Что значит прямой номер
Разница между федеральным и прямым номером
Номера мобильных телефонов в РФ представлены в двух основных форматах — федеральном и прямом. Что представляет собой каждый из них?
Что представляет собой федеральный номер?
Под федеральным принято понимать 11-значный номер абонента оператора сотовой связи, который представлен в международном формате — с национальным российским префиксом +7, указанием кода оператора, например 916, 915, а также 7-значным лицевым номером абонента. Номер называется «федеральным», поскольку, используя его, люди могут дозваниваться до абонента из любой точки страны или мира.
Главное достоинство федерального номера — в том, что при его применении получается гарантированно дозвониться до абонента (разумеется, при условии, что он находится в зоне доступа). Есть у него и недостаток — достаточно большая длина, вследствие чего такие номера труднее запоминаются.
Федеральный номер, как правило, совершенно бесплатен для абонента сотового оператора. Иногда клиенту поставщика услуг связи, конечно, может потребоваться доплатить за красивый номер при оформлении договора — но соответствующие расходы обычно единовременны. Приобретя подобный номер, абонент, скорее всего, сможет пользоваться им в дальнейшем без каких-либо иных издержек.
Что представляет собой прямой номер?
Под прямым традиционно принято понимать номер абонента, представленный в «городском» формате. Он также имеет национальный префикс +7, но за ним следует не код оператора, а код города, в котором абонент оформил договор с поставщиком услуг сотовой связи.
В свою очередь, после кода города указывается уже лицевой номер абонента, длина которого идентична той, что установлена для всех стационарных телефонных номеров соответствующего населенного пункта. К примеру, в Москве такие номера — 7-значные.
Часто бывает, что прямой номер имеет также «федеральную» версию, в которой указывается именно код оператора, а не города. В этом случае совпадают последние несколько цифр обоих номеров. Абонент может использовать любой из них по выбору.
«Прямым» соответствующий номер называется потому, что жители населенного пункта, в котором абонент оформил договор с оператором сотовой связи, могут дозваниваться до него, не набирая национальный префикс и код города — то есть напрямую.
Главное преимущество прямого номера в том, что он относительно короче федерального и потому лучше запоминается. В свою очередь, небольшим его недостатком стоит считать невозможность дозвониться до абонента посредством набора только лишь его лицевого номера, если совершать звонок из-за пределов населенного пункта.
Однако если вызывающий абонент знает, в каком городе проживает вызываемый, то без труда сможет определить цифры, нужные для совершения звонка, — в виде кода города, который будет одинаковым для всех прямых номеров соответствующего населенного пункта.
Пользование прямыми номерами абоненты современных российских операторов сотовой связи осуществляют, как правило, за дополнительную плату. Обычно это ежемесячная абонплата.
Сравнение
Главное отличие федерального номера от прямого в том, что дозвониться на первый можно, только если набрать его полностью — указав, наряду с лицевым номером абонента, также национальный префикс и код оператора. Расположение вызывающего абонента не имеет значения.
В свою очередь, дозвониться до владельца прямого номера можно, не набирая национального префикса и кода города, — правда, только при условии нахождения вызывающего абонента в том же населенном пункте.
Строго говоря, прямой номер правомерно считать разновидностью федерального, поскольку при условии его набора с префиксом и кодом города дозвониться до абонента также можно из любой точки страны или мира. Однако классический «федеральный» номер ни при каких условиях не позволяет дозваниваться до абонента с использованием только лишь лицевого номера.
Определив, в чем разница между федеральным и прямым номером, зафиксируем основные выводы в таблице.
Прямой городской номер: что это такое и зачем он нужен
Практический каждый из нас пользуется двумя разными телефонами: дома, в офисе – стационарным, городским, в пути – мобильным. А что делать в ситуации, когда отсутствуете на рабочем месте, и происходит накопление пропущенных звонков? Отличным вариантом решения проблемы может стать городской телефонный номер, доступный в любое время прямо с мобильного устройства.
Прямой номер имеет ряд преимуществ: им пользоваться так же удобно как мобильным, и он надежно работает как стационарный номер. Короткий номер способствует поддержанию респектабельности своего владельца, формируя у компаньона ассоциацию солидности, ответственности.
Любой оператор предоставляет прямые номера. Каким образом они оказались у операторов? Компании мобильной связи покупают в городских станциях номерную емкость, в которой находится нужный прямой номер, затем через переадресацию дают заявителю для получения звонков на городской номер.
Виртуальный номер – это замена стационарного телефона. На серверах зарегистрированы номера, которые принимают входящий вызов и перенаправляют его в место приема владельцем телефона. Недостаток у виртуального номера заключается в цене его подключения и последующего обслуживания. Также приходится платить за проведение переадресации каждого входящего вызова. В чем преимущество прямых номеров в сравнении с городским или виртуальным?
Подключение прямого мобильного номера имеет несколько «плюсов»:
Прямой номер – его преимущества в сравнении с федеральным
При наличии в квартире стационарного телефона, вы сможете бесплатно совершать вызовы на прямой номер. То есть, используя прямой городской номер, вы получите больше звонков, чего нельзя сказать о федеральном номере. К примеру, во многих организациях установлены ограничения по совершению звонков в мобильную сеть или межгород. При наличии прямого номера клиенты свяжутся быстро и каждый важный разговор будет своевременным. Подключение прямого мобильного номера решает многие вопросы!
Кроме того, звонить по межгороду дорого. К примеру, если совершается звонок из Петербурга в Москву на мобильный телефон, за минуту разговора заплатите 10 рублей (у каждого оператора свои тарифы), а звонок на домашний номер обойдет в 10 раз дешевле.
Действительно ли выгодно использовать прямой номер?
Любой переезд в новый офис доставляет массу проблем в том, чтобы сохранить клиентскую базу и своевременно информировать всех о смене контактного номера. Не все смогут сразу запомнить новый номер и велик риск утраты партнера. Чтобы сохранить клиентскую базу, придется проводить линию, а на это потребуется определенная сумма денег и времени. В случае с прямым номером все гораздо проще – вы забираете мобильный телефон с собой в новое место, и клиентская база переезжает вместе с вами.
Чтобы приобрести такой номер, нужно выбрать хороший сайт продавца. У операторов установлены свои тарифы и особенности пользования. Но в сравнении со стоимостью звонков с мобильного на городской, вызов со стационарного на прямой номер обойдется гораздо дешевле.
Среди коротких номеров можно выбрать красивую комбинацию цифр. Наличие такого номера повышает престиж своего владельца, это удобный способ презентации по телефону, проведения опросов, информирования о бонусах, проводимых акциях. Порой очень важно, какое впечатление оставляет у собеседника номер вашего телефона. Благодаря красивому сочетанию цифр вы делаете номер запоминаемым. Пользоваться таким номером приятно, удобно. В основном красивую комбинация цифр в номере приобретают в качестве оригинального подарка.
Если раньше приходилось долго ждать подключения к городской линии, теперь операторы гарантируют подключение выбранного номера в короткие сроки. Если в доме или офисе отсутствует телефонная линия, самым оптимальным вариантом обеспечения связи будет подключение прямого городского номера.
С помощью прямого мобильного номера общение с партнерами и потенциальными покупателями становится удобным и мобильным. Замена домашнего номера на прямой позволяет всегда оставаться на связи по короткому номеру, при этом исключите переплату за телефон по прежним тарифам!
Подключение городского номера – цена вопроса?
Во сколько обойдется Городской номер Череповец его владельцу? Ценовой диапазон зависит от сложности набора цифр, а также учитывается их красивое сочетание. При желании абонент получает возможность выбора номера – в «ассортименте» операторов не одна тысяча номеров. Простота запоминания номера зависит от логичности расстановки цифр, следовательно, и стоимость будет на такие номера выше.
Стандартные городские номера бесплатные или стоят очень дешево (максимум 2 тысячи рублей) – абонент оплачивает услугу обслуживания виртуальной АТС. Компаниям советуют приобретать красивые комбинации цифр номера. Все «красивые» номера условно подразделяют на ряд категорий.
Бронзовый
В эту категорию вошли номера с логическим расположением цифр, к примеру, 123-33-23 или 907-05-55. В таких номерах использовано до 5 разных цифр. Стоимость бронзовых номеров в пределах 1-6 тысяч рублей.
Серебряный
У этих запоминающихся номеров парные цифры (к примеру, 145-88-11) или «зеркальные» комбинации – допустим, 706-26-62. Такие номера быстрее запоминаются, и обходится они дороже, в пределах 3-7 тысяч рублей.
Золотой
В номере имеется 4 одинаковых цифр, стоящих подряд. Владельцы солидных фирм выбирают номера, допустим, как 134-44-41 или 705-88-88. Владельцы золотых номеров платят за них 14-15 тысяч рублей.
Платиновые
Они предназначены для VIP-клиентов, поскольку у них имидж стоит на первом месте. В «платиновых» городских номерах присутствует только две цифры, к примеру, 777-66-66. Стоимость такого номера варьируется в пределах 50-70 тысяч рублей и более.
Федеральный или городской номер
Федеральный или городской номер
Главное преимущество сотовой связи, в возможности использовать номер независимо от местоположения, однако в бизнесе федеральный номер не всегда удобен. Это связано с тем, что такой номер сложнее использовать в рекламе, да и в отличие от прямого, федеральный с кодом оператора не вызывает должного доверия у клиентов, особенно потенциальных.
В этом случае идеальной заменой обычному сотовому номеру является прямой мобильный номер. Он имеет привычную городскую нумерацию, но пользоваться им можно так же удобно, как и мобильным.
Сегодня расскажем про преимущества использования прямого номера: чем отличается городской мобильный от обычного стационарного, и какие тарифы предлагают МТС, Билайн, и МегаФон при его использовании.
Что такое прямой мобильный номер
Чем отличается городской номер от федерального знает каждый, а вот что значит прямой номер МТС, МегаФон, или Билайн? Главное преимущество заключается в том, что при звонке с мобильного номера он определяется как федеральный, но звонить на него можно используя также и городской. Понять, что используется прямой номер с переадресацией на федеральный, можно только если последний будет отключен или недоступен. В этом случае будет звучать обычное оповещение.
Аналогично можно пользоваться и обычным стационарным номером, установив с него переадресацию на любой сотовый номер, но это обойдется значительно дороже. Дело в том, что если перевести звонок с городского номера на федеральный, используя переадресацию, нужно оплачивать ее дополнительно на стационарном номере, а звонки на мобильные МТС, МегаФон, или Билайн, стоят недешево.
Исключения составляют некоторые операторы, позволяющие звонить на мобильные бесплатно в своей сети. Но так как перенести существующий стационарный номер на другого оператора нельзя, то необходимо будет в этом случае подключать новый номер.
Совсем другое дело, если купить прямой номер Билайн, МТС, или МегаФон, и получить бесплатную переадресацию на федеральный. Разумеется, что это не совершенно бесплатно, и пользователь платит за перевод вызовов с городского на свой федеральный номер Билайн, или другого оператора, фиксированную стоимость в месяц. Плата за городской номер может отличаться на МТС, МегаФон, и Билайн, но средняя стоимость порядка пятисот рублей.
Также не имеет значения, где используется сотовый, и какому городу принадлежит прямой номер. Можно использовать бесплатную переадресацию находясь совсем в другом городе, нежели используемый обычный городской номер.
Как же работает услуга прямой номер на Билайн, МТС, и МегаФон, и как можно сделать свой федеральный номер городским?
Есть два варианта того, как можно перейти на использование городского номера на МТС, Билайн, и МегаФон, и независимо от сотового оператора, нужно определиться, какой мобильный номер иметь в паре с дополнительным прямым.
Первый подразумевает то, что вы просто получаете городской номер, который смогут набрать те, кто будет звонить вам, а отвечать на такие вызовы можно со своего привычного федерального. Другой вариант использования прямого подразумевает соответствие городского и федерального номера Билайн, МегаФон, или МТС, а отличие будет только в коде. Второй будет удобен тем, кто будет указывать в контактах на сайте оба номера — прямой и мобильный, и нужен повтор их полностью. Особенно это актуально при покупке красивого номера.
Использование номера
Независимо от того, какой из двух описанных нами вариантов получения прямого номера выбираете, их использование происходит по аналогичной схеме. Прямой номер при звонке не определяется как городской, а сколько стоит, зависит от оператора (МТС, Билайн, МегаФон). Узнать по городскому номеру федеральный МТС, Билайн, или МегаФон, можно, если с него будет отправлено сообщение или совершен звонок.
Важно! Некоторые операторы сейчас предлагают услугу, позволяющую использовать прямой номер не только для получения, но и совершения вызовов. В таком случае при звонке с мобильного будет отображаться ваш городской номер.
После подключения, пользователь получает сим-карту, которая имеет федеральный номер, или использует свою прежнюю. Оператор привязывает к ней дополнительный номер в городской нумерации, с настроенной переадресацией на сотовый. Теперь у вас или вашей компании будет городской номер, но со всеми преимуществами мобильного — от Билайн, или другого используемого оператора.
Так, можно позвонить с него на все мобильные и городские номера по своему тарифу МТС, Билайн, МегаФон, или другого оператора России, использовать интернет с телефона.
Тарифы при использовании городского дополнительного телефона можно использовать как специальные, так и обычные, доступные на Билайн, МТС, МегаФон.
Отдельных правил набора городского мобильного номера нет, и набирать его можно как с кодом города через восьмерку в федеральном формате, так и без него со стационарного, если это позволяет регион использования. Чтобы правильно набрать городской номер с мобильного, всегда необходимо звонить через код города, и использовать восьмерку, или знак “плюс” и код страны, независимо от оператора — МТС, МегаФон, или любой другой. Это и является основным преимуществом для бизнеса, поскольку клиенты получают дополнительные преимущества и удобства при звонке.
Обратите внимание и на возможность отказа от городского номера. Если подключается пара одинаковых номеров, то при отказе от прямого, федеральный также изменится. Это вызвано тем, что у операторов (МТС, Билайн, МегаФон) есть полное соответствие федеральных и городских номеров. А вот если используется прямой номер в дополнение к своему прежнему сотовому, то последний будет работать в обычном режиме без смены.
Зачем нужен прямой номер телефона?
Обязательным условием ведения успешного бизнеса является наличие системы мобильной связи, которая позволяет с одинаковым комфортом получать входящие мобильные звонки с городских и мобильных номеров телефона. Для разрешения подобных задач существует возможность использования услуги прямого телефонного номера, который позволяет использовать московский код вместо стандартного федерального номера.
Выгоды использования прямого номера телефона
Прямой номер телефона является отличным решением для всех, кто желает объединить мобильный и стационарный номер телефона в единой комбинации. Благодаря использованию услуги прямого номера телефона владелец номера имеет возможность получать входящие звонки от всех абонентов городской связи, которые не желают звонить на мобильные номера из-за высокой стоимости или наличия определенных региональных лимитов.
Использование прямого номера телефона от одного из мобильных операторов гарантирует стабильность и неизменность контактного стационарного номера телефона, если планируются частые переезды, путешествия или смена фактического адреса. Использование короткого городского номера телефона будет выглядеть намного привлекательнее на любой рекламной продукции и визитках. Основными выгодами использования прямого телефонного номера для звонков на городские и мобильные номера являются следующие факторы:
Прямой телефонный номер является отличным вариантом не только для крупных предпринимателей, которым важно поддерживать связь с клиентами и деловыми партнерами, но и для частных клиентов, привыкших много общаться с близкими и родственниками.
Операторы мобильной связи предоставляют большой выбор тарифных предложений с классическими и неограниченными возможностями для связи. Сотрудничество с известными мобильными операторами позволяет воспользоваться минимальными процентными ставками для совершения звонков на стационарные номера телефона
Про городские номера и не только
Прямой номер сейчас подключить легко, а вот отказаться от него трудно или дорого. Как не платить лишнего, короткий ликбез с сюжетами. Про живучий Личный кабинет в Tele2 и важность «отвязывания» сервисов от телефонного номера.
«Прямые» и «кривые»
«Городские» номера нередко путают с номерами фиксированных телефонов. На самом деле, городской номер может быть и бывает мобильным, а стационарный телефон на столе может быть с радиомодулем и подключенным к сети сотового оператора. Объективное отличие городского номера от мобильного только в коде DEF, который для фиксированной связи является географическим и четко привязан к определённому региону (например, 495 и 499 для Москвы). А DEF федерального мобильного номера может относиться к любому региону России. Название «прямой» осталось с тех времён, когда звонить на такие номера можно было, не набирая DEF. Ещё звонки с фиксированного на фиксированный в пределах региона бесплатны, а через интернет-телефонию (в том числе из других стран) звонки на городские номера обычно дешевле, чем на мобильные.
Не сомневаюсь в том, что прочитаю в ваших будущих комментариях: «Да кому сейчас нужны прямые номера и зачем вообще о них писать?». Бывают нужны и сейчас. Например, для рекламы, придания большей «респектабельности» фирме и т. п. Обычным пользователям нынче не особо нужны, это верно. Вроде прошли или вот-вот пройдут окончательно те времена, когда школы/детсадики требовали от родителей городские номера телефонов, а в банке могли отказать в кредите. Читал про такие курьёзы. Городской номер превращается в обузу, за которую нужно платить приличные деньги. Если когда-то проблемой было добыть городской номер не очень задорого, то нынче наоборот, актуальнее стоит проблема избавления от этого счастья.
Совсем в давние времена федеральных номеров не было вообще. Потом у операторов появились федеральные, а году в 2005 или 2006 от операторов потребовали привязать к городским номерам федеральные дублёры. В МТС тогда ввели код (DEF) 985 и к городским номерам пристегнули федеральные дублёры с совпадающими цифрами. И тогда же на АОН-ах при звонке с таких номеров начали высвечиваться номера +7 985 ххх-хххх вместо прежних городских, что значительно снизило ценность прямого номера в глазах потребителей. Проблемы начинаются у людей, желающих сохранить теперь уже ставший привычным федеральный номер, отказавшись от дорогого и ставшего ненужным городского. Операторы отнюдь не горят желанием разбивать такую пару, городской с привязанным к нему несовпадающим федеральным продать намного труднее. Аргументируют невозможностью разбить пару, и технические трудности, судя по всему, действительно есть.
Проблема сейчас легко решается через MNP, при переходе к другому оператору портируется только федеральный номер, а «супротив закона не попрёшь», и оператор вынужден строптивого абонента отпустить. Если человек устраивает MNP-двухходовку и возвращается к прежнему оператору, то это уже новый договор, который покупку городского номера не предусматривает. Хохма в том, что после возвращения городской номер снова пристёгивался к своему федеральному дублёру, и оператор мог начать брать за него абонплату. Но по заявлению от абонента эту абонентку обнуляют. Впрочем, в МТС какое-то время назад от этой практики отказались и «возвращенцам» прямые номера автоматически не пристегивают к их федеральным.
Теперь в МТС решили (тьфу-тьфу, не сглазить бы!) разобраться с этой проблемой радикально. Скоро можно будет просто отказаться от городского номера и сохранить федеральный, заплатив «отступные» в размере 1 000 руб. И никаких страданий с MNP-переходами. Параллельно с этим собираются отменить все обнуления абонентской платы за прямые номера, что логично: теперь ведь человек волен сам решать, нужен ли ему городской номер. Нужен — плати за него дополнительные 304,80 руб. абонентки в месяц, не нужен — отдавай один раз 1 000 руб. и оставайся со своим федеральным.
Причем платить теперь придется именно сразу 304,80 руб. авансом за будущий месяц, до введения этого новшества на большинстве тарифов брали за городской номер плату посуточно, и некоторые абоненты этим талантливо пользовались. Например, для рекламы. Покупали тариф с городским номером, публиковали объявления или другую рекламу с этим номером, а потом переставали платить абонентку. Номер частично блокировался, но входящие вызовы продолжали проходить ещё 61 день. Дальше баланс пополняли на небольшую сумму, блокировка на короткое время снималась, потом номер снова уходил в блок, и включался отсчёт следующих двух месяцев приёма бесплатных входящих. Самому звонить с этого номера нельзя, но в большинстве случаев от рекламного номера требуется только приём входящих звонков. Теперь такой фокус не пройдёт, максимальный порог частичной блокировки — 300 руб. Если задолженность больше 300 руб., то включается полная блокировка и входящие вызовы проходить перестают. А многим ли нужен городской номер, на который нельзя принимать входящие?
Есть, конечно, и обратная сторона медали. Пока эти 10 с копейками рублей ежедневно добавлялись к другим списаниям, многие активные абоненты этого не замечали или не задумывались о цене прямого номера. Списание сразу 305 рублей не заметить труднее, и это может стать поводом задуматься: а действительно, зачем мне прямой номер? Дальше выяснится, что избавиться от городского номера можно только за 1 000 руб. «отступных» (см. выше), и дело может дойти до ухода к другому оператору через MNP. И тут у меня возник вопрос: не заставят ли при переходе платить эти 1 000 руб.? Запуская процедуру MNP, человек ведь волей-неволей отказывается от городского номера, юридически ещё не расторгнув договор с прежним оператором! И если отказ от городского номера становится платным, то почему бы эту плату не взять с уходящего клиента? Если так и будет, то уходить только ради отказа от городского номера становится бессмысленной затеей.
Казалось бы, махонькая новость. С услугами операторов частенько бывает как с каплей воды: вроде чистая и прозрачная, а начнёшь рассматривать под микроскопом, там столько всего намешано! Хорошо ещё, если не шевелится.
Маленькое учебное пособие по тарифам/услугам
Вернее, своеобразный тест для тех, кто разбирается в тарифах и услугах. Или думает, что разбирается. Издание «Тинькофф журнал» опубликовало подборку жалоб и советов читателей по услугам сотовых операторов. С немного пафосным заголовком «Как перестать переплачивать за мобильную связь: 13 заповедей абонента». Всё на личном опыте, почитать можно здесь. Ознакомьтесь и примерьте к себе, интересно и может быть полезно. И задайтесь вопросом, как вы бы сами поступили в таких ситуациях. Кстати, не все предложенные там советы и решения являются оптимальными. Вообще говоря, практически все собранные в статье ситуации мы с вами подробно обсуждали, а ситуацию про «мифический 1 КБ интернета» буквально несколько дней назад в обзоре здесь.
Лично меня удивила ситуация с таинственным звонком из Китая в Великобританию, причем со «вставленной буквально на минуту» в телефон российской симкарты. И непонятно, зачем было её вставлять на минуту. Даже с учётом того, что у милых дам понятие «минута» бывает сильно растяжимым. Что-то же с телефоном человек делал, а вот что именно, нам неведомо, жаль. Если симку вставляла проверить свежекупленный в Китае смартфон, то гипотезы есть, «но это не точно» :).
Про пользу Личного кабинета
Такой полезный Личный кабинет, что иногда аж страшно становится. Системы самообслуживания уже плотно вошли в нашу жизнь, и не только в области сотовой связи. Нет смысла обсуждать, хорошо это или плохо, кто-то с этим вынужденно мирится, кто-то, наоборот, радуется. Нравится нам это или нет, это объективная необходимость. При средней доходности в районе 400 руб. с абонентской души оператор не может себе позволить «человеческое» обслуживание каждого пользователя, а если пользователь платит копейки, то его обслуживание может вообще оказаться убыточным. Всё это мы с вами уже неоднократно обсуждали. Естественно, во всех системах самообслуживания случаются сбои, «всплывают» программные недочёты и ошибки, это неизбежно. Однако бывают ошибки и недочёты, которых лучше бы не было, простите за тавтологию.
На этот раз любопытная статейка на Хабре, почитать можно здесь. Если коротко, то были у человека две симкарты Tele2, московская и воронежская, обе привязаны к Личному кабинету. Воронежской симкартой человек пользовался мало и, судя по всему, в итоге перестал ею пользоваться вообще. Через какое-то время контракт в Tele2 расторгли по неактивности, а номер продали другому абоненту. Привязка номера к Личному кабинету прежнего пользователя сохранилась, и данные нового абонента стали доступны прежнему хозяину номера. Надо полагать, доступ к Личному кабинету новому владельцу номера не требовался, такое тоже бывает чаще, чем вы могли бы подумать.
Последствия могли бы быть печальными, сами понимаете. Попадание персональных данных в чужие руки — мелочь по сравнению с тем, что эти «чужие руки» могут натворить в Личном кабинете нового владельца номера. Автор статьи пишет, что связался с Tele2 и сообщил им о таком феномене, через некоторое время ему пришла SMS о том, что доступ в Личный кабинет ему закрыли. Но доступ из приложения «Мой Tele2» при этом сохранился.
Почитайте комментарии к этой статейке на Хабре, там много интересного и познавательного. Такие «проколы» при переходе номера к новому владельцу бывают, фееричные случаи с сохранившимися привязками к номеру банковских карт мы описывали в обзорах здесь и здесь.
Могу только повторить написанное ранее:
«На стороне оператора тоже не всё “бело-пушисто”, увы. Ясно, что при закрытии контракта и передаче номера в базу доступных для продажи все привязанные к этому номеру сервисы должны отключаться. Однозначно, без всяких “если” и “человеческих факторов”. Иначе мы с вами много чего можем заполучить в нагрузку к обычному подключению. Ту же подписку тысчонки на полторы в месяц по наследству от прежнего владельца номера».
Надеюсь, что в Tele2 прочитают и сделают выводы. Нам с вами нужно не лениться отключать все привязанные к номеру сервисы, если не собираемся больше этим номером пользоваться. А купив новый номер, не полениться зайти в Личный кабинет и установить свой пароль на вход. Даже если нет желания/необходимости этим Личным кабинетом пользоваться.
С другой стороны, возможно и недоразумение. Абонент мог забыть или не знать о том, что его симкарта изначально была оформлена на другого человека. Или не обратить внимания на то, что в Tele2 поменяли его архивный тариф на другой, потом кто-то случайно пополнил баланс не того номера, воронежский номер автора вышел из финансовой блокировки, и начались списания за интернет-опцию. Автор, по его собственному признанию, заходил в личный кабинет нечасто, симкарта явно была не в телефоне, и автор мог не заметить всех этих событий. Странно, что после «обнуления» симкарты и продажи номера другому владельцу пароль на вход в кабинет мог продолжать работать. Так или иначе, рекомендация иногда посещать Личный кабинет и смотреть на состояние своих номеров остаётся в силе.