Что значит психоделический портрет

Психоделическая живопись: Зеркало подсознания

Психоделическая живопись — это направление в изобразительном искусстве, представители которого дают волю безудержной фантазии и раскрывают нам некоторые тайны человеческой психики.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Эпоха символизма

Прилагательное «психоделический» ввёл в обиход английский психолог Генри Осмонд. Оно означает «демонстрирующий сознание». Психоделическое искусство призвано показать зрителю языком линий и красок глубины подсознания, работу мозга и механизмы мировосприятия. Но не в виде схем, а в форме живых динамичных образов. Многие работы этих художников рассчитаны на восприятие в состоянии медитации.
Психоделические художники заявили о себе в 1970-е годы. В их творчестве было много социального протеста: они боролись то с капитализмом, то с Берлинской стеной, то с неким мировым злом. Но параллельно провозглашали уход в мир мифологических грёз. При этом утверждали, что продолжают линию сюрреалистов: Сальвадора Дали и Рене Магритта. Но не только их. Многие психоделики считают себя последователями мастеров эпохи модерна: Густава Климта, Обри Бердслея, Альфонса Мухи. Эти художники-символисты погружали зрителя в мир лирических мечтаний, их работы отличались изяществом линий и изысканностью форм.
Современные живописцы-психоделики берут от корифеев модерна изогнутость линий и причудливость контуров, считая, что фантастические видения художников эпохи модерна и были положены в основу сюрреализма. Но Муха и Бердслей старались радовать зрителя красивыми формами, а сюрреалисты призывали задуматься об импульсах подсознательного. Иное дело художники-психоделики, полностью раскрепощающие свою фантазию. Они пытаются уравнять красоту и уродство, считая, что в жизни встречается в равной степени и то и другое. Но важнее всего для них отразить специфику мыслительных процессов, которые часто изображаются в виде узоров и орнаментов. При этом художники любят повторяющиеся мотивы и часто заполняют всю поверхность холста или листа бумаги, не оставляя белых мест. Этим они хотят сказать, что сознание непрерывно и не имеет лакун.
Мастера изображать подсознательное высоко ценят образец литературы абсурда — сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», но дают ей своеобразные интерпретации. Очень часто Алису рисуют в окружении причудливых грибов и папоротников. Её окружают страшные призраки и монстры, под ногами девочки течёт кровь. Дружелюбный Кролик и Чеширский кот — это злые разбойники, готовые растерзать несчастную Алису. А знаменитое безумное чаепитие — просто апофеоз бреда. Разве о таких событиях рассказано в детской книге Кэрролла? Отнюдь нет. Но психоделическое видение часто перекраивает классические сюжеты, делает их кровавыми и ужасающими.

Плюс фисташковое

Современная психоделика берёт своё начало в эпохе битников. Социальный протест против общественного неравенства и войны во Вьетнаме выражался в причёсках и татуировках, настенных надписях и фресках. Оформители конвертов для пластинок, а также афиш выступлений поп-звёзд брали очень многое от наскальных рисунков, искусства татуировки и граффити. При этом они хотели шокировать зрителя и часто сочетали розовый и фисташковый цвета, создавая резкий цветовой контраст. Надписи тоже были яркими. Очень модным было располагать буквы по спирали, отражая витиеватость сознания.
В 1960-е годы в США входил в моду буддизм. И поп-искусство,вбирало в себя многие образы из искусства Индии. Опираясь на постулаты буддизма, художники психоделической направленности объявляют себя посредниками между повседневностью и тонким миром, из которого они черпают вдохновение.
Американская художница Камиль Роуз-Гарсия создала целую галерею жутких существ. Как правило, у них огромные головы и маленькие ручки и ножки. Через полотна этой художницы подсознание властно заявляет человеку о своём существовании. Ещё страшнее выглядят работы французского художника Ролана Топора (1938-1997). Книги о нём выдавались в советских библиотеках только по специальному разрешению. В своих рисунках он соединяет элементы тела человека и животного, подвешивает своих персонажей над землёй или устанавливает вертикально головой вниз. Иногда он наделяет своих героев огромными ушами, растущими из боков или из живота. Топор также был увлечён миром «Алисы в стране чудес», но иллюстрации к знаменитой повести стали настоящим набором ужасов.
С конца 1970-х годов психоделическое искусство нашло свою нишу в коммерческой рекламе. Резкие сочетания цветов, которые часто являются в видениях фантастам, хорошо смотрятся на афишах. Биоморфные фантазии помогают художникам создавать выразительные киноплакаты и яркую упаковку для компакт-дисков. Получили широкое распространение шрифтовые композиции, состоящие из пляшущих строк.

Знаете ли вы что…

Биосфера Энди Уорхола

Американская молодёжь 1970-1980-х годов вдохновлялась дизайнерскими идеями выдающегося поп-художника Энди Уорхола (1928-1987). Он не был представителем психоделического искусства в прямом смысле этого слова, но художники-психоделики многое позаимствовали у этого талантливого дизайнера.
Уорхол родился в городе Питтсбурге в бедной рабочей семье. Ничто не предвещало его обращения к художественному творчеству. И, тем не менее, сын шахтёра сделал головокружительную карьеру как художник-оформитель. Он смело экспериментировал с объёмом и цветом, внедряя в дизайн США новаторские приёмы. Например, он часто размещал лица знаменитых людей на фоне композиций из рваных геометрических фигур и разноцветных плоскостей. Они накладывались друг на друга, символизируя сталкивающиеся потоки энергии.
Именно так Уорхол рисовал Мэрилин Монро, Ленина и Мао. Считалось, что нарисованные персонажи давно внедрены в подсознание человека и существуют там в другой цветовой гамме. А в искусстве они размещаются в психоделическом пространстве. Они погружены в биополя и «облака невидимой реальности». Это ли не визуализация тонкого мира, о которой мечтали художники-психоделики?
Поп-искусство активно использовало эффекты, связанные с фотографией: рисунки стилизовались под негативы и затем раскрашивались в «ненатуральные» цвета, создавая эффект восприятия мира фантастами. Уорхол умело создавал картину нереального мира, размазывая краску по поверхности фотографии. При жизни его прозвали королём поп-арта.

Марк Райден

Американский художник Марк Райден (род, в 1963 году) создал на своих полотнах причудливый и пугающий мир. Его населяют дети с большими головами и деревья, которые могут присниться только в кошмарном сне. Это тоже путешествие в подсознательное. Всем своим творчеством Райден хочет помочь детям осмыслить свои сны, преодолеть страхи. Но в его работах мы видим совсем не детское мировосприятие, а то, как видит мир человек с психическими отклонениями. Райден говорит, что очень любит детей, и его творчество — это миссия по предупреждению малышей о том, что жизнь полна опасностей и исполнена драматизма. Художник насыщает свои полотна кусками мяса, колбасами и сосисками — такими средствами он хочет выразить идею материальности, «плотскости» мира. Нередко героини Райдена носят платья с кружевами, которые при ближайшем рассмотрении оказываются… связками сосисок и ломтиками ветчины. Поклонники — Райдена считают, что ребёнок может познать нормальный и здоровый мир только через искажения и представления о трагизме жизни.

Эзотерические искания

В СССР определённая часть молодёжи переживала увлечение психоделическим искусством, но это направление считалось идеалистическим и официально его не существовало. Однако в психологии получил распространение термин «эзотерические искания». Попытки изобразить потоки энергии, отразить на холсте астральное или эфирное тело приводили к появлению рисунков, не походивших на официальное советское искусство.
Художники, которые считали себя последователями живописной эзотерики, перенесли некоторые приёмы психоделики в советский плакат и искусство книжной обложки. Например, при издании произведений Маяковского молодые иллюстраторы, знакомые с нью-йоркской школой дизайна, использовали силу воздействия красного цвета. Сказалось влияние Уорхола, который своими новаторскими приёмами чем-то напоминал московским дизайнерам Маяковского. И поэт появлялся на обложках и плакатах в эзотерическом ореоле красных закатов и космических вихрей. Существуют портреты Высоцкого в психоделическом стиле и даже портреты Пушкина в окружении эзотерических облаков.
Одним из элементов эзотерических исканий была работа художников с дореволюционными изданиями книг по йоге. Их читали вслух на квартирных выставках, тиражировали с помощью множительной техники и переплетали в яркие ткани. В этом тоже был элемент социального протеста — эти издания не должны были походить на традиционные книги. Создавая эзотерические портреты и объясняя стиль своих работ, дизайнеры не раз цитировали буддийскую литературу.
В популярных брошюрах об упадке западной культуры советских людей пугали психоделическим искусством. И все же оно обогатило мировой и советский дизайн некоторыми цветовыми сочетаниями и новыми шрифтами. Хотя большинство произведений художников-психоделиков вызывает отторжение у психически здоровых людей.

Журнал: Тайны 20-го века №22, май 2019 года
Рубрика: Парадоксы живописи
Автор: Андрей Дьяченко

Источник

Психоделия или визуализация пограничных состояний. Из истории дизайна.

Часто, в ленте друзей в социальных сетях, вижу изображения, которые относятся к психоделическим. В изобразительном искусстве даже есть понятие «психоделический дизайн».

Нужно отметить, что Психоделия (от др.-греч. ψυχή — душа, δήλος — ясный) — термин, обозначающий явления, связанные с изменёнными состояниями сознания и исследованиями устойчивости психики. Изменения психики, в данном случае, увязывается с отдельной категорией психоактивных веществ (наркотиков), которые часто так и называют — психоделики, хотя применяются также названия «галлюциногены» (вызывающие галлюцинации) и «психотомиметики» (имитирующие психоз).

Не планирую устанавливать, что же за источники легли в основу визуальных образов, но многие из них, стали уже классикой живописи.

История психоделического дизайна весьма обширна и достойна если не книги, то небольшой диссертации. Сосредоточимся на вехах развития данного жанра в искусстве в США, где психоделический дизайн получил наибольшее распространение.

Пробы пера
Выделение психоделического дизайна в самостоятельное направление предваряли характерные черты европейской живописи, набиравшие популярность в начале XX века: всё чаще в изобразительном искусстве начинали встречаться фантастические объекты, калейдоскопические и спиралевидные узоры, яркая цветовая гамма, экстремальная детализация, нетрадиционная типографика. Этими приёмами так или иначе пользовались многие модернисты того времени — приверженцы ар-нуво, венского сецессиона, а также сюрреализма.
Яркими примерами каждого из направлений служат произведения Уильяма Бредли (ар-нуво), Густава Климта (венский сецессион), Сальвадора Дали (сюрреализм):

Оп- и поп-арт
Более осмысленным и явным шагом навстречу психоделике в дизайне стало появление в 1960 гг. таких художественных течений, как оп- и поп-арта. В основе первого лежало активное применение оптических иллюзий, второе акцентировало внимание на продуктах массового потребления и использование метода шелкографии. Особую известность эти направления получили в Великобритании и США.
Хорошими иллюстрациями оп- и поп-арта могут служить работы Бриджет Райли и Энди Уорхола:

Цитадель психоделики
Если у психоделического дизайна и было место силы, оно определённо находилось в городе Сан-Франциско, а точнее — в районе Хейт-Эшбери. Концентрация хиппи, а соответственно, и продуктов этой субкультуры, была необычайно высока.
Здесь располагались штаб-квартиры Веса Уилсона, Виктора Москосо, Бонни МакЛин, художников, известных прежде всего своими плакатами для рок-концертов, проходивших в The Fillmore и Bill Graham Civic Auditorium.

Лос-Анджелес
Однако не только Сан-Франциско притягивал поклонников бибопа. Не последнюю роль в становлении психоделического дизайна сыграл Лос-Анджелес, уроженцы которого, к слову, в своей работе уделяли большее внимание популяризации нового направления в искусстве.
Среди них — Джон Ван Хамерсвельд и Рик Гриффин:

Нью-Йорк
Таким образом, в настоящее время под классическим психоделическим дизайном понимается в первую очередь калифорнийская школа. Однако сказать, что радикальный модернизм не добрался до восточного побережья США, было бы ошибкой. Напротив, художники, скажем, Нью-Йорка внесли собственную эстетику в искусство психоделики.
Двое из них, Сеймур Чваст и Милтон Глейзер, в содружестве основали Push Pin Studios — одно из самых весомых дизайнерских агентств прошлого столетия.
Сеймур Чваст:

Источник

Что значит психоделический портрет

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Что такое психоделика?

Что такое психоделика?

Сообщение Розетта » 05 окт 2010, 19:56

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Сообщение Lana12 » 05 окт 2010, 20:37

В середине 1960-х гг. на базе, с одной стороны, развития блюз-рока и фолка (кантри-рок, фолк-рок), а с другой — торжества мышления и образа жизни хиппи, в Америке (в основном на юге и юго-западе страны), а затем и во всем мире сформировался особый музыкальный стиль — психоделик-рок (Jefferson Airplane, Grateful Dead, Byrds, Doors, Captain Beefheart, Pink Floyd, Gong, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Донован и многие другие), оказавший огромное влияние на развитие рок-музыки в целом.

Сообщение Твои печалИ » 05 окт 2010, 21:21

Сообщение Розетта » 06 окт 2010, 16:54

добавлено спустя 2 минуты:

Сообщение Твои печалИ » 10 окт 2010, 20:47

Вот Вам характерная картинка.

добавлено спустя 19 минут:

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Сообщение Розетта » 16 окт 2010, 11:14

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Сообщение Jenni » 16 окт 2010, 17:59

— Некоторое высказывание с одного инет-форума—

Источник

Кислотная эстетика: история о том, как зарождался психодел

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Psychedelic:

1) От латинского слова «psyche», означающего «ум», и от греческого слова «delos», которое означает проявить или пробудить: «пробудить разум».

2) Относящиеся к или характеризующиеся галлюцинациями, искажениями восприятия и осознания.

3) Препарат, который производит такие эффекты.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Психоделическое искусство обычно относится к искусству, на которое повлияли галлюциногенные наркотики. Однако это может также относиться к искусству контркультурного движения 1960-х годов.

Движение было тесно связано с психоделической музыкой того времени. Оно было заметно как на концертных плакатах, так и на обложках альбомов.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретРичард Кун

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретМатеус Лопес – Dream On

Первоначально чтобы решить, как «волшебные грибы», которые они обнаружили в Мексике, изменили ход человеческого сознания и подсознательное поведение. Серьезные исследования и статьи стали появляться в научных журналах.

Визуальный язык психоделиков появился задолго до того, как был обнаружен препарат: некоторые опасные опиаты служили аналогичным целям. Калейдоскопические шрифты и графические модели конца 19-го века в стиле модерн, которые определяли молодежные культуры fin de siècle, являются непосредственными носителями психоделиков 60-х годов.

В 1920-х годах сюрреалистическое исследование ландшафта сновидений было также предвестником того, что станет психоделией в 60-х годах. В общем, корни психоделического дизайна уходят глубоко в другие альтернативные формы искусства.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретДориан Легрет

В 1960-е годы за запуск движения «Психоделическое искусство» отвечали различные художники-плакатисты из Сан-Франциско, такие как Уэс Уилсон и Виктор Москосо.

Уэс Уилсон был одним из самых известных дизайнеров психоделических постеров. Он изобрел стиль, который теперь является синонимом движения за мир, психоделической эпохи и 1960-х годов. В частности, он известен тем, что в 1966 году изобрел и популяризировал психоделический шрифт, благодаря которому буквы выглядели так, как будто они движутся или тают.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретУэс Уилсон Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретУэс Уилсон

Виктор Москосо был графическим дизайнером, который позаимствовал для своих комиксов викторианские образы, модерн и поп-арт. Он использовал концепцию вибрирующих цветов для создания «психоделического» эффекта во многих своих произведениях.

Вибрация достигается за счет получения цветов с противоположного конца цветового круга, каждый из которых имеет равные значения (от темного до светлого) и интенсивность (яркость).

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретВиктор Москосо Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретВиктор Москосо

Психоделический стиль достиг пика в 1966-1972. Многие работы, особенно заметные в афишах концертов и событий, изображали сильную цветовую палитру обычно контрастных цветов, наряду с декоративными буквами и калейдоскопическими завитками. Искусство этого периода также отражало модерн и викторианские влияния.

Психоделическое движение оказало сильное влияние на художников комиксов, которые создали подпольный жанр искусства комиксов, известный как «подземный комикс». Роберт Крамб был одним из его сторонников.

Комиксы под влиянием психоделики носили сатирический характер и демонстрировали многие художественные черты других психоделических произведений.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретРоберт Крамб

Многие психоделические работы славятся своими визуально увлекательными стилями, но движение также породило значительные противоречия из-за его связей с запрещенными веществами. Плакаты для музыкальных фестивалей, например, Woodstock, являются типичными примерами плакатов психоделического искусства.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретПлакат фестиваля Woodstock Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретОбложка группы The Who

The Who и Jimi Hendrix Experience также представляли это течение на обложках своих альбомов.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретJimi Hendrix Experience плакат

Психоделическое движение оказало влияние не только на музыку, но и на многие аспекты массовой культуры. Это включало стиль одежды, язык, искусство, литературу и философию.

Влияние оп-арта и поп-арта

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Оп-арт, сокращение от «Оптическое искусство», – это стиль абстракции, основанный на геометрических формах, линиях и цветовых сопоставлениях для создания оптических иллюзий для зрителя. Получая популярность в 1960-х годах, такое искусство включало в себя узоры, сетки, изгиб или уменьшение объектов.
Бриджит Райли

«Поп» был термином, впервые примененным к массовой культуре, а не к искусству, но одной из целей движения поп-арт было стирать границы между «высоким» искусством и «низкой» популярной культурой.

Поп-арт был одним из главных художественных движений США в ХХ веке. Он впервые придуман в Британии в 1955 году, но неудивительно, что американцы с гораздо большим энтузиазмом и убежденностью взялись за дело потребителей и стали пионерами движения.

Поп-арт и поп-культура относятся к продуктам средств массовой информации, которые развивались в конце 1950-х и 60-х годов, а также к произведениям искусства, опирающимся на популярную культуру: упаковке, телевидению, рекламе, комиксам, кино.

Поп-арт пытался разрушить барьеры между высоким (старомодным) искусством и современной культурой.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портретЭнди Уорхол

Источник

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Что значит психоделический портрет. Смотреть фото Что значит психоделический портрет. Смотреть картинку Что значит психоделический портрет. Картинка про Что значит психоделический портрет. Фото Что значит психоделический портрет

Психоделическое искусство

Психоделическое искусство было дано в литературе, музыке и изобразительном искусстве.

Все художественные усилия по проектированию внутреннего мира психики можно считать «психоделическими»; но в обычном использовании, а также в специализированной библиографии выражения «психоделическое искусство» или «лизергический» конкретно относятся к художественному движению контркультуры шестидесятых годов двадцатого века. Позже произошла активизация использования наркотиков в художественных целях рейв-движением с помощью новых компьютерных технологий в последнее десятилетие века.

Психоделические изобразительные искусства были параллельны и в определенной степени подчинены психоделической музыке, особенно поп-музыке, которая была наиболее распространенной в обществе. Концертные плакаты, обложки альбомов, световые шоу, фрески, комиксы, фанзины (подпольные газеты) и аналогичные средства массовой информации использовались для отражения калейдоскопических моделей лизергических галлюцинаций, которые получили всевозможные ключевые интерпретации социальных, политических и революционных духов, вдохновленных измененными людьми. состояния сознания.

Кинотеатр также экспериментировал с изображениями, распространяемыми психоделией, даже в широко распространенных постановках, таких как 2001 год, «Космическая одиссея» (1968), где есть сцена из нескольких минут, в которой радиально проецируются только цветные огни; или любопытные кредитные титулы начала фильмов о Джеймсе Бонде.

Характеристики
Фантастический, метафизический и сюрреалистический предмет
Калейдоскопические, фрактальные или пейсли
Яркие и / или очень контрастные цвета
Чрезвычайная глубина детализации или стилизация деталей. Также так называемый стиль ужасов Vacui.
Морфинг объектов или тем, а иногда и коллаж
Фосфены, спирали, концентрические круги, дифракционные картины и другие энтоптические мотивы
Повторение мотивов
Инновационная типографика и рукописные надписи, включая деформацию и транспозицию позитивных и негативных пространств

Первые примеры «психоделического искусства» скорее литературные, чем визуальные, хотя в художественном движении сюрреализма есть несколько примеров, таких как Ремедиос Варо и Андре Массон. Следует также отметить, что они пришли от писателей, вовлеченных в сюрреалистическое движение. Антонин Арто пишет о своем опыте пейота в Путешествии в Страну Тараумара (1937). Анри Мишо написал «Несчастное чудо» (1956), чтобы описать свои эксперименты с мескалином и гашишем.

«Двери восприятия» (1954) и «Небеса и ад» (1956) Олдоса Хаксли остаются определенными утверждениями о психоделическом опыте.

В 1960-х контркультура
Ведущими сторонниками движения психоделического искусства 1960-х годов были художники плакатов из Сан-Франциско, такие как: Рик Гриффин, Виктор Москосо, Бонни Маклин, Стэнли Маус и Элтон Келли и Уэс Уилсон. Их психоделические рок-концерты были вдохновлены стилями модерн, викториана, дада и поп-арт. «Плакаты Fillmore» были одними из самых заметных в то время. Богатые насыщенные цвета с ярким контрастом, тщательно продуманные декоративные надписи, сильно симметричная композиция, элементы коллажа, резиноподобные искажения и причудливая иконография — все это отличительные черты психоделического постерного искусства Сан-Франциско. Стиль процветал примерно с 1966 по 1972 год. Их работа сразу же повлияла на обложку альбома виниловых пластинок, и действительно, все вышеупомянутые артисты также создавали обложки альбомов.

Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства в начале 1970-х годов, этот стиль также развивался на международном уровне: британская художница Бриджит Райли прославилась своими картинами психоделического искусства, создающими оптические иллюзии. Мати Кларвейн создал психоделические шедевры для фьюжн-альбомов Майлза Дэвиса, а также для латинского рока Карлоса Сантаны. Pink Floyd активно сотрудничала с лондонскими дизайнерами Hipgnosis, чтобы создать графику, поддерживающую концепции их альбомов. Виллем де Риддер создал обложку для Ван Моррисона. Художники в Лос-Анджелесе, такие как Джон Ван Хамерсвельд, Уоррен Дейтон и Арт Беваква, а также нью-йоркские художники Питер Макс и Милтон Глейзер — все создавали плакаты для концертов или социальных комментариев (например, антивоенного движения), которые были собраны за это время. Обложка и ведущая статья Life Magazine для номера от 1 сентября 1967 года в разгар Летнего Любви была посвящена взрыву психоделического искусства на плакатах и ​​художниках как лидерах в сообществе контркультуры хиппи.

Из психоделической контркультуры также возник новый жанр комиксов: подземный комикс. «Zap Comix» был одним из оригинальных андеграундных комиксов, и в нем были представлены работы Роберта Крамба, С. Клэя Уилсона, Виктора Москосо, Рика Гриффина и Роберта Уильямса. Подземный Комикс был жестоким, сильно сатирическим и, казалось, преследовал странность ради странности. Гилберт Шелтон создал, пожалуй, самых стойких подземных героев мультфильмов, «Сказочные пушистые братья-уродцы», чьи подвиги с наркотиками держали веселое зеркало вплоть до хиппи-образа жизни 1960-х годов.

В начале 1970-х годов рекламодатели использовали психоделическое искусство для продажи безграничного ассортимента потребительских товаров. Продукты для волос, машины, сигареты и даже колготки стали яркими проявлениями псевдо-бунта. Национальный банк Челси заказал психоделический пейзаж Питера Макса, и неоновые зеленые, розовые и синие обезьяны обитали в рекламе зоопарка. Фэнтезийная страна красочных, кружащихся, психоделических пузырьков обеспечила идеальный фон для рекламы Clearasil. Как объясняет Брайан Уэллс: «Психоделическое движение благодаря работам художников, дизайнеров и писателей достигло удивительной степени культурного распространения… но, хотя и произошло большое распространение, также имеет большое значение разбавления и искажения «. Даже сам термин «психоделический» претерпел семантическое изменение и вскоре стал означать «что-либо в молодежной культуре, которое является ярким, необычным или модным». Пунши использовали концепцию «спотыкания» в изобилии: как гласит реклама лондонских британцев, их продукт был «великолепен в поездках!» К середине 1970-х движение психоделического искусства было в значительной степени охвачено господствующими коммерческими силами, включенными в ту самую систему капитализма, которую хиппи изо всех сил пытались изменить.

Другой материал
Примерами других психоделических художественных материалов являются гобелен, шторы и наклейки, одежда, канва и другие печатные артефакты и мебель.

Цифровой век
Компьютерное искусство позволило проявить еще большее и более глубокое выражение психоделического видения. Программное обеспечение для генерации фракталов дает точное представление о психоделических галлюцинаторных паттернах, но, что еще более важно, программное обеспечение для 2D и 3D графики обеспечивает беспрецедентную свободу манипулирования изображениями. Большая часть графического программного обеспечения, кажется, позволяет прямой перевод психоделического видения. «Цифровая революция» была действительно объявлена ​​как «Новый ЛСД» никем иным, как Тимоти Лири.

Рейвское движение 1990-х годов было психоделическим возрождением, вызванным появлением новых доступных цифровых технологий. Движение рейва разработало новый стиль графического искусства, частично под влиянием психоделического плаката 1960-х годов, но также под сильным влиянием граффити и рекламы 1970-х годов, но в то же время четко определенное тем, что цифровое искусство и программное обеспечение компьютерной графики и домашние компьютеры могли предложить на время создания. И наоборот, сверточная нейронная сеть DeepDream находит и улучшает шаблоны изображений исключительно с помощью алгоритмической пареидолии.

Даже когда мода изменилась, а движения искусства и культуры пришли и ушли, некоторые художники неуклонно посвятили себя психоделии. Хорошо известными примерами являются Аманда Сейдж, Алекс Грей и Роберт Веноза. Эти художники разработали уникальные и отличные стили, которые, хотя и содержат элементы, которые являются «психоделическими», являются явно художественными выражениями, которые выходят за рамки простой категоризации. В то время как нет необходимости использовать психоделики для достижения такой стадии художественного развития, серьезные психоделические художники демонстрируют, что для получения видений существует ощутимая техника, и эта техника — творческое использование психоделических наркотиков.

Психоделические художники
Пабло Амаринго
Крис Дайер (художник)
Дэвид Барнс
Дуг Биндер
Браммбаер
Марк Бойл и Джоан Хиллс
Лоуренс Каруана
Джеймс Клиффорд
Ли Конклин
Роберт Крамб
Роджер Дин
Уоррен Дейтон
Скотт Дрейвс
Дональд Данбар
М. К. Эшер
Карл Феррис
Уильям Финн
Дурак (дизайнерский коллектив)
Эрнст Фукс
Боб Гибсон
Х. Р. Гигер
Терри Гиллиам
Алекс Грей
Рик Гриффин
Гари Гримшоу
Лейф Подхайский
Джон Херфорд
Элтон Келли
Мати Кларвейн
Олег Александрович Королев
Эбби Мартин
Боб Масс
Питер Макс
Стэнли «Мышь» Миллер
Виктор Москосо
Вали Майерс
Мартин Шарп
Гилберт Шелтон
Грейс Слик
Гарольд Торнтон
Вернон Тревик
Джон Ван Хамерсвельд
Дэвид Воган
Луи Уэйн
Роберт Уильямс
Уэс Уилсон

Роль в музыке
Основными сторонниками движения психоделического искусства 1960 года были такие художники, как Рик Гриффин, Виктор Москосо, Стэнли Маус и Элтон Келли и Уэс Уилсон. В этих афишах своих концертов использовалось психоделическое искусство: насыщенные цвета с явным контрастом, богато витиеватый текст, сильная симметричная композиция, элементы коллажа, резиноподобные искажения и причудливые иконографии, все отличительные черты стиля арт-постеров психоделического. Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства в начале 1970-х годов, этот стиль также развивался на международном уровне: английский художник Бриджит Райлиш прославилась своими картинами, вдохновленными психоделическими моделями; Мати Кларвейн создал шедевры для альбомов Майлза Дэвиса; Pink Floyd активно работал с дизайнерами из Лондона, Hipgnosis, над созданием графики, поддерживающей концепции их альбомов, и со многими другими артистами, такими как Jefferson Airplane, Джон Ван Хамерсвельд, Уоррен Дейтон и Питер Макс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *