистью смотрят на Запад. Почему они живут лучше, если мы ничуть не глупее?

Многие уезжают в Европу, потому что там более высокие стандарты жизни.
А почему в Европе более высокий уровень жизни? Вовсе не потому, что там больше работают.

Не могу сказать, что русские более ленивы, и что мы получаем незаработанные деньги. Зарплата сейчас определяется не твоим непосредственным трудовым вкладом, а различными преференциями работодателя, а также общей государственной политикой и мировой конъюнктурой.

В очередной раз будучи за границей, я понял, что государственные границы нужны прежде всего богатым, которые их с лёгкостью преодолевают, в то же время позволяя «держать в границах» зависимых бедных.

В глобальном мире развиваются «открытые системы» – страны, обогащающиеся за счёт привлечения чужого опыта и капитала. Успех Южной Кореи несопоставим с жизнью в Корее Северной.
Испанское экономическое чудо во многом осуществилось благодаря открытию Испании как мирового курортного центра.

Туризм сегодня развивающийся и очень прибыльный бизнес. Многие страны живут на доходы от туризма, и процветают.
Доходы России от международного туризма в 2011 году составили 11,4 млрд. долларов. Доля туристической отрасли в общем объеме ВВП России по итогам 2010 года составила 3%.

Но почему-то до сих пор съездить отдохнуть за границу и дешевле и комфортнее. У нас и цены выше и сервис хуже. О вежливости персонала я уже и не говорю.

К сожалению, наши политики не могут почувствовать разницу обслуживания на отечественных и заграничных курортах. Большинству из них запрещено отдыхать за границей по соображениям национальной безопасности.

Последняя надежда – на Олимпиаду в Сочи. Но и её, кажется, хотят бойкотировать беспринципные политики. Им собственные амбиции важнее праздника спорта. А разговоры о правах спортсменов-гомосексуалистов лишь для отвода глаз.

Политики живут в своём мире, далёком от понимания мира простых людей. У них свои дачи, охрана, они не свободны и не могут путешествовать по миру там, где им хочется.

У нас в Петербурге в последнее время много делается для туристов: построили порт для принятия океанских круизных лайнеров, открываются новые отели, появились надписи в метро на английском языке. Иногда идёшь по родному городу и кажется, что ты за границей.

Но Россия это не только Санкт-Петербург и Москва. У нас есть «Золотое кольцо», Байкал, Камчатка, Волга, Сибирь и много ещё интересных мест, куда не ступала нога иностранного человека.

Сегодня Россия занимает 13 место в мире в сфере международного туризма. С 1995 года по 2011 год иностранный туризм в Россию вырос на 27 %: число иностранных туристов увеличилось с 1,8 до 2,3 млн человек в год. Больше всего туристов из Германии, потом китайские туристы, третье место занимают американцы.

А вот Испания занимает второе место в мире по туризму! Более 65 % туристов — из стран ЕС. В этой сфере занято 1,3 млн. человек. Ежегодно приток туристов из России увеличивается на 30%. Русские уже отдыхают большими семьями: бабушка, дедушка, папа, мама и дети.
Ежегодно курортные городки Каталонии Тосса-де-Мар, Лорет-де-Мар и другие посещает 25 миллионов туристов.
Мы отдыхали в Испании в Коста-Брава. «Дикий берег», как ещё называют этот курорт, давно уже «заселили» русские.

В Испании много русских. Не только сбежавших сюда олигархов, но и вернувшихся на свою историческую родину потомков тех, кто укрылся в Советском Союзе в 1939 году после победы генерала Франко.
Почти в каждом кафе и отеле нам встречался официант, говорящий без акцента по-русски. Были ли это приезжие русские или вернувшиеся из России испанцы, не знаю.

За границей «наши люди» узнаются по лицам. Любопытно, какими глазами смотрят на наших туристов бывшие соотечественники, которые сбежали из России в надежде обрести «заграничный рай». «Бывшие» предпочитают любую работу, лишь бы быть в составе «золотого миллиарда». Они убеждены, что в глобальном мире «где хорошо, там и родина». Некоторые всерьёз полагают, что «лучше быть ёжиком в Германии, чем человеком в России».

Уехавшие из России на ПМЖ с презрением смотрят на оставшихся в «рашке», и считают их чуть ли не дураками. Лично я не сбежал, и дураком себя не считаю.

Некоторые называют себя гражданами мира, а понятие родины – анахронизмом.
Однако при всей условности этого понятия, Родину, как и родителей, не выбирают.

Глобалисты пытаются создать райскую жизнь для «золотого миллиарда». Но изнеженные люди в «раю» жиреют: много жрут и мало думают.

В детстве я прочитал фантастический рассказ, в котором описывается цивилизация замкнутого цикла для избранных. Её обитатели постепенно деградируют умственно и физически.

Претензии глобалистов на единое «правильное» устройство, культуру и образ жизни идут в противоречие с основным принципом природного разнообразия. Развитие осуществляется благодаря многообразию!

Люди потому и расселились по планете (по концепции Поршнева), что не выносили чужого внушения, каждый хотел жить по-своему.

По сущности своей люди везде одни и те же – стремятся к выгоде и надеются на удачу.
Интересно, как в разных уголках планеты человек приспосабливается к природе, создавая неповторимую культуру.
Сравнивая различные культуры, находишь что-то вечное в человеке. Разные вкусы, привычки, разные обычаи и боги. Один и тот же вопрос о смысле жизни имеет разные, но похожие ответы.

Мы живём в ощущении собственной правоты, и не подозреваем, насколько мы ущербны. А между тем, если взглянуть на привычный предмет с непривычной точки зрения…
Например, у нас считается невоспитанностью не пропустить женщину вперёд. На Востоке же вперёд проходит мужчина, именно потому, что впереди может быть опасность. Женщины на Востоке не требуют равноправия, потому что работают в большинстве своём мужчины, а женщины дома воспитывают детей.

Я не вижу неправильности ни в каком вероисповедании. Для меня гораздо важнее, не к какой религии человек себя причисляет, а творит ли этот человек любовь.
Для кого-то религиозные нормы поведения более привлекательны, нежели светские законы. Люди живут по ним и счастливы!

Ради чего мы вообще живём?
Мы работаем, чтобы иногда отдыхать, или отдыхаем, чтобы работать?

Многие люди, приобретшие материальный достаток, перестают работать.
Если судить по Библии, труд это проклятие. Адама выгнали из Рая, чтобы он в поте лица добывал хлеб свой. А в Раю он жил припеваючи, и не знал, что такое трудиться.

В поэме «Потерянный рай» (1667 год) английский философ Джон Мильтон показывает, что свобода и рай несовместимы. Бог дал людям свободу, и они превратили рай в ад.
Достоевский в рассказе «Сон смешного человека» доказывает, что рай на земле невозможен, поскольку мешает человеческая греховность.

В поисках рая на земле я объездил множество стран, и понял, что рай – он в душе, как, впрочем, и ад. Мы сами творим свой рай и свой ад.

Некоторые с завистью спрашивают: откуда деньги на путешествия?
Важно иметь не деньги, важно иметь мечту! Когда есть мечта, находятся и деньги.

У каждого должна быть мечта, которая побуждает жить и развиваться, которая устремляет вверх.
Многое можно сказать о человеке по тому, есть ли у него мечта, и какая она.
Мечты некоторых людей связаны именно с тем, чтобы не работать, а путешествовать по миру.

Мечты – это планы знающих людей!
Мечты не просто сбываются, а осуществляются нашими собственными усилиями.

«Будущее принадлежит тем, кто верит в силу своих мечтаний!» – говорила Элеонора Рузвельт.
«Вы уже там, куда пытаетесь прийти, и вы уже тот, кем пытаетесь быть», – утверждал Роберт Энтони.
«Они могут, потому что они думают, что они могут», – писал Вергилий.

Древние знали, что мечты имеют свойство сбываться, и потому мечтать нужно осторожно.
Мысль материальна. В квантовой физике доказано, что одно только присутствие «наблюдателя» может изменять исход эксперимента.
Такие прорицательницы как Ванга убедительно доказали, что информацию о человеке можно получить из его мыслей.
Платон считал, что прежде чем вещь появится, имеется идея того, что должно материализоваться в этом мире.
Древние полагали, что вся информация о произошедшем и будущем содержится в информационном поле Земли, которое они называли «Хроники Акаши».

Лично я придерживаюсь мнения, что основные вехи нашей жизни прописаны как сценарий нашей судьбы. Но от нас зависит, как и в какой степени они осуществятся.
И время, и место рождения, и даже родители не случайны, поскольку всё это проявления Порядка, суть которого нам неведома.

Судьба предопределена как задание, которое человек должен исполнить. Сталкиваясь с искушениями и трудностями, душа преодолевает их, если прислушивается к голосу судьбы — тому, что надлежит исполнить.

Если ты испытываешь страдание от жизни, значит, ты неправильно живёшь, несообразно своей сущности, своему предназначению.

Следует ко всему, что встречается в жизни, относиться как к необходимому для твоего развития.
Делай то, к чему подвигает тебя сердце и что в твоих силах.

Во время представления на фламенко-шоу в Испании я подумал: какова же цель этого путешествия длиною в жизнь?
Вспомнились строки самого известного поэта Испании Федерико Гарсио Лорка:

Спектакль начнётся снова — непременно!
Мы с радостью исполним свою роль,
Стараясь воплотиться совершенно,
И если надо, пережить и боль.

Жизнь — развлеченье в Вечности для Бога.
Мы все частицы замысла Его.
Мне это путешествие не ново.
Я просто вспомнил, что забыл давно…

(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература)

А по Вашему мнению, КАКОВА ЦЕЛЬ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ?

Источник

Готовые сочинения и темы к итоговому сочинению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» 2021-2022 учебного года

Что значит путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото Что значит путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку Что значит путешествие длиною в жизнь. Картинка про Что значит путешествие длиною в жизнь. Фото Что значит путешествие длиною в жизньДля 11-ти классников (выпускников 2022 года) подготовлены готовые сочинения по 250-ти темам по всем направлениям: Человек путешествующий: дорога в жизни человека, Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?, Преступление и Наказание — вечная тема, Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня, Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Ниже представлены 10 готовых сочинений по данному направлению.

Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

1. Дороги, которые мы выбираем

У каждого человека собственный жизненный путь. Но важно понимать, что та дорога, по которой идет человек, не единственна и не предназначена судьбой, поскольку она зависит от тех или иных выборов человека. Чуть ли ни каждый день человек находится на распутье дороги, в какие-то дни выборы, сделанные человеком, незначительны, в другие дни – от выбора человека зависит очень многое. Происходит выбор профессии и хобби, выбор спутника жизни и места жительства, человек выбирает, идти ему по дороге чести или бесчестия, и многое другое. Невзирая на внешние обстоятельства, несмотря на мнения окружающих людей, включая родных и близких, человек делает выбор самостоятельно. То, какой следующий шаг на своем жизненном пути сделает человек, зависит только от него самого.
О самостоятельности выбора человеком своего жизненного пути говорится во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» показано, как главная героиня, имя которой в повествовании не названо, кардинально меняет свой образ жизни. В начале повествования продемонстрировано, что Она принадлежит к светскому образу, для которого характерен праздный образ жизни. Будучи богатой дочерью «человека знатного купеческого рода», главная героиня занимает высокое положение в обществе, как типичная представительница аристократического общества она посещает различные рестораны, получает от Него цветы и конфеты. И.А. Бунин показывает, что Она имеет все, о чем мечтали многие люди того времени: знатность, богатство, возможность не работать и вести праздный образ жизни. Однако главную героиню не устраивает та жизнь, которую она ведет, поскольку вместо удовольствия она приносит только дискомфорт. Понимая бессмысленность жизни светского общества, Она резко отказывается от прежнего пустого существования и находит счастье в религиозном служении. Главная героиня сначала уходит на послушание, а затем – на постриг. В рассказе показано, что Она самостоятельно принимает решение пойти совершенно по другой дорожке.
Выбор, от которого меняется все существование, делает и главный герой повести Н.В. Гоголя «Портрет». В начале повествования Чартков представлен как весьма талантливый художник, у которого, однако, не было средств к существованию. Когда перед Чартковым появилась возможность воспользоваться крупной денежной суммой, найденной в раме купленного портрета ростовщика, его жизнь поменялась кардинальным образом. Вместо того чтобы потратить появившиеся богатства на развитие таланта, Чартков наслаждается «участью богача-живописца», при этом он начал растрачивать свой талант, постепенно превращаясь в посредственного «модного живописца», который писал «модные картинки, портретики за деньги». В повести показано, что от того, что Чартков решил воспользоваться появившимися денежными средствами на праздную пустую и бессмысленную жизнь, хотя мог воспользоваться ими на развитие своего таланта, зависело дальнейшее существование героя.
Таким образом, жизненная дорога, по которой идет человек, зависит лишь от его выборов, он самостоятельно решает, каким будет его дальнейшее существование.

2. Что значит «сбиться с жизненного пути»?

Когда человек меняет свой образ жизни, а вместе с ним и мышление, о нем говорят так: он сбился с жизненного пути. Что же обозначает данная фраза? Здесь говорится о том, что человек совершил такой поступок, который противоречит его жизненным принципам и ценностям. Совершая поступок, находящийся в конфликте с внутренним «я», человек сворачивает со своей дороги, порой даже не замечая этого. Совершая ошибки на жизненном пути, такой человек не пытается их исправить, относясь к ним как к должному. В итоге человек полностью сбивается с того пути, по которому он шел до этого.
Объяснение смысла фразы «сбиться с жизненного пути» можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В повести Н.В. Гоголя «Портрет» особое внимание уделяется образу центрального персонажа первой части Чарткова. В начале повествования он представлен как «с самоотвержением преданный своему труду» «художник с талантом, пророчившим многое». Однако когда Чартков получает большое количество денег благодаря портрету ростовщика, в нем говорят «двадцать два года и горячая юность». Автор показывает, что Чартков мог воспользоваться полученными деньгами себе во благо, потратив деньги на развитие таланта: «И если поработаю три года для себя, не торопясь, не на продажу, я зашибу их всех, и могу быть славным художником». Однако разум Чарткова побеждает желание обрести то, «на что он глядел доселе завистливыми глазами, чем любовался издали, глотая слюнки». В повествовании показано, как постепенно деньги становились для Чарткова «страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью». Став часть светского общества, герой растрачивает свой талант, он становится «модным живописцем», который пишет «модные картинки, портретики за деньги», порой отдавая свою работу ученикам. Н.В. Гоголь показывает, как из-за власти денег меняется человек: из весьма талантливого художника, который мог добиться успехов, Чартков превращается в посредственного ремесленника с бесцельным существованием.
Другой пример того, как человек может «сбиваться с жизненного пути», можно найти в повести В.Г. Распутина «Живи и помни». Автором показывается, как меняется жизнь человека, совершившего всего лишь одну ошибку, которая стала роковой. Андрей Гуськов, получив ранение на войне, мечтает о возвращении домой, однако начальство просит его вернуться на фронт. Желание вернуться домой заглушает разум Андрея Гуськова, он принимает решение самовольно вернуться домой. Дезертирство становится первым шагом к нравственному падению Андрея Гуськова. Предательство Родины становится первым в череде безнравственных поступков героя. Он отказался уведомлять родителей о своем возвращении. Андрей Гуськов, впервые после дезертирства видя свою жену Настену, начинает угрожать ей, поскольку боится, что она кому-нибудь расскажет о его возвращении. В. Г. Распутин показывает, что Андрею Гуськову все равно на то, что чувствует его жена Настена, вынужденная незаметно посещать мужа-дезертира и скрывать информацию о его возвращении, а позже – и информацию о своей беременности от мужа. Андрей Гуськов думает только о себе, пытаясь скрыть свое преступление, в результате чего совершает новое: фактически из-за него Настена совершает самоубийство, лишая жизни как себя, так и нерожденного ребенка.
Таким образом, «сбиться с жизненного пути» – значит, пойти по той дороге, которая противоречит сущности человека, совершить такие поступки, которые меняют мышление и образ жизни человека к худшему.

3. Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу?

Каждый человек имеет собственный жизненный путь, который в свою очередь зависит от тех выборов, которые делает человек каждый день, совершая как незначительные, так и значительные изменения в собственном существовании. Когда человек находится перед своеобразным жизненным распутьем, он выбирает дорогу, по которой пойдет дальше, руководствуясь своими жизненными принципами, ценностями, ориентирами, целями, желаниями, интересами, возможностями и способностями. Человек выбирает ту или иную дорогу, поскольку считает, что именно она является лучшим вариантом, с помощью которого можно прийти к счастливой и гармоничной жизни. Человек выбирает тот путь, который ближе его душе, который он считает лучшим из всех возможных.
О том, что мотивирует человека выбрать ту или иную дорогу, рассуждают в своих художественных произведениях многие отечественные писатели.
В романе В.А. Каверина «Два капитана» продемонстрирован жизненный путь центрального персонажа Сани Григорьева. Оказавшись в московской школе-коммуне, он подружился с Валей Жуковым и Ромашовым. Однако Саня Григорьев не стал походить на Ромашку, который ради обретения материальных средств и «строительства» благополучного существования был готов пойти на многие безнравственные поступки. Саня Григорьев был верен той клятве, которую произнес перед побегом из дома вместе с Петькой Сковородниковым: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Когда главный герой оказался перед выбором профессии, он не стал поступать за компанию с Валей Жуковым на зоологический факультет, он осознанно сделал свой выбор в сторону летного училища, желая стать полярным летчиком. Автор показывает, что Саня Григорьев выбрал, по какой ему идти дороге, руководствуясь собственными интересами и целями. Жизненный путь главного героя тесно связан с желанием найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова, выбранная дорога исходит из нравственных ценностей Сани Григорьева, который выступал за справедливость и нахождение истины. Своя мотивировка сделанного выбора, поменявшего жизнь кардинальным образом, наблюдается и у главной героини рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник». Автор неслучайно обращает читательское внимание на происхождение и социальное положение девушки, демонстрируя, что она ведет типичный образ жизни светского общества. Однако знатность и богатство не приносят героине удовлетворение от жизни, она осознает, что праздный образ жизни, который ей приходится вести, на самом деле пуст, бессмыслен и ничтожен. Она отказывается от прежнего образа жизни и уходит на послушание, а затем – на постриг, потому что хочет изменить свое существование к лучшему. Главная героиня руководствуется желанием получать от жизни не дискомфорт, а удовлетворение.
Подводя итог к вышесказанному, следует отметить, что человек, выбирая тот или иной жизненный путь, действует согласно своим ценностям, принципами, целям, желаниям, интересам, возможностям и способностям.

4. Путешествовать – значит развиваться

Путешествуя, человек узнает много новой информации от людей, которые уже владели ею, или самостоятельно совершает открытия. Познавая окружающий мир, человек развивается сам и способствует тому, что более развитым становится все человечество, узнавшее до этого скрытую информацию об окружающем мире. Путешествия связаны не только с познанием окружающей действительности, но и с познанием самого себя. Путешествуя, человек не только расширяет свой кругозор, но и развивается внутренне, поскольку, находясь в путешествии, человек задумывается над многими проблемами собственного существования. Путешествия – это движение, которое метафорично связано с развитием личности.
О развивающем характере путешествий рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» завязкой является то, что Чацкий приезжает в дом Фамусовых после трех лет путешествий за границей. Познакомившись с жизнью других народов, Чацкий смог критично посмотреть на жизнь в России. Главному герою удалось заметить пороки так называемого «фамусовского общества»: стремление к высокому положению в обществе, лицемерие, чинопочитание, угодничество, необразованность, несправедливость на служебных местах. Автор показывает, что трехгодичное путешествие Чацкого за границей помогает ему изменить мировоззрение, отказаться от всех принципов «фамусовского общества», в котором он воспитывался, и стать представителем «века нынешнего», выступающего за образование, за справедливость в службе и карьере, за оценку человека за его нравственные качества, а не за социальное положение и происхождение. Читатель понимает: если бы Чацкий не отправился в путешествие за границу, то, вероятнее всего, он бы стал типичным представителем «фамусовского общества», поскольку Софья, оставаясь жить среди представителей «века минувшего», жила по многим принципам «фамусовского общества». Пришедший ко многим важным истинам после путешествия Чацкий хотел изменить Россию к лучшему, поспособствовать тому, чтобы она шла по пути развития.
Проблема развивающего характера путешествий находит отражение и в романе В.А. Каверина «Два капитана». Члены экспедиции капитана Татаринова отправляются в путешествие на Север на шхуне «Святая Мария» с целью открыть новые земли, принеся вклад в развитие науки и принеся пользу Отечеству. Когда центральный персонаж Саня Григорьев спустя годы все же нашел пропавшую экспедицию, он пришел к нескольким выводам: экспедиции капитана Татаринова удалось доказать, что Земли Петермана не существует, открыть Северную Землю и «изменить карту Арктики». То есть не только члены экспедиции получили новые знания в ходе путешествия, но и все люди получили возможность узнать новую информацию. Путешествия с целью географического открытия направлены не столько на развитие личности отдельного человека, сколько на получение новых истин об окружающей действительности всем человечеством.
Таким образом, развивающий характер путешествий проявляется в том, что человек получает новые знания сам и помогает в получении знании всему человечеству, а также познает самого себя.

5. Как вы понимаете выражение «дорога длиной в жизнь»?

Чтобы обозначить жизненный путь человека, нередко используют выражение «дорога длиной в жизнь». Здесь дорога выступает не в прямом, а в метафорическом значении. Под дорогой понимается не процесс перемещения человека из одной точки в другую, а период существования человека от момента возникновения до его смерти. На протяжении всей своей жизни человек находится в постоянном движении, он идет либо вперед, либо назад, изменяясь к лучшему или худшему, прогрессируя или регрессируя. Здесь важно не направление, в котором идет человек, а сам процесс передвижения. Человек на протяжении всей жизни не может находиться на одном и том же месте. Остановить время, приближающее человека к смерти, которую метафорично можно назвать конечным пунктом жизненной дороги человека, нельзя, поэтому дорога человека постепенно сокращается. Проблема жизненного пути поднимается в большом количестве произведений.
В стихотворении А.С. Пушкина «Телега жизни» образно отображен жизненный путь. Поездка на телеге, которая является центральной в стихотворении, становится символом передвижения человека от рождения к смерти. Через образ утра, когда «телега на ходу легка», когда от ямщика требуется ехать быстрее, отображается молодость. Через образ полдня, когда уже «страшней» и «нет уж той отваги», когда наблюдается просьба двигаться «полегче», отображается середина жизни человека. Через образ вечера, когда человек уже свыкается с тем, что телега катится, отображается человеческая старость. Образ ночлега, куда направляется телега, становится символом смерти, с которой придется столкнуться абсолютно каждому человеку. Примечательно, что телега не перестает двигаться; так и жизнь не останавливается, человек перемещается, двигаясь в направлении к смерти, сокращая количество отведенных ему лет, дней и часов.
Проблема жизненного пути находит отражение и в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Жизнь главного героя не отличалась ничем примечательным, в повествовании о нем говорится следующее: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». Из-за постоянного страха столкнуться с какими-либо опасностями премудрый пискарь большую часть своей жизни провел в норе, в которой он помещался лишь один. Автор подчеркивается, что всю жизнь премудрый пискарь «сидел и дрожал». Несмотря на то что главному герою удалось прожить целых сто лет, его существование нельзя назвать полноценной жизнью. Метафорично можно сказать, что премудрый пискарь, чтобы не сталкиваться с трудностями и препятствиями на дороге, ехал обходными путями, что увеличило время его дороги, однако он все равно пришел к смерти, которая неотвратима для каждого живого существа.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что «путь длиною в жизнь» – это имеющий необратимый характер жизненный путь человека, который находится в беспрерывном движении, приближаясь к смерти.

6. Что значит «идти своей дорогой»?

7. Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?

С утверждением о том, что жизненный путь – это постоянный выбор, нельзя не согласиться. Любой человек каждый день делает определенный выбор, когда-то осознанно, думая о том, как поступить лучше, когда-то – даже не задумываясь над тем, что он совершил выбор. Выбор жизненного пути связан не только со значительными событиями, от которых зависит многое в жизни, но и с малозначительными событиями, которые также воздействуют на существование человека, делая это незаметно. В повседневной жизни человек постоянно делает выбор в каких-то малозначительных ситуациях, однако совокупность таких выборов довольно серьезно влияет на жизнь человека.
О том, что на протяжении всего жизненного пути человек постоянно совершает выборы, рассуждают многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе В.А. Каверина «Два капитана» продемонстрировано, что центральный персонаж Саня Григорьев постоянно делает те или иные выборы, которые и складываются в его жизненный путь. После смерти матери Саня Григорьев мог оказаться в детском доме, однако он принимает решение бежать вместе с Петькой Сковородниковым в Туркестан. Оказавшись в московской четвертой школе-коммуне и познакомившись с Валей Жуковым и Ромашовым, Саня Григорьев также делает выбор: он не хочет быть похожим на Ромашку, поэтому тот в скором времени становится его врагом, в то время как добрый Валя Жуков становится другом Сани Григорьева. Главный герой мог не портить отношения с Николаем Антонычем, который был начальником школы-коммуны, однако он еще в школьном возрасте высказывает мысль о его причастности к пропаже экспедиции капитана Татаринова. Серьезно относится Саня Григорьев и к выбору профессии: он ощущает интерес к летному делу, поэтому делает все возможное, чтобы поступить в летную школу. Нахождение пропавшей экспедиции и доказательство того, что к гибели причастен Николай Антоныч, – это тоже выбор Сани Григорьева, который всю жизнь руководствовался принципом «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Подтверждение справедливости утверждения также можно найти в рассказе А.П. Чехова «Студент». В страстную пятницу перед центральным персонажем Иваном Великопольским стоит выбор: пойти на охоту или воздержаться, следуя религиозным традициям. Сын дьячка и студент духовной академии делает собственный выбор: он уходит на охоту. Но проблема выбора связана не только с этим, но и с тем, что Иван Великопольский после «встречи» с костром, который напомнил ему историю из Евангелия о том, как холодным вечером апостол Петр грел руки у костра, а затем трижды отрекся от Иисуса, меняет свое отношение к жизни: если до этого он обвиняет в несправедливостях окружающую действительность, пытаясь скрыть свой греховный поступок, то после он чувствовал «невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья». В рассказе показано, что Иван Великопольский не выбирает профессию или спутника жизни, но делает не менее серьезный выбор: то, как относиться к своему существованию и к окружающей действительности.
Таким образом, человек на протяжении всей своей жизни постоянно совершает значительные или незначительные выборы, от которых зависит его существование.

8. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Жизненный путь человека сложен и неоднозначен, человек постоянно находится на распутье, которое предлагает ему большое количество дорог, иногда полностью противоположных друг другу. Из-за наличия большого количества тропинок и отсутствия понимания правильности пути человек может заблудиться на своем жизненном пути, совершив такие поступки, которые противоречат его сущности. Не заблудиться на жизненном пути помогают нравственные ориентиры добра, милосердия, чести и достоинства, правды и справедливости и др. Человек, который верен собственным жизненным принципам и ценностям, никогда не ступит на другую дорогу, он продолжит свой путь, даже если для этого придется многим пожертвовать.
Проблема ориентиров на жизненном пути находит отражение во многих произведениях.
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показано, что служба в Белогорской крепости оказывает положительное воздействие на становление личности центрального персонажа Петра Гринева, который из недоросля, мечтающего о разгульном образе жизни при службе в Петербурге, превратился в человека чести и достоинства. Автор демонстрирует, что Петр Гринев руководствуется данным отцом наказом: «Береги платье снову, а честь смолоду». Оказавшись в центре событий крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева, Петр Гринев рисковал быть казненным пугачевцами, однако он всегда оставался верным собственным принципам: он не мог перейти на сторону восставших, предав тем самым Родину. Петр Гринев утверждает Емельяну Пугачеву, что он не может ему служить, поскольку «присягал государыне императрице», главный герой признается: если ему «велят идти против» Пугачева, то он выполнит это повеление. Будучи человеком чести, Петр Гринев отказывается от предложения Емельяна Пугачева послужить ему «верою и правдою», за которые он мог быть пожалованным «и в фельдмаршалы и в князья». А.С. Пушкин показывает, что Петр Гринев готов быть верным собственным принципам, даже если для этого придется пожертвовать жизнью.
Проблема ориентиров на жизненном пути также поднимается в романе В.А. Каверина «Два капитана». Еще в детстве центральному персонажу Сане Григорьеву пришлось столкнуться с различными жизненными трудностями: отца несправедливо посадили в тюрьму, где он умер, отчим Гаер Кулий был очень жестоким человеком, мать умерла, из-за чего Саню и его сестру хотели определить в детский дом. Однако Саня Григорьев, несмотря на все препятствия и испытания, не озлобился на окружающий мир. Та клятва, которую он дал, когда они вместе с Петькой Сковородниковым собирались бежать из Энска в Туркестан, становится жизненным принципом главного героя: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Оказавшись в московской школе-коммуне и познакомившись с Ромашовым, Саня Григорьев почти сразу увидел в нем подлого человека, отказавшись от общения с ним. Автор показывает, что Саня Григорьев не стал подаваться влиянию одноклассника, у него были собственные представления о том, как нужно поступать в жизни. Работа летчиком, стремление защитить Родину, любовь к Кате Татариновой, желание найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова и доказать причастность Николая Антоныча к ее гибели – это то, что давало Сане Григорьеву стимул продолжать бороться. Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что не заблудиться на жизненном пути помогают высокие цели, которые связаны с категориями нравственности.

9. Какой может быть «дорога к себе»?

Смысл человеческого существования в широком смысле этого слова заключается в том, чтобы понять собственное «я», обозначив свое место в жизни и предназначение. Процесс осознания истинного смысла собственного существование небыстр и нелегок. Чтобы понять самого себя, человек должен пройти по-настоящему тернистый путь. Многие люди заблуждаются, совершают ошибки, незначительно или значительно меняют свой образ жизни и мировоззрение, пытаясь найти себя. «Дорога к себе» может быть долгой и запутанной, в этом и заключается ее особенность, иначе вопрос о том, в чем заключается смысл жизни, не был бы философским и неоднозначным. Чтобы найти себя, каждый человек должен пройти собственный путь, наполненный индивидуальными испытаниями и препятствиями.
О долгой, трудной и извилистой «дороге к себе» размышляли многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показано, как предпринимает попытки найти себя Андрей Болконский. Отказываясь от ненавистного светского образа жизни, который отличался пустотой и бессмысленностью, князь Андрей отправляется участвовать в войне, считая, что именно там можно найти славу, без которой, по его мнению на тот момент, невозможно счастье. Андрей Болконский, находясь под влиянием мировоззрения Наполеона, мечтает о том, чтобы найти «свой Тулон». Однако позиция князя Андрея меняется, когда он, получив ранение, лежит на земле и смотрит на небо Аустерлица, осознавая, что война – жесточайшее явление, которое не может приносить человеку счастье. В романе-эпопее показано, что Андрей Болконский постоянно хочет найти себя, для чего он предпринимает многочисленные попытки: воспитание недавно родившегося сына, оставшегося без матери, служба в комиссии Сперанского, любовь к Наташе Ростовой. Только после огромного количества взлетов и падений, надежд и разочарований, правильных поступков и ошибок Андрей Болконский смог найти собственное предназначение в служении Отечеству. Проблема трудности нахождения собственного «я» поднимается и в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон». Центральный персонаж Григорий Мелехов во время революционных событий и событий Гражданской войны не может определить, на чьей стороне находится правда. Он мечется то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным». Главный герой признается: «Я говорю, что ничего я не понимаю… Мне трудно в этом разобраться». Григорий Мелехов в завистью говорит о тех, кто с начала революционных событий определился со стороной, будучи верным ей до конца, он упрекает себя в том, что «с семнадцатого года ходит по вилюжкам, как пьяный качается», что он «от белых отбился, к красным не пристал, так и плавает, как навоз в проруби». Те самые «метания» и становятся тем, с помощью чего Григорию Мелехову удается постепенно приходить к выводу о том, что война – бессмысленное и жестокое явление, которое не способно приносить людям счастье, возможное только в мирное время. Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что путь к себе тернист, человек осознает собственное «я» после многочисленных взлетов и падений, ошибок и разочарований.

10. Почему важно самому выбрать жизненный путь?

Выбор жизненного пути – важная и актуальная для всех времен проблема. Важно, чтобы ту дорогу, по которой пойдет человек, выбирал он сам, не завися от мнения окружающих людей, даже родных и близких. Самостоятельность выбора жизненного пути важна, поскольку человек руководствуется своими интересами, целями и желаниями, учитывает как свои способности, так и возможности, основывается на жизненных ценностях и принципах. Если человек идет по пути, который для него выбрали другие люди, он никогда не станет счастливым, поскольку только осознанные решения помогают человеку достигать желаемого.
О необходимости самостоятельно выбирать свой жизненный путь говорится во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» поднимается важная для того времени проблема: человек вынужден был вести определенный образ жизни, находящийся в зависимости от происхождения и социального положения. Главная героиня по причине того, что Она является богатой и занимающей высокое положение в обществе дочерью «просвещенного человека знатного купеческого рода», вела светский образ жизни. Фактически никому не было дела до того, нравится ли героине такое существование или нет. Ухажер главной героини удивляется изменениям в ее жизни, поскольку отказ от светского образа жизни богатым человеком, занимающим высокое положение в обществе, был редким и даже необычным явлением. И.А. Бунин показывает, что Она берет на себя смелость изменить образ жизни, который вместо удовлетворения приносит ей дискомфорт и несчастье. Отказ от аристократического существования и уход в монастырь сначала на послушание, а затем на постриг – осознанный выбор главной героини, которая больше не хотела вести пустой и бессмысленный образ жизни, желая обрести счастье. В рассказе выражается мысль о том, что только самостоятельно выбранный жизненный путь может дать человеку положительные эмоции.
Проблема необходимости самостоятельного выбора жизненного пути поднимается в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Та жизнь, которая была у центрального персонажа, не приносила ему никакого удовольствия, поскольку нахождение в монастыре – не самостоятельный выбор Мцыри, а решение других людей. Спокойная жизнь в монастыре не приносила рожденному в ауле и прожившему 6 лет среди вольнолюбивых горцев Мцыри счастья, он воспринимал монастырь как тюрьму, а себя считал «в тюрьме воспитанным цветком». Существование Мцыри противоречило его сущности, он мечтал о «чудном мире тревог и битв», о постоянных приключениях, о риске, о настоящей свободе. Только тогда, когда Мцыри принимает самостоятельное решение бежать из монастыря, когда он получает желаемую свободу, обретя возможность находиться наедине с природой, он почувствовал себя счастливым. М.Ю. Лермонтов выражает важную мысль: отсутствие самостоятельности выбора не способно принести человеку счастье, которое тесно связано со свободой в любом ее проявлении, в том числе в выборе дальнейшей дороги.
Подводя итог ко всему сказанному, можно отметить, что выбрать жизненный путь самому важно по тем причинам, что таким образом человек пользуется своим правом на свободу, что он, учитывая свои желания, интересы, цели, способности, возможности, ценности и принципы, приближает себя к обретению счастливой жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *