Что значит природа 3 класс окружающий
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9
Как устроен мир
1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.
2. На какие царства делят живую природу? Нади их представителей на рисунке.
В природе всё живое учёные-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.
Царство животных: олень, ястреб
Царство растений: деревья, ятрышник, ромашка.
Царство грибов: белый гриб, лисички, подберёзовик.
Царство бактерий: бактерии
3. Раскрой ценность природы для людей.
Природа — источник воздуха, пищи, воды. Природа — это источник красоты. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища — всё это залог здоровья.
Природа – это источник доброты. В лесу мы подвяжем надломленную ветку дерева. После отдыха в лесу мы заберём с собой пустые коробки из-под сока, банки, пакеты и выбросим в мусорные баки.
Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. Значит, природа — источник познания.
Природа также является источником материалов для хозяйственной деятельности.
Задания для домашней работы.
Не растения и не животные
(рассказ из книги «Зелёные страницы»)
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 5, 6, 7, 8
Природа
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Природа — это растения, животные, море и небо. В природе мне нравится ее красота.
2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.
Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).
6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
Расскажи по схеме о ценности природы для людей.
Человек и природа тесно взаимосвязаны.
Природа даёт нам все необходимое для жизни: солнце нас греет и дарит свое тепло, мы дышим воздухом, пьем воду из ручьев и рек, едим пищу, которую получаем от растений и животных.
Любуясь природой мы учимся восхищаться ее красотой.
На природе полезно заниматься спортом, чтобы поддерживать и сохранять своё здоровье.
Природа дарит нам радость открытий — мы можем путешествовать, открывать для себя новые континенты, острова, горы, леса и моря.
Природа учит нас быть добрыми и внимательными к животным и растениям.
Из природных материалов мы строим себе дома, шьем одежду, делаем посуду, изготавливаем машины, оборудование и много много других необходимых нам вещей.
Без природы люди на нашей планете бы не выжили. Поэтому мы должны беречь и сохранять нашу Землю и всех её обитателей.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение
Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.
Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.
Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.
9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Как устроен мир и природа? (3 класс, окружающий мир)
Все, что окружает нас вокруг – леса, горы, моря, реки, воздух, солнце, животные и растения – это природа: к ней не относится лишь то, что сделано руками человека. В свою очередь, природа может живой и неживой. Все части окружающего мира неразрывно связаны между собой. Давайте подробнее узнаем, как устроен мир и природа.
Неживая природа
Мы живем в мире природы, благодаря которой стало возможным существование всего живого на нашей планете. Изначально на Земле зародилась неживая природа. К ее объектам относятся горы, вода, земля, воздух, небесные тела.
Из гор была сформирован слой почвы, а под воздействием солнечной энергии и тепла в воде, а затем и на земле зародилась первая жизнь. Это были микробы и простейшие микроорганизмы, которые в ходе эволюции научились дышать, питаться и размножаться на суше.
Объекты неживой природы обладают следующими свойствами:
Рис. 2. Горы – объекты неживой природы.
Живая природа
Объекты живой природы – люди, животные, растения, микробы. Они разительно отличатся от неживого мира. К их особенностям относят:
Рис. 3. Человеческий эмбрион.
В природе существует большое количество способов размножения. Растения могут производить себе подобных с помощью семян, спор, частей своего тела (клубней, луковиц, корневищ, побегов). Животные откладывают яйца или рождают уже живых детенышей.
Примечательно, что живая и неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга – в нашем мире все взаимосвязано. Например, растения – объекты живой природы – не могут существовать без солнечного света, воздуха и воды. Они могут образовывать питательные вещества при помощи углекислого газа, который содержится в воздухе, и только на свету. Размножение растений происходит благодаря ветру, который разносит по земле семена. И это только один пример неразрывной связи живой и неживой природой, а их существует бесчисленное множество.
Что мы узнали?
При изучении темы «Как устроен мир» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что окружающий нас мир состоит из объектов живой и неживой природы. Мы выяснили, что между ними существует очень тесная связь, и они не могут существовать по отдельности.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Природа. Стр. 6-9
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Без природы человек не смог бы жить. Природа дает мне солнце, тепло, воздух, воду и еду. Но больше всего в природе мне нравится ее красота и удивительное разнообразие.
2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
К неживой природе относится (одна черта): Солнце, звезды, небо, холм, океан, камень.
К живой природе относится (две черты): бабочки, цветы, трава, ящерица.
3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.
Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
В скобках даны пояснения к ответу
4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: сосна, липа, береза, крапива, одуванчик, сирень, рожь, пшеница
Животные: медведь, лиса, жираф, бегемот, снегирь, аист, муравей, акула, дельфин
Грибы: подберезовик, шампиньон, лисичка, подосиновик, белый, мухомор, сыроежка
6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
Слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой это слово красота.
Окружающий мир в 3 классе. Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Окружающий мир. Урок 1. Природа. Разнообразие природы.
Значение природы для людей
Цели деятельности учителя : Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование : схемы-опоры, карточки; объекты живой и неживой природы; картинки с изображениями машины, реки, дождя, солнца, лисы, розы, березы, дома, книги, телевизора.
I. Организация начала урока.
1. Психологический настрой.
2. Мотивация к учебной деятельности. – Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране з наний.
II. Сообщение целей урока. Постановка учебной цели.
Есть просто храм, Он свят в любое время суток,
Есть храм науки. Открыт для нас в жару и стынь,
А есть еще природы храм – Входи сюда, будь сердцем чуток,
С лесами, тянущими руки Не оскверни ее святынь.
Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.)
– к акая главная мысль этих строк? О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
III. Изучение нового материала.
На доске картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.
– Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека.
Учитель убирает картинки с изображениями рукотворных объектов.
– Прочитайте названия оставшихся объектов природы. (Река, дождь, солнце, роза, лиса).
– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)
– По каким признакам мы определяем объекты живой природы? ( в се, что дышит, питается, размножается, растет.)
– А какие условия необходимы на Земле для жизни? ( в оздух, свет, тепло, вода.)
– Заполните таблицу, придумайте и запишите еще по три примера:
ч ем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа, или организмы, живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)
– Как можно разделить живую природу? ( н а группы.)
– А как называются группы в живой природе? ( ц арства.)
– Но все-таки они отличаются друг от друга. Чем же растения отличаются от животных? ( у них разный внешний вид, растения не двигаются, а только раскачиваются, а животные ходят.)
– Но есть главное отличие растений от животных – растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют. Растения называют «легкие планеты».
Демонстрирует схему:
– Придумайте и назовите объекты данных царств.
– Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? ( о тветы учащихся.)
IV. Закрепление изученного материала. у чащиеся выполняют задания в рабочей тетради
Физкультминутка «Живое и неживое»: Учитель называет слово- объект живой природы, дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, – выполняют приседания.
V. Беседа «Значение природы для людей».
– К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)
– А задумывались ли вы над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес, мы видим таблички «Берегите лес!»? (Ответы учащихся.)
– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса – пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится всем, живущим на нашей планете. Почему? Сделайте вывод: природа – это источник чего?
Выводы:
– Человек пользуется дарами природы, а они не безграничны. Все больше загрязняется воздух, вода, которые необходимы для жизни растений, животных, человека.
Мы приехали на речку
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Мы по бережку прошли,
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Мы прошли, конечно, мимо.
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
– п равильно ли вели себя ребята? к акой вред наносят природе люди таким поведением?
VI. Итог урока. Рефлексия
– Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо познавать этот великий мир и сообща его беречь! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.
Вывод : природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.
Домашнее задание: учебник, с. 4–9 (читать, отвечать на вопросы); рабочая тетрадь, задания № 4, 5, с. 4.