Что значит промежуточная жд станция
СТАНЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
раздельный пункт жел.-дор. линии, имеющий путевое развитие, позволяющее производить скрещение и обгон поездов, а также постоянные операции по приему и выдаче грузов, посадке, высадке и обслуживанию пассажиров, прицепке и отцепке вагонов товарных поездов (преимущественно сборных). Кроме того, на нек-рых промежуточных станциях производятся набор воды паровозами, техн. осмотр поездов, иногда оборот товарных локомотивов. С. п. вблизи большого города может также служить зонной станцией для пригородного движения. С. п. располагаются на участке жел.-дор. линии между крупными узловыми и участковыми станциями на расстоянии друг от друга, определяемом требованиями пропускной способности ж. д., а также нуждами окружающих населенных пунктов и хозяйственных организаций по обслуживанию пассажиров, погрузке и выгрузке грузов, примыканию подъездных путей. Кроме главных путей, путей для обгона и скрещения поездов, для маневров по прицепке и отцепке вагонов, для погрузки и выгрузки грузов С. п. имеет также пассаж. здание со службами и платформами, жилые здания жел.-дор. служащих, пакгаузы и открытые складочные площадки, водоемное здание, гидравл. колонки и сеть водоснабжения, стрелочные будки, переезды через пути, иногда вагонные весы, воинские устройства, пути для пригородных составов и устройства для поворота локомотивов.
Смотреть что такое «СТАНЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ» в других словарях:
Железнодорожная станция промежуточная — Промежуточная станция станция, основным назначением которой является прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск грузовых и пассажирских поездов. Источник: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (утв. МПС РФ 26.03.2001 N ЦД 811) … Официальная терминология
промежуточная станция системы передачи ЕАСС — промежуточная станция Станция системы передачи ЕАСС, обеспечивающая увеличение дальности передачи сигналов электросвязи. [ГОСТ 22348 86] Тематики сети передачи данных Обобщающие термины первичная сеть Синонимы промежуточная станция EN… … Справочник технического переводчика
Промежуточная станция — раздельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов … Википедия
промежуточная радиорелейная станция — ПРС Радиорелейная станция, предназначенная для ретрансляции радиосигнала, передаваемого по радиорелейной линии связи. Примечание Промежуточная радиорелейная станция может выделять телевизионный и телефонный сигналы. [ГОСТ 24375 80] Тематики… … Справочник технического переводчика
СТАНЦИЯ СЕЙСМИЧЕСКАЯ — комплект аппаратуры для приема, усиления и регистрации упругих колебаний, вызванных искусственными взрывами при проведении полевых сейсморазведочных работ. Основная часть аппаратуры С. с. состоит из определенного числа сейсмических каналов,… … Геологическая энциклопедия
Промежуточная радиорелейная станция — По ГОСТ 24375 80 Источник: ГОСТ Р 50765 95: Аппаратура радиорелейная. Классификация. Основные параметры цепей стыка … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
промежуточная станция — Радиорелейная станция, предназначенная только для транзитной передачи сигналов, т.е без ответвлений и добавлений каналов. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева.… … Справочник технического переводчика
промежуточная (транзитная или узловая) станция — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN tandem central office … Справочник технического переводчика
Промежуточная станция
Промежуточная станция — раздельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов.
Содержание
Описание
На промежуточных станциях осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.
Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом», чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. На промежуточных станциях размещаются пассажирское здание, платформы с переходами между ними, кладовые для багажа и грузов пассажирской скорости, склады и площадки для хранения грузов, технические, служебные и жилые здания.
Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов наличием устройств для грузовых операций. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе станций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями, колхозами и совхозами.
Число приемо-отправочных путей на промежуточных станциях в зависимости от размеров движения принимается от двух до четырех. Для местной работы со сборными поездами укладывают погрузочно-разгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Число и длина их определяются размерами местной работы.
Специализация
Промежуточные станции в зависимости от размеров движения, характера работы и рельефа местности устраиваются с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей. Станции с продольным и полупродольным расположением рекомендуется применять на линиях I и II категорий; с поперечным — на линиях III категории.
Например, на БАМе в связи с тяжелыми климатическими и топографическими условиями сооружались в основном промежуточные станции с поперечным расположением путей и размещением грузового двора со стороны пассажирского здания и населенного пункта, что позволяет уменьшить объем земляных работ, протяженность инженерных коммуникаций.
Маневровая работа
Маневровая работа на промежуточных станциях со сборными поездами в значительной степени зависит от схемы путевого развития и расположения прицепляемых или отцепляемых вагонов в составе поезда и на погрузочно-разгрузочных путях станции. При этом маневры могут выполняться локомотивом сборного поезда или специальным маневровым локомотивом, обслуживающим станцию.
Промежуточная станция (железная дорога)
Промежуточная станция — раздельный пункт, предназначенный для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепке к ним, обслуживания подъездных путей.
Для безопасного и своевременного выполнения технологических операций промежуточные станции имеют комплекс устройств и сооружений:
путевое развитие, включающее, кроме главных, 4—5 приёмо-отправочных путей на четырёхпутных линиях 3—4 на трёхпутных и 2—3 на остальных (на предузловых раздельных пунктах допускается увеличивать число приёмо-отправочных путей на один путь), а также погрузочно-выгрузочные пути, вытяжные пути для проведения маневровой работы, примыкания подъездных путей, предохранительные тупики и т. д.; пассажирское здание с платформами и другими устройствами, складские помещения, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ, освещения, водоснабжения и т. д.
Промежуточные станции размещают на линиях исходя из удобства обслуживания районов тяготения и, в частности, крупных населённых пунктов и предприятий.
В зависимости от расположения приёмо-отправочных путей различают три основные схемы промежуточной станции: поперечную, полупродольную и продольную.
Кроме того, промежуточные станции различаются по числу главных и приёмо-отправочных путей, размещению и развитию грузовых устройств, наличию примыкания подъездных путей.
Назначение и классификация станции. Промежуточные, участковые станции.
1. Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, багажа и грузобагажа, обслуживания пассажиров, осуществляется обслуживание подъездных путей, формирование отправительских маршрутов с мест погрузки, оборот пригородных составов.
Промежуточные станции, на которых концентрируется грузовая работа железнодорожного участка, называются опорными.
Схема промежуточной станции с продольным расположением приемоотправочных путей: 1-6 – приемо – отправочные пути; 7 – вытяжной путь
Наиболее распространенным типом промежуточной станции является станция с поперечным расположением приемоотправочных путей, так как она занимает сравнительно небольшую площадку, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей (850, 1050, 1250 м) и плюс по 300 м с каждой стороны для размещения горловины.
Грузовые устройства могут располагаться со стороны пассажирского здания или со стороны, противоположной пассажирскому зданию.
Если грузовые устройства находятся со стороны пассажирского здания, то это удобно для подвоза или вывоза грузов в сторону населенного пункта, расположенного обычно со стороны пассажирского здания. Однако такой вариант возможен только при незначительном объеме грузовой работы. С ростом погрузки и выгрузки развитие грузовых устройств затруднено, что вызывает необходимость переноса ряда грузовых фронтов на другую сторону станции рядом с крайним приемоотправочным путем.
Подача вагонов к местам погрузки и выгрузки в этом случае сопряжена с пересечением главного пути.
Схема промежуточной станции с расположением грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию, более четко разделяет пассажирские и грузовые операции и имеет благоприятные условия для развития грузовых устройств, что отвечает требованиям концентрации грузовой работы и позволяет осуществить превращение станции в опорную для выполнения грузовой работы на участке.
В этом случае промежуточная станция с малым объемом погрузки и выгрузки закрывается для выполнения этих операций с переносом их на опорные станции.
Промежуточные станции с продольным расположением приемоотправочных путей требуют более длинной станционной площадки, равной удвоенной длине приемоотправочных путей плюс 800 м на размещение горловин. На этих станциях пути для приема и отправления пассажирских и сборных поездов, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке против пассажирского здания.
Для промежуточных станций с полупродольным расположением приемоотправочных путей требуется меньшая длина станционной площадки, так как пути сдвинуты навстречу друг другу.
Хотя промежуточные станции с продольным или полупродольным расположением приемоотправочных путей требуют более длинной площадки, они имеют существенные преимущества перед станциями поперечного типа, а именно, создаются лучшие условия для безостановочного скрещения поездов встречных направлений на однопутных участках, что увеличивает участковую скорость, а значит, и пропускную способность участка.
2. Участковые станциипредназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, заключающихся в смене локомотивов или их осмотре и экипировке без отцепки от поездов, в смене локомотивных бригад, техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для проверки правильности погрузки и крепления грузов и их сохранности. Кроме этого участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, вывозные, передаточные, а в необходимых случаях и другие поезда.
Расстояние между соседними участковыми станциями (длина участка) зависит главным образом от вида тяги и способа обслуживания поездов локомотивами и составляет для размещения основных депо 360-450 км, а оборотных — 180- 250 км. По этому признаку участковые станции подразделяются на станции, имеющие основное или оборотное депо.
Основное депо наделено средствами, в состав которых входят парк локомотивов, производственнотехнические здания, сооружения и оборудование. В него входят также и локомотивные бригады, которые включены в штат депо. Основные депо включают все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу по вождению поездов на участках их обращения.
Оборотное депо — это депо, где производится оборот локомотивов на обслуживающих участках обращения со сменой или без смены локомотивных бригад, которые к оборотному депо не приписаны.
В пунктах оборота и пунктах технического обслуживания локомотивов производится технический осмотр и техническое снабжение локомотивов горючесмазочными материалами, песком и т.д., а также обеспечивается отдых локомотивных бригад между поездками. Для выполнения операций по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки.
Имеются участковые станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением парков.
Участковая станция поперечного типа:
ПЗ – пассажирское здание, ПО-1 приемо-отправочный парк для нечетных поездов, ПО-2 приемо-отправочный парк для четных поездов, С – сортировочный парк, ГД – грузовой двор, ЛХ – локомотивное хозяйство (депо).
Основные типы промежуточных станций.
Законспектировать тему.
Назначение промежуточных станций.
В отличие от разъездов и обгонных пунктов на промежуточных станциях кроме технических и пассажирских выполняются грузовые и коммерческие операции.
К техническим операциям на промежуточных станциях относятся: прием, отправление, пропуск грузовых и пассажирских поездов; маневры со сборными и вывозными поездами; маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов. К грузовым и коммерческим операциям относятся: выгрузка, погрузка и хранение груза, оформление перевозочных документов. Пассажирские операции включают: продажу билетов, посадку и высадку пассажиров, прием, хранение и выдачу багажа и почты.
Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции оснащены соответствующими техническими устройствами и средствами: путевое развитие (главные пути, приемоотправочные и вытяжные, а также подъездные пути промышленных предприятий); погрузочно-выгрузочные устройства (пакгаузы, повышенные платформы, открытые площадки); здания (пассажирское здание, служебные помещения, багажное отделение); устройства СЦБ и связи; маневровые локомотивы.
Основными документами, регламентирующими работу промежуточных станций, являются ТРА и технологические карты. На промежуточных станциях, к которым прилегают крупные промышленные предприятия, разрабатывается единый технологический процесс (ЕТП) работы станции и подъездного пути.
На линиях с пригородным движением промежуточные станции, на которых осуществляется оборот составов пригородных поездов, называют зонными. На таких станциях укладываются дополнительные пути для отстоя пригородных составов.
Типовые вокзалы промежуточных станций имеют площадь от 150 до 400 квадратных метров. Грузовые устройства общего пользования включают грузовой склад (пакгауз), платформу или площадку для навалочных грузов, контейнеров.
Основные типы промежуточных станций.
В зависимости от взаимного расположения приемоотправочных путей различают три типа промежуточных станций: поперечные, продольные и полупродольные. По расположению пассажирского здания и грузовых устройств станции бывают двух видов: с расположением грузовых устройств со стороны пассажирского здания, либо с противоположной стороны. Кроме того, промежуточные станции на однопутных участках несколько отличаются от станций двухпутных линий.
На рис. 4.8 показаны принципиальные схемы путевого развития промежуточных станций однопутных участков.
Станции поперечного типа (рис. 4.8.а) располагаются на относительно небольшой площадке, протяженность которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин.
Грузовые устройства могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. Предпочтительным является второй вариант, в котором имеется возможность при увеличении грузовой работы осуществлять развитие устройств в противоположную от пассажирского здания (населенного пункта) сторону.
Станции продольного типа (рис. 4.8.б) требуют более протяженной площадки и дополнительной территории для размещения стрелочных горловин. На таких станциях пути для пропуска пассажирских поездов и приема грузовых, в том числе сборных и вывозных, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке напротив пассажирского здания. На этих путях осуществляется маневровая работа. Для выполнения маневровых передвижений имеется вытяжной путь (7) полезной длиной до половины состава грузового (сборного, вывозного) поезда.
Станции полупродольного типа (рис. 4.8.в) располагаются на меньшей площадке, чем станции продольного и большей, чем станции поперечного типа. При этом нет прямого выхода с приемоотправочных путей четного направления (2; 4) на путь нечетного направления (3).
Станции продольного и полупродольного типа обладают определенными преимуществами перед станциями поперечного типа. На таких станциях создаются более безопасные условия для одновременного приема поездов противоположных направлений при скрещении, пропуске длинносоставных и сдвоенных поездов, имеются более благоприятные условия для пассажиров размещения грузовых устройств с возможностью их дальнейшего развития.
Такие станции позволяют организовывать безостановочное скрещение поездов, что значительно поднимает как участковую скорость, так и пропускную способность однопутной линии.