Что значит прицепной вагон в поезде
Прицепной вагон
Прицепной вагон — безмоторный (без тягового двигателя) вагон, эксплуатируемый в составе моторвагонного подвижного состава (МВПС) или трамвая. В отличие от обычных вагонов, прицепные вагоны могут эксплуатироваться только совместно с моторными, для чего имеют соответствующую аппаратуру, а по торцам кузова установлены электрические разъёмы для соединения цепей управления. Однако в разговорной речи прицепными вагонами могут называть и обычные (чаще имеются в виду пассажирские), которые прицепляются к дальним поездам в пути следования, далее в статье описываются только прицепные вагоны, эксплуатируемые в составе МВПС.
Прицепные вагоны могут быть головными (электросекции С, электропоезд ЭР200), для чего оборудуются кабиной управления, либо промежуточными (электропоезда ЭР10, ЭР22, а также линий TGV), а также их сочетанием (электропоезда ЭР1, ЭТ2, ЭД9).
Из-за отсутствия тягового привода, прицепные вагоны имеют значительно меньший вес, нежели моторные (на ЭР2 моторный вагон весит 54 т, прицепной — 38-41 т), поэтому на них часто переносят часть электрооборудования, с целью разгрузить моторные вагоны, хотя это и лишает последние автономности, то есть возможности эксплуатации без прицепных вагонов. Так на ЭР1 и ЭР2 на прицепных вагонах находятся динамотор, мотор-компрессор и аккумуляторная батарея, а вот на ЭР10 и ЭР22 (кроме ЭР22 м ) практически всё основное электрооборудование перенесено на моторные вагоны. Помимо этого, отсутствие на прицепных вагонах тягового привода и соответствующей аппаратуры делает их более дешёвыми, нежели моторные, но наличие в моторвагонном подвижном составе высокого удельного количества прицепных вагонов ограничивает удельную мощность поезда и как следствие — пусковое ускорение. Поэтому на пригородных электропоездах число прицепных вагонов на 1 моторный вагон сократилось с 2 до 1.
В поездах метрополитена также поначалу эксплуатировались и прицепные вагоны, как например на вагонах типа А и Б. Но необходимость повышения удельных мощностей привела к необходимости отказа от прицепных вагонов, в СССР это было сделано с типа Г. В последнее время появилась тенденция к возобновлению применения на метрополитене прицепных вагонов (вагоны моделей 555.3 «Казань» и 558 «Нева»), так как это позволяет снизить стоимость поездов, при этом высокая удельная мощность составов в целом сохраняется за счёт более мощных тяговых электродвигателей.
Полезное
Смотреть что такое «Прицепной вагон» в других словарях:
Прицепной вагон (прицепная группа) — один или группа вагонов, следующих с пассажирским поездом до железнодорожной станции своего назначения, расположенной по маршруту следования пассажирского поезда, с дальнейшей отцепкой (прицепкой) по этой железнодорожной станции. Отдельного… … Официальная терминология
ПРИЦЕПНОЙ — ПРИЦЕПНОЙ, прицепная, прицепное. Такой, который прикрепляется, прицепляется к чему нибудь, не движущийся самостоятельно. Прицепной вагон (без мотора, прицепляемый к моторному). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Вагон метро типа В — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. У этого термина существуют и другие значения, см. B. В 1, В 4 (C 1) Завод Оренштейн Коппель Начало выпуска 1927 … Википедия
прицепной — ая, ое. Такой, который прицепляется к чему л. с помощью сцепки. П. вагон. П ое приспособление … Энциклопедический словарь
прицепной — а/я, о/е. Такой, который прицепляется к чему л. с помощью сцепки. Прицепно/й вагон. П ое приспособление … Словарь многих выражений
Х (трамвайный вагон) — У этого термина существуют и другие значения, см. X. Х Трамвайный вагон серии Х в нижегородском музее горэлектротра … Википедия
Моторный вагон серии Х — Х Трамвайный вагон серии Х в нижегородском музее горэлектротранспорта Проект, г. 1925 Выпускался, гг. 1927 1941 Экземпляры … Википедия
Промежуточный вагон — Промежуточный прицепной вагон трамвая в Билефельде Промежуточный вагон вагон, эксплуатируемый в составе моторвагонных поездов и вцепляемый между … Википедия
МС (трамвайный вагон) — Трамваи Путиловского завода вагоны серий Ф (Фонарный), МС (Моторный Стальной) и ПС (Прицепной Стальной), производившиеся на Путиловском заводе в Санкт Петербурге. Содержание 1 Модельный ряд 1.1 Ф 1.2 МС 1 1.3 ПС … Википедия
ПС (трамвайный вагон) — Трамваи Путиловского завода вагоны серий Ф (Фонарный), МС (Моторный Стальной) и ПС (Прицепной Стальной), производившиеся на Путиловском заводе в Санкт Петербурге. Содержание 1 Модельный ряд 1.1 Ф 1.2 МС 1 1.3 ПС … Википедия
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Прицепной вагон
Прицепные вагоны могут быть головными (электросекции С, электропоезд ЭР200), для чего оборудуются кабиной управления, либо промежуточными (электропоезда ЭР10, ЭР22, а также линий TGV), а также их сочетанием (электропоезда ЭР1, ЭТ2, ЭД9).
Из-за отсутствия тягового привода, прицепные вагоны имеют значительно меньший вес, нежели моторные (на ЭР2 моторный вагон весит 54 т, прицепной — 38-41 т), поэтому на них часто переносят часть электрооборудования, с целью разгрузить моторные вагоны, хотя это и лишает последние автономности, то есть возможности эксплуатации без прицепных вагонов. Так на ЭР1 и ЭР2 на прицепных вагонах находятся динамотор, мотор-компрессор и аккумуляторная батарея, а вот на ЭР10 и ЭР22 (кроме ЭР22м) практически всё основное электрооборудование перенесено на моторные вагоны. Помимо этого, отсутствие на прицепных вагонах тягового привода и соответствующей аппаратуры делает их более дешёвыми, нежели моторные, но наличие в моторвагонном подвижном составе высокого удельного количества прицепных вагонов ограничивает удельную мощность поезда и как следствие — пусковое ускорение. Поэтому на пригородных электропоездах число прицепных вагонов на 1 моторный вагон сократилось с 2 до 1.
В поездах метрополитена также поначалу эксплуатировались и прицепные вагоны, как например на вагонах типа А и Б. Но необходимость повышения удельных мощностей привела к необходимости отказа от прицепных вагонов, в СССР это было сделано с типа Г. В последнее время появилась тенденция к возобновлению применения на метрополитене прицепных вагонов (вагоны моделей 555.3 «Казань» и 558 «Нева»), так как это позволяет снизить стоимость поездов, при этом высокая удельная мощность составов в целом сохраняется за счёт более мощных тяговых электродвигателей.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Вагоны метро типа «Еж» были созданы на основе вагонов типа «Е». В обиходе данный тип (как и основанный на нём тип «Еж-3») вагонов часто называют «Ёжиками».
81-703 или Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в 1963—1969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом.
Вагоны метро типа «И» — экспериментальные вагоны метро для Московского метрополитена. В 1973—85 годах инженеры Мытищинского машиностроительного завода пытались создать «идеальный» вагон, однако из-за несоответствия нормам пожарной безопасности пришлось отказаться от алюминиевых кузовов.
81-702 или Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого.
81-701 или Вагоны метро типа «Г» серийно выпускались в 1939—1940, 1947—1955 годах Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском и в Ленинградском метрополитенах до 1983 года. Всего было выпущено 425 вагонов этого типа.
Рельсовый автобус — так классифицируется подвижной состав для пригородного и местного железнодорожного сообщения серий РА1 и РА2 (в том числе, РА-Ч и РА-В, изготавливаемых на экспорт), выпускаемый заводом «Метровагонмаш».
Пояснения относительно предназначения различных видов осей даны в статье Осевая формула паровоза.Осевая формула тепловоза и электровоза — условное описание основных параметров экипажной части локомотива, описывающее количество, размещение и назначение осей.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для начала стоит напомнить о том, что с нумерацией вагонов в составах на железной дороге «традиционная» беда. Конечно, определить первый и последний вагон по понятным причинам несложно. Но во со всеми остальными бывает не просто. В идеальном варианте нумерация должна вестись с головы состава. Однако на практике все не так, потому что нередко к поезду добавляют прицепные и дополнительные вагоны.
Путешественники довольно часто обсуждают, какие места в поезде лучше. Единого мнения на этот счет нет и быть не может, при этом многие соглашаются друг с другом в вопросе о том, что первый и последний вагоны в составе – это худший выбор. При этом первые и последние вагоны не лишены и положительных сторон. Так, в последнем вагоне можно стоять в крайнем тамбуре и любоваться убегающими в даль рельсами. В крайних вагонах обычно работают проводники-старожилы, а потому уровень обслуживания заметно выше. Кроме того, через последний вагон точно не станут «гонять» толпы пассажиров-транзитников, передвигающихся из вагона в вагон. Однако на этом достоинства, пожалуй, и заканчиваются.
Последний вагон почти всегда сильно трясет. Так же пассажирам последнего вагона нередко кажется, что его немного мотает. Все это доставляет дополнительным дискомфорт во время поездки. Во время остановки состава последнему вагону нередко не хватает платформы, из-за чего приходится переходить через другие вагоны. Периодически и вовсе приходится выходить, по сути, на пути. А это сопряжено с дополнительным риском, здесь легко оступиться и упасть. Но самое неприятное в первых и последних вагонах то, что в них почти всегда неприятно пахнет. А еще в них очень шумно. Все особенно плохо, когда состав волочет по железной дороге тепловоз какой-нибудь старой серии. Современные электровозы почти не воняют, однако шум все равно никуда не исчезает.
Так же стоит упомянуть о том, что первый и последний вагоны в железнодорожном составе самые опасные. Конечно, аварии и катастрофы поездов происходят достаточно редко. Однако, они все-таки случаются, и никто не застрахован от того, чтобы угораздить в подобную переделку. Печальная практика наглядно показывает, что в большинстве случаев самый серьезный урон приходится именно на эти два вагона.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД
Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.
Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.
Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.
Услуги в разных типах вагонов
Тип вагона | Класс обслуживания | Какие услуги доступны |
Вагоны класса «Люкс» | ||
Люкс 2-местные купе Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров | 1А (4 купе и бар) 1И (5 купе) 1М (6 купе) | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак |
Вагоны СВ | ||
СВ 2-местные купе с местами для лежания | 1Б 1Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку. | 1Т | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1У | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку | 1Л | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку | 1Д (турист) | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 1Х | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Ф | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | Поезд «Стриж» | 1Е (с обязательным выкупом всех мест | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 1Э | 1Т | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | Купейные вагоны (К) | Купейный 4-местные купе с местами для лежания | 2Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва) Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку | 2Т | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 2Б | Кондиционер в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку | 2К | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2У | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Ф | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Х | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» | 2Ц | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Н | Биотуалет в купе Постельное бельё Нет кондиционера в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Л | Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Д (турист) | Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Нельзя перевозить животных | Плацкартные вагоны (П) | Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежания | 3Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Т | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Д | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3У | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить животных | 3Л | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Б | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить животных | 3П | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | Вагоны с местами для сидения (С) | Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | 1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Р | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 2С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 2Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2В | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2Е | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Ж | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3С | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | Моторвагонный подвижной состав | Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | 1С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Нельзя перевозить животных | Вагон с местами для сидения стандартной компоновки | 2С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 2Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2В | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2Е | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 2М | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Ж | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3С | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | Общие вагоны | Общий вагон открытого типа с местами для сидения | 3О | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3В | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных |
Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах
В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.
1С, 2С, 3С
Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.
В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.
Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.
Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.
Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.
Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.
2В, 2Ж
Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.
Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.
Классы обслуживания и услуги в плацкарте
Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.
В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.
В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.
В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.
В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.
Классы обслуживания и услуги в купе
В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.
В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.
Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.
Классы обслуживания и услуги в СВ
Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.
Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.
Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.
Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.
Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.