Что значит прогулочный блок в коляске
Как выбрать детскую коляску
Чтобы пользоваться ей долго и с удовольствием
Выбрать транспортное средство для новорожденного — почти такая же непростая задача, как и купить автомобиль, особенно когда сталкиваешься с этим впервые.
У меня двое детей, и за все время родительства мы успели сменить уже пять колясок. В этой статье я расскажу, как не повторить моих ошибок и выбрать идеальную коляску с первого раза, даже если вы никогда раньше с этим не сталкивались. Чтобы сориентировать в ценах, я покажу примеры колясок средней категории — не самых дешевых, но и не дорогих.
Какие бывают коляски
Как в мире машин есть внедорожники, седаны и кроссоверы, так и коляски делятся на несколько крупных категорий: они различаются внешне и помогают родителям решить разные задачи.
Люльки и прогулки. Первые коляски для младенцев называют люльками. Их задача — обеспечить малышу ровную поверхность для лежания и защитить его от недружелюбных особенностей внешнего мира: амортизаторы смягчают тряску на колдобинах, а капюшон и накидка укрывают от ветра, дождя и палящего солнца.
Люльки стоят около 15—20 тысяч рублей. Часто производители добавляют полезные аксессуары — сумку для мамы в цвет обивки коляски и корзину для покупок, которая стоит на дне рамы.
Обычно люльки используют до тех пор, пока ребенок не начнет сидеть. После этого понадобится следующая модель — прогулочная коляска, или прогулка. В этом возрасте дети спят уже не так много и активно интересуются окружающим миром — чтобы увеличить ребенку обзор, сиденья колясок обычно повернуты в сторону улицы, а не мамы.
Прогулочная коляска с хорошими отзывами стоит 8 тысяч рублей.
Первая коляска моего сына — классическая люлька: этим транспортом он пользовался с рождения и до пяти месяцев
Трансформеры: два в одном и три в одном. Когда именно малыша понадобится пересаживать в прогулку, предугадать сложно: одни дети готовы к этому уже в пять месяцев, а другие предпочитают полежать в люльке подольше. Для таких неопределенностей придумали коляску-трансформер. В ее комплект входит рама и дополнительные элементы: люлька и прогулка, если коляска два в одном, или люлька, прогулка и автокресло в конфигурации «три в одном».
Коляска-трансформер Olsson 2 в 1 — 14 139 Р
Коляска-трансформер Adbor 3 в 1 — 26 929 Р
Автолюльку тоже можно установить на раму — получится аналог основной коляски. Постоянно возить ребенка в таком устройстве врачи не рекомендуют, но иногда это бывает удобно: например, чтобы заехать за покупками и не загружать машину громоздкой люлькой, а ребенка не носить по магазину на руках.
Еще коляски-трансформеры часто позволяют родителям выбрать, в какую сторону повернуть прогулочный блок: лицом к ним или к улице. Это может пригодиться, если ребенок не сразу привыкнет к изменениям или просто не захочет надолго упускать из вида маму.
Минусы у трансформеров тоже есть. Рамы таких колясок в первую очередь рассчитаны на то, чтобы обеспечить устойчивость люльке, — прогулка-трансформер, скорее всего, окажется более громоздкой и тяжелой, чем аналоги без возможности установить люльку. А еще не все родители доверяют безопасности автолюлек «из комплекта» и предпочитают покупать удерживающие устройства авторитетных производителей автокресел.
Чтобы избежать всех этих недостатков, можно собрать трансформер самостоятельно: купить отдельные части и объединить их с помощью специальных адаптеров. С коляской для дочери мы так и поступили и превратили удобную прогулку в трансформер три в одном с автокреслом Cybex.
Коляски для двойни и для погодок. Обычно коляски рассчитаны на одного ребенка, но для родителей, которым приходится возить сразу нескольких детей, предусмотрены специальные модели.
Коляски для двойни сконструированы так, чтобы на раму можно было прикрепить одновременно две люльки или две прогулки.
Коляски для погодок обычно два в одном: на шасси можно поставить люльку и прогулочный блок, чтобы родители могли одновременно возить новорожденного и его старшего брата или сестру, которые пока сами не слишком крепко стоят на ногах.
Вне зависимости от количества детей и конструкции коляски родителям понадобится выбирать и люльку, и прогулку. Расскажу подробнее, на что обратить внимание в каждом случае.
Как выбрать люльку
Когда я покупала первую люльку, все коляски казались мне одинаковыми, поэтому я выбирала по цвету и цене. Оказалось, что различий гораздо больше и все они влияют на комфорт родителей и малыша.
Габариты. В магазине колясок габариты люлек обычно не бросаются в глаза, зато после покупки родителей может ждать неприятный сюрприз: например, коляска не влезает в лифт или не помещается в багажник автомобиля.
С такой проблемой столкнулись и мы: надежная на вид коляска оказалась слишком тяжелой и с трудом помещалась в машину — поэтому с сыном мы «гуляли» на балконе, а на улицу выходили только в случае крайней необходимости. При первой возможности мы сменили громоздкую люльку на легкую прогулку.
Чтобы такого не произошло, перед покупкой я рекомендую измерить все места, куда должна проходить коляска: лифт — в длину и ширину, а багажник, сиденья автомобиля и место для хранения коляски — в длину, ширину и высоту.
В магазине сравните коляску с замерами — не стесняйтесь приходить в шоурум с рулеткой и складывать коляску так, как будете грузить ее в багажник: продавцы видели и не такое, а обнаружить, что в машину не помещаются два миллиметра торчащей ручки, будет очень обидно.
Обратите внимание на вес. Обычно коляски-люльки весят 13—16 кг — и это без ребенка. Если вы не планируете хранить коляску под лестницей или живете в доме без лифта, выбирайте варианты полегче: каждый дополнительный килограмм, который приходится таскать по ступеням, будет чувствоваться.
Колеса. Основное правило простое: чем больше колеса, тем легче везти коляску. Если гулять придется по сугробам или дорога в поликлинику усеяна рытвинами и колдобинами, обратите на этот параметр особенное внимание, иначе выход на улицу рискует превратиться в бесконечную полосу препятствий.
Другой важный параметр колес — поворачиваются они или нет. Поворотные колеса делают коляску более маневренной, но в грязи или снегу они быстрее буксуют. Идеальный вариант — колеса с кнопкой блокировки, которая позволяет родителям выбрать нужную опцию, исходя из условий дороги. На маневренность влияет и количество колес: трехколесными колясками проще управлять, зато классические четырехколесные более устойчивые.
Коляска 2 в 1 с надувными поворачивающимися колесами — 14 349 Р
Еще колеса бывают надувными, как у велосипеда, и ненадувными: например, из цельной резины или с гелем вместо воздуха внутри камеры. Надувные колеса едут более плавно и лучше защищают от тряски, зато их легко проколоть и нужно подкачивать.
Защита от погодных условий. Выход с ребенком на улицу не всегда получается подгадать под идеальную погоду: без осадков, яркого солнца и сильного ветра. Зато можно выбрать коляску, которая защитит малыша от нежелательных погодных явлений.
Насколько комфортно будет малышу в коляске, зависит от капюшона: чем он глубже, тем лучше укроет ребенка от осадков и обеспечит больше тени в жаркий солнечный день. Чтобы коляска меньше нагревалась, лучше выбирать люльки светлых оттенков или со светоотражающим покрытием, а водоотталкивающий материал поможет малышу остаться сухим, если внезапно начнется ливень.
Возможности для малыша. Первое время малыш лежит на спине и смотрит вверх, но через пару месяцев ему захочется расширить обзор. Помочь в этом могут дополнительные опции в коляске: окошко в задней стенке капюшона и регулирующаяся спинка.
Хотя окошко обычно называется вентиляционным, его можно использовать и по-другому : положить ребенка в люльке на живот и показать ему мир впереди коляски. Наклон спинки тоже позволяет увидеть больше, но уже со стороны мамы: иногда даже такие незначительные изменения помогают успокоить малыша, которому попросту наскучило смотреть в одну точку.
Удобство для родителей. Коляска должна подходить родителям по высоте: постоянно тянуться к ручке или слишком сильно наклоняться, чтобы поправить ребенку шапочку или дать соску, будет неудобно.
Если рост родителей различается значительно, а гулять с ребенком планируют оба, выбирайте коляску с регулируемой ручкой — так каждый сможет установить ее на комфортную для себя высоту.
Как победить выгорание
Как выбрать прогулочную коляску
Выбирать прогулочную коляску одновременно и легче, и сложнее, чем люльку. Легче — потому что родители уже знают, какие габариты у лифта и кладовки, и могут оценить дорожные условия рядом с домом. Сложнее — потому что пользоваться прогулкой ребенок будет уже не полгода, а год или даже два: если коляска не подойдет, перетерпеть пару месяцев уже не выйдет — придется раскошеливаться на новую.
Вот какие параметры стоит учесть дополнительно, чтобы не прогадать с прогулкой.
Механизм складывания. Благодаря тому, что ребенку уже не нужна люлька с жестким каркасом, производители прогулочных колясок уделяют больше внимания удобству родителей, которые будут поднимать коляску по лестницам и брать с собой в путешествия: прогулки, которые не входят в состав колясок-трансформеров, обычно удобно складывать и носить на одном плече.
Два самых популярных механизма складывания называются «трость» и «книжка».
Коляски-трости обычно весят меньше за счет тонкой рамы, небольших колес и двух ручек-крючков вместо одной ручки-скобы. Зато коляски-книжки более универсальны: большие колеса справятся с сугробами, и ребенка не придется пересаживать зимой в санки, а единая ручка позволит катить коляску даже одной рукой.
Хотя трость кажется более компактной, в небольших автомобилях она может не уместиться в ширину багажника: придется класть коляску по диагонали и жертвовать другим габаритным багажом. Книжка займет чуть больше места в высоту из-за размера колес, зато упаковывать остальные вещи будет проще.
Регулировка сиденья и подножки. Некоторые прогулки позволяют настраивать положение спинки: если ребенок уснет в такой коляске, его можно будет положить горизонтально или по крайней мере смягчить ему угол наклона спины.
Если спинка коляски раскладывается в ровную поверхность, в ней можно возить и ребенка, который еще не научился сидеть, но из люльки уже вырос.
Еще в коляске может подниматься и опускаться подножка: спать с приподнятыми ногами ребенку будет комфортнее, а совсем маленьких детей крайнее верхнее положение оградит от соскальзывания вперед.
Ремни безопасности. В прогулочной коляске ремни безопасности бывают трехточечными в виде пояса с веревкой между ног и пятиточечными с лямками поверх плеч. Дополнительно зафиксировать ребенка помогают твердые ограничители впереди: например, ручка-бампер или столик с подстаканником.
Для семей с аккуратными и спокойными детьми некоторые меры безопасности могут показаться излишними. Мои дети очень активные с рождения и не слишком переживают из-за синяков — для них я выбираю коляски, из которых трудно случайно выскочить или намеренно выбраться без разрешения родителей.
На что еще обратить внимание
Некоторые особенности колясок не так заметны в повседневном использовании, но все равно важны для родителей. Вот еще пара вопросов, которые я рекомендую задать продавцу в магазине.
Удобно ли стирать обивку. Новорожденные могут срыгивать лишнее молоко или пачкать коляску естественными испражнениями, а дети постарше — оставлять на сиденье следы грязной обуви, хватать коляску липкими руками, ронять внутрь куски еды и проливать сок.
Выбирая коляску, обратите внимание, легко ли оттереть пятна с ее поверхности и удобно ли снимать ткань с рамы: рано или поздно ее все равно захочется отправить в стиральную машинку.
Есть ли место для хранения. Когда я была беременной первым ребенком, наличие багажника, карманов или специальной сумки для коляски меня не беспокоило: казалось, что кроме ребенка мне на прогулке больше ничего не понадобится.
Теперь я знаю, что дополнительные места для хранения в коляске точно не помешают: конечно, всегда можно взять из дома рюкзак, но доставать бутылку или салфетки из кармана коляски может быть просто удобнее, чем долго рыться в рюкзаке, пока ребенок кричит или пачкает все вокруг.
Можно ли сложить и разложить коляску одной рукой. Это полезно, если одновременно нужно держать ребенка за руку, чтобы он не выбежал на дорогу или не залетел в лифт с незнакомыми соседями.
Выбирать прогулку исключительно по этому параметру я бы не стала, но между двумя колясками с одинаковыми характеристиками отдала бы предпочтение модели с более удобным механизмом складывания.
Стоит ли покупать коляску с рук
Некоторые родители покупают только новые вещи своим детям, но мне кажется это финансово нецелесообразным. Малыши растут так быстро, что детские вещи на «Авито» или «Юле» часто выглядят абсолютно новыми, а стоят дешевле, чем в магазине. Первую коляску мы купили с рук в идеальном состоянии за 8000 Р и продали через полгода за 7500 Р только потому, что потеряли подстаканник и прожгли дырку в сумке.
Если покупаете коляску с рук, уточните, сколько пассажиров сменила коляска. В люльке детей возят недолго, поэтому такие коляски можно спокойно покупать даже после двух детей. А вот прогулки я советую покупать только после одного ребенка и если коляской пользовались не дольше года.
Еще на состояние коляски влияет бережное обращение: если хозяева смазывали колеса, чистили шасси после прогулки и хранили коляску в сухой и теплой квартире, она прослужит дольше, чем та, за которой не ухаживали.
Не стесняйтесь спросить владельца, не идут ли в комплекте с коляской дополнительные аксессуары: муфта для рук, дождевик, москитная сетка, подстаканник или сумка. Такие детали часто отдают даром вместе с коляской, но даже если хозяин коляски попросит за них доплатить, это все равно будет дешевле, чем покупать все в магазине, заказывать с «Алиэкспресса» или искать на «Авито» по отдельности.
Итоги
С первого раза выбрать идеальную коляску сложно, но можно. Вот несколько советов:
Комментарий удален пользователем
Александр, Палкой гонит бюджет у родителей. Так бы все покупали новое, но найти стоящее БУ не простая задача, по временным затратам втч. У нас 2 коляски, обе куплены новыми, и я не жалею что не «сэкономил копеечку», потому что представляю как за год можно ушатать даже новую (сам ушатал), катая коляску и в лес и по снегам и с полной поклажей. А сервис БУ коляски, я что-то слабо представляю.
Пётр, у нас snap 3, но да, тросик у них больное место, это точно.
Полина, писал письмо в их представительство в рф (оптимакидз), ответ повеселил:
«Сожалеем, что вы столкнулись с такой проблемой. К сожалению, у нас нет больших данных о массовой проблеме.»
Покупали Thule Urban Glide за 45к, кажется, что очень нишевая, но невероятно крутая коляска для активных прогулок, пробежек и прочего. Проезжает и забирается куда-угодно, в сугробах не встаёт, если бегаете, то переднее колесо блокируется. Невероятное удобство, просто складывать-раскладывать (а в куче колясок это лютая боль). Ничего по кайфу даже близкого не видел у знакомых/друзей даже близко примерно со схожим бюджетом.
Тоже за БУ. Можно за тот же бюджет купить гораздо более крутую коляску: более легкую, более удобную. Наш сын катался Bugaboo Cameleon, она новая стоит 70к, мы купили с рук примерно за 20к, и она спустя 4 года практически также хороша как была при покупке. Какой смысл покупать новую, например, платить 30к за более плохую модель я не понимаю вообще.
Как выбрать прогулочную коляску
Что такое прогулочная коляска?
Прогулочная коляска, в отличие от люлек, предназначена для детей, которые уже могут самостоятельно сидеть. Как правило, конструкция коляски позволяет надежно и безопасно поддерживать позвоночник маленького пассажира прямо или под углом. Кроме того, она эргономичнее, меньше весит, поэтому с ней удобнее перемещаться в общественном транспорте, поликлиниках, торговых центрах и других общественных местах.
Какие бывают детские прогулочные коляски?
Эти приспособления отличаются по конструкции и функционалу.
Коляска-книжка. Один из самых распространенных типов. Сидение и спинка соединены в единую конструкцию, а сама коляска складывается подобно книге, после чего ее удобно транспортировать. Коляска-трость имеет облегченную раму (часто из полых алюминиевых трубок), небольшой вес и максимально компактно складывается. В сложенном виде может храниться вертикально, занимая минимум места. Коляска-трость идеальный вариант для небольших квартир и путешествий.
Коляска 2 в 1. Универсальная коляска, которая состоит из прочной рамы, шасси, люльки и прогулочного блока. До 6 месяцев можно катать ребенка в люльке, а затем ее заменить на прогулочный блок, который в большинстве моделей можно установить лицом или спиной вперед. Такая коляска прослужит до достижения ребенком 3 лет.
Коляска 3 в 1. Конструктивно очень похожа на 2 в 1, только добавлена еще и автомобильная люлька группы 0+. Приобретение такой коляски позволит сэкономить и не покупать эти предметы по отдельности. Автолюльку можно еще использовать как переноску или устанавливать на шасси.
Коляска-трансформер. Еще один универсальный тип колясок, который подойдет ребенку с рождения и до трех лет. В отличие от колясок 2 в 1 здесь люлька трансформируется в стандартный прогулочный блок. Хранение дома займет меньше места, так как нет нужды вынимать люльку, когда ребенок из нее уже вырос.
Коляска для двойни. На одном шасси установлены два сидения для детей. Они могут размещаться как рядом, так и друг за другом. Некоторые модели колясок для двойни могут складываться по типу книги.
Виды прогулочных колясок по сезонам
Вопрос, в какое время года вы будете больше всего пользоваться прогулочной коляской, очень важный. Ведь конструктивные особенности коляски зависят от сезона. Выделяют несколько типов.
Как выбрать прогулочную коляску зима-лето?
Несколько вещей, на которые стоит обратить внимание при выборе всесезонной коляски. В первую очередь это качество покрытия прогулочного блока. Так как коляска эксплуатируется круглый год, то материал верхних слоев должен быть влагоустойчивым и морозостойким, хорошо защищать от сильного ветра и снега. В то же время ткань должна быть дышащей, чтобы ребенку не было жарко. Ткань не должна иметь посторонние запахи — резины, пластика и прочей химии. Будет лучше, если большинство элементов внутренней отделки будут съемными. Это упростит стирку и уход за прогулочной коляской. Колеса желательно выбирать большого диаметра в 25-30 см, они лучше проходят по рыхлому снегу и грязи. Не стоит покупать коляски с двойными колесами, ведь между ними может забиваться снег и затруднять движение. Лучшими материалами для зимних условий являются резина или полиуретан. Если резиновые колеса оснащены шипами, то их проходимость по обледеневшему тротуару или грязи будет выше. Для зимних и всесезонных моделей можно приобрести полозья, которые устанавливаются на передние колеса или вместо них. Они облегчат путь по плохо убранной дороге. Так как осенью и зимой темнеет достаточно рано, на корпусе прогулочной коляски обязательно должны быть светоотражатели. Так вы дополнительно обезопасите себя и ребенка в плохо освещенных дворах и при переходе через дорогу. Обязательно наличие и ремней безопасности. Для детей до 1,5 лет лучше использовать пятиточечные ремни, которые надежно фиксируют легкое тело ребенка. Детей постарше можно пристегивать уже трехточечными.
На что обратить внимание при выборе прогулочной коляски?
Кратко расскажем, как выбрать прогулочную коляску по параметрам.
Возраст
Конструкции детских колясок отличаются в зависимости от возрастной группы маленького пассажира. Для новорожденных созданы коляски-люльки. Они предназначены для сна и поэтому имеют хорошую амортизацию шасси, а также жесткую и ровную поверхность самой люльки. Когда ребенок подрастет, коляску потребуется заменить. Но можно сразу купить коляску-трансформер, которая прослужит вам до 3-летнего возраста. Здесь люлька одним движением превращается в прогулочный блок.
Прогулочная коляска, в отличие от люльки и трансформера, специально предназначена для комфортных прогулок. Ребенок находится в сидячем положении, может в процессе рассматривать окружающие предметы и познавать новый для себя мир. Если люльку и трансформер, можно использовать с самого рождения, то прогулочную — начиная с 6-месячного возраста. Большинство педиатров рекомендуют дождаться, пока малыш не научится сидеть самостоятельно.
Тип механизма
По механизму складывания выделяют трость и книгу.
Коляска-трость благодаря особому механизму складывания в собранном виде напоминает две трости, соединенные сидением. Ее главное преимущество — компактные размеры и мгновенная трансформация.
Коляска-книжка складывается пополам, сидение и спинка образуют как бы листы книги. Такой механизм немного более сложно устроен, чем у трости. Зато коляски-книжки часто оборудованы спинками, которые можно перевести в горизонтальную плоскость. Таким образом коляски-книжки более функциональны, но при этом имеют большие габариты и вес.
Колеса и тормоза
Важный компонент любой коляски, отвечающий за ее проходимость и комфорт для ребенка, — это колеса. По виду материала они бывают пластиковые, полиуретановые и надувные резиновые.
По подвижности колеса могут быть поворотными и статичными. Поворотные передние колеса обеспечивают дополнительную маневренность. Вы оцените их наличие, когда придется часто объезжать различные препятствия. Для движения по рыхлым и грязным поверхностям лучше купить коляску с возможностью ограниченного стопора поворотных колес, так как сделав их неподвижными, можно увеличить проходимость нашего транспорта. Статичные колеса устроены проще, более надежны и обеспечивают лучшее движение по очень плохой дороге, грязи и другим труднопроходимым местам. Удобно, что они бывают съемными: в случае поломки или деформации, такие колеса можно заменить. Как правило, подобные дополнительные колеса входят в комплект колясок-трансформеров.
Безопасность эксплуатации коляски обеспечивают тормоза. Они бывают ручными и ножными (в виде педали).
Ручной тормоз, как правило, установлен на переднем колесе прогулочной коляски, к которому от рычага, закрепленного на ручке, идет тросик. По устройству аналогичен велосипедному тормозу. Им удобно притормаживать на длинных крутых спусках. Удобно, что можно резко остановить коляску.
Ножной тормоз может блокировать задние колеса как по отдельности, так и вместе. Стояночный тормоз надежно зафиксирует прогулочную коляску даже на довольно крутой поверхности. Однако как показывает опыт, ножные педали могут быстро изнашиваться.Нередко на одной коляске производители устанавливают сразу несколько типов тормозов.
Спинка
Чтобы ваш ребенок мог комфортно спать на улице во время прогулки, обратите внимание на возможность регулировки спинки коляски. Наиболее простые коляски-трости такой функцией не обладают. Однако многие коляски-книжки и некоторые трости позволяют задавать нужный наклон спинки. Регулировать спинку можно с помощью ремешкового механизма или путем перемещения поддерживающей решетки. Учтите, что некоторые модели колясок не поддерживают полностью горизонтальный наклон спинки. Лучше уточнить наличие этого параметра у продавца. Перед покупкой попробуйте отрегулировать спинку — весь процесс должен проходить плавно и одной рукой. Некоторые модели оснащаются большим складывающимся капором (капюшоном). В разложенном виде пространство для ребенка по форме напоминает яйцо. Капор полезная вещь, которая защитит малыша от прямых солнечных лучей, ветра и дождя.
Система амортизации коляски
Прогулка маленького человека должна проходить комфортно и доставлять ему удовольствие. Прогулочная коляска с амортизацией обеспечивает плавность хода по нашим далеко не всегда ровным дорогам. Сама же система амортизации бывает пружинной, ременной, рессорной и маятниковой. Пружинная амортизация одна из самых надежных и недорогих. Качество и долговечность зависят как от характеристик металла, из которого изготовлены пружины, так и от их размера. Обычно амортизационные пружины закрепляются непосредственно на раме, где можно регулировать жесткость, или внутри крепления колес к раме. Опытные мамы говорят, что пружинные амортизаторы несколько утяжеляют ход коляски. Ременная амортизация напротив отличается плавностью и мягкостью хода. В отличие от других, эта конструкция позволяет раскачивать коляску как вперед-назад, так и влево-вправо. Это особенно полезно, когда нужно укачать малыша, поэтому ременные амортизаторы часто устанавливают на люльки. Их отрицательная сторона — относительно быстрый износ. Рессорная амортизация также часто встречается в люльках. На каждое колесо устанавливается рессора с пружиной внутри. Устроенная таким образом подвеска хорошо гасит удары от ям и ухабов и делает коляску гораздо маневреннее, чем на пружинных амортизаторах. Маятниковая (или рычажная) амортизация конструктивно похожа на рессорную, однако работает в других амплитудах и плоскостях. Пружины располагаются под некоторым углом к фланцам колес. Сами амортизаторы небольшие по размеру. Их чаще всего можно встретить именно на прогулочных колясках. Немало пользователей отмечает, что маятниковые амортизаторы быстрее пружинных выходят из строя. Некоторые производители комбинируют системы амортизации: на одной колесной паре устанавливают маятниковые амортизаторы, а на другой — пружинные.
Перекладина и ремни безопасности
Некоторые детские коляски оборудуются поперечной перекладиной, которая также называется бампер. Это устройство предназначено для дополнительной безопасности ребенка. Поперечная перекладина препятствует выпадению малыша при резких наклонах, защищает от лобовых ударов при опрокидывании, столкновении с препятствиями и транспортными средствами. Кроме того, на бампер можно прикрепить некоторые игрушки, которые будут занимать маленького пассажира. Бампер может быть съемным и фиксированным. Съемный более функционален и позволит без проблем сажать и доставать ребенка из коляски. Не лишними станут и ремни безопасности. Они могут быть трехточечные и пятиточечные. Пятиточечные ремни надежнее удерживают ребенка. Ремни безопасности прогулочной коляски должны хорошо затягиваться и не натирать.
Корзина для вещей
Многие мамы любят совмещать прогулку с ребенком с походом за покупками. Если вы также предпочитаете экономить время, присмотритесь к коляскам, оборудованным корзинами для вещей. Корзина освободит руки от тяжелых сумок.
Аксессуары
Дополнительное удобство при эксплуатации обеспечит наличие некоторых аксессуаров:
Эти и другие вещи обычно идут в комплексе к коляскам более высокого ценового уровня, но можно докупить нужный предмет и отдельно.
Прогулочная коляска или трансформер?
Многие родители, ознакомившись с модельным рядом первого детского транспорта не могут определиться, что же выбрать: сразу купить коляску-трансформер или коляску-люльку, а затем прогулочную. Действительно, всегда есть соблазн немного сэкономить и приобрести одну коляску сразу на три года. Оправдано ли это? Давайте разбираться.