Что значит проблема проекта пример
Проблема
Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы.
Проблемы принято разделять на научные, практические, мировоззренческие.
Не всякая проблема заставляет человека действовать. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Это может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы и т.п. Из этого должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.
Ситуация может приобрести проблемный характер, если:
Действия для постановки проблемы:
В проекте должно быть учтено разное видение существующей проблемы, т.е. видение с разных профессиональных позиций: конструктора, экономиста, юриста, ученого и т.д.
При решении любой проблемы необходимо рассматривать ее с разных сторон, т.е. учитывать ее разные аспекты: технический, экономический, исторический, географический, социокультурный и др. За каждым из аспектов стоит определенная деятельностная позиция.
В основе проблемы, как правило, лежит противоречие.
Противоречие — логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений или высказываний (суждений) об одном и том же.
1. Между тем, что должно быть и тем, что есть в реальности.
Тема: Быстрый и полезный завтрак для подростка
Правильный завтрак оказывает большое влияние на сохранение здоровья школьника, однако на практике большинство подростков не знают, как правильно питаться, пренебрегают завтраками, экономя время для сна или сборов в школу. Возникает противоречие между необходимостью регулярно и правильно завтракать и неумением подростков организовать свое питание по утрам.
Проблема: Какие блюда наиболее подходят для завтрака подростка?
2. Между имеющимся потенциалом и его реализацией на практике.
Тема: «Семь бед — один ответ» (Разработка платья-трансформера для девушки-подростка)
За время обучения в школе девушка посещает множество праздничных мероприятий. Настоящая модница не может себе позволить ходить на них в одном и том же наряде, а покупать для каждого мероприятия новый костюм весьма накладно. Проблему позволяет решить платье-трансформер. Меняя аксессуары, отдельные элементы на базе одного платья, можно получить множество разных образов. Однако в продаже таких платьев практически нет. Возникает противоречие между большими возможностями платьев-трансформеров для создания образа современной девушки-подростка и недостаточным использованием этих возможностей на практике.
Проблема: Какое платье позволит на одной основе создать различные образы девушки подростка?
3. Между противоречивыми требованиями в рамках одного объекта:
Тема: «Разработка проекта школьной формы»
Школьная форма, с одной стороны, должна быть единой, с другой стороны – выражать индивидуальность каждого ученика, быть комфортной для него, в том числе и с психологиче-ской точки зрения.
Проблема: Какой должна быть школьная форма современного школьника?
Проблема исследования во введении проекта
Содержание
Проблема исследования – это сложный теоретический или практический вопрос, посвящённый, определённой проблеме решению или снижению остроты, которой посвящено исследование, указывается во введении проекта и является необязательным структурным элементом.
В качестве проблемы исследования может выступать противоречивая ситуация, в виде противоположных позиций авторов, научных точек зрения в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов.
Проблема исследования во введении проектной работы
Если проблема исследования заявлена как отдельный структурный элемент введения, она размещается после актуальности работы.
Объём проблемы исследования во ведении
Проблема проекта указывается во введении проектной (исследовательской) работы, поэтому не может быть большого объёма (объём введения не может превышать 3 страниц), при этом описание проблемы исследования в несколько строчек не раскроет сути и важности решения заявленной проблемы.
Определим наиболее подходящий объём для проблемы исследования (объём указывается для оформленного по стандарту текста):
При необходимости проблема может быть как меньше, так и больше указанных объёмов при этом она должна полностью отражать суть проблематики и не должна отражаться на объёме вводной части (введения проекта).
Особенности составления проблемы проектной работы
Проблема проектной работы, как и другие структурные элементы вводной части имеет свои особенности:
Что такое актуальность проектной работы, требования, предъявляемые к ней, представлены на странице: «Актуальность во введении проектной работы».
Такими темами могут быть:
Для того чтобы в теме работы изначально была заложена проблематика, необязательно писать слово «проблема», проблемность должна подразумеваться, соответственно тема должна быть направлена на решение конкретной проблемной ситуации.
Требования выдвигаемые к проблеме исследования
Рассмотрим основные требования выдвигаемые к проблеме исследования в проектной работе:
Ошибки при составлении проблемы исследования в проектной работе
При обосновании проблемы исследования можно допустить ряд ошибок, рассмотрим наиболее значимые:
В некоторых случаях позволяется частично заимствовать текст, например, если необходимо обосновать проблему исследования с использованием статистических данных или рассматриваются какие-либо понятия, то есть в тех случаях, когда используются факты, которые нельзя изменять.
Таким образом, проблема исследования является необязательным элементом введения, проблематика работы может быть задана в теме именно поэтому отдельно обосновывать проблемный вопрос не всегда обязательно и не все темы подразумевают решение проблемы.
Что значит проблема проекта пример
Исследовательские работы и проекты
Проблема исследовательской работы и проекта
Уровень индивидуальной исследовательской работы и проекта определяется новизной и актуальностью проблемы, которую учащийся ставит перед своим исследованием. Исследование может проводиться как одним обучающимся школы, так и группой школьников (групповая ученическая исследовательская работа или проект).
Проблемой научно-исследовательской работы (проекта) считается вопрос или совокупность вопросов, ответов на которые пока нет, и которые требуют своего разрешения в завершении работы. Проблема исследования определяет ход исследовательской работы (проекта).
Проблема исследовательского проекта (работы) отличается от вопроса тем, что ответ на нее нельзя получить с помощью простого анализа имеющейся информации. Простейшим способом выявления проблемы является сопоставление новых фактов с уже имеющимися теоретическими представлениями по изучаемой теме и выявление их несоответствия друг другу.
Сущность проблемы – это противоречие, возникающее при анализе и восприятии уже имеющихся фактов и результатов, полученных на практике.
Формулировка проблемы исследовательского проекта должна отражать следующие вопросы:
Формулирование проблемы исследовательской работы
1. Поставленная проблема должна быть посильной для исследования школьником и развивать у него начальные умения исследователя в ходе проведения проектной деятельности.
2. Проблема должна быть существующей, той, которая есть уже сейчас и которую можно решит в ходе проведенного исследования.
3. Проблема исследовательской работы и проекта должна демонстрировать признаки, отличающие настоящее исследование от работ по аналогичной теме:
4. Проблема должна отражать несоответствие практической деятельности идеальной ситуации, описанной в теории.
Что такое постановка проблемы исследовательской работы (проекта)?
Во время постановки проблемы ученического исследовательского проекта учащийся школы должен определить суть проблемы, какие цели он хочет достигнуть при ее решении, разработать свой индивидуальный план действий или разработать его совместно, если это групповая исследовательская работа.
Постановка проблемы исследовательской работы или проекта строится на изучении научной литературы и результатов практической деятельности, отражающих противоречие между теоретическими сведениями и фактами, выявленными в ходе экспериментальной части исследовательской деятельности.
Ошибки при постановке проблемы:
В случае отсутствия теоретической базы по выдвинутой проблеме или ее малоизученности проводится систематизация накопленного ранее опыта, и на основе уже имеющихся данных выделяется проблема и формулируется тема исследования.
Также рекомендуется школьникам изучить те данные, которые были накоплены в смежных дисциплинах (предметах) и близки теме проектной работы.
Что значит проблема проекта пример
Когда вы ее пишите, все начинается с проблемы.
Поэтому я советую вам начать составля ть проектную заявку с анализа проблемы.
Анализ проблемы напрямую влияет на планирование проекта, поскольку он является неотъемлемой частью планирования всех его возможных мероприятий.
Одним словом, наш проект должен быть решением существующей проблемы, например:
Нехватка интересных мероприятий в сфере искусства для публики.
Мало возможностей для обучения на менеджеров в сфере культуры.
Итак, давайте набросаем несколько этапов наших действий:
1. Определите основные проблемы, которые существуют в конкретной ситуации;
2. Попытайтесь установить иерархию:
— В связи с чем возникла основная проблема?
— К каким последствиям она приводит?
Таким образом, анализ проблемы поможет нам определить цель проекта, общие задачи и результаты.
Что нам нужно делать?
— Превратить негативные аспекты анализа проблемы в решения, выраженные как «положительные достижения».
Что нам нужно помнить об определении критически важных элементов нашей анкеты?
Цель проекта предлагает конкретное решение обозначенной проблемы.
Она должна быть сформулирована как изменение сложившейся ситуации: чего мы хотим достичь?
— Увеличить количество мероприятий в сфере искусства для публики.
— Разработать новую комплексную учебную программу для менеджеров в сфере культуры.
Обычно для осуществления изменений нужны процессы, а чтобы описать их, мы используем определенный тип глаголов, например, улучшать, укреплять, наращивать потенциал, дорабатывать, развивать, сокращать, минимизировать или максимизировать и т. д.
Мы не сможем решить общих задач проекта за период его реализации.
Наш проект будет оказывать общее влияние, но не сможет обеспечить его в полной мере.
Поэтому описание общих целей должно показать ситуацию, которой мы хотим достичь с помощью нашего проекта.
— Существенное присутствие аудитории на культурных мероприятиях и ее активное участие в них.
— Высокий уровень управления качеством в творческих организациях и учреждениях.
Результаты — непосредственные следствия, способствующие реализации цели проекта, которые показывают:
Что мы должны делать/что нужно сделать для достижения этих целей?
— Больший выбор для аудитории, который оправдает их надежды.
— Новые возможности для обучения менеджеров в сфере культуры.
Большая часть вашей анкеты будет посвящена подробному описанию деятельности, которую нужно построить в соответствии с логикой:
Деятельность — результаты — цель проекта — общие цели
Деятельность — это конкретные задачи, которые нужно решить в ходе проекта:
— Провести опрос, чтобы определить потребности и предпочтения аудитории.
— Разработать пилотную программу обучения для менеджеров в сфере культуры.
Как сформулировать проблему в курсовой работе + примеры
Без чего не сможет обойтись ни одна курсовая работа? Без формулировки актуальности, предмета и объекта, целей и задач, а также проблемы исследования курсовой работы.
Мы уже рассказывали, как определять проблематику в дипломной работе. А в этой статье уточним, какие трудности могут возникнуть при выявлении проблемы в курсовой и как должен правильно формулироваться этот обязательный элемент в работе.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми получать полезные новости из мира образования. И следите за акциями и скидками компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Проблема курсовой работы: что это такое
Прежде чем формулировать проблему в курсовом проекте, неплохо бы разобраться, что это такое. К сожалению, многие научные руководители упускают этот момент, что может приводить к путанице и смешению понятий у студентов.
Чтобы этого не произошло, давайте дадим чёткое и понятное определение. А также найдём место проблематике в курсовой работе.
Определение проблемы курсовой работы
Итак, что же считается проблемой в курсовой? Словари дают следующее определение этому понятию:
Проблема — это сложный вопрос или задача, которые требуют решения.
Исходя из этого, можно так сформулировать проблему в курсовой:
Проблема в курсовой работе — это противоречивый вопрос, который относится непосредственно к теме курсовой и пока не имеет эффективного решения.
Без определённой проблематики студент не может должным образом поставить цели и задачи для своего проекта, а также обосновать его актуальность. Поэтому к анализу и выбору проблемы стоит отнестись со всей серьёзностью.
Чтобы найти проблему в курсовой, стоит детальнее изучить тему проекта
Место проблемы в курсовой работе
Проблематику обозначают в самой первой части работы — во введении к курсовой. Здесь дают определение проблемы, описывая её после актуальности и перед пояснением объекта и предмета курсовой работы.
Это формальный подход. На самом деле проблематика должна проходить красной нитью через всю курсовую. Ведь именно из-за обозначенной проблемы студент и приступил к изучению и написанию работы.
Проблема в курсовой может быть теоретической или носить практический характер. От этого зависят методы исследования, фокус внимания учащегося и те примеры, которые он использует в работе.
Как выявить проблему в курсовой
Как же определить проблему исследования в курсовой? Вот несколько полезных советов:
Проблемы в теоретических и практических курсовых
Выявление и постановка проблемы зависят не только от темы, но и от характера самой работы. Так, проблематика теоретической курсовой будет отличаться от вопросов, которые требуют решения в курсовых, имеющих практическую направленность.
Давайте посмотрим, какие проблемы могут встречаться в разных курсовых.
Возможные проблемы в теоретических курсовых
Проблемой в курсовых, имеющих теоретическую направленность могут стать:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Возможные проблемы в практических курсовых
В отличие от теоретических курсовых, практические работы должны иметь конкретную проблематику. Например:
Как сформулировать проблему в курсовой работе
Написать проблему в курсовой — несложная задача, если помнить о важных правилах:
Предлагая решение проблемы, всегда думайте о последствиях
А чтобы было проще формулировать проблему в курсовой, можно использовать следующие речевые клише:
Эти и другие фразы помогут студенту чётко обозначить проблему в своей работе и не ломать голову, подбирая необходимые слова.
Для усиления проблематики можно использовать статистические данные по теме, которые покажут всю сложность и актуальность вопроса.
Проблема курсовой работы: примеры
Как студенты различных факультетов формулируют проблемы в курсовых проектах? Мы собрали несколько наглядных образцов, чтобы вам было проще разобраться и самостоятельно определить проблематику в своей работе.
Пример формулировки проблемы в курсовой по юриспруденции
Тема работы: «Обеспечительные меры в арбитражном процессе»
Формулировка проблемы:
При неправомерном осуществлении процессуального процесса или упущении каких-либо важных аспектов судопроизводства, может последовать нестабильное функционирование финансовой деятельности, как отдельной группы лиц, так и всего государства в целом. Именно поэтому необходимо соблюдать все принципы судопроизводства и рассматривать каждый аспект предъявляемого обвинения, как в сторону обвиняемого, так и со стороны потерпевшего. Именно поэтому так остро стоит вопрос о разработке обеспечительных мер и включения их в законы и подзаконные акты органов высшей судебной власти.
Пример формулировки проблемы в курсовой по медицине
Тема работы: «Асфиксия новорождённых»
Формулировка проблемы:
Среди многих факторов, которые наносят ущерб мозгу новорождённых, особенно важно изолировать гипоксию, которая может быть отнесена к универсальным разрушительным агентам. Асфиксия, зарегистрированная у новорожденных, очень часто является лишь продолжением гипоксии, которая началась в утробе матери. Внутриутробная гипоксия и гипоксия при рождении в 20-50% случаев являются причиной перинатальной смертности, 59% — причиной мертворождений, а в 72,4% гипоксии и асфиксии становятся одной из основных причин гибели плода во время родов или в ранний неонатальный период.
Пример формулировки проблемы в курсовой по истории
Тема работы: «Донское казачество в Первой мировой войне на Кавказском фронте»
Формулировка проблемы:
Оценка реального участия казачьих частей в боевых действиях первой мировой войны и сегодня находится в центре внимания исследователей отечественной истории. В последние годы явственно наметилась тенденция к возвеличиванию этого вклада, излишней и подчас необоснованной идеализации организации и использования казачьих частей и соединений, что явилось закономерной реакцией на негативные оценки и замалчивание этого вклада в предшествующей историографии. Поэтому важно сделать объективный обзор деятельности донского казачества в период Первой мировой войны на Кавказском фронте.
Пример формулировки проблемы в курсовой по философии
Тема работы: «Антихристианство Фридриха Ницше и его причины»
Формулировка проблемы:
Метафизика в философии Ницше в контексте его атеизма.
Пример формулировки проблемы в курсовой по экологии
Тема работы: «Возможности утилизации электронных носителей информации»
Формулировка проблемы:
Проблема утилизации компьютерного оборудования, в частности, электронных носителей информации.
Надеемся, у вас больше нет вопросов, чем проблема в курсовой отличается от целей, задач или объекта исследования. Теперь осталось только сесть и написать работу.
А если у вас совсем нет времени выполнять курсовую работу самостоятельно, обращайтесь за помощью в студенческий сервис. Наши специалисты не только напишут курсовую в срок, но также помогут подготовить реферат и оформить дипломный проект.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊