Что значит просмотровое чтение

ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ

Смотреть что такое «ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ» в других словарях:

просмотровое чтение — поисковое чтение, имеющее целью определить целесообразность предстоящей работы; ознакомление с содержанием текста … Толковый переводоведческий словарь

ЧТЕНИЕ ПРОСМОТРОВОЕ — ЧТЕНИЕ ПРОСМОТРОВОЕ. См. просмотровое чтение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Чтение — … Википедия

ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Чтение просмотровое — это предварительное чтение, на основе которого определяется, стоит ли читать текст, определяется класс, к которому относится текст, а также запоминается общее содержание текста вместе с наиболее важными фактами и мыслями текста … Исследовательская деятельность. Словарь

Чтение — вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью Ч. является получение и переработка письменной информации. С этой точки зрения Ч. (как и слушание) относится к рецептивным видам речевой… … Педагогическое речеведение

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что чтение с общим охватом содержания. Вид чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Вид коммуникативного чтения с установкой на понимание главного, наиболее существенного в тексте (Фоломкина … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания. Цель П. ч. – найти конкретную информацию в тексте (определения, правила, цифровые и иные данные и т. п.). П. ч. во многом совпадает по характеру с… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ — ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что просмотровое чтение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЭКСТЕНСИВНОЕ ЧТЕНИЕ — ЭКСТЕНСИВНОЕ (от лат. extensivus – расширительный, растяжимый) ЧТЕНИЕ. Вид учебного чтения; предполагает умение читать значительные по объему тексты с общим охватом содержания. Внимание читающего при этом сосредоточено на содержании текста, а не… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

просмотровое чтение

Смотреть что такое «просмотровое чтение» в других словарях:

ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что выборочное чтение. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Цель П. ч. – получить самое общее представление о содержании текста, о теме и круге рассматриваемых в нем вопросов … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЧТЕНИЕ ПРОСМОТРОВОЕ — ЧТЕНИЕ ПРОСМОТРОВОЕ. См. просмотровое чтение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Чтение — … Википедия

ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Чтение просмотровое — это предварительное чтение, на основе которого определяется, стоит ли читать текст, определяется класс, к которому относится текст, а также запоминается общее содержание текста вместе с наиболее важными фактами и мыслями текста … Исследовательская деятельность. Словарь

Чтение — вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью Ч. является получение и переработка письменной информации. С этой точки зрения Ч. (как и слушание) относится к рецептивным видам речевой… … Педагогическое речеведение

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что чтение с общим охватом содержания. Вид чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Вид коммуникативного чтения с установкой на понимание главного, наиболее существенного в тексте (Фоломкина … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания. Цель П. ч. – найти конкретную информацию в тексте (определения, правила, цифровые и иные данные и т. п.). П. ч. во многом совпадает по характеру с… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ — ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что просмотровое чтение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЭКСТЕНСИВНОЕ ЧТЕНИЕ — ЭКСТЕНСИВНОЕ (от лат. extensivus – расширительный, растяжимый) ЧТЕНИЕ. Вид учебного чтения; предполагает умение читать значительные по объему тексты с общим охватом содержания. Внимание читающего при этом сосредоточено на содержании текста, а не… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Что значит просмотровое чтение

В зависимости от целевой установки различают ознакомительное, изучающее, просмотровое и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного языка. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

Просмотровое чтение предполагает получения общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтения текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам.

Источник

Виды чтения

Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение

Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение

Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение

В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поис­ковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость пере­хода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.

Просмотровое чтение предполагает полу­чение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего пред­ставления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение тек­ста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью опреде­лить, есть ли в ней интересующая читателя информа­ция, и на этой основе принять решение – читать ее или нет. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.

При просмотровом чтении иногда достаточно ознакомиться с содержанием первого абзаца и клю­чевого предложения и просмотреть текст. Количе­ство смысловых кусков при этом гораздо меньше, чем при изучающем и ознакомительном видах чтения; они крупнее, так как читающий ориентируется наглавные факты, оперирует более крупными разде­лами. Этот вид чтения требует от читающего доволь­но высокой квалификации как чтеца и владения значительным объемом языкового материала.

Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст интерес для читаю­щего, какие части текста могут оказаться в этом отношении наиболее информативными и должны в дальнейшем стать предметом переработки и осмыс­ления с привлечением других видов чтения.

Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра. Ско­рость просмотрового чтения не должна быть ниже 500 слов в минуту, а учебные задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться в логико-смысловой структуре тек­ста, умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии с конкретным ком­муникативным заданием.

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произ­ведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной уста­новки на последующее использование или воспроиз­ведение полученной информации.

При ознакомительном чтении основная коммуни­кативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие воп­росы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно тре­бует умения различать главную и второстепенную информацию.

Так мы читаем обычно художествен­ные произведения, газетные статьи, научно-популяр­ную литературу, когда они не представляют предмета специального изучения. Переработка информа­ции текста совершается последовательно и непроиз­вольно, ее результатом является построение комп­лексных образов прочитанного. При этом намеренное внимание к языковым составляющим текста, элемен­ты анализа исключаются.

Для достижения целей ознакомительного чтения бывает достаточно понимания 75 % предикаций текста, если в остальные 25 % не входят ключевые положения текста, сущест­венные для понимания его содержания.

Темп ознакомительного чтения не должен быть для английского и французского языков ниже 180, для немецкого – 150, для русского – 120 слов в минуту.

Для практики в этом виде чтения используются сравнительно длинные тексты, легкие в языковом отношении, содержащие не менее 25–30 % избыточ­ной, второстепенной информации.

Изучающее чтение предусматривает макси­мально полное и точное понимание всей содержащей­ся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом «изуче­ния» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой мате­риал.

Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение

Изучающее чтение отличается большим коли­чеством регрессий, чем другие виды чтения, – повтор­ным перечитыванием частей текста, иногда с отчет­ливым произнесением текста про себя или вслух, установлением смысла текста путем анализа языко­вых форм, намеренным выделением наиболее важных тезисов и неоднократным проговариванием их вслух с целью лучшего запоминания содержания для после­дующего пересказа, обсуждения, использования в работе. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

Хотя изучающее чтение и разворачивается в неспешном темпе, следует указать на его примерный нижний предел, который составляет 50–60 слов в минуту.

Для этого вида чтения подбираются тексты, имею­щие познавательную ценность, информативную зна­чимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом отношении.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характери­стик, цифровых показателей, указаний). Оно направ­лено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текс­тов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает изучающему чтению без детального анализа.

При поисковом чте­нии извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизированно. Такое чтение, как и просмотровое, пред­полагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необхо­димую информацию по определенной проблеме, вы­брать и объединить информацию нескольких тек­стов по отдельным вопросам.

В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по ука­занию преподавателя. Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.

Предтекстовые задания направлены на моделиро­вание фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений чтения, выработку «стратегии понимания». В них учитываются лексико-грамматические, структурно-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста.

В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомитель­ное, просмотровое, поисковое), скорость и необходи­мость решения определенных познавательно-комму­никативных задач в процессе чтения.

Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:

– они строятся на базе активно усвоенной лекси­ки и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;

– ответ на предваряющий вопрос должен отра­жать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста;

– вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.

Кроме этого, обучаемые выполняют ряд упражне­ний с текстом, обеспечивающих формирование соот­ветствующих конкретному виду чтения навыков и умений.

Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

Что касается последовательности видов чтения, то в практике обучения используются два варианта:

а) ознакомительное – изучающее – просмотро­вое – поисковое;

б) изучающее – ознакомитель­ное – просмотровое – поисковое.

Последний ва­риант нам представляется более эффективным, так как в большей степени подготавливает все другие виды чтения.

Источник

Прочитать, просмотреть или изучить — разные типы чтения в английском

Нет времени? Сохрани в

Чтение по-английски — это не только правильное озвучивание различных буквосочетаний. Наряду с говорением, слушанием и письмом, оно составляет четверку основных видов речевой деятельности, которые нужно освоить в процессе обучения иностранному языку. Тот, кто много читает, имеет хороший словарный запас и грамотную речь — это общеизвестная истина. Современные методики обучения выделяют различные типы чтения, которые различаются по своим функциям. Давайте посмотрим, что и как нам нужно читать, чтобы чтение приносило максимальную пользу.

«There is an art of reading, as well as an art of thinking, and an art of writing.»
— Isaac D’Israeli

Поисковое чтение

Это то, что мы часто называем чтением «по диагонали». В нашей родной русскоязычной среде этот навык мы используем довольно широко: находим нужные цифры в документе, фамилию в списке, количество калорий на упаковке продукта. Для этого мы быстро пробегаем глазами текст, можно сказать, сканируем его — кстати, по-английски такой тип чтения называется «scanning». При этом мы видим весь текст, но не прочитываем его, а игнорируем все, кроме того, что ищем.

«I am not a speed reader. I am a speed understander.»
— Isaac Asimov

Практическое применение очевидно: используя этот тип чтения, можно быстро находить нужную информацию в англоязычном тексте. Уже на первых занятиях английским по Skype вы сможете отрабатывать такие навыки. Можете проверить прямо сейчас: откройте учебник «New Cutting Edge» и найдите в оглавлении название 10 модуля. Заметили ли вы, как называется модуль 6 или модуль 12? Конечно же нет, потому что это не было вашей целью.

Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение

Бесплатный тест на знание английских предлогов

Просмотровое чтение

Английское название этого вида чтения — «skimming», «снятие сливок», и это значит, что вы добываете из текста самую вкусную и питательную информацию. Это тоже быстрый тип чтения, но его основная цель — не найти что-то конкретное, а усвоить основные моменты, понять главную мысль текста. Чтобы снять сливки с текста, рекомендуется прочитать первый и последний абзацы полностью, бегло просмотреть все остальное, обращая внимание на подзаголовки, курсив, жирный шрифт, подписи под картинками, цитаты и т.д. Казалось бы, задание проще простого, но иногда вызывает трудности, особенно если ваш словарный запас еще не велик, а сложная грамматика сбивает с толку. Постарайтесь угадывать новые слова по контексту и не зацикливайтесь на непонятном, ведь ваша задача — уловить общий смысл. Этот вид чтения часто используется в начале занятия, когда преподаватель предлагает вам обсудить какой-то простой вопрос, чтобы «разогреться» для более серьезной работы и настроиться на волну английского. В реальной жизни вы можете использовать такое чтение для того, чтобы определить интересная ли статья вам попалась в газете или журнале и хотите ли вы прочитать ее полностью. Можете попрактиковаться с помощью электронных версий газет.

Британские газеты

Американские газеты

Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение

Ознакомительное чтение

Это то, чем чаще всего занимаются изучающие английский. Что вы делаете с текстом в учебнике? Читаете его подряд и не торопясь, чтобы понять все детали, главные и второстепенные. При этом вы можете увидеть незнакомые слова или грамматические конструкции, но, как правило, пропускаете их, если они не мешают общему пониманию. При таком чтении вы понимаете около 80% текста. Ознакомительное чтение используется для получения информации или просто для удовольствия, потому что именно так мы чаще всего читаем художественную литературу на английском и русском. После чтения, вы можете пересказать текст, ответить на вопросы, высказать свое мнение относительно основных событий, а в случае необходимости — просканировать его и найти нужную для ответа информацию.

«В акте чтения постоянно сменяют друг друга две системы: посмотришь на слова — это язык, посмотришь на смысл — это литература».
— Ролан Барт

Что значит просмотровое чтение. Смотреть фото Что значит просмотровое чтение. Смотреть картинку Что значит просмотровое чтение. Картинка про Что значит просмотровое чтение. Фото Что значит просмотровое чтение

Деловой английский для начинающих

Изучающее чтение

Мега-полезный, но и достаточно трудоемкий тип. Вот тут как раз вам придется обращать внимание на каждое слово и выражение, потому что основная цель этого чтения — использование текста для изучения языка. Возможно, когда вы учились в школе или в вузе, у вас был такой вид работы как домашнее чтение: вы читали какой-то рассказ или статью, переводя каждое слово, при необходимости заучивая определенные выражения, а на уроке разбирали этот текст до мельчайших деталей, выполняя различные задания к нему. Таким образом можно пополнить свой вокабуляр не просто новыми словами, но и устойчивыми фразами, идиомами. Кроме того, после скрупулезного вчитывания и многократного просмотра текст просто впитывается в вашу память и облегчает вам общее понимание структуры и логики английского языка. Существуют специально адаптированные книги для отработки этого типа чтения, которые вы можете найти на различных сайтах, например здесь

Овладевая навыками чтения, важно уделять внимание каждому из этих видов. Мы не можем сказать, что изучающее чтение полезнее просмотрового или что поисковое чтение легче, чем ознакомительное. Нет смысла прочитывать все железнодорожное расписание, если нужно найти только название своего поезда. А если мы поверхностно просмотрим страницу из книги для чтения, то не усвоим все полезные структуры и выражения. Таким образом, каждый вид чтения имеет свою функцию и одинаково полезен для изучающих английский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *