Что значит продукт деятельности

Продукт деятельности

Что значит продукт деятельности. Смотреть фото Что значит продукт деятельности. Смотреть картинку Что значит продукт деятельности. Картинка про Что значит продукт деятельности. Фото Что значит продукт деятельности Что значит продукт деятельности. Смотреть фото Что значит продукт деятельности. Смотреть картинку Что значит продукт деятельности. Картинка про Что значит продукт деятельности. Фото Что значит продукт деятельности Что значит продукт деятельности. Смотреть фото Что значит продукт деятельности. Смотреть картинку Что значит продукт деятельности. Картинка про Что значит продукт деятельности. Фото Что значит продукт деятельности Что значит продукт деятельности. Смотреть фото Что значит продукт деятельности. Смотреть картинку Что значит продукт деятельности. Картинка про Что значит продукт деятельности. Фото Что значит продукт деятельности

Что значит продукт деятельности. Смотреть фото Что значит продукт деятельности. Смотреть картинку Что значит продукт деятельности. Картинка про Что значит продукт деятельности. Фото Что значит продукт деятельности

Что значит продукт деятельности. Смотреть фото Что значит продукт деятельности. Смотреть картинку Что значит продукт деятельности. Картинка про Что значит продукт деятельности. Фото Что значит продукт деятельности

Понятие продукта не получило развития в теории деятельности. Еще П.К.Анохин сетовал на то, что исследователями производилась «фиксация внимания на самом действии, а не на его результатах» [Анохин П. К., 1966, с. 31]. Анализируя деятельностную схему А. Н.Леонтьева, Л. И.Анцыферова также отметила недостаточную разработанность этого понятия. Она нашла этот факт парадоксальным, поскольку «именно продукт определяет вид или тип деятельности» и «обусловливает членение деятельности на действия и операции» [Анцыферова Л. И., 1969, с. 66].

В данной схеме «продукт» не всегда отделяется от «предмета» деятельности и от ее «цели» (см. выше). Очевидно, что философско-психологический план анализа оправдывает такой подход: принцип предметности деятельности как концептуальный инструмент покрывает потребности этого типа анализа.

Однако исследование структуры деятельности как таковой, а также решение многих задач в области педагогической психологии, психологии труда и др. требуют конкретизации и проработки понятия продукта. Прежде всего, в понятийной системе теории деятельности должно быть отражено разнообразие результатов деятельности. Вместе с тем соответствующие представления пока логически и содержательно неполны [Суходольский Г. В., 1981].

В соответствии с определением предмета деятельности продукт деятельности есть результат трансформации первого, он обязан ему своим происхождением.

Не исключается и результат, который не был запланирован, но который вместе с тем отвечает какой-либо иной потребности субъекта; как и удавшийся продукт, он является полезным продуктом. Наконец, возможно, что удавшийся (неудавшийся, частично удавшийся) результат будет сопровождаться добавочным результатом (продуктом). Он также может оказаться полезным (нейтральным, вредным). Речь идет о результате, который наряду с запланированным, или необходимым, продуктом происходит из самого предмета деятельности, например: «Лес рубят, щепки летят».

Во всех этих случаях речь идет о прямом продукте деятельности.

Так, средство (орудие) деятельности приходит в той или иной степени в негодность в конце ее процесса. Человек приобретает новые умения или упрочивает старые, тренирует свою нервно-мышечную систему, органы чувств и достигает оздоровляющего эффекта, хотя одновременно он утомляется и, возможно, получает травмы, а на больших интервалах времени, соизмеримых с жизнью, его организм изнашивается и стареет. Воздух в рабочем помещении может насыщаться различными испарениями от используемых материалов или частичками дыма, его температура повышается и т. п.

В контексте описания процессуальных компонентов деятельности вычленяются конечный и промежуточные продукты, а также основной и подготовительные. Эти термины достаточно ясно свидетельствуют о содержании соответствующих понятий.

Что значит продукт деятельности. Смотреть фото Что значит продукт деятельности. Смотреть картинку Что значит продукт деятельности. Картинка про Что значит продукт деятельности. Фото Что значит продукт деятельности

Итак, типология продуктов деятельности предполагает выделение следующих их характеристик:

2) удавшийся/частично удавшийся/неудавшийся;

При описании результатов исследуемой деятельности могут использоваться и другие прилагательные, например: можно говорить о «деловом», «предметно-специфическом» продуктах. Однако эти слова не являются терминами, и соответствующие продукты должны быть охарактеризованы выявленными выше семью признаками.

Представленный перечень видов продуктов, конечно, неполон. Он характеризует лишь абстракцию индивидуальной деятельности. При рассмотрении той же деятельности в более широком, социальном контексте данный список должен быть дополнен другими понятиями. Среди них, в частности, будут «общественно полезные» и «общественно вредные» результаты.

Понятие продукта необходимо для психологического анализа. Наряду с целью продукт является важнейшей характеристикой деятельности, продуктивность деятельности является показателем ее оптимальности.

Как мы увидим позже, в учебной деятельности производятся различные результаты; они объединены между собой иерархическими связями и определяют саму структуру этой деятельности. Понятие продукта используется, в частности, при описании модели подкрепления.

3.1.4. Средство деятельности

Употребление слова «средство» в психологической, педагогической и философской литературе неоднозначно.

Довольно широкое значение этого слова обнаруживается в работах С. Л. Рубинштейна: «Поскольку конечная цель деятельности достигается в целом ряде действий, результат каждого из этих действий, будучи по отношению к конечной цели средством, является вместе с тем для данного частного действия целью» [Рубинштейн С.Л., 1946, с. 563].

В сущности, аналогичное понятие средства использовал Л. С. Выготский в исследованиях по развитию высших психических функций: «Примерами психологических орудий и их сложных систем могут служить язык, различные формы нумерации и счисления, мнемотехнические приспособления, алгебраическая символика, произведения искусства, письмо, схемы, диаграммы, карты, чертежи, всевозможные условные знаки и т.д.» [Выготский Л.С., 1982, т. 1,с. 103].

Психологические орудия как один из важнейших видов средств человеческой деятельности, а именно деятельности управления и самоуправления поведением, существуют в большом разнообразии форм. Однако из приведенной цитаты можно видеть, что они определяются как нечто субстанциальное, непроцессуальное. Вместе с тем, как показывает анализ этих исследований Л. С. Выготского, психологическое орудие понимается им именно в качестве промежуточного звена в процессе воздействий человека на состояние определенной психической сферы другого человека или самого себя; это состояние в таких случаях должно рассматриваться как предмет его деятельности.

Несколько слов о терминах. Называя средства психологического воздействия «орудиями», Л.С.Выготский тем самым подчеркивал то общее, что характерно для средств всех видов человеческой деятельности. И все же средства стимульной природы имеют существенную специфику, а слово «орудие» в силу традиционного его использования вызывает сильную ассоциацию с инструментами внешней, материально-преобразовательной деятельности. Поэтому предпочтительнее использовать в таких случаях нейтральное слово «средство».

Итак, средство рассматривается как имманентное образование деятельности наряду с ее субъектом и предметом.

Соответствующее понятие является достаточно узким, чтобы предотвратить смешение столь различных реальностей, как акты, являющиеся компонентами некоторой деятельности, и объекты, опосредствующие воздействия субъекта на предметы подобных деятельностных актов. С другой стороны, оно достаточно широко и может естественным образом объединить как то, что принято называть «орудиями», так и стимульные средства, используемые в деятельности управления. Что касается средств предметосозидательной деятельности, то они могут быть представлены вещами как многократного, так и однократного пользования, а также различными веществами.

Средства деятельности могут различаться по ряду направлений. Цели данного анализа требуют их классификации по следующим трем основаниям: 1) по отношению средств к применяющему их субъекту и полноте охвата его функций, 2) по видам предмета опосредствуемых деятельностей и 3) по природе объектов, используемых в качестве средств.

Средство и субъект деятельности

Здесь необходимо ввести существенное уточнение. Если принять определение «средства» как проводника воздействий субъекта на предмет его деятельности, то упомянутые выше объекты как будто бы не могут быть отнесены к этому понятию. В самом деле, такие объекты представляются помещенными между субъектом и некоторым внешним объектом, подлежащим чувственному восприятию.

Но и здесь требуется уточнение. Слово «внешний» употребляется достаточно широко, хотя и вполне определенно, как включающее не только мир, окружающий человека, но и некоторые сферы его самого. Так, человек может причесываться, одеваться, принимать пищу, лечиться и т. п. В этом случае его действия изменяют нечто в его телесном субстрате и направлены на внешний предмет. Если же речь идет об акте ориентировки человека в ситуации, то мы имеем дело, безусловно, с внутренним предметом. То же самое относится и к действиям, в которых субъект достигает таких долгосрочных изменений в своем организме, как приобретение новых знаний или собственно умений.

Само разделение на внутреннее и внешнее не должно абсолютизироваться. В другом исследовательском контексте, например при изучении хода интериоризации действия, представляется оправданным рассмотрение в качестве внутренних предмета, продукта или средств деятельности, образованных функционированием внешних телесных частей деятеля (например, собственные пальцы, моделирующие объекты счета, или обращенная к самому себе громкая речь как стимульное средство самоуправления и пр.).

Средства этой группы используются не только в ходе исполнительных компонентов деятельности, но и при реализации эффекторных операций, входящих в состав ориентировочных компонентов, направленных на осведомление субъекта деятельности о наличной ситуации.

Выполнение деятельности с опорой на внешние носители ее алгоритма характерно в первую очередь для усвоения. Наличие адекватных внешних руководств решает противоречие между необходимостью выполнять некоторую деятельность и отсутствием у человека соответствующей способности. Как выразительно говорил П.Я.Гальперин, «ученик с первого раза и безошибочно выполняет действие, которое он выполнять не умеет» [Гальперин П. Я., 1965]. В ситуациях усвоения, однако, эта деятельность не является независимой, может вовсе не иметь собственной мотивации, т.е. мотивов, связанных с получением «делового» продукта, и, будучи представлена лишь операционной стороной, не должна считаться деятельностью в полном смысле слова. Собственно деятельностью такая работа с опорой на внешние руководства является лишь в том случае, если субъект намерен получить специфический для нее продукт («программированная» работа).

Дальнейшее развитие средств трудовой деятельности связано с появлением автоматов и роботов. Не вдаваясь в детали их определения, скажем лишь, что это развитие идет по линии еще большего сокращения объема сопровождающего их работу труда человека, в основном за счет введения блоков автоматического восприятия характеристик как объекта, выступающего в качестве предмета деятельности, так и ряда других объектов, в том числе самого технического устройства. Кроме того, совершенствуются автоматические аналоги функциональных мозговых систем субъекта (многопрограммные автоматы), повышается гибкость связи их функционирования с текущими условиями выполнения деятельности.

Классификации средств, близкие к приведенной здесь, используются в исследованиях по инженерной психологии.

Вообще говоря, «техника есть сколок с живого тела», а «живое тело есть первообраз всякой техники» [Флоренский П. А., 1992, с. 153].

Источник

Продукт деятельности

Понятие продукта не получило развития в теории деятельности. Еще П. К. Анохин сетовал на то, что исследователями производилась “фиксация внимания на самом действии, а не на его результатах”.

Анализируя деятельностную схему А. Н. Леонтьева, Л. И. Анцыферова также отметила недостаточную разработанность этого понятия. Она нашла этот факт парадоксальным, поскольку «именно продукт определяет вид или тип деятельности» и «обусловливает членение деятельности на действия и операции».

В данной схеме «продукт» не всегда отделяется от «предмета» деятельности и от ее «цели». Очевидно, что философско-психологический план анализа оправдывает такой подход: принцип предметности деятельности как концептуальный инструмент покрывает потребности этого типа анализа.

Однако исследование структуры деятельности как таковой, а также решение многих задач в области педагогической психологии, психологии труда и др. требуют конкретизации и проработки понятия продукта. Прежде всего, в понятийной системе теории деятельности должно быть отражено разнообразие результатов деятельности. Вместе с тем соответствующие представления пока логически и содержательно неполны.

Рефлексия видов продуктов и их упорядочение нужны не только ради систематизации как таковой — среди многообразных видов продуктов есть такие, понятия о которых имеют несомненное эвристическое значение для психологического анализа, и прежде всего анализа учебной деятельности.
Итак, что же такое продукт деятельности?

В соответствии с определением предмета деятельности продукт деятельности есть результат трансформации первого, он обязан ему своим происхождением.
Как известно, вместо удавшегося, т.е. отвечающего цели деятельности, продукта при неудачном ее исходе может быть получен другой: предмет деятельности может превратиться в ненужную или даже вредную вещь (ситуацию). Это — неудавшийся продукт. Субъект может прийти к результату, который лишь частично удовлетворяет его, это — частично удавшийся продукт.

Не исключается и результат, который не был запланирован, но который вместе с тем отвечает какой-либо иной потребности субъекта; как и удавшийся продукт, он является полезным продуктом. Наконец, возможно, что удавшийся (неудавшийся, частично удавшийся) результат будет сопровождаться добавочным результатом (продуктом). Он также может оказаться полезным (нейтральным, вредным). Речь идет о результате, который наряду с запланированным, или необходимым, продуктом происходит из самого предмета деятельности, например: «Лес рубят, щепки летят».

Во всех этих случаях речь идет о прямом продукте деятельности. Однако в качестве результатов деятельности человек получает не только те или иные модификации самого ее предмета — прочие структурные моменты также претерпевают изменения. Некоторые из них оказываются значимыми для деятеля.

Так, средство (орудие) деятельности приходит в той или иной степени в негодность в конце ее процесса. Человек приобретает новые умения или упрочивает старые, тренирует свою нервно-мышечную систему, органы чувств и достигает оздоровляющего эффекта, хотя одновременно он утомляется и, возможно, получает травмы, а на больших интервалах времени, соизмеримых с жизнью, его организм изнашивается и стареет. Воздух в рабочем помещении может насыщаться различными испарениями от используемых материалов или частичками дыма, его температура повышается и т.п.
Результат трансформации структурного момента, отличного от предмета деятельности, может быть назван побочным ее продуктом. Побочные продукты различаются в своем происхождении отнесенностью к тому или иному структурному моменту — субъекту деятельности, ее средству или внешним условиям.

В контексте описания процессуальных компонентов деятельности вычленяются конечный и промежуточные продукты, а также основной и подготовительные. Эти термины достаточно ясно свидетельствуют о содержании соответствующих понятий.

Итак, типология продуктов деятельности предполагает выделение следующих их характеристик:

При описании результатов исследуемой деятельности могут использоваться и другие прилагательные, например: можно говорить о «деловом», «предметно-специфическом» продуктах. Однако эти слова не являются терминами, и соответствующие продукты должны быть охарактеризованы выявленными выше семью признаками.

Представленный перечень видов продуктов, конечно, неполон. Он характеризует лишь абстракцию индивидуальной деятельности. При рассмотрении той же деятельности в более широком, социальном контексте данный список должен быть дополнен другими понятиями. Среди них, в частности, будут «общественно полезные» и «общественно вредные» результаты.

Понятие продукта необходимо для психологического анализа. Наряду с целью продукт является важнейшей характеристикой деятельности, продуктивность деятельности является показателем ее оптимальности. Как мы увидим позже, в учебной деятельности производятся различные результаты; они объединены между собой иерархическими связями и определяют саму структуру этой деятельности. Понятие продукта используется, в частности, при описании модели подкрепления.

Весьма важное значение приобретает понятие побочного продукта. С его помощью описывается «учение как процесс» — альтернативный по отношению к учебной деятельности вариант приобретения опыта в ходе различных видов «деловой» деятельности. Как отмечал Я. А. Пономарев, неосознаваемое отражение побочного продукта может способствовать интуитивному решению творческих задач. Это понятие фактически используется и при решении проблем «воспитывающего обучения», становления личности.

Психолого-методологические работы также опираются на понятие продукта. Например, обсуждается проблема «связи двух результатов — в форме вынесенных во внешний мир, объективированных творений человека и в виде психических свойств самого субъекта». Это следует интерпретировать как связи прямого (преимущественно) и одного из побочных продуктов деятельности человека.

Источник

Что такое продукт в бизнесе

Я часто вижу умных и талантливых людей, которые делают полезные и нужные вещи не хуже крупных компаний.

Как правило, таким людям не хватает – бизнес-видения, понимания того, как их знания и умения применить в современном мире таким образом, чтобы они могли не только выживать, но и жить в достатке.

Я считаю, что любое дело, которое полезно людям, можно если не превратить в бизнес систему, то хотя бы монетизировать. Но для этого нужно понимать, как упаковать дело в продукт, что такое продукт и научиться его видеть.

В этом выпуске мы разберём первый элемент Химии Бизнеса – продукт, на котором основан любой бизнес, поехали.

Задача продукта – закрыть определённую потребность человека. Продукт – это не обязательно один товар или одна услуга. Продуктом может быть группа товаров и услуг или весь ассортимент бренда.

Продукт – это средство или совокупность того, что закрывает определённую человеческую потребность. То, что компания продаёт под своим брендом.

Покажу на примере сбербанка. В 2020 году и них был ребрендинг. Они отделили слово «сбер», от слова «банк». На первый взгляд, это может показаться бессмысленной ерундой. Но на самом деле – это важный шаг для развития компании в будущем.

Отделив слово «Сбер» от слова «Банк» компания отделила бренд от продукта. Дав людям понять, что «Банк» — это не синоним самого бренда – а один из продуктов бренда.

Это сделано для того, чтобы сохранив мощный бренд, выпускать под ним новые продукты.

Сбер – это бренд, а банк (банковские услуги) – это один из продуктов бренда сбер.

Сбер маркет – закрывает потребность в доставке продуктов питания на дом

Сбер аптека – закрывает потребность доставки лекарств

Сбер логистика – закрывает потребность в отправке посылок и грузов

Первое, что приходит в голову: «Сбер не зарывает эти потребности, потому что подобные сервисы уже существуют». И да и нет.

Я специально говорю «закрывает потребность» не потому, что Сбер единственный, кто полностью закрывает какую-то человеческую потребность на всём рынке, а для закрепления в голове понимания того, что такое продукт. Продукт закрывает, удовлетворяет какую-то человеческую потребность.

Часто в начале рекламы мы слышим вопрос. «Сломалась стиральная машина? Устали от боли в спине? Хотите научиться программировать?» и дальше пошел текст рекламы.

Зачем нужен этот вопрос. Это определение вашей потребности. То есть вас не просто приглашают в клинику, чтобы вы приехали и по дороге у вас что-то заболело.

Рассчитано на то, что сработает связь: «ваша потребность – их продукт». Чтобы, услышав вопрос: «устали от боли в спине?» человек про себя подумал – да, действительно устал, потом услышал, что за клиника и приехал лечить спину.

В рамках одного продукта может быть много других тематически связанных товаров и услуг.

Например, сбер еаптека – предлагает не один товар, а целый ассортимент. Продуктом еаптеки является ассортимент всех лекарств.

Но также продукт может состоять из одной услуги.

Сберлогистика – это грубо говоря одна услуга – отправка посылок. Продукт состоит из одной услуги.

Зачем Сбер делает эти продукты, если уже есть куча подобных решений у других компаний? Очевидно, что ради прибыли. Мотив прибыли – это основная движущая сила рыночной экономики.

Сбер – это сильный бренд, которому доверяет огромное количество людей. Поэтому, наверно, любой продукт, выпущенный под этим брендом будет продаваться хорошо.

С точки зрения обывательской логики, конечно, достаточно того, что есть и можно ничего не придумывать в тех сферах, где уже есть продукты, закрывающие свои потребности. Но с точки зрения рыночной экономики, мир развивается благодаря конкуренции.

Так же можно спросить зачем Тиньков создал банк, когда есть сбербанк? Или зачем телеграм, когда есть вотсап или зачем нужны машины, когда есть колесницы с лошадьми? Очевидно, что создание этих продуктов было не напрасно и их создатели получили доли на своих рынках.

Свобода предпринимательства — это одно из преимуществ рыночной экономики. Если мы знаем, как сделать что-то лучше – мы можем это сделать и, если получится действительно лучше – мы можем потеснить конкурентов и получить свою долю рынка.

Я показал, что такое продукт на примере известного бренда. Теперь посмотрим, как это может выглядеть в меньшем масштабе: на уровне начинающего предпринимателя или самозанятого.

Как я уже говорил ранее, бизнес – это экономическая единица, которая закрывает определённую человеческую потребность. Крупная компания, предприниматель или самозанятый — это всё равноправные участники рынка, это всё — ячейки общей экономической системы только разного размера.

И отличие между ними, по сути, только в количестве клиентов, которое они могут обслужить за определённый период времени, например за 1 день.

За один день самозанятый может обслужить 1-2 человек, предприниматель с несколькими сотрудниками – 10 человек, крупная компания — 50

Принцип функционирования на рынке у этих экономических единиц — одинаковый. Суть связи бренд-продукт – одинаковая и у крупной компании и у предпринимателя и у самозанятого, разница только в масштабе.

Так же как модель атома напоминает модель солнечной системы.

Поняв, как функционирует экономическая единица в принципе – мы поймём, как функционирует бизнес любого масштаба. Это как научиться умножению – если ты понимаешь принцип, тебе не важно какие числа умножать.

Масштабы разные, а суть одна. Начинающий предприниматель точно так же разрабатывает и запускает продукт, как и крупная компания, только в своём масштабе.

В этой главе я покажу пример того, что даже один человек является самостоятельной экономической единицей, самостоятельным участником рынка. Что даже один в поле — воин. Это не универсальный способ как создать бизнес с нуля, а просто пример для наглядности. Что при желании можно что-то делать даже в одиночку.

«Слиток железа стоит 300 рублей. Переплавленное в подковы оно стоит уже 800 рублей. Железо в виде иголок будет стоить уже 250 000 рублей. А если делать из него пружинки для часов, то этот же кусок будет стоить уже все два миллиона. Ваша ценность в том, что вы можете из себя сделать.»

Не нашел автора этой цитаты, но смысл в том, что все люди созданы из одного и того же материала. Разница в том, что одни ничего не делают, а другие создают из себя что-то ценное. И кем быть – это выбор каждого.

То же самое при создании продукта. Одни видят просто кусок железа, а другие видят в нём миллион возможностей. Железо – это метафора, я имею ввиду вообще всё, что угодно в нашем мире в чем предприниматель может увидеть новый продукт.

Но прежде, чем создавать продукт, надо понять, что из наших возможностей, умений и талантов, пользуется спросом.

Понять нужно ли вообще людям то, что мы хотим делать.

В поисковых системах есть открытая статистика ежемесячных запросов с уточнением по стране, региону, городу и населённому пункту.

Для того, чтобы понять картину реального спроса, можно пользоваться статистикой запросов Яндекса (wordstat). Статистики в Яндексе будет достаточно, потому что в Гугле будет плюс минус похожая картина. При этом, в соцсетях сидят те же люди что и в поисковых системах, которые иногда даже выходят на улицу.

Поэтому статистику запросов в Яндексе можно брать за некий усредненный индекс спроса на продукт в целом, вне зависимости от канала продаж.

В выборе продукта не обязательно гнаться за какой-то сверхприбылью, особенно если ты работаешь в одиночку. Всё начинается с малого.

На мой взгляд, для того, чтобы жить в достатке – нужно обладать достаточными средствами к существованию. А для этого можно просто сопоставить то, что ты любишь, можешь и умеешь, с тем, что нужно людям.

У каждого человека есть какое-то увлечение. Любимое занятие, хобби. То, чем ты любите заниматься больше всего. Или то, в чем ты хорошо разбираешься.

Вот от этого и нужно отталкиваться.

Нужно ответить на существующий спрос при помощи твоих знаний и умений.

В среднем есть плюс минус общие направления для монетизации любого дела:

— услуги для бизнеса

Подумать, что ты можешь делать для людей, для бизнеса и можешь ли этому обучать.

Например, ты хорошо рисуешь, но духовной пищей будешь сыт духовно. А для предотвращения смерти физического тела, человеку рекомендуется принимать пищу как минимум раз в неделю. Поэтому нужно сопоставить твои умения, с тем, что пользуется реальным спросом на рынке.

Я не художник, но вот какие запросы мне сходу пришли в голову на примере с рисованием:

Продукты для людей (b2c): картина на заказ, портрет на заказ, роспись одежды, аэрография

Продукты для бизнеса (b2b): роспись стен, логотипы, визитки, промышленный дизайн, полиграфия, инфографика

Обучающие продукты: обучение рисованию.

Вбиваем в Яндекс наши идеи и оцениваем спрос. Если для работы необходимо твоё личное присутствие, не забывай уточнять город, в котором ты живешь.

Так же всегда смотри на столбец «похожие запросы», там можно почерпнуть дополнительные идеи.

Каждый из этих запросов – это реально существующая потребность, которую ты можете удовлетворить, создав свой продукт.

Что значит создать продукт в масштабе обычного человека?

Твоим продуктом будет просто факт того, что ты оказываешь какую-то услугу, или продаешь какой-либо товар.

Страница на сайте или пост в соцсети с наименованием, описанием и ценой услуги — это уже витрина, на которой размещён твой продукт. Твоё заявление о том, что ты оказываешь такие-то услуги или продаёшь такие-то товары.

Одним из главных качеств предпринимателя является умение в любом деле видеть продукт, закрывающий реальную потребность. Для этого всегда важно задавать вопрос: как это может помочь людям. Можно практиковаться в этом в повседневной жизни: смотри что делают твои знакомые, люди вокруг, в интернете и думай в какой продукт можно обернуть их навыки.

И не забывай при этом смотреть реальный спрос (статистику в поисковых системах) прежде, чем думать о запуске продукта. Потому, что любить, хотеть и уметь – это одно, а нужно ли это людям – это другое. Фокус в том, чтобы найти точку пересечения – между твоими люблю, хочу, умею и спросом на это в той или иной форме.

В бизнесе важно всегда действовать с учетом реалий рынка.

Найти прибыльную нишу очень просто – они все на поверхности. Открываешь статистику запросов Яндекса и смотришь, что люди часто ищут. Всё это прибыльные ниши. Где есть спрос – там есть и прибыль. Бери любую сферу и занимайся.

Поэтому вопрос требует уточнения. Как найти прибыльную нишу, с минимальным порогом входа, с минимальной конкуренцией. То есть как найти сферу, в которой можно заработать много денег, в которой при этом работает мало людей, а желательно никого и при этом, чтобы с минимальными денежными вложениями – а лучше без вложений.

То есть вопрос в целом стремится к простой форме: как зарабатывать много денег, чтобы мне никто не мешал, и чтобы я ничего не вкладывал.

О том, как ответить на этот вопрос – я понятия не имею. Потому, что не считаю нужным заниматься тем, что тебе не нравится.

Если ты, например, любишь программирование и информационные технологии, а прибыльной нишей, по каким-то подсчетам, окажутся дизайнерские белые джинсы. Зачем тебе этим заниматься? Это не твоё.

Дизайнер однозначно сделает джинсы лучше тебя, а ты лучше сделаешь своё дело. Смысл экономики в том, что каждый делает своё дело, полезное для других, а не ищет как нажиться любым способом.

Поэтому более правильным был бы вопрос – не как найти прибыльную нишу, а как мне свою нишу сделать прибыльной. Как мне зарабатывать, делая своё любимое дело.

Деньги есть в любой нише и в любой сфере. Что такое ниша вообще? Что такое сфера деятельности в экономики? Это человеческая потребность. Соответственно, раз она существует – удовлетворив её – ты гарантированно получишь прибыль.

Прибыльных ниш полно – открывай статистику запросов Яндекса и выбирай любую.

Смотришь спрос, на этот спрос кладешь свой продукт и запускаешь рекламу по этим запросам.

Только зачем тратить жизнь на то, что ты не любишь? Если основной смысл бизнеса – это финансовая свобода.

Делать то, что не нравится – можно и на работе. А свободный человек делает то, что он любит и хочет.

Гонка за избытком – это навязанный, искусственный шаблон успеха, который рождает стрессы, разные психологические проблемы, материальную одержимость и брендовую зависимость, о которой я говорил в предыдущем выпуске.

Человек счастлив только тогда, когда делает то, что любит. Реальный успех – это делать то, что любишь и зарабатывать на этом.

К тому же, делать то, что любишь – это гарантированный результат. Если ты делаешь то, что тебе нравится и то, что действительно полезно людям — ты уже выиграл. Потому, что ты гарантированно получишь удовольствие в процессе, внутреннее удовлетворение от результата и чувство своей полезности людям. И если твой продукт станет коммерчески успешным — будешь получать еще и прибыль в итоге.

А если делать продукт исключительно ради денег, то тут нет никаких гарантий, в отличие от первого варианта — ты либо получишь прибыль, либо нет.

Бизнес ради денег, скорее всего, обречен на провал. Потому, что рано или поздно придёт человек, который любит то дело в которое ты залез ради денег и сделает его лучше тебя, потому, что он любит это дело больше тебя и разбирается в нём лучше тебя.

У меня не получался бизнес, который я делал исключительно ради денег.

Получилось тогда, когда я сделал что-то действительно полезное для людей. Например, мои шаблоны для сайтов позволяют экономить на создании сайтов. У меня получился продукт, который примерно в 5 раз дешевле чем разработка сайта на заказ и при этом не менее качественный.

Когда я вижу, что мой продукт действительно полезен – это чувство, не сравнимое с получением прибыли.

Поэтому важнее найти не прибыльную нишу – а свою, найти своё дело. Но как это сделать, тебе уже никто не ответит кроме тебя. Важно быть честным с собой, уметь или хотя бы учиться слушать себя – чувствовать, чего тебе действительно хочется.

И я на 100% уверен, что самым прибыльным делом для тебя будет то, которое ты любишь.

Продукт – это любой товар, услуга или группа товаров, услуг, которые удовлетворяют какую-то конкретную человеческую потребность

Бренд может иметь много разных продуктов. Продукт – это часть бренда. Бренд – это флаг корабля. Корабль – это продукт. А весь бизнес – это флот всех кораблей, под единым флагом (брендом).

Суть связи бренд – продукт одинакова у любой экономической единицы и у крупной компании, и у предпринимателя, и у самозанятого, разница только в масштабе.

Поняв, как функционирует экономическая единица в принципе – мы поймём, как функционирует бизнес любого масштаба. Это как научиться умножению – если ты понимаешь принцип, тебе не важно какие числа умножать.

Человек в одиночку может что-то делать своими руками, предприниматель может организовать производство, а компания имеет ресурсы и возможности закрывать более сложные потребности в большем масштабе. Масштабы разные, а суть одна.

Для того, чтобы простому человеку найти свой продукт, надо просто сопоставить то, что ты любишь, можешь и умеешь, с тем, что нужно людям. Найти точку пересечения твоих знаний и умений с тем, на что существует реальный спрос на рынке. Узнать спрос можно в статистике запросов поисковых систем.

При этом созданием продукта будет являться просто описание товара или услуги на сайте в соцсети и т.д. Это уже размещение продукта на витрине

Как найти прибыльную нишу? Её не нужно искать – все ниши на поверхности – смотришь статистику запросов Яндекса – всё на что есть спрос – это и есть прибыльные ниши. Важно задаваться вопросом не как найти прибыльную нишу, а как свою нишу сделать прибыльной.

Вот как раз об этом мы и будем говорить со следующего выпуска. Начинается всё самое интересное. Методология Химии Бизнеса описывает, как выводить продукт на рынок и что нужно делать для того, чтобы он продавался регулярно. Поэтому, чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал, ставьте колокольчик, подписывайтесь на все соцсети.

И если что-то не понятно по поводу продукта – спрашивайте в комментариях, потому что тема важная и является отправной точкой для организации бизнеса по моей методологии.

Ну и не забывайте про сайт химиябизнеса.рф – там можно получить персональную консультацию, заказать услуги для бизнеса, и ознакомиться с интерактивной таблицей элементов и материалами блога в текстовом виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *