Что значит прямые заходы в яндекс метрике
Что значит прямые заходы в яндекс метрике
Чаще всего прямые заходы – это визиты, в которых пользователь зашел на сайт, введя в адресную строку браузера адрес вашего ресурса (URL). Это очень важный показатель.
На информационных сайтах количество прямых заходов и доля таких визитов связана с размером постоянной аудитории проекта. На коммерческих сайтах количество прямых заходов отражает известность бренда компании и число постоянных клиентов. Поэтому анализу данного показателя необходимо уделять большое внимание.
В этой статье мы разберем:
Какие визиты попадают в прямые заходы в Яндекс.Метрике?
В Яндекс.Метрике в прямые заходы попадают визиты, в которых:
Если ваш сайт работает на http-протоколе, вы можете не увидеть в статистике визиты с сайтов, работающих на протоколе https. Они будут попадать в категорию прямых заходов.
Как посмотреть прямые заходы в Метрике?
В открывшемся отчете вы можете посмотреть число прямых заходов и их долю. Для просмотра доли необходимо нажать на символ % (выделен на скриншоте ниже красной рамкой):
В примере выше мы видим, что число прямых заходов на сайт достаточно велико. Доля таких визитов составляет порядка 17% от общего числа. Это неплохой показатель, однако картину портит высокий процент отказов по таким визитам на уровне 73,7%. Что делать в такой ситуации, мы рассмотрим ниже.
Какой должна быть доля прямых заходов на сайт?
Хорошим показателем для коммерческих сайтов можно считать долю прямых заходов на уровне 15-30%. Если доля таких визитов менее 10%, это может быть проблемой. Скорее всего, компания обладает недостаточно сильным брендом и ее не знают на рынке. Соответственно, веб-ресурс компании может проседать по коммерческим факторам.
Для информационных сайтов определить хороший показатель сложнее. Чем больше прямых заходов на сайт, тем лучше. При условии, что число визитов из других источников велико и с ними нет проблем.
Что делать, если число прямых заходов в Метрике резко выросло?
Подобная ситуация может наблюдаться в случае:
Что делать, если по прямым заходам резко вырос показатель отказов?
Скорее всего, показатель отказов накручивают роботы, которые генерируют много обращений к серверу. Например, кто-то парсит ваш сайт или генерирует спам-запросы. Есть два варианта действий. Разберем их подробно.
1. Заблокировать роботов в Яндекс.Метрике
Для этого в настройках счетчика в блоке про фильтрацию роботов необходимо выбрать пункт «фильтровать роботов по строгим правилам и поведению». На скриншоте ниже показано, где необходимо активировать данную настройку:
После этого визиты роботов с высокой долей вероятности перестанут учитываться Метрикой и данные в счетчике станут более достоверными. Однако роботы будут продолжать обращаться к вашему сайту и нагружать хостинг.
2. Заблокировать доступ роботов к сайту
Предварительно нужно проверить, что блокируемые адреса не являются IP-адресами, принадлежащими поисковым системам (Яндексу, Google и т.д.). Если вы по ошибке заблокируете доступ роботам поисковиков, ваш сайт может выпасть из индекса. Также есть риск заблокировать доступ реальным пользователям, которые сгенерировали много обращений.
Случай из практики
На одном из продвигаемых мною сайтов резко выросло число прямых заходов и показатель отказов по ним. Анализ логов выявил некоторое количество IP-адресов, с которых шли сотни обращений к сайту. IP-адреса не принадлежали поисковым системам и территориально относились к США, хотя сайт рассчитан на российскую аудиторию. Ранее из США визитов практически не было. После блокировки подозрительных IP-адресов ситуация с отказами по прямым заходам вернулась к норме.
Если вы не знаете, где взять логи сайта и как их анализировать, напишите в службу поддержки хостинга, на котором находится ваш сайт. Как правило, специалисты поддержки присылают информацию, где взять логи и как их посмотреть. Иногда поддержка даже присылает статистику по числу обращений к сайту с различных IP-адресов. Поэтому смело пишите хостеру – он поможет разобраться.
Как увеличить долю прямых заходов на сайт?
В случае информационного сайта:
В случае коммерческого сайта:
Органичный рост числа прямых заходов на сайт – это еще положительный сигнал для поисковых систем. Ведь это означает, что ваш проект интересен людям, и он создан не только для получения трафика из Яндекса или Google.
Что значит прямые заходы в яндекс метрике
Теперь данные об эффективности рекламы могут отображаться в режиме кросс-девайс для всех моделей атрибуции.
Путь пользователя до покупки может быть долгим и нелинейным. Например, можно перейти по рекламе на поиске с рабочего компьютера. По дороге вернуться на сайт со смартфона. А купить товар уже дома, введя адрес интернет-магазина на личном ноутбуке.
Раньше в такой цепочке Метрика и Директ учитывали только одно устройство на пути к конверсии. Теперь Метрика по умолчанию определяет атрибуцию в режиме кросс-девайс — засчитывает переходы со всех используемых устройств. А в Директе можно вручную подключить этот режим при выборе модели атрибуции.
Какой именно переход на сайт будет засчитан как источник визита или конверсии, зависит от модели атрибуции.
В Метрике и Директе доступны четыре модели атрибуции. Вспоминаем, чем они отличаются друг от друга и когда применять каждую из них.
Первый переход
Визит или конверсия присваиваются первому каналу, с которого перешел пользователь. Атрибуция по первому переходу фиксирует первое касание с брендом и считает источником конверсии тот, который привлекает больше всего новых посетителей.
Эта модель атрибуции подходит бизнесам с длинным циклом сделки. Например, индустриям «Авто» или «Недвижимость». Рассмотрим, как это работает, на примере покупки квартиры. Сначала пользователь перешел на сайт застройщика из поиска. Позже вернулся — уже из Директа. И в итоге оставил заявку, перейдя из соцсетей. В рамках атрибуции по первому переходу Метрика присвоит визит пользователя поиску, если он попадет в окно атрибуции 90 дней.
Последний переход
Визит или конверсия присваиваются последнему источнику, с которого перешел пользователь. Атрибуция по последнему переходу не учитывает промежуточные шаги к покупке, а показывает, какой канал стал решающим при конверсии.
Эта модель больше подходит бизнесам с коротким циклом принятия решений. Для примера возьмем онлайн-ритейлера спортивной одежды и обуви. Пользователь нашел кроссовки на сайте и перед покупкой решил почитать отзывы в соцсетях. На следующий день он перешел по объявлению в Директе и купил кроссовки. При атрибуции по последнему переходу конверсия будет присвоена Директу.
Последний значимый переход
Визит или конверсия присваиваются последнему источнику, с которого перешел пользователь. Промежуточные шаги к покупке не учитываются.
Метрика и Директ делят все источники на значимые, которыми можно управлять усилиями маркетинга, и незначимые. В отличие от атрибуции по последнему переходу, которая учитывает все источники, эта модель присваивает конверсию именно последнему значимому источнику. Это помогает определять наиболее эффективные каналы привлечения и управлять маркетинговыми активностями.
Значимые источники:
Незначимые источники:
Представим, что пользователь давно выбирает новые наушники. Он искал их в Яндексе, читал отзывы в соцсетях и перешел оттуда, чтобы купить их. Но отвлекся, и сессия прервалась. В итоге пользователь ввел адрес интернет-магазина и купил наушники. Последний значимый переход присвоит конверсию социальным сетям. В результате в статистике отобразится полный путь пользователя до покупки. А конверсия будет отнесена к источнику, который действительно повлиял на финальное решение.
Последний переход из Директа
Источником визита или конверсии считается последний переход из Директа, даже если после него были переходы из других значимых источников. Эта модель атрибуции по умолчанию работает в Директе. Она помогает оценить эффективность рекламы в Директе и делает ее более точной благодаря быстрому обучению алгоритмов.
Рассмотрим на примере покупки зимней резины. Пользователь ввел запрос «купить зимние шины», перешел по первому объявлению в Директе и сохранил ссылку в закладки. Позже вернулся по ссылке в закладках, чтобы проверить акции. А покупку в итоге совершил, перейдя из поиска. Атрибуция по последнему переходу показала бы, что конверсию принес поиск. А «Последний переход из Директа» покажет влияние Директа на совершение покупки.
Теперь эти модели атрибуции по умолчанию работают в Метрике в режиме кросс-девайс. Кросс-девайс режим позволяет не упустить значимые действия и фиксировать визиты пользователей на пути к конверсии со всех устройств. Используйте модели атрибуции, которые подходят для ваших целей, и принимайте точные решения на основе данных.
Прямые заходы в Метрике
31 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 13061
Если вы ввели руками www.хххх.ru, система статистики пометила его у себя как прямой переход. Сайт понравился, вы решили читать его ежедневно и добавили в «избранное». Назавтра кликнули по нему из панели закладок — это тоже прямой заход.
Прямые заходы в Яндекс Метрике относятся в системе аналитики к «источникам трафика», которые являются одними из самых важных показателей для оценки интернет-ресурса.
Как посмотреть отчет по прямым заходам
Сводная информация по группам переходов отражена в отчете «Источники, сводка».
Открыть его можно так
Далее выбираете период, за который хотите посмотреть статистику (1). Детализацию: можно выбрать день, неделю или месяц (2). Варианты отображения отчета (3): это может быть линейная, круговая диаграмма, области либо колонки.
Также имеет смысл обратить внимание на такой параметр как атрибуция: бывает последний или первый переход, либо последний значимый переход.
Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: реклама, потом поисковая выдача, потом прямой заход и наконец достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика запишут как приведший к цели.
Для чего нужно анализировать трафик
Чтобы не пропустить изменения, критичные для позиций и рейтинга сайта и сделать интернет-ресурс эффективным.
Резкий рост прямых заходов в Метрике может указывать, что это искусственная накрутка поведенческих факторов. За это поисковики могут наложить фильтр или забанить.
В целом же, постепенный рост прямых переходов – это положительная тенденция. Вероятно, у вас появились постоянные клиенты или посетители. Адрес вашего сайта помнят наизусть.
Также это может указывать на то, что сработал какой-то внешний источник рекламы, где был указан URL вашего веб-сайта. Чтобы точнее отследить подобные офлайн активности, рекомендуют на рекламные материалы помещать либо зеркало, отличное от основного, либо поддомен, либо даже специально зарегистрированный домен с редиректом на основной сайт.
Как увеличить количество прямых переходов
Привлечение трафика на сайт – это планомерная работа, включающая в себя работу по продвижению, оптимизации сайта. На долю прямого трафика влияют косвенно факторы, относящиеся к другим видам трафика. Например, хорошо проработанный сниппет в результатах выдачи напрямую влияет на органический трафик, но при этом правильно расставленные акценты, упоминание URL сайта работают как дополнительная реклама.
При проведении контекстной рекламной кампании обязательно указывайте адрес веб-сайта на графических форматах.
Запоминание бренда происходит постепенно, и напоминание из разных источников планомерно способствует этому.
Из офлайн методов, позволяющих запоминать вашу компанию, а вместе с ней и вебсайт, можно использовать брендирование продукции, рекламу на транспорте, любой другой метод, с помощью которого вы достучитесь до вашей целевой аудитории.
Успешным и показательным можно считать пример, когда в отчете «по поисковым запросам» адрес сайта выходит на первое месте, несмотря на то, что это крупный интернет-магазин с широким ассортиментом товаров. То есть покупатели и интернет-аудитория знают этого продавца, его название, бренд. И скорее всего, показатель повторных покупок также показывает рост.
Источники прямых заходов в Метрике
Откуда состоялись переходы на сайт, система определяет по реферерам и меткам. Однако отследить источники получается не всегда, какие-то параметры могут передаваться некорректно.
Поэтому в прямые переходы, помимо названных ранее, может попадать частично трафик из соцсетей и мессенджеров, клики на линки в файлах, которые скачали и сохранили на ПК.
Сервис аналитики Яндекс.Метрика дает возможность увидеть динамику трафика из разных источников. Это своего рода руководство к действию, которое помогает понять, какие направления нужно прокачать, чтобы увеличить эффективность вашего ресурса.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Источники трафика в Яндекс Метрике
Краткое содержание статьи:
Практически каждый владелец русскоязычного сайта устанавливает Яндекс Метрику. Система позволяет анализировать поведение пользователей и продвигать сайт в ТОП, учитывая основные показатели. Именно поэтому важно уметь работать с отчётами программы и обращать внимание на такие данные, как источник трафика, глубина просмотра, тип устройства и другие. В этой статье подробно расскажем о том, что можно увидеть в пункте источники трафика. А главное, как анализировать эти данные.
Где посмотреть источники трафика в Яндекс. Метрика
Любой администратор сайта знает, что этот пункт можно увидеть в общей сводке сайта.
В этом случае мы увидим процентное соотношение в виде диаграммы. Она может быть круговая.
Или в виде графика с линиями. Пользователь самостоятельно выбирает диаграмму, по которой будет анализировать источники трафика.
Ещё можно попасть в этот раздел через «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Источники» — «Источники, сводка».
В этом случае отражаются только те источники, которые приносят даже самый минимальный трафик на ваш сайт. Например, если «Социальные сети» не привлекают посетителей на ресурс, то этого пункта не будет в отчёте.
Типы источников трафика
Какие источники трафика существуют в системе Яндекс.Метрика? Они бывают различного типа:
Что такое «Прямые заходы» в Яндекс Метрике?
Каждый тип источников трафика способен дать данные для анализа работы сайта. Нужно уметь читать эти сведения и устранять ошибки, на которые указывает система. Попробуем разобраться, что такое «Прямые заходы».
Это означает, что пользователь попал на сайт за счёт набора адреса сайта в поисковой системе. Или же в закладках добавлен ваш ресурс, и он периодически переходит через неё.
Изучая это тип источников трафика, следует обратить внимание на пункт «отказы». Для изучения только «прямых заходов», необходимо выбрать соответствующий пункт в разделе «Сегменты». Если отказов составляет 40% и более, следовательно, можно сделать выводы:
Работа конкурентов будет видна, если на графике резко возрастают пики в определенные дни. Если график «отказов» на прямых заходах распределён равномерно, то, скорее всего сайт просто не устраивает пользователей — нет новой информации или всплывает какая-то ошибка.
Если процент «отказов» менее 40%, то беспокоиться не нужно. Это обычное поведение пользователей.
Переходы из поисковых систем: что это
Именно этот тип источника трафика должен быть высоким, когда на сайте ведется сео-продвижение по определённым ключевым запросам. Переходы из поисковых систем можно проанализировать более подробно, нажав на кнопку «отчёт».
В нём мы увидим, какая поисковая система даёт нам больший трафик на сайт. В нашем случае лидирует система Google. Следовательно, основанная аудитория это люди до 35 лет. Именно они выбирают поисковую систему этого бренда.
Ещё можно проанализировать ключевые запросы, которые позволяют вывести потенциального клиента на наш сайт из поиска.
Анализ этих данных важен во время продвижения сайта в ТОП. Грамотный сео-специалист никогда не игнорирует переходы из поисковых систем и всегда высылает подробные отчёты своей работы, предоставляя данные, основываясь на этом графике. Обязательно читайте статью о том, почему Сео-продвижение не даёт результатов.
Что показывают переходы по ссылкам на сайтах
Для более подробного анализа заходим в пункт «отчёт».
Этот пункт очень важен, если администратор сайта или владелец покупал ссылки с других ресурсов. Такое действие называется внешнее продвижение. В развёрнутом отчёте мы можем увидеть, с какой именно статьи, доски объявления или каталога сделаны переходы. Так можно проанализировать эффективность площадки. Если трафик растёт, то можно повторно разместить на ресурсе новую статью со ссылок на свой сайт.
Например, на этом скриншоте видно, что на сайте https://grand-seo.ru имеется ссылка на ресурс из метрики. Это наш клиент, который заказывал продвижение в 2019 году. Даже наша ссылка на странице «Продвижение», в разделе «Наши клиенты» позволила привлечь какого-то человека ресурс о доставке суши.
Переходы из социальных сетей в Метрике
Этот раздел источников трафика важно изучать, если у компании есть профили в определённых социальных сетях. Эти группы или страницы позволяют привлекать потенциальных клиентов, учитывая регион расположения компании, интернет-магазина или доставки еды.
Мы можем сделать выводы, что группа Вконтакте даёт нам больший прирост потенциальных клиентов, чем Одноклассники или Instagram. Именно там сосредоточена наша основная целевая аудитория. Администратор может смело размещать посты с новыми акциями и предложениями в этой социальной сети. Так же можно выделить бюджет для продвижения самой группы и привлечения новых подписчиков.
Нельзя недооценивать социальные сети. При грамотной раскрутке они могут стать хорошим источником трафика для вашего сайта. Все крупные компании активно развивают профили в социальных сетях.
Какой источник трафика эффективнее?
Этот вопрос самый правильный, если мы собираемся делать грамотные выводы и использовать данные для продвижения сайта. По умолчанию сводка предлагает график, в котором учтены все визиты пользователей. Но опытного администратора будет интересовать целевые запросы.
В Яндекс.Метрике можно задавать важные цели. Например: кнопка «Заказать», «Заказ оформлен», «Заказать звонок», «Оплатить товар» и так далее. Теперь из общего графика системы нам нужно проанализировать именно целевой запрос. Выбираем нужные разделы.
Выстраивается график по целевым визитам, которые принес каждый источник.
На основании данных графика, делаем выводы. Очень часто в лидерах оказывается не тот источник, который приносит максимальный трафик в общем отчёте.
Если узнать источник трафика своего сайта и всех целевых запросов, то можно вкладывать деньги в продвижение по грамотной схеме. Акцентируя внимание на самом востребованном источнике, можно быстрее продвинуть сайт в ТОП и за короткое время привлечь потенциальных клиентов или читателей.
Если вам сложно самостоятельно разобраться в системе Яндекс.Метрика, то специалисты компании Grand-SEO готовы вам помочь.
Анализируем прямые заходы в Яндекс.Метрике
Метрику «Прямые заходы» важно отслеживать и анализировать — с ее помощью можно понять, как часто на ваш сайт заходят постоянные клиенты, а также вычислить спам-трафик. Подробно о том, как анализировать метрику, как с ней работать и какие нюансы нужно учесть, рассказали в статье коллеги из PromoPult.
Что обозначает метрика «Прямые заходы» и зачем она нужна
С помощью показателя «Прямые заходы» можно узнать, сколько раз на ваш сайт заходят по прямой ссылке.
Метрика показывает количество переходов по ссылкам, которые не содержат дополнительных данных (например, UTM-меток или автоматических разметок рекламных систем по типу gclid, yclid и т. д.).
Рассмотрим небольшой пример. Допустим, у вас интернет-магазин самокатов и велосипедов. Потенциальный клиент видит вашу рекламу в Яндексе, кликает по ней и заходит на сайт, в раздел с самокатами. При клике на объявление загружается страница вашего сайта с URL такого вида:
Такой URL кроме адреса самой страницы содержит автоматическую метку yclid (разметка Яндекс.Директа). Переход по такой ссылке Яндекс.Метрика отнесет к рекламным переходам.
Теперь второй пример. После захода на сайт пользователь просматривает несколько разных товаров и сохраняет последнюю просмотренную страницу в закладки, с URL такого вида:
Через пару дней пользователь снова заходит на ваш сайт — на этот раз он не идет в поиск, а просто открывает ссылку из браузерных закладок. Такой переход будет учтен как прямой.
Метрика также определяет прямые переходы в следующих случаях:
адрес сайта или конкретной страницы введен в адресной строке браузера;
пользователь перешел по ссылке, добавленной на стартовом экране браузера (например, в Табло Яндекс.Браузера);
переход осуществлен с сайта с HTTPS на сайт с устаревшим протоколом HTTP;
в реферере (заголовок запроса в http-протоколе) не передан источник перехода.
Где смотреть количество прямых заходов
Просмотр статистики по прямым заходам доступен в отчете «Источники, сводка» Яндекс.Метрики.
Выберите период, за который хотите посмотреть статистику:
При выборе периода можно выбрать предустановленные опции (сегодня, вчера и т. д.) или задать нужный диапазон дат.
Над графиком — кнопки переключения вида отображения данных (круговая диаграмма, линейный график и другие варианты). В блоке справа — список источников, которые отображены на графике. Их можно отключить, к примеру, оставив на графике только прямые заходы.
Вы можете переключаться между разными типами графиков, в зависимости от цели анализа. Например, чтобы проанализировать, как менялось количество прямых заходов на протяжении определенного периода, оптимально выбрать линейный график. На нем сразу можно увидеть наличие или отсутствие тенденций, среднее значение, всплески и спады.
Если стоит задача сравнить долю прямых заходов с остальным трафиком — для этого подойдет круговая диаграмма:
В таблице под графиком — более подробная статистика по каждому источнику трафика, которые фиксирует Метрика.
Эти данные позволят детальнее проанализировать источники. Например, здесь можно узнать, как отличается глубина просмотра у рекламного трафика и прямых заходов.
Зачем нужно анализировать прямые заходы
«Прямые заходы» — важный показатель, который позволяет узнать, сколько посетителей возвращаются на ваш сайт повторно. Как правило, если у вас много прямых заходов, это может свидетельствовать о следующем:
потенциальные клиенты сохраняют ваш сайт в закладки, чтобы вернуться позже и сделать заказ (или продолжить выбор нужного товара/услуги);
вы хорошо известны, ваш бренд знают и многие пользователи просто набирают ваш сайт в адресной строке браузера.
Прямые заходы также могут быть свидетельством другого типа трафика, менее приятного — боты, парсеры и другие спам-заходы. В этом случае анализ прямых заходов будет крайне полезным: позволит вовремя выявить спам-трафик и заблокировать ботов, которые создают нагрузку на сайт и замедляют его.
Оптимальная доля прямых заходов: на какой показатель ориентироваться
В зависимости от ниши и типа ресурса норма показателя может отличаться. Для интернет-магазинов хорошей можно считать долю прямых заходов в 15-30% от общего объема трафика. Если у вас такие показатели — значит бренд имеет прекрасную узнаваемость и лояльную аудиторию.
Если доля прямых заходов меньше 10% — над узнаваемостью и возвратом посетителей нужно поработать.
Оптимального показателя для информационных сайтов нет. В зависимости от ниши и тематики ресурса средняя доля прямых заходов может существенно отличаться. Одно можно сказать точно: чем больше прямых заходов, тем лучше.
Много прямых заходов — не всегда хорошо
При анализе прямых заходов нужно быть внимательным. Не всегда рост количества таких переходов свидетельствует о росте узнаваемости бренда и заинтересованности пользователей в контенте сайта. Иногда причиной увеличения количества прямых заходов (особенно резких увеличений) могут стать другие факторы:
Переходы из https-сайтов, если у вас еще активен старый протокол http. Такое может случиться, если вы еще не перешли на защищенный протокол, а ваши ссылочные доноры уже это сделали.
Пользователи пришли с офлайн-рекламы (листовки, билборды и другие носители, на которых вы размещали адрес сайта). Обычно такие заходы имеют хорошие поведенческие характеристики: низкий показатель отказов, большая продолжительность сеанса и глубина просмотра.
Самый неприятный фактор — спам-трафик и боты. Как правило, вычисляется достаточно легко — минимальное время на сайте и высокий процент отказов.
Далее — о том, какой вред приносит спамный трафик и как с ним бороться.
Как вычислить спам-трафик по прямым заходам
Спам-трафик может быть разным — от различных парсеров и роботов, до мусорного трафика, который накручивают вам конкуренты. Большое количество такого трафика может стать причиной негативных последствий:
Искажение данных в отчетах системы аналитики. Если спам-заходы занимают значимую долю в общем объеме трафика, вы не сможете получить «чистые» данные по конверсии сайта и другим важным метрикам.
Если обращений от ботов слишком много — сайт может замедлиться из-за аномальной нагрузки на хостинг (этого может доставить неудобства реальным пользователям или вовсе сделать сайт недоступным на некоторое время).
Если вы обнаружили спам-трафик, необходимо выполнить два важных действия:
Убрать данные о посещениях роботов из отчетов Яндекс.Метрики.
Закрыть ботам доступ к сайту.
1. Настройка фильтрации роботов
Чтобы исключить данные о посещении сайта роботами из отчетов Метрики, перейдите в настройки счетчика и откройте вкладку «Фильтры». Здесь вам нужно активировать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».
Готово! Теперь в отчеты Метрики не будут включаться посещения роботов. Следовательно, вы получите более чистые данные и сможете принимать решения, основываясь на достоверных показателях.
Теперь переходим к следующему этапу.
2. Блокировка доступа к сайту спам-ботам
Следующий этап — закрыть доступ к сайту ботам, от которых фиксируется слишком много обращений и которые нагружают ваш сайт. Алгоритм действий следующий:
Проанализируйте IP-адреса, с которых генерируется слишком много запросов к сайту и определите приоритетные для блокировки. В ваш бан-лист должны попасть те адреса, с которых в течение короткого времени было много обращений, а все обращения характеризуются 100% показателем отказов.
Вместо «1.1.1.1» укажите IP, который хотите заблокировать.
Важно! После того как вы сформировали список IP для блокировки, проверьте его — в списке не должно быть IP, принадлежащих Google или Яндекс. Блокировка таких адресов может обернуться потерей позиций в поисковой выдаче.
Рекомендации по увеличению доли «живых» прямых переходов
Работайте над качеством контента на сайте (особенно актуально для информационных ресурсов, но коммерческие сайты также могут завлекать пользователей контентом). К примеру, если вы интернет-магазин — размещайте видеообзоры, инструкции и другой полезный контент, за которым пользователи и действующие клиенты захотят вернуться на сайт.
Добавьте функционал для быстрого сохранения страницы в закладки браузера (можете разместить специальную кнопку с названием «Добавить в закладки»).
Разработайте и добавьте на сайт полезный функционал, которым ваши клиенты будут регулярно пользоваться. Например, трекинг заказов, личный кабинет с накопительной системой бонусов, калькулятор для расчета нужных параметров и т. д.
Указывайте адрес сайта в баннерах и видео (если используете медийную и видеорекламу).
В офлайн-рекламе старайтесь почаще упоминать ваш сайт. По мере того как ваш бренд будет наращивать узнаваемость, вырастет и количество прямых заходов на сайт от пользователей, которые взаимодействуют с вашей рекламой на офлайн-носителях.