Что значит проектная работа

Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Источник

Проектные работы

Проектные работы

В самом широком смысле слова, проектные работы — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, малых архитектурных форм и т. д.), реализуемый инженерами на бумаге или в электронном виде для определения архитектурных, технических и экономических показателей объекта проектирования.

Проектные работы выполняются специализированными компаниями, действующими на основании лицензии (до 2010 года), или являющимися членами Саморегулируемых организаций (СРО) c 01.01.2010.

Смотреть что такое «Проектные работы» в других словарях:

Проектные работы — Работы, выполняемые специалистами с целями разработки обоснований и соответствующих проектных решений для инвестиций, подготовки и рассмотрения (в т.ч. согласования, экспертизы, утверждения и пр.) проектной документации для строительства (в т.ч.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

проектные работы — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN design work … Справочник технического переводчика

Приказ 260: Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве — Терминология Приказ 260: Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве: Таблица N 20. Отдельные здания цехов и сооружения предприятий радиосвязи, радиовещания и телевидения Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства — Терминология Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства: 4.1. Коэффициент 1,1: 4.1.1. Конструкции опор выполняются в виде объемных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Научно-исследовательские работы — 3.1. Научно исследовательские работы для выполнения проектных работ по реставрации памятников истории и культуры подразделяются на следующие виды: предварительные работы; историко архивные и библиографические изыскания; натурные исследования. 3.2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МДС 80-14.2000: Регламент работы тендерного комитета — Терминология МДС 80 14.2000: Регламент работы тендерного комитета: Альтернативное предложение предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия. Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Подрядные работы для государственных нужд — (англ. Contract works for State needs) в гражданском праве подрядные строительные работы, а также проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или субъекта РФ и финансируемые за счет средств… … Энциклопедия права

Подрядные работы для государственных нужд — (англ. Contract works for State needs) в гражданском праве подрядные строительные работы, а также проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или субъекта РФ и финансируемые за счет средств… … Большой юридический словарь

Подрядные работы для государственных нужд — Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Источник

Почему популярна проектная работа

ИТ-компании. Получив заказ или выиграв тендер на разработку какого-программного обеспечения, например «создание системы визуального контроля для банка», «автоматизация работы складского комплекса» или «разработка навигационной системы для конвейера» компания собирает команду программистов по «софту» и «железу», специалистов по RPA, инженеров-разработчиков, аналитиков, специалистов по бизнес-процессам, маркетологов.

Консалтинговые компании. В зависимости от запросов клиентов могут привлекать специалистов из совершенно разных областей. Для проведения финансового аудита: аналитиков, финансистов, бухгалтеров. Для оценки коммерческой эффективности компании: экономистов, маркетологов, специалистов по продажам. Для оптимизации ассортимента продукции: бренд-менеджеров, продакт-менеджеров, технологов.
Юридические компании. Как правило, юридические компании имеют специализацию в своей структуре: семейное право, земельное право, налоговое, арбитражные суды. Для каждого из направлений в зависимости от объема работы, привлекаются эксперты в определенной области: специалисты по семейным спорам, наследству, разводам, усыновлениям. Для сопровождения коммерческих организаций: эксперты по налогообложению, договорной работе, арбитражным судам.

Почему проектные специалисты выгодны компаниям

Что значит проектная работа. Смотреть фото Что значит проектная работа. Смотреть картинку Что значит проектная работа. Картинка про Что значит проектная работа. Фото Что значит проектная работа

• Финансовая эффективность. Оплачивается объем работы по техзаданию, указанный в контракте, и выполненный с должным качеством к определенному сроку, а не процесс пребывания человека в офисе.
• Мотивация. Никаких затрат на эйчаров, тренеров, бизнес-консультантов. Проектного специалиста не нужно воодушевлять, уговаривать, подбадривать. Это подрядчик, «самонаводящаяся ракета»: есть цель, техническое задание и сроки. Не справился – вылетел из проекта и его имя удалено из базы данных исполнителей. Сделал работу хорошо – может рассчитывать на предложение в следующем проекте компании.
• Конкуренция. Между проектными специалистами всегда есть конкуренция, они понимают конъюнктуру рынка и стремятся получать новые контракты, это мотивирует их работать быстро и качественно.
• Снижение рисков. Если человек плохо показал себя на проекте, с ним больше не работают. Контракт закончен, документы подписаны, имя забыто. Никаких сложностей с увольнением.
• Налоги. Все чаще проектный сотрудник – это самозанятый или ИП. С точки зрения налогообложения для компании это принципиальная разница. Бухгалтеры будут благодарны.

Почему специалистам выгодно работать в проектном формате:

• Свобода. Можно работать в нескольких проектах и не зависеть от одного работодателя, капризов руководства, успешности компании на рынке.
• Больше денег. Работая одновременно в нескольких проектах, люди зарабатывают существенно больше оклада. Например, штатные программисты стоят, в среднем 150-200 тысяч в месяц, а доход проектного специалиста добивает до 300-500 тысяч. Все зависит от количества проектов, их коммерческой привлекательности.
• Интенсивность. Можно регулировать свою рабочую нагрузку в зависимости от жизненных обстоятельств: гнать в режиме форсажа, идти на крейсерской скорости или переходить с бега на шаг. Большой плюс: можно самого себя отправлять в отпуск.
• Защищенность. Никто никогда не уволит и не будет «выносить мозг». Никто не будет шантажировать зарплатой, так как «проектник» хорошо знает свою рыночную стоимость.
• Деловая репутация. Проектный стиль работы позволяет быстро сформировать портфолио и заработать деловую репутацию, именно это приносит новые заказы: чем больше людей о тебе знает, тем выше шанс получить новый контракт.

Источник

Что такое проектная работа в школах?

Что значит проектная работа. Смотреть фото Что значит проектная работа. Смотреть картинку Что значит проектная работа. Картинка про Что значит проектная работа. Фото Что значит проектная работа

Тамара Коновалова

В современных школах повышенное внимание уделяется проектам учеников. Это помогает ребятам лучше усваивать программу. Проектная работа – это некоторая исследовательская деятельность по конкретному вопросу. Школьникам предоставляется возможность поучаствовать в исследовании интересующей темы и поделиться собственными находками с аудиторией. В школах объявляются конкурсы на проекты. Участники получают призы и положительные оценки.

Проектная работа помогает детям научиться определять собственную точку зрения, изучать и анализировать факты, задавать вопросы и давать исчерпывающие ответы. У школьников развиваются навыки в поиске и систематизации нужной информации. Проектная работа бывает индивидуальной или групповой. Работая в группе, дети учатся делить ответственность, распределять нагрузку. Умение работать в коллективе готовит ребят к взрослой жизни.

Чаще детям интересна проектная работа, она помогает им почувствовать себя увереннее. Во время подготовки к проектам они успевают досконально разобраться в выбранной теме. И при выступлении чувствуют себя уверенно и спокойно.Проектная работа формируется в несколько этапов. Сначала выбирается тема, определяются цели и задачи, списки источников. Далее начинается непосредственно работа над проектом. Когда материалы подготовлены, ученики переходят к защите своей работы.

Источник

Консультация для педагогов «Проектная деятельность — что это?»

Что значит проектная работа. Смотреть фото Что значит проектная работа. Смотреть картинку Что значит проектная работа. Картинка про Что значит проектная работа. Фото Что значит проектная работа галина антонова
Консультация для педагогов «Проектная деятельность — что это?»

Разговор об использовании метода проектовв практике ДОУ мне хочется начать вот с таких слов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Наверное, во всех дошкольных учреждениях, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, воспитатели, узкие специалисты и педагоги дополнительного образования используют методы проблемного обучения.

Особый интерес представляет собой интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектный метод предполагает интеграцию на основе единого проекта. Ведущими педагогами, психологами доказано, что проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник ещё в 20-е годы нынешнего столетия в Соединенных Штатах. Его назвали также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. А разработал данный метод американский философ и педагог Джордж Дьюи. Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность детей, руководствуясь с их личным интересом именно в этом знании. Метод проектов привлек всё же внимание и у русских педагогов ещё в начале XX века. Идеи проектного обучения и воспитания возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. В 1905 году пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания. И уже позднее, при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в образовательное пространство, но недостаточно продумано и последовательно и в связи с этим, метод проектов был осужден, и с тех пор в России больше не предпринималось каких-либо серьёзных попыток возродить этот метод в образовательной практике, когда за рубежом он активно и весьма успешно развивался.

И вот уже многим позже, некоторые известные педагоги, так или иначе, всё же стали касаться проблем педагогического проектирования. А. С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования, так как именно он был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры. Макаренко характеризовал «проект», «проектный метод» и «метод проектов»следующим образом:

Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, некий прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания определенного проекта.

Проектный метод – если в школьном образовании он рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системы, то в дошкольном образовании – как некая альтернатива учебно-воспитательной системы.

Метод проектов – в свою очередь, педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Таким образом, на сегодняшний день, метод проектов очень распространён в школах, но и в дошкольном образовании данный метод становится не просто популярным, но и «модным», что вселяет вполне обоснованные опасения, ибо, где начинается диктат моды, там нередко отключается разум.

И всем нам очень хорошо известно, что на сегодняшний день в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны,перемен в области просвещения, особенно актуальным становится реализация многих современных проектов. Конечно, согласно нашим социальным условиям жизни, нужно, даже, наверное, необходимо использовать в практике дошкольного воспитания метод проектов, но не «уходить в него с головой» и не «отключать» свой разум, как нас уже предупреждают, а работать с ним в меру.

Мой проект, как и любой проект проходил несколько этапов.Все эти этапы вы видите здесь на схеме:поготовительный,конструкторский,технологический,подготовка к презентации и заключительный-сама презентация. Рассмотрим же поподробнее каждый из этапов.

1 этап подготовительный. На нем я определила тему и цель проекта, а также продукт проекта. Идея создания проекта пришла следующим образом. Как то раз, когда мои детки садились кушать,я спросила : «Что же мы сейчас с вами будем делать?»;на что дети ответили кто то кушать,кто то: завтракать,хотя мы садились ужинать. Я решила надо что то придумать, чтоб помочь моим деткам свободнее ориентироваться в этих понятиях,а именно:когда мы завтракаем,обедаем или ужинаем. В этом мне помогла проектная деятельность. На этом же этапе провела анкетирование родителей на тему «Мой малыш в разное время суток»,где выяснила чем занимается тот или иной ребенок в разное время суток и каков запас знаний у детей по временным понятиям, путают ли они их.

Срок реализации: С 1апреля по 30 апреля (краткосрочный).Но всего за месяц мои дети много чего освоили. На данном же этапе я поставила перед собой цель проекта:

создание условий для формирования временных представлений у младших дошкольников, а также задачи,которые заключались в следующем:

1. Знакомить детей с последовательностью частей суток.

2. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Активизировать использование в речи слов, обозначающих временные категории.

4. Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений

Таким образом постепенно я подошла ко второму этапу. На данном втором этапе-конструкторском на родительском собрании я огласила результаты проведения анкетирования и сообщила какие знания имеются у детей по временным понятиям. Также я сообщила о начале проведения проекта. Родители меня охотно поддержали. Я попросила их сфотографировать деток в разное время суток и чем они занимаются. И родители и воспитанники были очень заинтересованы и охотно согласились со мной сотрудничать. Родители охотно вовлеклись к сбору материала по проекту:приносили фото, помогли в подборке стихов,пословиц,поговорок –кто то из интернета,кто-то из собственного опыта.

Таким образом мы постепенно подошли к третьему-технологическому этапу. Здесь мы вместе с детьми рассматривали фотографии, где они были запечатлены их родителями в разное время суток,вспоминали кто чем и в какое время суток занимались, одноврем енно закрепляя такие понятия, как «утро», «день», «вечер», «ночь».

На этом же этапе была проведена следующая работа моя с детьми:

• 1. Познание. Познавательные беседы с использованием проблемных ситуаций, приемов ТРИЗ «Что бывает раньше, а что – потом?», «Какая часть суток больше нравится?».

• 2. Познание. Коммуникация. НОД «День и ночь».

• 3. Чтение художественной литературы. Разучивание стихов о временах суток, чтение стихов на данную тему.

• 4. Продуктивная деятельность: Изготовление из бумаги и рисование солнышек ; рисование пальчиком на песочке звездочек; закрашивание заготовленных воспитателем трафаретов частей суток; лепка с использованием бросового материала «Что нас будит по утрам»

• 5. Социально- личностное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня в детском саду».

Очень хочется уделить внимания изготовлению вместе с детьми часов-суток,где каждый из четырех секторов обозначен разным цветом и связан с частью суток,а именно:голубой-утро,жёлтый-день,серый-вечер и чёрный-ночь. У деток в младшем дошкольном возрасте в основном наглядно-образное мышление и именно связь цвета с частью суток очень помогла в оперировании этими понятиями.

И вот постепенно мы продвинулись к четвёртому этапу нашего проекта: подготовка к презентации. Я создавала те или иные слайды,вставляла фото, печатала те или иные конспекты, разработки и так далее. Хотелось отметить, что презентацию делала впервые, сама, без посторонней помощи. Работа очень понравилась, творческая. На данном же этапе создала диск с фотографиями, где собрала моменты из жизни моих детей в детском саду. Мы с удовольствием его смотрели, смотрим и оживляем те или иные события и закрепляем временные понятия.

И наконец подошёл пятый этап-сама презентация. Я представила ее на педагогическом семинаре,посвященному формированию элементарных математических представлений, своим коллегам и родителям на родительском собрании. Также все материалы по проекту были отправлены на всероссийский творческий конкурс «Талантоха-родителям и детям» и там я заняла первое место в номинации «Проекты».

Ну и в заключении мне хочется отметить, что умение пользоваться методом проектов – прежде всего показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения, воспитания и развития. Недаром эти технологии, в настоящее время, относят к технологиям XXI века, предусматривающие, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в нашем обществе.

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *