Что значит прямой договор в ати

Перевозка, оказание услуг, аренда транспорта, фрахтование: как правильно оформить доставку груза 16:29, 25 июля 2018 Версия для печати

Оформить перевозку грузов можно разными способами; каждый из них имеет свои особенности. О различиях между типами договоров рассказывает юрист портала «Бухгалтерия Онлайн» Алексей Крайнев.

Зачастую гражданское законодательство позволяет оформить одни и те же отношения разными договорами. Например, чтобы перевезти груз из одного пункта в другой, можно заключить не только договор перевозки, но и договор оказания услуг, и договор аренды автомобиля (с экипажем или без экипажа), и даже договор фрахтования. Во всех четырех случаях итоговый результат должен быть одинаковым: груз доставлен в пункт назначения. А вот права и обязанности сторон по каждому из этих договоров будут разными. В сегодняшней статье мы расскажем о том, когда применяются указанные договоры, и чем они отличаются друг от друга.

Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг

Начнем с самых близких по сути договоров — перевозки и возмездного оказания услуг.

Статья 779 Гражданского кодекса РФ гласит: правила об оказании услуг не применяются к услугам, которые оказываются по договорам перевозки. Казалось бы, законодатель предельно ясно выразил свою волю: если речь идет о перемещении груза из пункта А в пункт Б, то стороны должны заключить специальный договор перевозки, а не общий договор возмездного оказания услуг.

Тем не менее, на практике договоры перевозки часто заменяются договорами возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством. И вот почему. Заключая договор перевозки, стороны должны учитывать не только нормы ГК РФ, но и правила транспортных уставов, которые предъявляют дополнительные требования к перевозчикам.

Например, согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель. А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза. В таких случаях приходится оформлять договор возмездного оказания услуг. Между тем разница между данными договорами принципиальная.

Чем отличаются: договор перевозки

В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют.

Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки.

Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. «Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза».

Далее в статье 785 ГК РФ сказано, что перевозчик обязан своевременно доставить груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу. Именно за эту «работу» перевозчик получает свое вознаграждение. А значит, если груз не был доставлен в установленный срок, либо был вручен неуполномоченному лицу, перевозчик не получит вознаграждение. Более того, как уже упоминалось, ему придется возместить отправителю убытки, возникшие из-за нарушения срока доставки.

Чем отличаются: договор возмездного оказания услуг

Предъявляются ли подобные требования к исполнителю по договору возмездного оказания услуг? Ответ на этот вопрос зависит от того, как в договоре описана сама услуга.

Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность. Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь.

И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке.

Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. «Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)».

Договор перевозки и договор аренды транспортного средства

Нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (как с экипажем, так и без такового).

Начнем с договора аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

Несколько иначе обстоят дела при аренде транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). В этом случае арендодатель обязан не просто передать арендатору транспорт за плату, но и обеспечить это ТС экипажем, осуществлять управление и техническую эксплуатацию автомобиля. Соответственно, арендатор по такому договору платит не столько за возможность пользоваться автомобилем, сколько за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.18 № Ф10-105/2018).

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018). В этом отношении договор аренды ТС с экипажем похож на договор перевозки. Однако между этими договорами есть существенная разница.

Первое отличие связано с оплатой по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).

Второе отличие заключается в следующем. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что

перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное» физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

По своей сути договор фрахтования является неким симбиозом договора аренды ТС с экипажем и договора перевозки. Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Как видно из этого определения, предметом договора фрахтования является обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки соответствующего груза (в отличие от договора перевозки, по которому перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз). А значит, оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась. Приведем пример. Организация запланировала переезд из одного офиса в другой. Было определено, что для этого придется загрузить две 12-ти тонные «фуры». Организация заключила договор фрахтования, предусматривающий подачу таких автомобилей. Однако по техническим причинам переезд пришлось отложить. В итоге предоставленные машины были отправлены обратно фрахтовщику (перевозка не состоялась). Тем не менее, фрахтовщик свою обязанность по договору выполнил («фуры» были поданы), а значит, его услуги должны быть оплачены.

Еще одно отличие договора фрахтования от договора перевозки можно найти в статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта. Там сказано, что договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца.

Следовательно, фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется.

(Напомним, что перевозчик несет полную ответственность за вверенный ему груз).

В этой же статье 18 Устава автомобильного транспорта установлено, что в договор фрахтования вносятся данные о сроках перевозки. Это значит, что фрахтовщик должен не только предоставить ТС для доставки груза (как указано в ст. 787 ГК РФ), но и осуществить саму доставку в установленный срок. И если этот срок будет нарушен по его вине (поздняя подача автомобиля, неверный выбор маршрута и т.п.), то у грузовладельца появляются основания для взыскания соответствующих убытков. В этом состоит одно из отличий договора фрахтования от договора аренды ТС с экипажем, по которому арендатор принимает на себя риски, связанные с нарушением срока доставки.

Кроме этого, по договору аренды в пользование арендатору передается конкретное транспортное средство (в договоре указываются вид, марка, тип, ВИН-номер и государственный номерной знак автомобиля). Арендодатель может заменить автомобиль только с согласия арендатора. А вот по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, если по договору аренды ТС заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора нельзя, то по договору фрахтования такая замена вполне допустима по решению самого фрахтовщика.

Источник

В гостях у АТИ. Интервью с перевозчиком 09:37, 21 июля 2021 Версия для печати

Что значит прямой договор в ати. Смотреть фото Что значит прямой договор в ати. Смотреть картинку Что значит прямой договор в ати. Картинка про Что значит прямой договор в ати. Фото Что значит прямой договор в ати

Олег занимается грузоперевозками более 5 лет и ведет YouTube-канал, где рассказывает о жизни и работе водителя грузовика. Недавно он приехал в гости к АТИ. Мы воспользовались моментом — расспросили его о профессии, блогерстве и ситуации на рынке.

Что привело тебя в грузоперевозки? Чем ты занимался до этого?

— Я был военнослужащим. Начались сокращения, и я решил уволиться по выслуге лет — ушел, так сказать, на пенсию. Пошел искать другую работу. Разослал резюме в Белгородские компании, но меня не устраивала зарплата. В среднем это было 15-20 тысяч за график 5/2, а 5-7 тысяч я бы тратил только на дорогу до работы.

У меня когда-то был небольшой бизнес — продажа автозапчастей. Остался маленький грузовик ISUZU ELF, на котором я раньше перевозил для магазина автозапчасти: двигатели, коробки передач, кузовные детали. Попытался устроиться с ним по месту, в строительную базу. Грубо говоря, «мальчик по вызову» — они звонили мне, когда не справлялась их машина. А-ля нужно перевести 20 мешков цемента: приезжаешь и везешь кому-то, вот и всё. Но оплата была мизерная даже по местным меркам, а работа была сезонная. На зиму пришлось устраиваться в такси, чтобы не просесть.

Я работал сутки через сутки. Стал изучать вопрос грузоперевозок на дальние расстояния и узнал, а точнее, вспомнил про АТИ. Когда еще служил, я уже знал про биржу и посматривал в вашу сторону. Почитал форумы, изучил информацию, понял, что с грузами тут явно веселее, их больше. И есть грузы под мой тоннаж и мою кубатуру — машина была всего на 4 поддона, порядка 12 кубов. Выигрывал за счет грузоподъемности (около 3 тонн). Мы с братом сами сделали «тент» для нее, и я начал работать.

Ну и в конце зимы 2017 я начал работать через сайт АТИ, первые заказы пошли от местной компании. Кондитерка какая-то была. Работали по месту, развозка была по их магазинам. Это 8-12 точек по городу, всё развести и везде успеть было тяжело. Ждал весны, чтобы попробовать дальние расстояния.

Что значит прямой договор в ати. Смотреть фото Что значит прямой договор в ати. Смотреть картинку Что значит прямой договор в ати. Картинка про Что значит прямой договор в ати. Фото Что значит прямой договор в ати

Слева Святослав — основатель и управляющий АТИ.

Как научился считать выгоду за рейс, планировать маршрут? Понимать, какой груз и по какой ставке брать?

— Когда начал заниматься дальняком, стал читать очень много форумов. И наткнулся на форум, где ребята проводили расчет: что стоит учитывать, что не стоит. Однажды мужчина, у которого было 4 фуры, скинул мне таблицу, показал, как он считает. Не просто как мы обычно считаем топливо, а именно полный расчет. Амортизация, командировочные водителю и т. д. Я начал подстраивать эту таблицу под себя и смотреть, куда стоит ехать, а куда нет.

Когда начал работать, стал анализировать, на какой рейс какие расходы. Плюс общение с людьми: от коллег узнавал, где по каким ставкам ездят.

А как ты общаешься с заказчиками и договариваешься о ставке?

— Если меня не устраивает ставка, я даже не звоню. Но смысл какой? Грузоперевозки — это рынок. Везде и всегда присутствует элемент торговли. Каждый из грузоотправителей закладывает примерно 10-15% на случай, если груз никто не сможет забрать. Условно: ставят ставку 8 тысяч, а я знаю, что этот груз готовы отправить за 10, а то и за 12 тысяч рублей.

Возьмем абстрактный груз из точки А в точку В весом в 1 тонну. Мы знаем, что средняя цена — 10 тысяч рублей за перевозку. Потом этот груз выскакивает на АТИ за 9 тысяч, и я знаю, что тысяча заложена. Звоню и говорю: добавите — и я повезу.

Если груз выставлен с адекватной ценой, то нужно быстрее брать. Таких как ты перевозчиков выстроится очередь. Тогда нет смысла спрашивать — а вы добавите 2 тысячи рублей?

Нормальная логистика – это когда на производстве грузоотправитель закладывает стоимость перевозки в конечную стоимость груза.

Ты делаешь конфеты и знаешь, что они стоят 60 рублей за килограмм. Заложил производство, зарплату работников, но про перевозку забыл. И грузоотправитель начинает: нам бы подешевле, а то нам невыгодно. Да закройте вы свое производство тогда, раз оно невыгодно!

А что делаешь, когда не оплачивают перевозку? НП и Претензии работают?

— Такое бывает, вот сейчас неоплата висит. Выставляю претензию и жду. Не платят — я позвоню. «Ой, ой, забыли, во вторник заплатим». Понедельник прошел, вторник, среда — в четверг выставляю претензию. Я даю несколько дней на раскачку.

— Претензии помогают, НП — нет.

Что значит прямой договор в ати. Смотреть фото Что значит прямой договор в ати. Смотреть картинку Что значит прямой договор в ати. Картинка про Что значит прямой договор в ати. Фото Что значит прямой договор в ати

Как ты работаешь по направлениям? Понимаешь куда и за сколько ехать?

— Как говорится, кто владеет информацией — тот владеет миром.

Когда я начал работать, у меня не было досконального понятия, где, по каким регионам и по каким ставкам работать. Сейчас я уже знаю, что ехать в Краснодарский край — самоубийство. Туда платят классные деньги, но оттуда ставок нет.

Из Белгорода в Краснодар я повёз 3 груза — 30 тысяч за основной груз и 2 догруза за 9 и за 8,5 тысяч. Итого в Краснодар я уехал за 47,5 тысяч, а из него вернулся за 27. И это фортуна-лотерея — я три дня груз ждал.

Когда ты понимаешь, где платят, ты понимаешь, куда ехать. Если мне предлагают груз на Краснодар, я говорю — оплатите полторы ставки. Я не собираюсь там месяц кукурузу охранять и ждать груз.

Ну а что с заказчиками? Как с ними работаешь? Постоянные или новые?

Пускай вам возят те люди, которые возят за эту сумму. Зачем вы выставляете грузы по таким ставкам на АТИ? У вас же наверняка есть база тех, кто возит? А они говорят — у них машины сломаны, не могут сейчас. Хотите, чтобы машина была исправная — платите!

Сейчас ты ездишь на Валдае. Как выбрал эту машину?

— Выбор был такой. Я видел, что такое Газели и понимал их проблемы. Например, поломки коробки передач, рамы, которые постоянно латали.

Что значит прямой договор в ати. Смотреть фото Что значит прямой договор в ати. Смотреть картинку Что значит прямой договор в ати. Картинка про Что значит прямой договор в ати. Фото Что значит прямой договор в ати

А, например, Mercedes ATEGO — старенький, 96 года — стоит под два миллиона. Таких финансов просто не было, и я задумался: либо взять Газель, либо Валдай. Кабина одна, а разница по грузоподъемности, ходовой части, трансмиссии и двигателю очень существенная. Тормоза на Газели как на простых Жигулях, а на Валдае это уже тормоза как на грузовых автомобилях. Я прикинул и взял Валдай 2012 года за 750 тысяч.

А почему не на фуре ездишь?

— Желание есть, в прошлом году открыл категорию Е. Но есть такое понятие — ВЫГОДА. Я всегда стараюсь ее просчитать. Беру лист, делю пополам — слева плюсы, а справа минусы.

И это только навскидку. Просчитав, ты понимаешь – овчинка выделки не стоит.

Я на Валдае зарабатываю на 10-15% меньше, чем зарабатывал бы на фуре. Только меньше геморроя в обслуживании, в ремонте и во всех этих делах. Да я к вам в гости не приехал бы, где бы я рядом с вашим офисом встал?

У многих людей такая мысль: «Я сейчас куплю фуру и буду зарабатывать больше бабок». Как-то у меня была история, товарищи из группы прислали скриншот следующего содержания.

Мужчина пишет: вот я купил Газон NEXT, 5 метров кузов, все виды растентовки. Но я НЕ ЗНАЮ КАК РАБОТАТЬ. Вот я стою, кредит капает, а я не знаю, как вы работаете.

Я даже видео про это делал, как люди берут машину, не имея понятия, как работать в этой сфере. Почему никто не открывает банки? Возьмите кредит в банке и откройте свой, назовите его «Удача Банк». Почему никто этого не делает? Почему вы не просчитываете риски? В течение какого времени вам нужно отдать сумму? Как вы будете отдавать? Будет ли работа?

Надо просчитывать полностью все плюсы и минусы этой затеи. Нужно сделать бизнес-план, а не бездумно покупать дорогой автомобиль.

Газель стоит 1,5 миллиона. И люди покупают её: по сути, в моем регионе это однокомнатная квартира. Для кого-то это не деньги, но покупают люди с глубинки. Они квартиры закладывают, чтобы им одобрили этот кредит. И платить им надо по 70 тысяч в месяц. Как платить? Откуда брать эти деньги? Берут же на 10-15 лет, как будто ипотеку оформили. Да зачем такая работа нужна?

Почему я не покупаю новую машину? Я вижу, что пока нет ставок, чтобы нормально отбить её стоимость. Мне 42 года. Насколько меня хватит с моим здоровьем? Ну, до 50 я покатаюсь. Этого Валдая мне хватит лет на 10, может, на 5 — и тогда я на старости лет задумаюсь его продать и купить ГАЗон NEXT, или какой тогда будет.

А что будет со ставками? С работой? В любой критической ситуации я займусь логистикой. Я не знаю к чему склониться по выбору машин. Буду смотреть по факту.

Что значит прямой договор в ати. Смотреть фото Что значит прямой договор в ати. Смотреть картинку Что значит прямой договор в ати. Картинка про Что значит прямой договор в ати. Фото Что значит прямой договор в ати

Слева разработчик Рома. Он с командой делает Тракмаркет — сервис, где вы можете продать и купить транспорт.

Назови плюсы минусы своей профессии.

Как пришел на YouTube? С чего начинал?

— Когда я жил на Дальнем Востоке, я очень сильно увлекался рыбалкой. И в один прекрасный момент начал снимать отдых, туризм, тайгу — на простую китайскую камеру. Одна знакомая посоветовала YouTube. Я сомневался, думал, что это никому неинтересно, но начал выкладывать. Первый мой канал — рыболовный.

Когда начал работать в грузоперевозках, с рыбалкой завязал, а творчества хотел. Хотел показать обе стороны работы, показать, как всё устроено. Начал снимать и пошло.

Говорят, что YouTube — вторая работа. Это так?

— Да, полноценная вторая работа. У меня на ролик уходит 1-2 суток на монтаж. Надо подобрать музыку, выстроить смену кадров, сделать кучу перестановок камеры, чтобы цепляло. Вот я съездил в Питер и привез с собой 150 гигов материала. И я собираю итоговый ролик на 12-15 гигабайт. Вперёд, вперёд, вперёд и с песней!

Для меня это не работа, а мое увлечение. Я его не брошу. Люди мне пишут, если я пропадаю надолго. Недавно в Москве ко мне подошел мужчина:

— Привет, Олег!
— Здрасьте.
— Я с твоих роликов занялся грузоперевозками. Учился с твоего канала.

Или едем с супругой, а по рации говорят:

— Перевозчик, привет, как дела?

Получается, блогерство — это некое наставничество в грузоперевозках? По-модному ты ментор?

— Для меня это в первую очередь творчество, самовыражение. Я пытаюсь показать людям со всех сторон, как работается водителю грузового автомобиля. Его быт, его трудности. По факту ведь это путешествие.

Снимать из подмышки я не хочу. Посмотрите Discovery Channel — какая там смена кадров за 1 минуту! Сколько там ракурсов меняется! Сейчас молодежь до такой степени развита, что через 5 секунд без смены кадра ей становится скучно. Мозг не воспринимает статическую картинку.

Что значит прямой договор в ати. Смотреть фото Что значит прямой договор в ати. Смотреть картинку Что значит прямой договор в ати. Картинка про Что значит прямой договор в ати. Фото Что значит прямой договор в ати

На YouTube такая политика: у тебя должно выходить 2-3 ролика в неделю, тогда сайт сам начинает продвигать их, кидать в топ. Такой темп выдерживать очень тяжело. Я приезжаю домой и сразу сажусь за ролики.

Вот я приехал — и даже грузовик не помыл после рейса. Стараешься не отступать, а делать, делать и делать.

Беседовала Мария Шевякова, девушка с вебинаров

От редакции

Подписывайтесь на канал Олега, чтобы узнать много нового и интересного из жизни водителя грузового транспорта.

10 августа в 15 часов по московскому времени у нас состоится прямой эфир: Олег расскажет, как находить хорошие грузы, покажет фишки ATI, о которых никто не знает и научит выявлять заказчиков, работа с которыми может превратиться в головную боль. Зарегистрироваться для участия в прямом эфире можно здесь: присоединяйтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *