Что значит проверить охлаждающую жидкость
Как проверить антифриз
Вопрос как проверить антифриз, актуален не только при его длительной эксплуатации в системе охлаждения, но, в первую очередь, при покупке новой охлаждающей жидкости. Ведь использование поддельного антифриза либо такого, который утратил свои свойства, будет негативно влиять на все узлы системы охлаждения.
Параметры, которые стоит измерить у антифриза — его общее состояние, температуру замерзания, температуру кипения. Это можно сделать в домашних условиях при помощи нагрева, мультиметра и ареометра. Когда проверка производится в самой системе охлаждения, то важно убедиться в отсутствии масла и газов в антифризе, отсутствии утечки, а также его уровня в расширительном бачке. Как все эти проверки сделать правильно и быстро читайте в статье.
Как проверить уровень антифриза
Заливку/доливку антифриза, а также контроль его уровня в системе производят используя расширительный бачок. В большинстве случаев на корпусе бачка имеются риски MAX и MIN (иногда FULL и LOW), которые указывают максимальный и минимальный уровень ОЖ. Но иногда есть только MAX, реже на бачке рисок нет вовсе либо же она расположена так неудобно, что невозможно визуально оценить количество жидкости, не говоря уже о ее состоянии.
Для тех кто незнает антифриз проверяют на горячую или холодную, ответ — только на холодную! Обусловлено это двумя факторами. Первый — антифриз при нагреве расширяется и его уровень будет казаться выше. Второй — проверка на горячую попросту опасна, поскольку можно обжечься.
Минимальная и максимальные риски на бачке
В идеале уровень антифриза должен быть примерно на 1…2 см ниже максимальной риски. Если на бачке отметок нет, то расширительный бачок заливают антифризом приблизительно на половину объема. Ну и проверку соответственно нужно делать визуально. Если бачок темный — воспользоваться палочкой либо длинным тонким предметом.
Если антифриз никуда не вытекает, то его уровень не меняется достаточно долго, поскольку он циркулирует в герметичной системе и не может куда либо испарятся. Низкий уровень может говорить о течи и не обязательно она видна, так жидкость может уходить в цилиндры.
Когда проверка показала что уровень выше чем нужно, то этому тоже стоит уделить внимание, тем более если он постепенно растет либо из расширительного бачка или радиатора идут газы (пузырьки). Чаще всего это указывает на пробитую прокладку ГБЦ. Вследствие чего уровень поднимается за счет завоздушивания либо попадании масла. Проверить масло в антифризе можно визуально, на ощупь ОЖ. Газы в антифризе проверяют через обоняние (запах выхлопных газов), а также по бурению жидкости в бачке. При увеличении оборотов количество пузырьков в расширительном бачке будет увеличиваться. Чтобы узнать есть ли газы в антифризе используют методы направленные на проверку целостности прокладки ГБЦ.
Чаще всего трудности с проверкой уровня антифриза возникают у владельцев автомобилей Хендай Солярис и Киа Рио, ну и других авто этих марок. Все потому, что у них бачок размещен очень в неудобном месте как и сама его конструкция. Поэтому чтобы узнать какой уровень охлаждающей жидкости в системе придется брать фонарик и подсвечивать сзади радиатора. Бачок расположен с правой стороны кожуха вентилятора, в передней части моторного отсека. На бачке сбоку есть шкала с буквами F и L. Кроме того можно посмотреть еще и уровень в радиаторе, открутив его крышку. Она расположена рядом с расширительным бачком (к ней сходятся 3 патрубка).
Как проверить антифриз на качество
Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в радиаторе, и системе в целом, можно выполнить используя электронный мультиметр, лакмусовую бумагу, по запаху и наличию осадка.
Проверка антифриза мультиметром
Для проверки непосредственно в системе охлаждения нужно установить шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне 50…300 мВ. После включения мультиметра один его щуп нужно опустить в горловину радиатора либо расширительного бачка так, чтобы он достал до антифриза. Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»). Такая проверка антифриза в машине на качество может дать следующие результаты:
Проверка антифриза мультиметром
Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсальный, и с его помощью можно анализировать новую и использованную охлаждающую жидкость прежде чем определять его температуру кипения или замерзания. Так как со временем эксплуатации антифриз теряет свои начальные характеристики.
Проверка на ощупь и запах
Новый или уже бывший в использовании антифриз можно просто растереть между указательным и большим пальцем. Более-менее качественный антифриз будет на ощупь напоминать мыльный раствор. Если же антифриз просто как подкрашенная вода — это или подделка или уже потерявшая свойства ОЖ. После такого эксперимента нужно обязательно вымыть руки!
Также можно подогреть антифриз. Если в процессе подогрева вы почувствуете отчетливый запах нашатыря — антифриз поддельный или очень низкого качества. А когда в процессе подогрева в антифризе выпадает осадок, то стоит категорически отказаться от ее использования.
Проверка рН антифриза
Проверка кислотности лакмусовой бумагой
Если вам доступна лакмусовая бумажка, то с ее помощью также можно косвенно проверить состояние антифриза. Для этого нужно поместить тестовую полоску в жидкость и дождаться результат реакции. Оценив цвет бумажки узнаете рН-фактор. В оптимальном варианте бумажка не должна быть ни синего, ни красного цвета. Нормальным значением рН для антифриза принято считать 7…9.
Как проверить антифриз на замерзание
Проверка антифриза автомобильным ареометром
Как проверить антифриз ареометром
Автомобильный ареометр представляет собой пластиковый флакон (или стеклянную трубку) с присоединенным к горлышку резиновым шлангом и грушей. С его помощью можно отбирать пробы антифриза прямо из радиатора. На боку флакона имеется шкала с уже непосредственной информацией о температуре замерзания. Значения плотности в значение температуры можно посмотреть в таблице.
Плотность антифриза, г/см³ | Температура замерзания антифриза, °С |
---|---|
1,115 | –12 |
1,113 | –15 |
1,112 | –17 |
1,111 | –20 |
1,110 | –22 |
1,109 | –27 |
1,106 | –29 |
1,099 | –48 |
1,093 | –58 |
1,086 | –75 |
1,079 | –55 |
1,073 | –42 |
1,068 | –34 |
1,057 | –24 |
1,043 | –15 |
Проверка антифриза на кипение
Проверить температуру кипения можно с помощью электронного термометра способного показывать температуру свыше 120 градусов по Цельсию. Суть эксперимента очень проста. Задача нагреть жидкость в сосуде на электроплите и зафиксировать температуру при которой он начинает закипать.
Температура кипения для антифриза очень важна по следующим причинам:
Тест антифриза на кипение и горение
Таким образом, чем ниже температура кипения антифриза, тем это хуже для двигателя, поскольку снижается эффективность его охлаждения, а кроме этого, возрастает давление в системе охлаждения, что может привести к повреждению ее элементов.
У всех старых антифризов температура кипения снижается в процессе эксплуатации, поэтому важно проверять ее не только при покупке новой жидкости, но и периодически у ОЖ после года и более срока эксплуатации. Такая проверка антифриза поможет определить его состояние и пригодность для дальнейшего использования.
Проверка антифриза на горение
При покупке нового антифриза важно проверить его на горение испаряющихся паров. Качественная жидкость не должна воспламеняться при кипении. В поддельной ОЖ, для увеличения температуры замерзания добавляют спирты, которые при критично высоких температурах испаряются, и такие пары могут в буквальном смысле загореться в патрубках, радиаторе и других элементах системы.
Эксперимент делается просто. Достаточно при проверке температуры кипения пытаться поджечь испаряющиеся из колбы пары антифриза когда он кипит. Для этого лучше использовать сосуд с узким горлышком. Если они горят — антифриз некачественный, если же не горят — то данный тест он выдержал, а значит возгорание и разрыв патрубков не грозит.
Проверка утечки антифриза
Проверить где течет антифриз на любом автомобиле можно выполнив один из трех методов:
Крышка для создания избыточного давления в системе
В домашних условиях есть один проверенный лайфхак, как проверить где течет антифриз используя автомобильный компрессор. Заключается в том, чтобы взять старую аналогичную пробку от расширительного бачка, просверлить ее и вставить сосок от колеса (закрепив его герметично). Далее одеть крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создать в системе избыточное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!
Заключение
В домашних или гаражных условиях можно без особых сложностей проверить основные эксплуатационные параметры любого антифриза. Причем, подручными средствами. Главное, проверять новый антифриз при подозрении на его низкое качество, а также проверять старый антифриз, который уже долго залит в систему охлаждения. И не забывать менять ОЖ по регламенту!
Как проверить уровень антифриза
Система охлаждения для двигателя автомобиля жизненно важна, без неё или при неправильном её функционировании перегрев наступит очень быстро, агрегат заклинит и разрушится. Сама по себе система достаточно надёжна, но лишь при условии регулярного контроля уровня антифриза и отсутствии подтеков. Определяется нужное количество жидкости по уровню в прозрачном расширительном бачке радиатора в подкапотном пространстве.
Важность проверки уровня охлаждающей жидкости
В процессе эксплуатации антифриз находится под избыточным давлением. Связано это с тем, что его температура кипения в нормальных условиях лишь незначительно отличается от чистой воды.
Cреднее значение теплового режима двигателя не соответствует локальным данным в наиболее нагруженных местах, таких, как стенки цилиндров и внутренней рубашки охлаждения головки блока. Там температура может значительно превышать необходимую для кипения.
С ростом давления температура кипения также повышается. Это сделало возможным поддержание средних значений на грани начала парообразования. Чем выше температура двигателя, тем больше его КПД, приходится балансировать на грани. Но давление растёт автоматически, а значит антифриз работает штатно, без парообразования и связанного с этим ухудшения циркуляции и теплообмена.
Все эти условия будут соблюдены, если система полностью герметична. В случае нарушения давление резко упадёт, жидкость закипит, а мотор быстро перегреется. Большую роль также играет суммарная теплоёмкость всего антифриза в системе, а значит и его количество.
Возможностей для утечек достаточно:
Как на старых, так и свежих автомобилях, за уровнем антифриза приходится следить не реже, чем за прочими рабочими жидкостями, маслом, тормозной и гидравлической. Это предписано операциями ежедневного технического контроля.
Как контролировать уровень антифриза в системе
Проверять уровень надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но есть и общие соображения.
На холодную
Перед проверкой двигатель должен остыть. Тогда метки на расширительном бачке дадут верную информацию. В принципе, уровень может быть любым между метками минимума и максимума на стенке прозрачного бачка.
В идеале – примерно посередине, избыток тоже вреден. Важно отслеживать не миллиметры этого уровня, а примерную динамику его изменения, что может показать, жидкость уходит, а значит надо искать причину.
Уходить она может и при полной герметичности системы, но происходит это очень медленно, уровень не меняется месяцами и годами.
На горячую
Большой ошибкой будет проведение контроля на горячем, только что остановленном двигателе, тем более при его работе.
Связано это с рядом причин:
Тем более опасно открывать пробку бачка при горячем моторе. Резкое пропадание давление вызовет выброс пара и горячей жидкости, что чревато ожогами.
Что будет, если залить антифриз не по уровню
Слишком высокий уровень жидкости оставит мало места на тепловое расширение, что в лучшем случае вызовет срабатывание предохранительного парового клапана, а в худшем – повреждения радиаторов, шлангов и патрубков.
Недостаток антифриза приведёт к нарушениям в работе системы, и так не имеющей особых запасов по производительности в жаркую погоду под нагрузкой. Поэтому следует ориентироваться строго по заводским меткам и при остывшем двигателе.
Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок
Прежде всего, надо убедиться, что автомобиль находится на ровной площадке. Доливать следует только тот же состав, что имеется в системе. Далеко не все антифризы позволяют смешивание.
Двигателю дают остыть, после чего снимают пробку расширительного бачка и доливают свежую жидкость. В небольших количествах допускается использование дистиллированной воды, если есть уверенность в герметичности системы, то есть расход произошёл на испарение, а не на утечку.
После добавления жидкости до нормы двигатель надо прогреть, лучше пробной поездкой, до рабочей температуры, после чего снова охладить. Вполне возможно, что из системы уйдут воздушные пробки и жидкости придётся добавить.
Можно ли смешивать антифризы
Все охлаждающие жидкости делятся на несколько принципиально отличающихся по механизмам работы присадок и материалу основы. Это составы с силиконовыми пакетами, карбоксилатными органическими, а также смешанными.
В зависимости от концентрации тех или иных, их называют гибридами и лобридами. В отдельную группу выделяют антифризы на полипропиленгликолевой основе, более экологичной в производстве.
Поскольку производители не всегда точно указывают отношение продукта к той или иной группе, то лучше жидкости не смешивать. Но если имеется доверие к обозначениям и допускам, то добавлять можно состав той же группы. Перекрёстное совмещение не допускается, хотя иногда и проводится без особых последствий.
Не стоит только добавлять в современные антифризы групп G12, G12+, G12++, тем более в пропиленгликолевый G13, устаревшие и дешёвые G11 (на них часто указывают, что это тосол, хотя к настоящему Тосолу, давно снятому с производства, они никакого отношения не имеют). Да и вообще не пользоваться непонятными жидкостями с красноречиво низкой ценой.
Следует помнить, что если в современный автомобиль залита охлаждающая жидкость с особыми свойствами, например, типа Long Life или другие дорогие продукты оригинального происхождения и увеличенного срока службы, то при добавлении к ней недорогих составов афтермаркета антифриз будет испорчен.
Работать он некоторое время сможет, но вскоре его придётся заменить с промывкой. Конфликт присадок вполне реален.
Как проверить качество антифриза
Содержание
Эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания зависит от исправности элементов системы и характеристик теплоносителя, которым является антифриз (тосол). Поэтому перед заливкой важно знать, как проверить охлаждающую жидкость на качество. ОЖ изготавливается по специальной технологии с добавлением присадок, которые определяют срок эксплуатации и физические свойства состава. Водитель может проверить в домашних условиях почти все основные свойства антифриза, чтобы сделать вывод о его качестве. При использовании технической жидкости с дешевыми присадками возможны негативные последствия, вплоть до капитального ремонта мотора.
Что будет, если залить некачественную ОЖ
Если знать, как проверить антифриз на качество, можно правильно выбрать состав, который оптимален для системы охлаждения силового агрегата и соответствует требованиям производителей автомобилей по эксплуатационным свойствам. При заправке контура ОЖ низкого качества и сомнительного бренда возникнут неисправности мотора, для устранения которых придется тратить время и средства на дорогостоящий ремонт:
Осадок, образующийся при заливке в систему низкокачественной жидкости, является причиной закупоривания магистрали, каналов в радиаторе и термостата. В результате затрудняется циркуляция охлаждающей жидкости, снижается эффективность отвода тепла и перегревается мотор. Перечисленные дефекты являются следствием низкокачественных присадок в составе недорогого антифриза сомнительного производства.
Основные свойства теплоносителя
Качество антифриза зависит от характеристик состава, основными из которых являются:
Для выполнения проверки не нужно использовать специнструмент и дорогое оборудование. Автовладельцу достаточно иметь лакмусовую бумажку, аэрометр и мультиметр. Некоторые свойства возможно проверить при нахождении антифриза в контуре охлаждения.
Проверка антифриза по внешним признакам
Самая простая проверка теплоносителя – на ощупь и на отсутствие запаха нашатыря. Если растереть состав между пальцами, то он должен быть похожим на мыльный раствор. Когда ОЖ по ощущениям напоминает простую воду, то это признак некачественного антифриза, в котором присадки уже утратили свою эффективность. Заливать в систему такой состав категорически не рекомендуется.
Проверка охлаждающей жидкости путем нагревания позволяет определить отсутствие запаха нашатыря. В несертифицированной поддельной жидкости он отчетливо будет ощущаться. Также если при нагревании образовался осадок – откажитесь от использования в авто такой ОЖ.
Проверка плотности и морозостойкости
Плотность состава, определяемая соотношением этиленгликоля и воды, прямо влияет на его устойчивость к замерзанию при низкой температуре. Чем ниже значение плотности, тем морозоустойчивее теплоноситель. Проверка антифриза на плотность выполняется с помощью бытового аэрометра. Для более точных значений используется профессиональный прибор. Аэрометр со шкалой, на которой нанесены значения плотности (в г/см. куб.) и температуры кристаллизации, помещается в колбу с грушей. В емкость всасывается необходимое количество состава из расширительного бачка, и по шкале определяется требуемый показатель.
Некоторые значения плотности и соответствующая температура замерзания охлаждающей жидкости представлены в таблице.
Плотность антифриза, г/см. куб. | Температура замерзания, °С |
1,115 | –12 |
1,113 | –15 |
1,112 | –17 |
1,111 | –20 |
1,110 | –22 |
1,109 | –27 |
1,106 | –29 |
1,099 | –48 |
Проверка кислотности
В качественной охлаждающей жидкости рН-фактор принимает значение от 7 до 9. С целью проверки кислотности уже залитого состава, а также планируемого к заправке в контур, можно воспользоваться обычной лакмусовой бумажкой. Бумажка опускается в антифриз и через некоторое время меняет цвет, по которому легко определить параметр кислотности. При проверке таким способом сертифицированной жидкости цвет бумажки почти не меняется.
Проверка антикоррозионной защиты
Важным свойством теплоносителя является защита деталей от коррозии, эффективность которой определяется типом добавляемых в состав присадок. Проверить данный параметр предоставляется возможность благодаря напряжению, возникающему между корпусом автомобиля и антифризом. Используя мультиметр, можно измерить значение напряжения и определить качество и состояние присадок в жидкости, циркулирующей в контуре. Чем меньше напряжение, тем качественнее охлаждающая жидкость.
Для определения качества антифриза один щуп прибора опускается в теплоноситель через заливное отверстие, а второй контакт прикладывается к кузову («массе») авто. Переключатель выбора режима мультиметра ставится в положение 50‒300 мВ, и считываются показатели, позволяющие определить ресурс присадок:
Проверка температуры кипения
Для определения того, какой антифриз лучше, рекомендуется проверить температуру закипания состава. Небольшое количество ОЖ помещается в емкость и нагревается. По термометру определяется температура, при достижении которой теплоноситель начинает закипать. Несложная процедура позволяет сделать вывод о пригодности к использованию жидкости в системе охлаждения. Нормальным показателем считается температура не менее 110 °С.
Раннее закипание охлаждающей жидкости станет причиной следующих негативных последствий:
Чем дольше срок эксплуатации, тем раньше при нагревании закипит антифриз, поэтому нужно регулярно проверять его состояние.
Проверка неподверженности горению
По причине наличия в антифризе или тосоле спиртосодержащих компонентов существует опасность, что при нагреве до высокой температуры состав может самовоспламеняться в контуре. Качественный состав известного бренда, прошедшего сертификацию, при закипании не загорится.
Чтобы проверить данную характеристику, жидкость помещается в емкость и нагревается до появления испарения. Если пар воспламеняется при попытке его поджечь, значит, испаряются спирты и теплоноситель некачественный, поэтому его лучше в систему автомобиля не заливать.
Как проверить герметичность системы
Перед тем как проверить антифриз в машине на качество, нужно убедиться в отсутствии точек утечки в контуре. Уровень контролируется на холодной машине по отметкам на расширительном бачке. Если антифриз через короткое время уходит из системы, значит, нужно проверить целостность контура одним из способов:
Несложные способы позволяют проверить антифриз на качество в домашних условиях с целью выявления подделки или составов с низкоэффективными присадками. Также данную проверку рекомендуется делать после длительного использования ОЖ, чтобы иметь представление о ресурсе теплоносителя и своевременно принять решение о его замене при потере антикоррозионных и других свойств.
Под торговой маркой Sinteс предлагается высококачественный антифриз, соответствующий требованиям автопроизводителей и отличающийся технологичностью и длительным сроком использования.
Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки
Вопросы, рассмотренные в материале:
Если вы хотите знать, какой должен быть уровень антифриза, значит, скорее всего, охлаждающаяся жидкость в двигателе вашего автомобиля стала заканчиваться. Нередко неопытные водители совсем не обращают внимания на антифриз и не проверяют его уровень.
А ведь именно по этой причине в дальнейшем могут произойти серьезные неполадки, ведь данная жидкость предназначена для мотора – сердца любого автомобиля. Избежать таких проблем можно, время от времени следя за уровнем жидкости, об оптимальном уровне которого мы и расскажем далее.
Зачем проверять уровень антифриза
Какой должен быть уровень антифриза и как часто его проверять? Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели авто, имеющихся неисправностей, а также того, новая машина или нет. В любом случае водитель не должен халатно относиться к своему автомобилю. Если же не следить за уровнем жидкости, мотор быстро выйдет из строя. Дело в том, что температура работающего двигателя сильно повышается, особенно в летнее время года. И, чтобы силовой агрегат мог исправно функционировать, уровень антифриза должен быть оптимальным.
Обратите внимание: если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго, антифриз должен быть в идеальном состоянии.
Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:
Охлаждающая жидкость имеет специфический запах и определенный оттенок. За счет особых химических компонентов, входящих в состав тосола, он остается в жидком состоянии даже при минусовой температуре. Его физическое состояние не меняется, не важно, жарко или холодно на улице.
Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке
Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.
Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой. По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.
Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.
Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.
Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.
Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.
Рекомендуем
Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.
Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.
Какой должен быть уровень антифриза на «холодную» и на «горячую»
Многие автомобилисты, чтобы узнать уровень антифриза, выполняют диагностику непосредственно после долгой поездки, пока мотор еще не остыл. Однако вы не должны так поступать. Дело в том, что в расширительном баке находится горячий тосол. Если его открыть, можно обжечься, ведь нагретая до высокой температуры жидкость под давлением брызнет наружу. Однако проверять, сколько в баке охлаждающей жидкости, с закрытой крышкой тоже не нужно. Ведь немного тосола циркулирует по системе, а значит, полученные данные будут необъективными.
Чтобы узнать, какой должен быть уровень антифриза в норме, следует выполнить проверку после того, как машина остынет, к примеру утром. Только в этом случае тосол полностью сольется в расширительный бак. Опытные мастера утверждают, что уровень антифриза должен быть средним (отметка расположена между «Min» и «Max»). Когда объем тосола слишком большой, двигатель не будет охлаждаться должным образом, кроме того, помпа быстро выйдет из строя.
Зная, какой должен быть объем охлаждающей жидкости, можно заметить, что тосол расходуется слишком быстро. В этом случае рекомендуется посетить автосервис, чтобы продиагностировать авто. Если пробило прокладку головки блока цилиндров, то из выхлопной трубы должен идти беловатый дым. Если вы заметили этот признак, следует прекратить движение, вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО.
Какой уровень антифриза должен быть в радиаторе
Главный механизм системы охлаждения – это радиатор. Кроме него сюда также относится вентилятор, водяной насос, термостат, шланги, ремни, датчики. Слаженная работа охлаждающей системы позволяет направить тосол вокруг ГБЦ и клапанов. Охлаждающая жидкость должна забрать тепловую энергию, возвратить ее в радиатор, где она рассеивается. Именно поэтому необходимо знать, какой должен быть уровень антифриза в радиаторе. Ведь если тосола будет недостаточно, следует как можно скорее добавить недостающий объем.
Какой должен быть уровень антифриза в радиаторе и как его определить?
Лучше всего выполнять проверку после поездки на короткое расстояние. Не дожидаясь, пока мотор полностью остынет, проверьте уровень тосола. Если на машине ездили достаточно долго, вы должны подождать 2-3 часа, чтобы она остыла.
Нельзя проверять уровень антифриза, если мотор не заглушен. Вы не должны выполнять диагностику, если мотор не успел остыть.
Она должна находиться вверху радиатора под давлением. Если машина новая, то вы заметите колпачок, который будет промаркирован. В противном случае вы должны изучить инструкцию по эксплуатации авто, чтобы отыскать колпачок.
Рекомендуем
Дело в том, что тосол забирает тепловую энергию от мотора, и часть ее передается радиатору и крышкам. Ткань защитит руки, чтобы вы не обожглись.
Какой должен быть уровень антифриза? В идеале отметка должна быть в верхней позиции. Когда на радиаторе есть маркировка уровня тосола, это поможет вам лучше сориентироваться.
Охлаждающая жидкость в современных авто должна находиться не только в баке радиатора, но также и в промежуточном резервуаре. Он необходим, чтобы подавать тосол, если мотор сильно нагревается. Обычно в таком резервуаре не много охлаждающей жидкости. Случается и такое, что уровень тосола в радиаторе минимальный, при этом практически вся ОЖ находится в переливочном резервуаре после обкатки авто. Если вы заметили данный симптом, то должны незамедлительно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО.
После длительного использования ОЖ теряет часть своих свойств, она хуже поглощает и рассеивает тепловую энергию, а значит, мотор охлаждается не так эффективно. Провести измерения можно при помощи специального ареометра.
На вашей машине, скорее всего, есть резервуар перелива, в него можно долить тосол. Также его можно добавить в радиатор. Чтобы было удобнее, воспользуйтесь воронкой, ведь вы не должны пролить ОЖ. Обычно тосол смешивают с очищенной водой в соотношении 1:1. Если вы эксплуатируете авто в условиях сурового климата, то соотношение должно быть такое: 7 частей тосола и 3 части воды. Концентрация не должна быть больше! Заливать антифриз следует, когда мотор полностью остынет.
Итоговые ценные советы по использованию антифриза
Зная, какой должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его необходимо добавить. Ведь в зимнее время года тосол сильно испаряется. Это значит, что проводить проверку зимой следует часто. Если на улице холодно, детали расширительного бака перестают быть герметичными, ведь резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате случаются протечки тосола. Конечно, ничего страшного не произойдет. Однако знать, какой должен быть уровень ОЖ и отслеживать его, обязан каждый водитель. И, если потребуется, следует добавить охлаждающую жидкость.
Как проверить, какой должен быть уровень антифриза и не допустить ошибок:
Многие автомобилисты, которые халатно относятся к ремонтным работам, откручивают крышку на «горячую». Конечно, если вам сопутствует удача, ничего страшного не случится. Однако в противном случае можно получить серьезные ожоги. Ведь внутри системы высокое давление. И если снять пробку, когда мотор еще не успел остыть, тосол под большим напором брызнет на кожу рук и лица. После того как ожоги заживут, на коже могут остаться шрамы. Вы не должны рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить время.
Рекомендуем
Как быть, если вы должны срочно проверить уровень антифриза, но мотор еще горячий? Тогда на крышку, прежде чем ее открутить, следует набросить ткань. Она накроет собой сливное отверстие и не даст горячей жидкости брызнуть на кожу. Однако если у вас есть возможность подождать, пока машина остынет, вы должны выполнять проверку только «на холодную».
В расширительном бачке нельзя проверять уровень антифриза, не дождавшись его полного остывания. Если система горячая, вы не должны заливать новую ОЖ. Ведь в этом случае можно перелить тосол. Его попросту выдавит в подкапотное пространство, а значит, детали авто будут повреждены.
Обратите внимание: уровень антифриза должен быть такой, чтобы бачок никогда не становился пустым. Ведь если заливать ОЖ в пустой бак, вместе с жидкостью внутрь попадет воздух. В результате силовой агрегат перегреется и уже не получится избежать его поломки. Что делать, если бак пустой? В этом случае заливать антифриз рекомендуется в автосервисе, где специалист правильно выполнит данную процедуру.
Если изучить инструкцию по использованию охлаждающей жидкости, там будет указано, что, когда нет возможности использовать тосол, можно залить очищенную воду. В крайних случаях подойдет и простая вода. Однако, как только вы сможете доехать до автосервиса, следует сразу же заменить воду антифризом.
Почему автовладельцы не должны использовать воду вместо тосола? Дело в том, что в ее составе слишком большой процент минеральных солей. В результате на стенках мотора и других деталях образуется налет и ржавчина.
Мнения автовладельцев о проверке уровня антифриза
«Чтобы узнать, какой должен быть уровень антифриза, проверку выполняем на остывшем моторе. Кстати, заливать свежую «охлаждайку» также надо «на холодную». Ведь бак рассчитан на максимальный объем плюс выдавленное из мотора количество тосола с нормально работающей системой охлаждения».
«Расскажу о своем опыте. Заменил лопнувшие трубки задней печки, а также залил новую «охлаждайку». Потом приходилось пару раз доливать, ведь на остывшей машине бак был пустым. Со временем все пришло в норму, просто воздух из системы вышел».
«У меня было много автомобилей. Уровень антифриза «на горячую» должен быть больше, «на холодную» тосола всегда будет недостаточно».
Рекомендуем
«Не советую узнавать, какой уровень тосола должен быть «на горячую». Ведь ОЖ находится в расширенном состоянии и под большим давлением. Даже в инструкции по эксплуатации сказано, что «на горячую» ни в коем случае нельзя проверять. Иначе можно получить ожоги».
«Чтобы спустить давление, есть специальный клапан. Потом можно без проблем крышку снять. Выключаем мотор, убираем крышку, заливаем антифриз. Никаких проблем. Всегда так делаю, ничего страшного не случается. Вот на прошлой неделе залил новый тосол, разбавил 100 г G12, добавил и все ОК».
«Сегодня можно приобрести качественную «охлаждайку» по небольшой цене. Например, Coolstream g13, за 5 л отдал всего 1 тыс. рублей. И ведь такая ОЖ по своим характеристикам подходит для Audi. Конечно, это популярный бренд, и каждый автомобилист в курсе, что тосол нужно покупать тот, что рекомендует производитель авто, или который соответствует требованиям.
Есть также и совсем бюджетные «охлаждайки», в пределах 200–300 руб. Но после их использования двигатель точно придется «капиталить». Вообще, каждый должен сами решить, экономить или нет на антифризе. Еще хотел отметить про cs, говорят, что в продаже должен появиться qrr с допуском g12++».