Что значит профессионально заниматься спортом
Профессиональный спортсмен
Профессиональный спортсмен – человек, который сочетает спортивную и предпринимательскую деятельность. Спорт является основным видом его заработка, а также хобби и образом жизни. Профессиональными атлетами могут стать ребята, которые из всех школьных предметов выделяют физкультуру. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Спортсмены заключают контракты на ведение профессиональной деятельности, получают заработную плату и вознаграждения, призовые и прочие бонусы. Жизнь профессионального спортсмена состоит из чреды тренировок, просмотров, чемпионатов. Его день расписан буквально по минутам, основное внимание уделяется именно физическому развитию и спортивным достижениям.
Начинать подготовку к деятельности в области профессионального спорта необходимо с дошкольного возраста. Период расцвета атлета короткий, поэтому оптимальное время начала занятий – 4-6 лет, что зависит от выбранного направления. Предварительно необходимо получить консультацию тренера, который оценит:
Стоит обращать внимание на телосложение, ведь высоким ребятам лучше записаться на баскетбол, хрупким и невысоким – на спортивную гимнастику или фигурное катание. После выбора вида спорта ребенок приступает к тренировкам, достигая определенных результатов.
Особенности профессии
Существует огромное количество видов спорта, поэтому можно выбрать тот, который соответствует вкусам ребенка: плавание, гребля, футбол, бокс, вольная борьба, фехтование и другие. Все они доступны для мальчиков и девочек! Рассмотрим основные обязанности взрослых профессиональных спортсменов:
Это лишь малая часть обязанностей, ведь все зависит от условий, прописанных в контракте. Профессиональные спортсмены ведут здоровый образ жизни, за ненадлежащее поведение, прием стимулирующих веществ они могут быть дисквалифицированы на несколько месяцев. Эту профессию стоит выбирать людям, которые готовы к ежедневным изнурительным тренировкам, постоянным путешествиям, строгому режиму.
Сегодня заниматься спортом могут люди с ограниченными возможностями, однако при наличии некоторых хронических и врожденных заболеваний эту сферу выбирать не стоит. Речь идет о пороке сердца, бронхиальной астме и других заболеваниях.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
В характере профессионального спортсмена доминируют:
Спортсмены в некоторых случаях терпят боль, ведь во время выступления они могут, например, подвернуть ногу. Все неудачи атлеты переносят с улыбкой на лице, отличаясь безграничным самообладанием. Поэтому важны минимальные актерские задатки, остальные черты определяет вид спорта.
Обучение на профессионального спортсмена
Первичную подготовку юные атлеты проходят в детских клубах или секциях, работают с частными тренерами. После этого ребята, решившие связать свою жизнь со спортом, поступают в ДЮСШ или СДЮШОР, а потом – в профильные училища (техникумы) или вузы. При поступлении необходимо сдать нормативы, соответствующие возрасту и спортивной подготовке абитуриента. Цепочка образовательных учреждений зависит от личных талантов, физической подготовки, а также уже имеющихся достижений атлета.
Лучшие ДЮСШ и СДЮШОР для профессионального спортсмена
Лучшие училища
Место работы
До определенного возраста, зависящего от вида спорта, профессионалы принимают участие в соревнованиях, чемпионах, Олимпийских играх. После выхода на «пенсию» они занимаются тренерской работой, могут выбрать деятельность, связанную с диетологией, педагогикой и другими направлениями.
Заработная плата
Уровень заработной платы зависит от вида спорта. Чем он популярнее, тем выше будет оклад. В России наиболее распространены футбол, фигурное катание и художественная гимнастика, плавание, легкая атлетика, биатлон. Также на гонорары отказывают влияние спортивные звания, наличие громких побед, профессиональные качества. Чаще всего заработная плата состоит из фиксированной ставки (подготовка и участие в соревнованиях), надбавок и премиальных выплат, а также спонсорских контрактов. Популярные атлеты создают собственные бренды одежды, косметики, инвентаря, что оказывает положительное влияние на их годовой доход.
Профессиональный спорт: кому он вообще нужен, и есть ли там деньги?
Представляем вашему вниманию подкаст «Цена победы», где компактным коллективом спортивных аналитиков и с помощью приглашенных экспертов мы решили наконец серьезно и вдумчиво подойти к обсуждению насущных проблем профессионального спорта. То есть всего, что касается финансов, менеджмента и просто наличия здравого смысла.
Первый выпуск был записан ещё в мае, но увы, до подготовки текстовой версии руки дошли только сейчас. Что, впрочем, не повлияло на актуальность темы и на актуальность сказанного. Итак.
Краткое содержание выпуска #1:
— Почему ходокам, гребцам, синхронисткам, гимнастам и прочим не платят и никогда не будут платить как футболистам и хоккеистам? И почему это справедливо?
— Где больше денег: в спорте или в кино?
— Без чего можно прожить на карантине: без кино или без просмотра футбола-хоккея-баскетбола?
Для тех, кто предпочитает больше текст, ниже даем расшифровку аудиозаписи подкаста, отредактированную и очищенную от оговорок и слов-паразитов. Всё для вашего удобства.
Меня зовут Алексей Селиверстов и мы начинаем, надеюсь, наш еженедельный подкаст или другими словами, радио-шоу о спорте, спортивном управлении, аналитике и финансах. Первоначальная идея отталкивается от принципа «от простого к сложному». Мы будем рассматривать сначала чрезвычайно скучные аспекты спортивного бизнеса, его специфику и уникальность в современных реалиях, глобальной и намного более обширной индустрии свободного времени, индустрии развлечений.
Насколько это нам важно в 21 веке?
Если вспоминать и Карла Юнга и «Игры, в которые играют люди» Эрика Берна, то мы уткнемся в то, что любая наша деятельность, включая семейную или рабочую – это, так или иначе, игровая модель. И вот как раз работа бывает скучна и неинтересна человеку, если он не воспринимает её как интересную игру для себя. Соответственно, она ему не интересна, и он, наверное, как-то грустит по этому поводу.
Наверно, это все отталкивается от простого принципа «занимайтесь любимым делом в качестве работы, и тогда вы не будете работать ни одного дня». Правильно?
Да, проблема только заключается в том, что это часто не зависит только от нас. Мы это тоже знаем по себе, что найти свою любимую работу как любимую игру и заниматься ей – это тяжелый труд. Это, наверное, надо заслужить. Поэтому, для всего этого существуют остальные игры, где мы можем не участвовать напрямую, а наблюдать, соучаствовать, сопереживать и так далее.
Свежий пример, это Алтыбармакян – хоккеист, который уезжает в «Чикаго». Ему в хоккейном клубе «Сочи» постоянно предъявляли за то, что он ведет свой собственный видеоблог. Да где-нибудь в NBA ему максимум бы сказали, что дружище, вот на эти, на эти темы лучше не разговаривать, а так делай что хочешь. И не делай заведомо глупостей каких-нибудь. И все.
Согласен, но дело в том, что музыка, кино или мода — это индивидуальные виды деятельности. Индивидуальные игры.
Я просто приведу пример, который мы до эфира копали с Алексеем. Мы пытались понять: а рынок спорта там вообще сколько занимает-то? В целом, он довольно большой. Он оказался, больше, чем мы думали. Но, с точки зрения, например, рынка кино, он ему уступает, причем, достаточно существенно именно в деньгах.
Но всё равно есть какие-то вещи, которые заставляют нас цепляться к видам спорта, наверное, потому что, спорт всегда вокруг нас. Он был рядом с нами, когда мы были детьми, когда мы взрослели, мы смотрели спорт, и, наверно, когда мы умрём, спорт будет продолжаться. Эти как-то все эти вот спортивные события, они были вокруг нас, в отличие от того же самого кино. Мы можем вспомнить какой-нибудь «Список Шиндлера». Великое кино, в 1993-м году его сняли. Мы можем его пересмотреть, но оно осталось где-то там. Футбол, баскетбол, НХЛ производят намного больше контента. Регулярного контента. По сути, спорт круглогодичен, правильно?
А разве во дворе нельзя представить себя Гамлетом?
Не получится, Леш. Кто-то, наверное, наверное, так пробует. Но проблема заключается в том, что ты не сможешь сыграть в фильме «Титаник» даже домашнего производства по многим причинам: декорации не те… А спорт предоставляет тебе возможность.
Которую, на самом деле, они тоже по карманам не рассовывают. В отличие, кстати, от киностудий, которые заранее производят разовый контент. Который тоже, в основном, смотрятся один раз. Ну или потом кто-то поностальгирует, если это какое-то культовое кино снято. Но это, сами понимаете, статистическая редкость.
Тем не менее, вопрос вот про эту элитарность, мне кажется, ещё лежит вот в какой плоскости. Российский спорт и, соответственно, советский, давным-давно является частью политики. Точнее, даже предметом некой национальной гордости. «Зато мы делаем ракеты и переплыли Енисей, и даже в качестве балета мы впереди планеты всей». То есть вместо балета мы подставляем, скажем, лёгкую атлетику, олимпийские виды спорта, хоккей или ещё что-нибудь.
В то же время, мы поразмышляли с Алексеем, а что будет, если профессиональный спорт изъять? Или изъять кино? Некий А/В-тест сделать. От отсутствия чего первого взвоют люди? Вот это интересный вопрос.
Мне кажется, что, если кино оставить, что в период карантина мы наблюдаем это напрямую… Если кино оставить, еще какая-то движуха у населения будет. Да – скучно, да, сидишь на заднице, но у тебя какое-то развлечение. А если убрать кино, но оставить спорт, то, мне кажется, проблема будет похуже.
Мы этого пока не знаем, но мы же видим сейчас, что по сути, этот А/В-тест уже происходит в мире. Ну, исчез спорт, ну, умерло ряд клубов. «Адмирал», «Луч-Энергия», в Словакии пару клубов. Говорят, Криштиану Роналду в связи со всем этим ужасом, который в мире происходит будут продавать. Сокращать зарплаты в «Барселоне» и в NBA. Люди остаются без работы, но на деле как-то без спорта все живут.
Сейчас пока слишком короткая дистанция, чтобы говорить об этом. Я абсолютно уверен, что человечество не вымрет ни без просмотров футбольных матчей, ни без просмотров фильмов Фрэнсиса Копполы. Даже его новых фильмов, если он их ещё снимает.
Теперь второй момент интересный. Вот мы всегда говорим с тренерами и менеджерами на занятиях, что забудьте про звание «мастер спорта». Забудьте про какие-либо звания. Не потому что они плохие, а потому, что это не является целью. А теперь, если мы посмотрим на то, какие цели ставят реально тренеры в детско-юношеских возрастах и в меньшей степени в профессиональном спорте? С какой радостью все хотят стать мастерами спорта. При этом, это не является главной целью.
А потом, с телевизора, нам депутата представляют, что это заслуженный мастер спорта или заслуженный тренер. Но здесь путаются очень важные понятия: акцент делается на личном достижении когда-то человеком ради себя в первую очередь. Что, на самом деле, никак не проецируется на социальную ценность для всего населения. Это тоже отражение того, о чём вот мы сейчас говорим.
То есть люди не гордятся тем, что они спасли собаку или перевели бабушку через дорогу. А первое, что идет и основной массив вот этих вот регалий, он всегда начинается: заслуженный артист России, там или заслуженный мастер спорта. Вот это вот это как раз и есть наследие вот этого советского подхода идеологического, который мы пока не перешагнули.
Именно поэтому я утверждаю, наверное, даже, что российский спорт пока еще не начался. Мы живём в системе советского спорта. По сути, постсоветского. Все технологии и идеологии пока оттуда.
Сергей, тем не менее, есть один интересный вопрос. Который, возможно, будет, ну знаешь, может не очень корректным, но я такие вопросы люблю.
Так что же получается, профессиональный спорт – это, по большому счёту, приложение к тотализатору, который, является надстройкой над индустрией развлечений? Или не совсем? И что будет, если тотализатор из спорта убрать? Что тогда будет с интересом к профессиональному спорту?
Мы пересматриваем одну и ту же картину каждый раз. Там 22 человека, 30 человек, на зелёном поле бегают с мячом. Мы видели это, мы видели зелёное поле, мы видели коричневое поле, мы видели поле, заваленное снегом, или песочное поле. Любое поле. Мы видели лед, мы видели паркет, и всё всегда одно и то же. Люди бегают с каким-то предметом или бегают на скорость, кто быстрее. Но мы же продолжаем это дело смотреть?
Я за свою жизнь посмотрел, наверное, больше 2000 футбольных матчей, и я продолжаю их смотреть. Но я не буду пересматривать одно и то же кино, если вдруг в него будут врезать дополнительные материалы по дополнительной минуте каждый новый раз. Ни за что. Вот эта непредсказуемость результата и взаимосвязь с тотализатором хорошо влияют или плохо?
Конечно, кино, которое мы пересматриваем, не изменится. Оно будет соответствовать оригиналу. Здесь я безусловно согласен, что спорт интересен только своей непредсказуемостью.
Вообще, на самом деле, результат матчей мало кому интересен. Ну, то есть понятно, что есть сочувствующие тому или иному флагу группы людей, но, в целом, мы имеем данные, что основная масса потребителей контента вообще никак не привязана там к какому-то там конкретному результату. Все просто смотрят процесс, и, на самом деле, это то, что отличает, опять же, спорт от кино или театральной площадки. И даже от музыки, потому что там это всё срежиссировано, и там интерес в самом сценарии.
То есть мы смотрим кино, а на самом деле мы смотрим искусство создавания этого сценария, по которому это кино, и режиссерской работы. Но при этом это всё снимается, это можно монтировать, это можно переснимать, и ты в итоге добиваешься идеального какого-то сочетания игры фона, декораций, массовки. А спорт — это хаотичная история. И как раз там, где хаос, там и возникает возможность создавать тотализаторы.
Почему спорт, что-то очень тяжёлое, что требует много сил, пота, времени, апеллирует к нашим этим желаниям? Почему что-то такое страшно тяжелое вдруг полюбилось куче народу? К примеру, мыть полы тоже страшно в большом доме или в наряде в армии. Ну как-то люди не смотрят на других людей, моющих полы.
Вот возьмём такой простой вид спорта и игру как шахматы. У нас после первого хода есть 400 возможных дальнейших вариантов развития игры. После двух пар ходов, то есть, когда оба человека сделали по ходу, 197000 возможных дальнейших розыгрышей. После 3 ходов 121 миллион. Глубже этой игры нету ничего в этом мире, но как-то она не собирает стадионы поклонников.
Мы знаем о существовании числа Шеннона, 10 в 120-й степени. Если мне не изменяет память, это количество ходов в шахматах после 30 неповторяющихся комбинаций. Вот это то, что больше количества атомов в видимой Вселенной. Но при этом у нас есть клетки, мы знаем, кто куда ходит. Мы, больше того, математически и даже логически до какого-то момента можем просчитать, что будет происходить. Или, точнее, не что будет, а что может происходить на доске шахматной.
То есть, мы упираемся, по сути, в случайность. В шахматах случайности в разы меньше, там есть просто навык, правильно? Навыки и правила. А в футболе, в баскетболе, в регби, в хоккее есть случайности.
Есть один важный момент, о котором ты забываешь. Это то, что шахматы как индустрия не имеет такого зрительского интереса и не зарабатывает в том объёме, в каком когда-то могла бы, потому что шахматы сложны для понимания. Чем сложнее игра для понимания, тем меньше у неё аудитория.
Ровно такая же зависимость в кино, в театре, и у музыки особенно: чем сложнее музыка, тем, соответственно, меньше у нее аудитория. Самый простой вариант — это музыка без слов. Аудитория музыки без слов заметно меньше, чем музыка, где есть слова. Почему? Потому что, опять же, когда у тебя музыка без слов, тебе нужно включать мозг и фантазировать, что в этой музыке происходит. Когда есть музыка со словами, тебе там уже какой-то смысл заложили и ей можно подпевать.
Я думаю, что есть какое-то классическое стандартное распределение какого-то оптимального количества слов. Потому что если, наверное, ты берёшь «Гражданскую оборону» с бОльшим количеством слов, чем у Ольги Бузовой, то как-то интерес к этой музыке начинает падать.
Понятно, там можно спорить и там дробить на определенные аудитории, на определенные жанры и так далее, но, в целом, зависимость очень простая: чем сложнее, тем аудитория меньше. Это, в общем-то, и в бизнесе ровно та же история. Чем продукт сложнее, тем аудитория у него меньше, тем сложнее его продвигать.
Вот, смотрите, есть профессиональные спортсмены, есть игровые виды и так далее. Сейчас они [на время карантина – прим.] беспомощны, они не могут производить свой контент, не могут производить свое зрелище. В то же время индустрия музыки, понятное дело, сейчас всё равно несёт денежные потери, но с точки зрения производства контента это вообще ни на что не влияет.
Группа Scooter недавно дала часовой концерт в онлайне, сыграв все свои лучшие хиты. Понятно, это было, может быть, не так весело и задорно, без криков и прочей всей истории… Но, тем не менее, группам ничто не мешает гонять концерты, Live stream-ы, Live set-ы у диджеев, и так далее. И на этом даже зарабатывать на донатах либо на платных эфирах, либо ещё чем-то.
То есть получается с точки зрения, опять же, востребованности обществом, музыка может предложить больше, потому что, в конце концов, она совершенно не думает останавливаться в кризисной ситуации в отличие от профессионального спорта. То есть получается, что музыканты в какой-то мере даже поважней.
Я не знаю насчёт именно важнее. Я согласен с теми фактами, что ты приводишь, и здесь мы возвращаемся в начало нашего разговора. Дело в том, что спортсмены сами по себе, поодиночке, как мы понимаем, никому не интересны.
А если мы сейчас посмотрим на наших спортсменов, не только наших… Я вот подписан на многих из разных видов спорта, и я вынужденно, в итоге, слежу за их контентом. И они чеканят мячик в изоляции, а это может делать каждый из их членов команды и команды соперников. И их реально много, они делают одно и то же. Но при этом, например, у того же Криштиану Роналду я не вижу снижения интереса к нему.
Вы говорите, что музыканты научились работать со своей аудиторией. Безусловно, они пытались преодолеть кризис пиратства, но не только пиратство помогло им снова вернуться там на тот уровень заработка, который у них всегда был. Он стал даже больше, благодаря тем же самым специальным приложениям типа Spotify, iTunes. Spotify платит очень много за прослушиваемый трек. Ну, так или иначе, по меркам, когда в особенности прослушиваний там по миллиону.
Плюс, прослушивание трека занимает намного меньше времени, чем просмотр футбольного матча или кинокартины и театральной постановки. Проще взаимосвязь со своим фанатом. Вы берёте, исполняете кусок любимой песни в Инстаграме, и люди довольны и счастливы. Вы повторяете снова узнаваемый уже 10 лет припев, люди радуются. У них есть простая схема там координации взаимодействия с аудиторией. А какая должна быть сейчас схема взаимодействия с аудиторией у спортсменов, которые попали в данное положение?
На самом деле, для меня это странный вопрос, потому что, если бы я знал бы на него ответ, то я бы сейчас с вами точно здесь не сидел. Но если копнуть глубже, то давайте посмотрим, а что сейчас происходит?
Понятно, что это сейчас экстремальная ситуация в плане сроков. В первую очередь, я сейчас не про диагнозы и мировые новости, а в плане ситуации, в которую попали все. Неожиданную и не планируемую. Наверное, мы увидим ответ на этот вопрос в какое-то ближайшее время в исполнении какого-то может быть даже не самого раскрученного атлета. Но сейчас вот то, что я вижу, ни у кого на это ответа нет [на период карантина – прим.].
Лиги и клубы занимаются тем, что перелопачивают свою историю. Спортсмены чеканят разными конечностями мячи и изгаляются на тему сколько от стены, у кого какая вилла и какие препятствия есть, и что можно сделать с мячом. Все наши фитнес-тренеры перешли резко на онлайн-формат и постят зарядки и под конец рабочего дня что сделать, чтобы не потянуть какую-нибудь мышцу, или наоборот, как её правильно потянуть. Поэтому у меня нет ответа на этот вопрос. Но я точно знаю, что этот кризис не пройдет даром. То есть и спорт тоже будет готов и как-то изменится, в том числе с точки зрения контента. Какие-то другие формы примет нагрузка спортсменов. Какие-то иные формы появятся привлечения к себе интереса или поддержания этого интереса. Но как это будет выглядеть? Честно, если бы я знал, я бы точно бы не сидел бы с вами.
То есть все пытаются как-то вовлечься, все определили проблемы. Что вот у нас есть дети, к примеру, которые мешают родителям работать на удаленке, и в рамках данной ситуации, мы должны продолжать выполнять дальше нашу свою социальную функцию. Отвлекать людей от ужасов, которые происходят. Доктора работают, учителя учат на удалёнке, проверяют все эти работы, актеры развлекают, читают, пытаются что-то делать. Музыканты играют музыку, ещё больше играют музыки, чем раньше, потому что им не надо никуда ехать. Да, может быть, качество теряется, кустарное производство, но это неважно.
И тут мы видим спортсменов, мы говорим про эту уникальную, огромную индустрию, которая вдруг осталась не у дел. Они не могут дать чего-то такого, что помогло бы отвлечь людей.
Конечно, спортсмены зависимы друг от друга. Они поодиночке не могут дать шоу. В отличие от музыкантов, которые могут даже онлайн в Skype взять и синхронно сыграть какое-то произведение. Здесь так не получится, мяч через Skype не передается.
Как бы нам не хотелось, но есть вещи в нашей стране, которые по-прежнему интереснее не только спорта, но и даже отечественного кино. Почему мы же здесь не должны сравнивать отечественный футбол, например, с голливудскими фильмами. Это несравнимо.
Мы и не сравнивали.
Нет, я говорю о внимании зрителя. Потому что, если мы сегодня уберём из российского информационного фона иностранное кино, то мы увидим реальную картину. На которой спорт, возможно, будет более востребован, чем российское уродское кино. Более того, если мы вычеркнем музыкальный фон иностранный, который собирает в России заранее больше, чем российский фон музыкальный, то мы тоже можем увидеть картину, при которой спорт окажется интересней.
Смотрите, мы можем оценить консолидированную аудиторию спортивных СМИ, мы можем посчитать количество подписчиков клубов Премьер-лиги в футболе или в другом любом виде спорта. А вдруг это количество людей, которые поставили подписку себе на аккаунты своих любимых клубов или лиг, окажется больше, чем совокупное количество подписчиков звёзд российской эстрады или шоу-бизнеса? Такое вполне вероятно, на самом деле.
Понятно, что есть некие величины на вершине сегодня в шоу-бизнесе. Условная Бузова или ещё кто. Но, если мы сложим всё вместе как интерес к индустрии, то, возможно, мы увидим, что спорт интересен не менее, а, может быть, даже более, чем российская музыка. Грубо говоря, этот псевдороссийский спорт, он, возможно, будет интереснее в цифрах людям, чем та же самая российская эстрада. Про российское кино я даже заранее могу сказать, что оно проиграет российскому спорту. Просто проиграет в разы. В разы!
«Холоп», миллиард рублей.
То есть мы же говорим о весах неких: что ценнее? Кино? Грубо говоря, во что вкладывать государству: в кино лучше или музыку? Например, в Пригожина? Или в условный «Урал»? Просто нет исследования именно по российскому рынку, сколько там потрачено, и сколько в итоге куплено билетов. Вот это было бы ответом на этот вопрос.
И мы видим рекламу «Мегафона» с актёрами из нашего кино. Из нашего кино, не зарубежного. Которых мы узнаём. Рекламу «Билайна» с актерами, с музыкантами; рекламу МТС с музыкантами и актерами. Реклама любых продуктов с музыкантами и актерами. Причём, даже, порой, с актерами театра.
Мы опять здесь уходим как бы в статистическую путаницу. Давай не будем забывать о том, что, если мы говорим про футбол (про другие виды вообще говорить смысла нет), тут не тот чемпионат, где выступают суперзвезды. Мы же согласны с этим?
Я, больше того, добавлю, что среднестатистический спортсмен (топовый, понятное дело), старается монетизировать свою популярность спорте, так или иначе, очень часто уйдя куда. В индустрию развлечений! То есть, в первую очередь, в кино. Во вторую очередь, в индустрию развлечений какую-нибудь смежную. Например, в рестлинг. Который, в общем-то, видом спорта является весьма-весьма относительным.
В итоге, я говорю, что большие студии, снимая кино, делая видеоигры и так далее, рискуют, безусловно. Процесс занимает достаточно долгое время. Очень долгое время. Сделать видеоигру занимает пару лет. Качественно снять хорошее кино занимает полтора-два года, правильно? Опять же, со всеми постпродакшенами, с саунд-продюсингом и всеми этими вещами, чьи названия я не очень хорошо могу произнести. И для того, чтобы воспитать профессионального спортсмена требуется лет 10-12 в различных видах спорта. Но риски, риски, риски.
Пока мы говорили, я понял, в чём собственно суть и восприятие спортсменами и спортклубами себя как элит.
Это примерно такая же фигня, как в стартапах. Мы работали два года, сделали какую-то хрень, но она не нужна рынку. Ну и чего тогда, почему вы хотите денег?
То есть, я согласен с тем, что спортсмены там, в итоге, там плохо говорят, плохо себя модерируют, вообще ничего не делают, например, в основной своей массе. Но как ортодоксальный, скажем так, спортивный менеджер, я всегда буду на стороне спортсмена. Потому что, всё-таки, это главное звено.
Но в итоге бенефициарами всё-таки являются клубы и лиги, потому что сами спортсмены имеют подписанные контракты. По сути мы говорим о узаконенной зарплате на определенный период времени. И все остальные доходы они получают только с той деятельности, которую они ведут вне рамок спорта, вне рамок поля или площадки, в отличие от тех же самых актеров.
Итак, индустрия спорта, очень важна и нужна. Кратенький ответ. Почему?
Потому что это часть нашей эмоциональной полки магазина. Точнее, магазина эмоциональных продуктов, который нам интересен, и интересен по той причине, что мы быстрее чем, в музыке или в кино, можем себя проецировать и ассоциировать с этими видами деятельности.
Мне кажется, для того, чтобы она стала именно столь же востребована, как и кино, она должна измениться больше в сторону шоу-бизнеса. Чего пока, ввиду определенных привычек и предубеждений, спортсмены, особенно в России, делать не хотят или не могут.