Что значит проездной на два вида транспорта
Тарифы и билеты
Пункты продажи билетов и пополнения баланса транспортных карт
Тарифная зона А
Тарифная зона А включает Москву, Новомосковский и Троицкий административные округа. Также билеты действуют на территории Зеленограда.
По этим билетам можно проехать на МЦД – в пределах станций:
Сетунь – Марк
Одинцово – Лобня
Кубинка (Белорусское напр.) –
Дмитров (Савёловское напр.)
Волоколамская – Остафьево
Нахабино – Подольск
Новоиерусалимская (Рижское напр.) –
Чехов (Курское напр.)
В рамках одной поездки можно в течение 90 минут совершать пересадки между метро, монорельсом, МЦК и МЦД, исключая между ними проезд на наземном транспорте. При использовании наземного транспорта повторный вход в метро, на монорельс, МЦК или МЦД будет считываться как начало новой поездки.
Бесплатная пересадка действует только на станциях, которые указаны как пересадочные. Они отмечены на схеме метро и МЦД. Подробнее: new.mosmetro.ru
Прикладывать карту к валидатору в метро, на монорельсе, МЦК и наземном транспорте нужно при входе. На МЦД необходимо прикладывать карту к валидатору как в начале, так и в конце поездки.
Как экономить на проезде в общественном транспорте
В феврале уже привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует транспортная карта «Тройка». За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.
Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы. Благодаря высокой популярности так называемых длинных проездных пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, практически перестали приобретать бумажные билеты на одну и две поездки и стоять в очередях.
«Тройка»
Сегодня 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью транспортной карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.
При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей — если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.
«Единый» на 20, 40 и 60 поездок
Покупка проездных на большое количество поездок выгодна для москвичей и сегодня. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок — уже 37,4 рубля. Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок).
Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней. Это значит, что даже если вы не пользуетесь общественным транспортом по выходным, сочетаете его с личным автомобилем или живете в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.
Безлимитные проездные
Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом. При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семеро суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.
Гораздо большей популярностью среди жителей столицы пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время — даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов. «Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим три поездки и более. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день (то есть подавляющему большинству пассажиров).
Тарифы (стоимость) проезда по билету «Кошелек» карты Тройка с 2021 года:
Тарифы
(таблица изменений тарифа)
руб.
Как изменится проезд по карте «Тройка»
Пополнить баланс транспортной карты «Тройка» можно на сумму до 3 000 рублей, данными средствами можно будет оплачивать разовые поездки на общественном транспорте Москвы.
Денежные средства хранятся на транспортной карте Тройка в течение 5 лет с момента последнего пополнения или ее использования для оплаты проезда в общественном транспорте.
Каким образом «Тройка» выбирает тариф?
Если на карту «записан» проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.
Базовые тарифы
(2021)
42 рублей
42 рублей
65 рублей
через турникет метро
в наземный транспорт
Как функционируют тарифы «Тройки» в случае поездки с пересадками?
При использовании баланса «Тройки» для оплаты проезда, при совершении пассажиром нескольких проходов на наземном городском пассажирском транспорте и 1 прохода на метрополитене (вне зависимости от очередности совершения поездок), в течение 90 минут, общая стоимость данных поездок составит 65 руб. При этом использовать метрополитен не обязательно. При пересадке на разных видах наземного транспорта также будет считываться 65 рублей.
Если в течение данных 90 минут пассажир совершил вторую поездку на метрополитене, то спишется 1 поездка по тарифу 42 руб. и отсчет времени начнется заново.
1
(руб.)
2
(руб.)
3
(руб.)
(руб.)
Можно записать одновременно несколько проездных?
Можно записать одновременно проездные ТАТ и «Единый», тогда каждый раз поездка на наземном транспорте будет списываться с билета ТАТ, а поездка в метро – с билета «Единый».
Когда поездки на билете ТАТ закончатся, в автобус или троллейбус можно будет пройти по «Единому». Когда и на «Едином» закончатся поездки, карта начнет оплачивать проезд по фиксированным тарифам «Тройки», 42 руб. на ТАТ и 42 руб. на метро.
Запись на карту «Тройка» билетов «Единый» или «ТАТ» исключает возможность использования проездных билетов «90 минут» на карте «Тройка», включая тариф «90 минут» за 62 рублей. Билет 90 минут начнет действовать сразу после истечения срока действия записанных билетов Единый и ТАТ
Кроме билетов «90 минут» на 1 и 2 поездки или «Единого» на сутки, можно «записать» второй билет (2 «Единых», 2 «ТАТ», 2 «90 минут») до истечения срока действия уже записанного. Второй безлимитный проездной («Единый», ТАТ ) можно записать пока действует первый безлимитный, но не ранее, чем за 30 дней до истечения срока действия первого.
Абонементы на пригородные электропоезда можно комбинировать с любым видом билетов на городской транспорт города Москвы.
1. Тариф «90 минут» нельзя записать на карту «Тройка», если на ней уже активирован тариф «Единый» или «ТАТ».
2.Срок действия билета считается с момента его записи на «Тройку».
Можно ли на средства, лежащие на балансе карты, записать билет?
Средства, уже находящиеся на балансе карты, нельзя конвертировать в билет.
По окончанию срока действия проездного билета или количества поездок на билете карта вновь будет работать по фиксированным тарифам «Тройки». Единичные поездки будут списываться с баланса карты «Тройка».
Как записать на карту безлимитный «Единый» на 90 дней за 5430 рублей, если лимит по «Тройке» 3000 руб.
3000 рублей – это лимит по внесенным средствам на карте, с которых списываются поездки по фиксированным тарифам «Тройки».
При записи безлимитного «Единого» на 90 дней вы записываете именно билет, а не кладете на баланс карты средства, эквивалентные его стоимости.
Какие сроки действия билетов, записанных на «тройку»?
Срок действия билетов, записанных на «Тройку», такой же, как у аналогичных бумажных билетов.
Если на «Тройке» записан билет «90 минут», можно сделать одну поездку на метро за 42 рублей?
Нет, при проезде на метро спишется одна поездка с вашего проездного «90 минут».
Если на «Тройку» записан «Единый», можно проехать в наземном транспорте по фиксированному тарифу «Тройки» за 42 рубля?
Нет, при проезде на наземном транспорте спишется одна поездка с вашего проездного «Единый».
Записанный проездной «главнее» фиксированного тарифа «Тройки». При наличии проездного на карте он всегда будет читаться в первую очередь.По окончанию действия проездного карта вновь будет работать по фиксированным тарифам «Тройки» при наличии достаточного количества средств на балансе.
Если на «Тройку» записаны «Единый» и ТАТ, какой билет действует в наземном общественном транспорте?
Если у вас записаны одновременно «Единый» и ТАТ, в наземном транспорте всегда сработает сначала ТАТ, в метро –сначала «Единый».
Если нет записанного ТАТ, то списываются поездки с билета «Единый». Если карта не находит ни одного записанного билета, то она проверяет наличие денег на балансе карты и списывает средства по фиксированным тарифам «Тройки» за 1 поездку (1 поездка на ТАТ – 42 рубля).
Если на карте записаны билеты «Единый» и/или ТАТ, можно еще записать билет «90 минут» Как он будет работать?
Билет «90 минут» не комбинируется с билетами «Единый» и ТАТ на карте, так как они всегда будут срабатывать первыми, вне зависимости от очередности записи. Билет «90 минут» начнет действовать, после окончания срока действия билетов «Единый» и ТАТ.
Можно записать на карту «Тройка» сразу два одинаковых билета?
Внимание: Срок действия второго билета начинается с момента продажи.
Второй безлимитный проездной можно записать, пока действует первый безлимитный, но не ранее, чем за 30 дней до истечения срока действия первого.
Тарифные зоны Москвы
Какие тарифы действуют на «Тройке» в зоне Б?
При наличии средств на карте, внутри зоны Б можно оплачивать проезд по фиксированному тарифу «Тройки» – 42 рубля за 1 поездку на автобусе. Можно «записать» на карту изумрудный билет «А» на 30, 90 и 365 дней, или билет «Единый» на 1-60 поездок.
Можно ли записать на «Тройку» серый билет «А»
Возможность записывать серые билеты на «Тройку» прорабатывается. О появлении данной возможности будет сообщено дополнительно.
Пассажир может совершить поездку между зонами А и Б по «записанному» на «Тройку» билету «Единый» на 1-60 поездок.
Если я проеду в зоне Б на нескольких автобусах с пересадками в течении 90 минут, с меня снимут 62 рублей?
Согласно ПП 848/849 тариф «Тройки» «90 минут» действует только внутри зоны А. При пересадке с автобуса на автобус внутри зоны Б, нужно каждый раз оплачивать поездку заново. Контролеры, действующие на маршруте, будут штрафовать пассажиров, воспользовавшихся данным тарифом в зоне Б.
Другие проездные билеты на Московском транспорте
Кроме электронной транспортной карты «Тройка» для презда в Москве можно приобрести и другие бумажные проездные билеты.
Праздничные и юбилейные билеты «Единый»
Схема Метро и МЦК
Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.
Ночные автобусы
Склад забытых вещей
Адрес: Преображенская ул., д. 5/7
метро «Преображенская площадь»
Оплата проезда в общественном транспорте
Оплата проезда — система мер по сбору денежных средств с пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Для оплаты проезда пассажиры обязаны приобретать разовые или многоразовые билеты. Билеты продаются в кассах или на самих транспортных средствах кондукторами или водителями. Разовые билеты сохраняются до конца проезда, а многоразовые при входе в салон транспортного средства предъявляются водителю (кондуктору) или пассажирам. Контроль билетов в наземном транспорте осуществляется контролёрами. Безбилетных пассажиров называют «зайцами».
Содержание
Виды билетов
Существует два основных способа оплаты проезда — при помощи одноразовых билетов (талонов) и проездных билетов, дающих право на проезд в определённом виде транспорта в течение заданного периода (например, месяца). Промежуточное положение занимают билеты на определённое количество поездок, однако их использование возможно только при использовании валидатора.
Как правило, проездной билет и билет на несколько поездок стоят дешевле, чем соответствующее им количество одноразовых билетов (то есть стоимость одной поездки получается ниже). Как правило, это делается для того, чтобы не загружать водителя или кондуктора продажей билетов.
Виды контроля
Компостирование билета
Компостирование билета (например, взятого из билетной книжечки) состоит в том, что на свежем билете ставится штамп с помощью компостера, находящегося в салоне. Это может быть простое пробивание дырочек в билете, но возможно и более сложное компостирование, состоящее в том, что на билете пробивается штамп с датой и временем поездки. После компостирования билет годен только для этой поездки. Как правило, в каждом вагоне компостеры имели свой уникальный рисунок отверстий. Периодически наличие билетов проверялось контролёрами.
Валидирование билета
Аналогично компостированию, но отличается возможностью визуального контроля прежде всего водителем. Также могут использоваться различные виды билетов (отличных от билетов на 1 поездку и на время). В частности, если пассажир оплатил проезд, загорается лампочка. Также имеет преимущество в виде блокировки аппарата при входе контролёра.
Система на доверии
«Зайцы» пользовались этой системой и отрывали билеты, не опуская в кассу деньги. При этом они часто старались загородить кассу, чтобы другие не видели эту операцию. Зная о такой практике, контролёры часто стояли вблизи кассы и следили за тем, кто опускает деньги, а кто нет.
Кондуктор
Нередко транспортные средства сопровождаются кондуктором, в обязанности которого входит приём платы за проезд и выдача документов (билетов), подтверждающих факт оплаты. Часто, продавая билет, кондуктор надрывает его.
Наличие в салоне общественного транспорта кондуктора не гарантирует, что пассажиры этого транспортного средства минуют проверку контролёрами.
Автоматизированная система контроля оплаты проезда
Автоматизированная система контроля оплаты проезда представляет собой автоматический турникет, устанавливаемый на остановке или в самом транспортном средстве, который открывает проход только в случае опускания монеты или специального жетона в прорезь автомата, а также в случае сканирования специальной проездной карты с магнитной полосой, электронным чипом или другим средством хранения информации о предварительной оплате стоимости проезда. Все эти действия не являются оплатой проезда, поскольку оплата стоимости проезда осуществляется в кассах (киосках, салоне) при приобретении проездного документа. Приобретение проездного документа означает заключение договора перевозки (пункт 2 статьи 786 Гражданского кодекса РФ). К проездным документам с предварительной оплатой стоимости проезда относятся также транспортно-банковские карты. Находящиеся в «транспортном кошельке» деньги уже переведены с банковского счёта пассажира на счёт перевозчика в форме кредита. Каждая поездка этот кредит уменьшает до полного его исчерпания.
Первыми широко распространёнными средствами автоматизированного контроля стали турникеты метро, которые устанавливались на входе на станцию. Позднее подобными турникетами стали оснащаться и станции пригородных электропоездов.
Россия
В некоторых городах (например, Москве) турникетами стали оснащаться и средства наземного транспорта (АСКП) — трамваи, троллейбусы и автобусы. В таких транспортных средствах вход осуществляется только через одну (обычно переднюю) дверь, за которой установлена вертушка автоматического турникета и считывающее устройство для проездных документов. Однако, иногда может использовать система входа через две двери. В этом случае пассажир обязан сохранить билет до конца поездки и снова завалидировать его при выходе. Наглядный пример такой системы имеется в Балашихе. У системы АСКП есть одно (на практике довольно спорное) преимущество — она препятствует безбилетному проезду, однако в то же время она замедляет посадку пассажиров. Часто водители не открывают задние двери, чтобы через них не «просочились» «зайцы», что ещё сильнее увеличивает время посадки. К тому же АСКП затрудняет вход пассажиров с большим багажом и детскими колясками.
Беларусь
Стоимость проезда
Россия
С 1985—1987 годов происходил постепенный переход к единой ставке оплаты проезда во всех видах транспорта — 5 копейкам; это осуществлялось в целях стимулирования спроса на проездные билеты, цены которых параллельно снизились.
Петропавловск-Камчатский: автобус — 8 копеек (хотя иные утверждают: ещё в 1987 г. было 14 копеек).
Что значит проездной на два вида транспорта
Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, МЦК и наземном транспорте.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.
Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.
Купить проездные билеты можно в кассах и билетных автоматах.
Любой бумажный билет действующего тарифного меню можно записать на карту «Тройка».
*Билеты на 30, 90 и 365 дней, 60 поездок и 1 календарный месяц (не более 70 поездок) реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
**Не более 70 поездок без лимита поездок на трамвае, автобусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК
Проездные билеты, записанные на бумажный бланк билета, не предоставляют права проезда на МЦД.
«Единый» проездной билет на 1, 2 поездки, а также «Единый» проездной билет без лимита поездок на трамвае, автобусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц не предоставляют права проезда на МЦД, «Единый» проездной билет на 60 поездок не предоставляет права проезда в зоне «Пригород» МЦД.
- Что значит проездной в делимобиль
- Что значит проезжая часть дороги